92 вместо 95

Премиум-сегмент

Если говорить об авто, стоимость которых начинается от 3 000 000 и более рублей, то можно сразу же услышать возгласы на счет того, что у людей, которые могут позволить себе купить такое дорогое авто, определенно нет проблем с тем, чтобы его заправить. Да, это так, но как ни удивительно, даже состоятельные граждане очень не прочь чтобы расход их автомобиля был умеренным, позволяя им снизить и так не малые месячные затраты на премиум-авто.
Найти авто такого класса с умеренным аппетитом и без особых предпочтений в качестве бензина – не самая легкая задача. Вспомнить можно разве что один такой автомобиль. Странно ждать экономии со стороны двигателей, которые устанавливают в «немецкую тройку» или скажем в автомобили японского производства. Даже думать о том, что такие двигатели могут потреблять 92й бензин – проявление излишнего оптимизма. Даже американского производства авто, которые всегда казались менее требовательными к топливу, потребляют свой бензин не ниже 91го, в то время как по качеству аналогичный нашего производства — это 95й. Единственным исключением назвать можно лишь Jeep Wrangler, кормить двигатель которого можно не этиловым бензином, минимальное октановое число которого 91.

Средний сегмент

В среднем сегменте авто конечно же несколько больше возможностей экономии на бензине по паре рублей за литр. Сам класс авто позволяет данную характеристику иметь как конкурентное преимущество. Однако не так уж и легко узнать наверняка, способен ли двигатель той или иной машины свободно потреблять 92й бензин.

Обычно такую информацию поведать может инструкция по эксплуатации. Так характеристики по топливу можно найти у автомобилей марки Ford. Такие автомобили, как Kuga, Форд Fiesta, EcoSport и Explorer можно смело заправлять топливом, октановое число которого не ниже 92. Ford Mondeo по американским стандартам заправлять можно топливом с октановым числом 87 – это соответствует отечественному топливу АИ-92.

У компании Honda и вовсе о типе потребляемого топлива авто можно узнать на самом сайте производителя. Скорее всего информацию там эту указывают как раз-таки потому, что топливо — это АИ-92, а не бензин классом выше. Более дешевое топливо подойдет для авто Pilot, а также для обоих моторов авто Honda CR-V.


В арсенале не менее известного японского производителя Mitsubishi также имеется практически всеядный автомобиль, но всего один. Тут не трудно догадаться, что речь идет о всеми любимом Mitsubishi Pajero более старых поколений. Новые же версии данного авто уже не удовлетворить бензином АИ-92.

Подобной можно считать и ситуацию с автомобилями марки Nissan. Лишь точно известно о потреблении 92го бензина автомобилем Nissan Almera. По поводу остального модельного ряда практически ничего не известно, а посему логично заправлять другие авто бензином 95м.

Куда более интересная ситуацию обстоит с автомобилями Toyota. Тип потребляемого топлива в данных авто может быть различным не только по отношению к моделям, но и по отношению к двигателям, которые в одну и ту же модель могут быть установлены. Допустим, Toyota Corolla, базовые двигатели которой объемом в 1,4, а также 1,6 литра заправлять можно исключительно более совершенным 95м бензином и лучше, но, если говорить о моторе более старшем и мощном, объем которого в 1,8 литра, заправлять его можно и АИ-92. Также к более экономным автомобилям по этой части отнести можно и новый Prius. Автомобиль не только гибридный, но и питается более дешевым горючим.
Читайте также: Сравнение рестайлинговых Toyota Corolla и Citroen C4
По поводу автомобилей марки Hyundai также не все так просто. Информацию о топливе найти не легко. Можно найти рекомендации, которые к тому же очень разнятся в зависимости от страны, в которой эксплуатируется автомобиль. Если для европейских стран предлагается использование лишь 95го бензина, то для стран вне Европы предполагается использование неэтилированного бензина, октановое число которого равно нашему 92.
Соотечественники предыдущей компании в лице Kia информацию по топливу предоставляют с большей открытостью. Тот же Rio можно заправлять качественным 92 бензином, по поводу остальных моделей говорить что-то наверняка проблематично.

Бюджетный сегмент

Говоря про бюджетные автомобили, сразу себе представляется модельный ряд отечественного производителя Lada. Как раз-таки данный производитель ко всем своим авто указывает потребности в топливе. Однако самое интересное то, что модели самые бюджетные питаются отнюдь не самым бюджетным бензином. Так автомобили 4х4, Granta и Kalina положено заправлять лишь 95м бензином и не ниже того. При этом более дешевыми по части заправки оказываются Vesta вместе с Xray.
Автомобили узбекского производителя Ravon в этом плане более простые и без проблем питаются 92м бензином.
По итогу мы можем видеть, что в наше время не так уж и много новых авто свободно переваривают более дешевый бензин. При чем ситуация такова, что зачастую более дешевые автомобили с более простыми двигателями более требовательны к горючему, чем их дорогостоящие собратья.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, можно ли заливать 95 бензин вместо 92, что это даёт и к каким последствиям это приведет.

Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Краткий ответ.

Заливать 95 вместо 92 можно. В автомобилях с инжекторной системой питания, никаких последствий не будет. В карбюраторных автомобилях, необходимо произвести регулировку зажигания в область опережения и также никаких проблем не возникнет.

Единственный момент — без увеличения степени сжатия двигателя, такая смена топлива не имеет смысла, так как расход не снизится и динамика существенно не увеличится.

Немного теории.

Что такое октановое число и что оно означает.

Если не вдаваться в технические тонкости, октановое число — характеристика стабильности топлива (способности его гореть без детонации и самовоспламенения при сжатии). Чем выше октановое число, тем стабильнее и дороже топливо, тем больше его можно сжать без появления детонации и тем дольше оно горит.

Применение высокооктанового бензина позволяет улучшить топливную экономичность и экологичность за счёт поднятия КПД двигателя.

Что будет если заливать 95 бензин, в карбюраторный двигатель, предназначенный для использования 92?

Ничего страшного не будет. Ранее было распространено заблуждение о том, что при заправке более высокооктанового бензина обязательно прогорят выпускные клапаны т.к. время горения увеличивается. Но практикой это не подтверждается.

С ростом стоимости бензина, многие автовладельцы перевели свои автомобили на газ. Октановое число газа больше 100 и ничего не прогорает. Не смотря на то, что время горения газа дольше, при правильной регулировке зажигания, температура выпускных клапанов повышается всего на 30-40 градусов, что в целом соответствует погрешности измерения и никак не сказывается на их сроке службы.

Договорились — для того чтобы заливать 95 бензин за место 92 достаточно отрегулировать зажигание.

Если цель перехода на более дорогое топливо экономия, необходимо в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля произвести фрезеровка головки блока цилиндров, для увеличения степени сжатия.

Что будет если заливать 95 бензин в инжекторный двигатель, рассчитанный на использование 92?

Система управления инжекторным двигателем, умеет управлять моментом зажигания и моментом и временем впрыска.

Делается это по специальным таблицам, называемым карты зажигания и топливные карты.

Так как топливо отличается по качеству, двигатель снабжён рядом датчиков и постоянно подстраивает программу управления под изменяющиеся условия.

Для того чтобы работать максимально эффективно, двигатель постоянно устанавливает момент зажигания максимально рано, на самой границе детонации. Детонацию определяет отдельный датчик. Выглядит он вот так:

Соответственно в инжекторный двигатель, рассчитанный на 92 бензин, без проблем можно заливать 95 и его динамика улучшится, так как блок управления выставит оптимальное зажигание.

Если стоит цель перевести такой двигатель с 92 на 95 бензин и повысить топливную экономичность, то придется фрезеровать ГБЦ и менять программу управления. Это довольно сложная и дорогая работа, поэтому делать ее не целесообразно, дешевле поменять машину.

Неприхотливые: автомобили российского рынка на самом дешевом бензине

Бюджетный сегмент

Трендом последних лет стал планомерный отказ от топлива АИ-92 партнерскими компаниями АвтоВАЗ, Renault, Datsun и Nissan. Судите сами — самую свежую новинку — рестайлинговую Lada Granta — рекомендуется заправлять исключительно 95-ым бензином. Волжский автогигант подчеркивает тем самым усиление высокотехнологичной составляющей своей новинки и стремится исключить случаи, когда некачественный 92-ой бензин в регионах (нередко — с более низким октановым числом) вредит топливной системе.

Правда, большинство других новых моделей в портфолио АвтоВАЗ лишь рекомендуется заправлять 95-ым бензином, а о топливе АИ-92 в сопроводительных документах сказано, что оно допускается к использованию. Однако смеем предположить, что после запланированных обновлений практически все представители модельной линейки АвтоВАЗа (исключение составит, возможно, разве что Lada 4х4) пойдут по пути Granta с ее высокооктановой диетой.

Бюджетные модели Renault также после серии обновлений переведены на AИ-95. Если владельцы Logan, Sandero и Duster первых поколений могут безбоязненно заправлять свои машины 92-ым бензином, то на топливных баках преемников уже имеется однозначная рекомендация — не ниже АИ-95. Кто-то скажет, что таким установкам следовать необязательно, мол машина «поедет» и на 92-ом.

Действительно, электроника компенсирует разницу в октановом числе, однако в случае поломки двигателя или топливной системы содержимое бензобака могут взять на анализ, что чревато проблемами с организацией гарантийного ремонта. К тому же по оценке экспертов, автомобили, работающие на 95-ом бензине, дадут экономию топлива как минимум в 1 л/100 км, равно как существенный прирост к мощности. Поэтому, на наш взгляд, лучше следовать требованиям и лить то топливо, которое рекомендовано производителем.

В российской линейке Nissan льготы в виде использования топлива АИ-92 лишился некоторое время назад бюджетник Terrano, старшие кроссоверы японской марки «пьют» только высокооктановое топливо, а единственной моделью с допуском АИ-92 остается седан Almera, который в течение следующего года планируется снять с конвейера завода в Тольятти.

Безбоязненно можно лить топливо АИ-92 также в бензобаки всей линейки автомобилей компании Ravon. Эти ветераны автомобильного фронта построены на базе моделей Daewoo и Chevrolet прошлых поколений, неприхотливы к топливу. За это обстоятельство Ravon ценит целевая аудитория с не самым высоким достатком.

АИ-92, потому что надежно

92-ой бензин, как правило, рекомендуют также компании, подчеркивающие приспособленность своих моделей к сложным условиям эксплуатации. Показательный пример — модели Hunter и «Патриот» с бензиновыми двигателями, которые компания УАЗ «приучила» к употреблению АИ-92. На официальных форумах владельцы уазовских «джипов», впрочем, рекомендуют не поскупиться на 95-ый бензин, когда предстоит движению по бездорожью, поскольку в этом случае ощущается заметная прибавка приемистости.

Похожий подход демонстрирует компания Mitsubishi, которая не даром в течение ряда лет продвигала свои автомобили под слоганом «надежно». Наиболее доступное топливо официально рекомендовано для ветерана модельного ряда, Pajero c 3-литровым мотором. С более современными моделями 92-ой бензин допускается. К примеру, вы можете смело лить это топливо в бензобаки ASX, Outlander и Pajero Sport нового поколения. Более того, даже для самой современной модели Eclipse Cross после адаптации ее 1,5-литрового турбомотора к российским реалиям (агрегат дефорсирован со 163 до 150 л.с.), 92-ой бензин официально одобрен.

Для большинства своих моделей допускают использование топлива АИ-92 также компании Honda и Suzuki. Правда, лить низкооктановое топливо в турбированные версии моделей Vitara и SX4 мы бы не рекомендовали.

Потому что есть привязка к Америке

Целый ряд машин допускает использование низкооктанового бензина по той простой причине, что автопроизводитель считает приоритетным американский рынок. В Америке же потребители очень любят сэкономить на топливе и лить в баки своих, как правило лизинговых машин, дешевый бензин.

Совершенно логично таким образом, что бензин АИ-92 одобрен для большинства моделей американской компании Ford и Chevrolet. И тем не менее автомобили компании Сadillac, моторы которых умеют отключать часть цилиндров при малых нагрузках, американский автопроизводитель заправлять дешевым бензином запрещает. То же касается премиум-моделей Jeep Grand Cherokee и Сhevrolet и Tahoe — здесь только АИ-95. А вот Jeep Wrangler с топовым 3,6-литровым двигателем «выпьет» 92-ой бензин, не поперхнувшись

Для массовых моделей партнеров по альянсу Kia-Hyundai (популярных в том числе и на американском рынке) заправка 92-ым бензином также официально разрешена. Более того, «легковушки» Hyundai Solaris и Kia Rio демонстрируют при работе на бюджетном топливе убедительную динамику и экономичность — вот вам результат обширного опыта с калибровками под низкооктановое топливо. В то же время, модели, которые «заточены» в большей степени под Европу (такие, как Ceed нового поколения) оснащаются современными моторами с технологиями изменения фаз газораспределения, сложными системами впрыска (старшие исполнения к тому же турбированные), и поэтому ориентированы на использование 95-го бензина.

Та же история с бестселлерами компании Toyota, также ориентированными в первую очередь на американский рынок. Все среднеразмерные и полноразмерные представители полноприводной линейки за редким исключением переваривают 92-ой бензин. Тот же вид топлива одобрен для седана Camry с двигателями объемом 2 и 2,5 литра, но топовый высокотехнологичный 3,5-литровый агрегат откалиброван под АИ-95. В то же время Corolla, популярная на европейском рынке, «заточена» под 95-ый бензин. Исключение — 1,8-литровое исполнение машины, для которого использование 92-го бензина допускается.

Старые и новые «китайцы»

Большинство китайских моделей для нашего рынка также откалиброваны под топливо АИ-92. Такая политика компаний из Поднебесной (а это Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD и FAW) объясняется тем, что целевая аудитория нацелена на экономию.

Впрочем, самые передовые китайские бренды постепенно переориентируются на 95-ое топливо. Так, если для не самых свежих автомобилей Haval (например, для начального кроссовера H2) рекомендован бензин «не ниже АИ-92», то для современных моделей (H6 и H6 Coupe) одобрено топливо не ниже АИ-95 ради увеличения срока жизни турбины наиболее производительных моторов.

Та же история с моделью Haval F7, которую скоро начнут выпускать на заводе под Тулой. И начальный 1,5-литровый и старший 2-литровый турбированные моторы соответствуют самым строгим экологическим стандартам, оснащены технологиями изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственного впрыска топлива под высоким давлением и в силу своей высокой технологичности рассчитаны на топливо с высоким октановым числом.