Кия оптима отзывы

Kia Optima 2014 года отзыв владельца

На другие по классу авто давали скидку 4-6%. Максималные 6% были на Октавию. Безлимитное Каско стоило 72 500, т.к. лизинг брал на 2 года, то в договоре на второй год мне так оно и стоило (продление), несмотря на поднятые цены с конца 2014 из-за курса доллара.
Комплектация: пишу по памяти.
Из ранее не юзаного : Панорамная крыша с люком, Вентиляция сидений, Передние и задние датчики парковки, Камера заднего вида, Подогрев руля, Биксенон, Светодиодные противотуманки, Эл. Регулировка передних кресел, Bliss (датч. Мертвых зон), ТИПА АДАПТИВНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ (ни фига не заметил разницы в поведении) – может на мою не поставили, Система Infinity с усилителем и сабвуфером, Голосовое управление мультимедиа, Навигация, 3 Режима для усилителя руля и коробки передач, Светодиоды в задних фонарях, Поворотный свет, Кожаный салон, эл.складывание зеркал, Круиз контроль и лимитатор скорости, функция Hold, Подогревы спереди и сзади. Дисплей 8 дюймов. Сиденье водителя отъезжает при выходе — реально удобнее. 18 дюймовые диски. АвтоПарковщик.
Очень нравится внешний вид и интерьер, наконец то взял кожаный салон – езжу с ребенком, очень практично. Багажник здоров, не возможно дотянуться до конца, если например улетела бутылка какая-нибудь. Классно выглядит подсветка ночью, все кнопки аккуратно подсвечены, 11 см дисплей на приборной панели отображает и помогает настроить много параметров. Центральная панель под лак, многим не нравится, но у меня было то же самое на Крузе. Вентиляция сидений обрадовала, спина при любой температуре за окном не потеет. Кожаные сидения при минусовой температуре очень долго прогреваются, руль нагревается наоборот моментально, наверное за 1 мин. Люком тоже пользуюсь, хотя форма его несколько меньше, чем хотелось бы. Ребенок сзади наверное от него гораздо больше удовольствия получает. Из-за панорамной крыши, очень низко по моему мнению располагается потолок, езжу с прямой спиной ,а не в развалочку и у меня до потолка всего около 2 см. что будет делать высокий человек, ездящий как я прямо не могу представить. Климат работает хорошо, есть какая то система против запотевания, стекла никогда не потеют.
Управляемость: ну наверное Круз с балкой сзади, а не с многорычажкой как у Оптимы управлялся лучше. Колесная база и большая масса наверное здесь основная причина. Круз тоже был тяжелым как все GM авто, 1430 кг. Так вот оптима, внимание ! 1619 кг. По моему мнению многовато. Конечно спорт режим меняет поведение, 18 диски на ужасной резине Нексен (корея) должны позволять по более, но все равно скажу управляемость шлаковая. По прямой все ок, но в поворотах азарта никакого лично для меня. Кто то писал кренится, ни хрена она как раз не кренится. В этом и есть спокойствие , без азарта. Руль как у всех корейцев живет отдельно от колес, все надо по наитию делать. Недавно Тестил ФФ 3 150 лс, турбо. Вот там и руль офигенно крутится, все чувствуется отлично, мотор, звук выхлопа настроен, вот там азарт, а не на этой «корове» 4,85 м.
Подвеска: в общем 18 дюймовые колеса только для Краснодара и Москвы. Даже если есть малейшая трещинка, даже если есть камешек на дороге размером с 10 копеек вы его почувствуете. На зиму сразу решил брать меньший радиус и больший профиль. Да до такой степени, что пробовал сразу R16. А он 16 не влез, в этой комплектации стоят увеличенные тормозные диски. Поставил R17. Чуть-чуть –чуть лучше стала проглатывать неровности но не более того. Может показаться, что я пишу и недоволен подвеской, но привык, каких то ударов страшных при проезде ям не слышно, бухает и бухает.
Двигатель: 180 лс, ну езжу частенько на повышенных оборотах, редко могу погонять. В принципе не могу сказать, что не хватает. При обгонах наконец чувствую себя сверх уверенно.
АКПП: 6 ступеней, все понравилось, переключения в любом режиме плавные и своевременные. В овощном режиме ECO конечно пауза в 1,5 сек. при резком ударе на газ, когда например коробка была на 5 передаче и скидывает на 2-3. В режимах Sport или Normal все быстрее.
Кузов: пара сколов на капоте, и еще пара по кузову. Ничего не цветет, идет 2я зима, ЛКП доволен.
Клиренс- по ощущениям больше, чем на крузе. Там , где на крузе цеплял передней юбкой бордюр, на Оптиме легко заезжаю до колеса. Клиренс не мерял.
Электроника- Из минусов:1. это динамики системы Инфинити, у меня 2 или даже 3 на громкости выше 50% скрипят или еще как то резонируют в общем. Буду менять по гарантии. 2. Парктроники пару раз глючили (за все время!!!) после мойки в мороз. НА форуме у многих проблемы с ними. Так что я вообще рад – они меня фактически не напрягают. Забыл сказать про АвтоПарковщик. Паркуюсь я легко сам, тем более когда есть камера. Но он классно работает. Помощь хороша, когда просто проезжаешь мимо припаркованных и он покажет куда по габаритам машина станет. Часто кажется она не влезет – а он берет ее и туда ставит.
Мониторинг мертвых зон работает идеально, как на многих машинах, ложных срабатываний нет.
Что сломалось: была такая оказия, попившая достаточно крови. При начале эксплуатации в прошлом году, заметил – потеет задний левый фонарь. Ну потел и Бог с ним. Спустя зиму, начал сильно потеть и после сильных дождей весной в нем оказалась вода, уровнем в палец. Перегорела нижняя секция светодиодов (отвечает за габариты). Поменяли по гарантии без проблем. Опять спустя месяц начала потеть. А к тому времени наш доблестный дилер ДВС кинув 20 человек (многие в курсе) приказал долго жить ( и только на днях открылся новый). Короче опять дожди и чудом я заметил опять залитую фару и вовремя сам начал разбираться в чем дело. Силиконом загерметизировал все что можно, теперь все ок. перегореть ничего уже не успело. Это для меня минус. Криворукие в первую очередь рабочие ДВС Липецк. Хорошо, что прикрыли их. Ужасный автосалон по всем параметрам. Более проблем мне она не оказывала.
Скрипы: при проезде неровностей на морозе может скрипнуть крыша (где то в месте соединения с люком), сверчков скорее всего нет вообще, хотя каждый день из двора выезжаю по ямам.
ТО: первое стоило 8 500, будущее чуть дороже из-за курса.
Опции не нужные мне: Наверное эл. Регулировка сидений, один раз настроил и сиди, Биксенон – светит нормально, свет поприятнее галогена, но как то обычно. Круиз мне не нужен, Лимитатор тоже, Антипробуксовывающая сист. Просто наверное из-за избыточной мощности есть, бережет коробку.
За какие бы опции доплатил: Круговой обзор
Кто спросит, взял бы я новую обновленную 2016 мод.года – все зависит от цены скорее всего. Но практика показывает , за долю рынка корейцы всех японцев загрызут. Ценой и опциями.
Написал слишком много, сам бы читать все не стал… простите
С фото тяжелее. За окном грязь, зеркалка дома. Придется с телефона старое кинуть.

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Также читайте: Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом?

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Также читайте: Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Также читайте: Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Также читайте: Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Виктория Базылева

Киа Оптима 2016 — отзыв владельца

Всем привет! Прошу сильно не ругать, отзывы не каждый день пишу )).
Постоянно читаю отзывы на «дроме», решил и сам поделиться впечатлениями, возможно кому-то поможет при выборе авто.
До Оптимы были Хенде Гетц 2008, Шкода Октавия 2012(рабочая), Форд Фокус 3 2012, Киа Сид 2014, Мазда СХ5 2016, перечислил как свои авто, так и жены, т.к. езжу и на ее авто. После покупки жене Мазды, пересел на Киа Сид. Сид автомобиль не плохой для города, но для трассы не подходит. Часто езжу межгород. Подвеска Сида с выбоинами на трассе не справлялась часто пробивало, еще и резина была низкопрофильной, постоянно приходилось править диски. Вообщем Сид как-то мне не подошел, постоянно что-то с ним происходило. То камень словлю в стекло, то сын лопатой снег с крыла счистить аж до самой грунтовки ))), то эти колеса. Вообщем как появилась возможность, решил поменять на что-то более комфортное и большое.
Первое на что посмотрел — это Мазда 6, но решил отказаться. Жестковата и шумновата, даже в сравнении с СХ5, да и ценник мне показался завышенным. СХ5 брал летом 2016г. 1485 тыс. руб., Шестерка была в районе 1450, сейчас на начало 2017 г. в салоне уже стояла 1605 в нормальной комплектации.
Дальше решил посмотреть Шкоду, т.к. от рабочей Октавии 2012 г. остались положительные воспоминания. Смущали конечно «Ваговские» мотор с коробкой. Пройдя тест драйв, решил брать 1,4, 150 л.с в максималке 1300 тыс. со скидкой, даже оставил залог, дело было в январские праздники, договорились с менеджером встретиться числа 9 для оформления сделки.
Вообщем было несколько дней, решил посмотреть что-нибудь еще.
Вспомнил про корейцев. О Гетце тоже остались положительные воспоминания — перевез на нем все стройматериалы для ремонта в квартире )). Зашел в салон Хендэ, посмотреть I40. Все бы ничего и комплектация хорошая в те же деньги, что и Шкода, но за рулем так и не нашел удобное для себя положение. То в потолок упирался, то до руля не доставал, то коленом что-то задевал, рост у меня 1м. 90 см. Сам салон мне понравился больше шкодовского.
Посмотрел еще Форд Мондео, ценник вообще неадыкват. 1,5 млн за пустой автомобиль, приехал в салон, менеджер был на обеде, ждать не стал, т.к. машина не зацепила, хотя потом сотрудник автосалона перезвонил, пообещал большую скидку.
И так последним претендентом оказалась Оптима. Изначально ее не рассматривал, т.к. ездил пассажиром на предыдущей, показалась какой-то игрушечной что ли, двери легкие, не внушало чувство надежности. В 2016 г. вышло новое поколение или рестайлинг, точно не знаю. Решил съездить, посмотреть. Внешне машина стала выглядеть более массивно. Как сел в салон, сразу понял моё. После тест драйва убедился окончательно, беру. 1379 комплектация «Люкс», 2.0, 150 л.с. плюс сигнализация, резина, защита двигателя, страховка итого около 1480тыс. Единственное что не понравилось — это работа официальных дилеров. Т.к. машину выбирал в январе, то все авто были 2016 г.в. и все другие производители давали хорошие скидки и бонусы, но в КИА об этом даже и не думали. Решил, что это недоработка конкретного официала. Обзвонил всех дилеров в радиусе 500 км. от Екатеринбурга, но в наличии автомобилей не было в нужной комплектации. Для интереса даже позвонил паре дилеров в Москву, но там вообще сума сошли: 1500 тыс. На вопрос откуда такая цена, ответ — на авто установлено доп. оборудование типа сигнализации и ковриков и вообще Оптима — дифецит. Но я же не покупаю автомобиль в очереди и сигналка за 100 тыс. мне не нужна. Вроде как кризис на дворе. Киа видимо он не коснулся.
И так решил брать. Коврики в салон мне все таки подарили )).
Выбрал 2 л, 150 л.с., на тесте была 188 л.с., но катал на тесте I40 с 2 л, 150 л.с., большой разницы не ощутил, да и в наличии была только 2-х литровая. Все пишут, что 150 лошадей маловато, но я бы сказал, что достаточно, больше претензий к автомату. Он очень уж нерасторопный. Всегда держит повышенную, даже на небольшой скорости и при попытке быстро ускорится на секунду задумывается.
То же было и на Сиде. Если сравнивать с предыдущими машинами Октавия 1,6, Фокус 1,6, Сид 1,6, то Оптима будет пошустрее.
Замерял разгон примерно 10 сек до 100 км. Вообщем хватает. Правда Мазда СХ5 2 л, 150 л.с, в сравнении с Оптимой повеселее. Мазда во всех отношениях какая-то более резкая, жесткая и более какая-то деревянная что ли. Но мне как раз нужна была машина помягче, покомфортней. Отдельно хочу написать про расход топлива, т.к. читая отзывы, кажется что все явно занижают показания расхода или ездят на холостых. Начиная с Гетца все машины ели больше паспортных. Я вроде не гонщик и жена тоже. Спокойная езда в потоке. Гетц 1,4 по городу легко 9 л., Октавия 1,6 — 12,5 л., Фокус 1,6 — 11 л., Сид 1,6 — 12 л., Мазда 2 — 13,5 л., ну и Оптима 2 л порядка 15-16 литров.
Машина большая, пару дней привыкал к габаритам. На трассе комфортная. Успел съездить до Казани.
Вообщем машиной доволен.
Все что хотел от автомобиля в ней есть.
Фото дополню как вымою.

Ресурс двигателя Киа Оптима 2.0, 2.4

Южнокорейский проект по созданию и модернизации среднеразмерного седана под названием Optima стартовал в 2000 году. Именно тогда автолюбители всего мира получили возможность пересесть за руль нового транспортного средства от компании Kia повышенной комфортабельности. Если сравнивать эту модель с конкурентами, то, пожалуй, Optima в точности повторяет интерьер Hyundai Sonata и перенимает некоторые технические параметры: колесная база, равная 106.3 дюймов, шасси, линейка моторов и возможных модификаций трансмиссии. Однако оба автомобиля значительно отличаются по экстерьеру и набору опций. Реализация детища южнокорейского автопрома в странах Мира проходит под разными названиями. Например, отечественным автолюбителям машина известна как Kia Magentis.

Во многих странах Азии продажи модели проходят под названием Kia K5. Впрочем, на технических параметрах авто это никак не сказывается. Уже в 2003 году производителем был осуществлен первый рестайлинг. Была переработана фальшрадиаторная решетка, устранены недочеты в салоне, усовершенствована техническая часть. В 2005 году корейцы решаются на выпуск кардинально другой машины с отличной от Hyundai Sonata платформой. Сегодня налажен выпуск уже четвертой по счету генерации модели. Российским автолюбителям машина пришлась по душе за счет своих выдающихся динамических показателей и приемлемой стоимости. В этой статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Киа Оптима, что важно знать прежде, чем решиться на приобретение корейского автомобиля.

Линейка моторов

Официальные поставки модели в Россию были налажены только с третьего поколения. Базовыми считаются две атмосферные установки на 2.0 и 2.4 литра. Двухлитровый G4KD мотор развивает мощность в 150 лошадиных сил и агрегируется, как механической, так и автоматической коробкой передач. Более объёмный аналог с заводской маркировкой G4KJ наделяет автомобиль 188 лошадиными силами.

Двигатель работает только в паре с автоматической коробкой передач. Поставки модели проходят в нескольких комплектациях: «Престиж», «Люкс», «Комфорт» и «Классик». Наиболее удачным в конструктивном плане считается именно двухлитровый мотор. Большинство продаж машины приходятся на эту модификацию. Силовая установка G4KJ делает Киа Оптима динамичным, маневренным и экономичным автомобилем. За счет великолепных технических параметров двигатель нашел свое применение на других моделях авто, таких как Dodge, Chrysler, Hyundai и Mitsubishi.

Ресурс двигателя Kia Optima 2.0

Двигатель с рабочим объемом 2 литра под заводской маркировкой G4KD был разработан инженерами компании Hyundai еще в 2007 году. За основу новой разработки была взята конструкции проверенного временем мотора Mitsubishi 4B11. Агрегат относится к большому семейству установок поколения Theta II. Двухлитровый G4KD получился настолько удачным, что мотором по сей день оснащают многие современные транспортные средства. Его основные отличия от движков Бета серии сводятся к модернизированной цилиндро-поршневой группы и улучшенному впускному коллектору. Изначально мотор выпускался с одним фазорегулятором, но вскоре производителем было принято решение оснастить движок вторым механизмом.

Согласно данным завода-изготовителя максимальный ресурс установки составляет 250 тыс. км. Однако на практике Киа Оптима с G4KD под капотом способна пройти гораздо больше. Важно вовремя осуществлять регламентированное производителем техническое обслуживание, которое включает замену моторного масла спустя каждые 8-10 тыс. км пробега и смену расходных материалов. Но на практике часто автовладельцы жалуются на некоторые проблемы с двигателем. Одни водители отмечают появление нехарактерного работе силового агрегата шума под капотом, другие жалуются на постоянные вибрации и проблемы с системой охлаждения. Зачастую проблемы возникают по причине неправильной работы поршней, что обусловлено нарушениями функционирования смазочной системы авто. Что касается привода ГРМ, то в G4KD установлена цепь с ресурсом 90-100 тыс. км.

Ресурс двигателя Kia Optima 2.4

Силовой агрегат на 2.4 литра является глубокой модернизацией движка от Mitsubishi с заводской маркировкой 4G69. Производство G4KJ налажено в Южной Корее с 2009 года. Сегодня этим мотором оснащают многие южнокорейские седаны, прежде всего, это Optima и Sonata. Можно без преувеличения сказать, что один из самых надежных двигателей в линейке моторов Kia. Особую репутацию разработке придает родственная связь с 4G69, который по праву считается образцовым японским силовым агрегатом. Однако G4KJ отличается от 4G69 наличием коленвала с увеличенным ходом поршня, что отразилось на эксплуатационных показателях мотора: возросла мощность, стабилизировались обороты. Алюминиевый блок цилиндров боится перегревов, но в целом обеспечивает высокий уровень надежности.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, исправно функционирующим на протяжении 110-120 тыс. км пробега. Обслуживание G4KJ сводится к регламентированной замене моторного масла спустя каждые 15 тыс. км в случае, если автомобиль эксплуатируется не в тяжелых условиях. Мотор в большинстве случаев получает положительные отзывы автолюбителей, но иногда водители сетуют на шумную работу установки, особенно спустя 50 тысяч километров пробега. Повышенная шумность часто становится следствием стрекотания форсунок, что легко устраняется путем настройки инжектора. Вокруг G4KJ также ходят слухи о возможном появлении задир на поверхности цилиндров, которые обусловлены реальными проблемными случаями с «задиранием» G4KJ. Точные причины возникновения задир неизвестны, а в компании Kia эту ситуацию никак не комментируют. Часть экспертов сходится во мнении, что инженерами компании были допущены серьёзные просчеты в конструировании G4KJ – неудачные масляные каналы и далеко не самый производительный масляный насос. Другие же склоняются к тому мнению, что виной всеми рассыпающийся из-за низкокачественного топлива катализатор.

Отзывы владельцев авто

Несмотря на то, что сегодня многие автомобилисты называют современные моторы «одноразовыми», моторы G4KD, G4KJ научились неплохо ремонтировать и восстанавливать. Всегда уместны варианты с расточкой и гильзовкой. Вторым способом пользуются чаще всего, так как удалить глубокие задиры на тонких стенках цилиндров путем глубокой расточки не представляется возможным. К тому же приобрести новые поршни с необходимыми размерами намного проще, нежели ремонтные. Чтобы не допустить ранний выход из строя мотора следует соблюдать несколько простых правил. Во-первых, необходимо сократить интервалы обслуживания двигателя, как минимум с 15 тыс. км до 7.5-8 тыс. км.

Во-вторых, следует каждый раз прогревать мотор перед поездкой. Лучше всего не нагружать установки и не крутить мотор на предельных оборотах особенно в период обкатки. Такими способами каждому автовладельцу удастся продлить срок службы движка и выработать полностью его заявленный ресурс. Каков ресурс двигателя Киа Оптима на практике? Расскажут отзывы владельцев.

Мотор G4KD

  1. Алексей, Чита. Всем привет! Приобрел автомобиль Киа Оптима в 2012 году и на данный момент пробег приблизился к отметке 180 тысяч километров. К глубочайшему моему сожалению, движок стал подавать неприятные симптомы, которые свидетельствуют предварительно о возможном выходе из строя. В общем, начался отчетливо доноситься металлический звон, как на холодную, так и на горячую. Проверили цилиндры эндоскопом, выяснилось, что на поверхности гильз образовались задиры. Однако повышенного расхода масла и топлива я не наблюдал. Хороший специалист сказал, что отремонтировать движок можно, причем достаточно легко, так как это проблеме маститые автомеханики уже приспособились. Нужно поменять поршневую группу, одновременно с этим цепь и натяжитель. Что касается стоимости, то на всё выйдет больше 100 тысяч рублей. Вот такие дела. Почему так произошло, что движок не выработал даже гарантированную норму? Лично у меня на этот вопрос ответа нет.
  2. Матвей, Мурманск. У меня Kia Optima 2016 года с двухлитровым мотором. Эксплуатация автомобиля преимущественно по городу в редких случаях по трассе, если в процентном соотношении, то где-то 80 на 20. Заправляюсь только на «Лукойл» АИ-95. Масло меняю спустя 7 тыс. км пробега, предпочитаю заливать 5W30 XTeir. На данный момент времени пробег по одометру 79 тысяч километров, пока что никаких проблем с двигателем не было. Рекомендую всем владельцам Оптима прогревать мотор перед началом движения. В зимнее время прогреваю до того момента, как температура охлаждающей жидкости достигнет значения 40 градусов, ну а летом 1-2 минуты достаточно. Думаю, что реальный ресурс движка составляет 300 тыс. км.
  3. Сергей, Москва. Езжу за рулем Оптима с 2010 года, сегодня пробег составляет уже 210 тыс. км. Пока что с двигателем никаких проблем не было. Из особенностей эксплуатации автомобиля с G4KD хочу отметить, что движок дизелит до выхода на рабочую температуру – это норма. Еще сталкивался со свистом подшипника компрессора кондиционера, заменил, и нет проблем. Также хочу заверить, что стрекот – вполне нормальное для данного мотора явление. Так работают на этой установке форсунки. Если появились вибрации на 1500 оборотах в минуту, то лучше всего сразу заменить свечи зажигания. Ну и не забываем про регламентированную замену масла и фильтров. При соблюдении всех условий и рекомендаций машина исправно отработает 350-380 тыс. км.
  4. Валентин, Саратов. В 2015 году приобрел Kia Optima 3 поколения 2010 года производства на вторичном рынке. На тот момент пробег автомобиля составлял 100 000 километров. Буквально спустя 80 000 км застучал мотор, поехал на СТО, стали смотреть движок, обнаружили задиры в цилиндре и на поршнях. Потребовался капитальный ремонт, который обошелся мне в кругленькую сумму. После капремонта проехал 20 000 км, пока что полет нормальный и машина признаков неисправности не подает. Катализатор оставлен, а вот сам мотор прошил от Paulus, стараюсь не крутить свыше 3000 оборотов в минуту. В общем, могу сказать, что G4KD достаточно проблемный движок и случаи образования задир на раннем этапе эксплуатации седана – далеко не редкость.
  5. Кирилл, Калининград. Странно это всё, конечно, G4KD проверенный и надежный двигатель, который находится в эксплуатации уже продолжительное время. Я приобрел Kia Optima 4 поколения в 2016 году, автомобилем полностью удовлетворен, нравится как внешний, так и внутренний вид. Динамические показатели на высоте, легкий в управлении и маневренный автомобиль. И тут вдруг непонятно откуда появились эти проблемы с задирами. Не знаю, как по мне, так, скорее всего, причина лежит на поверхности – пренебрежение правилами обслуживания движка. Сюда входит, прежде всего, регулярная замена моторного масла. Не секрет, что многие автовладельцы пытаются экономить на замене расходных материалов. Лично я заливают в двигатель только рекомендованный смазыватель, посмотрим, что из этого выйдет.
  6. Александр, Вольск. Основная проблема этого двигателя заключается в конструктивных просчетах. Двигатель G4KD 2009 года значительно отличается от предыдущей версии 2008 года. Корейцы непонятно зачем решили «модернизировать» движок, лишив его части противовесов. В итоге «масляное голодание» мотора в некоторых режимах работы может достигать значения 50%. На лицо явные просчеты конструкторов. У меня Киа Оптима 2.0 с G4KD старого образца, я рекомендую приобретать только такую модификацию седана. На одометре сейчас красуется цифра в 178 000 километров, никаких проблем мотор и машина в целом не доставляли. Считаю, что с правильным обслуживанием вполне реально выработать ресурс установки в 300 000 километров.

Мотор G4KD постоянно находится на слуху о водителей, об этом силовом агрегате ведутся жаркие дискуссии. Действительно, как показывает практика, случаи появления задир на поверхности цилиндров G4KD – далеко не единичный случай. Если двигатель стал стучать, то ничего, кроме капитального ремонта, не поможет. В тех случаях, когда «сердце» автомобиля работает исправно, следует позаботиться и сохранности его состояния. Для этого рекомендуется сократить интервал замены моторного масла, обязательно прогревать мотор и не нагружать его без лишней необходимости. Так удастся существенно продлить срок службы 2.0-литрового G4KD и ресурс в 300 000 километров станет вполне реальным.

Мотор G4KJ

  1. Валентин, Москва. Добрый день, я простой автолюбитель и не особо разбираюсь в моторах. Но к выбору своего будущего транспортного средства я подошел со всей серьёзностью. Долгое время выбирал между Киа Оптима с мотором 2.0 и 2.4. Остановил свой выбор на второй версии, напугали меня многочисленные жалобы водителей на плохое качество движка G4KD. Что могу сказать о 2.4-литровом аналоге G4KJ? Эксплуатирую авто 3 поколения с 2013 года, модификация с автоматической коробкой. Сегодня пробег составляет уже 140 000 километров. За это время сменил только один раз цепь ГРМ, натяжитель и помпу. Больше ничего не трогал. Масло меняю сам, от замены до замены, доливать не приходится. Как по мне, так это очень качественный движок, который вполне может отходить даже 400 000 километров. По крайней мере, все мои знакомые-автомеханики уверяют в надежности G4KD, так как у него родственные связи с японской инженерией.
  2. Юрий, Сочи. Kia Optima 2014 года, пять лет не знал проблем с машиной, за это время проехал 180 000 км, несколько раз выезжал в дальние путешествия, и, казалось, что седан будет служить верой и правдой целую вечность. Но совсем недавно мотор застучал. Стал подыскивать контрактный двигатель, но спугнуло отсутствие нормальной гарантии. На СТО сказали, что капитальный ремонт обойдется в 140 тысяч рублей, что также весьма недурно. Мне удалось найти хорошего моториста, который разобрался с проблемой. Погнуло коленвал и образовалась трещина на шатуне, пришлось полностью менять поршневую группу, еще и кольца были черными. Сейчас езжу и не знаю проблем. Надеюсь, что до 300-350 тыс. км удастся поездить на новом движке.
  3. Матвей, Чебоксары. За рулем корейского седана с 2015 года, модификация с 2.4-литровым мотором, пробег 100 тыс. км. Дизельный звук сразу после запуска двигателя присутствует, масло приходится доливать по 100-200 грамм на каждую тысячу километров пробега. «Жор» начался примерно на рубеже 80 тыс. км. Заменил цепь ГРМ, ролики, помпу, натяжитель, сейчас заливаю только 5W40, посоветовали автомастера, потому что с 5W30 движок почему-то работает намного шумнее. Заливаю только АИ-95, пытаюсь заправляться только на станциях одной сети.
  4. Илья, Хабаровск. Ресурс 2.4-литрового двигателя зависит от многих параметров. Я долгое время выбирал между 2.0-литровой и 2.4-литровой модификацией, причем за время выбора переслушал массу доводов коллег и знакомых в пользу одной и другой версии автомобиля. Решился на покупку более объёмного движка G4KJ. Со временем эксплуатации как-то задался вопросом: «Какой ресурс двигателя Киа Оптима?». Начал искать информацию в сети, различные источники указывают разнящиеся между собой данные. Сам считаю, что с правильным и должным отношением к автомобилю проблем не будет. За рулем «корейца» преодолел уже 160 000 километров, ничего, кроме замены расходных материалов не делал.
  5. Кирилл, Курск. Определить точный ресурс G4KJ пока что не представляется возможным, так как совсем мало экземпляров авто, прошедших с этим мотором более 300 тысяч километров. Сейчас однозначно можно говорить о том, что этот двигатель способен пройти 300 000 километров как минимум. Способна ли установка «жить» дольше? Скорее да, чем нет. Всё зависит от качества и своевременности обслуживания. Хотя не стоит питать особых иллюзий, мол, G4KJ в теории может пройти 500 000 км, как и японские моторы. Нет, это не так. В теории, может быть, и способен, но на практике шансов на это ничтожно мало.
  6. Станислав, Краснодар. В моей автомобильной истории было несколько корейских автомобилей и я могу однозначно сказать, что по надежности они уступают практически всем «японцам». Hyundai Accent был в моем распоряжении в период с 1999 по 2005 год и за это время преодолел 150 000 километров после чего начались первые ремонты. Также была Hyundai Lantra, пробег 250 000 км, затем с машиной распрощался. Сейчас у меня Kia Optima 3 поколения с 2.4-литровым мотором G4KJ. Машину брал новую с салона, пока что на одометре 90 000 километров. Считаю, что ресурс в 300 000 км для этого автомобиля потолок.

2.4-литровый двигатель G4KJ на фоне «младшего брата» смотрится надежнее. Водители отмечают прекрасные технические характеристики установки и ощутимый прирост мощности седана. Двигатель без проблем справляется с топливом не самого высокого качества. Ресурс мотора Киа Оптима на 2.4 литра составляет 280-320 тыс. км.

KIA Optima GT Gravity Blue ›
Бортжурнал ›
Панорамная крыша. Начало. (часть 1)

Привет друзья-товарищи! Итак, положено начало моей борьбы с непонятным бренчанием в панорамной крыше, с правой стороны, где то по центру, в районе перемычки.
Характер проблемы следующий, при проезде неровностей, особенно правой стороной машины, в крыше что-то бренчит. Звук — как будто металл о пластик. Достаточно звонкий и ощутимый. При полном открытие люка звук пропадает полностью. При частичном открытие люка звук меняется. Разумеется всякого рода смазки и скрипы я давно убрал, они тут не причём. Оставлял в тепле на ночь открытый люк и пр. Не помогло. Звук чисто механический, что-то об что-то брякает. Появился где то 1000-1500км назад и прогрессирует по чуть чуть.

Сегодня был по этому вопросу у ОД. Вышел ко мне технический эксперт. Покатался я с ним. Сначала я за рулём, потом он. Звук слышит. Говорит что не критичный. Разумеется, для них не критичный, а меня уже он выбешивать начинает за это время.
Технарь сразу откинул возможные процедуры по смазке механизма, ибо, говорит, не причём тут это да и пробег слишком мал. Говорит, мол, надо снимать крышу, а вернее обшивку из салона и смотреть что там. Но вот незадача, якобы там в крыше какие то пистоны (4 спереди и 4 сзади), которые, опять же якобы, при съёме, ломаются, а их нигде нет и ждать очень долго. Мол недавно скидывали обшивку на Соренто, тоже теперь ждут эти пистоны а человек пока катается с болтающейся обшивкой.
Это во первых. А во вторых — пока непонятно за чей счёт банкет, ибо как гласит сервисная книжка — посторонние, незначительные шумы, не влияющие на работу агрегатов и узлов — не являются неисправностью, и КМР может такие работы попросту не согласовать. Хотя пока ещё никто мне не отказал. Но ценник у дилера явно будет не гуманный.
Второй момент я, на всякий случай, сразу отмёл фразой «Мне похрен, я заплачу, главное уберите мне этот бряк».

Технарь долго ходил, стучал по люку, тряс, двигал и пр.
Также сделал процедуру переобучения крыши, за одно посмотрел как это выглядит. На заведённой тачке закрывается крыша и шторка, и рычаг управления крышей зажимается в положение «закрыть», до второго деления. Надо долго держать. Через некоторое время люк начинает двигаться (при этом шторка закрыта), потом открывается шторка и крыша и обратно всё закрывается. Эта процедура кстати описана в мануале, она переобучает механизм, что бы он запомнил крайние положения крыши.

Разумеется все эти процедуры не помогли. Далее, я рассказал про то, что людям снимали уже крышу и никакие пистоны там не ломали при этом. При мастере и технаре позвонил в антишум-контору, мне там сказали что без проблем за 5 тыс рублей снимут потолок и аккуратно обратно всё оденут и никакие клипсы не сломают, а если сломают — у них миллион запасных. Мастера говорят — так может вам туда и поехать. Я говорю — а как же гарантия? Они — да гарантия то тут причём. Главное не трогайте механизм. Мы типа даже скажем что там надо закрепить. Мол там есть какие то трубки, внутри которых ходят троса. Вот эти трубки типа могут брякать при натяжении тросов. А при открытом люке троса меняют положения и они не брякают. Короче говорят типа, если решитесь, делайте на здоровье, мы не против. Гарантия на механизм никуда не денется. Принял к сведению.

Также из разговора с ними я понял что опыта в крышах новой оптимы у них крайне мало. Разбирали всего пару машин и то там по другим мелочам. Поэтому и очкуют там всё сломать. Мол на старой оптиме всё было по другому. Не знаю что там по другому, но уверенности в их глазах было крайне мало.

Короче, порешали пока на том, что они посмотрят есть ли эти пистоны и скажут, можно ли будет в ближайшем времени разобрать потолок и посмотреть что там. А я решил, что со своей стороны договорюсь с антишум-конторой. Если ОД будет динамить, сгоняю, скину обшивку крыши там, благо быстро и ценник адекватный. Быть может мы всё же найдём что там бренчит. Если же нет — буду дальше долбать дилера.

Поковырялся кстати в каталоге, нашёл эти заглушки про которые они говорят, вот они

Код 85746-3L000-BGA. По наличию действительно нихрена нигде нет, ждать чуть ли не месяц, если отдельно заказывать. Стоят по 30 рублей/шт.
Но почему то я уверен на 200% что можно аккуратно их снять ничего не сломав.

Короче такие вот дела. Всё бы хорошо, всё радует, но вот победить бы крышу брякающую и я буду самым счастливым человеком на свете. Делать нечего — будем побеждать. Ждите новостей.

Также нашёл в чатах и форумах несколько единомышленников, у которых точно такой же бряк и тоже с правой стороны, как это ни странно. Может быть у них что-то получится решить раньше меня, будем смотреть.

Покупка седана класса D+

Kia Optima — Покупка седана класса D+ https://autospot.ru/brands/kia/optima/sedan/review/1788/ Покупал седан класса D+ в январе 2017 года за 1,65 млн. рублей. Это мой первый автомобиль в данном классе. Выбирал между Camry и Mazda 6, но они тогда продавались еще в старых кузовах, а Optima сменила поколение. Мотор 2,4 мощностью 188 л.с. очень неплохой: динамики хватает, чтобы ехать 150 км/ч, хорошая тяга. Единственный минус — это его расход. С включенным климат-контролем у меня выходит по городу около 14 литров. Интерьер — это одна из самых сильных сторон седана. Здесь есть все, что нужно: мультимедиа, климат-контроль и т.д. Но вот сиденья не особо комфортные. Они довольно мягкие, поэтому в них быстро устаешь. Также в салоне не очень удобно сидеть при росте от 178 см. Голова начинает задевать крышу. Возможно, что это происходит из-за того, что на машине установлена панорамная крыша. Она часто сужает пространство над головой. Подвеска довольно мягкая и энергоемкая, но ухабы лучше проходить на маленькой скорости. Если нагружать автомобиль по максимуму, то подвеска сильно просядет, поэтому лучше в лишний раз не нужно испытывать ее прочность. Багажник здесь после смены поколений увеличили в объемах. Теперь он составляет 510 литров. В целом машина оставляет только приятные впечатления. Она стоит довольно приемлемо по меркам класса, хотя оснащение очень богатое. Также появилась версия GT-Line. Если сравнивать автомобиль предыдущего поколения, то разница будет колоссальной. Ведь корейцы поработали над управлением, добавили новое оснащение, поработали над кренами кузова. За 55000 пробега менял масло, фильтра, тормозные колодки. В целом машина получилась довольно хорошая, так как оснащение очень богатое, а дизайн сильно поднялся на уровень выше. Да и материалы отделки улучшились. Марат Серов 16 марта 2018 г. Kia Optima 2019 Kia Optima 2019 2018 – н.в., IV Рестайлинг https://autospot.ru/brands/kia/optima/sedan/spec/ 5.0 0.1 4.3