Кресло из автомобильного сидения

Делаем удобное компьютерное кресло из автомобильного сиденья своими руками

Свой выбор я остановил на автокресле по ряду причин, к основным из которых следует отнести его эргономичность и доступностью. Найти автомобильное сиденье требуемого вами вида и конфигурации не составит труда: достаточно посетить ближайший авторазбор или зайти в интернете на популярный портал по продаже автозапчастей. Чтобы сделать из него своими руками комфортабельное кресло, не понадобится много инструментов и времени.

В качестве основы для сборки я использовал автокресло от автомобиля Волга — одно из наиболее удобных сидений отечественных автомобилей. К тому же оно недорогое, что позволяет вам сделать кресло с минимальными затратами.

Автокресло от Волги снабжено поясничным и боковыми упорами, благодаря чему усталость не чувствуется даже при длительном нахождении в нём. Но прежде чем начать собирать кресло для работы за компьютером, необходимо восстановить его внешний вид, что я и сделал в первую очередь.

Как быстро почистить и постирать обивку

Прежде чем начать собирать компьютерное кресло, необходимо привести сиденье от автомобиля в соответствующий вид. Для этого необходимы:

  • подсобные инструменты. Это различные губки и щётки, салфетки и прочие приспособления для ручной чистки. Также я рекомендую для начала воспользоваться пылесосом;
  • моющие средства. Можно без труда сэкономить на профессиональной химии, вместо очистителей в баллончиках просто воспользовавшись стиральным порошком, пятновыводителем и хозяйственным мылом. Эффект аналогичный, зато стоимость обычной бытовой химии в несколько раз меньше.

Чтобы быстро и с минимальными усилиями очистить обивку автомобильного кресла, необходимо:

  • Предварительно снять чехлы — их можно отправить в стирку, выбрав в стиральной машине соответствующий режим.
  • Затем тщательно пропылесосить поверхность: как само сиденье, так и спинку кресла.
  • На следующем этапе необходимо тщательно очистить поверхность сиденья от сильных загрязнений. Для этого оптимально подойдёт раствор стирального порошка или мыла.
  • На заключительном этапе автокресло тщательно просушивается, А после сушки можно приступать к его монтажу.

Если загрязнение на обивке очень сильное и не выводится, то можно воспользоваться специализированной химией. При её покупке необходимо учесть как тип материала, так и характер самого загрязнения: только тогда вы сможете безопасно для обивки и эффективно удалить грязное пятно.

Поскольку одно такое пятно на моём кресле имелось, я использовал аэрозольный очиститель для ткани и велюра. Пользоваться им предельно просто:

  • Содержимое аэрозольного баллончика равномерно распыляется по всей поверхности автокресла.
  • В наиболее загрязнённых местах следует дополнительно нанести слой аэрозоля, затем втереть его в материал с помощью салфетки из микрофибры.
  • Через 10–15 минут раствор полностью впитается в ткань, и останется только тщательно обработать поверхность кресла, уделяя внимание сильно загрязнённым местам.
  • Если обивка из обычной ткани, то для чистки можно использовать жёсткую губку, если из велюра — то только мягкую губку.
  • Чтобы окончательно избавиться от остатков моющего средства на обивке, необходимо смочить в воде хлопковое полотенце, затем слегка отжать его, и промокать им поверхность автокресла
  • .

Итак, после чистки и сушки найденное мной автокресло от Волги приобрело практически идеальный вид. Осталось его только немного его отремонтировать, поскольку механизм регулировки спинки по какой-то причине отказывался нормально работать.

Как я отремонтировал сиденье

Проблема заключалась в регулировке поясничного упора, расположенного на спинке сиденья — неисправность довольно распространённая в автокреслах от автомобилей Волга. Порядок работ следующий:

  • Сначала необходимо снять подголовник: нажать на кнопку фиксатора, затем вытащить его из спинки.
  • Затем необходимо открутить пластиковое крепление регулировочного валика. Для этого нужно ножом поддеть защитную крышку, после чего ключом на 10 открутить гайку крепления.
  • Затем валик регулировки поясничного упора снимается. На некоторых моделях автокресел может устанавливаться небольшой фиксатор в виде скобочки — его нужно снять перед удалением валика.
  • На следующем этапе аккуратно снимается обивка спинки, после чего открывается доступ к механизму регулировки сиденья.
  • Визуально находим неисправность (обычно ломается пластиковая деталь механизма) и устраняем её.
  • Устанавливаем механизм на место, проверяем его работу.
  • Если всё нормально, то автокресло можно собирать.

Поскольку обивку с сидения у меня была снята, я решил волноваться этим и дополнительно усилил конструкцию поролоном. Так оно стало ещё мягче и удобнее.

На этом работу с автомобильным сидением можно считать законченной. Осталось только придумать для него ножки и жёстко зафиксировать его, превратив в полноценное кресло для работы за компьютером.

Что понадобится для сборки кресла

Чтобы быстро и с минимальными затратами собрать удобное кресло для компьютера из сиденья от автомобиля, понадобится:

  • Непосредственно само автокресло, вместе с креплением и «салазками». Его я уже подготовил.
  • Опора на колесиках от старого кресла. Её нужно незначительно доработать, как именно — я расскажу ниже.
  • Сварочный аппарат. Достаточно компактного инвертора, поддерживающего работу с электродами типа «двойки» и «тройки». Стоит он недорого, а вещь в хозяйстве просто незаменимая.
  • Уголок на 32 для усиления «салазок» и дальнейшего их монтажа к основанию кресла.Стальная пластина толщиной 5 мм.Небольшой отрезок стальной трубки примерно на 25 мм (диаметр зависит от диаметра ножки основания стула).

Итак, все инструменты были мной собраны и подготовлены, осталось приступить непосредственно к процедуре сборки.

Монтаж кресла

Перед сборкой необходимо подготовить основание для будущего кресла. Поскольку его стандартная высота оказалась слишком большой, мне предстояла серьёзная доработка:

  • Сначала необходимо его полностью разобрать, оставив только «паук»: ножки с колесиками и центральную трубу.
  • Отрезать центральную трубу, оставив примерно 20 см от её длины, затем и рассверлить её по всей длине.
  • Подготовить отрезок трубы аналогичной длины и диаметра, позволяющего вставлять ей в центральную трубу основания.
  • Подготовить площадку для монтажа автомобильного кресла.С помощью сварочного аппарата приварить трубу к площадке, затем установить полученную конструкцию в основание.

На этом работы по подготовке ножек будущего кресла закончены. Осталось только немного доработать сиденье:

  • Приварить к «салазкам» поперечины из уголка: они понадобятся для крепления площадки.
  • По краям поперечин следует не забыть подрезать полку: в противном случае она будет мешать механизму регулировки сиденья.

Затем нужно изготовить подлокотники. Они у меня буду телескопического типа, с регулировками по высоте. Для этого необходимо:

  • Взять 2 пары отрезков трубы для телескопического механизма.
  • В основных трубах просверлить отверстие и приварить к ним гайки для установки регулировочных болтов.
  • К верхним трубам приварить площадку для подлокотников, к нижним — уголки для крепления к «салазкам».
  • Приварить крепления подлокотников к «салазкам».
  • Для изготовления самих подлокотников я использовал 10-мм фанеру, поролон, затем оббил всё это кожей.

После сборки получилось вполне симпатичное и практичное кресло. За ним приятно работать и легко часами сидеть за компьютером, совершенно не чувствуя усталости.

Вывод

Как видно, собрать своими руками практичное и удобное компьютерное кресло не составит труда. Особенно когда есть все инструменты и необходимые материалы. В зависимости от типа приобретено сиденья от авто, вид и функциональность будущего кресла могут быть неограниченны. Ведь никто не мешает вам в качестве основы использовать автокресло от BMW или Лексуса, оснащённое массажем, подогревом и множеством регулировок.

kak_eto_sdelano

Началось все с того, что обычное офисное кресло, за которым я сижу дома перед компьютером, однажды грустно хрустнуло под моим весом и резко увеличило максимальный угол откидывания спинки, превратившись в раскладушку. К счастью, обошлось без жертв. Ну, кроме самого кресла, конечно.

Беглый осмотр дал понять, что ремонтировать уже нечего. Дышащее на ладан пластиковое кресло, не имеющее в составе ни одной металлической детали (кроме, может, газлифта), регулярно ремонтировалось и подклеивалось мною последние несколько лет. В ход шли такие ультимативные способы починки как суперклей, двусторонний скотч и даже синяя изолента. Могу поклясться, что с последнего ремонта кресло простояло полгода только потому, что я в него верил.
Мысленно попрощавшись со старым другом и вынеся его на помойку, я засел за компьютер… кхм, ну как засел — скорее, завстал за компьютер с целью найти новое кресло в ближайших магазинах.
Первой мыслью было поискать на Авито. В продаже были б/ушные старые кресла, одним колесиком в могиле, за которые просили немало (как мне сперва показалось) денег. Сумма в 1800 за протертый стульчак была выше, что та, за которую я купил свое ныне почившее кресло в магазине пару лет назад. За 4000-5000 руб уже можно было купить визуально более приятное кресло, но опять же таки слегка засаленное и затертое задницами предыдущих хозяев, да и все крепления по-прежнему из пластмассы, а значит через год-два это кресло также превратится в тыкву и отправится вслед за предыдущим на помойку.
Цены на сайтах в Эльдорадах, Мвидиях и прочих Техносилах повергли меня в пучины отчаяния. Самое простое кресло от почти 3000 было такое тонкое и прозрачное, что выдержало бы максимум вес хомячка. А те, что нравились, стоили от 15000. Не говоря о доставке в наш Зажопинск из белокаменной в течение 20 дней.
Мда.
Следующие два дня я грустно просидел на старом советском стуле (картинка из интернетов):

На третий день гордому обладателю квадратной онемевшей задницы пришла в голову одна идейка. А почему бы не скататься на авторазбор и посмотреть там автомобильное кресло. Беглый поиск на авито подтвердил мысль о том, что автокресла с разбора на порядок дешевле своих офисных собратьев. И гораздо надежнее. Ни одной пластиковой несущей детали — везде честный метал.
Сказано — сделано. Час спустя большую часть коридора занимало вот такое шикарнючее кресло от неизвестного авто, сторгованное на разборе за скромные 1500:

Да, грязное. Пришлось изрядно пошеркать его ванишем. Забегая вперед, эту замарашку сейчас не узнать — блестит и сияет, как из автосалона.
Встал вопрос как на нем сидеть и на чем оно будет стоять. Салазки снизу снять не удалось — везде клепки, варка и честная сталь. Найдя пару ушек, за которые можно было зацепиться, я притащил с балкона две доски, лежащие там с прошлого года, и принялся придумывать конструкцию подставки.


Салазки решил не снимать. Да и не получилось бы 🙂 Периодически прикидывал подставку к креслу:

Получился вот такой монстр-подставка:


Получилось очень крепкая конструкция, способная выдержать немалый вес кресла. Я вставал и прыгал на ней. Хоть бы хны! Впоследствии, я добавил еще крепежных уголков «ну штоб аще агонь» и конструкция стала монолитной как чешуйка дракона.
Да, регулировок по высоте нет. Пришлось сразу на уровне проектирования подставки выставлять комфортную высоту. Что у меня, к слову, вполне получилось. А отсутствие газлифта.. да ладно, вы реально им пользуетесь? 🙂
Вот такое кресло:
ОТК в лице кошки Кисы пройдено. Получилось уютное домашнее кресло. Клиент доволен, деньги сэкономлены, задница размякла.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Tags: мебель

Анатомические сиденья ULTRA

Главная / Интернет-магазин / Анатомические сиденья Фильтр

Конструкция анатомических сидений рассчитана на скоростную, длительную поездку за рулём, во время которой позвоночник водителя способен испытывать перегрузку. Обращаясь к надёжному, проверенному производителю, вы сможете приобрести качественные сиденья. Ведь во время изготовления учитываются все анатомические особенности человеческого тела, а также нюансы установки в салоне. К тому же, они способны поддерживать правильное положение бедер, столба, снять нагрузку с опорно-двигательного аппарата. Анатомические кресла обладают системой, способствующей поддержке плеч. Для их производства используется высококачественный материал, а сам каркас изготавливается из лёгкого, но в тоже время, практичного сплава. Все составляющие подобных приспособлений надёжны и эффективны. Все представленные модели анатомических сидений имеют все необходимые сертификаты, подтверждающие их надежность и соответствиям нормам и техническим регламентам.

  • Названию
  • Названию
  • Цене
  • Цене
  • Рейтингу
  • Рейтингу
  • Сбросить

Сортировать по:

Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения и превратился в нечто необходимое. Он используется для поездок на работу и с работы, по рабочим и семейным делам, поездки на отдых. Таким образом, человек все больше времени проводит за рулем, что неблагоприятно сказывается на его здоровье. Больше всего страдает опорно-двигательная система, а именно позвоночник, а это может привести к серьезным последствиям для всего организма, начиная от головной боли и заканчивая более серьезными патологиями других органов и систем. Поэтому, если вы задумываетесь о своем здоровье, то стоит присмотреться к анатомическим автомобильным сиденьям.

Что такое анатомическое сиденье?

Специалисты уже давно бились над проблемой профессиональных заболеваний водителей и пришли к созданию ортопедических, анатомически правильных сидений. Такие сиденья по внешним признакам мало чем отличаются от штатных автокресел, но имеют механизм, позволяющий регулировать спинку в поясничной области. Это обеспечивает комфортную и правильную посадку за рулем. Помимо этого, такие автомобильные сиденья оснащены достаточно прочными боковыми поддержками, которые обеспечивают фиксацию тела. Этот аспект особенно важен при резких поворотах или заносах на зимней дороге.

Конструкция анатомического кресла

В основе таких кресел лежит металлический каркас и формованный пенополиуретан, который и выполняют функцию горизонтальной и вертикальной плоскостей сиденья. Снаружи такие сиденья обтягивают различными типами материалов: велюр, твид, винил, кожзаменитель или натуральная кожа. Отсюда и богатый выбор исполнения и цветовой гаммы.

Ортопедические кресла изготавливаются из качественных материалов и имеют правильную анатомическую форму. Это позволяет достичь не только комфорта, но и правильной осанки.

Дополнительно анатомические кресла могут оснащаться вентиляцией или подогревом, что немаловажно при использовании в российском климате зимой и летом.

Приобретая анатомическое сиденье, стоит учесть тот факт, что оно будет лучше смотреться в паре с пассажирским, тем более, что пассажиры тоже могут проводить много времени в машине и страдать не меньше, чем водители.

Volvo 960 машина под восстановлени ›
Бортжурнал ›
Механизм подрессоривания сидения водителя на механических мышцах

Существует две схемы установки сидений водителя. В первом случае сидение устанавливается на пол салона или на пол кабины транспортного средства. Этот вариант имеет место в больших автобусах (ЛиАЗ, НЕФАЗ, Волжанин) и в грузовиках с капотной компоновкой кабины (ЗИЛ, ГАЗ). Во втором случае сидение водителя устанавливается на арку переднего колеса. Это случай малых автобусов (ПАЗ) и грузовиков с без капотной компоновкой кабины (МАЗ, КАМАЗ).
Соответственно существует две схемы механизмов подрессоривания. Это схема «пантограф» и схема «ножницы» (Рис.1).

Известно, что схема «пантограф» не обладает достаточной жесткостью и характеризуется высокой нагруженностью кинематических пар. Кроме того, схема «пантограф» не может применяться в механизмах подрессоривания с ограничением по высоте – случай установки сидения на арку колеса.
Существуют три различных варианта реализации схемы «Ножницы»: Рис.2.

Первый и второй варианты это в принципе ничем не отличающиеся схемы с механическим торсионом. В первом случае это плоский торсион, во втором случае цилиндрические пружины сжатия. Третий вариант это различного рода, толкающие пневматические мембраны: FESTO, Contitech и др. Однако в принципе работы этих подрессорок нет принципиального отличия.

Системный недостаток существующих типов сидений с торсионными подвесами

В существующих подрессорках имеет место эффект разгона инерционной нагрузки. Это эффект определяет следующие негативные эксплуатационные особенности всех типов существующих сидений.
Особенность 1. Для наглядности рассмотрим поведение существующих сидений при проезде единичной неровности. Верхняя платформа вследствие динамического увеличения нагрузки, начинает смещаться вниз. За счет происходящего сжатия торсиона, растут силы сопротивления. Следует отметить, что ходу сидения вниз амортизатор не препятствует.
Принципиален вопрос о диссипации кинетической энергии внешнего возмущения. При ходе вниз энергия внешнего возмущения не рассеивается (за исключением малой части, рассеиваемой при трении в сопряжениях).
При обратном ходе вверх, механизм нагружен только весом водителя. Однако усилия торсиона максимальны и соответствуют работе, совершенной энергией внешнего возмущения. Собственная динамика механизма максимальна. Ускорение разгона водителя в начале обратного хода максимально. (Рис. 6.)

По завершении времени переходных процессов в амортизаторе, и после выборки суммарных зазоров механизма, амортизатор включается в работу и начинает рассеивать кинетическую энергию.
Вопрос? Чью кинетическую энергию рассеивает амортизатор. Поскольку водитель не привинчен жестко к сидению, то с момента начала работы амортизатора, ускорения водителя и верхней части сидения не совпадают. Водитель продолжает движение, под воздействием первоначального максимального ускорения механизма подвеса сидения (сам механизм + торсион). Верхняя часть сидения движется под воздействием энергии, запасенной торсионом за вычетом энергии выводимой из процесса амортизатором.

Особенность 2. Амортизатор рассеивает энергию в функции скорости дросселирования жидкости, а не в функции перемещения верхней части сидения. Вследствие этого наступает момент, когда силовое воздействие между водителем и сидением достигает своего минимума.
В этот момент водитель начинает движение вниз, а сидение продолжает двигаться вверх. Поскольку описанный выше цикл накопления кинетической энергии системой, разгонной динамики обратного хода механизма и максимальной диссипации энергии амортизатором в начале обратного хода повторяется, то мы не видим источника энергии, который мог бы вернуть сидение вместе с водителем в исходную точку.
Для досконального проникновения с самую сердцевину выявленного явления необходимо понимать, что до момента начала эффективной работы амортизатора на обратном ходе существует интервал времени, когда верхняя платформа «предоставлена сама себе». Но именно в этом временном интервале возвращающие силы и ускорения торсиона и механизма максимальны. В конце этого интервала происходит разрыв динамики движения водителя и верхней части сидения.

Особенность 3. Обескураженные этим возмутительным фактом динамики, водители вынуждены увеличивать начальное усилие торсиона. В этом случае все рассмотренные негативные явления усиливаются. Однако сидение начинает возвращаться в исходную точку. Правда, вывести его из этой точки становится все сложнее. Подвес сидения становится жестким, а само сидение не удобным в эксплуатации.

Как мы видим, рассмотренные недостатки, в существующих конструкциях сидений не могут быть устранены в принципе.

Особенности собственной кинематики рычажного механизма, обуславливающего выявленные недостатки
Известно, что любой механизм обладает собственными кинематическими и динамическими характеристиками. Известно, что эти характеристики определяют эксплуатационные показатели системы, созданной на его основе. В нашем случае это либо:
рычажный механизм + торсион + амортизатор + система управления
рычажный механизм + механическая мышца + система управления
При таком рассмотрении, абстрагируемся от конкретного исполнения двигателя механизма и, будем говорить о силовом элементе. Исследуем зависимость высоты и скорости подъема механизма от длины силового элемента. Рассмотрим следующую расчетную схему.Рис.3.

Зависимость, связывающая установочную длину силового элемента с высотой подъема сидения, имеет вид (1):

Зависимость, связывающая установочную длину силового элемента со скоростью подъема сидения, имеет вид (2):

Построим графики исследуемых зависимостей (Рис. 4):

Анализ графиков позволяет утверждать, что механизм обладает собственной динамикой. Механизм интенсивно разгоняет инерционную нагрузку в начале обратного хода, что и обуславливает все указанные выше недостатки.
Более того, мы видим, что собственная динамика механизма существенно не линейна. Однако торсион характеризуется линейной зависимостью усилия от длины деформации. В случае использования в качестве силового элемента механизма винтовых пружин или торсионов, собственная динамика механизма полностью определяет динамические характеристики сидения.

Во второй части мы рассмотрим конструкцию и принцип работы механических мышц. А затем рассмотрим конструкцию и принцип работы пневматического подвеса водительского сидения СВМ-68000 на базе механических мышц и увидим принципиальную разницу рабочих характеристик подрессорок.

Mitsubishi Lancer Ручной GT 2.4мт 4WD+++ ›
Бортжурнал ›
Электропривод водительского сиденья и лифт пассажиру.

Лень двигатель прогресса. Сиденье с эл.приводом XL-я уже ставили, но опишем подробнее

Эксклюзиф, Вод. сиденье с электроприводом на тряпке =)

Добыть отдельно вод.сиденье ХL не удалось, покупал салон целиком.
Позже можно отбить затраты, продав заднее кожаное сиденье, или полностью весь кожаный салон, оставив себе лишь электропривод. Выбрал последнее, благодаря чему этот апгрейд мне не стоил ровным счетом ничего)) разве что своя работа (бесценно).

Отличия обычного и эл.привода XL-я, у последнего:
— толщина салазок, в 1.5 раза шире,
— по две заклепки кроме одной, плюс задние больше.
— другие ножки крепления.
Крайние отверстия под заклепки совпадают, под внутренние надо сверлить.
Высверливая клепки сразу понял, это долго и взяв болгарку аккуратно их срезал.

Ножки XL использовал шаблоном сверления недостающего(внутреннего) отверстия клепки
Вместо стальных заклепок подобрал болты с низкой шляпкой.
Под задние(толстые) отверстия заклепок отлично подошли шпильки опор стоек, благо они остались у меня после установки проставок >>>.
Центральную серебристую железку можно оставить с XL, но решил вернуть свою т.к. под водительским стоит усилитель ROCKFORD, а она имеет изгиб под него, правда пришлось просверлить в ней пару отверстий(на фото видно).

Заглушки ножек сиденья не подошли.

Можно их доработать, но нашел такие заглушки. Стоят по одной в спинке сиденья лансера с внутренней стороны, в чем их функция не знаю(у Аута таких нет), но на болт подходят отлично.

Ценник правда новых космос, но смог набрать б/у )

Подключение совсем простое, надо лишь подать на разьем + и —
Восстановил все штатно, через разьем С-28 добавив недостающий пин с проводом и предохранитель 25А в пустующие место на доп.блоке предохранителей в салоне, а в сам разьем сиденья подобрал колодку из имеющейся проводки от Аута.
Питание на эл.привод есть всегда, даже без вставленного ключа.

Изначально ставил кожаное сиденье XL-я, все разьемы подошли, правда пришлось повозиться с подогревом сиденья, т.к кнопки у XL находится на самом сиденье с внутренней стороны, .
Тут есть 2 варианта(оба опробовал):
— Для ленивых и побыстрее.
На черном разьеме перетыкается красно-черный провод в пустой пин по диагонали(из 2 в 3).
При таком варианте надо нажать кнопку HI на тоннеле и заработает штатно кнопка режима обогрева на самом сиденье, также там будет и индикация режимов, но не будет подсветки от габаритов.
— «По уму» будет все работать как и было )
Снимаем разьем с кнопки сиденья и ставим две перемычки, 1-й с 2-м и 3-й с 5-м

разьем кнопки XL

Использовал большие ножевые предохранители Ваза, единственно пришлось переставить местами 2 провода в штекере, чтобы 3-й и 5-й были в одной линии и обжать контакты пинов. Саму колодку на кнопку не одевать, можно её убрать или использовать для какого-нибудь нештатного оборудования.

Поездив на коже успел застал апрельские морозы и попе сильно не понравилось мерзнуть ( Хотя обогрев
работает, но прогревается раза в 2 дольше, а впереди лето, еще потеть! Поэтому вернул свое родное лансер-интенс ) Перекидывал только нижний каркас, сама спинка отлично подошла в сборе с SRS, там все 1 в 1.
Пусть тряпка, главное удобство себе любимому ) Кожу с XL ставили, а такого не видел ни у кого.

В целом я эгоист, но совершенно случайно дошла очередь до регулировки по высоте сиденья у пассажира. Подобный тюнинг не планировался и осматривая приобретение Orlov999 в виде прульного серебристого фортиса 2.0 на предмет: «что бы себе необычного урвать» идея появилась спонтанно.

Сиденье фортиса без подогрева 5-й точки, SRS и другой материал обивки отличается. Параллон был хуже моего, поэтому пришлось перебрать полностью, оставив себе только сам нижний каркас.

Электропривод пассажиру было бы вообще шикарно, а пока хватит и обычной регулировки по высоте.

Где взять

Сидение с электроприводом устанавливалось на Ceres/ Marino как опция с 05-1992 по 05-1994. Подушка и спинка сиденья с электроприводом такие же, как и у обычного сидения, различается лишь пластмасса-кожух с правой стороны. Вместо механизма подъема подушки целиком установлен механизм наклона передней части подушки. Замечу, что на Levin/ Trueno сидение с электроприводом не ставилось вовсе. Впрочем, там были свои фишки — старшие модификации имели регулировку поясничного подпора, а как опция были доступны передние сиденья RECARO.

Благодаря случаю, электрифицированное сиденье удалось поставить себе на машину. На февраль 1995г, когда она была выпущена, эта опция уже не могла быть установлена в принципе. На барахолке форума продавался (BVS) комплект сидений, причем водительское — с электроприводом. Покупатель (D-Man) нашелся быстро, ему нужно было все, мне только части от электросиденья. Так как территориально нас разделяет менее 300км, мы с ним скооперировались по приобретению сего чуда. Получив груз мне оставалось лишь перекинуть на полозья с моторами (свои я отдал D-Man-у) пряжку замка ремня безопасности, подушку и спинку (они взаимозаменяемы), так как «родные» были другого цвета от салона SPRUCE («еловый» — обозначается на табличке как Trim 6#, а у меня черный BLACK — Trim 2# ) и подвести питание. По некоторым данным на машинах до 05-1994 штекер с питанием под сиденьем уже есть — замотан рядом с штекером для сигнализатора не пристегнутого ремня безопасности. На моей машине его не было, пришлось делать. Пластмассу, закрывающую направляющие сиденья справа, волей неволей пришлось оставить «родной» — на ней располагаются кнопки управления и по размеру она больше. С этим связан и единственный визуальный изъян — цвет пластмассы серо-зеленый. Буду красить или искать все черное (см. справку внизу).

Впечатления

Что я получил. Посадка немного другая. В отличие от микролифта, равномерно поднимающего всю подушку независимо от спинки, в варианте с электрорегулировкой такого механизма нет. Задняя часть подушки находится на уровне самого низкого положения обычного сидения, а передняя часть поднимается на 2см, меняя угол подушки, что хорошо видно на фото. В результате в верхнем положении сиденье становится более «ковшеобразным», если можно так сказать. И наоборот — нижнее положение чуть ниже, чем у ручной регулировки.

Несомненный плюс — на ходу отрегулировать сидение можно абсолютно не отвлекаясь от дороги. Неоценимо наличие такой регулировки при частой смене водителей. Конечно, сидение с электроприводом нельзя назвать жизненно необходимой фичей для каждого автомобиля. Просто это удобная и редкая опция.

Разница в регулировках обычного сиденья и сиденья с электроприводом:


Может понадобиться

Деталь Номер для салона BLACK TRIM6# Номер для салона SPRUCE TRIM2# Примерная
цена (autovl) Правая облицовка для сиденья с электроприводом — shield,front seat cushion, RH 71811-12330-С0 71811-12330-G0 823 р Ручка регулировки угла подушки (крутилка) — knob, vertical seat adjuster 72457-14040-C0 72457-14040-G0 363 р Выключатель — switch, front power seat 84922-12020 84922-12020 *** р Кнопка сдвига — knob, power seat switch (slide) 84921-12010-С0 84921-12010-G0 *** р Кнопка наклона спинки — knob, power seat switch (reclining) 84921-22010-С0 84921-22010-G0 *** р