Кроссовер альфа ромео стельвио

Roma-Urraco ›
Блог ›
Stelvio: первый кроссовер Alfa Romeo

Ну вот — еще одна легендарная марка не устояла перед соблазном откусить хотя бы небольшой кусочек огромного пирога под названием «SUV». Причем слухи о появлении спортивного кроссовера Alfa Romeo, на моей памяти, ходили более 10 лет и только в 2016 итальянцы наконец-то выдали серийное воплощение этой заезженной концепции.

Показали машину в Лос-Анджелесе: явно с прицелом на основой рынок сбыта, которым должна стать Северная Америка, где недавно состоялся перезапуск бренда.

Как и ожидалось, модель назвали Stelvio — в честь знаменитого горного перевала в восточных Альпах: расположенную на высоте 2,7 км дорогу с множеством крутых поворотов уже давно облюбовали не только любители спорткаров, а и киношники и всякие «Топ Гиры».

Полный размер

Stelvio на перевале Стельвио

Вполне предсказуемо авто построено на платформе уже серийного седана Alfa Romeo Giulia с передней подвеской на двойных рычагах и задней «многорычажкой». Полноприводная трансмиссия — типична для подобного класса машин: в обычном режиме машина заднеприводная, а а передний мост подключается в случае необходимости через многодисковую муфту.

Дизайн не стал откровением: фактически это вариация на тему Giulia, но с 5-дверным «универсальным» кузовом и чуть приподнятой посадкой. Не знаю как живьем, но на фото смотрится совсем не «вау»: как-то уж слишком по-азиатски. От итальянцев и Alfa Romeo, по старой памяти, всегда ожидаешь чего-то более эффектного и лаконичного, а здесь какая-то смесь Infiniti с Kia Sportage.

Интерьер неплох, но тоже не вызывает бури эмоций. В дизайне салона прослеживаются аналогии с современной линейкой BMW. Из «альфического» сохранились приборы с вертикальным нулевым положением стрелок. Как и на Giulia, кнопка запуска двигателя находится на руле.

Что касается силовых установок, то в США Stelvio будет продавать с двумя бензиновыми моторами на выбор. Базовый вариант — 2,0-литровая турбочетверка на 280 сил с 8-диапазонным «автоматом». Максимальная скорость такого кроссовера — 231 км/ч.

Ну а флагманом станет заряженная версия Stelvio Quadrifoglio с уже знакомым битурбомотором V6 2.9 (510 л.с.), как у топовой Giulia. Ключевой маркетинговый посыл — это самый мощный SUV в своем сегменте. Никто из конкурентов (а это Mercedes GLC, Audi Q5, BMW X3/X4 и Jaguar F-Pace, Porsche Macan) на сегодняшний момент даже близко не предлагает подобных цифр.

Полный размер

По заявлением итальянцев, Stelvio — самый быстрый кроссовер на Нюрбургринге

Исполнение Quadrifoglio также подразумевает 8-ступенчатую АКП по дефолту, активный задний дифференциал с двумя многодисковыми муфтами (для управления вектором тяги), усиленные подвеску и тормоза. За доплату будут предлагаться керамические тормоза Brembo и даже передние сиденья Recaro с карбоновым каркасом. Впечатляет время разгона от 0 до 100 км/ч — ровно 4 секунды.

А как вам «максималка» в 285 км/ч? Вангую скорое появление чипованных Stelvio Stage 1-2-3 на «анлиме»)) Хотя не факт, что модель будет официально завозиться в РФ, ведь из-за особенностей сертификации (ЭРА-ГЛОНАСС и так далее) импортер вряд ли рискнет завозить эту довольно нишевую машину от непопулярной (за 10 месяцев продано 99 авто) марки. Поставки в Украину тоже пока под вопросом, ведь обещанную Giulia до сих пор так и не привезли.

А вот в Западной Европе Stelvio появится в салонах дилеров Alfa Romeo уже с первых месяцев 2017 года. Причем упор сделают на экономичные модификации с дизельными моторами. Производство новых кроссоверов на итальянском заводе в Кассино уже идет полным ходом.

Также в моем блоге можно почитать о седане Alfa Romeo Giulia, капсула времени Alfa Romeo Alfasud Sprint 1982-го года с пробегом 245 км, ранней Alfa Romeo Alfetta, которая погибает на улицах Одессы, спортивном родственнике «Жигулей» — Fiat 124 Coupe, практически всех Maserati дофиатовской эпохи в Украине, роскошном седане Fiat 130, который был брошен пропадать в огороде и не очень удачном примере тюнинга классической Alfa Romeo 2000 Berlina. С путевыми заметками об Италии можно ознакомиться .

На автошоу в Лос-Анджелесе две тысячи шестнадцатого итальянцы презентовали долгожданный кроссовер Alfa Romeo Stelvio — первый в истории марки серийный паркетник. Его предвестник в лице концепта Kamal был показан в далеком 2003 г, и с тех пор появление товарной версии автомобиля постоянно откладывалось.

Внешне новый Альфа Ромео Стельвио 2019 года напоминает представленный ранее седан Giulia. Здесь схожая растянутая головная оптика и характерные фонари, а самым узнаваемым элементом стиля, без сомнения, является фирменная треугольная решетка радиатора. При этом в профиль модель напоминает другой итальянский кроссовер — Мазерати Леванте.

Каталог Alfa Romeo

Оформление интерьера Alfa Romeo Stelvio также в значительной степени пересекается с Джулией. Общими являются щиток приборов и руль, воздуховоды и торпедо, а также мультимедийный комплекс с большим экраном на центральной консоли. Разве что передняя панель на кроссовере с двухэтажной архитектурой получилась более массивной.

Разумеется, как и седан, вседорожник Альфа Ромео Стельвио 2019 построен на модульном шасси Giorgio с двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками, а привод здесь задний, но с подключаемой с помощью многодисковой муфты передней осью.

Пока автомобиль представили лишь в североамериканской спецификации. Там уже в базе предлагается 2,0-литровый турбомотор мощностью 280 л.с., который, работая в паре с 8-диапазонным автоматом, обеспечивает максималку в 231 км/ч.

Читайте также: Alfa Romeo Stelvio получил спецверсию First Edition

Название Stelvio кроссовер получил в честь одноименного перевала в восточных Альпах, где на высоте 2,7 километра расположена опасная горная дорога со множеством крутых поворотов.

А на вершине гаммы находится модификация Stelvio Quadrifoglio с 510-сильным 2,9-литровым движком V6 с двумя турбинами. Это значительно больше, чем у всех конкурентов, разгон до сотни — за 4,0 сек., максимальная скорость — 285 километров в час. На европейском рынке для Альфы Стельвио станет доступно значительно больше силовых агрегатов, в том числе и дизельных.

Продажи новинки в Старом Свете начались в первом квартале семнадцатого, информации о ценах нет. А вот в России новый Alfa Romeo Stelvio мы, скорее всего, не увидим. Продажи итальянских машин у нас начинали неоднократно, но почти всегда это заканчивалось сворачиванием поставок из-за крайне низкого спроса.

Фото нового Альфа Ромео Стелвио 2017

2019 Alfa Romeo Stelvio: фейслифтинг или что-то другое?

Ну и как тебе этот Stelvio?

Я бы сказал, лучше, но всё ещё не идеально. В наши дни, когда какой-нибудь автопроизводитель выпускает новый кроссовер, обычно его дела после этого налаживаются сами собой. Спросите об этом SEAT, Skoda, Porsche и многих других. Но «обычно» не означает «всегда». О чём это я? Спросите у Alfa Romeo.

Когда примерно пару лет назад Cuore Sportivo («Спортивное Сердце») запускало свой первый кроссовер Stelvio, на этот нарочито спортивный семейный автомобиль возлагались огромные надежды. Он должен был стать локомотивом продаж и порадовать итальянцев долгожданной положительной рыночной статистикой. Теперь же, пару лет спустя, можно сказать, что Stelvio продаётся в целом не плохо по сравнению с другими одноклассниками, но всё же не так хорошо, как хотелось бы боссам Alfa Romeo. Например, в Германии в 2018 году компания реализовала 2764 новеньких Stelvio. Тот же BMW X3 может похвастать продажами, превышающими показатели «Альфы» в десятки раз. В США за то же время «баварца» приобрели чуть более 12 000 человек.

Stelvio, несомненно, является самым коммерчески успешным продуктом бренда на данный момент, но статистика говорит, что Alfa Romeo далека от целей, которые она перед собой поставила. В 2016-м, когда компания вывела на мировой рынок свой первый кроссовер, был обнародован план по увеличению сбыта с 75 000 до 400 000 автомобилей ежегодно в ближайшие 3 года. Но по итогам 2018 года по всему миру было продано только 120 000 Alfa Romeo, а до середины 2020 года, когда мир увидит новый паркетник С-класса Tonale, у марки других новинок не предвидится. Выходит, амбициозная цель будет … хм … не совсем достигнута.

Изменит ли ситуацию обновление «Джулии» и Stelvio?

Поcтойте, не так быстро. На самом деле 2019 модельный год — это не фейслифтинг, и даже не самый малюсенький рестайлинг. У модели появились три новые комплектации, с которыми число исполнений вырастает до семи. Положительный момент: список стандартного оснащения кроссовера стал богаче. Мы не будем вдаваться в детали различия всех семи версий, потому что тогда просидим тут с вами до следующей недели.

Вместо этого мы быстренько протестируем этот стильный экспрессивный кроссовер с новым спорт-пакетом B-Tech, в который входят различные глянцевые чёрные акценты в экстерьере (особые 19-дюймовые легкосплавные колёса, радиаторная решётка, обрамление окон, корпуса зеркал, все логотипы и шильдики, а также патрубки системы выпуска) и полезные опции внутри. Например, большой 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией, включая Apple CarPlay и Android Auto, биксеноновая адаптивная головная оптика и адаптивный круиз-контроль. А ещё во всех Stelvio вы получите электропривод дверцы багажника.

Другое «большое» новшество кроссовера Stelvio 2019 модельного года касается дизельных двигателей. Несмотря на соответствие экологическому классу Euro 6d-Temp два наименее способных 4-цилиндровых дизеля 2.2 стали мощнее. Вместо прежних 150 и 180 сил они выдают 160 и 190 л.с. при неизменном максимальном крутящем моменте 450 Нм у каждого. Также в линейке паркетника остаётся 210-сильный дизель (470 Нм) того же объёма, плюс бензиновые 2-литровые 200-сильный (330 Нм) и 280-сильный (400 Нм), а на вершине линейки топовый 510-сильный твин-турбо V6 у версии Quadrifoglio.

То есть всё хорошо?

Трудно вспомнить, когда нам мы последний раз ездили на 280-сильной бензиновой «Альфе», но под капотом кроссовера этот агрегат удивил и порадовал. Настоящее взбесившееся животное с сумасшедшим ускорением. Забросив стрелку тахометра в красную зону, Stelvio разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с, сопровождая это упражнение хриплым и харизматичным саундтреком выпускной системы. Многим конкурентам для получения подобного звучания потребуется ещё по паре дополнительных цилиндров. Нам же голос «Альфы» отдалённо напомнил превосходную 3-литровую «шестёрку» BMW, что бесспорно является лучшим комплементом «итальянцу». Stelvio – отличная машина и, безусловно, одна из самых драйвовых среди кроссоверов с «четвёрками» под капотом. Под стать мотору и великолепная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Она работает плавно и быстро. Только успевай поглядывать за педалью акселератора, от силы нажатия на которую очень зависит расход топлива. Обходясь с ней осторожно, вполне можно уложиться в 8 л/100 км, а если придавить от души, то 12,5 л/100 км не будет пределом.

Поездка на кроссовере со 190-сильным турбодизелем в очередной раз доказала, что Stelvio хорош как с более мощным бензиновым силовым агрегатом, так и с 2,2-литровым мотором на «тяжёлом топливе». Он достаточно резв и бодр при разгоне как за счёт внушительного крутящего момента, так и благодаря превосходной работе трансмиссии ZF. Однако, при этом дизельный вариант кажется очень грубым и излишне шумным. Причём не только после старта на низких скоростях, но и во всё остальное время во всех режима движения. По данным бортового компьютера средний расход за время тест-драйва колебался в диапазоне от 6,5 до 7,1 л/100 км. Несмотря на претензии к дизелю именно его выбирает при покупке Stelvio около 45% немцев. Но безусловным фаворитом из всей троицы является самый мощный 210-сильный вариант.

Независимо от типа покрытия под колёсами и направления дороги, динамика Stelvio потрясающа, как и раньше. Особенно когда кроссовер оснащён 280-сильным бензиновым турбомотором, полным приводом и украшен стайлинг-пактом B-Tech. Модернизированные 160- и 190-сильные дизели можно получить в более простых комплектациях с задним приводом.

В целом, спустя два года после выхода на рынок, можно сказать, что, пожалуй, ни один кроссовер не едет лучше и не доставляет удовольствия водителю больше, чем эта «Альфа». У Stelvio чрезвычайно легкое, острое и по-спортивному несколько нервное рулевое управление. Паркетник чертовски устойчив на дороге и практически не кренится в виражах, напоминая своим поведениям иной спорт-седан. Независимо от выбранных настроек движения он чётко прописывает повороты на скорости, а благодаря сбалансированному полному приводу и отличному сцеплению покрышек с дорогой делает езду более спортивной и увлекательной, чем не могут похвастать другие кроссоверы.

Тем не менее, во всех версиях кроме топовой Quadrifoglio, электронные помощники и системы стабилизации всё же работают слишком грубо. С одной стороны это печально, поскольку Stelvio — способный на большее автомобиль. А с другой, мы всё же имеем дело с кроссовером на каждый день. Привыкания требуют и тормоза машины. Поначалу при нажатии педаль кажется слишком тугой, затем вы ощущаете её довольно длинный ход и только потом нащупываете ту точку, от которой тормоза включаются в работу.

Звучит здорово, но почему тогда все не покупают Stelvio?

Мы подозреваем, что быстрое прохождение поворотов и извилистых горных серпантинов не является приоритетом для большинства выбирающих себе очередной семейный кроссовер. Сегмент, в котором выступает Stelvio переполнен достойными соперниками, среди которых BMW X3, Mercedes GLC, Audi Q5, Porsche Macan, Volvo XC60 и им подобные. И давайте будем честными, многим для повседневной езды от таких автомобилей нужны довольно банальные вещи: мультимедиа, электронные помощники, современное оснащение, а также привлекательные цены. Вот здесь Stelvio и навёрстывает упущенное в других дисциплинах.

С интерьером у кроссовера от Alfa Romeo всё в полном порядке. Передние кресла и задний диван действительно достойны похвалы. Свободного места задним седокам достаточно и в коленях, и над головой. Объём багажника конкурентный. С материалами и качеством сборки тоже всё хорошо, хотя они у Stelvio не на уровне соперников от Audi и Mercedes. И это досадно. Но настоящее разочарование вызывает информационно-развлекательная система. Она такая же как у «Джулии» и используется на кроссовере с самого начала. Отображение карт навигационной системы на экране, быстродействие, скорость загрузки и голосовое управление просто ужасны. А ведь что-то лучшее итальянцы смогут предложить не раньше 2020 года. Ладно хотя бы Apple CarPlay и Android Auto у системы есть.

Ещё один камень в огород Alfa Romeo Stelvio – это отсутствие в автомобиле передовых технологий. Те, кто отдают за новый среднеразмерный кроссовер около 50 000 евро, а то и порядка 65 000 евро (как в нашем случае за 280-сильную полноприводную Stelvio B-Tech) вряд ли захочет получить автомобиль с ксеноновыми фарами и адаптивным круиз-контролем.

То есть не стоит покупать Stelvio?

Если динамика, управляемость и поведение автомобиля на дороге для вас хоть на самую малость важнее вместимости багажника и наличия обогрева сидений, то вам непременно стоит его купить. На сегодняшний день нет кроссовера, который способен доставить человеку за рулём больше удовольствия, чем Stelvio. Кстати, и выглядит этот «итальянец» на фоне конкурентов тоже довольно не плохо. И с эргономикой у него всё хорошо.

Если «Альфе», наконец, удастся оснастить свой паркетник нормальным современным оборудованием, таким как светодиодные фары, полуавтономное управление, а также избавиться от ужасной мультимедиа-системы, то продажи Stelvio непременно пойдут в верх. И это будет абсолютно заслуженно.

Alfa Romeo Stelvio (Aльфа Ромео Стелвио)

Alfa Romeo Stelvio дебютировала на ежегодном международном Лос-анджелесском автомобильном салоне 16 ноября 2016 года. Производитель давно грозился выпустить кроссовер и даже выкатил концепт-кар в 2003 году, однако из-за ряда причин, наладить производство долго не удавалось. Новинка получила фирменный дизайн, у нее большая треугольная решетка радиатора с логотипом производителя, прикрытая тонкими пересекающимися диагональными ребрами. В глаза бросаются хищные воздухозаборники, они расположились на переднем бампере и выполнены в одном ключе с радиаторной решеткой. Также нельзя не упомянуть стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантной подводкой светодиодных ходовых огней. В общем и целом, автомобиль получил стремительную и запоминающуюся внешность, выполненную в лучших традициях марки.

Размеры Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Stelvio- спортивный пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4687 мм, ширина 1903 мм, высота 1648 мм, колесная база 2818 мм, а величина дорожного просвета равняется 190 миллиметрам. Такой солидный клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать средние бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Alfa Romeo Stelvio может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 525 литров свободного пространства. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя и даже во время долгой поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту автомобиль не утратит своей практичности.

Двигатель и трансмиссия Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Stelvio оборудуется несколькими двигателями, автоматической коробкой переменных передач и системой полного привода. Благодаря широкому выбору и универсальности представленных агрегатов, автомобиль способен отвечать большинству требований потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Alfa Romeo Stelvio является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1995 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и турбокомпрессору, силовой агрегат развивает 280 лошадиных сил при 5250 об/мин и 400 Нм крутящего момента при 2250 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, кроссовер разгоняется до скорости в сто километров в час за 5,7 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 230 километров в час. Несмотря на высокую мощность и неплохие динамические характеристики, силовой агрегат не отличается излишней прожорливостью. Расход топлива Alfa Romeo Stelvio составит 8,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 7 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Alfa Romeo Stelvio является V-образная турбированная бензиновая шестерка объемом 2,9 литра. Большой литраж, непосредственный впрыск топлива и два турбокомпрессора позволили инженерам выжать 510 лошадиных сил при 6500 об/мин и 600 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, кроссовер срывается с места до первой сотни за 3,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составляет 285 километров в час.

Итог

Alfa Romeo Stelvio идет в ногу со временем. У него стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и всегда будет притягивать к себе внимание. Салон- это царство роскошных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Alfa Romeo Stelvio прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

CappieDXB ›
Блог ›
5 дней с Альфой. Впечатления о Alfa Romeo Stelvio.

Всем привет!

Эта Альфа появилась в моей жизни случайно. На время «наведения марафета» моему Dodge, я собирался взять на прокат А250 2019 года. Очень уж интересно было получить собственное представление от новой А-шки…Но мои планы нарушил Sixt:
«Мерседесов в наличии нет…совсем.ни А ни С ни Е…никаких нет…» — заявила мне менеджер.
— Но как же, мне по телефону сказали что есть, 2019 года, именно в этом офисе?
«Простите, но ничего нет, можем предложить Альфу» — это был уже менеджер.

Попытки всучить мне Джульетту втридорога я отсек, Джулии тоже не было в наличии (от неё я бы не отказался!)…что-ж, значит Стелвио… и пусть заказав через сайт я заплатил снова вдвое меньше чем просили на стойке, я мягко говоря был не в восторге…
Был вечер, шёл дождь, никакого чуда уже не ожидались, но внезапно силуэт цвета «montecarlo blue metallic” показался симпатичным. Да и интерьер порадовал своим дизайном. Ну что-ж, попробуем, покатаемся…

Комплектация была довольно жирная:
— 20-е диски;
— кожа/климат/навигация;
— адаптивный круиз;
Ну т.е. далеко не «днище рент-э-кар эдишн». И при пробеге в 35.000 км, салон не скрипел и не выдавал никак прокатное прошлое и настоящее.

Машину я использовал ежедневно в качестве основной (вместо Челленджера), поэтому впечатления, несмотря на всю некорректность данного сравнения, будут основаны на сопоставлении Додж-Альфа.

Внешний вид.

Это Альфа. Все.
На самом деле судить о дизайне Альфы одновременно и просто — для меня она лаконична и гармонична, и сложно — некоторые прямо-таки испытывают отвращение…

Мне она понравилась. Лишь спереди немного не хватало…ну не знаю, агрессии там не надо, но чуточку большей серьёзности? Строгости? Боковина динамичная, корма с двумя огромными патрубками так вообще спортивно-дерзкая, но мордашка очень красива, но как-то слишком уж (как для всего остального) миловидно-позитивная.

Полный размер

Хотя в таком освещении она уже не так беззащитно выглядит!

Супруге моей внешне Альфа тоже очень приглянулась.
Коллеги и друзья разделились на два лагеря: одни говорили что она прекрасна, другим упорно не нравился «клюв и вот это вот всё».

Но большинство коллег при виде Альфы сразу задавали вопрос : — «О, машину супруге поменяли?».
Обидно, что восприятие такое однобокое, именно как женского паркетника, ведь…

Управляемость:

…ведь это чертов гребаный гоночный карт! Как? Как это возможно чтобы довольно высокий паркетник в повороты на круговой развозке (и в повороты на 270 и на 360 градусов) вваливался на скорости под 100 и из внутреннего ряда его не выталкивало наружу?
Минимальные крены, суперчеткий и суперчуткий руль, потрясающая подвеска (чуть мягче чем на Челленджере на неровностях, но волшебно держащая в поворотах).
Что этот паркетник себе позволяет? Физика, ты где там?

Правда все эти «зажигалочные» повадки несколько отрезвляют на долгой-долгой-долгой прямой. Пришлось мне по работе ездить на Стелвио в Аль-Айн, ещё один из эмиратов. А это 170км в каждую сторону, из которых 120-130км практически по идеально прямой дороге (лишь небольшие коррекции вправо-влево на 5-10 градусов и небольшие подъёмы-спуски). И вот там суперчуткий руль был не в радость. Не хочу наговаривать на классное авто, но на просто удерживать курс на трассе в одной линии было не так комфортно, как га ней же маневрировать в городе…и не так весело. Хотя к работе подвески и на жестких трассовых стыках претензий не было.

Ещё одним нареканием стал слишком лёгкий руль. Я привык «чувствовать что управляешь» чём-то тяжёлым и мощным ещё и посредством тяжелого, тугого руля.
Такое же замечание Альфе было и от моей супруги, хотя на Дюранго руль легче моего…
Коллега (владелец нового Тигуана и Ниссан Максима прошлого поколения) просто пищал от восторга за рулём Альфы.

Двигатель/Трансмиссия:

2.0 литра, турбо, 280 сил, полный привод и старый-добрый ZF. Отличное сочетание, чего уж там. Система DNA (Dynamic-Динамичный/Natural-«естественный/экономичный»/и All-weather -всепогодный) своё отрабатывает, динамичный действительно резкий и напористый, натуральный — вполне комфортный, а all-weather я хоть и применял в тех же погодных условиях, для меня оказался каким-то средним режимом. Турбо яма конечно есть, но не могу сказать что динамики там нет, в заявленные 5,7 до 100 я не верю, но низкие 6 вполне. Да и куда там, и этого за глаза хватает!

Тормоза:

Все в них хорошо, кроме непривычных настроек. У меня на Додже как? Сильнее давишь — больше эффект. А тут эффект такой себе заставляющий слегка клевать носом уже с самого начала, но потом где-то-то к середине пути педали тормоза…ничего не меняется! А уже ближе к нажатию в пол снова клюёшь… но это может дело привычки?

Интерьер/Мультимедиа/Системы-помощники:

Красивенько, качественно и честно. Все что выглядит мягким — мягкое и есть, жесткого мало. Сиденье очень удобное, боковая поддержка что надо!
Сзади не ездил, но коллега (высокий и тяжелый) сказал что вполне себе хорошо и удобно (от него же ранее мой челленджер про задний ряд получил такой коммент — «очень даже, куда лучше и просторнее чем в экономе аэрофлота»).

Тяжело было привыкнуть к куче цифр и показаний на дисплее приборной панели, а вот мультимедиа экран дизайном и качеством картинки конечно превосходит мой Челленджер (хотя с 2017 года и на Челленджере стоит дисплей где пикселей не видно вообще). Только вот я привык банально тыкать пальцами в экран и крутилка мультимедиа системы Альфы показалась не такой удобной.
Камера и паркинг сенсоры внимания не заслуживают (не, они есть, они нормальные, что ещё надо?), а вот адаптивный круиз порадовал на трассе, хотя и немного нервничал при более интенсивном движении. Но в целом ничего так функция, опробовал ее впервые…

Итог:

В целом же Альфа Стелвио мне действительно понравилась, очень жаль что на дорогах их мало (тут я имею в виду все Альфовские модели), машинки не скучные, симпатичные, качественно собранные, но…

Наверное дело в стереотипах про качество, в ОАЭ есть и проблемы с маркетингом (рекламу не видно, эвентов не слышно). Стериотипы действовали и на меня, но попробовав (а это уже вторая Альфа после Джулии в моих руках) — точно могу сказать, что характер в них есть, и лично мне они нравится!

Спасибо за внимание;)
Удачи!

Отзывы о Alfa Romeo Stelvio

Если честно, дизайн слегка разочаровал, даже с учетом того, что я всегда испытывал теплые чувства к Alfa Romeo. На мой взгляд, получился какой-то сборник цитат от Porsche Macan и в целом от BMW… Если бы не логотип и “альфовская” решетка, то был бы вылитый “немец”.

И еще, не понимаю, что за тенденция такая пошла, ставить на кроссоверы огромные диски на 20-21”? Зачем они им нужны-то?

Одним словом, чисто визуально ничего особенного – глазу не за что зацепиться. Но, может, найдутся и те, кому такой внешний вид понравится – как говорится, на вкус и цвет…

А вот салон ничего так – симпатичный. Даже придраться не к чему, все в тему – приборы в колодцах, удачно вписанный экран, интересные дефлекторы… Но больше всего мне понравился растянувшийся на всю панель козырек!

Теперь касаемо “внутренностей”. В принципе, оба двигателя хороши – по крайней мере, “на бумаге”. Согласитесь, 400 Нм при 280 “лошадях” – это прекрасный результат. О 510-сильном моторе я вообще молчу!

Другой вопрос, насколько они надежны, т.к. подобная степень форсировки не может не повлиять на их ресурс. Правда, я не любитель кричать: “Сломается через 10 т.км!”.

Ну а вообще, жаль, что итальянцы не стали везти этот авто в РФ. При адекватном ценнике желающие его купить, думаю, нашлись бы, тем более что у нас в стране кроссоверы в почете. Да и конкуренция – это всегда хорошо!

Alfa Romeo Stelvio: удивил ли первый кроссовер марки?

И автомобиль это не менее интересен! Ведь Alfa Romeo Stelvio – это первый серийный кроссовер итальянской марки. А потому интерес он вызывал всесторонний еще до своего дебюта в 2017 году. Любопытно, что альфовцы изначально презентовали сразу самую заряженную версию модели, Quadrifoglio, что как правило нетипично для автомобильной индустрии. Зато сколько внимания, оценок, примерок и восторженных отзывов после первых журналистских тестов. Еще бы, ведь там под капотом более пяти сотен лошадей!

Дизайн Alfa Romeo Stelvio

Но наша версия несколько скромнее. Во-первых, это комплектация Super с менее мощным двигателем (да уж, в скромности итальянцам не откажешь), во-вторых, в сером цвете, который разом маскирует кроссовер в общем потоке. Конечно, выбор должен быть, но я бы такой цвет даже не включал в палитру. Куда больше Stelvio идет фирменный красный – Competezione Red! Зато в наших реалиях можно попытаться найти плюсы: не маркий, не привлекает внимания… Хотя на машину люди все-таки обращают свои взгляды и главным образом на переднюю ее часть.

/

Фирменный рисунок головной оптики, словно закрученный в вихрь поток, традиционная “скудетто” – так называется треугольная радиаторная решетка у Альф, – рельефный капот. Но в моем понимании как-то с трудом сочетаются такой передок и высокая посадка кузова. В больших проемах даже 18-дюймовые колеса смотрятся мелковато (обратите внимание на высоту профиля шин!). А то, что на Джулии мне казалось уместным и харизматичным, здесь кажется немного не к месту. Если же брать вид в профиль и с кормы, то это реализация типичной дизайнерской концепции “спортивного кроссовера”. И пусть задок не так выделяется “в толпе”, его стиль мне нравится больше.

В салоне Alfa Romeo Stelvio

Садясь в салон я еще раз понимаю, что сравнения с Giulia мне в этом тесте не избежать! И здесь следует сказать, что данные автомобили являются самыми ближайшими родственниками, построенными на одной платформе Giorgio c колесной базой 2.82 м. Только Stelvio “накрыт” другим кузовом и чуть крупнее. Но, забегая наперед, отмечу, что на этом отличия этих моделей не заканчиваются, в том числе относительно ездовых повадок.

Практически ровную линию торпедо нарушают лишь колодцы приборов перед водителем. Между классическими аналоговыми шкалами с белой подсветкой – крупный экран бортового компьютера. Рулевое колесо, слегка скошенное внизу, оснащено кнопкой запуска двигателя – ну прям как у Ferrari! На практике это оказалось весьма удобным решением, кстати. Фактически, все составляющие интерьера, которые окружают водителя и переднего пассажира, точно такие же, как в Джулии. Но если отстраниться от мелочей, то принципиальная разница в сидениях. Установлены они выше и не такие “глубокие” по посадке. А еще у них хуже боковая поддержка, нет регулировки этих самых боковых валиков и не удлиняется подушка (т.н. подпор под коленями). Ну и уже традиционные придирки к проработке мелких деталей интерьера. Вот, к примеру, всем хорош рычаг автоматической КП, но под пальцами чувствуется грубая стыковка пластиковых элементом. А обшитый кожей центральный подлокотник при неудачном закрытии так и норовит прищемить пальцы. Эти и другие мелочи вроде не критичны, но в авто с заявкой на премиум их точно не должно быть.

/

Экран мультимедийной системы очень аккуратно вписан в переднюю панель, вот только его диагональ на самом деле не такая и большая – 6.5 дюймов. Хотя для заказа доступен и больший “монитор” – на 8.8 дюйма. Но главная претензия к нему это даже не размер, а отсутствие сенсора – все манипуляции по управлению информационно-развлекательными приложениями выполняются с помощью джойстика на центральном тоннеле. Да, это не сложно и достаточно безопасно (например, у Mazda сенсорный экран специально блокируется в движении и управление переходит на джойстик), но само по себе отсутствие сенсорного экрана удивляет. Помимо прочего, есть в списке меню и навигация с подробными картами. Работает она четко, хотя графика кажется простоватой.

Посадка на задний диван лишь слегка осложнена зауженным проемом, который подпирает задняя колесная арка, так что в целом я сюда уселся без проблем. И места здесь для меня вполне достаточно – хороший запас имеется и для ног, и над головой. Причем даже если пересесть на среднее место дивана, которое окажется чуть пожестче, с ростом 1.82 все равно я не достаю до потолка. Однако есть другая проблема – центральному пассажиру будут мешать выступающие дефлекторы обдува. Добавлю также, что отделка задней части салона ничем не уступает передней – такой же мягкий пластик массивных дверных карт и вставки из дерева и кожи. Да и карманы дверных карт имеют не только удобную формовку в том числе и для удержания бутылки, но и отделку ворсом.

/

Для багажника инженеры выделили 525 литров объема, но он узкий, а оттого кажется меньше. С другой стороны чтобы дотянуться до самого дальнего края нужно еще постараться. Отделка добротная, есть и сдвижные петли для крепления груза. Под фальшполом притаилась докатка в спущенном виде, а под ней – аккумулятор, для лучшей развесовки. При необходимости спинки заднего дивана легко складываются прямо из багажника одним нажатием на клавишу, причем, что удобно, в пропорции 40:20:40.

Драйв на новой Альфе

Еще до начала теста я знал, что под капотом Alfa Romeo Stelvio установлена точно такая же бензиновая турбочетверка, как и на Giulia. А значит, что с 2 литров здесь снимаются те же 280 л.с. и крутящий момент 400 Ньютоно-метров ровно. Причем доступен он уже с малых оборотов – с 2250. И еще свежи были воспоминания от спортивного седана и быстрых километров, проведенных за его рулем. Но буквально в первом же повороте меня поджидало некоторое отрезвление – несмотря на такую же легкость на старте и точность в управлении, повороты кроссовер проходит несколько иначе. С другой стороны, мои ожидания просто оказались несколько завышенными – согласитесь, странно ждать от кроссовера легковых повадок! И дело не только в большей массе, но и более высоком центре тяжести, а также высокопрофильных шинах.

Но давайте обратимся к цифрам. По паспорту первую “сотню” Stelvio должна разменять за 5.7 секунд. По нашим замерам с помощью Racelogic Vbox лучший из результатов получился на секунду медленнее – 6.7 секунды. Как для потока – более чем достаточно, даже если в нем едут не самые медленные машины, но отставание от заявленного приличное.

Само собой, здесь также есть шайба dna, отвечающая за режимы движения, и она способна изменить характер автомобиля, а вместе с ним и цифры среднего расхода топлива. Если поставить за цель выйти на их минимальные значение, то экономичный режим поможет добиться даже 9 литров в городе! Наверное, я буду один из немногих, кто видел такие цифры на бортовом Стельвио, ведь ездить медленно и экономично на Альфах и ну просто-таки не получается! Впрочем, больше 15 л также не увидишь – больше б/к попросту не показывает. Странное решение в стремлении приукрасить реальность – остаток топлива в баке виден всегда, и при активной езде тает он очень быстро!

Впрочем, по моим впечатлениям удовольствие, получаемое от управления этим автомобилем того стоит! Быстрый, отзывчивый и очень послушный рулю – а от упора до упора здесь всего 2 оборота! – он дарит такое же ощущение легкости, что и седан. Добавляет приятных ощущений и заднеприводная концепция (передок подключается при необходимости). Да, виражи придется проходить медленнее, да и валкость стоит учесть, зато шины 235/60 R18 – именно такие выбраны для поставки на наш рынок – позволяют гораздо меньше переживать за сохранность подвески. По своей мягкости ходовая настоящий середнячок – не зубодробильная, отрабатывает большиснство неровностей и далека от пробоев. И здесь можно уже не так филигранно выбирать траекторию между ям, выбоин и заплаток. Да с бордюрами быть спокойнее и увереннее. А насколько уверенно чувствует себя Alfa Romeo Stelvio на бездорожье?

Для начала – замер дорожного просвета. Неожиданный сюрприз, ведь под декоративной защитой картера набираются целых 200 мм! Хотя при взгляде снаружи и не скажешь. Понятное дело, что пытать бездором Стельвио мы не стали, но на песчаные холмы выехали. И почти сразу стало ясно, что такие упражнения авто не очень любит. Пытаясь играться перебросом момента между осями и придушивая каждое из колес системой стабилизации, Stelvio не без труда вскарабкался на вершину не самого крутого пригорка. Что же, намек понятен – только легкие преграды.

По итогам нашего теста средний расход в городе составил порядка 13-14 литров в различных режимах движения. Причем комфортнее всего было передвигаться именно в экономичном, где меньше резкости и излишней чувствительности. А уж если нужно было прохватить, то сразу переходил в динамичный.

Цена Альфа Ромео Стельвио

Ну что же, попробуем резюмировать. Точно такой Alfa Romeo Stelvio, который побывал у нас на тест-драйве – а именно в мужском роде я бы говорил про данную модель – с 2-литровым турбомотором, “автоматом” ZF

на восемь ступеней и данным набором опций оценивается в примерно 57 тысяч долларов США. Кстати, дизельных альтернатив на нашем рынке пока не предложено. Данный кроссовер понравился мне тем, что умеет ездить быстро и динамично, при этом не особо взирая на неровности наших дорог.

А вот внешность, особенно спереди, пришлась не очень по вкусу. Да и если попытаться оценить в целом, то Stelvio не хватает премиальности, а ведь в этот сегмент так стремятся попасть итальянцы. С другой стороны, давайте отдадим должное концерну FCA – в не самые легкие времена проектировать новые платформы, выпускать на их основе новинки и пытаться не отстать от трендов автомобилестроения достойно уважения. И напоследок взглянем на конкурентную среду. Из прямых конкурентов я бы выделил Audi Q5, Jaguar F-Pace, Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan. Некоторые из них, еще совсем недавно новички, теперь уже на правах освоившихся встречают новичка в классе. Что касается цен, то у всех они стартуют примерно с равной отметки, и только Macan со старта оценен почти в два раза дороже.

Технические характеристики Alfa Romeo Stelvio:

Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4687/1903/1671
База, мм 2820
Масса снаряженная, кг 1660
Объем багажника, л 525
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1995
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 206 (280)/5250
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400 /2250
Тип привода полный
КП 8-ст. авт. ZF
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0-100 км/ч, с 5,7
Расх. трасса-город, л/100 км 5,9-8,9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.