Кубы в мотоцикле

Обзор 125 кубовых мотоциклов

На Российском рынке огромное количество мотоциклов различных классов. Все они подразделяются по кубатуре, поэтому новичку есть из чего выбрать.

В связи с выходом новых правил в получении прав, людям получившим права категории А1 разрешено использовать только мотоциклы с объемом двигателя 125 кубических см.

Что быстро подвигло в увеличении продаж данной кубатуры. Данный закон имеет один важный плюс — безопасность. Некоторые новички сразу покупали себе мощные спорт байки, подвергая опасности себя и окружающих.

Покупая мотоцикл нужно понимать, что обязательно будут падения, справиться с байком который за 4 секунды разгоняется до сотни, без опыта просто невозможно.

Делаем правильный выбор

Лучшим выбором будет байк со 125 кубиками, он способен разогнаться до 130 км в час, да и в городе вполне хватит мощности для потоковых маневров.

Перед покупкой стоит задуматься для чего вообще он приобретается. Если для лесных либо горных поездок, стоит задуматься над кроссовым вариантом. Они имеют более высокий клиренс а так же шипованную резину.

Двигатель обычно имеет более мощное охлаждение, так как в основном такие байки работают на пределе, из за чего двигатель часто перегревается.

Если же вам нужен вариант для поездок в городе либо по трассе, лучшим вариантом будет дорожный байк. Он имеет жесткую подвеску, более низкую посадку, а так же более широкую резину.

Чаще всего именно этот вариант выбирают новоиспеченные байкеры, управляемость у таких мотоциклов отличная, коробка передач настроена заводом изготовителем именно для города и трассы, с нужным придаточным числом на передачах. Есть мотоциклы которые заслуживают внимания, а некоторые из них уже стали легендами в этом классе.

Легендарный круизер Kawasaki Vulcan 800 прекрасный выбор настоящих ценителей.

Мотогарнитуры для шлемов подробный обзор и описание популярных моделей.

Suzuki Van-Van 125

Первый в списке Suzuki Van-Van 125, владельцы его ласково называют «ван ваныч». Он уже предпенсионного возраста, первые экземпляры были выпущены в далеком 1970 году.

Модель выглядит старомодно, но до сих пор пользуется популярностью среди любителей классики.

Двигатель 125 кубов способен разогнать байк до 110 км в час, питается он при помощи инжектора, расход топлива около 3 литров на 100 км.

Приборная панель так же имеет классический вид, имеется лишь механический спидометр, тахометр отсутствует.

Колеса установлены 18 дюймовые, с широкой резиной на заднем колесе, клиренс хоть и имеет свои 20 см, но все же не стоит залетать на бордюры, на байке не установлена защита картера.

Yamaha YBR 125

Не менее популярная модель в России, уважение байк заслужил за свою родословную и отличную надежность. Он имеет агрессивный внешний вид после обновления 2010 года, внешний вид выполнен в современном спортивном стиле, также он имеет легко сплавные колеса 18 дюймов.

Мотор 125 кубовый, четырех тактный, работает в паре с пяти ступенчатой коробкой передач, способен разогнаться до 120 км в час.

Мотоцикл Yamaha YBR 125 имеет всего два минуса: это слабый двигатель и небольшие габариты. При весе водителя более 100 кг, ему будет тяжело подниматься в горки, а так же выглядеть как езда на игрушечном.

Alpha 125 LUX 125 CC

Данный агрегат сложно назвать мотоциклом, хоть и внешний вид чем то его напоминает, по документам это мопед. Впервые его выпустили в свет в 2008 году, за время производства его несколько раз обновляли. Внешний вид говорит о том что это классическа времен 80х.

Много хромированных деталей, много стали и совсем нет пластика. На нем устанавливается 4х тактный мотор мощностью 7 л.с.

В паре с ним работает 4 ступенчатая коробка передач, вместе они способны разогнать мотоцикл до 110 км в час. Расход топлива по данным производителя всего 2 л на 10 км, при баке в 9 литров, он способен преодолеть расстояние в 450 км на одной заправке.

Это внушительный результат для мопеда. Приборная панель имеет лишь спидометр с парой датчиков, байк оборудован электростартером.

Patron Enduro 125

Данная модель хоть и китайского производства, но претендует на одно из первых мест по продажам кросс мотоциклов. Это лучший выбор для новичков, так как байк имеет отличную управляемость и энергоемкую подвеску. На нем установлен 4 тактный мотор обьемом 125 кубов, мощностью 7 л.с. и крутящим моментом 8.8 Нм.

Работает он в паре с механической 5 ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл оснащен стартером, замком зажигания и имеет аккумулятор, в отличии от версии Cross.

Популярность модель получила за счет низкой цены и неплохого качества в сравнении с другими китайскими моделями.

Первые версии появились в 2009 году, в 2013 было полное обновление, которое затронуло коробку передач, внешний вид, а так же силовой каркас.

Так что же выбрать?

Перед покупкой обязательно следует решить для себя, зачем он нужен. Если нужен городской конь, который не когда не подведет, лучшим выбором будет Suzuki Van-Van 125 или Yamaha YBR125, они имеют высокую надежность и способны спокойно без поломок преодолеть рубеж в 60 тысяч км пробега.

Если же бюджет не велик или не хочется убивать свой первый мотоцикл, лучшим решением будет Alpha 125 LUX 125сс.

Хоть он и является по документам мопедом, на деле он способен дать фору любому эндуро со 125 кубовым мотором.

Он отлично подходит для роли мученика, будет терпеть падения и неправильные переключения скоростей, а при поломках запчасти на него стоят копейки.

Кросс модели японских производителей стоят не малых денег, которые лучше не тратить на новый байк, ведь через год он будет выглядеть как старый.

Для первой тысячи километров бездорожья, отлично подходит Patron Enduro 125. Он не плохо подходит как для города, так и для плохой дороги, что делает его в какой-то части универсальным.

Какая нужна одежда для езды на снегоходе вы можете прочитать в нашей статье.

Детский кроссовый мотоцикл на бензине прекрасный выбор для вашего ребенка.

Фотогалерея

Предлагаем вашему вниманию самые популярные модели с объемом двигателя 125 кубиков. Эти мотоциклы покорили сердца многих мото любителей. Что ж давайте посмотрим на них.

Видео

Подробный видео обзор мотоцикла Yamaha YBR 125, в народе его называют просто «йобрик», он получил огромную популярность в 2004 году, мотоцикл для начинающих.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Как выбрать первый 125-кубовый мотоцикл

Большинство тех, кто выбирают первую мототехнику для себя или на подарок повзрослевшему ребенку, начинают изучать 125-кубовые мотоциклы. Главные требования к ним – простота в управлении, хорошая маневренность и невысокая цена. Учитывая, что с 2014 таким транспортом разрешено управлять с 16 лет, имея права категории А1, спрос на них значительно вырос, а значит и появилась масса достойных предложений.

Топ лучших 125-кубовых мотоциклов

Каждый производитель старается угодить покупателю, предлагая не просто инженерное решение, а исполнение его желаний. Одним важно быстро передвигаться по загруженному трафиком городу, другим – оттачивать мастерство мотогонщика, третьим – получать внимание прохожих. Сочетание оптимальных технических характеристик, привлекательного дизайна и дополнительных преимуществ определяет, кто из производителей становится любимчиком мотолюбителей.

Беря во внимание спрос и отзывы потребителей, можно сделать рациональные выводы для выбора и покупки первого железного коня.

Итак, на сегодня лучшими 125-кубовыми мотоциклами (по мнению покупателей) являются:

  • Yamaha YBR 125 – эту модель вам, скорее будут рекомендовать опытные водители и те, кто с ними общается. Этому «японцу» часто приписывают эпитет «легендарный», и любят его в большей степени за имя. Из преимуществ: он достаточно легкий (весит порядка 100 кг), разгоняется до 110 км/час при 10 л.с., прост в управлении и в техобслуживании. YBR 125 достаточно популярна, а значит, в случае неисправностей, вы моментально найдете массу консультантов и мастеров, готовых прийти на помощь.

  • KTM 125 DUKE – представитель австрийского мото-семейства и отличная альтернатива предыдущему кандидату. Он моложе, а значит – элегантнее (имеет обтекаемый дизайн), резвее (15 л.с) и дороже. «Австриец» покажет себя во всей красе, только если заливать 95-й бензин.

  • Suzuki Van-Van – еще один любимчик публики. Имеет классический, а в какой-то степени и ретро, дизайн, разгоняется до 110 км/час. Интересная особенность – широкие колеса и высокий клиренс, намекающие на родственность с классом эндуро. Однако испытывать Van-Van на бездорожье все-таки не рекомендуется.

Самые мощные VS экономичные 125-кубовые мотоциклы

Немаловажный критерий, на который мы обращаем внимание, сравнивая мототехнику – мощность. Большинство 125-кубовых байков предлагают от 7 до 15 лошадиных сил. От этого показателя зависит и максимальная скорость, и то, насколько вы уверенно будете чувствовать себя на дороге. В каталогах производителей можно найти легкие модели и большой мощности, например Aprilia RS 125 обладает 33 лошадиными силами. Сразу возникает вопрос: «Нужны ли права категории А для управления таким транспортом?» Ответ – однозначно да, ведь А1 позволяет управлять транспортом мощностью до 11 кВт. Если выбирать из дозволенного законодательством, можно остановиться на Yamaha YZF-R125. Имея 125 кубов и 15 лошадиных сил, она позволяет почувствовать себя водителем 250-кубового «спорта».

Если же при выборе важную роль играет экономичность, стоит обратить внимание на скутеры Honda PCX 125 и SH MODE. Они не занимают много места, потребляют в среднем 2,4 литра на 100 км и становятся незаменимыми, когда нужно объехать любую пробку и сэкономить самое ценное – время.

Спортивные и кроссовые 125-кубовые мотоциклы

Какой тип выбрать? «Спорт» имеет смысл брать тогда, когда поставлена цель – развиваться в этом направлении. И 125-кубовые байки для новичков остается самым лучшим вариантом. Они с легкостью опережают соперников на трассе, при этом имеют эффектный внешний вид. Здесь стоит упомянуть Aprilia RS 125 и Honda CBR125R.

Если есть желание поучаствовать в мотокроссах или поучиться трюкам, тогда стоит выбрать кроссовые модели. Они сделаны из более легких (но не менее качественных) материалов, чем спортивные соратники, расходуют 2-3 литра на 100 км. Одной из самых популярных моделей на сегодня остается KTM SX. Однако при покупке важно учесть, что, как и на большинстве «кроссов», здесь нет фар и спидометра.

Что делать, если даже максимальные характеристики 125-кубовых «железных коней» не впечатляют и хочется сразу сесть на 600-кубовый? Остается только учиться, готовиться и сдавать на категорию А. Будьте внимательны не только к техническим параметрам железного коня, но и к собственным навыкам и пожеланиям. И пусть долгожданная покупка окупится удовольствием от вождения.

Обзор надёжных 125 кубовых мотоциклов

125 кубовые мотоциклы – самые популярные и востребованные по многим причинам. Их максимальная скорость редко превышает 110-120 км/ч, но и задачи, которые от них требуются, базируются вовсе не на показаниях спидометра. Их часто называют мопедами, либо транспортом для новичков, а зря – на 125 кубовых мотоциклах наезжают сотни тысяч километров, на них ездят в дальняки и даже кругосветки.

Преимущества лучших малокубатурников

Если рассматривать зарекомендовавшие себя марки (Хонда, Ямаха, КТМ), то их малокубатурники объединяют следующие преимущества:

  • Экономичность. Расход бензина может составлять 2 – 2,5 литра на 100 км, что в разы меньше даже 250 кубовых байков. Благодаря такому расходу путешествия на дальние расстояния становятся в два раза дешевле!
  • Дешевизна в обслуживании. Распространённые модели малокубатурников требуют очень малого количества расходников. Даже масло в большинство из них заливается в количестве всего 1 л;
  • Доступность запчастей. Поменять цепи, звёзды, воздушный фильтр, отремонтировать тормоза, починить пластик – всё это стоит относительно недорого (по сравнению с 600 кубовой техникой вообще даром). В любом населённом пункте можно заказать б/у запчасть, и даже новая оригинальная вещь всё равно не сильно ударит по карману;
  • Выносливость и надёжность. Лучшие 125 кубовые мотоциклы наезжают больше ста тысяч километров без серьёзных поломок. Эта техника переживает кругосветки или даже нещадную эксплуатацию в качестве «рабочей лошадки». Хорошими примером стала Индия, где её Bajaj’ы перевозят сумасшедшие грузы;
  • На 125 кубовых мотоциклах можно законно ездить по ДОПам уже с 16 лет.

Нужны ли права на самые известные малокубатурники?

Наличие водительского удостоверения при езде по дорогам общего пользования в РФ обязательно, независимо от того, мопед это, или мотоцикл. Выделяют три категории на право управления двухколёсной техникой:

  • М – разрешает водить мопеды с рабочим объёмом двигателя до 50 кубиков. Они не быстрые, но вполне могут дать основные навыки управления байком. Получить эту категорию можно уже с 16 лет;
  • А1 – предназначена для управления 125 кубовым мотоциклом мощностью не выше 11 кВт. Её также разрешается открывать с 16 лет;
  • А – «полноценная» мото-категория, разрешающая управлять уже тяжёлыми мотоциклами, а также трёх- и четырёхколесной техникой весом до 400 кг (трайки, квадроциклы). Эту категорию можно открывать с 18 лет.

Топ надёжных малокубатурных дорожников

Планируя к приобретению 125 кубовый мотоцикл, важно не просто изучать технические характеристики, а узнать характер этой техники, её особенности и преимущества. Мы создали для вас рейтинг с топ-5 знаменитых дорожников:

  • Самым известным среди них является Yamaha YBR 125. Его рекомендуют новичкам, когда они спрашивают, какой байк взять первым. На нём учатся в большинстве мотошкол. Юбрик, Ёбрик, просто Юбр – он зарекомендовал себя как проверенный временем, надёжный и неубиваемый мотоцикл. Он нетребователен к качеству масла, бензин буквально нюхает, заводится с пол тычка. В нём нечему ломаться – воздушное охлаждение, простенькие системы, качественные узлы. Настоящая рабочая лошадка, которая, тем не менее, вызывает у своих владельцев огромные приливы нежности и гордости;
  • Вторым после Юбра можно смело называть Honda CB 125. Он практически ничем не отличается, разве что стоит чуть дороже и едет чуть бодрее. Владельцы данного байка считают, что выглядит он посовременнее Ёбрика, более серьёзно на фоне других 125 кубовых мотоциклов. Но, несмотря на это, репутацию «народного байка» СиБишка так и не получила.
  • Среди лучших дорожников разительно отличается Suzuki Van-Van 125. Ретро-дизайн вызывает ностальгические чувства у тех, кто проездил всю молодость на ИЖ-ах и Явах. При этом надёжность у Ван-Ваныча настоящая, японская. Очень хорошая как для дорожника подвеска и высокий клиренс позволяют ему легко съезжать с асфальта.
  • Австрийская классика — KTM 125 DUKE. Легендарный, «злой» мотоцикл, отличающийся от всех остальных собратьев взрывным и задорным характером. Агрессивный дизайн, маленькие размеры, возможность прошивать пробки делают его королём городского трафика. Но вот дальняки на нём совершают редко – сказывается неудобная посадка с «креветочным» уклоном;
  • На пятом месте можно поставить сразу пару японских скутеров – Honda PCX 125 и Honda SH MODE. Приятный эргономичный дизайн, удобная ровная посадка, потрясающая ветрозащита делает эти малокубатурники очень востребованным, особенно в Таиланде или Китае, где сезон дождей может длиться пол года. Они очень манёвренные, что делает их верным другом для езды по городу. А вместительные багажники не требуют ношения рюкзаков или навешивания дополнительных кофров.

Выбираем кроссовые и эндуро мотоциклы

Возможность съехать с трассы в бездорожье дорого стоит. Не каждый 125 кубовый мотоцикл может выдержать прыжки или практически полное утопление в грязи. Мы подобрали для вас лучшие вариантов для езды в стиле эндуро:

  • Байк Honda XR 125 (XR125L) это доказанная надёжность, прекрасная проходимость, небольшой расход и удобное управление. Несмотря на то, что его можно отнести к кроссовым мотам, он оснащён светотехникой и имеет полное право ездить по ДОПам. Как для эндуро у него не очень большая высота по седлу, отчего этот вариант особенно по душе девочкам и райдерам низкого роста;
  • Honda GROM, или MSX 125. Необычный мот, сочетающий в себе преимущества и дорожника, и мотарда. Он небольшой, некоторые даже записывают его в питбайки. Особенно этот мотоцикл полюбился стантрайдерам – после переоборудования на нём вытворяют самые разные трюки. Его подвеска позволяет легко забираться в самое серьёзное бездорожье – необходимо только переобуть резину на более злую;
  • KTM 125 SX – настоящий кроссовый вариант. Он не имеет светотехники и зеркал, на нём нельзя ездить по дорогам, но зато он является хорошим снарядом для мотокросса. Это двухтактный 125 кубовый мотоцикл, выдающий колоссальную мощность, но обладающий более низким ресурсом. Его берут не для того, чтобы на нём просто ездить, а чтобы «отжигать» по бездору, месить грязь и преодолевать завалы из камней или брёвен.

Спортивные малокубатурники

Часто владелец 125 кубового мотоцикла хочет, чтобы его байк выглядел, как спортивный (в пластике, с «лежачей» посадкой). Конечно, он не поедет, как R1, Hayabusa или даже ER-6, но внимание своим внешним видом определённо привлечёт. Вот самые популярные модели малокубатурных спортов:

  • Honda CBR 125 R – привлекательный мот, с очень хорошими показателями скорости и мощности. Несмотря на маленький объем, он можем смело участвовать в гонках. Манёвренность, лёгкость, специфическая посадка пилота позволяют байку разгоняться до 140 км/ч!
  • Yamaha YZF-R125 – прямой конкурент СиБиЭрки. Он немного медленнее, достигает скорости всего в 130 км/ч. При этом его характер более покладистый, а расход топлива существенно меньше;
  • Aprilia RS 125 имеет мощность в 33 л.с., что в два раза превышает оба предыдущих варианта, а разогнаться он может до 175 км/ч. Такие показатели стали возможны благодаря двухтактному двигателю.

Теперь, когда вы определились, какие именно задачи требуются от мотоцикла (надёжность, взрывной характер, бездорожье, спортивный вид) – можно смело изучать объявления о продаже.

3 самых быстрых скутера 50 кубов

Выбирая скутеры, одним из базовых критериев для потенциального владельца является максимальная скорость. Многим людям требуется быстро добираться в пункт назначения, поэтому подбор техники по динамике разгона и предельной скорости передвижения имеет важное значение. Ниже предлагаем ознакомиться с тройкой самых быстрых скутеров, двигатель которых имеет объем 50 кубических сантиметров.

HONDA DIO AF68

Компания Хонда по праву считается одним из наиболее успешных производителей двухколесных моторизированных транспортных средств. Стоимость ее продукции обычно на порядок выше, чем в случае с китайскими альтернативными вариантами. С другой стороны, владелец получит транспорт, построенный на износоустойчивом двигателе, способном гарантировать быстрый разгон до максимальной скорости. Практика показывает, что технические поломки происходят только по вине владельца. Модель DIO AF68 построена на прочной раме, обеспечивающей целостность конструкции даже после попадания в дорожно-транспортное происшествие. Повышенному уровню безопасности способствует максимальный показатель скорости, который составляет 60 километров в час. Из двигателя можно выжать и больше, но сделать это не даст штатная электроника. Этого запаса вполне хватит для комфортного и безопасного передвижения по улицам города.

Дизайн скутера разрабатывался не с целью получения агрессивного внешнего вида. Но он выходит на второй план, так как расход горючего составляет всего 1250 миллилитров (1,25 л.) на каждую сотню. Заправив полный бак, можно проехать до 370 километров пути. Такого запаса вполне хватит для поездки в соседний регион. Для полноценного движения установлен силовой агрегат инжекторного типа, мощность которого составляет 4.9 лошадиных силы. Для поддержания нормальной температуры японский бренд устанавливает принудительную систему охлаждения.

Преимущества:

  • легкая доступность запасных деталей;
  • надежная конструкция рамы;
  • прочная подвеска;
  • минимальный шанс столкнуться со случайной поломкой;
  • наличие электронной системы впрыска топлива;
  • минимальный расход топлива.

StelsSkif 50

Отечественная компания Stels известна в стране во многом по производству велосипедов. Тем не менее, компания также успешно изготавливает и скутеры. Примером одной из наиболее удачных моделей является Skif 50. Причиной тому является хорошее соотношение цены и качества.

Для удешевления стоимости используется бюджетная краска, которая начинает растрескиваться спустя несколько лет эксплуатации. Качество сборки также может вызывать вопросы. Например, задний стоп-сигнал имеет проблемное крепление, которое, скорее всего, придется заменить сразу же после оформления покупки. По поводу остальных критериев серьезные нарекания отсутствуют. Скутер передвигается благодаря применению двухтактного силового агрегата, на котором установлена система принудительного охлаждения воздухом. Электронное зажигание не вызывает проблем, трансмиссия на вариаторе – тоже. Переднее колесо использует дисковый гидравлический тормоз. В заднем установлен барабан. Модель способна разогнаться до 65 километров в час. В комплектацию нередко входит багажное отделение, сигнализация, алюминиевые диски и чехол (зависит от предложений магазинов). На всю продукцию распространяется официальная гарантия от производителя сроком на два года.

Преимущества:

  • двухлетняя гарантия;
  • возможность катания вместе с пассажиром;
  • довольно тихая работа силового агрегата;
  • наиболее доступная цена;
  • наличие вместительного багажника;
  • несколько вариантов цветового оформления;
  • возможность запуска мотора с брелка.

Irbis LX 50

Пожалуй, самым быстрым скутером в рейтинге является модель LX 50 от компании Irbis. Модель имеет стильный, привлекательный внешний вид, чем-то напоминающий спортивный. На передней части установлены большие передние фары, способные эффективно освещать дорогу вечером. Максимальная скорость составляет не более 90 километров в час. На сидении предусмотрено место для пассажира. Тем не менее, под воздействием дополнительной нагрузки выжать максимум из мотора не получится.

В базовой комплектации устанавливаются двенадцатидюймовые покрышки с внедорожным протектором. Теоретически это позволяет улучшить качество передвижения по проселочной дороге. Передвигается транспортное средство с помощью двухтактного двигателя на карбюраторе. Его мощность составляет 4.8 лошадиных силы. Еще одно достоинство модели заключается в наличии подвески повышенной прочности. Двигатель можно запустить дистанционно. На приборной панели размещен тахометр. К дополнительным особенностям также можно отнести наличие сигнализации, алюминиевых легкосплавных дисков и передних тормозов на гидравлике. Вилка имеет телескопическую конструкцию.

Основные преимущества:

  • большая максимальная скорость по сравнению с аналогами;
  • наличие качественных шин с высоким протектором;
  • наличие места для пассажира;
  • богатая базовая комплектация;
  • наличие сигнализации;
  • усиленная система подвески;
  • приятная цена.

Таким получился наш рейтинг самых быстрых скутеров с двигателем до пятидесяти кубиков. Если у вас имеется информация о других моделях, присылайте нам для публикации.

Видео «ТОП-5 лучших скутеров»

ТОП-5 лучших скутеров для России можно посмотреть в видеоролике ниже:

После Великой отечественной войны, в 1946 году – то есть 67 лет тому назад улицы Коврова зазвучали по-новому – тишину провинциального городка Владимирской области наполнили рокот двигателей и приглушенный шум выхлопа первых ковровских мотоциклов марки К-125. На боковых поверхностях бензобаков красовались цветные эмблемы с буквой «К», означавшей, что этот мотоцикл разработан и изготовлен руками рабочих и инженеров Ковровского инструментального завода № 2 имени К.О. Киркижа.
Прототипом К-125 послужил DKW RT125 – удачная модель немецкого конструктора Германа Вебера. Мотоцикл был прост в исполнении, недорог в изготовлении и, что немаловажно, надежен – неудивительно поэтому, что он стоял на вооружении Вермахта с 1941 года.
По решению Союзников, любое предприятие, поставлявшее вооружение Вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому, в качестве компенсации ущерба, нанесённого народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. Выпуск копии RT125 начали в Коврове (К-125) и в Москве (М1А). Об удачности выбора прототипа говорит тот факт, что к 1950 году восемь заводов в семи странах выпускали копии этой немецкой модели. В том числе такие именитые мотоциклостроительные компании как BSA, Harley-Davidson, MZ, Royal Enfield и Yamaha.
Но речь пойдет не о дальнейшей судьбе немецкой модели за рубежом, а о её становлении на Инструментальном заводе им. К.О. Киркижа , а также о развитии мотопродукции этого завода.
В 1945 году на ковровский завод прибыли документация, часть оборудования, станки и пресс-формы, и некоторое количество деталей. Нужно было налаживать гражданскую продукцию.
Годом позже была выпущена первая партия мотоциклов – 279 штук. Было решено назвать первенца К-125, то есть «Ковровский», объём двигателя 125 см3.Мотоцикл имел следующую техническую характеристику: мощность двигателя 4,25 л.с. при 4800 об/мин., расход топлива на 100 км. пути 2,5 л.максимальная скорость 70 км/ч., вес 82 кг.
В данной статье речь пойдет о четырёх моделях мотоциклов: базовой К-125 с рабочим объёмом двигателя 125 см3 и модернизированными версиями К-125М, К-55 и К-58, у которых конструкторы стремились унифицировать как можно больше деталей и узлов (что сегодня существенно упрощает реставрацию).
В статье, по возможности, приведены сведения о взаимозаменяемости узлов и деталей, а также указаны особенности конструкции этих мотоциклов.

Как уже говорилось, за основу был взят мотоцикл DKW. Не смотря на то, что из Германии был получен полный комплект его чертежей, их необходимо было переработать для производства на Ковровском заводе с учетом имевшихся технологий, оборудования, ассортимента заготовок, крепежа и комплектующих отечественного производства. Немаловажны были и особенности эксплуатации в нашей стране (состояние дорог, погодные условия, возможность обслуживания владельцем и проч.).

День 7 марта 1946 года считается начальной датой организации производства советского мотоцикла на Инструментальном заводе им. Киркижа. Тогда почти все детали изготавливались кустарно, с минимальной механизацией труда, а сборка первых пятидесяти штук производилась на стапелях, ранее использовавшихся для выпуска военных изделий.

Первый мотоцикл К-125 сделали в ноябре 1946 г., и до конца года изготовили 279 экземпляров. Их отправляли в торговую сеть по оптовой цене 2300 руб., что оказалось вполне доступным для широкого круга мотолюбителей.

Первая партия мотоциклов подвергалась испытаниям в жесточайших условиях, требовалось выявить слабые узлы и детали.

Мотоциклы частично комплектовались деталями, вывезенными из Германии. Первые партии мотоциклов выходили из ворот сборочного цеха без логотипа на бензобаке, неотработанна была технология нанесения.

Крылья, бензобак, инструментальный ящик после грунтовки покрывались в 6-7 слоёв нитроэмалью, после каждого слоя полировались, (остальные детали не полировались). На лакокрасочную поверхность ободьев, крыльев, бака, вилки, инструментального ящика наносились лишь цировки. Специально обученные художницы наносили их на детали тонкими длинными (до 50 мм) кистями. Макнув кисть, белой краски должно было хватить на весь «рисунок». Позже был рекомендован логотип в виде звезды с хвостом кометы, буквы «К» и цифры «125», который рисовался вручную с помощью трафарета, позже наносилась декаль.

Крепёж для мотоциклов К-125 и К-125М частично точился на станках вручную, пружинные шайбы (так называемые «гроверы») вырубались из стального листа. Ряд деталей покрывали хромом, среди них – детали фрикционного механизма параллелограммной вилки, болты, гайки, шайбы (не пружинные), руль, рычаги переднего тормоза, сцепления, декомпрессора, пружины сидения, наконечник корпуса глушителя, патрубок с гайкой, тормозная тяга, рычаги переключения передач и кикстартера, крышка бензобака, декоративная планка в верхней части параллелограммной вилки, удерживающая проводку и тросы управления сцеплением и декомпрессором, и крышка смотрового люка прерывателя. Цинком покрывались спицы с ниппелями, флажки переднего и заднего тормоза и воздушный фильтр.

Насос на мотоцикле располагался вертикально вдоль нижнего откоса передней части рамы. В верхней части насос вставлялся в штампованную деталь, которая крепилась болтом. Болт одновременно являлся рулевым упором, а также крепил спереди бензобак. Снизу насос (на К-125 он был с откидной рукояткой) вставлялся в штампованную деталь, припаянную к переднему подкосу рамы, которая являлась одновременно и креплением двигателя.

Для удобства смазки узлов на мотоцикле были предусмотрены пресс-масленки: в основаниях передних и задних тормозных колодок, в приводе спидометра, в рычагах вилки, в червячном механизме выжима сцепления и в рычаге заднего тормоза, а так же в ступицах колёс.

Экипажная часть мотоцикла в основном состояла из штампованных деталей, включая детали ступиц колес. Инструментальный ящик крепился с помощью болтов М5 к раме. Крышка инструментального ящика запиралась на замысловатый замок.

Большое число узлов и деталей поступало с предприятий-смежников. Привозными были покрышки и камеры, мотоаптечки и все остальные резиновые детали: сальники двигателя, подножки водителя, резинка педали кикстартера, сидение, ручки руля, топливный шланг. Также привозилось электрооборудование: фара, звуковой сигнал (металлический и бакелитовый), задний фонарь, зажигание, аккумулятор, свеча зажигания, коробка электроприборов в сборе. Кроме того, на заводе в Коврове не делали спидометр, тросы управления (переднего тормоза, декомпрессора, спидометра, газа, сцепления), карбюратор, топливный кран, насос, мотоаптечку, отражатель света на заднем крыле, пробковую прокладку для крышки бензобака, приводные цепи – моторную (44 звена) и задней передачи (108 звеньев с замком), подшипники (колёс, мотора, рулевой колонки).

На заводе изготавливали набор инструмента с клеймом ИНЗ (Инструментальный завод): гаечные ключи 19/22, 14/17, 8/11, 30/27; ключ «на 12» – он же ключ гайки впускной трубы; плоскогубцы, отвертку, ключ торцовый «на 10» с монтажной лопаткой, ключ торцовый «на 12» с монтажной лопаткой, приспособление для разборки цепи, ключ торцовый 17/22 вороток, шприц для смазки в сборке, сумку для инструмента.

Позже было налажено производство электропроводки (хлопчатобумажная оплетка проводов окрашивалась в определённый цвет, согласно схеме электрооборудования), тросов управления (рубашка тросов защищалась хлопчатобумажной оплеткой и окрашивалась в черный цвет; рубашка троса спидометра без оплетки также окрашивалась в черный цвет).

Тросы «газа», сцепления и переднего тормоза имели маслёнки и смазывались машинным или моторным маслом.

В первые годы гайки крепления двигателя, с резьбой М6 закручивались ключом «на 11», позже – «на 10».Болты крепления бензобака, кронштейнов седла, крепления мотора вставлялись с правой стороны, а слева закручивались гайки. Тросы и проводка стягивались на раме стальными лентами с проушинами.

ВИЛКА

На мотоцикле была установлена параллелограммная вилка с центральной спиральной бочкообразной пружиной. Два пера (левое и правое) соединены между собой соединительной трубкой с кронштейном для спиральной пружины. В конструкцию вилки также входили: основание рулевой колонки со стержнем, головка рулевой колонки, верхняя и нижняя серьги шарнира демпфера, реактивный упор и буфер. Детали параллелограммной вилки на заводе собирались при помощи точечной электросварки и газосварки.

Параллелограммная вилка, не обладая достаточными эксплуатационными качествами, не позволяла полно использовать характеристики двигателя, особенно при движении мотоцикла по дорогам с булыжным покрытием и просёлкам – так называемым дорогам третьего класса.

РАМА

Рама мотоцикла собрана из труб путём спайки латунью и в некоторых местах сварена газосваркой. В задней части рамы к нижним трубкам с обеих сторон приварены проушины. Каждый желающий мог самостоятельно прикрутить подножки для пассажира; также на багажник установить дополнительное пружинное сиденье.

Треугольник задней части рамы схож с велосипедной конструкцией. Для удобства снятия колеса в вилке сделаны пазы, а крыло слегка оттянуто назад. В передней части паза с обеих сторон приварены кронштейны, в них ввёрнуты регулировочные винты с резьбой М7х1,5, служившие для натяжения цепи за счёт упора в фигурные гайки оси. Между подседельной стойкой рамы и воздушным фильтром, расположена рамка, которая с помощью специального замка фиксировала аккумулятор, слева на рамке двумя винтами закреплена распределительная коробка электроприборов. Сама рамка крепилась в двух точках: винтом М6 под отвёртку к картеру двигателя и болтом М6 верхнего крепления двигателя.

Руль сваривался из трёх деталей газосваркой и последующей полировкой и покрывался хромом.

КОЛЁСА

Конструкция колёс, на первый взгляд, достаточно проста и надежна. Ступица колеса стальная, состоит из втулки ступицы, левого и правого фланца. С обеих концов втулки сделаны выточки под подшипники. Осевое положение колеса фиксируется выточками на втулке ступицы и буртиками на оси колеса. Пространство между подшипниками и осью заполняется смазкой. Смазку вводят через масленку с помощью шприца. Фланец большого диаметра переднего колеса является тормозным барабаном, а на втулку насажена шестерня привода спидометра, зафиксированная с помощью пружинной скобы. К ступице заднего колеса на шести болтах прикручена звезда, являющаяся также тормозным барабаном. Колеса не взаимозаменяемые.

ДВИГАТЕЛЬ

Алюминиевые детали двигателя красились «серебрянкой», чугунный цилиндр – в чёрный цвет. Коленчатый вал неразборный, с цилиндрическим пальцем нижней головки шатуна и однорядным роликовым подшипником. На наружных сторонах маховиков имелись выемки для уравновешивания от инерционных сил. Для уменьшения объёма кривошипной камеры эти выемки закрыты специальными крышками и заклёпаны, предотвращая их выпадение. Однако, в процессе эксплуатации крышки зачастую отделялись от маховиков и нормальная работа двигателя нарушалась. Коленвал опирался на два 203-х подшипника слева и один справа, и этого было достаточно.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Трёхступенчатая коробка передач включала шесть шестерёнок. Промежуточный вал опирался на две бронзовые втулки. Первичный вал слева опирался на 202-й подшипник, а справа на втулку основной шестерни, на которую запрессовывался 203-й подшипник. На рычаге коробки передач была установлена стрелка указателя включённой передачи.

СЦЕПЛЕНИЕ

Ведущая звёздочка моторной передачи, имела 12 зубьев, цепь включала 44 звена. На лепестках корзины сцепления были проштампованы отверстия для лучшей циркуляции масла в области дисков сцепления.

КАРБЮРАТОР

На мотоцикл устанавливали карбюратор К-30, который был прост по конструкции и удобен в обслуживании. Для того, чтобы добраться до жиклера, достаточно было ослабить болт хомута и снять карбюратор либо повернуть его. Фильтр – контактно-масляный, на его корпусе имелась заслонка для пуска двигателя в холодную погоду.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

На мотоцикле применялась батарейная система зажигания. При этом в первичную обмотку катушки зажигания поступал ток низкого напряжения от аккумуляторной батареи. Отрицательный полюс батареи и отрицательная щётка генератора были соединены с корпусом мотоцикла («массой»).

Аккумуляторная батарея 3-МТ-7 ёмкостью 7А/ч с номинальным напряжением 6 В. Устанавливалась распределительная коробка П-35 либо П-35К, которая включала: реле-регулятор, центральный переключатель с шестью положениями, катушку зажигания, контрольную лампу красного цвета и предохранитель. Для изменения положения центрального переключателя служил ключ зажигания. Положения центрального переключателя соответствовали следующим режимам работы электрооборудования:

0 – стоянка в гараже или в пути. Все потребители электроэнергии выключены.

1 – ночная стоянка в пути. Включены задний фонарь и стояночный свет фары. Ключ в этом положении (как и в положении «0») мог быть вынут.

2 – езда днем. Включены катушка зажигания и сигнал.

3 – городская езда ночью по хорошо освещенным улицам. Включены катушка зажигания, сигнал, задний фонарь и стояночный свет.

4 – езда ночью. Включены катушка зажигания, сигнал, задний фонарь и центральная лампа фары.

5 – езда без аккумуляторной батареи. Включены катушка зажигания и сигнал.

Фара ФГ-7 или ФГ-7А комплектовалась центральной двухнитевой лампой А-7 или А-42 с нитями дальнего света (32 св.) и ближнего света (21 св.) при номинальном напряжении 6 В и лампой стояночного света А-19 (2 св.) или А-16 (1 св.).

Устанавливался задний фонарь с органическим стеклом ФП-7 и лампой А-16 (1 св.) или А-19 (2 св.).

Переключатель света П-25 или П-25А был оборудован кнопкой звукового сигнала. Звуковой сигнал постоянного тока: С-23 (бакелитовый), С-23Б (имеет декоративную крышку) или С-37 (малогабаритный). Звуковой сигнал крепился к кронштейну, приваренному к раме через рессорную пластину либо через кронштейн, приваренный к верхнему щитку цепи.

Применялась свеча зажигания А-11У или А-8У.

Для монтажа электрооборудования на мотоцикле применялись провода марки АОЛ сечением 1 мм2 . Провода были заключены в резиновые трубки и нитевые оплетки, окрашенные в чёрные, белые, зелёные и красные цвета, согласно схеме электрооборудования. Генератор постоянного тока Г-35 (6 В, 35 Вт) был консольного типа, без подшипников с шунтовым возбуждением.

ГЛУШИТЕЛЬ

На мотоцикле К-125 применялся глушитель разборного типа. Он состоял из трёх основных деталей: наружной трубы, внутренней решётки и хвостовика. Основную роль играет решетка, которая раздробляет поток газов на отдельные струи и заставляет их многократно менять направление, вследствие чего резко снижается скорость газов, и они сильно охлаждаются.

Испытания, которые проводились в тяжёлых условиях, выявили массу слабых мест в узлах мотоцикла. В основном это касалось экипажной части:

— лопалась рама в передней части из-за устаревшей конструкции вилки;

— гнулись ободья передних колес по той же причине;

— ободья задних колес гнулись не меньше, виной тому неподрессоренная задняя часть рамы;

— руль крепился к передней вилке по велосипедному типу: трубка руля вставлялась в трубку основания рулевой колонки и затягивалась гайкой.

Все поломки детально обсуждались конструкторами и в кратчайшие сроки устранялись, путём изменения конструкции тех или иных деталей. Также учитывались мнения и пожелания владельцев мотоциклов.

Несмотря на устаревшую к тому времени конструкцию, мотоцикл К-125 пользовался огромным спросом в послевоенной стране. К качеству сборки, обработке деталей и лакокрасочному покрытию предъявлялись высокие требования, и контролёры строго следили за этим.

По плану 1947 года на Ковровском заводе следовало изготовить 12 000 мотоциклов, однако удалось только 9 199, что составило всего 82,7 % планового задания. В 1947 году (23 июня и 2 августа) для ходовых испытаний новой машины было организовано два авто-мотопробега на 1000 и 5000 км. В них приняли участие три заводских водителя-испытателя. В 1948 году 11 октября сошёл с конвейера 25-тысячный мотоцикл К-125.

В 1949 году Постановлением Совета Министров СССР предприятию присвоили имя оружейного конструктора Василия Алексеевича Дегтярёва, работавшего там в годы войны. В том же году 9–10 мая в память о победе СССР над фашисткой Германией заводская команда мотоциклистов в составе 11 человек провела мотопробег Ковров-Горький (ныне Нижний Новгород) и обратно. Мотоциклы К-125 прошли без отказов.

Всего за период 1946 – 1952 г.г. было выпущено 141 327 мотоциклов К-125 .

В 1947м году, Мин автопромом Мин вооружения был организован «Авто-мотопробег». В пробеге участвовали представители мотоциклетных заводов СССР. От ковровского «Инструментального завода им. Киркижа», на мотоцикле К-125, принимал участие Власов Анатолий Антонович. В честь этого события были вручены значки.

Анатолий Антонович гордился тем что был участником мотопробега, и до конца дней своих носил значок на лацкане пиджака.

Власов Анатолий Антонович с венком второй слева.
Власов Анатолий Антонович четвертый слева.

>Мотоцикл К-125

Ковровец — марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД).

Характеристики мотоцикла

К-125 (1946—1951 гг.) — одноместный мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной петлевой продувкой. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. Рабочий объём 123,7 см? (диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня — 58 мм). Максимальная мощность двигателя 4,25 л.с. при 4800об/мин., максимальный крутящий момент 0,7 Кгс*м. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Максимальная скорость: 70 км/ч. Вес: 75 кг. Прототипом, выбранным для воспроизводства, стал DKW RT 125.

Ковровец К-125М — модернизация К-125

К-125М (1951—1955 гг.) — модернизация мотоцикла К-125. Вместо параллелограмной вилки на нем установлена вилка телескопического типа с гидроамортизаторами. Сухая масса — 84 кг, максимальная скорость — 70 км/ Ковровец К-125 первый мотоцикл из семьи «Ковровцев». Это отличный, простой, лёгкий, одноместный мотоцикл, собранный на заводе имени Дегтярёва. Мотоцикл был разработан на основе чертежей германского DKW RT 125, впервые мотоцикл сошёл с конвейера в 1946 году. Также вышел «брат-близнец» «Москва» М-1А. Под сиденьем мотоцикла имеют место замок и катушка зажигания, реле-регулятор и прочие приборы.

мотоцикл КОВРОВЕЦ К-125

>Вес рамы

5кг. 200г., она трубчатая, передняя вилка на раме без амортизаторов, параллельного вида.

>Мотоцикл оснащён

трёхступенчатой коробкой передач, имеет сцепление многодисковое

Двигатель

125 кубический сантиметров, имеет один цилиндр, имеет воздушное охлаждением с продувкой. Необходимо заливать смесь масла и бензина в соотношении один к двадцати пяти(1:25), масса двигателя всего 17,5 кг. Двигатель компактный и отлит из лёгкого алюминиевого сплава. Карбюратор имеет игольчатым клапан и поплавок, генератор Г-35 переменного тока. Цилиндр сделан из чугуна, а головка из алюминия. Максимальная мощность достигается при 4,8 тыс. об. /мин, а наибольший крутящий момент на 3,4 тыс. об. /мин.

Подача топлива

осуществляется самотёком, мотоцикл со снаряжённой массой весит 80 килограмм и развивает максимальную скорость 70 км/ч. Размеры передней и задней шины равны 2,5-19.

Мотоцикл К-125 выпускался до 1951 года.

В 1955 году была произведена модификация мотоцикла, в результате стал называться К-125М, Теперь мотоцикл имел переднюю вилку с гидравлическим амортизатором одностороннего действия, вес мотоцикла возрос на 4 килограмма.

>Расход мотоцикла

около 2,45 литров на 100 километров, мотоцикл потреблял бензин А66.

>Мотоцикл имел спортивные модификации: