Лада калина нфр

Лада Калина Спорт NFR фото, цена, салон, технические характеристики, двигатель Lada Kalina NFR

После выхода в открытую продажу новой Лада Калина Спорт нового поколения, на “Автовазе” решили не останавливаться на достигнутом и предложит поклонникам марки еще более мощную модель Lada Kalina NFR с двигателем в 140 лошадиных сил. Машина построена на базе спортивной версии Калина Спорт мощностью 118 лошадей, однако версия NFR имеет ряд уникальных особенностей.
Например кузов новой Lada Kalina NFR усилен подрамником, чего нет в обычной версии Спорт. Это делает машину более устойчивой при прохождении поворотов на большой скорости, поскольку кузов не так сильно подвержен деформации. Разгон до сотни с новым бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 составляет всего 8,5 секунд, на секунду быстрее чем версия с двигателем в 118 лошадей. Максимальная скорость 207 км/ч, что больше на 10 км/ч, чем у обычной Калина Спорт. Более подробно о технических особенностях автомобиля далее.

Для широкой общественности версию хэтчбека Need for Race показали на московском автосалоне в конце августа, начале сентября 2014 года. Производитель особо подчеркивает, что эта машина будет самой мощной серийной Лада.

А пока о внешности, как же версию Калины NFR отличить от обычной Sport? Во первых, колеса у автомобилей имеют различные размеры. Lada Kalina NFR имеет 17-дюймовые колеса, Калина Спорт 16 дюймовые. Сами колеса у более мощной Калины крепятся на 5 болтах, у версии Спорт на 4-ёх. В капоте Need for Race имеются специальные вентиляционные отверстия, чего нет в Kalina Sport, они помогают лучше охлаждать двигатель. Фото Калины NFR далее.

Фото Лада Калина NFR

В салоне отличий не много, первое что бросается в глаза, это цвет просточки на сидениях, кожухе КПП. У Спорт цвет красный, у NFR оранжевый. Кроме того передние сидения Лада Калина NFR кожаные из алькантары. Фото салона “заряженной” Калины ниже.

Фото салона Лада Калина NFR

Технические характеристики Лада Калина NFR

Под капотом новой “заряженной” Лада вы найдете интересный силовой агрегат, который изрядно переделали. Фото двигателя Лада Калина NFR прилагается.

Кроме измененных настроек фаз газораспределения, новых распредвалов, силовой агрегат может похвастать уникальной системой впуска. Выпускной тракт так же изрядно модернизировали уменьшив сопротивление выходящих из двигателя газов. В итоге крутящий момент увеличился до 160 Нм.

Передняя подвеска Лада Калина Спорт NFR изменилась с учетом наличия мощного подрамника, чего не было в версии Спорт. Амортизаторы газонаполненые, пружины собственной конструкции. Тормозные диски спереди имеют диаметр 296 мм, задние 260 мм. Что интересно, ШРУСы решили использовать от Рено Меган. Видимо ступицы передних колес от того же автомобиля.

Далее габариты и характеристики двигателя Lada Kalina NFR.

Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина NFR

  • Длина – 3943 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1450 мм
  • Снаряженная масса – 1150 кг
  • Полная масса – 1626 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2478 мм
  • Колея передних и задних колес – 1431/1432 мм соответственно
  • Объем багажника Lada Kalina NFR – 355 литров
  • Объем багажника Лада Калина NFR при сложенных сидениях – 670 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – R17
  • Дорожный просвет или клиренс Lada Kalina NFR – 125 мм

Двигатель Lada Kalina NFR, динамика, расход топлива

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Мощность л.с. – 140 при 6750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 103 при 6750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Максимальная скорость – 207 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 8.5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – н/д

Что касается расхода топлива Лада NFR, то пока производитель не раскрывает данную информацию. Скорее всего расход в смешанном режиме будет явно не маленький. Хочется верить, что когда нибудь конструкторы “Автоваза” освоят производство турбин и мы увидим мощные и экономичные гражданские спорт кары.

Цена Лада Калина NFR

Цена Лада Калина NFR официально не объявлена, но по предварительным сведениям стоимость “заряженного” хэтча составит около 650 тысяч рублей. Что касается комплектации, то автомобиль будет иметь все опции люксовой версии обычной Калины.

Видео Лада Калина NFR

в сети можно найти видео обзор новой Kalina NFR. Смотрим видео.

Конечно больших рыночных перспектив Лада Калина NFR не имеет. Причина в наличии обычной версии Kalina Спорт, которую сегодня можно купить меньше чем за 500 тысяч рублей. А переплачивать, за возможность разгонятся на секунду быстрее, не очень рационально.

IAS15 ›
Блог ›
Лада Калина NFR

08.06.2014, обычный воскресный день, но, как вы уже поняли, не для нас. Большинство людей в четыре утра в воскресенье спят, некоторые возвращаются домой, после бурной ночи, чтобы успеть выспаться перед трудовой неделей, но мы не относим себя к ним. В четыре утра, мы, позавтракав, отправились на Moscow Raceway, с целью посетить 6 этап мирового туринга WTCC, РСКГ и попасть на презентацию лады NFR, лада гранта лифтбек.
Огромным интересом для меня было увидеть именно Ладу NFR, так как огромное количество новшеств появилось в данном автомобиле, что по идеи должно повысить уровень отечественного автопрома. Но так ли это на самом деле? Что нового в этом автомобили появилось? Вот на этот вопрос мы и постараемся дать ответ.

Стенд

Начнем, пожалуй, с внешности данного автомобиля. Мордашка у автомобиля получилась довольно удачная, можно сказать даже агрессивная. Бампер имеет широкую радиаторную решетку. Красиво вписаны противотуманные фары. Немного не понятно, зачем сделаны эти небольшие, закрашенные, отверстия стилизованные под воздуховод около противотуманной фары, при детальном рассмотрении выглядит не очень привлекательно.
Основным внешним отличием лады NFR от лады калины sport является наличие вентиляционных отверстий на капоте, которые установлены, с целью выгонять горячий воздух из-под капота, как у настоящих спортивных болидов. Справляются ли они со своей функцией или нет, остается только догадываться, но почему-то мне кажется, что и без них машина бы нормально ездила. В ближайшее время воздуховоды будут дорабатываться, в связи с тем, что пока не предусмотрены водоотводы. Также планируется сделать их более гармоничными.

Мордашка

Сбоку машина осталась в принципе без изменений, если сравнивать с новой ладой калиной, те же мощные передние и задние арки, двери без изменений. Единственное, что, на мой взгляд, является минусом, по сравнению с серийной моделью так это отсутствие молдингов, как на обычной калине. Бросаются в глаза огромные 17-ти дюймовые диски с пятью болтами и низкопрофильной резиной KUMHO.

Установлена боковая юбка, саморезы которой вкручены в арку… Все как всегда, в том же стиле АвтоВАЗа.

Сбоку добавили только диски новые и боковую юбку

Кстати, стоит отметить, производство Лады калины спорт, Лады гранты спорт, Лады NFR, налажено в ООО «Лада Спорт», при этом, вышеперечисленные автомобили собираются вручную.
Сзади автомобиль получил довольно большой спойлер, и измененный задний бампер. Благодаря черному пластику внизу бампер не кажется таким длинным как на серийной калине, да и в принципе выглядит он очень гармонично.

Зад

Серьезным изменениям подверглась передняя подвеска и тормозная система. Производитель заявляет, что тормозная система Лады NFR полностью позаимствована у Renault Megane. Передние тормозные диски вентилируемые, без перфораций и проточек. Задние имеют меньший диаметр, и невентилируемые. Изменен также и главный тормозной цилиндр с увеличенным вакуумным усилителем тормозов.
Стоит укороченная рулевая рейка 2.7 оборота.

Что касается ходовой части, то она существенно переработана, за исключением задней балки. Ступицы, позаимствованы у Renault, теперь вместо привычных четырех болтов, появились пять. Соответственно, новые ступицы привели к изменению приводов и установкой новых ШРУСов от рено, пока, к сожалению, только внешних.
Передняя подвеска претерпела кардинальные изменения, появился подрамник, с установленным на нем двигателем.

vk.com/russian_cars_team Позаимствовал у них) Сам забыл сфоткать

Соответственно, рычаги тоже претерпели серьезные изменения.

vk.com/russian_cars_team Позаимствовал у них)

Задняя балка осталась без особых видимых изменений, известно лишь, что увеличена жесткость, и установлены задние дисковые тормоза. Складывается впечатление, что АвтоВАЗ постоянно усиливают жесткость задней балки и стабилизаторов. Пора бы уже задуматься о независимой задней подвеске…

Задняя балка и ЗДТ

Стойки и амортизаторы по заявлению производителя новые, собственной разработки.
Защита двигателя в нижней части отсутствует, что является недостатком, но можно утешить себя тем, что картер двигателя располагается выше, чем сам подрамник.
Соответственно немного уменьшился клиренс до 12.5 см.

Характеристики двигателя:
• Мотор 1.6 16 клапанов, 140 л.с. при 6750 Об/м.
• Крутящий момент 165 Нм при 4700 Об/м.
• Разгон до 100 – 8.9.
• Максимальная скорость 207 Км/ч.

Двигатель 16 клапанов, доработан впуск и выпуск

Двигатель на Ладе NFR 16ти клапанный, скорее всего 126 блок, приора поршневая. Изменения коснулись впуска и выпуска. Установлен новый ресивер, очень похожий на ТОРГмашевский, что не отрицают представители Лады спорт. Стоит электронный дроссель, про размер его, к сожалению, забыл спросить, но мне кажется он увеличенного диаметра, но могу и ошибаться.
Изменены валы и их настройка, стоит другой выпускной коллектор, (не паук) в обмотке.

Обмотка коллектора

Перенастроен ЭБУД. Очень порадовала защита от жара над дроссельным узлом.
Бросается в глаза трубка, с маркировкой, идущая к вакуумному усилителю, через весь моторный отсек))). Однозначно видно, что автомобиль находится в процессе доработки, особенно это заметно на гофре воздуховода и фитингу возле дроссельной заслонки.

бывает

Комплектация:
• Электроусилитель руля
• ABS BAS
• Аудиосистема с USB FM SD Bluetooth hands free 4 динамика
• Датчик дождя
• Климатическая система
• ДХО
• 2 подушки безопасности
• Электрообогрев и электропривод наружных зеркал
• Противотуманные фары
• Коврики Лада спорт!

Перейдем к салону. Посадка высадка из автомобиля ни чем не отличается от обычной калины.

Сиденья с надписями NFR

Сиденья в калине NFR выполнены из другого материала, что то напоминающее кожу в Рено Дастере и жесткой такни с перфорацией посередине, Понравились огромные подголовники.
Желтая прострочка на руле, рычаге КПП, ручнике, на сиденьях, надпись на передних NFR сиденьях с удлиненной нижней подушкой и боковой поддержкой, все намекает на спортивность. Передние сиденья очень удобные, регулировок немного, но удобную посадку за рулем можно найти без особых затруднений. Руль очень приятный на ощупь, ложится в руки.

Места не много, но достаточно для поездки

Сзади над головой также как и в обычной калине мало места. Места в коленях немного, но достаточно чтобы более менее чувствовать себя комфортно при скромных габаритов автомобиля.

Багажник небольшой. Надеюсь греметь ничего не будет, по крайней мере, пластик багажника, (где ложится крышка отделяющая салон от багажного отделения) цельный и крепко сидит. Будем надеяться, что багажник не будет греметь как в предыдущей калине.

Багажник, понравился новый пластик, надеюсь греметь не будет

По сборке как таковых косяков не нашел. Но очень бросаются в глаза ОГРОМНЫЕ, ну просто ОГРОМЕННЫЕ СЕРЕБРЯНЫЕ шурупы в ручках дверей, и они портят весь вид. Пожалуйста! Закрасьте их хотя бы в черный цвет!

НУ БЛИН, ну как так то?

Кто-то надорвал обивку заднего дивана, будем надеяться, что ей в этом помогли.

Провода нигде не торчат, даже в ногах ничего не болтается. Порадовали фирменные коврики в салон автомобиля.

Стоит сенсорная аудиосистема, но управлять ею пристегнутым движениями пальца по экрану, увы, не получается. Для этого предусмотрены дополнительные кнопки под воздуховодами.

Итог: К сожалению поездить на автомобиле мне не удалось… Но, в целом можно сказать автомобиль получился довольно интересным в плане заводской доработки, много новых деталей, подрамник тормоза, доработан двигатель. Салон неплохой, вполне конкурентоспособен, шумоизоляция на хорошем уровне. Все удобно и эргономично. Дизайн автомобиля выглядит добротно. Да, кстати, забыл что вы получаете спортивный автомобиль, собранный в ручную)).
Все было бы хорошо в ней, за цену в пределах 450 — 500 тысяч рублей, на всякие мелочи, типа шурупов не в цвет кузова, можно было бы смело закрыть глаза. Но предположительно цена автомобиля будет 600-650 тысяч рублей! Так что стоит задуматься при покупке этого автомобиля, ведь за эти деньги вы сможете найти много других достойных вариантов как БУ так и новых.

Лично я желаю успехов разработчикам этого автомобиля, они много сил потратили на ее разработку. Будем надеяться, что автомобиль будет востребован на рынке.

Заходите также на мой блог и группу в контакте. В скором времени оформлю обзор лады гранты спорт, и тест-драйв Лады Гранты Лифтбека и выложу фото с мероприятия.

Коллина, Пьерлуиджи

Пьерлуиджи Коллина
Общая информация
Родился 13 февраля 1960 (59 лет)

  • Болонья, Италия
Гражданство
  • Италия
Категория ФИФА
Карьера судьи
1988—1991 Серия C2 / Серия C1
1991—2005 Серия B / Серия А
  1. Количество игр указано только для высшей лиги национального чемпионата.
Медиафайлы на Викискладе

Пьерлуи́джи Колли́на (итал. Pierluigi Collina; род. 13 февраля 1960, Болонья) — итальянский футбольный судья, с 2016 года — глава судейского комитета УЕФА, глава судейского комитета Международной федерации футбола (ФИФА), консультант Итальянской ассоциации арбитров, куратор судейского комитета Федерации футбола Украины (до 2012 года).

Биография

Был единственным сыном в семье правительственного служащего и учительницы начальной школы. Коллина с отличием окончил факультет экономики и коммерции университета родной Болоньи. Имеет специальность финансового консультанта.

Карьеру начал, играя за церковную футбольную команду «Дон Орион», а в 15 лет Коллину взяли в болонский клуб «Паллавичини», где он провёл два сезона на позиции либеро.

В 1977 году Пьерлуиджи записался на судейские курсы. Через три года он судил матчи регионального значения. В 1988 году Коллина начинает судить матчи Серии С. В 1991 году дебютировал в высшем футбольном свете кальчо.

Обслуживал олимпийский финал в Атланте-96, чемпионат Мира-98, Финал Лиги чемпионов УЕФА 1999, чемпионат Европы-2000, чемпионат мира-2002 (включая финал) и чемпионат Европы-2004.

Кроме многочисленных «знаков отличия» от Итальянской Федерации Футбола, в коллекции Пьерлуиджи — шесть призов лучшему арбитру планеты.

Пьерлуиджи в 2005 году

3 июля 2009 года судил товарищеский матч между ФК «Локомотив» (Астана) и молодёжной сборной Республики Казахстан в честь праздничного открытия нового футбольного стадиона на день города в столице Казахстана Астане.
25 января 2010 года Коллина судил благотворительный матч «Сборная друзей Зидана и Роналдо» — «Сборная звёзд Бенфики» в фонд погибших в землетрясении на Гаити.

4 июля 2010 года возглавил судейский комитет УЕФА.

5 июля 2010 года подписал соглашение сроком на два года с Федерацией футбола Украины на выполнение функций куратора системы судейства в профессиональном футболе Украины, по которому будет иметь широкие полномочия. В частности, итальянский специалист должен создать эффективную программу подготовки и организации деятельности арбитров в украинских профессиональных футбольных лигах, которые находятся под эгидой Федерации футбола Украины. В его компетенцию входит реформирование Комитета арбитров и практическое управление программами подготовки рефери, назначение судей на профессиональные футбольные матчи на Украине, оценка арбитража и определение санкций, а также любая другая деятельность и задачи, связанные с футбольным арбитражем в украинском профессиональном футболе. Одним из первых решений Коллины на новом посту стал отказ от иностранных судей и новая система физических тренировок для украинских судей.

24 января 2012 года Коллина был признан лучшим футбольным арбитром за последние 25 лет МФФИИС

В январе 2016 года Коллина был назначен главой судейского корпуса ФИФА.

Личная жизнь

Пьерлуиджи облысел в 24 года, после того, как перенёс алопецию — болезнь, приводящую к выпадению волос по всему телу, включая брови и ресницы. Это придало ему необычную внешность, за которую некоторые любители футбола называли его Фантомасом.

Живёт в Форте-деи-Марми в собственном доме на берегу Лигурийского моря. Владеет автомобилем Range Rover Sport.

Женат, двое детей. Жена Жанна, дочери Франческа Романа и Каролина.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #12432102X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. 1 2 filmportal.de — 2005.
  3. 1 2 Энциклопедия Брокгауз
  4. 1 2 3 Мария Березинская. Самый сексуальный арбитр завершил карьеру. Утро.ru (30 августа 2005). Дата обращения 20 апреля 2016.
  5. Biografia di Pierluigi Collina
  6. У европейских судей новый босс // fifa2010.rambler.ru, 4.07.2010
  7. // Офіційний сайт Федерації футболу України (недоступная ссылка)
  8. Интервью Коллины «Футбольному уик-энду». turnir.ua (22.11.2010). Дата обращения 22 ноября 2010. Архивировано 29 февраля 2012 года.
  9. Андрей Симоненко. Самый авторитетный Фантомас. Пьерлуиджи Коллина завершает карьеру футбольного арбитра. Новые Известия (17 июня 2005). Дата обращения 20 апреля 2016.
  10. Павел Астафьев. Фантомас уходит. Самый знаменитый арбитр мира Пьерлуиджи Коллина больше не будет судить матчи на родине. Советский спорт (30 августа 2005). Дата обращения 20 апреля 2016.

Ссылки

  • Роман Синицкий. Ошибки — это нормально. Интервью с легендарным футбольным арбитром Пьерлуиджи Коллиной. lenta.ru (20.12.2010). Дата обращения 22 декабря 2010.
  • Пьерлуиджи Коллина. Биография, факты из жизни.
  • Пьерлуиджи Коллина. Мои правила игры

Тематические сайты

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

BNF: 145689994 · CONOR: 22339171 · GND: 12432102X · GTAA: 90059 · ISNI: 0000 0001 1450 4777 · LCCN: n2003024012 · NDL: 00925503 · NKC: xx0014073 · NTA: 250192578 · NUKAT: n2005009135 · PTBNP: 1203105 · SUDOC: 079366368 · VIAF: 85390709 · WorldCat VIAF: 85390709

Главные судьи в финалах футбольного турнира Олимпийских игр

  • 1908 Льюис
  • 1912 Гротхофф
  • 1920 Льюис
  • 1924 Славик
  • 1928 Мюттерс
  • 1936 Бауэнс
  • 1948 Линг
  • 1952 Эллис
  • 1956 Райт
  • 1960 Ло Белло
  • 1964 Ашканази
  • 1968 Де Лео
  • 1972 Ченшер
  • 1976 Баррето Руис
  • 1980 Азимзаде
  • 1984 Кейзер
  • 1988 Биге
  • 1992 Торрес Кадена
  • 1996 Коллина
  • 2000 Рамос
  • 2004 Вассарас
  • 2008 Кашшаи
  • 2012 Клаттенбург
  • 2016 Фагани

Главные судьи в финалах Лиги чемпионов УЕФА

  • 1956 Эллис
  • 1957 Хорн
  • 1958 Альстеен
  • 1959 Душ
  • 1960 Моуэтт
  • 1961 Динст
  • 1962 Хорн
  • 1963 Холланд
  • 1964 Штолль
  • 1965 Динст
  • 1966 Крайтляйн
  • 1967 Ченшер
  • 1968 Ло Белло
  • 1969 Ортис де Мендибиль
  • 1970 Ло Белло
  • 1971 Тейлор
  • 1972 Элье
  • 1973 Гугулович
  • 1974 Лоро
  • 1975 Китабджан
  • 1976 Палотаи
  • 1977 Вюртц
  • 1978 Корвер
  • 1979 Линемайр
  • 1980 Гарриду
  • 1981 Палотаи
  • 1982 Конрат
  • 1983 Райня
  • 1984 Фредрикссон
  • 1985 Дайна
  • 1986 Вотро
  • 1987 Понне
  • 1988 Аньолин
  • 1989 Тричлер
  • 1990 Коль
  • 1991 Ланезе
  • 1992 Шмидхубер
  • 1993 Рёслирбергер
  • 1994 Дон
  • 1995 Крэчунэску
  • 1996 Вега
  • 1997 Пуль
  • 1998 Круг
  • 1999 Коллина
  • 2000 Браски
  • 2001 Йол
  • 2002 Майер
  • 2003 Мерк
  • 2004 Нильсен
  • 2005 Мехуто Гонсалес
  • 2006 Хауге
  • 2007 Фандель
  • 2008 Михель
  • 2009 Бузакка
  • 2010 Уэбб
  • 2011 Кашшаи
  • 2012 Проэнса
  • 2013 Риццоли
  • 2014 Кёйперс
  • 2015 Чакыр
  • 2016 Клаттенбург
  • 2017 Брых
  • 2018 Мажич
  • 2019 Скомина

Главные судьи в финалах чемпионата мира по футболу

  • 1930 Лангенус
  • 1934 Эклинд
  • 1938 Капдевилль
  • 1950 Ридер
  • 1954 Линг
  • 1958 Гиг
  • 1962 Латышев
  • 1966 Динст
  • 1970 Глёкнер
  • 1974 Тейлор
  • 1978 Гонелла
  • 1982 Сезар Коэльо
  • 1986 Арппи Фильо
  • 1990 Кодесаль
  • 1994 Пуль
  • 1998 Белькола
  • 2002 Коллина
  • 2006 Элисондо
  • 2010 Уэбб
  • 2014 Риццоли
  • 2018 Питана

Главные судьи в финалах Лиги Европы УЕФА

  • 1958 Душ
  • 1960 ван Нюффель
  • 1961 Дэвидсон / Швинте
  • 1963 Барберан / Кампанати
  • 1963 Адами / Хаули
  • 1964 Кампос
  • 1965 Динст
  • 1966 Жолт / Ло Белло
  • 1967 Пералес / Сбарделла
  • 1968 Шёрер / Шуленбург
  • 1969 Ханнет / Хейман
  • 1970 Шёрер / Кунце
  • 1971 ван Равенс / Глёкнер
  • 1972 Бахрамов / ван Равенс
  • 1973 Линемайр / Казаков
  • 1974 Шёрер / Ло Белло
  • 1975 Палотаи / Шиллер
  • 1976 Биверси / Глёкнер
  • 1977 Корвер / Линемайр
  • 1978 Максимович / Райня
  • 1979 Фут / Микелотти
  • 1980 Муро / Понне
  • 1981 Прокоп / Эшвайлер
  • 1982 Карпентер / Кортни
  • 1983 Дочев / Корвер
  • 1984 Галлер / Рот
  • 1985 Вотро / Понне
  • 1986 Кортни / Валентайн
  • 1987 Киршен / Игна
  • 1988 Крчняк / Кейзер
  • 1989 Германакос / Санчес
  • 1990 Сориано / Шмидхубер
  • 1991 Спирин / Кинью
  • 1992 Уорролл / Петрович
  • 1993 Пуль / Бланкенштейн
  • 1994 Нильсен / Маккласки
  • 1995 Лопес Ньето / ван ден Вейнгарт
  • 1996 Мументалер / Жук
  • 1997 Батта / Гарсия
  • 1998 Лопес Ньето
  • 1999 Даллас
  • 2000 Лопес Ньето
  • 2001 Вессьер
  • 2002 Перейра
  • 2003 Михель
  • 2004 Коллина
  • 2005 Полл
  • 2006 Фандель
  • 2007 Бузакка
  • 2008 Фрёйдфельдт
  • 2009 Медина Канталехо
  • 2010 Риццоли
  • 2011 Веласко Карбальо
  • 2012 Штарк
  • 2013 Кёйперс
  • 2014 Брых
  • 2015 Аткинсон
  • 2016 Эрикссон
  • 2017 Скомина
  • 2018 Кёйперс
  • 2019 Рокки

10 фактов из биографии Пьерлуиджи Коллины

СУДЬЯ УЧЁНЫЙ

Пьерлуиджи был первым и единственным ребёнком Илии и Лучаны Коллины. Отец будущей звезды судейства был государственным служащим, мама – учительницей в начальной школе. Сын тоже получил хорошее образование. Прежде чем с головой окунуться в омут большого футбола, Коллина с отличием окончил факультет экономики и коммерции университета родной Болоньи. Соответствующая у него и «гражданская» специальность – финансовый консультант.

МОЛОДОЙ, НО НЕ ЗЕЛЁНЫЙ

Редкий мальчишка мечтает о карьере судьи. Не помышлял о ней поначалу и наш герой. Знакомство с организованным футболом Коллина начал центральным защитником. Но, будучи парнем самокритичным и трезвомыслящим, Пьерлуиджи быстро осознал бесперспективность этого пути для себя. Ни техникой, ни выдающимися физическими данными мать природа его не наградила. В 17 лет Коллина выбрал «смежную» профессию и записался на судейские курсы. Там мир потерял посредственного футболиста — зато приобрёл выдающегося рефери.

БОЛЕЗНЬ

Своей неординарной внешностью Коллина обязан тяжёлой форме алопеции – заболевания, ведущего к полному или частичному выпадению волос. С Пьерлуиджи такая неприятность произошла ещё в молодости. Коллина не комплексовал по этому поводу и даже сумел извлечь из своего недуга пользу. Его блестящая лысина стала чуть ли не товарным знаком. Благодаря своей индивидуальности Коллина стал медийной личностью и заключил не один рекламный контракт, что для людей его профессии большущая редкость.

КОДЖАК

Едва появившись на итальянских телевизионных экранах, молодой, но чрезвычайно принципиальный судья тотчас же получил прозвище Коджак – в честь такого же лысого героя одноимённого американского сериала. Настоящий Коджак, честный «коп» в исполнении Телли Салливана, боролся с преступниками на улицах города, а Коллина – с хулиганами на футбольном поле. В некотором роде – родственные профессии.

ОЛИМПИАДА

В 35 лет, проведя 43 матча серии A, Коллина удостоился статуса рефери ФИФА, а уже через год обслуживал игры футбольного турнира Олимпиады-1996, включая финал Нигерия – Аргентина.

ТРИ МИНУТЫ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР

Особняком в яркой и насыщенной карьере Коллины стоят два других финала – Лиги чемпионов 1999 года и ЧМ-2002. Всего три минуты добавил Пьерлуиджи к основному времени матча «Бавария» — «Манчестер Юнайтед» на «Камп Ноу», но и их англичанам хватило, чтобы перевернуть игру с ног на голову! Шерингем сравнял счёт на 91-й минуте, а Сульшер забил победный гол на 93-й. В истории чемпионского турнира сложно найти более эпичный финал. На этом фоне победа Бразилии над Германией летом 2002-го, конечно же, меркнет. Но с точки зрения значимости, рейтинга матч в Йокогаме стал высшей точкой в траектории арбитра Коллины, венцом удивительной карьеры.

СУЕВЕРИЯ ОЛИВЕРА

Перед финалом японо-корейского Кубка мира вратарь бундестим Оливер Кан недовольно ворчал: «Коллина – судья мирового класса, в этом нет никаких сомнений. Но он не приносит удачу, не так ли?». Знаменитый кипер знал, о чём говорил: при судействе Коллины его «Бавария» прошляпила кубок Лиги чемпионов, который уже практически держала в руках, а сборная Германии спустя пару лет потерпела унизительное поражение от англичан – 1:5. Дурные предчувствия не обманули Кана: бразильцы переиграли немцев – 2:0 благодаря дублю Роналдо. Однако претензий к судье у проигравших не возникло: Коллина безупречно справился со своей работой.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Ради продления карьеры своего самого знаменитого судьи федерация футбола Италии в 2005 году подняла верхний барьер возрастного ценза для арбитров с 45 до 46 лет. Однако Коллина привилегией не воспользовался из-за… разногласий всё с той же федерацией. Причиной спора явился персональный рекламный контракт Коллины с концерном Opel, который также являлся спонсором «Милана». Чиновники усмотрели в этом прямой конфликт интересов и приняли решение не привлекать Пьерлуиджи к обслуживанию центральных матчей чемпионата. А судить исключительно середняков с аутсайдерами самому Коллине уже было неинтересно. Он поблагодарил функционеров за внимание и повесил свисток на гвоздь.

«МОДЖИГЕЙТ»

Пожалуй, самый лестный комплимент Коллине сделал его главный идеологический противник, бывший исполнительный директор «Ювентуса» Лучано Моджи. В одном из телефонных разговоров он назвал Коллину с Роззетти «слишком объективными», за что, по его мнению, оба «должны быть наказаны». Говоря это, Моджи, разумеется, не подозревал, что давно находится под колпаком у полиции, а всего его переговоры прослушиваются. По итогам «Моджигейта», громкого коррупционного скандала в «кальчо», наказание действительно понесло множество людей. Но не Пьерлуиджи с Роберто. Они свою репутацию в этой грязной истории не запятнали.

СЕГОДНЯ

В июле 2010 года обладатель шести премий лучшего рефери мира занял сразу две должности – главы судейского комитета УЕФА и куратора арбитров при украинской федерации футбола. На них он и трудится по сей день. Ну и родной итальянской федерации чем может помогает – на добровольных началах.

Пьерлуиджи Коллина: строг, но справедлив!

Лада Калина первого поколения, стоит ли брать на вторичном рынке?

Лада Калина – это первый автомобиль, при создании которого конструкторы задекларировали намерение начать «с нуля». Отчасти это получилось, но далеко не во всем…
Калина – машина комфортабельная, если говорить об эргономичности салона и первом впечатлении (особенно если сравнивать с классическими Жигулями). Вместе с необычным, как для ВАЗа дизайном, это позволяет некоторым экспертов именовать авто «женским». Возможно, к этому их подтолкнуло наличие электроусилителя руля. Но здесь не обойтись без существенного уточнения: комфортабельной Калину может назвать лишь человек, всю свою сознательную жизнь проездивший на творениях отечественного автопрома. Здесь крайне жесткая подвеска и любая мало-мальски заметная яма отзовется в вашей пояснице гулким эхом. То же самое касается и шумоизоляции, то есть ее фактического отсутствия.

А вот сидения и вправду удобные, сзади достаточно простора для человека высокого роста. Нервируют отдельные мелкие недоработки: зазоры между дверью и кузовом, отсутствие ограничителя хода на дверях и т. д. Заглянув под капот Калины, мы обнаружим там, скорее всего, 1,6-литровый двигатель, способный выжать 89 «лошадей». Есть подозрение, что часть из них периодически отдыхает, но в целом машина достаточно резва. Немного хуже обстоит дело с 1,4-литровым 81-сильным движком. Аппетиты у этого авто, как для ВАЗ довольно скромны – смешанный летний цикл не превышает 7 литров, зимний – 7.5-8 л.

В общем, машина как машина, и тот же Логан ничем не лучше, если бы… правильно – непредсказуемость. Новая Калина или «бэушная» – почти никакой разницы. Если вы уверены, что любая машина после покупки должна без проблем проездить хотя бы годика полтора – вам не сюда! Бывалые автолюбители прямо из салона советуют ехать на СТО, перетянуть все соединения, заменить все заводские жидкости и провести антикоррозионную обработку. То, что можно назвать рекомендацией в отношении большинства авто, в случае с Калиной – насущная потребность.

Lada Kalina первого поколения машина, о тонкостях эксплуатации которой ее владелец выразился следующим образом: собрался ехать – посвяти минут 10-15 осмотру и все будет хорошо. Назвать самые проблемные места сложно, поскольку «полететь» может все, что угодно. Взяли передние электростеклоподъемники – будьте готовы, что они в один прекрасный день могут застыть.

Постоянная головная боль – система отопления, которая может начать протекать в самый неподходящий момент. С другой стороны Калину в хорошем состоянии можно взять за совсем скромные деньги. Запчасти очень даже недорогие, а с ремонтом Калины справятся на любом СТО. В число главных плюсов этого авто заслуженно входит завидная морозостойкость – ее можно комфортно эксплуатировать и в -30, и даже ниже. Главное – поставить хорошие шины, и как говорилось уже, все-все-все подтянуть и заменить!

Наш совет при покупке этого авто на вторичном рынке – брать ее лучше у знакомых, будучи уверенным в том, что именно эту машину на заводе сделали как надо. Если не повезет, и вы купите неудачную Калину – мало вам не покажется. Но с другой стороны – совсем плохих машин не бывает!