Лексус эн икс 200 т

Не забываем о Тойоте за рулём предсерийного Лексуса NX

Когда на рынок выходит премиум-модель, построенная на платформе более демократичного автомобиля, многие задаются вопросом — как сильно новинка отличается от донора? Это весьма важно, ведь чаще всего разница в цене между ними большая. Высший пилотаж — когда об исходной модели ничто не напоминает. С кроссовером Lexus NX, на первый взгляд, произошло именно так. Вы вспоминаете о Тойоте RAV4, глядя на NX? Исключено! Да и интерьер у Лексуса самобытный донельзя. Но когда мы накатали по Сиэтлу и его окрестностям сотню километров на предсерийных «эн-иксах», то узнали в них… Угадайте, что?

На фотографии — модификация с пакетом F Sport. Помимо шильдиков, её отличают иная решётка радиатора, изменённый задний бампер и более жёсткие амортизаторы. А ещё F Sport — это оригинальные диски с шинами размерности 225/60 R18 или 235/55 R18.

Это сильно удивило. Ещё во время статичной презентации Лексуса NX мы очень подробно обсудили его конструкцию с техническими специалистами компании. На вопрос о степени родства моделей NX и RAV4 они, словно изгоняя из нас демонов, доставали толстые папки с нужной информацией и взахлёб зачитывали её, будто заклинание. Общее между двумя машинами — двухлитровый атмосферный мотор (150 л.с.), полноприводная система, схема подвесок да часть панели пола. И всё. Lexus NX получил новые двигатели, оригинальный кузов (он легче и жёстче тойотовского), собственные элементы ходовой части (включая недоступные Тойоте опциональные адаптивные амортизаторы), перенастроенную геометрию подвески. Тогда почему на ходу NX так напоминает своего донора? Или это тоже мастерство — переделать почти весь автомобиль, чтоб получить почти исходник?

Интерьер выглядит интересно, а в исполнении F Sport ещё и нарядно (руль с утолщённым ободом и металлические накладки на педалях входят в пакет). Качество сборки достойное, но есть огрехи по части материалов отделки — уж слишком много покрашенной «под металл» пластмассы. Зато с оснащением полный порядок — машину комплектуют восемью подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, кожаной обивкой кресел и передней панели, проектором на лобовое стекло, камерами кругового обзора, вентиляцией сидений, светодиодными фарами.

Если к удобной информативной приборной панели у нас вопросов нет, то к мультимедийному комплексу — масса! Честно говоря, даже затрудняемся сказать, что нам в нём понравилось. По уровню графики, быстродействию и удобству управления (в Лексусе за это отвечает тачпад с невнятной обратной связью) данная система уступает тем, что есть у немецких конкурентов. Контроллером слева от рычага коробки передач можно выбрать один из трёх режимов работы силового агрегата. Пара интересных решений — панель с язычком слева от подстаканников, оказавшаяся зеркальцем (намёк на целевую аудиторию?), и система беспроводной зарядки телефона.

И ладно бы RAV4 ехал так, как должен ехать Lexus, но нет. В первую очередь, схожа плавность хода. Точнее, её отсутствие вне зависимости от исполнения (базовое или F Sport). Без волнений Lexus NX с пассивными амортизаторами едет только по ровной дороге. Во всех других случаях «японец» словно нарочно выискивает неровности везде, где только можно. А как найдёт — сразу начинает нервничать: дрожит всем кузовом, транслирует в салон рябь микропрофиля, передаёт на пол и сиденья толчки. Их сила напрямую зависит от размера ям и колдобин — чем они больше, тем острее реакция подвески. А к проезду по глубоким трещинам с острыми краями, выпирающим канализационным люкам и температурным швам на мостах лучше подготовиться заранее — встряхнёт как следует.

Список оборудования дополняет множество систем активной безопасности — превентивного торможения перед препятствием, удержания автомобиля в пределах полосы и активный круиз-контроль с функцией Stop & Go. На данный момент этими опциями не планируется комплектовать машины для России.

По словам японцев, ходовую часть «эн-икса» настраивали так, чтобы он был мягче и азартней соплатформенной Тойоты. С плавностью хода не получилось. А с управляемостью? Рулевое управление стало острее, кузов облегчили и сделали жёстче, но NX просто едет, и всё, не даря водителю эмоций, а потому и удовольствия. Машина собранна, не пугает кренами и не напрягает раскачкой, но руль лёгок и скуп на информацию, а смена курса при его повороте происходит с небольшой задержкой. Помнится, японские инженеры, пытаясь привить Тойоте RAV4 последнего поколения драйверский характер, тоже зажали подвески и обострили рулевое, но дивидендов в виде наслаждения водители так и не получили.

Передние седоки получили лучшее, что есть в салоне, — великолепные сиденья с оптимальными профилем спинки и длиной подушки. Но и задние пассажиры могут быть довольны — напольный тоннель почти отсутствует, а свободного пространства много по всем фронтам. В дорогих версиях задний диван оснащён электроприводом (впервые в классе), который помогает не только складывать его, но и регулировать наклон спинки. Очень удобно.

Вообще, в нашем понимании Lexus должен уповать на комфорт. Тем более NX во многом располагает к этому. У него просторный и удобный салон, продуманная эргономика и очень гостеприимные передние сиденья — с мягким наполнителем под нежной кожаной обивкой и страстными, но ненавязчивыми объятиями боковой поддержки. К тому же создатели «эн-икса» уделили немало внимания тишине в салоне — автомобиль заметно превосходит своего донора по шумоизоляции как моторного отсека, так и колёсных арок. Под общий спокойный настрой подходят и двигатели. По крайней мере те, что были представлены на презентации в Сиэтле, — новый наддувный агрегат и гибридная силовая установка.

Только посмотрите на этот нос! Вот почему NX длиннее Тойоты RAV4 (4630 против 4570 мм). Ни шириной (1845 мм), ни колёсной базой (2660 мм) они не отличаются. Lexus ниже (1635 против 1670 мм), а дорожный просвет больше у Тойоты — 197 мм против 185–190.

Lexus NX — первый в истории компании автомобиль, оснащённый бензиновым турбомотором. Двухлитровый агрегат создан японскими мотористами с чистого листа. «Четвёрка» получила непосредственный впрыск топлива, фазовращатели на впуске и выпуске и турбокомпрессор типа twin scroll. Одна из фишек двигателя — способность работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона (впускные клапаны закрываются позже обычного, что уменьшает насосные потери и улучшает топливную экономичность). Этот двигатель вскоре станет поистине глобальным — им будут оснащать большинство моделей марки Lexus. Но пока его ставят только на NX в сочетании с передним и полным приводом, а развивает агрегат 238 сил и 350 Н•м.

Багажник Лексуса порадует владельца широким проёмом, правильной формой и добротной отделкой, но погрузочная высота одна из самых больших в классе (больше только у Volvo XC60). Объём багажного отделения у бензиновых модификаций варьируется от 500 до 1545 л, а у гибридных — от 475 до 1520 л. Для сравнения, у Audi Q5 этот показатель равен 540–1560 л, у BMW X3 — 550–1600 л, а у пятидверки Mercedes GLK — 450–1550 л.

И как же едет первый Lexus с бензиновым турбомотором? Никаких турбоям, никаких подхватов и скачков тяги — алюминиевый мотор ровно и убедительно тянет с низов и до красной зоны тахометра. Присутствует небольшая заминка при нажатии на акселератор, но она естественна для наддувников. Скорость на нашем переднеприводном паркетнике не чувствуется совсем, даже если педаль газа давишь от души. И только глядя на резво движущуюся стрелку спидометра, понимаешь, что автомобиль-то динамичный. Того и гляди руки на руле свяжет узелком от переизбытка тяги на передней оси (наш NX 200t был моноприводный)! Ещё бы шестиступенчатый «автомат» не ставил палки в колёса при быстрой езде, хотя частично проблему решает режим Sport. Если же никуда не спешить, коробка передач всё делает правильно.

В отличие от базовых версий, модификации F Sport чуть меньше раскачиваются на длинной волне и меньше кренятся в поворотах, но суть от этого не меняется — NX никак не назовёшь драйверским автомобилем. Тормоза турбоверсий сложностей в пользовании не вызывают, а вот у гибрида механизмы работают неоднозначно из-за рекуперации и переходных процессов в силовой установке.

Как ни странно, гибридный NX 300h (у нас 4WD-вариант, а в Америке тоже бывает моноприводным) понравился даже больше. Он тяжелее своего турбособрата, его силовая установка выдаёт 197 л.с., а вместо традиционного «автомата» тягу на колёса передаёт бесступенчатая трансмиссия. Однако езда на бензоэлектрической машине запоминается больше. Всё работает слаженно, переходных процессов в работе силового агрегата не чувствуешь, а когда продавишь педаль газа поглубже, мобилизовав силы всех моторов, автомобиль устремляется к горизонту. Немалая заслуга в этом вариатора, который почти моментально реагирует на перемещение акселератора. И даже не верится, что наш гибрид в разгоне до 100 км/ч медленнее тестовой версии с турбомотором — 9,3 против 7,2 с.

В дорогих комплектациях Lexus NX 200t F Sport и NX 300h F Sport будут оснащаться адаптивными амортизаторами. В отличие от аналогичных элементов на седанах IS, на «эн-иксе» эти электронноуправляемые узлы имеют 30 настроек жёсткости вместо девяти, а время переключения клапанов уменьшилось с 80 до 20 мс. Правда, машин с такой подвеской в Штатах не было.

Конечно, если замерить специальной аппаратурой динамику двух модификаций, гибриду ничего хорошего не светит. Но мы люди, живём чувствами и эмоциями, которыми богат именно Lexus NX 300h. Правда, всё становится на свои места на скоростях свыше 100 км/ч — гибрид перестаёт резвиться даже по ощущениям. Ну и ладно. Всё равно в условиях движения по шоссе и гибридный, и наддувный Lexus NX доставляют немного радости, требуя постоянного подруливания даже на, казалось бы, ровном покрытии.

Каждая фара содержит по шесть светодиодов, отвечающих за ближний и дальний свет, а в каждой секции дневных ходовых огней их насчитывается по 23 штуки. Ещё по 16 диодов с левой и с правой стороны отвечают за поворотный сигнал. Всего же в Лексусе NX применяется 90 светодиодов. Особое внимание японцы заостряют на внешних дверных ручках с подсветкой. По словам создателей, это первые ручки со скрытым механизмом цилиндрового замка. При необходимости ключ вставляется в отверстие, находящееся за ручкой.

Жаль, не было возможности понять, как ведёт себя NX на неровном покрытии. Точнее, на бездорожье. Понимаем, с такой геометрической проходимостью на что-то серьёзное надеяться смешно, но было бы интересно посмотреть на автомобиль в этих условиях. А так ограничимся теорией. Задняя ось у «эн-икса» снабжена многодисковой муфтой, а в случае принудительной блокировки (действует до 40 км/ч) подводимый момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Стоит отметить систему контроля тяги в зависимости от обстоятельств движения — она действует сообща с другими электронными помощниками. К примеру, если датчики распознают недостаточную поворачиваемость при работе рулём, на заднюю ось может быть направлено до 50% тяги. В режиме Sport дополнительные 10% момента на задних колёсах есть постоянно.

В России переднеприводными будут только 150-сильные версии, а наддувная и гибридная — исключительно полноприводными. Сначала к нам придут модификации NX 300h и NX 200, а в следующем году добавится NX 200t.

Мимо нас прошла двухлитровая атмосферная модификация с вариатором, которая будет доступна только в России и Китае, но уже можно делать кое-какие выводы. Хотя бы с оглядкой на цены, которые оказались на редкость адекватными. Базовый переднеприводный NX 200 оценивается в 1 448 000 рублей, а такой же полноприводный — в 1 592 000 рублей. За наддувный NX 200t придётся выложить уже 1 833 000, а за гибридный NX 300h — 1 998 000 рублей. Одно жаль: подвеска, которая так нуждается в доработке, не изменится. От заместителя главного инженера проекта NX мы узнали, что ходовую часть автомобилей уже никто перенастраивать не будет, и в таком виде машины поступят к клиентам. Не должен семейный кроссовер быть таким жёстким! Он может быть скучным в управлении, но обязан быть более или менее комфортабельным. А всё остальное для успеха у Лексуса есть — начиная от смелой внешности и неплохого набора моторов и заканчивая просторным салоном и богатым оснащением.

Паспортные данные

Lexus NX NX 200t AWD NX 300h AWD
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4630 4630
Ширина, мм 1845 1845
Высота, мм 1645 1645
Колёсная база, мм 2660 2660
Колея передняя/задняя, мм 1580/1580 1580/1580
Снаряжённая масса, кг 1735 1785
Полная масса, кг 2335 2395
Объём багажника, л 500–1545 475–1520
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1998 2494
Макс. мощность, л.с./об/мин 238/4800–5600 155/5700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1650–4000 210/4200–4400
Передний электромотор
Тип Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом
Макс. напряжение, В нет данных
Макс. мощность, л.с./кВт 143/105
Макс. крутящий момент, Н•м 270
Задний электромотор
Тип Синхронный, переменного тока с постоянным магнитом
Макс. напряжение, В нет данных
Макс. мощность, л.с./кВт 68/50
Макс. крутящий момент, Н•м 139
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт 197/145
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая вариатор
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 225/60 R18 225/60 R18
Дорожный просвет, мм 190 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,2 9,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл нет данных нет данных
— загородный цикл нет данных нет данных
— смешанный цикл 8,8 5,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 60 56
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

Кузов Лексуса NX жёстче и легче, чем у донорской Тойоты RAV4. По словам технических специалистов, в стальной конструкции появилось больше алюминия (из него, например, сделан капот) и высокопрочных сортов стали. Увеличилась доля сплавов с прочностью на разрыв 980 МПа. Также инженеры оптимизировали расположение точек сварки, попутно расширив количество мест, где используется лазерная сварка, и применили особый метод склейки кузовных панелей. Кроме того, в передней и задней частях кузова Лексуса установлены дополнительные поперечные усилители.

Схема подвесок такая же, как на RAV4, — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но на этом сходство заканчивается. Lexus получил оригинальные настройки всех элементов ходовой части, инженеры пересмотрели геометрию подвесок, перенастроили электроусилитель руля, сделав отзыв по рулю ещё острее. Кроме того, в отличие от Тойоты, Lexus в дорогих исполнениях оснащается адаптивными амортизаторами нового поколения. По сравнению с предшественниками у новых элементов увеличилась градация по уровню демпфирования (с 9 до 30), а также сократилось время работы (с 80 до 20 мс).

Бензиновый двигатель 8AR-FTS объёмом 1998 см³ — новейшая разработка мотористов концерна Toyota. Первым алюминиевый агрегат получил кроссовер NX, но позже его поставят на большинство моделей марки Lexus. Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор комплектуется непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором twin scroll и усовершенствованным двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, который позволяет двигателю работать не только по циклу Отто, но и по циклу Аткинсона. Среди других особенностей агрегата массой 160 кг — специальное напыление внутренних деталей для уменьшения потерь на трение. В итоге турбомотор отвечает нормам токсичности Евро-6. В паре с наддувной «четвёркой» трудится исключительно новый шестиступенчатый «автомат» собственной разработки.

Силовая установка версии NX 300h состоит из бензинового четырёхцилиндрового двигателя 2.5 и двух электромоторов (по одному на каждую ось). Атмосферная «четвёрка», работающая по циклу Аткинсона, выдаёт 155 л.с. и 210 Н•м, а вращает она только переднюю ось. Исключительно на передок работает и электрический агрегат, развивающий до 143 сил и 270 Н•м. Второй электромотор, отвечающий за вращение колёс задней оси, слабее — 68 «лошадей» и 139 ньютон-метров. Под задним сиденьем у гибридного Лексуса установлены никель-металлгидридные аккумуляторы, с помощью которых автомобиль может проехать на одном электричестве от силы пару-тройку километров. Коробка передач у Лексуса NX 300h одна — вариатор.

Конкуренты

В хитрости японцам не откажешь. Они со спокойной совестью рассказывают, что в качестве конкурентов кроссовера Lexus NX видят схожие по размерам немецкие модели. Вроде бы по габаритам пятидверка из Страны восходящего солнца похожа на Mercedes GLK, Audi Q5 и BMW X3, а по ценам NX даже предпочтительней. Но если углубиться в тему, то выяснится, что Lexus так вымахал в длину благодаря переднему свесу, а расстояние между осями у него заметно меньше, чем у озвученных паркетников из немецкой тройки.

То есть в конкуренты Лексусу вполне можно записать и компактные кроссоверы Mercedes GLA, Audi Q3 и BMW X1. Более того, NX и по ценнику весьма близок к небольшим немецким пятидверкам. Тут у японцев тоже всё продумано. Ведь с учётом хорошей базовой комплектации NX оказывается очень заманчивой альтернативой премиум-паркетникам меньшего, чем он, размера. И если среди базовых моноприводных компактов моноприводный же NX выглядит дорогим, то с полным приводом и с учётом фактического оснащения — куда более привлекательным.

За кадром

На этот раз у нас экскурсия по штату Вашингтон — Сиэтл и его достопримечательности, величественная гора Рейнир (высота 4392 м), национальный парк Маунт-Рейнир, музей музыки EMP и неземной красоты водопад Сноквалми.

Долгое время у компании Лексус был только один компактный кроссовер, который получил названием RX. Но многие автолюбители не скрывали, что сейчас необходимо что-то еще более усовершенствованное, так как мировой автомобильный рынок стремительно развивается и диктует новые тенденции. Для создания новой модели использовалась база, которая была позаимствована у RAV4. Но для того, чтобы добиться премиального облика для кроссовера, специалистам компании Лексус пришлось немало потрудиться.

Экстерьер кроссовера

Еще десять лет назад новые транспортные средства Lexus были практически точными копиями модельного ряда «Тойоты». Но эти времена уже в далеком прошлом и сейчас ES имеет множество отличий от Camry, несмотря на то, что конструкционно они имеют одинаковую силовую установку и платформу. Если рассматривать NX, то история та же.

Обзор компактного кроссовера

Предшественником модели считается кроссовер RX, который стал первенцем в данном классе. Изначально модель была ориентирована на американских автолюбителей, но, неожиданно для самого производителя, европейские автосалоны сумели обеспечить практически треть продаж новинки. Единственной проблемой, которую отмечали практически все покупатели, являлся слишком объемный двигатель. Как раз поэтому максимальный спрос был именно на гибридный вариант, который получил название nx 200t.

Салон транспортного средства

Кроме того, данное исполнение предоставляло возможность приобретения автомобиля с пакетом F-Sport.

Силовая установка модели

В интерьере автомобиля было уменьшено количество угловатых элементов, но при этом салон выглядит консервативно и сдержано, как, в прочем, и в других моделях производителя премиальных транспортных средств. Стоит отметить, что в NX экран мультимедиа на момент презентации модели был все еще не сенсорным, зато специалисты компании отказались от использования джойстика, заменив его на тачпад. NX стал компактнее RX, его длина уменьшилась на 140 миллиметров. Но несмотря на небольшую колесную базу, салон машины все так же оставался просторным. Для большего удобства водителя и пассажиров модель получила вместительный багажник, объем которого увеличивался практически в три раза, если сложить кресла второго ряда. При необходимости положение и угол наклона всех сидений может быть изменен одним нажатием кнопки.

Технические характеристики модели

За всю историю бренда, именно NX является первым автомобилем с турбированной силовой установкой. Lexus долгое время использовал исключительно атмосферные моторы, и в определенный момент это даже стало характерной чертой и особенностью имиджа данной компании. Но кроссоверы, ориентированные на европейский рынок тяжело представить без турбонаддува, который устанавливался и BMW X3 и на ряд моделей Audi Q5.

Общие данные Lexus NX 2.0 (200t AWD)
Марка Lexus
Модель NX
Год выпуска 2017
Количество дверей/мест 5/5
Тип кузова Универсал
Снаряженная масса, кг 1735
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона с места до 100 км/ч, с 7.2
Объём багажника, min/max, л 500/1545
Размеры, мм Lexus NX 2.0 (200t AWD)
Длина 4640
Ширина 1845
Высота 1645
Колесная база 2660
Колея передняя/задняя 1580/1580
Дорожный просвет 185
Двигатель Lexus NX 2.0 (200t AWD)
Тип непосредств. впрыск бензина, турбонаддув
Рабочий объём, куб.см 1998
Степень сжатия 10
Число и расположение цилиндров 4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86х86
Число клапанов 16
Мощность, л.с./об/мин 238/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 350/1650-4000
Трансмиссия Lexus NX 2.0 (200t AWD)
Тип КПП 6-АКПП
Тип привода Полный привод
Подвеска Lexus NX 2.0 (200t AWD)
Передних колёс несущий кузов, амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колёс многорычажная подвеска заднего моста, стабилизатор поперечной устойчивости
Типоразмер шин 225/60 R18, 235/55 R18
Параметры дисков 5×114.3 ET35 d60.1
Тормоза Lexus NX 2.0 (200t AWD)
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Lexus NX 2.0 (200t AWD)
Смешаный цикл 8.8
Топливо 95
Ёмкость топливного бака, л 60

Руководитель отдела конструирования двигателей компании Лексус (Изуми Ватанабе), сообщил, что, по его мнению, гибридные системы и наддувные моторы – это в принципе одно и то же, так как они нацелены на форсирование силовой установки: гибриды с использованием электричества, надувные моторы – за счет воздуха. Над проектом агрегата с турбонаддувом японские инженеры работали почти десять лет. Результат всех наработок – это двигатель, которым был оснащен NX. В перспективе такую силовую установку получит и премиальный седан IS.

Вид машины сбоку

Разумеется, от такого продвинутого двигателя ждали многого. Но в результате лексус nx 200t технические характеристики не удивили ничем. Схожими параметрами располагает турбочетверка моделей-конкурентов – Mercedes-Benz GLK, BMW X3 и другие. Они способны развить те же 350 Нм крутящего момента, но при меньших оборотах. Мотор nx 200t агрегатирован шестиступенчатой коробкой «автомат», в то время, когда другие производители уже активно используют восьми- и даже девяти- диапазонные трансмиссии. Машина демонстрирует следующее:

  • разгон переднеприводной версии до 100 км/час набирается за 7,3 сек.;
  • расход топлива в городских условиях не превышает 10,1 литра, а на пустынной трассе составляет 6,8 л./100 км.;
  • максимальный разгон – 200 км/час;
  • двигатель гибридного кроссовера выдает 238 л. с.;
  • автомобиль адаптирован под отечественную марку топлива А-95.

Вместительное багажное отделение

В итоге, расход топлива и скорость разгона NX пускай и немного, но все-таки уступает практически всем «одноклассникам», которые имеют моторы схожей кубатуры.

Описание на официальном сайте компании говорит о том, что двигатель компактного кроссовера тихий, его практически не слышно ни в момент разгона, ни в процессе езды. К сожалению, многие автовладельцы слабой стороной автомобиля называют не до конца проработанную шумоизоляцию. Пассажиры салона могут слышать свист ветра, шум от покрышек.

Владельцу компактного кроссовера предлагается несколько режимов управления транспортным средством с помощью датчика Drive mode select. В зависимости от типа дорожного покрытия может быть выбран комфортный или спортивный режим, которые, к слову, имеют незначительные отличия.

По сравнению с кроссовером RX, NX 200t стал на порядок меньше

Инженеры сообщили, что подвеска была настроена таким образом, чтобы обеспечить максимальный отклик. Возможно, именно поэтому сцепление колес с дорогой водитель ощущает практически всегда. При этом, во время поездки внутри транспортного средства не отмечаются никакие излишние колебания и вибрации.

Кроссовер на дороге

Делаем выводы

Автомобиль lexus nx 200t является петидверным кроссовером, который оснащается бензиновым двигателем с турбонадувом. Внешне он выглядит стильно и современно, салон транспортного средства консервативен, как в лучших традициях компании производителя. Модель оснащена вместительным багажником, объем которого может быть увеличен за счет складывания второго ряда кресел. Максимальная скорость кроссовера – 200 километров в час, а первую сотню он набирает за 7,2 секунды. Реальный расход топлива на порядок выше, чем показатели, заявленные производителем, но даже в таком случае, 6,0 л. для загородного цикла является вполне адекватной цифрой. Таким образом, премиальный кроссовер нх 200t от компании lexus, безусловно, достоин внимания. Основные конкуренты данного автомобиля – BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLK.

Lexus nx 200t технические характеристики обновлено: Декабрь 5, 2017 автором: dimajp

chervyakov86 ›
Блог ›
Lexus NX200t. Младший сын

В последний раз я ездил на Lexus NX200t зимой 2015 года, и эта машина оставила довольно скомканные и противоречивые впечатления… единственное, в чем я был уверен на все 100%, так это в том, что версия 200t – это единственный вариант кроссовера, которая заслуживает внимания. После записи temadtp о его опыте с NX200t, я некоторое время провел в размышлениях об этой машине, и пришел к тому, что неплохо было бы снова проехать на этой машине, и написать уже что – то более вдумчивое про NX200t, чем я написал два года назад.

Осенью 2014 года эта машина произвела настоящий фурор. Еще до того, как эта машина появилась у дилеров, машину покупали как горячие пирожки, при этом машину в живую никто ни разу не видел. После презентации попасть на тест драйв у дилера было просто нереально, запись была на несколько дней вперед, при этом первая появилась гибридная машина, а заказы принимали на все. Эта машина буквально сказать продавала себя сама, при этом ценник если я правильно помню, за самый простой переднеприводный двухлитровый NX была 1 460 000 рублей.

Ну да ладно о прошлом, сейчас октябрь 2017 года, и такой же пустой Lexus NX стоит более двух миллионов рублей, а цена 200t стартует с 2 652 000 рублей, и потолок этой машины сегодня уже более трех миллионов рублей.

NX – это был первый автомобиль, нового дизайна Lexus. Особо рьяные ценители дизайна уже давно глотки сорвали и сломали все копья о том, красивая эта машина, или нет. Я не могу сказать, что она мне нравится на 100%. Она красивая, но есть моменты, которые я бы хотел исправить в ней. На мой взгляд, L – образные светодиодные ходовые огни, расположенные в бампере ниже блок – фары, было бы лучше выполнить вместе с фарой, так как это сейчас сделано на RX и LX.

Вот собственно и все мои замечания по морде NX, но это радикально изменит внешность автомобиля.

Я буду, наверное, очень оригинальным, но мне не нравится внешность автомобилей в пакете F Sport за нарочито открытую рыбью пасть, из – за чего бампер смотрится еще более паровозней, чем он есть на самом деле.

Полный размер

Габариты автомобиля (Д x Ш x В) 4630 мм x 1845 мм x 1645 мм при колесной базе 2660 мм

Задняя часть автомобиля вполне себе гармонична.

От переднего бампера до заднего, автомобиль полностью выполнена в фирменном стиле Lexus, и буква «L» читается в каждом кузовном элементе. На мой взгляд – это очень крутая фишка для автопроизводителя, иметь узнаваемый стиль, и до 2014 года японский премиум бренд не мог этим похвастаться.

Салон… Вот я правда не знаю, как Вам рассказать про салон самого дешевого на сегодня продающегося на нашем рынке Lexus…

Если смотреть на фото, но тут даже в минимальной комплектации везде будет эффект «Вау».

Аналоговые часы, красивая строчка на панели и сидениях, кожа, прикольные элементы управления, прикольный дизайн панели приборов, макияжное зеркальце в туннеле между сидениями…

Вот когда открываешь дверь, садишься в машину и начинаешь все трогать… Удобный руль, которым реально удобно рулить, прикольная шайба управления мультимедиа (а в дорогих комплектациях там будет сенсорный тачскрин), классная рукоятка селектора АКПП под боковой хват, которая идеально ложится в руку, очень качественная подгонка деталей салона, но как только дело доходит до обивки сидений, вот тут начинается расстройство. Помните кожу молодого дерматина, которой оббиты сидения у Toyota RAV4? Если нет, то это такая брезентуха, которая по тактильным ощущениям вызывает ассоциации с чем-то склизким. Так вот, у Lexus NX все ровно так же.

Полный размер

Объем багажника составляет 498 литров.

Я понимаю, самый дешевый премиальный кроссовер марки, но так испортить по-настоящему неплохой салон отвратительной искусственной кожей… это провал. Хотя на самом деле, это ровным счетом никак не повлияло на продажи автомобиля, ведь очень много машин было куплено еще до того, как выставочные экземпляры приехали к дилерам.

Несмотря на то, что NX воспринимается внешне как большой хетчбэк, посадка у него самая что не наесть фирменная. Вот я не понимаю, как можно было сделать кузовной кроссовер с особенностями посадки рамного автомобиля? Даже в самом нижнем положении водительское кресло имеет очень высокую посадку, и чтобы Вы понимали, на сколько это высоко на самом деле высоко, оконная линия водительской двери по отношению к водителю примерно на том же уровне, как в Toyota Land Cruiser Prado J150. Вот как?

Садясь на задний диван NX, становится понятно, почему его так активно покупают как автомобиль для семьи. Задний ряд очень удобный, и для двоих человек там будет более чем предостаточно.

Троим… уже не разместиться с комфортом. Места для коленей хватает, и это благодаря не особо большому простору салона, а форме передних сидений, которые сделаны так, чтобы каждый квадратный сантиметр пространства салона был использован с толком.

Под капотом Lexus NX200t стоит новый мотор Toyota Motor Corporation, который имеет индекс 8AR-FTS.
8AR-FTS – это знаковый мотор для Toyota Motor Corporation, который ознаменовал для компании перелом в плане моторостроения. После снятия с производства легендарных турбо моторов 3S-GTE и 1JZ-GTE, этот мотор стал первым за почти 20 лет бензиновым турбированным мотором.

Это двухлитровый мотор, с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой VVT-iW, которая в случае надобности может увеличить время фазы впуска, и тем самым запустить мотор по принципу Аткинсона, твинскрольной турбиной и непосредственным впрыском D-4ST.

8AR-FTS построен на усиленном дополнительными ребрами блоке мотора 6AR, в котором сделали дополнительные каналы охлаждения, и в который засунули облегченные кованые поршни с полимерными покрытиями на юбках, что сделано для сокращения потерь на трении.

Выпускной коллектор отлит воедино с ГБЦ, через который проходят каналы антифриза. Это сделано для двух целей: для охлаждения температуры выпускных газов, что продляет жизнь турбины, и более скорого прогрева мотора, что очень полезно в холода.

Мотор имеет три термостата. Первый термостат – большого круга, он отсекает радиатор, второй термостат – это термостат в блоке цилиндров, который замыкает антифриз внутри мотора для быстрого прогрева ШПГ, и третий – на конуре, который идет к дроссельной заслонке, и перекрывается он только в случае высокой температуры воздуха на впускном коллекторе.

Во время предельных нагрузок на поршни, их охлаждение осуществляется через масляные форсунки.
Мотор 8AR-FTS оборудован турбиной типа твин скролл, что исключает такое понятие, как турбояма. Турбины этого типа, имеют две «горячки» разного размера и выхлоп от первого и четвертого цилиндра идет на одну крыльчатку, а со второго и третьего на другую. Выпуск из 4-го и 1-го цилиндров идет на маленькую горячую часть, а с 2-го и 3-его цилиндров выходит на большую «горячку». На меленькой «горячке» проходной канал, и угол наклона крыльчатки поменьше, на большой соответственно с точностью наоборот. Тем самым, так как в рядном четырех цилиндровом двигателе воспламенение смеси в цилиндрах происходит в порядке 1-3-4-2, именно Twin Scroll турбина обеспечивает ровный разгон практически с холостых оборотов и исключает «душение» последующего цилиндра предыдущим, как это бывает в случаи с синглом, и при этом исключает необходимость применения системы изменяемой геометрии направляющего потока.

Турбина своего производства Toyota Motor Corporation, которая производится на Miyoshi plant. Турбина обеспечивает пиковое давление, равное 1,17 бар.

Нагнетаемый турбиной воздух, охлаждается в интеркулере с водяным охлаждением.

8AR-FTS оборудован системой гибридного впрыска топлива D-4ST, которая включает в себя и форсунки высокого давления, впрыскивающие топливо — воздушную смесь в камеру сгорания к свече, и обычные форсунки распределительного впрыска, которые подают смесь во впускной коллектор. Такая система обеспечивает оптимальное соотношение между максимальным КПД и выбросами СО2. При большой нагрузке используется система непосредственно впрыска, благодаря чему достигается максимальная мощность и снижается вероятность детонации на высоких оборотах, а на гражданских оборотах мотор работает на MPI форсунках.

Система D-4ST оснащена одноплунжерным ТНВД, который приводится в движение от дополнительного кулачка на впускном распределительном валу.

Несмотря на непосредственный впрыск и турбину, Toyota Motor Corporation заявляет, что меж сервисный интервал у этого мотора, нечем не отличается от интервала атмосферных моторов серии AR, что ровняется 10 000 км пройдённого пути. Это стало возможно благодаря новой системе вентиляции картерных газов, в которую включен сепаратор лабиринтного типа, который отделяет масло от газов, которые отводятся с помощью специального инжектора во впускной коллектор.

Все это позволило получить итоговую мощность мотора равную 238 л.с., которые достигаются в интервале от 4800 до 5600 об/мин, и крутящий момент, равный 350 Н∙м, доступный в диапазоне 1650 — 4000 об/мин.
Мотор очень молодой, и говорить о его надёжности или не надежности пока рано, но по результатам двух лет эксплуатации на территории РФ, сказать про 8AR-FTS плохого ничего нельзя. Мотор очень хорошо пускается в морозы, он вполне стабилен в плане прогрева, вполне сносно переваривает 95 бензин, и не показывает никаких признаков недовольства при интервалах замены масла раз в 10 000 км.

Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, U661F производства Aisin Seiki Co Ltd. Эта коробка разработана специально для изначально переднеприводных или с системами полного привода AWD автомобилей Toyota и Lexus. Рассказать особо про эту коробку нечего. Это обычная коробка Aisin, которая сделана для того, чтобы ездить долго и счастливо, а не для того, чтобы жечь резину. Чтобы продлить ей жизнь, рекомендуют менять масло раз в 60 000 км и… собственно все. Так как коробка боится грязного масла, это единственное, что может ее погубить, так как она программно защищена от подожжённых фрикционов во время резких стартов с двух педалей.

Полный привод на NX200t, не такой новаторский, как мотор. ATC 4WD представляет собой угловой редуктор из коробки для отбора крутящего момента на заднюю ось, кардан, и электромагнитную муфту. Данная система полного привода нужна только для того, чтобы тронуться в горку, когда в горах на севере Японии выпадет снег. Для преодоления бездорожья эта трансмиссия не подходить просто по тому, что при даже не самых длительных пробуксовках электромагнитная муфта ATC перегревается и отключается. Но это пол беды, так как ATC 4WD не имеет никаких механических блокировок, и за все отвечает электроника, а так как настройка ESP у Toyota на этих машинах скажем так не самая совершенная, машина может просто упереться передним колесом в кочку и стоять буксовать.

NX200t полный привод не имеет привычных для кроссоверов вариантов переключения режимов работы электромагнитной муфты 2WD, 4WD или LOCK. Полный привод постоянно находится в режиме AUTO 4WD.
Так как в салоне нет никаких клавиш, некоторые люди ошибочно думают, что на Lexus NX200t стоит система полного привода типа 4WD Full Time, но не надо обманываться, тут стоит обыкновенная AWD система полного привода, с характерным для себя принципом работы. Если Вы решили резко стартануть со светофора, или на гололеде передняя ось начнет соскальзывать в пробуксовку, то муфта подключит заднюю ось. Когда скорость передних и задних колес становится одинаковой, то задняя ось отключается и автомобиль опять становится переднеприводным.

Начиная движение на Lexus NX200t, ждешь от него какого – то взрывного характера, но… Несмотря на то, что мотор оснащен турбиной, у него ничего того, что в современном понимании современного мотора, оснащенного турбонаддувом нет. Чтобы мотор поехал, его нужно раскрутить до 2500 об/мин, и только тогда он проснется. Настройки 8AR-FTS очень похожы на настройки моторов Ecoboost, нежели на моторы TSI, которые едут исключительно в узком диапазоне оборотов.

Поведение NX с двухлитровым турбированным мотором, примерно такое же, как у атмосферного объемного V6, объем которого будет около трех литров. Тяга мотора затухает в районе 5000 об/мин, и дальше уже ничего не происходит. Он не взрывной, не такой, от которого рвет привода, это просто хороший гражданский тяговитый мотор. Он для тех, кому не нужны гонки, и для тех, кому более достаточно ехать до 100 км/ч за 7,1 секунду и при этом экономить на топливе и налогах.

Отдельного разговора заслуживают тормоза. Поставив новые двух поршневые тормозные механизмы с плавающей скобой спереди, и одно поршневые тормоза со скобой сзади, Toyota Motor Corporation удалось добиться того, чем никогда не могли похвастаться их кроссоверы. Машина очень хорошо останавливается, и более того, с любых скоростей. При этом в отличие от европейских автомобилей, при перегреве тормоза не теряют своей эффективности. Это очень нетипично для японских автомобилей, и для автомобилей Toyota в частности.

Рулевое управление у NX200t очень четкое. Каждый миллиметр в изменении положения рулевого колеса, моментально передается на колеса. Если Вы когда-либо ездили на автомобилях Toyota или Lexus, произведенными до 2014 года, то будьте уверены, сейчас эти машины ведут себя совсем по-иному. Но особо маневрировать по потоку Вам вряд ли захочется, так как задержка по реакции мотора на педаль газа по классике автомобилей Toyota ровна примерна секунде, а крены подвески при активных перестроениях иногда пугают.

Автомобиль стоит на подвеске типа McPherson спереди, и на много рычажке сзади, и так как автомобиль настроен более на комфорт и на проглатывание неровностей городского бездорожья, нежели на кольцевые гонки, и так как это кроссовер Lexus, которые никогда не были гонками, все крены этой машине можно простить.

По словам работников ДЦ, если эту машину поставить на более жесткие спортивные пружины, прошить блок управления мотором, что даст на выходе мощность 280 сил, и крутящий момент 420Нм, эта машина превращается в совсем другой фрукт, который может в легкую потягаться в ходовых качествах с одноклассниками из немецкой тройки.

Полный размер

Обвес от KHANN

А так, в стоке, это обычная семейная машина с условно полным приводом, с расходом топлива в городе до 12 литров, и ежегодным транспортным налогом в 14 000 рублей, с не самыми плохими в плане надежности узлами и агрегатами, ну и эталонной ликвидностью на вторичном рынке, ведь это хоть и младший, но все же Lexus.

Lexus RX200t (Лексус Рх 200т)

Крупные задние фонари также выполнены по светодиодной технологии и размещены так, что заходят за боковины кузова и на значительную часть пятой двери. Внешний облик топовой версии дополняют легкосплавные 20-дюймовые диски эксклюзивного дизайна. Новый RX предлагает просторный салон, особенно для задних пассажиров — как для ног, так и над головой, при этом задние сиденья разделены, двигаются продольно, позволяют регулировать наклон спинок и оснащены сервоприводом складывания.
В стандартное оснащение RX200t для российского рынка входят: 18-дюймовые диски, подсветка при посадке в автомобиль, боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота и обогревом, а также электрорегулировкой и электроприводом складывания, кожаный мультируль, электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности), интеллектуальная система доступа и запуска без ключа, двухзонный климат-контроль, многофункциональный цветной дисплей на панели приборов, передние сиденья с электрорегулировкой в 8 направлениях, аудиосистема с 9 динамиками, 8-дюймовый дисплей. В комплектации «Comfort» — рулевая колонка с электроприводом и памятью положений, датчики парковки, кожаная обивка сидений (передние с вентиляцией), электропривод задней двери, беспроводное зарядное устройство. Версия «Executive» предложит обогрев рулевого колеса, парктроники, 12 динамиков, а «F Sport Executive» — еще и 20-дюймовые диски, спортивный обвес и пакет спортивного оснащения салона, а также адаптивную подвеску. В «SPORT Luxury» присутствуют: аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками, 12,3-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли, навигационная система и проекционный дисплей. В комплектации «Luxury» — люк с электроприводом, электрорегулировка в 10 направлениях для передних сидений, динамическая подсветка интерьера и т.д.
RX нового поколения впервые в своей истории оснащен турбомотором — таким же, как и на кроссовере NX 200t. Этот четырехцилиндровый рядный турбодвигатель объемом 2,0 л комплектуется системой двойного изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW), выпускным коллектором с водяным охлаждением и турбокомпрессором с двойной улиткой. Отдача силового агрегата составляет 238 л.с. (4800-5600 об/мин). Расход топлива в комбинированном цикле — 7,9 л/100 км. Передачу крутящего момента обеспечивает классический гидромеханический шестидиапазонный «автомат». На разгон до 100 км/ч для Lexus RX200t с передним приводом потребуется 9,2 сек, и 9,5 сек для полноприводной модификации.
Конструкция ходовой части RX200t повторяет таковую у модели предыдущего поколения, но основательно модернизирована за счет увеличения жесткости отдельных элементов (стабилизаторов, пружин, сайлент-блоков), изменения расположения двигателя для оптимального распределения веса между передней и задней частью и т.д. В основе ходовой — те же амортизаторные стойки McPherson спереди, двухрычажная подвеска сзади. Автомобиль оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами всех колес и электрическим усилителем рулевого управления с динамическим регулированием. Дорожный просвет составляет 200 мм. Привод — передний или полный. При наличии адаптивной подвески может меняться жесткость работы каждого в отдельности амортизатора, в зависимости от дорожных условий.
Система удерживающих устройств Lexus RX200t включает полный набор подушек (передние, боковые подушки безопасности, шторки-безопасности и передние коленные подушки водителя и пассажира), а также детские крепления, активные подголовники. Кроме этого, в стандартное оборудование включены: система электронного контроля устойчивости (ESP) с набором из ABS, EBD, Brake Assist, антипробуксовочной системы TCS и системы помощи на подъеме; индикатор давления в шинах, адаптивные фары и сигнализация при экстренном торможении. В опциях — система контроля «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом и другие системы помощи.
Справедливо будет отметить, что при создании Lexus RX акцент сделан преимущественно в пользу комфорта, а не возможностей трансформации — например, при сложенных задних сиденьях пол не получится идеально ровным, а багажник вмещает 553 литра в стандартном положении и до 1626 литров в максимуме, что сопоставимо с каким-нибудь хэтчбеком. Однако, помимо полного привода, высокого клиренса и современного экономичного двигателя в комбинации с «автоматом», достоинствами даже младшей версии RX остаются неизменные роскошь салона, качество исполнения и высокая безопасность.

Автомобиль «Лексус RX 200t»: отзывы владельцев, характеристики и особенности

Автомобиль Lexus RX 200t – это кроссовер японского производства. Серия внедорожников «Лексус РХ» выпускается с 98-го года. На данный момент компания выпускает четвертое по счету поколение джипов. Одна из таких модификаций — Lexus RX. Отзывы владельцев, опыт эксплуатации, технические характеристики и не только — обо всем этом читайте в нашей сегодняшней статье.

Что примечательно: машина создавалась как равноправный конкурент БМВ Х5, «Порше-Кайен» и «Ауди Q7». Это премиальный кроссовер, производство которого ориентировано на мировой рынок. «Лексус РХ 200т» 2017 (отзывы владельцев будут упомянуты в нашей статье) активно поставляется не только в Россию, но и в США, а также в страны Европейского Союза.

Дизайн

Кроссовер имеет стильный и динамичный силуэт. В дизайне преобладают строгие и агрессивные линии. Но как отмечают отзывы владельцев, кроссовер Lexus RX не выделяется существенно в потоке. Более заметной является та же БМВ Х5.

Спереди «Лексус» четвертого поколения (200Т) получил огромный угловатый бампер и не менее скромную решетку радиатора. Она тянется по всей высоте бампера – от нижней кромки до линии капота. Ввиду этого автомобиль плохо «переваривает» российскую зиму. Как отмечают отзывы владельцев, «Лексус RX 200t» превращается в настоящего грейдера на заснеженной дороге. Любые резкие подъемы ему противопоказаны – иначе повредится блестящая отделка бампера. Свесы у «Лексуса» очень длинные, и это большой недостаток.

Оптика у четвертого поколения РХ существенно видоизменилась. Она стала более узкой и получила угловатые полосы ходовых огней. Фары целиком повторяют контуры переднего силуэта. Противотуманные фары – линзованные, с ксеноном. Также в бампере есть вырез (так называемые «жабры») – имитация воздухозаборника. Выглядит довольно эффектно, но пользы от этого никакой, как отмечают отзывы владельцев. Lexus RX200 имеет необычную линию остекления – она существенно сужается в районе крыши. А вот лобовое просто огромных размеров.

О кузове

Что говорят отзывы владельцев об автомобиле Lexus RX? Многие жалуются на лакокрасочное покрытие. «Лексус» — машина премиальная, однако качество покраски оставляет желать лучшего. ЛКП можно сравнить с более дешевой «Тойотой-Камри» или «Короллой». Спустя 100 тысяч километров спереди появляются многочисленные сколы. Если вовремя не устранить «косяк», металл будет ржаветь. Очень слабое здесь и лобовое стекло. При попадании камешка (особенно на скоростях свыше ста), неминуемо образуются дефекты. Ветровое стекло здесь большое, сколы начинают появляться уже с первых лет эксплуатации.

Оптика тоже имеет недостатки. У некоторых владельцев на «Лексус РХ» потели фары. Несмотря на наличие ксенона, свет очень слабый. А встречный поток слепит сильно – оптика размещена очень высоко.

Габариты, клиренс

По сравнению с предыдущим поколением, «Лексус РХ200Т» заметно поправился в габаритах. Так, длина кузова составляет 4,89 метра, ширина – 1,9, высота – 1,69 метра. Дорожный просвет – 20 сантиметров. Однако его существенно не хватает даже на грунтовке. Малейший уклон, и бампер можно отправлять в ремонт. Кстати, пластик здесь не трескается, а гнется до последнего – проверено владельцами. Но даже это неприемлемо на кроссовере такого класса. Свесы уж слишком большие.

Интерьер

Давайте заглянем в салон автомобиля «Лексус RX 200t». Отзывы владельцев утверждают, что кроссовер получил один из самых красивых и стильных интерьеров. Кожаные кресла и роскошные материалы отделки постоянно напоминают вам о принадлежности этого авто к премиум-классу. Передняя панель оформлена в необычном стиле – по центру выезжает монитор с мультимедиа, а вставки «под алюминий» имеют такие же угловатые формы, как и сам экстерьер машины. На центральной консоли (она, кстати, немного повернута к водителю) расположены классические стрелочные часы и блок управления магнитолой. Внизу есть два подстаканника и «шайба» управления полным приводом. Между передними сиденьями предусмотрен кожаный подлокотник с различными нишами внутри. Руль – трехспицевый, с большим набором кнопок. Панель приборов оснащена бортовым компьютером и весьма информативна, как отмечают отзывы владельцев.

«Лексус RX 200t» рассчитан на 4 человека, включая водителя. Но при необходимости сзади могут разместиться и трое – ширина кузова позволяет это сделать. Что еще говорят отзывы об автомобиле Lexus RX 200t? Спинка заднего ряда не регулируется, однако есть выкидной подлокотник. Пространства над головой хватает с запасом. Однако чувствуется нехватка боковой поддержки. Сиденья сзади достаточно плоские – отмечают владельцы.

Недостатки по салону

Безусловно, дизайн интерьера выглядит шикарно. Однако на ходу чувствуется нехватка шумоизоляции. Гул от колесных арок идет прямиком в салон. Это доставляет неудобства, особенно на длительных расстояниях. Также со временем начинает скрипеть пластик – появляется посторонний скрежет и «сверчки». Спустя время может выходить из строя компрессор кондиционера. Причем ломается он в самый неподходящий момент – в жаркие летние дни. Стоимость ремонта составляет 800 долларов. Некоторые пытаются решить проблему путем сброса клемм аккумулятора. Но после этого возможен «глюк» со стеклоподъемниками и CD-чейнджером.

Что касается багажника «Лексус RX 200t», отзывы владельцев отмечают его большую вместительность. Если в стандарте объем отсека составляет 553 литра, то после складывания спинок (посредством электропривода) он увеличивается до 1626. Но спинка заднего дивана трансформируется только в пропорции «60 к 40». При этом ровной поверхности получить не удается.

Технические характеристики

Под капотом у этого кроссовера размещен бензиновый двигатель 8AR-FTS. Его главной особенностью является наличие турбокомпрессора «ТвинСкролл» и алюминиевого блока цилиндров. Благодаря турбонаддуву, японцам удалось «выжать» с двухлитрового двигателя 238 лошадиных сил мощности.

Также данный агрегат оснащен комплексом регулировки фаз газораспределения (они есть как на впуске, так и на выпуске). Крутящий момент составляет 350 Нм. Что говорят отзывы о Lexus RX new 200t AT? Автомобиль имеет весьма тяговитый двигатель, в котором отсутствуют провалы мощности. Так, диапазон крутящего момента – от 1,65 до 4 тысяч оборотов.

Эксплуатационные характеристики

Как отмечают отзывы, кроссовер обладает неплохой динамикой разгона. Так, первую сотню автомобиль набирает за 9,2 секунды. Максимальная скорость составляет 200 километров в час. Расход топлива весьма приемлемый – отмечают автомобилисты. На сотню кроссовер тратит от 7,5 до 9 литров бензина, в зависимости от стиля и режима вождения.

Иные версии

В данной статье мы рассматриваем модификацию 200Т. Однако «Лексус РХ» может выпускаться и в других исполнениях.

Так, версия РХ-350 укомплектовывается трёхлитровым шестицилиндровым бензиновым мотором на 300 лошадиных сил. Доступен этот силовой агрегат только в топовых комплектациях.

Проблемы по мотору

Итак, вернемся к нашей версии «200Т». С какими проблемами владельцы сталкиваются при эксплуатации? Основной недостаток агрегата – высокая требовательность к качеству топлива. Если использовать горючее сомнительного происхождения, на панели приборов сразу же высветится ошибка по катушкам зажигания. Проблема серьезная, однако после диагностики выясняется, что все катушки исправны.

После ста тысяч километров пробега возможна разгерметизация секции масляного патрубка. В результате смазка хлещет из блока цилиндров в головку. Выход из ситуации только один – замена резиновой секции на металлическую.

Поскольку данный двигатель оснащен системой фаз газораспределения, возможны проблемы и с ней. Так, часто владельцы сталкиваются с деформацией муфты VVTi (трещины). На практике это сопровождается громким скрежетом при запуске мотора. Решение проблемы – замена муфты фаз газораспределения на новую.

Что касается моторов объемом 3 литра, они склонны к перегреву. Причина – разгерметизация радиатора охлаждения. В результате «ведет» как головку, так и сам блок.

Коробка передач

В паре с турбированными двухлитровым агрегатом работает безальтернативная шестиступенчатая АКПП. Эта трансмиссия пока не вызывала нареканий у владельцев.

А вот что касается старой пятиступенчатой АКПП, с ней возможны проблемы. Так, переключение скоростей осуществляется с рывками. Решается проблема перепрошивкой блока управления автоматической трансмиссией. К 100 тысячам километров возможна течь сальника полуоси. В остальном при регулярной замене масла и фильтров (каждые 50 тысяч километров) ресурс трансмиссии составляет 300-320 тысяч километров.

Отметим, что в базовых комплектациях четвертое поколение «Лексус РХ» не оснащено полным приводом (только передний). В качестве опции возможна установка полноприводой трансмиссии с муфтой JTEKT. Что она дает? Эта электромагнитная муфта способна автоматически «перебрасывать» 50 процентов крутящего момента на заднюю ось. Так достигается наилучший зацеп и устойчивость автомобиля на трассе и бездорожье.

Ходовая часть

В конструкции автомобиля нет рамы. Несущим является сам кузов. Спереди на «Лексус РХ» устанавливается независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади — пружинные цельнометаллические стойки. За отдельную оплату возможна установка пневматической подвески. Она способна регулировать дорожный просвет в диапазоне от 15,5 до 21 сантиметра.

Как ведет себя этот автомобиль (кроссовер Lexus RX 200t) на дороге? Отзывы владельцев отмечают, что подвеска на «Лексус РХ» достаточно комфортная. Несмотря на низкий профиль резины, ямы «глотает» хорошо. Причем это касается как обычной, так и пневматической подвески. Но высокая плавность хода негативно отобразилась на управляемости автомобиля. «Лексус РХ» — довольно валкая машина. Управляемость ее можно сравнить с «Тойотой-Прадо». В качестве опции японцы предлагают установки адаптивной подвески «Ф-Спорт». Но особой манёвренности она не дает, кроме «зажатых» ходов амортизатора.

Проблемы по подвеске

Самое уязвимое место по ходовой в «Лексус РХ» — это задние ступичные подшипники. Они выходят из строя уже через 20-40 тысяч километров. К 100 тысячам начинает «любить голову» пневмоподвеска. Баллоны травят воздух. Причина – деформация опор и расслоение резины. Чтобы продлить срок службы «пневмы», владельцы советуют регулярно мыть баллоны от грязи и обрабатывать их силиконом. В противном случае грязь будет работать как абразив, повреждая стенки баллонов. Если вовремя не устранить проблему с упавшей «пневмой», возможны неисправности с компрессором. От частой работы он может сгореть. Стоимость замены пневмобаллонов на «Лексусе РХ» — порядка 500 долларов. Также данная подвеска может не работать из-за сгнившей проводки.

Но если вы думаете, что при покупке «Лексуса» с пружинной подвеской вы избавитесь от всех хлопот, то ошибаетесь. На этом проблемы не заканчиваются – к 120 тысячам возможны неисправности с рулевой рейкой. Она начинает течь, провоцируя неисправность усилителя. Решение проблемы – замена пластиковых втулок на рейке.

Что касается тормозов, колодки изнашиваются очень быстро – отмечают отзывы владельцев. Передние «стачиваются» к 25 тысячам, задние – к 40. Тормозные диски не любят перегрева – из-за этого они теряют свою геометрию, и при нажатии на педаль вибрации передаются на руль.

Что касается приводов, нареканий по электромагнитной муфте и шарнирам равных угловых скоростей у владельцев нет. Однако рассматривать эту машину как полноценный внедорожник не стоит даже при наличии полного привода (начать хотя бы с дико длинных свесов).

Основные плюсы и минусы

Какие имеет достоинства и недостатки Lexus RX II? Владельцы отмечают следующие плюсы:

  • Богатое оснащение (даже в базовой комплектации).
  • Наличие мощного двигателя.
  • Красивый дизайн.
  • Удобный и практичный салон (если не касаться заднего ряда).

Теперь о недостатках:

  • Полное отсутствие внедорожных характеристик.
  • Плохое качество покраски.
  • Высокая стоимость обслуживания и частые ремонты.

Что касается цены, новый «Лексус РХ 200t» можно купить за 2,5 миллиона рублей. Топовая версия доступна за 3 миллиона 455 тысяч рублей.

Обзор Lexus NX: японский городовой

Продажи обновлённого Lexus NX стартовали на нашем рынке ещё в ноябре прошлого года, однако масштабное знакомство российских журналистов с кроссовером представительство компании устроило лишь этой весной. Возможно, сделано это было для того, чтобы совместить тест-драйв нового NX с финалом конкурса Lexus Design Award, который японцы организовали ещё в 2013 году.

Lexus Design Award — это ежегодный творческий конкурс, направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Lexus в России помогает отечественным дизайнерам принять участие в международном конкурсе. Кроме того, была учреждена специальная премия для российских участников — LDA Russia Top Choice. В этом году её получили две девушки из Санкт-Петербурга, придумавшие проект под названием Grabby. Это доска для резки, созданная для людей с ограниченными физическими возможностями, — для работы с ней достаточно пользоваться лишь одной рукой. Верхняя поверхность доски — мягкая кевларовая ткань (сменная верхняя поверхность для работы с различными продуктами). Между верхней мягкой поверхностью и жестким основанием находится наполнитель с переработанной кофейной гущей. Принцип работы объясняется в видео.

Ну а победителем конкурса Lexus Design Award 2018 стал проект под названием Testing Hypotheticals дизайнеров из группы Extrapolation Factory. Они предложили идею создания так называемых мастерских будущего, где бы обычные люди смогли работать рука об руку со специалистами над решением самых разнообразных проблем, будь то загрязнение окружающей среды или создание удобных мест для медитации.

⇡Экстерьер

Но вернёмся к герою нашего материала. Как же изменился Lexus NX после рестайлинга? Дизайнеры японской компании поработали над внешним видом кроссовера: фирменная веретенообразная решётка радиатора получила новое оформление ― теперь автомобиль больше похож на старших братьев в лице RX и LX. Для придания более агрессивного облика кроссоверу был увеличен интервал между планками ниже осевой линии решётки радиатора. Также автомобиль получил новые воздухозаборники угловатой формы и видоизменённый передний бампер. Светодиодные фары в NX теперь поддерживают систему адаптивного управления дальним светом, а указатели поворота с последовательным включением светодиодов появились и спереди, и сзади.

На корме изменились не только поворотники: несколько поменял форму бампер, а новые блоки фонарей отличаются продолговатой формой и чёрной окантовкой. Версия с турбомотором выделяется хромированными патрубками выпускных труб увеличенного размера, а гибридный вариант можно отличить и по увеличенным матовым хромированным накладкам.

Нельзя сказать, что рестайлинг кардинально изменил внешний вид кроссовера. Впрочем, этого и не требовалось. Фейслифтинг чуть освежил и без того современный дизайн Lexus NX. Поклонникам европейских автомобилей он вряд ли придётся по душе, а вот любителям «японцев» должен понравиться, как и молодежи в целом.

⇡Интерьер

Рестайлинг Lexus NX принёс некоторые изменения и в салоне. Так, выросла диагональ дисплея мультимедийной системы: комплектации попроще получили 8-дюймовый экран, а топовые кроссоверы оснащены дисплеем с диагональю 10,3 дюйма. Кроме того, изменился внешний вид блока управления климат-контролем: основные параметры можно регулировать с помощью четырёх симпатичных тумблеров.

Немного увеличилась площадь тачпада, ответственного за управление мультимедийной системой. К сожалению, удобным его по-прежнему не назовёшь ― устройства ввода в конкурентах из немецкой тройки заметно продуманнее.

Увеличились и габариты отсека для беспроводной зарядки смартфонов, так что туда должны влезть даже очень крупные аппараты.

В остальном интерьер остался без изменений. Перед нами всё тот же добротный салон, отличающийся применением приятных на ощупь материалов и качественной отделкой. Не обошлось и без интересных мелочей: к примеру, в крышку одного из отсеков на центральном тоннеле с обратной стороны встроено зеркальце ― девушки наверняка оценят подобный сюрприз.

Покупатели Lexus NX теперь могут выбрать светло-коричневый или бежевый варианты отделки. Надо сказать, что кроссовер со светлым салоном смотрится заметно богаче. И даже вставки из шпона выглядят здесь уместно.

Пассажиры на втором ряду оценят простор: места для ног тут предостаточно. А вот из удобств сзади Lexus NX может предложить разве что подлокотник, воздуховоды и подогрев сидений.

Электропривод пятой двери дополнен бесконтактным датчиком: достаточно махнуть ногой под задним бампером — и багажник откроется автоматически. Объём багажного отсека — 500 литров (475 л у гибрида), а сам багажник радует правильными формами, но огорчает довольно большой погрузочной высотой. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 60:40, но ровного пола не образуют.

⇡Технические характеристики Lexus NX:

NX200 (NX200 AWD) NX300 NX300H
Двигатель
Тип двигателя Бензин Гибридный
Рабочий объём, см3 1987 1998 2494
Число и расположение цилиндров,
газораспределительный механизм
4, рядное, DOHC, цепной привод с двойной электронной системой
изменения фаз газораспределения Dual VVT-I
4, рядное, VVT-IW (впуск), VVT-I (выпуск) 4, рядное, DOHC, цепной привод с электронной
системой изменения фаз
газораспределения VVT-I
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 150/110 при 6100 238/175 при 4800-5600 155/114 при 5700
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 189 при 3800 350 при 1650-4000 210 при 4200-4400
Гибридная система
Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 197/145
Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт 143/105
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с н. д. (12,3) 7,1 9,2
Максимальная скорость, км/ч н. д. (180) 200 180
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор Автоматическая, 6 ст. Вариатор
Привод Передний (Полный) Полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Невентилируемые тормозные диски
Размер шин 225/60 R18 225/60 R18, 235/55 R18 225/60 R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4640/1845/1645
Колёсная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 185 190 185
Масса, снаряжённая (полная), кг 1705-1810 (2175-2225) 1810-1935 (2350) 1860-1980 (2395)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 500 475
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Объём бака, л 60 56
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
8,8 / 6,1 / 7,1 (9 / 6,3 / 7,3) 11 / 7 / 8,8 6,3 / 5,8 / 6
Актуальная цена, руб. от 2,26 млн от 2,66 млн от 2,87 млн

Самый простой Lexus NX200 в комплектации Comfort стоит 2,257 млн рублей. Это переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и вариатором. Даже базовый NX довольно неплохо оснащён: светодиодный ближний и дальний свет, 18-дюймовые диски, задние парктроники, система контроля давления в шинах, кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, система Start/Stop, подогрев передних сидений, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и восемью динамиками. Полноприводный автомобиль обойдётся уже в 2,525 млн рублей.

NX300 AWD с 2-литровым турбомотором стоит 2,66 млн рублей. Исполнение F Sport потянет уже на 3,28 млн рублей. Если вы желаете приобрести гибридный NX300H, то вам придётся приготовить 2,87 млн рублей ― столько стоит кроссовер в комплектации Executive. Самая дорогая версия гибрида ― Exclusive ― стоит ещё дороже: 3,68 млн рублей.

⇡Интересные технологии

Комплекс систем безопасности Lexus Safety System+ теперь доступен и на обновлённом NX. В его состав вошли пять различных систем:

Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения помогает водителю избегать столкновений или снижать тяжесть их последствий. Она опирается на данные радара миллиметрового диапазона и видеокамеры в передней части автомобиля. Кроме того, анализируются данные от датчиков по всему периметру автомобиля, его скорость, угол поворота рулевого колеса и степень закручивания автомобиля вокруг вертикальной оси. На основании этих данных система распознаёт вероятность врезаться во впередиидущий автомобиль.

Адаптивный круиз-контроль использует в своей работе тот же радар, информация с которого позволяет автомобилю поддерживать заданную водителем дистанцию до впередиидущего транспортного средства.

Система оповещения о смене полосы движения полагается на видеокамеру в передней части автомобиля, чтобы отслеживать его положение относительно дорожной разметки полос движения. Если автоматика определяет, что автомобиль уходит из полосы движения, а указатели поворота не включены, она подаёт предупреждение через дисплей и зуммер, напоминая таким образом о необходимости вернуться в свою полосу. Кроме того, водитель будет получать дополнительное предупреждение в виде вибрации рулевого колеса.

Система адаптивного управления дальним светом (AHS) на Lexus NX предотвращает ослепление водителей встречных транспортных средств, причём речь идёт не о банальном переключении с дальнего света на ближний. Каждая фара состоит из 11 светодиодов, которые включаются и отключаются независимо друг от друга для освещения необходимых участков дороги.

Система распознавания дорожных знаков работает в паре с той же видеокамерой на лобовом стекле. Она распознаёт установленные на дороге знаки и демонстрирует их водителю на дисплее или на проекционном экране.

Как уже было сказано, на российском рынке доступна и гибридная модификация Lexus NX. В основе полногибридного силового привода Lexus NX 300h находится 4-цилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, мощностью 155 л. с., с системой изменения фаз газораспределения и оптимизированным электронным впрыском топлива. Трансмиссия гибридного привода Lexus включает в себя электродвигатель, мотор-генератор и механизм распределения мощности. Усовершенствованный блок управления контролирует поток мощности посредством подключения различных источников энергии — электродвигателя, ДВС или обоих одновременно. Задействована гибридная составляющая и в схеме полного привода: при необходимости можно подключить заднюю ось, момент на которую передаёт свой электромотор мощностью 68 л. с.