Машина с двумя кабинами

Необычные пожарные автомобили

Я конечно не являюсь специалистом в пожарной технике и только недавно увидел в буклете такие автомобили, можно сказать пожарный тяни-толкай.
Перед Сочинской олимпиадой ПСЧ-13 в г. Адлер поступили на вооружение два необычных пожарных автомобиля. Один из них, поисково-спасательный автомобиль ПСА-Т (тоннельный) с двумя кабинами смонтирован на шасси Ивеко-АМТ и предназначен для спасательных работ в первую очередь в автомобильных тоннелях при чрезвычайных ситуациях.

ПСА-Т укомплектован пожарно-техническим вооружением и средствами тушения и может одинаково хорошо двигаться вперед и назад по тоннелям. Боевой расчет способен выполнять задачи при задымлении территории и в условиях нехватки воздуха. В автомобиле есть средства для оказания первой медицинской помощи, а также для спасения и эвакуации пострадавших. Специальный отвал с изменяемой геометрией, установленный перед первой кабиной, предназначен для расталкивания автомобилей. Под кабиной № 2 вместо двигателя установлен комбинированный насос.
Второй — пожарно-спасательный автомобиль ПСА-Ч (челнок) на базе шасси ИВЕКО-АМТ.
Предназначен для проведения спасательных работ в тоннелях при частичной задымленности при недостаточном количестве воздуха пригодного для дыхания. ПСА-Ч спроектирован с двумя равнозначными кабинами, что позволяет ему очень удобно, не разворачиваясь, двигаться по тоннелям. Внутри пожарно-спасательного челнока находится бокс для эвакуации людей, который оборудован дыхательными масками и самоспасателями для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Разместиться здесь и получить медицинскую помощь могут не менее 20 человек. Бокс имеет служебные двери прислонно-сдвижного типа с широким проёмом, облегчающим погрузку возможных раненых или пострадавших. При полной массе 19,1 т машина разгоняется до 90 км/ч. Как и предыдущая модель, имеет специальную систему орошения, защищающую от перегрева, с баком на 500 л. Для защиты двигателя от дыма система питания снабжена баллонами со сжатым воздухом ёмкостью 1200 л.

Это у нас. А что за бугром?
Оказывается компания AEG Daimler Benz еще с 1993 г. успешно эксплуатирует в тоннелях под проливом Ла-Манш специальный автомобиль, разработанный компанией AEG Daimler Benz, для эффективной работы пожарных, оказания скорой медицинской помощи, подвоза полиции и технического обслуживания. Компоновка с двумя постами управления и кабинами позволила разместить в базе отдельные модули, получая пожарный автомобиль, автомобиль «скорой помощи», ремонтный автомобиль или машину полиции.
Автомобиль STTS длиной 10 м способен разгоняться до 80 км/ч с заблокированным рулевым управлением. В таком варианте движение осуществляется автоматически с использованием системы наведения, ориентируясь по сигналам кабеля замурованного в дороге. Такой вариант передвижения удобен при езде, к примеру, в условиях плохой видимости или при встречном движении подобных машин, избегая столкновений. Доступно и ручное управление, но тогда скорость ограничена 50 км/ч. В каждом конце тоннеля имеется 4 таких машины. По две машины с каждой стороны используют для тушения пожаров, по две оставшихся – для аварийно-спасательных работ. Ещё по две машины работают как автомобили «скорой помощи» и по две – как машины полиции. Общее количество выпущенных автомобилей STTS насчитывает 24 единицы.

Американская компания Spartan в 2007 году выпустила модель Spartan Evolution с двумя кабинами и двумя постами управления, однако дальше демо-версии машины дело не пошло. Двухголовую пожарную машину компания демонстрировала на выставках пожарной тематики в США для привлечения публики.

Китайский пожарный автомобиль Dakang ‘Twin Cab’

В 2010 году компания EMPL Fahrzeugwerk GmbH из Австрии представила пожарный автомобиль TLF 2000/400 с использованием узлов, агрегатов и кабины от MAN TGM 18.330. Основная кабина – полуторная. Вторая кабина одинарная, для движения назад коробка передач ZF переключается специальной кнопкой. Двигатель мощностью 330 л.с. развивает скорость до 110 км/ч, однако при движении назад – 90 км/ч. Машина берёт на борт до 2000 л воды и 400 л пены.
Из трёх выпущенных в 2010 году автомобилей EMPL две машины работают в Шанхае, одна осталась в Австрии. В 2013 году «двухголовый» TLF 2000/400 получили пожарные Нанкина.

Вот такие бывают большие и нужные машины.


Они так и называются по-английски: HALF-CAB (полу-кабина). Использование таких грузовиков определяется либо функционалом, либо экономическими причинами. По технической составляющей они ничем не отличаются от обычных собратьев, но внешность у них иногда примечательная.
01. Поскольку в послевоенное время никаких норм безопасности грузовых кабин не существовало, переделка не представляла никакой сложности. Нужно место для стрелы крана в сложенном состоянии? Без проблем, — отпилили полкабины, и half-cab на шасси GMC 8500 готово.

02. А здесь дело не в лестнице, одноместная кабина у Мультикара-22 была стандартным вариантом. Для маленькой машинки с 15-сильным двигателем экономия массы за счет этого была значительной.

03. Основной практикой применения таких кабин в Европе были шасси для перевозки длинномерных грузов (прутка, труб и т.д.). Существовало множество фирм, изготавливавших надстройки, а заодно заужавших кабины. В Швейцарии именитым специалистом было ателье Krampf, в данном случае переделавшее местное шасси Saurer D230.

04. С тех пор мало что поменялось – этот новейший Mercedes Arocs построен по той же схеме – длинная база, кран-манипулятор для погрузки, и зауженная кабина с отделкой из «чечевицы».

05. Ширина кабины может быть разной. На этом африканском Мерседесе для увеличения полезной площади груз размещается с двух сторон, и в результате получился уродец, кабина которого утеряла всякое сходство с оригиналом, и вдобавок сдвинута назад.

06. Этот американский локомобиль на базе Sterling LT используется для ремонта путей и перевозки рельсов. Фирма-производитель сохранила привычную капотную компоновку, и установила двухместную сдвоенную кабину.

Фото Марка Редмана
07. В США несколько подобных фирм, предлагающих в том числе и модификацию кабин. Когда нет возможности использовать боковые двери, Monroe предлагает сделать вход сзади.

08. Самые распространенные однокабинники – это терминальные тягачи. Разрабатываемые для использования на сверхкоротком плече в ограниченных условиях, они изначально сделаны одноместными, как этот Sisu TR181.
09. В последнее время производители терминальных тягачей расширяют программу, в том числе и голландский Terberg. Естественно, одноместную кабину оставляют, как есть – не потянуть маленьким фирмам разработку другой.
10. Активными сторонниками одноместных кабин для строительной техники были англичане. Еще с начала 60-х фирма Foden производила специальные серии самосвалов – с колесами разного диаметра, задними балансирными подвесками и одноместными кабинами.
Фото Кейта Халстеда
11. Единственной европейской фирмой, которая до недавнего времени имела в программе однокабинные (наряду с обычными) самосвалы и бетономешалки, была итальянская Astra. Уникальный случай – кабину строительного грузовика разрабатывало дизайн-ателье Italdesign.

Ремарка М-Парка
12. В СССР тоже был случай постройки однокабинного дорожного самосвала. На МАЗе были собраны два опытных экземпляра МАЗ-510 по кличке «Камбала». Предполагалась значительная экономия металла (а значит, и средств) при массовом производстве, ведь строймашины не предполагают сменщика в рейсе. Однако выяснилось, что сложность оснастки и технологий сведет на нет всю выгоду, и проект был свернут.
13. В США в те годы было множество попыток собирать однокабинных «строителей». Такие попытки делали почти все – Autocar и International, Freightliner и Mack. А местный производитель Crane Carrier Corp. даже выпускал строительные тягачи с такой кабиной, ради экономии.
Фото Ральфа Коха
14. А Kenworth даже пробовал внедрить такую компоновку в «дальний бой». Его тягач назывался CBE (cab-beside-engine, «кабина сбоку от двигателя»). Идеология заключалась в удобстве обслуживания двигателя – не надо было откидывать кабину. Но – не прижилась у клиентов.
15. Зато долгую жизнь получил специальный «миксер» с передней разгрузкой. Необычное многоосное шасси с двигателем сзади и одноместной кабиной среднего расположения под именем FDM Victor разработал Mack еще в 1979 году. С 1982 года его по лицензии производил Oshkosh, и оно все еще выпускается, теперь под маркой Terex S.
16. В аэропортах всего мира очень распространены однокабинники-амбулифты. Импользуется такая компоновка и на некоторых типах кейтеринговых автолифтов.
17. Идеальное место для роликовой направляющей у «загрузчика авиаконтейнеров» — сбоку от отрезанной кабины. Это один из многочисленных представителей производства латышской LAS-1 на шасси АМУР-5312 (читай ЗИЛ-130, собранный в Новоуральске) с «подпиленной» МАЗовской кабиной.
18. Такую компоновку использовали и военные, правда, нечасто. Наиболее известны английские перегружатели баллистических ракет Blue Steel на шасси AEC Mandator 4×2, выглядящие для нас несерьезно.
Ремарка М-Парка
19. Иное дело – наш МАЗ-543 «Ураган». И шасси 8х8 выглядит куда мощнее, и ракета – в два раза больше, и одноместных кабин – сразу четыре (условно). Решение, близкое к гениальному!
20. А была еще и экспериментальная версия тягача-танковоза МАЗ-74101 сразу с пятью одноместными кабинами. Своеобразный рекорд в нашем рейтинге.
21. Но, конечно, наибольшее распространение получили одноместные кабины на карьерных самосвалах. Габариты у них такие, что там можно разместить не то, что многоместную кабину, а целый автобусный кузов, но – зачем? Потому и наши БелАЗы-МоАЗы, и импортные Terex с Komatsu – все обходятся одноместной. Иногда в такие кабины ставят и два сиденья, но 99% времени в кабине находится один человек.
22. Говоря о карьерных машинах, невозможно не упомянуть инопланетян-китайцев. У них явно иная конституция, чем у нас, землян; — иначе чем объяснить одноместную кабину ПОПЕРЕЧНОГО расположения, как на этом шахтном думпере?
23. У БелАЗовских аэродромных тягачей, разработанных в советский период, одноместных кабин целых три, причем одна из них – подъемная.
24. Любопытный факт — ту самую подъемную кабину от аэродромного БелАЗа для некоторых своих «нефтяных» шасси использует МЗКТ. «Нефтянка», кстати, еще одна отрасль, где однокабинники популярны.

25. Самым необычным современным однокабинником надо признать вот этот «чиппер» — измельчитель Cobra-Jenz. Его построила фирма Tony Maurer на агрегатах MAN, а кабина от трактора Claas Xerion не только подъемная, но и поворотная. Такое решение позволило обойтись ею одной – водитель превращается в оператора, не выходя из нее.
Конечно, это не все варианты и не все модели HALF-CAB, но основные тенденции мы обозначили.

Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 4,0-40/4 на базе КАМАЗ-43265

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 4,0-40/4 на шасси КАМАЗ-43265 предназначен для доставки к месту пожара и аварии боевого расчета, специального аварийно-спасательного инструмента, оборудования, средств связи и освещения, для проведения аварийно-спасательных и специальных работ с использованием электромеханических инструментов и приборов, освещения мест тушения пожара и аварии, для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах, транспортных средствах, для подачи в очаг пожара огнетушащих веществ (воды или воздушно-механической пены) с забором воды из цистерны, открытого водоема или гидранта, а пенообразователя из штатного пенобака или сторонней емкости. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
• Кузов каркасно-сварной.
• Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
• Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
• Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
• Привод выдвижения мачты электро-пневматический.
• Управление ориентацией прожекторов ручное.

Модель ПСА 4,0-40/4 (43265)
Шасси,КАМАЗ 43265
Колесная формула 4 х 4.2
Двигатель, дизель (номинальная мощность,кВт/удельная мощность,кВт/т) Cummins ISB6.7E5 285 (204/10,5)
Боевой расчет включая водителя, чел 6
Вместимость цистерны для воды, л 4000
Вместимость нержавеющего бака для пенообразователя, л 240
Насос центробежный пожарный комбинированный НЦПК-40/100-4/400
Производительность в номинальном режиме, л/с 1 ступень — 40 2 ступень — 4
Напор насоса в номинальном режиме, м 1 ступень — 100 2 ступень — 400
Расположение насоса Задний обогреваемый отсек
Ствол распылитель высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60
Ствол лафетный стауионарный ЛС-С40У
Мачта осветительная телескопическая CFB 182150 1,8м/24В/LED,150Wх2 шт.
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 7,7х2,5х3,4

Двери отсеков шторные. В задней части кузова откидные лестницы. Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.

Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/2 (43206)

Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/2 (43206) — 1 ед.

Предназначен:

· для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах, транспортных средствах;

· для доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации (аварии) боевого пожарно-спасательного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, специального оборудования и инструмента, средств радиосвязи и освещения;

· для подачи в очаг пожара огнетушащих веществ (воды или воздушно-механической пены) через стационарный лафетный ствол, ручные стволы и ручной ствол-распылитель высокого давления с забором воды из цистерны, открытого водоема или гидранта, а пенообразователя из штатного пенобака или сторонней емкости;

· насосная установка оборудована насосом центробежным пожарным комбинированным НЦПК-40/100-4/400, водо-пенные коммуникации оснащены стволом-распылителем высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60, на крыше ПСА установлен стационарный лафетный ствол ЛС-С20У;

· для проведения аварийно-спасательных и специальных (вскрытие и разборка строительных конструкций, проведение спасательных работ с высот, освобождение пострадавших из под завалов и т.п.) работ;

· для освещения мест проведения работ;

· система обогрева кабины боевого расчета и насосного отсека выполнена на основе автономной отопительной установки типа ОВ65-0010-В на дизельном топливе;

· кузов для размещения пожарно-технического вооружения (ПТВ) и аварийно-спасательного оборудования и инструмента (АСО) изготовлен с широким применением листового материала из алюминиевого сплава и нержавеющей стали, двери боковых отсеков выполнены шторными.

технические характеристики

Модель базового шасси

Урал-43206-41

Колесная формула

4х4

Двигатель дизельный

ЯМЗ-236 НЕ2

Номинальная мощность кВт(л.с.)

169(230)

Габаритный внешний радиус поворота

11,4

Вместимость цистерны для воды, л

Полная масса, кг, не более

Вместимость пенобака, л, не менее

Запас напорных рукавов, м

нормального давления

высокого давления

Пожарный насос, тип

НЦПК-40/100-4/400

Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной

СРВДК-2/400-60

Стационарный лафетный ствол, тип

ЛС-С20У

Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее

Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее

Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее

Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее

Габаритные размеры, мм, не более

длина

ширина

высота

Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4 (IVECO-AMT): описание и ТТХ

АЦ-3,2-40/4 – это многофункциональная пожарная автоцистерна с улучшенными тактико-техническими характеристиками на мощном полноприводном базовом шасси IVECO-AMT (4 × 4). Многофункциональные пожарные автоцистерны – новое поколение основных пожарных автомобилей, сочетающих в себе функции нескольких пожарных автомобилей.

С полипропиленовой цистерной для воды ёмкостью не менее 3200 л., пластиковым баком для пенообразователя ёмкостью не менее 200 л.;

Пожарный автомобиль АЦ-3,2-40-4 IVECO

С комбинированным пожарным насосом «RUBERG E40» (Швеция) с производительностью ступени нормального давления 40 л/с и ступени высокого давления 4 л/с;

С дистанционно управляемым стационарным лафетным стволом «Ураган ЛСД-С-80У» с переменным расходом огнетушащих веществ, с подачей не менее 40 л/с;

С бензиновым электрогенератором «TSS SGG 6000 E» номинальным напряжением 220В, мощностью 6 кВт; с мачтой освещения «МО-01» высотой 5 метров с двумя прожекторами заливного света суммарной мощностью 2 кВт;

С электрической лебёдкой «Бизон» с тяговым усилием 6,8 тонн;

С механизированным аварийно-спасательным инструментом (комплектом гидравлического аварийно-спасатель-ного инструмента – 1 компл., отрезной машиной «ШТИЛЬ TS420» – 1 ед., бензопилой «ХУСКВАРНА» – 1 ед.);

С расширенным комплектом оборудования для оказания доврачебной помощи; с комплексом аппаратуры для обнаружения места нахождения пожарного при ликвидации ЧС «Поиск-М» – 1 компл.;

С пожарным тепловизором «ПИТОН ТП-001» – 1 компл.

Общий вид АЦ

Тактико-техническая характеристика АЦ-3,0-40/4(IVECO-AMT)

Наименование параметра

Показатель

Базовое шасси IVECO-AMT ML150Е28W
Колёсная формула 4 × 4 (имеются функции блокировки меж осевого и меж колёсного дифференциалов)
Габаритные размеры:

· длина

· ширина

· высота

8160 мм

2500 мм

3460 мм

Двигатель:

· тип

· модель

· максимальная мощность

дизельный, с турбонаддувом

IVECO-Tector F4AE3681E

279 л.с. (205 кВт)

Максимальная скорость 90 км/ч
Компоновочная схема шасси кабина над двигателем
Тип кабины двойная, раздельная
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя) 6 человек
Коробка отбора мощности механическая одноступенчатая N200B
Кузов закрытый, цельнометаллический, каркасный
Полная масса (с полной заправкой топливом, водой, пенообразователем, ПТВ и с боевым расчётом), не более 14915 кг
Распределение массы, не более:
– на переднюю ось 5600 кг
– на заднюю ось 9315 кг
Ёмкость цистерны для воды, не менее 3200 литров
Ёмкость бака для пенообразователя,

не менее

200 литров
Насос пожарный:

· тип

· модель

· расположение

центробежный двухступенчатый комбинированный (возможна работа на всех типах пенообразователей и морской воде)

RUBERG E40 (Швеция)

заднее

Напор, создаваемый пожарным насосом при номинальной частоте вращения, с геометрической высоты всасывания 3,5 м., не менее 100 +5 м.вод.ст.
Номинальная подача пожарного насоса при геометрической высоте всасывания 3,5 м.:

· ступень нормального давления

· ступень высокого давления

40 л/с

4 л/с

Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 метров
Продолжительность заполнения насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания (7,5 метров) не более 120 секунд
Стационарный лафетный ствол «Ураган ЛСД-С-80У»
Расход стационарного лафетного ствола не менее 40 л/с
Угол поворота стационарного лафетного ствола:
– в горизонтальной плоскости не менее + 2250
– в вертикальной плоскости от – 150 до +750
Переносной лафетный ствол ЛС-П-20У, с регулируемым расходом, 20 л/с
Катушка рукавная высокого давления СРВДК-3/400-60:

– длина рукава на катушке

– расход (производительность) ствола высокого давления

60 метров

не менее 3,0 л/с

Уровень дозирования пенообразователя корректируемый: 1; 3; 6% с точностью

+ 20% при давлении 8 бар (80 м.вод.ст.)

Вакуумная система автоматическая
Угол опрокидывания не менее 300
Дорожный просвет не менее 200 мм
Угол свеса:
– передний не менее 250
– задний не менее 250
Установленный ресурс работы на привод спецагрегатов до первого капитального ремонта не менее 1500 часов
Объём топливного бака не менее 210 л.
Давление в шинах 6,0 кгс/см2
Генератор электрический «TSS SGG 6000 E», мощностью 6 кВт, с защитно-отключающим устройством, с приводом от ДВС 1 шт.
Высота стационарной осветительной мачты МО-01 не менее 5 метров
Ручной гидравлический аварийно-спасательный инструмент:
– насосная станция с двигателем внутреннего сгорания СН-64-С3 1 шт.
– катушка с рукавами УБ-1/15-С3 1 шт.
– насос ручной НР-С3 с рукавами 5 м. 1 шт.
– домкрат гидравлический ЦГ-15-32-С 1 шт.
– бокорез ручной КС40-С4 1 шт.
– расширитель дверной ГФ-С4 1 шт.
– отрыватель петель ПК-С4 1 шт.
Ручной механизированный аварийно-спасательный инструмент:
– абразивно-отрезной станок с приводом от ДВС (машина отрезная) «ШТИЛЬ TS-420» (4,4 л.с.) для работы с абразивными кругами 350 мм 1 шт.
– бензомоторная пила «ХУСКВАРНА» с мощностью двигателя 3,3 л.с. 1 шт.
Электрическая лебёдка ЛПЭ-68ВИ «Бизон» с тяговым усилием 6,8 тонн 1 комплект
Тепловизор пожарный «ПИТОН ТП-001» 1 комплект

(в штатную комплектацию не входит, комплектуется в специальном подразделении ФПС)

Преимущества

Цистерна и пенобак выполнены из полимерных материалов с увеличенным сроком службы.

Дистанционно управляемый лафетный ствол, как из кабины, так и из насосного отсека.

Система парковки лафетного ствола и мачты.

Лафетный ствол, пульт управления, лебедка

Полное дистационное управление насосной установкой , в т.ч. из кабины водителя.

Пожарный насос имеет дополнительный контур охлаждения для обеспечения улучшенного охлаждения двигателя базового шасси в летний период и для дополнительного подогрева огнетушащих веществ в насосе в зимний период.

Пожарный насос имеет автоматическую систему дозирования пенообразователя, обеспечивающую подачу 3% и 6% растворов пенообразователя во всех диапазонах расходов и давлений пожарного насоса.

Пожарные АЦ «Ивеко»

Пожарные автомобили «ИВЕКО-АМТ» предназначаются для борьбы с возгораниями на предприятиях нефтегазового комплекса.

Главные функции пожарных машин на шасси «IVECO-AMT» заключаются в борьбе с пожарами при помощи воды либо специальной воздушно-механической пены. Причем вода подается как из имеющейся на автоцистерны, так и из водоема, либо отдельной емкости при использовании магистральных рукавных линий специального назначения. Температура эксплуатации данных машин – до минус 45 градусов. При этом для автомобилей ПСА-С-6,0-70 (IVECO AMT) — 40ВР и АЦ(С)-8,0-70 (IVECO AMT)-48ВР нижняя температура эксплуатации достигает 60 градусов ниже нуля.

Машины построены на шасси автомобиля Ивеко “IVECO TRAKKER”, которое имеет колесную формулу 6х6. При этом колеса отличаются односкатной ошиновкой. На них смонтированы шины “Michelin”. Силовой установкой данной модификации является дизельный мотор “Cursor 13”, имеющий 6-цилиндровую компоновку и «выдающий» мощность 420 л.с. Кроме того, шасси оснащено раздаточной коробкой известной марки “ZF”, имеющей вал отбора мощности для организации привода насоса. Система тормозов машины дополнена системой электронного ограничения тормозного усилия (EBL), ABS, а также системой противодействия пробуксовкам (ASR).

Кабина автомобиля относится к серии “STRALIS”, но в более новом, рестайлинговом варианте. Кабина же боевого расчета – это отдельный модуль, но совмещенный с обычной кабиной. В итоге получилось единое внутреннее пространство с внутренней высотой 1,90 м. Водопенные коммуникации и блок, осуществляющий управление насосной установкой расположен в кабине водителя.

Пожарные автоцистерны «ИВЕКО-АМТ» оснащены насосом, который имеет производительность в 70, 100 или 150 л/сек. Кроме прочего, они имеют автоматическую систему всасывания. На шасси смонтирована цистерна, имеющая объем 5, 6, 7 или 8 тыс. литров, а также бак с пенообразователем, рассчитанный на 500 или 1000 литров. На автоцистерне смонтирован лафетный ствол с дистанционным управлением, а также максимальной высотой подъема 80 см.

Первая партия пожарных АЦ моделей «IVECO-AMT» с автоцистернами 5 и 6 тонн, была отгружена заказчикам.

Разработка данных пожарных машин велась совместными усилиями ОАО «Варгашинский завод ППСО» и ООО «ИВЕКО-АМТ» г. Тюмень. При этом учитывались требования, которые выдвигает ОАО АК «Транснефть». Пожарная автоцистерна Ивеко-АМТ предназначена для несения службы в нефтедобывающих регионах и предприятиях.

Еще с 2010 года длился процесс согласования с заказывающей организацией комплектности пожарных машин и соответствия технических документов. Была созвана межведомственная комиссия, которая все это время испытывала машины и их оснащение. В итоге, конструкция была одобрена, а также решено запустить в серийное производство данные пожарные машины.

На данный момент компании готовят еще несколько перспективных разработок пожарных машин.

Пожарный Тяни-Толкай MAN от компании EMPL

Австрийская компания EMPL построила эту экзотическую машину ещё в 2010 году. С тех пор и до настоящего времени данный автомобиль всегда вызывает неподдельный интерес при своём появлении. Машина имеет две отдельных кабины, установленные по разные стороны шасси, с управлением из обеих кабин и внешне и по принципу движения автомобиль похож на сказочного героя «Тяни-Толкай». Соединив два тягача MAN, производитель создал пожарный автомобиль для крайне специфических целей и ситуаций – тушения пожаров в тоннелях. По замыслу машина должна врываться в горящий тоннель, выливать всю воду и пулей выскакивать обратно, не теряя ни секунды драгоценного времени.

Двухкабинный пожарный автомобильTLF 2000/400

TLF 2000/400 – под таким индексом выпускается эта модель, имеет привод на все колёса и может доставлять к месту пожара до 2000 литров воды и 400 литров пены. Пожарный насос под давление в 10 атмосфер подаёт воду с мощностью 50 литров в секунду. Специальные водомёты установлены на крыше машины и имеют дистанционное управление. Скорость подачи воды составляет 2000 литров в минуту. Основная кабина полуторная, при движении вперед двигатель мощностью 330 лошадиных сил развивает скорость до 110 км/час. Вторая кабина одинарная, для движения назад коробка передач ZF переключается специальной кнопкой. Скорость при движении назад – 90 км/час. Между кабинами существует связь для координации действий водителей. Обе кабины полностью герметичны, давая возможность эффективно передвигаться даже в полностью задымленном пространстве туннеля, работая там где практически не осталось кислорода. В кабинах установлены специальные системы фильтрации воздуха и жаропоглощения. Для обеспечения видимости в условиях пожара в обеих кабинах дополнительно размещены инфракрасные камеры, а также камеры заднего вида. На крыше установлена специальная выдвижная осветительная мачта с оптикой Hella с ксеноновым светом в 4000 W. В бамперы обоих кабин встроены по лебедке с тяговым усилием 5 тонн.

Для движения вперёд или назад коробка передач ZF переключается простым нажатием специальной кнопки, передавая управление из кабины в кабину, органы управления в неиспользуемой кабине автоматически блокируются. Надстройка для специального и пожарного оборудования изготовлена из алюминия, разделена на три отсека с: главным пультом управления, насосной станцией, набором пожарных рукавов, генератором мощностью 20 кВА, набором спасательного и медицинского оборудования, дыхательными аппаратами. В транспортном положении все оборудование закрывается алюминиевыми жалюзи.

Изначально двухкабинный пожарный автомобиль создавали для обслуживания Монбланского тоннеля, печально известный пожар в котором в 1999 году и стал толчком для создания подобной спецтехники. С тех пор идея пожарного спецавтомобиля с двумя кабинами всё больше набирает популярность. Из трёх выпущенных в 2010 году автомобилей EMPL одна машина работает в Австрии, две несут службу в Шанхае. В 2013 году «двухголовую» пожарную машину TLF 2000/400 получили пожарные в одном из крупнейших городов Китая 8-миллионном мегаполисе Нанкин.

В наши дни производством машин с аналогичной компоновкой отметились такие производители как: Ивеко-АМТ (Россия), Chongqing Hongyan Automobile (Китай), Spartan (США), ZIEGLER (Германия).

Пожарный автомобиль с двумя кабинами ( 3 фото + 1 видео )

Пожарный автомобиль с двумя кабинами, предназначенный для тушения пожаров в туннелях, был разработан австрийской компанией EMPL. Для создания такого пожарного «тяни-толкая» были соединены два тягача MAN. Автомобиль TLF 2000/400 имеет две кабины: основную, полуторную, и дополнительную, одинарную. При движении вперед основной кабиной автомобиль способен развивать скорость до 110 км/ч, при движении вперед дополнительной кабиной – до 90 км/ч. Водители в кабинах могут общаться по встроенной связи. В длину «Двухголовый дракон» (так машину окрестили пожарные) составляет 9,75 метра, в ширину 2,5 метра и 3,48 метра в высоту.


Автомобиль может перевозить до 2000 литров воды и 400 литров пены. При этом пенный отсек можно разделять на несколько частей с помощью встроенных алюминиевых панелей, что позволяет заливать в машину смеси для тушения различных видов возгораний. Номинальная мощность пожарного насоса, которым оборудован автомобиль, составляет 3000 литров в минуту при давлении 10 атмосфер. При этом, система пополнения баков позволяет набирать воду практически из любой трубы или водоема. Машина также оснащена водометами с дистанционным управлением для тушения пожаров, они установлены на крыше и способны выливать по 2000 литров в минуту.

Так как «Дракон» разработан в первую очередь для работы в туннелях с высоким уровнем задымлённости и слабой вентиляцией, его кабины оснащены специальными системами фильтрации и жаропоглощения, а колеса защищает специальная система сопел. На показательных испытаниях автомобиль влетел в задымлённый тоннель, выплеснул имеющуюся воду и быстро уехал из эпицентра обратно. Но самая необычная особенность автомобиля с двумя водителями – это его способность ехать по диагонали.
Идея создать автомобиль с двумя кабинами австрийцам пришла не первым. В 1985 году Нидерландская компания DAF построила раллийный грузовик «Daf Double Cab» для участия в знаменитом ралли Париж-Дакар. Недавно идею создания пожарного автомобиля с двумя кабинами подхватили китайцы, выпустив грузовик Dakang «Twin Cab».