Мазда 3 2007

Mazda 3 1.6мт/хэтч, «Дикая Маня» ›
Бортжурнал ›
Варианты кресел в мазда 3 bk (что выбрать?)

Беглый осмотр картинок в интернете показал, что в мазду 3 bk ставилось 4 основных варианта кресел (+ тонкости рестайл\не рестайл).

1. Обычные тряпочные поджопники (как у меня). Ставились в базовых комплектациях:

Взято из удалённой записи в чьём-то бж. Гугл всё помнит 🙂
Могу сказать, что сидеть на них в дальних поездках — это адская жесть.
Спина, шея не затекают (это плюс), но пятая точка страдает очень сильно уже после 3-4х часов езды (жирный минус).
Но это всё субъективно — люди разные )

2. Сидушки от мазда 3 спорт (фото взято из записи про успешный инсталл на 2106 🙌):

Есть площадка для поддержки детородного органа 🙂
Со стороны, разница с обычными креслами не очень велика.
Но кто знает, что там за поролон такой особенный внутри.

(update: посидел на спорте: разница есть. От спорта не такие жёсткие, можно даже сказать мягкие.)

Был ещё один вариант обивки:

Мазда 3 спорт дорестайлинг. Чаще встречается бордовый цвет.

3. Сиденья Мазда 3 спорт бывают и в коже:

Полный размер

Тоже самое, только кожа вместо тряпки.
Где-то кожа с перфорацией, где-то нет (американки).
По сути, разницы по удобству посадки с обычным спортом не должно быть, хотя… не посидишь — не узнаешь )

Есть информация
www.drive2.ru/l/9732819/, что в кожаных «больше» поролона.

Но каркас со спортом одинаковый:
www.drive2.ru/l/10082139

У владельцев 2го поколения (BL), оказывается, водительское кресло бывает ещё с электроприводом и памятью:

Лухари. Интересно, на первое поколения без напильника станет? Что касается обшивки сидений, то между BK и BL разницы в выкройке нет (отличие только в подголовниках).

Дальше идёт «топчик»:

4. Леворукий жир (фото отсюда):

Кресла MPS. Кожа + алькантара.
Основное отличие от спорта в спинке (шире в районе плечей, лучше боковая поддержка).

Полный размер

Дорестайловые кресла от мпс. Их любят меньше, т.к. дермантин + тряпка.

5. Праворукий жир (фото отсюда, там же про «проблемы» с этими креслами):

Кресла МаzdaSpeed (c чистокровных японок).

Собственно, хочу свои кресла заменить на что-то получше (т.к. есть идея летом в Крым махнуть на Мане).

В первую очередь, интересуют отзывы тех, кто пересаживался с «обычных» кресел на «спорт»: есть ли заметная разница в комфорте? Большие расстояния на них легче преодолеваются?

Во вторую — отзывы тех, кто пересел со «спорта» на «мпс». Стоят ли «плюшки» такого кресла 30-35т.р. (или и спорта достаточно)?

«Щастье» поиметь салон от MPS призрачно (или дорого), но вдруг случится чудо и найдётся вариант за 20-25 )

З.ы.

Вне зачёта идёт установка чехлов.
Н-р, как тут: www.drive2.ru/l/4021100/

Цвет по выбору )

Если «правильно» перешить, то будет эстетично, но комфорта пятой точке вряд ли прибавится.

А вот меховые накидки вполне «рабочий» вариант (если с длинным ворсом, то сразу с щёткой в комплекте):

Про сову — тонко 🙂

И если руки не для скуки, то даже так:

Внешний вид на любителя, но идея интересная.

Update:
Заменил свои на тряпошные от спорта:
www.drive2.ru/l/464126124268454301/
Держат крепче в поворотах )

Mazda 3 ***Чернильный Спорт***) ›
Бортжурнал ›
Все ПЛЮСЫ и МИНУСЫ Мазда3 в комплектации спорт(2,0 л.,6 МТ)-ВСЕ ПО ЧЕСНОКУ!

Может конечно это где то и обсуждалось не раз, но все это было в нескольких словах.
Данная тема в бортовом журнале поможет в выборе человеку, который присматривается к Мазде3.Все те кто что то знает об этой автомобиле в целом, могут дополнить меня или поправить если я в чем то буду не прав.Многое конечно будет ИМХО, но я постараюсь быть объективным.
Так что милости прошу, давайте порассуждаем)
——————
Ну смотрю тут уже без меня начали, очень хорошо, молодцы.А я так сказать подключусь)
Итак начну!
Владею машиной уже больше 1,5 года и так сказать слюни уже высохли, которые обильно текли после покупки этой машины, и теперь можно объективно оценить все недостатки и достоинства Мазды3 Спорт,2 л., 6 МТ.
Начну пожалуй с минусов.

================ М И Н У С Ы (недостатки)=========

——— 1)———-Подвеска, клиренс, колеса(рассуждение)

Ну пожалуй первое с чем столкнется потенциальный покупатель так это с тем что машина очень низкая для РФ.Особенно это будет проявляться в дальней дороге с полной загрузкой(скажем 4 человека средней комплекции и багаж) и в зимний период когда много снега, застрять на ней так сказать не мудрено)машина попросту ляжет на, , брюхо, , и тогда понадобится помощь другой машины или чего нибудь химичить с помощью домкрата и других приспособлений, да кстати это касается не только снега, так же это может быть песок или грязь.
При езде на дальние расстояния всякие неровности, выпуклости дороги обязательно до Вас дойдут будьте уверены, либо стуком либо большим ударом от которого аж в ужасе в пот пробивает.Как следствие из этого — быстроя переутомленность водителя, так как он постоянно в напряжении.Поэтому если Вы любитель путешествий на далекие расстояния да еще и с семьей, то пожалуй нужно будет рассмотреть другие машины, как говорится были бы дороги…(Ну для успокоения тем кто на данной машине Россию колесить не собирается, т.е. ездить по городским дорогам(при условии что это хорошие дороги, а то город городу рознь), по таким дорогам как МКАД и КАД, то данный раздел МИНУСА плавно переходит в ПЛЮС, так как такая подвеска как у Мазды3,это залог отличной управляемости, устойчивости на любой максимальной для этой машины скорости.Но об этом позже).Так как Мазда3(кстати любой комплектации и с любым двигателем)является одна из жестких и низких машин в классе(для примера тот же Форд Фокус, Митсубиси Лансер, Хонда Сивик-Седан(хэтч жестче), Тойота Корола и др. корейские одноклассники — у всех у них подвеска мягче и клиренс побольше).Отсюда и комфортабельность чуть получше.Но подвеска такая штука))Выигрываешь в одном-проигрываешь в другом.Кстати говоря Мазда3 в спорт комплектации, в отличии от более простых комлектаций, , Бэйс, , и, , Туринг, , (Туринг+) — укомплектованна 17 дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной(, , снежинками, , )Тут опять таки более отточенное и острое управление на хорошей дороге, но страдает комфорт из-за низкого профиля(кстати дорогое удовольствие скажу я Вам этот низкий профиль, будьте аккуратны, ну очень уж он не любит ямы, выражая свое недовольство различными по величине грыжами, поэтому если попали в яму-не поленитесь и осмотрите колеса, и если есть грыжи-покупайте новое колесо, ибо ЖИЗНЬ ОДНА-КОЛЕС МНОГО.А на версии, , Мазда Перфоменс Серия, , (МПС)вообще 18 радиус.Но не все так страшно.Помните одно.Люди ездиют.Даже я, пересевший с русского Волгаря на матрешку.Раз попал, два попал-на третий раз будешь аккуратнее.Туринг и Бэйс комплектации укомплектованны R-16,с более высокой резиной.Такие колеса помягче, и угроза грыж уже не такая выраженная как на R-17,18,19 и даже 20(даа, да!Есть люди которые и на 20 ставят колеса-ИМХО это извращение, мягко говоря.Маньяки)))Но об этом позже.

————2————- Шумоизоляция салона

Итак, с подвеской и колесами разобрались.Следующий не очень приятный момент-шумоизоляция салона.Как кто то говорил ее просто нет, это правда так и есть.Удостоверился в этом когда делал себе полную шумовиброизоляцию в одном ателье с полной расборкой салона.На скоростях до 60-80(в зависимости от дорожного покрытия более менее тихо если не крутить мотор до отсечки.Потом начинается гул от покрышек, завывание ветра, поэтому немаловажную роль в этом играет резина.Чем тверже и шире-тем шумнее.Поэтому при покупке шин нужно быть внимательнее.Это не значит конечно что проблема шумоизоляции данной машины будет решена, координально нет конечно, но результат почувствовать должны.Кстати говоря штатный бриджстоун, которыми укомлектован, , Спорт, , -шумный!
Так же будете в дождь слышать плеск воды в арках, на грунтовой дороге -песок ненавязчиво шуршащий по аркам, а вот на мелком гравии или щебне…хмм. Не ездийте по щебню и гравию))или купите беруши, хотя можно и музон погромче-многие кстати так проблему и решают)Но есть и более простой способ, сделать, , шумку, , самому или если нет условий или навыков в этом деле то в спец сервис по автозвуку и шумоизоляции.Цены очень разбросаны, специфика прокладки шумоизоляции у каждого сервиса разная, материалы тоже у всех разный и принцип такой, -, , Мол у них Гамно, у нас лучше, , поэтому будьте бдительны прежде чем отдать свою машину на такое серьезное вмешательство.Ведь далеко еще не факт что идеально соберут и подключат.Японская сборка уже не японская))
Из своего опыта могу сказать что делал Полную, , шумку, , с разбором всего и вся в 3 слоя.Стоит так же помнить-шумоизоляция это дополнительный вес, вес моей например составил 65 кг.-считай вечный пассажир.Из этого следует потеря в динамике, увеличение(пусть и не большое)расхода топлива.Так же на моем примере могу добавить что ни того, ни другого я не заметил.Либо шумка получилось легкая, либо это и не должно вовсе так в глаза бросаться-точно не знаю, физикой и вычислениями не занимался, но сервис был проверенный.Кстати говоря любой уважающий себя сервис по подобным услугам, по вашему желанию может заказаться подробный фотоотчет о проделанной работе(т.е. сам процесс работы), что я и делал.
Для людей которые думают что Мазда превратится в Мерседес S-класса и не думайте.Нет толк конечно есть-стало на порядок лучше буквально во всем.Но чудес не ждите, каких ожидал я, тем сильнее будут ваши разочарования, какие были у меня при выезде из ателье.В тот же день я позвонил в это ателье, пообщался с мастером, который рассказал мне почему после данной процедуры у меня не, , Мерс, , и оказалось что в этом еще не маловажную роль играют штатные стекла, мол можно замутить что то похожее на, , Мерс, , заказать двойные стекла со стеклопакетом внутри, но проще купить этот самый, , Мерс, , ))Но потом поездив я поменял мнение, оно ровно такое каким я его описываю в данном разделее своего бортового журнала.Кстати после шумки у Вас заметнее лучше станет играть музыка в машине.

————3————-Скрипы, посторонние звуки в салоне при езде.

В ходе эксплуатации авто были выявленны незначительные поскрипывания где то в панели и в задней полке.Салонный пластик в мазде3 в предьидущем кузове жесткий(в новом кузове он чуть по приятнее на ощуп, но думаю координально проблема, , сверчков» в салоне новой трешки не изменилась, а это их мягкость пластика-пыль в глаза, хотя кто знает-это все ИМХО, так же как и вся эта тема в моем бортовом журнале), поэтому он не такой гибкий и эластичный по сравнению с мягким.Лечится как всегда традиционно музыкой погромче, забиванием на такую то ерунду и в роде как шумкой, но для достижения идеала нужно действовать более глобально, как точно эффективно раз и навсегда избавиться от скрипов в салоне сам пока точно не знаю, т.к. больше половины предлагаемых мер по устранению этой проблемы- это маркетинговый ход(типа как таблетка от алкоголизма или курения), который вряд ли поможет.Так же стоит помнить, что клипсы, на которых держится практически все в салоне, так вот они одноразовые и после разбора есть рекомендация что их нужно менять на новые.Многие этим принебрегают(я не исключение), а зря.Ведь жесткость их наверняка будет нарушена в процессе разбора какой нибудь детали, которая держится на этой самой клипсе, и держать эту деталь во втрой раз также хорошо как новая-она не будет.Скрипов от этого будет еще больше.(Кстати клипсы эти стоят не дешево, да в прочем как и все запчасти на Машку).Но способы устранения все же есть.Поэтому если уж кто знает наверняка, отписывайтесь в коментвриях.Информация будет очень полезной для многих, ведь подобные неприятности встречаются в основном у всем машин этого класса и ниже.Да как в прочем даже и выше на класса 2) да, да.В бизнес-классе тоже есть скрипы, знаю точно)Просто у кого то больше, а у кого то меньше!

… Продолжение следует

Mazda 3 Матрешка ›
Бортжурнал ›
Покупаем Mazda 3 BK

Добрый день, читатель! Многие спрашивают, на что обращать внимание при покупке Mazda 3? Что смотреть в первую очередь и какие болезни есть у автомобиля? Я постараюсь всё по-максимуму описать, а Вы, если что, поправьте меня. Описываю только кузов Bk, на BL и BM не ездил, сильно в их техническую часть не углублялся!
Небольшое отступление
Дорестаил: 2003-2006 года, рестаил 2006-2009 года.

Кузов и внешние детали

Кузов не оцинкован, краска с завода на масляной основе, отсюда склонность к коррозии! Стоит осмотреть задние арки, нижние кромки дверей, особенно у дорестаилов, дно, а так же стаканы в подкапотном пространстве. Советую после покупки сделать полную антикоррозийную обработку. Так как речь идет о машинах, которым в лучшем случае 7 лет, а в худшем и все 13, и если сюда добавить слабое лакокрасочное покрытие, то Матрешек в родной краске по пальцам посчитать. Частое явление, когда машину косметически обновляют, потому что практически любая веточка или очистка зимой машины от снега щеткой оставляет царапины. У переднего бампера слабые крепления, если снять не аккуратно или попасть в небольшое дтп — ушки часто ломает и получается не ровный зазор. У дорестаилов часто свисают задние ворсистые подкрылки. Стекла ПТФ от перепада температур частенько лопается, но у меня такой проблемы, почему-то, не наблюдается. На седанах часто потеют задние фонари, на хэчбеках эти же фонари часто оплавляются (плафоны в них). У седанов часто ломаются провода в гофре, идущие в багажник. Из-за последних двух проблем в багажнике часто сыро.

Подвеска

Подвеска на Мазде плотная, особенно, если стоят 17+ радиус дисков, а с завода у спорт комплектации идут 17-е колеса. Кто-то считает минусом, кто-то плюсом. Жесткая подвеска — это лучшая управляемость и меньше кренов. Расходники, как водится, передние и задний стойки стабилизатора. Иногда раньше всех могут начать издавать неприятные звуки опорные подшипники передних амортизаторов, все зависит от стиля езды. На диагностике все легко увидеть, но нужен подъемник, яма или эстакада.

Рулевое управление

В рулевом управлении есть две откровенные болячки!
Это стучащая рейка к 90 тыс. и Электро-ГидроУсилитель Руля.
Стук рейки часто устраняется ее подтягиванием, а с ЭГУРом в своё время компания старалась исправить положение и делала отзывные компании. (Кстати, можно сейчас проверить свой автомобиль на отзыв по VIN: vin.mazda-csd.ru/ Введите свой VIN-номер и, если Вы есть в списке, можете даже сегодня, по истечении гарантии, съездить в дилерский центр и Вам бесплатно проведут необходимые работы.) ЭГУР может отключится на ровном месте в пробке, в жару, может завыть. Даже на вторичке стоит ощутимо дорого.

Двигатель и навесное

По статистике поломок 1.6 надежнее и ресурснее, чем 2.0 и 2.3.
Кто-то объясняет это тем, что на 1.6 люди ездят спокойно, а из старших собратьев по мотору выжимают все, что можно. Из Болячек самих моторов: жор масла (особенно 2.0), стук вихревых заслонок во впускном коллекторе, выход из строя imrc-клапанов, управляющие этими же заслонками. Растяжение цепи к 200 тыс. у 2-х литрового мотора не редкость. У 2х литровых моторов часто рвется левая гидравлическая опора двигателя.
Кстати, Мазда 3 на автомате с любым двигателем заводится с характерным металлическим звоном — это нормально. У двух литровых версий так же часто выходит из строя компрессор кондиционера — перегорает муфта. К счастью, на драйве есть много бюджетных решений. У МКПП часто отказывают синхронизаторы 3-4 передач, они начинают характерно «хрустеть», проверить можно только на ходу. Если в колодцах со свечами масло — нужно либо подтянуть клапанную крышку, либо поменять прокладку. У сцепления главный цилиндр славится течью. Подкапотный блок предохранителей у самых ранних моделей часто весь в коррозии, отсюда проблемы с электрикой. Блок Управления Вентилятором охлаждения часто выходит из строя, машина уходит в перегрев. Обычно отгнивает управляющий провод на блок.

Дополню: у дорестаилов бывают проблемы с качеством приёма фм-сигнала. В свое время диллер решал проблему заменой платы, чуть позже перешли на перепрошивку головного устройства.

Но! Плюсов и позитивных сторон у машины гораздо больше, а болячки. Болячки есть у всех, поверьте! И даже не в таком количестве 😉

Mazda 3 BK 1.6 AT – разгоняем мифы и находим истину

Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, коснувшийся не столько внешности, сколько нескольких слабых мест модели.

В наших широтах она имела невероятный успех в обоих кузовах (хэтчбек и седан), в первую очередь, благодаря своей внешности и управляемости. Да что имела, и сейчас ее очень любят на вторичном рынке.

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Однако, если почитать отзывы и пообщаться с владельцами, окажется, что мнения о Матрешке сильно расходятся – кто-то говорит о надежности всех узлов, а кто-то ругается на все – от ненадежного автомата до на глазах разваливающегося лакокрасочного покрытия. Попробуем докопаться до истины.

Состояние автомобиля на вторичном рынке – ищем только живые варианты

Начнем с того, что принимать твердое решение о покупке Mazda 3 лучше всего только располагая средствами на авто в хорошем состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс.). Именно о таком мы и будем говорить ниже. В противном случае – велик шанс присоединиться к отзывам о дорогостоящем ремонте, слабом ЛКП и “ненадежности” всего, что только есть в Матрешке.

Mazda 3 BK 2.0 — фото drive2

Кстати, конечно, лучше купить модель на 2.0 двигателе, но, к сожалению, найти живой такой вариант крайне трудно по очевидной причине – покупают его в первую очередь любители отправить тапок в пол. Потому стоит готовиться к тому, что 2-литровую модель в хорошем состоянии придется искать долго, или остановиться на 1.6.

5 основных плюсов

Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.

1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.

Интерьер

2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.

3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.

4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.

Вид сзади

5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.

2 объективных минуса

1. Расход. 1.6 автомат, о котором идет речь в этом обзоре, “порадует” владельца 11 литрами в городском цикле весной/осенью, 12 – зимой и 13 – летом с кондиционером. На трассе расход во все время года примерно на уровне 7,5-8 литров/100. Механика заметно экономичней: в среднем 8-10 литров в городе и 6-7 на трассе. Интересно, что более мощный, но технологичный, 2-литровый двигатель почти не отличается по расходу от 1.6.

2. Жесткая подвеска. Плата за управляемость автомобиля – в ней вы будете хорошо чувствовать все ямки и кочки. Но, конечно, например, не так как в BMW 3, в которой иногда есть ощущение, будто едешь в карете без рессоров.

4 ценных совета будущему владельцу

1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей. Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска+лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь). За ЛКП Мазды гораздо проще своевременно ухаживать, чем потом ремонтировать. Нужно подчеркнуть, что в рестайлинге используется более качественное ЛКП, да и модель будет свежее.

Рыжики на арках

2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.

3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.

4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.

Запотел задний фонарь

Итоги

Что ж, если вас, как и тысячи других людей, влюбленных в Mazda 3 BK, не пугают минусы, еще раз тезисно пройдемся по советам к покупке:

  • выбирать только “живые”, желательно даже не битые, варианты;
  • внимательно проверять ЛКП, особенно арки;
  • желательно смотреть рестайл – от 2006 г.в.;
  • двигатель и коробка на свое усмотрение/ситуацию – они одинаково надежны, но автомат будет заметно прожорливее.

Рассматривая различные преимущества и недостатки, нужно помнить, что речь идет далеко не о новом автомобиле. Если вы стремитесь к рациональности, экономии и прагматизме, то вам определенно стоит посмотреть другие варианты, ведь Mazda 3 стоит покупать только сердцем, приняв все ее недостатки ради тех преимуществ, которые вы получаете.

Удачной покупки и езды!

Mazda 3

Второе поколение авто Мазда3 японцы выпустили в 2008 году. Через четыре года они представили публике рестайлинговую версию этого поколения. После её осмотра и изучения автокритики сошлись во мнении, что это, пожалуй, самый удачный рестайлинг из всех поколений и моделей автомобилей Мазда.

Как у седана, так и у хэтчбека наружные изменения затронули колёсные диски, «морду» автомобиля (здесь изменились радиаторные решетки и бампера) и бока на которых появились дополнительные рёберные линии, придавшее автомобилю визуальную стремительность.

Все эти перемены были продиктованы новым принципом дизайна, именуемого как Nagare, что в переводе значит «стремительный водный поток».

Все эти внешние изменения заметно повлияли на аэродинамические качества автомобиля. Сегодня показатель аэродинамического сопротивления составляет 0,29 для хэчбека, а для седана – 0,27.

Оба автомобиля получились очень «дружелюбными». Такой характер у них создала особая форма радиаторной решетки, напоминающая улыбку. Но, несмотря на много общих черт, эти автомобили совершенно разные. Если модель Мазда3 в кузове седан выглядит по-деловому, то хэтчбек Мазда3 стоит ближе к ряду спортивных автомобилей. А уж если только взглянуть на Мазду3 MPS… Все колебания отпадают сами собой.

Салон автомобиля тоже имеет в своём исполнении спортивные нотки. Всё внимание к себе приковывает место водителя с красивым трёхспицевым рулём в центре панели. Он имеет возможность регулироваться, как по высоте, так и по вылету. Из-за увеличения мощности электрогидроусилителя управлять автомобилем стало ещё легче, но прозрачность руля не пострадала. Mazda 3 молниеносно реагирует на поворот рулевого колеса изменением направления движения. Но даже при резких манёврах кузов автомобиля остаётся стабильным – крен почти не чувствуется. Этого удалось достигнуть, увеличив жесткость кузова на кручение, а также благодаря переработанной многорычажной задней подвески. При такой резвости стала очень полезной система мониторинга мёртвых зон. Она подает световую индикацию на зеркалах автомобиля и дополнительно сигнализирует звуком, если водитель вдруг решил перестроиться в соседнюю полосу, занятую другим авто. Положительным в ней также стало и то, что она не реагирует на неподвижные объекты, например, дорожные знаки или отбойники.

Редуктор руля крепиться к подрамнику в трех точках вместо двух (как было раньше). Это позволило разработчикам использовать в этом механизме более мягкие втулки и понизить уровень вибрации, которую вызывали неровности дороги на рулевом колесе. Колодцы спидометра и тахометра, кожаная накладка на рулевом колесе, хромированная отделка приборов и элементов управления – всё говорит о спортивном стиле. Дизайнеры также изменили подсветку приборов с красного цвета на белый. По их мнению, это положительно воздействует на внимательность водителя.

Очень порадует качество отделки и материалов салона – оно на достаточно высоком уровне. На 60 мм увеличили высоту рычага коробки переключения передач и немного изменили его положение, как следствие, он стал удобнее ложиться в руку. Свободное пространство вокруг педали газа увеличили на 15 мм, в результате чего по ней стало легче попадать. Педаль тормоза стала немного выступать над остальными. Это может слегка помешать при экстренном торможении. И нога вместо моментального нажатия на педаль будет цепляться за неё при перестановке с педали газа. Но опять же – всё это дело привычки.

Размеры автомобиля немного увеличились. Седан Мазда 3 стал длинее на 90 мм, а машина в кузове хэтчбек – на 55 мм. Тем не менее, это увеличение не отразилось на изменении размеров салона автомобиля, так как колёсная база осталась прежней – 2640 мм. Сколько стоит Мазда3 зависит от комплектации этих автомобилей. Как на седан, так и на хэтчбек Мазда 3 цена начинается от $ 20 000 и доходит до $ 29 000. На нашем рынке седан Mazda 3 предлагается с тремя комплектациями: Direct, Touring и Touring Plus. Два варианта двигателя 1.6 и 2.0 литра комплектуются автоматической коробкой передач, но двигатель объёмом 1.6 может быть также укомплектован механикой. Что касается хэчбека, то тут ситуация интереснее — с двигателем объёмом 1.6 литра с АКП он имеет целых пять комплектаций на выбор. Привод у Мазда3 только передний, а дизельных моторов для российского рынка не предлагается.

У автомобиля Мазда3 комплектации меняются в зависимости от нафаршированности автомобиля теми или иными электросистемами. Если в базе доступны только электростеклоподъёмники передних стёкол, то в максималке Touring Plus есть уже электроподъёмники всех стёкол, электроприводы с подогревом боковых зеркал, складывание зеркал и обогрев лобового стекла и передних сидений. Дополнительно существуют некоторые различия в аудиосистеме, климат-контроле и т.д.

Радует то, что у автомобиля Мазда 3 комплектации и цены не влияют на уровень безопасности водителя и пассажиров. Все шесть подушек безопасности, система включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, крепления для детского сидения уже предусмотрены в базовой комплектации. Кузов Mazda 3 тщательно продуман и с точки зрения пассивной безопасности.

Еще одна полезная система называется i-stop. Её задача автоматически выключать двигатель автомобиля во время остановки. Эта система дала возможность снизить потребления топлива на 10 %.

После такого обзора можно смело утверждать, что у автомобиля Мазда3 стоимость ни сколько не завышена. Возможно, это продиктовано тем, что всё-таки этот автомобиль больше позиционировался как молодежный вариант. Хотя как мы уже не раз убеждались и на других моделях компании – японцы не терпят однозначности. В их моделях сочетается спорт и элегантность, спокойствие и стремительность. Это позволяет их автомобилям сохранять устойчивую популярность среди автолюбителей всех возрастов, полов и национальностей. А у миллионов людей, которые уже стали владельцами автомобиля Мазда3 отзывы о нём только положительные.

Mazda Mazda3 2008, хэтчбек, 2 поколение, BL (11.2008 — 10.2011) — технические характеристики и комплектации

В список стандартного оборудования Mazda3 (комплектация Direct) входят галогенные фары, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционер, электропривод передних стекол, датчик наружной температуры, электропривод складывания зеркал, многофункциональный дисплей с бортовым компьютером, CD/MP3-проигрыватель и 4 динамика. В дорогих комплектациях, как, например, Sport, доступны кожаный руль и ручка КПП, кожаный салон, биксеноновые фары с омывателями и корректором, противотуманные фары и светодиодные задние фонари; полный электропакет, включая обогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал; двухзонный климат-контроль и т.д. Автомобиль обладает рядом «изюминок»: многофункциональный дисплей хоть имеет небольшие размеры, но расположен так, чтобы минимизировать движение глаз водителя при считывании показаний, а кнопки управления им выведены на руль. При открывании двери мягко включается освещение с последующим цикличным включением подсветки приборной панели, дисплея, аудиосистемы и климат-контроля.
В России второе поколение Mazda3 у официальных дилеров предлагалось с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 105 и 150 л.с. Двухлитровый мотор предлагался для комплектаций Sport (до рестайлинга 2011) и Touring Plus. Обе модификации двигателей оснащались пятиступенчатой механической КПП или четырех- и пятиступенчатым «автоматом». Автомобиль достаточно экономичен — расход топлива версии 1,6 составляет 6,5 литров на «сотню». Неплохи и динамические показатели — автомобиль с двухлитровым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды.
Подвеска Mazda3 сохранила тип конструкции предыдущего поколения: стойки Макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Так как платформа глобально не изменилась, остался прежним и размер колесной базы, разве что за счет доработки подвески изменена ширина передней и задней колеи, внесены изменения в геометрические параметры элементов подвески для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости. Электрогидравлический усилитель использует электрический насос вместо механического, обеспечивая остроту и прекрасную точность работы механизма.
Безопасность второго поколения находится на высоком уровне. В базовой версии комплекс безопасности включает в себя антиблокировочную систему тормозов, шесть подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, систему распределения тормозных усилий, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления детского кресла. В максимальных комплектациях автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости.
Mazda3 отличается высокими показателями безопасности, неприхотливостью и надежностью. Данное поколение получилось очень удачным и с технической точки зрения. На высоком уровне сохранились ездовые качества. Автомобили этой серии пока еще свежи, ну а благодаря популярности модели, завоеванной еще предыдущим поколением, подержанные экземпляры Mazda3 составляют достаточно многочисленную группу уже и на вторичном рынке, причем по демократичной цене.

Mazda 3 BL (Мазда 3 БЛ) — второе поколение японского автомобиля гольф-класса, который производился с 2009 по 2014 год компанией Mazda Motor Corporation. Данная генерация «тройки» не была настолько востребованной как ее предшественница и на это есть свои причины. Во-первых, кризис, наступивший в 2008 году, существенно снизил покупательскую способность отечественных автолюбителей. Во-вторых, производитель существенно повысил стоимость автомобиля, сделав ее самой высокой среди основных конкурентов. Со временем ценник героини нашего обзора заметно снизился, благодаря чему эта модель стала довольно интересным вариантом для приобретения на вторичном рынке.

Технические характеристики Mazda 3 BL

Тип кузова — седан и хэтчбек C-класса;

Тип привода — передний;

Экологический тип двигателей — Евро-4;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм —4580 x 1755 x 1470, 4460 x 1755 x 1470;

Колесная база, мм — 2640;

Диаметр разворота, м — 10.4;

Минимальный радиус разворота, мм — 5.45;

Ширина колеи, мм: спереди — 1535, сзади 1520;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 155;

Размер дисков — 15X6J;

Размер шин — 195/65 R15;

Объем топливного бака, л — 56;

Снаряженная масса, кг — 1260, 1270;

Полная масса, кг — 1745, 1770;

Допустимая нагрузка на крышу, кг — 75;

Вместимость багажника, л – 430, 340(1360);

Комплектации – Direct, Direct Plus, Touring, Touring Plus, Emotion line, Impulse line, Dynamic line

Слабые места и недостатки Mazda 3 BL с пробегом

Кузов:

ЛКП — несмотря на то, что лакокрасочное покрытие довольно тонкое, держится оно хорошо и не отпадает при ударах, а вот оставить на нем царапину не составляет особого труда.

Кузовное железо — наружные панели кузова к коррозии не склонны, но, при отсутствии должного ухода, в местах сколов все же могут появляться небольшие очаги ржавчины (чаще всего корродирует кромка крыши и капот). Также следы коррозии можно найти на швах крышки багажника и нише запасного колеса. С годами ржавчина появляется и в нише между стойкой кузова и передним крылом. Чтобы уберечься от возможных проблем, нишу необходимо периодически чистить от грязи и следить за целостностью ЛКП. С годами рыжие пятна появляются и на днище. Как правило, это места сварки кронштейнов, балка за бампером, поддон мотора и точки крепления подвески. Некоторые владельцы отмечают недостаточную жесткость кузова, которая проявляется трудностями с открытием/закрытием дверей при заезде одним колесом на бордюр.

Влага в багажнике — появляется из-за неудачного ввода жгута проводки (находится в левом крыле) и «прохудавших» уплотнителей габаритных фонарей. Со временем начинают протекать и уплотнители крыши.

Лобовое стекло — не отличается износостойкостью (царапается и мутнеет). Стоит отметить, что покупка оригинального стекла с опционным подогревом удовольствие не из дешевых (примерно 500 у.е.), плюс, найти его в наличии не так просто. Можно установить неоригинальное стекло КМК, но вот только его качество заметно хуже.

Оптика — блоки розжига передних фар плохо защищены от попадания влаги, поэтому, при мытье подкапотного пространства необходимо быть аккуратным. Еще из минусов стоит отметить слабый защитный пластик передней оптики (мутнеет), склонность задних фонарей к запотеванию (необходимо следить за состоянием вентиляционных отверстий и уплотнителей), небольшой срок службы рефлекторов линз галогенных и ксеноновых ламп (облазят). Владельцы машин с ксеноном отмечают большой расход жидкости омывателями фар.

Двери — ограничители открытия нуждаются в ремонте спустя 50000 км.

Зеркала — в сильный мороз прихватывает механизм управления положением отражателя.

Проблемные места двигателей

Общие недуги бензиновых моторов

Система охлаждения — «бутерброду» из радиаторов свойственно забиваться грязью, в результате снижается его производительность. А так как на щитке приборов нет индикатора температуры двигателя, риск перегреть движок существенно возрастает.

Катализатор — в наших условиях эксплуатации начинает разрушаться и пылить в цилиндры на пробеге 120-150 тыс. км. Если катализатор своевременно не заменить, досрочный износ поршневой группы гарантирован (образовываются задиры).

Электроника — чаще всего подводят модули зажигания и ламбда-сенсоры, также не отличаются надежностью разъемы подключения и изоляция проводки.

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена металлическая цепь, которая, как правило, не требует внимания до 200000 км.

1.6 — MZR Z6

EGR — при использовании низкокачественного бензина, клапан обрастает нагаром и зависает в определенном положении. Симптомы: плавают обороты, мотор глохнет, появляется детонация, снижается мощность и т.д.

Провалы тяги — основной причиной недуга является пробитая прокладка впускного коллектора.

Шум мотора — чаще всего появление посторонних звуков сигнализирует о необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов (рекомендуется проводить каждые 100000 км, у машин с ГБО раз в 50000 км). На авто первых годов выпуска нередко шумят заслонки впускного коллектора и шатунные вкладыши.

Вибрации — виновником данной неприятности является чрезмерный износ опор двигателя.

Ресурс — при должном обслуживании выхаживает от 300 до 400 тысяч километров.

2.0 — MZR LF

Система охлаждения — больше всего проблем доставляют теплообменник под маслофильтром, фланец системы охлаждения (LF941517Z), термостат и помпа.

Течи масла — к 150000 км начинают течь прокладка крышки ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники.

ГРМ — здесь нередко подводят успокоитель и натяжитель цепи (начинают стучать после 120-150 тысяч км). Не отличаются надежностью и муфты фазовращателей.

Масложор — появляется, у водителей с агрессивной манерой вождения, ближе к 200000 км.

Неустойчивые обороты ХХ — плавающие обороты зачастую являются причиной сильного загрязнения дроссельного узла. Нередко неустойчивый холостой ход вызван закоксовкой EGR.

Опоры двигателя — обладают небольшим ресурсом (первой изнашивается правая подушка).

Впускной коллектор — необходимо периодически проверять его герметичность и работоспособность заслонок (заедают в одном из положений).

Шумность работы — при появлении стучащих звуков нужно проводить регулировку зазоров клапанов.

Генератор — нуждается в замене спустя 150000 км.

Ресурс — около 450000 км.

2.5 — MZR L5

ГРМ — после 200000 км необходимо следить за состоянием цепи (растягивается).

Впускной коллектор — чаще всего утрата работоспособности узла вызвана заеданием заслонок.

Другие неприятности — в основном владельцы нарекают на ненадежность теплообменника (течет) и навесного оборудования. Кроме того, раз в 100000 км нужно быть готовым к регулировке зазоров клапанов, у машин с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

Ресурс — до 500000 км

2.3 MPS — MZR L3

ГРМ — нередки случаи, когда детали газораспределительного механизма не выдерживали и 100000 км (растягивается цепь, выходят из строя натяжитель и успокоитель цепи, фазовращатель).

Турбина — при редком обслуживании сильно коксуются трубки подачи масла, в результате существенно снижается срок службы нагнетателя.

Топливная аппаратура — датчик давления топлива и ТНВД склонны к появлению течи. Затягивать с решением проблемы не стоит, так как это может закончиться пожаром. При использовании бадяжного топлива возможны проблемы с системой непосредственного впрыска и форсунками.

Масложор — появляется спустя 100-150 тыс. км и с увеличением пробега прогрессирует. Если не уследить за снижением уровня смазки, есть риск проворота вкладышей.

Обслуживание — несвоевременное обновление масла и применение некачественного топлива приводит к раннему разрушению поршневой группы.

1.6 — MZ-CD (дизель)

Пневмодозатор — со временем растрескивается корпус, разрушаются ножки-опоры, теряют герметичность манжеты в соединениях с патрубками, через которые начинает сочиться масло, попадая на генератор и его ремень. Также смазка может проникать во впуск в виде масляного тумана через систему вентиляции картерных газов.

Турбина — считается одним из самых проблемных мест мотора. Причиной досрочного отказа нагнетателя является грязный фильтр грубой очистки масла (забивается нагаром и частичками сажи). При сильном загрязнении фильтра ухудшается качество смазки картриджа вала и подшипников турбины, в результате ускоряется их износ. Если подача масла прекратится полностью, вал приварится к латунным втулкам (подшипникам), а затем разломается на две части. Чтобы избежать поломки, рекомендуется удалять фильтр грубой очистки.

ГРМ — цепи, примененной в приводе, свойственно растягиваться на небольшом пробеге (50-100 тыс. км). Недуг проявляется характерным стрекотом при работе двигателя. Еще одной распространенной проблемой является быстрый износ кулачков распредвала (изготовлен из некачественной стали).

Сажевый фильтр и EGR — в наших реалиях нуждаются в замене каждые 100-150 тысяч км, поэтому, многие владельцы попросту избавляются от них.

Форсунки — больше всего проблем доставляют огнеупорные шайбы (прогорают), да и сами форсунки при использовании некачественной солярки прослужат не намного дольше.

Обслуживание — из-за того что смазке в этом движке свойственно коксоваться, с ее заменой лучше не затягивать.

Ресурс — около 300000 км.

2.2 — MZR-CD (дизель)

ГРМ — в газораспределительном механизме применена цепь, которая растягивается спустя 120000 км. Стоит отметить, что при перескоке цепи поршня гнут клапана.

Топливная аппаратура — довольно проблемными здесь считаются клапан SCV и насос высокого давления. Не отличаются надежностью и шайбы расположенные под форсункой. Прогорание шайб приводит к тому, что раскаленные газы проникают под клапанную крышку, создавая смесь, которая забивает сетку маслозаборника, что приводит к масляному голоданию. Во избежание неприятностей шайбы рекомендуется менять каждые 60000 км.

Нагнетатель — чаще всего здесь подводит датчик положения турбины. При редком обслуживании агрегата снижается срок службы вала и подшипников, неисправность которых приводит к появлению выработки и люфтов.

Сажевый фильтр — при регенерации фильтра на холостых, несгоревшее топливо попадает в масляный поддон, в результате количество смазки в движке увеличивается до запредельных размеров. Также данная неприятность чревата появления в ДВС шлама, который со временем забивает корзину масляного насоса (приводит к поломке турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала).

Привод клапанов — подлежит регулировке каждые 100-120 тысяч км.

Коробки передач

Механика — механические коробки передач работают без нареканий, а поломки, которые случаются, чаще всего вызваны естественным износом деталей. А вот сцепление может попить крови. Так, например, при редком обновлении тормозной жидкости сильно страдает гидровыжим сцепления, в результате значительно снижается срок службы главного и рабочего цилиндров. Ближе к 200000 км разбивается шаровая опора кулисы рычага КПП. Проблем могут доставлять и тросы механизма (из-за малого количества смазки закисают). У водителей с агрессивной манерой вождения довольно рано сдаются синхронизаторы 2-3 передач. Комплекта сцепления, как правило, хватает на 100-150 тыс. км.

Автомат — четырехступенчатый автомат (4F27E он же FN4A-EL) не менее надежен чем механика и при должном уходе способен обходиться без дорогостоящего ремонта до 300000 км. Слабым местом считаются накладки блокировки ГДТ и задняя крышка. У любителей погонять на светофорах довольно быстро выгорают фрикционы и изнашиваются пакеты OverDrive и Reverse. Стремительный износ фрикционов зачастую вызван неудовлетворительным состоянием посадочного места барабана на суппорте задней крышки (из-за появления щелей снижается давление масла). Довольно распространенным явлением на машинах «гонщиков» является наличие шума дифференциала и люфта полуосей. Ближе к 200000 км в замене нуждаются сальники, обрезиненные поршни и тормозная лента. На этом же пробеге может захандрить и гидротрансфрматор (требуется замена фрикциона блокировки). Гидроблок, как правило, выходит из строя из-за скопления большого количества грязи и отложений, собранных на клапанах регулировки давления (их 7 шт). Соленоиды переключений (два) и линейного давления при своевременном обслуживании выдерживают примерно 250000 км.

«Пятиступка», устанавливаемая в паре с моторами объемом 2.0 и 2.5 литра, является практически точной копией четырехступенчатой коробки и имеет схожие недостатки, однако, ресурс у нее немного меньше (до 250000 км). Как и в «четырехступке» основные проблемы вызваны мягкостью метала задней крышки, при износе которой перекашивается вал и разбиваются подшипники. Еще одной типичной поломкой считается неравномерная выработка тормозной ленты, приводящая к появлению вибраций и ускоренному износу барабана Reverse. Сильно нагружен и барабан OverDrive, как результат, его срок службы невелик, особенно на авто с двигателем 2,5 литра. К тому же эта коробка очень чувствительна к чистоте смазки и высокой температуре. Если редко менять масло и перегревать КП быстро изнашиваются гидроблок, соленоиды и блокировки ГДТ.

Надежность ходовой части Mazda 3 BL

На обеих осях автомобиля применена независимая подвеска — спереди стойки MacPherson, сзади многорычажная конструкция. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущим поколением авто (BK), ходовая у Mazda 3 BL стала более комфортной и надежной, но утратила былую остроту управления. Еще одной особенностью данной генерации является уменьшение отдельно заменяемых сайлент-блоков в оригинальном каталоге (меняются в сборе с рычагом), а применение аналогов негативно сказывается на управляемости авто. Из слабых мест, помимо стоек стабилизатора, необходимо выделить опоры передних стоек и передние ступичные подшипники, которые в наших реалиях зачастую сдаются, не прослужив и 100000 км. В холодное время года втулки стабилизатора сильно дубеют и могут издавать посторонние звуки (скрипят, стучат). Плохо адаптированы под суровый климат и пыльники ШРУСов (в холодную пору склонны к растрескиванию). В условиях жесткой эксплуатации высока вероятность поломки кронштейнов задних амортизаторов (выполнены из алюминия).

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 40-60 тыс. км
  • Ступичные подшипники — 80-100 тыс. км
  • Амортизаторы: задние — около 100000 км, передние — до 150000 км
  • Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры — 150-200 тыс. км
  • Расходники задней оси — 100-150 тысяч км.

Рулевое — управление авто осуществляется с помощью реечного механизма с ЭГУР. У машин, эксплуатируемых в населенных пунктах с плохим качеством дорожного покрытия, рейка может дать о себе знать спустя 80000 км пробега (начинает стучать). Усилитель руля чувствителен к чистоте рабочей жидкости. Чтобы обеспечить беспроблемную работы насоса, в системе нужно менять смазку каждые 40000 км. Также к недостаткам стоит отнести склонность системы к появлению течи в магистралях и небольшой срок службы расходников (наконечники служат 60-80 тыс. км).

Тормоза — небезгрешна и тормозная система, основным ее недостатком является громыхание и поскрипывание тормозных колодок. Не отличаются надежностью и датчики ABS, в которых сдается проводка.

Салон и электрооборудование

Салон — в Mazda 3 BL применены недорогие отделочные материалы, которым свойственно быстро изнашиваться. Больше всего подвержены износу оплетка рулевого колеса, подлокотник, накладки ручки КПП и дверных панелей (на 100000 км имеют существенные потертости). А вот качество сборки вопросов не вызывает, несмотря на это со временем здесь все же появляются «сверчки» (пластиковые элементы крепятся защелками, которые со временем разбалтываются). Еще одним существенным минусом является слабая шумоизоляция.

Электроника — чаще всего сбои в работе электроники вызваны нештатным вмешательством в системы автомобиля (установка сигнализации, аудиосистемы, противотуманок и т.д.). На возрастных авто нередки случаи отказа моторчика и регулятора печки, а также компрессора кондиционера. При сильном нагревании салона возможны сбои в работе экранов бортовых компьютеров (тускнеет изображение).

Подытожим

Mazda 3 BL является неплохим вариантом для покупки на вторичном рынке, но, если брать во внимание комфорт, стоимость обслуживания и ремонта, то главный конкурент модели, как и прежде, выглядит предпочтительней — Форд Фокус 2.