Мазда 3 или цивик?

Современные автомобили Mazda 3 и Honda Civic в кругу владельцев прочно ассоциируются с технологичными предложениями по разумной цене. Благодаря стараниям инженеров из Японии подобные авто на протяжении многих лет пользуются заслуженной популярностью.

Mazda 3 является переднеприводным 5-и местным автомобилем, который традиционно предлагается в кузове 4-х дверный седан или 5-и дверный хэтчбек. Первые Мазда 3 появились в 2004 году. Среднеразмерный автомобиль представляет популярный сегодня класс «С». Летом 2013 года японский производитель официально презентовал уже третье поколение известной «матрешки».

Honda Civic заслуженно считается легендарной моделью, которая появилась в далеком 1972 году. Сегодня доступна уже девятая генерация рестайлинговой версии 5-и местного переднеприводного автомобиля. Модель представили публике в октябре 2014 года. Хонда Цивик является среднеразмерным автомобилем класса «С» и предлагается в кузове 5-и дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и универсал.

Финальный сравнительный тест Mazda 3 и Honda Civic 5D проходил с участием автомобилей в кузове хэтчбек, которые получили 1.5-литровый мотор SKYACTIV-G для Мазда 3 и 1.8-литровый агрегат i-VTEC для Хонда Цивик. Обе модели авто были оснащены автоматической трансмиссией с гидротрансформатором.

Размеры в миллиметрах Mazda 3 Honda Civic
Длина 4465 4370
Ширина 1795 2066
Высота 1450 1470
Клиренс (дорожный просвет) 155 140
Колесная база 2700 2595
Объем багажного отделения в литрах 364 477

Экстерьер

Mazda 3

Внешний вид автомобиля существенно изменился. Хэтчбек Мазда 3 получил строгую черную решетку радиатора в форме щита, которая сменила добродушную «улыбку» предыдущей генерации. Хрома в отделке передка минимум, даже передние раскосые фары слегка притонированы. Профиль машины напоминает спорткупе, а задняя часть с большими продольными фонарями еще больше усиливает ноту энергичной динамики. Mazda 3 хэтчбек стала серьезнее и взрослее.

Honda Civic

Легкий рестайлинг превратил и без того агрессивный болид Хонда Цивик в технологичное воплощение мощи и драйва. Взгляд сразу притягивает большая черная решетка радиатора из металла, а также узкие головные фары-лезвия горячего хэтча. Ручки задних дверей дизайнеры намеренно скрыли. Такое решение подтянуло профиль авто. Задняя часть выделяется своеобразным черным «блоком» под спойлером, на котором разместили небольшие стоп-фонари с белыми вставками. Внешне машина выглядит очень агрессивно и строго.

Глядя на эти авто, стоящие рядом, объективное сравнение Mazda 3 и Honda Civic дается не так просто. Обе машины являются продуктом «унисекс». Эти модели подойдут водителю любого возраста и пола. Если говорить об эксплуатации, тогда победа достается Mazda 3. Автомобиль визуально более универсален и кажется лучше приспособленным для повседневного круглогодичного использования. Хонда Цивик привлекает своим задором и спортивной подачей, но с практической точки зрения пугает маленький клиренс автомобиля, особенно с учетом состояния дорог в СНГ.

Интерьер

В салоне автомобиль встречает седоков качественными материалами отделки и спокойным дизайном. Преобладает темный тон, который удачно разбавлен хромированными штрихами и цветными вставками на картах дверей и сиденьях. Все панели и элементы интерьера Mazda 3 подогнаны плотно, хотя в некоторых местах стыковки пластиковых панелей вполне можно рассчитывать на появление скрипов или «сверчков» в процессе дальнейшей езды.

К эргономике серьезных претензий нет, управлять климатом или акустической системой автомобиля удобно. Круглые регуляторы на центральном тоннеле являются непривычным для Мазда решением. Единственное замечание вызывает расположение навигационного экрана, которое не каждому покажется оптимальным и потребует привыкания.

Профиль сидений средний по жесткости, но боковая поддержка реализована хорошо. Руль «легкий», имеет приятный материал обтяжки обода. Необходимо добавить, что обилие кнопок и их расположение на рулевом колесе не всегда позволяет быстро найти нужную функцию в движении.

Внутри Цивика каждый может почувствовать себя настоящим пилотом суперсовременного истребителя. Темная гамма салона, дымчатый глянец и матовое покрытие панелей создают ощущение цельной капсулы. Фирменная «двухэтажная» приборная панель Сивик 5D дополнительно усиливает это впечатление, хотя приборы под небольшим козырьком не всегда хорошо читаются при ярком солнце.

Эргономика в салоне на уровне, разве что блок климата посажен глубоко и к некоторым кнопкам нужно слегка дотягиваться. Если учесть, что машина компактная, за удобство организации элементов и клавиш управления Хонда Цивик хэтчбек получает твердую «четверку с плюсом».

Руль мультифункциональный, получил джойстики для управления системами вместо отдельных клавиш. Решение оригинальное, но положительно о нем отзываются не все автовладельцы. Сам обод руля обтянут качественным материалом, обеспечивает надежный хват. Основные приборы на главной панели посажены глубоко в колодцы, с восприятием информации никаких проблем не возникает.

Если сравнить Mazda 3 и Honda Civic по качеству и оформлению интерьера, тогда лучшим решением нам показался именно второй автомобиль. Внутри Мазда 3 свободнее и более спокойно, но при этом в ней скучновато. Что касается Хонда Цивик, этот авто позволяет буквально слиться со своим технологичным салоном. Низкая посадка кресел и общая простота в стиле хай-тек создают ощущение того, что Вы сидите в настоящем раллийном спорткаре. Драйвовый настрой, оригинальность и лучшее качество отделочных материалов обеспечили уверенную победу Honda Civic.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Mazda 3 Honda Civic
Разгон до 100 км/ч 11.7 сек. 10.2 сек.
Макс. скорость 185 км/ч 210 км/ч
Мощность, л.с. 120 142
Крутящий момент, Нм. 150 174

Сравнительный тест драйв Mazda 3 и Honda Civic начался с поездки на японской «тройке». Мотор на 1.5 литра благодаря понижению степени сжатия до 14:1 и целому списку инженерных доработок обеспечивает ровный разгон и приемлемую динамику. Максимум отдачи закономерно находится ближе к верху оборотов, но и в самом низу уже имеется заметный подхват. В городе двигателя хватит в полной мере, хотя на трассе могут возникнуть сложности при затяжном обгоне.

Автоматическая коробка на 6 ступеней своевременно переключает передачи, порой делая момент переключения заметным для водителя. Ручной режим настроен так, чтобы мотор можно было честно раскручивать до максимума. Дополнительным бонусом идут подрулевые лепестки.

Упругая подвеска Mazda 3 настроена на активный драйв, при этом сильной жесткости в работе узлов нет. Мелкие стыки буквально проглатываются, глубокие ямы машина проходит с приглушенным звуком. Спереди находится привычный МакФерсон, задняя часть оснащена независимой многорычажной подвеской.

Настройки шасси Мазда 3 даже опережают возможности силового агрегата и трансмиссии, позволяя ровно и устойчиво проходить повороты на приличной скорости и с небольшими кренами на виражах. К шумоизоляции колесных арок вопросы остаются, но впечатление сглаживается приятным рокотом двигателя.

Тормозная система острая, правильно настроена на подключение электронных систем в нужный момент. Только один или два раза ABS демонстрировала ложные срабатывания. Уверенно замедлиться можно практически всегда.

Далее попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 3 или Хонда Цивик? Для этого запускаем 1.8-литровый двигатель хэтча. Сразу отмечаем, что запас тяги сильно отличается от визуального восприятия машины. Псевдоспортивный экстерьер оказался обманчив. Автомобиль едет так, как и положено атмосфернику, хотя кривая крутящего момента распределена достаточно равномерно. Автоматическая трансмиссия работает плавно и мягко, но отличается некоторой задумчивостью. В верхнем диапазоне мощности хватает.

Японцы пожертвовали мягкостью, установив Макферсон спереди и прочную торсионную балку сзади. Стабильность кормы от этого немного пострадала при резких поворотах, но данный недостаток хорошо компенсирован острым рулевым управлением. Подвеска Хонда Цивик жесткая на ямах, сбитая, короткоходная, контроль над машиной полный. Для активных водителей сносы по осям не станут проблемой, крены минимальны. К явным минусам можно отнести только скромный дорожный просвет.

Тормоза настроены хорошо, небольшой ход педали и моментальная реакция всех систем позволяют оттормаживаться моментально и прогнозируемо, а при экстренном ударе по тормозам машину не бросает.

Ответить на вопрос какая машина лучше, Mazda 3 или Honda Civic, можно практически однозначно. Фаворитом в данном тесте стала Мазда 3, которая нам показалась более комфортным и сбалансированным по всем параметрам автомобилем. Хонда Цивик отлично управляется и посредственно разгоняется, так что излишняя жесткость подвески для рядовой городской машины не оправдана.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Mazda 3 Honda Civic
Объем багажника 364 477
Объем со сложенными сиденьями 1228 1308

На пассажирском и водительском месте не слишком просторно, но уютно. Подстроить сиденье под себя водителю позволяет широкий диапазон регулировок во всех плоскостях. Запаса по высоте вполне достаточно, в плечах места тоже хватает. Пассажиры заднего ряда получили несколько сантиметров для коленей и минимум места над головой, так что на заднем ряду по высоте уже не просторно, а вот для ног лишние сантиметры еще найдутся.

Багажник Мазда 3 средний по вместительности, рассчитан на бытовые задачи. Стоит отметить широкий и удобный погрузочный проем. Под полом припрятана скромная докатка. Если сложить задний ряд сидений, то можно существенно расширить полезное пространство, что является плюсом даже при отсутствии ровного пола.

Организация пространства обеспечивает достаточно места по высоте на переднем ряду. По ширине стеснение заметно больше, но все еще в допустимых нормах. Низко посаженные кресла и оформление кокпита «окружают» седоков без эффекта зажатости. На заднем ряду свободы намного меньше, на комфорт могут рассчитывать только двое пассажиров. Места для коленей впритык, над головой для рослых людей запаса почти нет.

Отделение для багажа организовано отлично благодаря системе трансформации салона Magic Seats. Багажник Хонда Цивик имеет удобный погрузочный проем, предоставляет возможность сложить спинки задних сидений на одном уровне с полом и обеспечивает прекрасную эргономику и вместительность.

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Mazda 3 Honda Civic
В городе 7.4 л 7.6 л.
По трассе 4.9 л. 5.2 л.
В смешанном цикле 5.8 л. 6.1 л.

Безопасность

Давайте разбираться с безопасностью. Что лучше: Mazda 3 или Honda Civic? Автомобили уже в базовой комплектации оснащены внушительным списком решений в области активной и пассивной защиты. Краш-тесты по системе Euro NCAP свидетельствуют, что обе модели заработали лучшие оценки и получили по 5 звезд. Техническое оснащение автомобилей в стартовых версиях находится на приблизительно одинаковом уровне.

Стоимость моделей

  • Цена Mazda 3 в начальных комплектациях без пробега: около 22 500 долларов США.
  • Цена Honda Civic 5 D в начальных комплектациях без пробега: около 27 000 долларов США.

Итоги сравнения

Преимущества:

  • Стильный и универсальный экстерьер;
  • Запас свободного места в салоне;
  • Плавность хода и отзывчивое управление;
  • Экономичный силовой агрегат и динамика;

Недостатки:

  • Шаблонный дизайн интерьера;
  • Слабая шумоизоляция арок колес;
  • Расположение ряда элементов управления на тоннеле;
  • Качество лакокрасочного покрытия;

Преимущества:

  • Филигранная управляемость;
  • Оригинальное оформление салона;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Высококачественные материалы отделки;

Недостатки:

  • Небольшой клиренс;
  • Отсутствие запаса места на заднем ряду;
  • Задумчивые реакции АКПП;
  • Динамические показатели;

Обе модели можно упрекнуть в стойкости ЛКП. Покрытие быстро повреждается мелкими камешками и покрывается царапинами после ручных моек, что характерно для большинства японских авто. Ответить на вопрос, что дороже в обслуживании, помогает анализ цен на услуги официальных СТО. Затраты на обслуживание Хонда Цивик зачастую оказываются более высокими.

Учитывая все вышесказанное, 5-и дверная Mazda 3 оказывается лучшим выбором по сравнению с хэтчбеком Хонда Цивик благодаря своей универсальности, комфортной подвеске и намного более доступной цене за базовую версию автомобиля.

Введение в тему

Именно на базе этих японских автомобилей строят «горячие» хэтчбеки, для которых гоночный трек — родная стихия. Driver’s cars — автомобили с мощными двигателями, отработанной ходовой частью и четкими настройками рулевого управления. Автомобили для тех, кто хочет ощущать свое превосходство в движении и получать удовольствие от вождения. Споры активных водителей — кто же из них интереснее Мазда 3 или Хонда Цивик — не прекращаются.

Что лучше Honda Civic или Mazda 3

Как же выбрать Honda Civic или Mazda 3?

Компания Honda пользуется заслуженным авторитетом среди поклонников активного стиля вождения. Модель Civic ведет свою родословную с начала 70-х годов прошлого века. В 2015 году представлено уже Х поколение Цивик, распространяющееся в США, Китае, Турции, Таиланде и Европе. Автомобиль выпускается в кузовах — хэтчбек и седан. Базовый двигатель — бензиновый объемом 1.5 литра с турбонаддувом и мощностью от 180 до 200 л.с. На отечественный рынок Цивик уже два года не поставляется. До этого в салонах дилеров марки можно было приобрести Honda Civic предыдущего поколения 2011 года — пятидверный хэтчбек и седан.

Первые Мазда 3 вышли на рынок в 2003 году. С 2013 года представлена модель автомобиля III поколения. Варианты кузова — 5-тидверный хэтчбек и седан.

Для объективности сравнения, что лучше, выбираем хэтчбеки Мазда 3 с двигателем 1,5 л, 120 л.с. и Хонда Цивик 1,8 л, 142 л.с. Обе модели имеют гидротрансформаторную автоматическую коробку передач.

Силовые агрегаты

Силовой агрегат Мазда семейства SKYACTIV-G известный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 л, мощность л.с. — 150. Высокопроизводительный агрегат передает максимальную мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов. С прошлых поколений Мазда 3 мотор не сильно изменился, увеличился лишь экологический класс — Евро5.

Бензиновый двигатель Хонда Цивик более энерговооруженный семейства i-VTEC — 1,8 л, 142 л.с. В начале 2000-х, когда компания внедрила эту прогрессивную конструкцию, моторы Цивик имели проблемы: повышенный износ одного распредвала и ощутимый рывок при повышении оборотов. Сейчас проблемы решены, и силовой агрегат имеет запас мощности и на низких, и на высоких оборотах.

Двигатель Мазда обеспечивает автомобилю достаточную динамику и ровный разгон. Максимальная отдача происходит на повышенных оборотах, но и на «низах» имеется запас мощности. Автоматическая трансмиссия оптимально выбирает одну из 6-ти ступеней и позволяет сглаживать рывки, неизбежные при использовании мощного мотора.

Mazda 3 1,5 Honda Civic 1,8
Время разгона до 100 км/ч, с 11,7 10,2
Максимальная скорость, км/ч 190 210
Мощность, л.с. 120 142
Крутящий момент, Нм 150 174

Лишь на шоссе иногда возникают вопросы при совершении обгонов: коробка передач не мгновенно реагирует на действия водителя.

Активное вождение на Мазда 3 обеспечивает настроенная жесткость подвески — стойки МакФерсон спереди и задняя многорычажная схема. Мелкие неровности автомобиль не замечает, крупные отзываются на кузове приглушенным стуком. Управляемость хэтчбека отличная, точные реакции на рулевое управление обеспечивают прохождение поворотов на высокой скорости с минимальными кренами.

Впечатление от мощного двигателя Хонда Цивик портит архаичная трансмиссия. Пятиступенчатый автомат, устанавливаемый уже на несколько поколений модели, обеспечивает плавность переключений, но очень задумчив при смене передач. Подвеска Цивик — жесткая и короткоходная: передний МакФерсон и торсионная балка сзади. Из-за этого наблюдаются сносы в поворотах и раскачка задней части, компенсируемые рулевым управлением.

Испытание гоночной трассой

Оба японских хэтчбека имеют заряженные версии — Honda Civic Type R и Mazda 3 MPS с мощными двигателями и спортивным шасси. Посмотрим, как покажут себя настройки шасси и подвеска гражданских модификаций на гоночной трассе.

После прохождения первых виражей на Мазде поражает легкость управления, настолько линейна связь между поворотом рулевого колеса и углами поворота передних колес. Причем, удовольствие от вождения усиливается от времени нахождения за рулем автомобиля. Перед очередным виражем уже меньше пользуешься педалью тормоза, выходя к пределам возможностей шасси Мазда. Попутно представляя, насколько динамичной будет 300-сильная турбированная Mazda 3 MPS.

Рулевое управление Хонда Цивик имеет несколько замедленную реакцию на действия водителя. В повседневных поездках это не так заметно, а на гоночной трассе заставляет водителя нервничать и искать оптимальные углы поворота рулевого колеса. В результате интенсивнее замедление при входе в поворот при отсутствии четкой обратной связи.

>Экономичность

Автомобили Mazda по данным производителя расходуют 5,8 л/100 км в смешанном цикле измерений. Хэтчбеки Honda — 6,1 л/100 км при тех же условиях.

Сравнение дизайна

В категории дизайна оба автомобиля хороши. Определить, что лучше Цивик или Мазда 3 невозможно. Агрессивно-динамичный внешний вид усиливают раскосые передние фонари и крупные фальшрадиаторные решетки обеих моделей. Профиль кузова больше напоминает спортивное купе, чем обычные хэтчбеки.

Современные Honda Civic и Mazda 3 соответствуют друг другу по уровню безопасности. Стандартные комплектации оснащены расширенными опциями в области активной и пассивной безопасности. Сивик при испытаниях по Euro NCAP набрал максимальные баллы, также, как и Мазда.

Интерьер Мазда 3 в последнем поколении предлагает классические решения: прямые линии, прямоуголные дефлекторы обдува, вертикальная центральная консоль с крупным дисплеем системы мультимедиа наверху. Освежает темный внутренний мир горизонтальная серебристая вставка. По-прежнему удобное рулевое колесо и комбинация приборов.

Салон Хонда Цивик напоминает космический корабль будущего. Приборная панель имеет несколько уровней. На привычном месте только тахометр, остальная информация в верхней части панели. На центральной консоли, развернутой к водителю расположен многофункциональный экран и блок управления системой климата. Эргономика на уровне, но водитель вынужден отвлекаться, чтобы перевести взгляд между обилием информации.

По объему внутреннего пространства Мазда, как настоящий спортивный болид. И если на переднем ряду запаса хватает, то на заднем ряду очень тесно, расстояние до переднего ряда минимально. Водительское кресло имеет правильный профиль и оптимальный запас регулировок. Предназначение автомобиля не грузоперевозки. Малый объем багажного отделения (308 л) вкупе с выступающими внутрь колесными арками. Увеличение пространства можно добиться, лишь сложив спинки задних сидений.

По сравнению с соперником объем багажника Цивика просто громадный – 477 л. На заднем диване места гораздо больше. Но есть вопросы к месту водителя. Переднее кресло слишком жесткое и имеет ограниченный диапазон регулировок.

Сравнить Honda Civic и Mazda 3 с другими моделями

Одноклассниками японцев являются европейские модели Audi A3, Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, у которых Мазда и Цивик выигрывают как по дизайну, так и по оснащению.

Официальные дилеры Honda в России прекратили продажу модели Civic с 2016 года. На тот момент стартовая цена модели начиналась от 929 тысяч рублей.

Мазда 3 хэтчбек в салонах дилеров продается за 1 млн.271 тысячу рублей.

Выбирать лучший из этих двух автомобилей – дело неблагодарное! Все равно, что выходить замуж. Если по любви, то Мазда 3 – выразительный дизайн, отточенная ходовая и инновационный двигатель. Если по расчету, то Хонда Цивик – более мягкая подвеска, просторный салон и вместительный багажник.

Honda Civic 4D by Vert ›
Бортжурнал ›
Honda Civic 4D или Mazda 3?

Привет всем, кто следит за моим бортом!

После выборов взял небольшую паузу, это связано с большой занятостью и желанием взять передышку, как то эмоционально прошли для нас первые выборы, которые застали врасплох из-за угла. Так же это связано с моей ленью в написании данного поста 🙂

С машиной за это время произошли кардинальные изменения, после которых, я уверен, что получу комментарии людей которые меня поймут, и конечно же порцию критики 🙂 В общем пока я приготовлю пакетик для дерьма — придётся подождать.
Об этом изменении я обязательно напишу позже т.к. этот пост должен быть раньше и будет правильно его написать именно в такой очередности.

Все дело в том, что я пообещал своему подписчику Camidzu сделать небольшое сравнение автомобилей Honda Civic 4D и Mazda 3, он хочет продать мазду и купить хонду и его заинтересовало мое мнение исключительно как бывшего владельца Мазды 3.

Сразу хочу сказать, что это сравнение сугубо мое личное мнение и на истину не претендует. Обещаю быть объективным и писать правду и ничего кроме правды. Погнали…
Что выбрать Honda Civic 4D или Mazda 3?

Поскольку Mazda 3 была не в полной комплектации, а Honda в полной, то на это будет сделана скидка, так же рассматривать моторы и динамические характеристики этих авто я не буду, это будет не корректно.

Решил сравнить по трем пунктам:

1. Кузов.
2. Салон.
3. Управляемость.

В каждой категории будет присвоен один бал за победу и по итогу мы получим победителя.

Кузов.

Honda Civic 4D и Mazda 3 относятся классу С и были ярыми конкурентами при старте своих продаж, безусловно были и другие, но многие, как и я, выбирали себе авто именно из этих двух
И так, что мы имеем по сухим тех характеристикам:

Но вы конечно же можете сказать зачем нам тех характеристики мы и сами их можем посмотреть, но я их показал для того чтобы вы обратили внимание на то, что машины очень схожи своими габаритами кузова. Но если посмотреть чисто визуально, то не знаю как вам, но мне Civic кажется длиннее, шире и в целом – больше. Mazda 3 как то визуально выглядит более компактным авто. И когда я уже купил Хонду и сравнил размеры кузова по тех характеристикам, я был очень удивлен, т.к. Хонда мне показалась значительно больше Мазды.

Так же моё удивление вызвали данные по размеру багажника, т.к. при частых выездах на природу, с одним и тем же набором для пикника, в Хонду помещалось все точно также и оставалось больше места, чем при аналогичной загрузке в Мазду.

Клиренс при покупке Хонды меня больше всего настораживал, т.к. я уже писал выше – люблю выбираться за город на природу, и на Мазде я частенько задевал какие-то неровности дороги особенно порогами, а тут нужно опуститься еще ниже на 15 мм.

Все опасения развеялись когда я на Хонде проезжал не чиркая там, где задевал Маздой. После быстрого анализа причина стала понятна, у Мазды вся проблема в форме усилителя порога, он уходит вниз еще на добрых 1.5-2 см (точно не помню, а померить уже не могу)

На этой фото хорошо видно низ порога и его усилитель.

Не знаю с ним считали клиренс или нет, но факт остается фактом, что машина цепляется этим порогом постоянно.

Продолжая тему кузовов, хотелось бы обратить внимание на жесткость и антикоррозийные свойства.Я конечно понимаю, что всё очень зависит от хозяина и от того как он эксплуатировал и следил за состоянием своего авто, но Мазда 3 особенно в кузове «доресайл» (хотя встречал и «рестайлы») ужасно гниет, это касается арок, низа дверей, днища и порогов. Я честно сказать задолбался исправлять эти косяки на своей Мазде. С Хондой подобных проблем слава богу нет.

Ну и самый главный ппц, на мой взгляд, в Мазде 3 подстерегает владельцев седанов (на хэтчах такого нет). Я честно сказать такого прикола от мазды не ожидал, такого даже у Вазов нет!
Это расслоение и разрывание, в прямом смысле слова, задней полки усиления кузова. Что ведет к ужасным скрипам в задней части авто.

Владельцы варят (я кстати тоже варил), сверлят и ставят болты, клепают, и все равно не могут избавиться от этих разрывов и ужасных скрипов навсегда.

У меня лично какое-то время после ремонта было тихо, а затем опять начало понемногу поскрипывать.

Мой бал за кузов однозначно идет в пользу Хонды – 1:0.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 1:0

Салон.

По наруже все ясно. Что имеем внутри?

Внутри Civic и Мазда 3 отличаются кардинально. В мазде салон более классически выполнен. В Хонде все не стандартно, но очень классно.

В Мазде 3 на мой взгляд классная и красивая панель, классическое расположение приборов. Подсветка приборов выполнена в красном свете, смотрится очень достойно, одни стрелки спидометра и тахометра, которые смотрят вертикально вниз, — много стоят! Удобный руль и расположение приборов. Карты дверей, как по мне тоже классно смотрятся. Так называемая «борода» панели идет в самый низ плавно переходя в туннель под кулисой кпп, а не обрывается как у Хонды. Обивка сидений выполнена в двух цветах. Основном сером или черном и цветными вставками. У меня было вот такое исполнение:

Описывать салон Хонды, хочу начать со своих первых ощущений, как я первый раз сел в Хонду после Мазды. Салон оказался просторнее и причем это отчетливо чувствуется, как будто сел в салон машины класса D после класса С. Такое же ощущение было у всех кто со мной ездил, не успев ещё забыть, как было в Мазде.
В Хонде очень своеобразный салон, а именно, я имею ввиду, панель и комбинацию приборов на ней. Только ленивый не назвал исполнение этой панели «космической» или «как на космическом корабле» 🙂
От себя скажу, что в 2006 году Honda Civic 4D очень смело – шагнула в будущее, да так хорошо это вышло, что Civic до сих пор выглядит интересно, в отличии, от похожих друг на друга, однояйцевых близнецов других производителей, с их общими платформами.
Честно признаюсь, что при выборе авто меня настораживала именно панель, где не было привычных приборов на привычных местах, но как только я сел внутрь и взялся за руль, я понял, что это моё. И эта огромная панель которая на фото кажется какой-то непонятной, в реальности просто офигительна. Очень красивая подсветка приборов и элементов торпеды. Отдельно вынесенный спидометр, во время движения всегда перед глазами и одновременно абсолютно не мешает обзору. Продуманно все очень классно и все находиться на своих местах. Руль на Цивике меньше чем на мазде, но он очень удобен и на мой вкус — красив.

Подводя итог по салонам я не могу кому-то отдать победу. Оба салона по своему хороши. И хотя я уже на Сивике, мне все равно очень нравиться панель Мазды 3 и салон в целом. Поэтому все получат получают по одному баллу — 1:1.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:1
Управляемость.

Ну и как по мне, самое интересное это управляемость данных автомобилей. Обе управляются классно и могут похвастаться в подвеске сзади «многорычажкой». На Мазде 3 стояли еще родные амортизаторы, за Хонду врать не буду — не знаю.

Начну с Мазды 3 подвеска у которой, я бы сказал, в меру жесткая, позволяет классно перестраиваться и входить в повороты с минимальными кренами. В Мазде 3 стоит прекрасный гидро/электро усилитель который позволяет стоя на месте крутить руль с легкостью, а на скорости приятно наливается. Реакция на движение рулем на скорости просто молниеносная. Управлять Маздой на скорости и входить в повороты доставляет одно удовольствие.

Хонда управляется более плавно, реакция на резкое движение руля не такая молниеносная как на Мазде 3, но вполне достаточная, и сказать, что машина тупит язык не повернется. Едет Civic просто отлично, в меру мягко и в меру жестко одновременно, мне очень импонирует такое поведение авто. Единственное, что мне не нравится это крены в поворотах и при резком перестроении. Но уверен это лечится другим комплектом более жестких амортизаторов.
У меня стоит гидроусилитель электроусилитель который полностью меня устраивает, да конечно мизинцем стоя на месте руль не покрутить, но зато на скорости приятно дубеет сохраняя четкую курсовую устойчивость.
Как бы классно не управлялась Хонда, но мой голос – Мазде 3 — 0:1

Итог.

Honda Civic 4D – Mazda 3 — 2:2

Подводя итог скажу, что было много факторов которые, я не описал и не затронул. Попробую вкратце затронуть некоторые. Расход топлива у обеих машин приблизительно одинаковый, но Хонда на автомате и может похвастаться движком 1.8, против движка 1.6 который стоял на моей Мазде, и к слову едет на свои 105 л.с. очень достойно.

Вот собственно, наверное и всё, что я хотел вам написать. По моему обзору из трех критериев получилась ничья. Напомню, что это просто мое мнение, которым я с вами поделился.

Тест двух японских седанов класса C. Какой из них окажется лучшим с точки зрения потребительских качеств?

Внешность

Ни Мазда, ни Хонда не выделяются чем-то особенным в автомобильном потоке, но тем не менее, у них есть «изюминки».Мазда 3 выглядит компактно, но с намеком на спортивность. Изящные линии кузова гармонично сочетаются с коротким багажником и длинным капотом, а большая фальшрадиаторная решетка придает экстерьеру агрессии. В образе присутствует некая динамичность.Хонда Сивик, в отличие от конкурента, не стремится показать, какой он «злой». Довольно спокойный дизайн кузова, без выпуклых элементов, подойдет большому кругу покупателей. Фары с характерным хондовским «прищуром» не имеют светодиодов.

Салон Хонда Сивик

Несмотря на невыразительную внешность, Хонда удивляет двухуровневой панелью приборов и цифровым спидометром, что подсвечивается синим цветом. Справа от дисплея, проектирующего скорость, расположился экран бортового компьютера, который показывает время, моментальный расход топлива и другую необходимую информацию. Имеются выходы AUX, USB и розетка. Качество материалов на должном уровне, однако пластик жестковат.Водительское кресло простовато на вид, но хороший профиль и боковая поддержка позволяют удобно расположиться за рулем даже тучному человеку. Задний диван рассчитан на двоих, но при желании примет и третьего пассажира ввиду отсутствия центрального тоннеля.

Салон Мазда 3

По сравнению со своим конкурентом, не может похвастаться футуристичными решениями в интерьере. Но, панель приборов, утопленная в колодцы, также выдает цифровой спидометр и оригинальный маршрутный компьютер. Вообще, салон «трешки» — антипод хондовскому: центральная консоль лаконична и предлагает только блок климатической установки, остальными функциями можно управлять только посредством цветном дисплея, что возвышается над торпедо. Качество отделки салона значительно выше, чем у конкурента.Сиденье водителя имеет неплохую обшивку, и хорошо держит в поворотах. Сзади пассажирам будет тесно — ниспадающая крыша давит на затылок, а колени упираются в спинки передних кресел.Таким образом, оба автомобиля получают паритет. Хонда более оригинальная и просторна, а Мазда качественней и продуманней.

Ходовые качества Хонда Сивик

Двигатель Сивика развивает 142 лошадиные силы при объеме 1,8 литра и работает в паре с автоматической пятидиапазонной трансмиссией. Разгон до первой сотни занимает 10,6 секунды, а 200 км/ч являются максимальной скоростью этого седана.Двигатель резвый на средних и высоких оборотах, но на «низах» ему не хватает тяги. Автомат усугубляет динамику растянутыми передаточными числами и не всегда логичными переключениями. У коробки есть ручной режим выбора передач — им можно поиграться, но особого эффекта это не даст.Управляемость азартная. Руль чувствительный, обратная связь — не выраженная, однако информативность находится на хорошем уровне. Автомобиль с большим удовольствием штурмует крутые повороты и не досаждает кренами, которые незначительны.Подвеска вполне достойно справляется с неровностями, но большие ямы пробивают стойки амортизаторов. Шумоизоляция могла бы быть и получше — двигатель отчетливо слышен в салоне, а на высоких скоростях спокойствие седоков нарушает свист ветра.

Ходовые качества Мазда 3

Агрегатируется двухлитровым атмосферным двигателем Скайактив и мощностью 150 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает чуть более девяти секунд, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 215 км/ч. Автомат — шестиступенчатый.По динамике тройка явно превосходит своего оппонента. Подхват мотора ярко выражен на средних оборотах, а прекрасная тяга сохраняется вплоть до перехода на следующую ступень. Автомат не думает при переключениях — он прекрасно отрабатывает команду «кикдаун» и тормозит двигателем.Подвеска Мазды более жесткая, нежели у Хонды, и этот факт положительно сказался на управляемости. Нет, Сивик очень послушен и хорошо управляется, но и трешка — тоже не промах. Автомобиль ввинчивается в повороты, при отсутствующих кренах. Игриво откликается на повороты рулевого колеса, и прекрасно держит траекторию.О ездовом комфорте в таком случае можно забыть. Но, подвеску, в отличие от хондовской, здесь не пробивает даже на крупных выбоинах.

Вердикт

Автомобили очень схожи по своей сути. Но Хонда Сивик — более универсальный автомобиль, а Мазда 3 заточена под потребности водителя.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.