Ниссан тиида какой класс

Какой автомобиль лучше купить Skoda Rapid или Toyota Corolla?

Рынок автомобилей класса «В» в наше время стал настолько насыщен, что пересчитать и запомнить их одному человеку становится просто невозможно. Тем не менее, некоторым представителям класса удается прочно засесть в продаже и долго оставаться популярными. В этой статье произойдет сравнение ветерана рынка Corolla и появившейся относительно недавно Rapid.

Что из себя представляет Skoda Rapid?

«Рапид» — автомобиль чешского производства, впервые выпущенный в 2012 году. Skoda в наше время принадлежит крупному концерну Volkswagen, что является важным аргументом в пользу качества этого автомобиля. На российский рынок данная модель поставляется преимущественно с корпусом седан.

Тем не менее, на выбор покупателю доступны 10 различных пакетов оборудования, 3 варианта КПП и двигателя, а также 6 различных цветов корпуса. Стартовая цена Skoda Rapid на момент написания этой статьи равняется 797 000 р.

Что из себя представляет Toyota Corolla?

Стоит задать вопрос: «действительно ли этот автомобиль нуждается в представлении?», ведь этого мастодонта автопрома видел, пожалуй, каждый. Тем не менее, систематизировать информацию о «Королле» в 2019 все-таки будет весьма полезно.

Итак, на выбор доступны 7 пакетов оборудования, всего 2 варианта КПП и двигателя, но вот выборочных цветов корпуса на один больше – 7 вариантов. Стартовая цена Toyota Corolla равняется 1 173 000 р.

В чем сходство этих машин?

Главным сходством данных агрегатов является их принадлежность к общему автомобильному классу. Это указывает на примерно равные габариты (4,4/1,7/1,4м у Рапида и 4,6/1,7/1,4 у Короллы), а также равный, что крайне важно для многих пользователей, расход топлива – 6,1 и 6,3 у Рапида и Короллы, соответственно.

Одинаковы и трансмиссии автомобилей – оба располагают, к сожалению, лишь передним приводом. А ведь когда-то Короллы выпускали с задним! Кроме того, основное техническое оснащение, такое как, например навигатор, системы курсовой устойчивости и безопасности, практически идентичны, хотя большинство дополнительных функций топовых комплектаций у них весьма сильно различается.

В чем различия?

Разобравшись со сходствами, можно поговорить о различиях, ведь именно они в конечном итоге определят фаворита. Или же просто создадут более полное понимание цели этого сравнения.

  1. Двигатель и динамические характеристики. Несмотря на схожий объем и расход топлива, мощность двигателей у автомобилей сильно различается. Стоковый двигатель Шкоды выдает всего 90л.с, тогда как двигатель Тойоты – 122. Еще более плачевной ситуация становится, когда открывается крайне странный факт: масса Шкоды больше, чем масса Тойоты. Не стоит даже говорить, как сильно это будет заметно при подъеме в гору…
    Об этом же говорят и динамические характеристики. Рапид разгоняется до 100км/ч за 11,4с, тогда как Королла способна сделать это за 10,8с. Казалось бы, разрыв небольшой, но и это может иметь вес при выборе. Далее, максимальная скорость: 185км/ч у Рапида и 195км/ч у Короллы. Казалось бы, разрыв в 10км/ч не очень-то и значителен, но поверьте, он даст о себе знать при все том же подъеме в гору.
  2. Внутреннее техническое оснащение. Перейдем к так называемому интерьеру. В сравнении будут участвовать наиболее дорогая и наиболее дешевая комплектации. Кроме того, важно уточнить, что здесь речь пойдет о различной дополнительной «начинке» — нестандартных системах подсветки, видах бортового компьютера и т.д.
    Итак, чем может порадовать стоковая комплектация Шкоды? Помимо привычного оборудования тут есть несколько режимов работы фар, ходовые огни, система радиоподготовки и… это все. Инженеры Тойоты же смогли порадовать дополнительным электрическим отопителем салона, датчиком света и системой головного освещения с автоматическим отключением. Говоря о топовых комплектациях Шкоды, стоит упомянуть систему “CORNER”, изменяющую угол поворота фар вместе с поворотом колес и аудиопакет “Skoda Surround”. Тойота в свою очередь располагает совершенно удивляющим набором нестандартных возможностей: система распознавания пешеходов и автоматического торможения, автоматическое переключение дальнего света на ближний, круиз контроль, поддерживающий расстояние до впереди идущего автомобиля, проекционный дисплей на лобовом стекле и, как ни странно, еще один информационный дисплей с 3D эффектом, встроенный в приборную панель.
  3. Дизайн. Дизайнеры Шкоды пошли, думаю, по наиболее верному пути – сделали автомобиль приятным на вид и достаточно неброским. У Рапида нет слишком резких линий или крупных габаритов, а почти вся внешняя отделка выполнена из однотонных материалов. Дизайн Тойоты же… становится все хуже с каждым поколением. Бампер нынешней модели напоминает злую кошачью морду и это, пожалуй, не очень подходит для городского автомобиля «В» класса – слишком уж это броско. Впрочем, тут вопрос исключительно личных предпочтений.

Каков итог?

Несмотря на общий класс и некоторые схожести, у машин есть одно важное различие – они ориентированы на немного различных людей. Рапид хорошо подойдет на роль семейного автомобиля в какой-нибудь молодой семье – он удобен, достаточно вместителен и не обделен функциями, повышающими комфорт использования. Всего за 14 000 можно установить обогрев задних сидений и тонировку стекол, сделав езду удобной для ребенка или, скажем, родственников, которые едут на задних сиденьях – а это ли не главное для семейного автомобиля? Королла же ориентирована, пожалуй, на более «зажиточных» людей. Быть может, начинающих бизнесменов, когда Камри покупать еще рановато, но выделиться среди основной массы автомобилей уже хочется. На это указывает и более демократичная цена Рапида, и большое наличие технологически продвинутых, но весьма необязательных функций Короллы.

Таким образом, выбирая из этих автомобилей, каждому довольно нетрудно будет найти именно то, что подходит под его личные запросы и требования.

Nissan Tiida

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 января 2014 года.

Nissan Tiida

Общие данные

Производитель

Годы производства

2004 — настоящее время

Класс

Компактный

Иные обозначения

Nissan Versa (Северная Америка), Nissan Pulsar (Европа)

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

На рынке

Похожие модели

Dodge Dart (2013), Kia ceed, Suzuki SX4, Opel Astra

Сегмент

C-сегмент

Медиафайлы на Викискладе

Nissan Tiida — компактный автомобиль, выпускаемый компанией Nissan с 2004 года. На разных диалектах японского языка слово «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и др. В Японии, где седан и хетчбэк заменили такие авто как Sunny и Pulsar, продажи Tiida и Tiida Latio стартовали 30 сентября 2004 года.

Первое поколение

Бензиновый

1598 см3

81 кВт (110 л. с.), при 6000 об/мин

153 Н·м, при 4400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

78 мм

83,6 мм

10,7

Неэтилированный АИ-95

Бензиновый

1798 см3

93 кВт (126 л. с.), при 5200 об/мин

173 Н·м, при 4800 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

84 мм

81,1 мм

9,9

Неэтилированный АИ-95

Бензиновый

1498 см3

80 кВт (109 л. с.), при 6000 об/мин

148 Н·м, при 4400 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

78 мм

78,4 мм

Неэтилированный АИ-95

Дизельный

1461 см3

рядный, 4-цилиндр.

76 мм

80,5 мм

4303 мм

4479 мм

Nissan Tiida С11
Общие данные
Производитель Nissan
Годы производства 2004—2014
Иные обозначения Nissan Versa (США и Канада)
Nissan Latio (Сингапур, Индонезия и Малайзия)
Nissan Tiida Latio (Япония)
Dodge Trazo (США)
Nissan (DONGFENG) Yida/Qida (Китай)
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа Nissan B
Двигатель
HR16DE Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо MR18DE Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо HR15DE Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо K9K Тип Объём Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров
Трансмиссия
бесступ. вариатор
4-ступ. АКПП
5-ступ. МКПП
6-ступ. МКПП
Модификации кузова
Хэтчбек Длина Седан Длина
Массово-габаритные характеристики
Длина 4395 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1533 мм
Колёсная база 2603 мм
Колея задняя 1485 мм
Колея передняя 1480 мм
Масса 1193 кг — 1289 кг
На рынке
Связанные Nissan Juke, Nissan Note
Другая информация
Объём бака 52 л
← Nissan Almera
Медиафайлы на Викискладе

Впервые представлен как концепт Nissan C-Note на Монреальском автосалоне, и был создан для канадского рынка.

Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,5 л (HR15DE), 1,6 л (HR16DE-H4M) и 1,8 л (MR18DE) и дизельным двигателем объёмом 1,5 л (K9K). На большинстве рынков называется Nissan Tiida, в Северной Америке — Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии — Nissan Latio. В Японии хэтчбек продаётся под именем Tiida, седан — Tiida Latio.

Nissan Tiida построена на платформе Nissan B с увеличенной колёсной базой. В рейтинге безопасности IIHS американская Versa находится в списке 26 самых опасных автомобилей. Справедливости ради следует отметить, что в тот же рейтинг попали, кроме прочих, и другие, популярные в России автомобили. Например: Kia Rio, Kia Spectra, Chevrolet Aveo и Toyota Yaris.

Хэтчбек

Седан (На фото Tiida Latio)

В России

На российский рынок Nissan Tiida поставлялся с осени 2007 года с двигателями 1,6 л мощностью 110 л. с. и 1,8 л мощностью 126 л. с. Версия 1.6 оснащалась механической и автоматической КПП, версия 1.8 — только механической КПП. Автомобили Nissan Tiida для России производились на заводе компании Nissan в Мексике. Передняя подвеска автомобиля выполнена на стойках Макферсона, задняя является торсионной. Тормоза на обеих осях дисковые (на передней — вентилируемые), усилитель рулевого управления электрический.

В базовой комплектации Comfort вместо доступного в более дорогих версиях Nissan Tiida климат-контроля присутствовал кондиционер, «средняя» комплектация Elegance предоставляла выбор между бежевой и чёрной тканевыми обивками салона, а в максимальной комплектации Tekna была доступна кожаная обивка кресел. Во всех версиях, кроме Comfort, присутствовала система доступа и запуска двигателя без ключа Nissan Intelligent Key

Из просчётов в эргономике Nissan Tiida можно выделить расположение ручек регулировки угла наклона спинок передних кресел, которые находятся у центрального подлокотника, хотя многие считают это плюсом. Другой минус — отсутствие индикатора выбранного режима работы автоматической КПП. Наконец, петли крышки багажника седанов Nissan Tiida, как у многих бюджетных автомобилей, скрадывают часть объёма 467-литрового отделения для поклажи, что затрудняет перевозку объёмных грузов.

Рестайлинг

После рестайлинга

В 2010 году был проведён небольшой рестайлинг. Изменения включали:

  • Два новых цвета кузова — голубой и тёмный шоколад
  • Пороги, окрашенные в цвет кузова — в стандартной комплектации
  • Обновленную решетку радиатора
  • Новые декоративные колпаки
  • Оранжево-красная подсветка панели приборов в некоторых комплектациях
  • Мультимедийная система Nissan Connect с поддержкой MP3 и навигации — в максимальной комплектации
  • Изменение режима работы омывателя фар

В автоспорте (Tiida Nismo)

Nissan Tiida в автоспорте в 2006 году

Nissan Tiida C11 успешно используется в китайском автоспорте. Tiida Nismo оснащается двигателем HR16DE, мощностью более 160 л.с. В 2006 году в Китай приехали два Tiid’ ы Nismo, где Nissan выиграл гонки. В 2007 году Tiida снова участвовал и занял 3-е место.

Tiida (Latio) e.4WD

Фирма Nissan выпускает автомобили Nissan Tiida повышенной проходимости (система e.4WD). Такие автомобили имеют ведущую заднюю ось, в корпусе главной передачи которой установлен тяговый электродвигатель небольшой мощности, включаемый, как правило, водителем при необходимости. Электродвигатель получает питание от автомобильного генератора, напряжение и ток регулируется автоматически в зависимости от условий движения.

Подключенный задний привод улучшает управляемость автомобиля на скользкой дороге, а также позволяет более уверенно преодолевать тяжёлые участки (снег, гололёд, грязь). Автомобили Nissan Tiida (Latio) e.4WD широко представлены на Дальнем Востоке России.

Nissan Tiida e.4WD Nissan Tiida e.4WD, сзади От моторного отсека к тяговому электродвигателю отходят электрические кабели Днище снизу, механической трансмиссии к задней оси нет, проходят только электрические кабели Задняя подвеска, видны приводные валы

Второе поколение

2014 — настоящее время

Nissan Pulsar

1.6 CVT
1.6 MT

без ступ. CVT
МКПП

52 л

Медиафайлы на Викискладе

Nissan Tiida II
Общие данные
Производитель Nissan
Годы производства 2011 — настоящее время
Модификации

механическая

рычаг на центральном тоннеле

ручное

бесс

рычаг на центральном тоннеле

автоматическое

C12
Производитель Nissan
Годы производства 2011 — настоящее время
Платформа Nissan V
Двигатель 1,6 L MR16DDT турбо l4
1,6 HR16DE L l4
1,8 L MRA8DE l4
КПП механическая 5-ступ. Производитель Тип Число ступеней Механизм управления Переключение CVT бесс-ступ. Производитель Тип Число ступеней Механизм управления Переключение
Колёсная база 2700
Длина 4295
Ширина 1760
Высота 1520
Масса 1206-1257 кг
Связанные Nissan Sylphy (B17)
Медиафайлы на Викискладе

C13 Производитель Годы производства Другое имя Двигатель КПП Колёсная база Длина Ширина Высота Клиренс Масса Объём бака
← Nissan Almera
Медиафайлы на Викискладе

Второе поколение C12 было показано в апреле 2011 года на Шанхайском автосалоне. Оно не продаётся в Японии и России. Продажи начались в июле 2011 года. В Америке продаётся под именем Versa, а в Австралии под именем Pulsar.

В Австралии Tiida производится под именем Pulsar. Оснащается 1,6 литровым двигателем с трансмиссией CVT. В Азии также производится под именем Pulsar. Оснащается двигателем MRA8DE.

C13

В 2014 году Nissan Tiida пережил серьёзный рестайлинг и в Европе появился под именем Nissan Pulsar.

В 2015 автомобиль дебютировал на российском рынке под именем Nissan Tiida. Производство хэтчбеков по полному циклу со сваркой и окраской организовали на заводе в Ижевске, где в уже выпускался соплатформенный седан Nissan Sentra. Продажи модели в России стартовали 30 марта 2015 года. Спрос на хэтчбек Tiida оказался низким, и в августе того же года производство модели в Ижевске завершилось. Всего за полгода сделали 3428 машин для российского рынка.

Внешне Nissan Tiida ижевского производства выглядел так же, как европейский Nissan Pulsar, но машины для России базировались на более старой платформе B вместо платформы V у европейских машин. Платформу специально заменили для России для того чтобы увеличить дорожный просвет. В платформу V не удалось бы внести такие изменения. В машине другие боковые зеркала, выемки для ручек дверей больше, под бампером нет резинового уплотнителя, интерьер достался от Nissan Sentra, от него же достался 117-сильный двигатель объёмом 1,6 литра и трансмиссии (пятиступечнатая механическая коробка передач или вариатор Jatco).

Примечания

  • Tiida на официальном русском сайте Nissan

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Nissan Tiida (Ниссан Тиида) — автомобиль С-класса, выпускаемый японской компанией Nissan с 2004 года. В основе данной модели лежит тележка Nissan B, которая со временем стала базой для создания глобальной платформы альянса Renault–Nissan B0, а устоявшееся мнение, что в основе Tiida лежит платформа В0, неверно. Сборка автомобиля для рынков осуществлялась на заводах Nissan в Мексике и Японии (в СНГ большинство представленных экземпляров мексиканской сборки). Несмотря на довольно спорный дизайн, Tiida пользуется популярностью на вторичном российском рынке, поэтому, сегодня я решил рассказать, на что нужно обратить особое внимание при покупке данного авто.

Технические характеристики Nissan Tiida

Тип кузова – хэтчбек и седан C-класса;

Тип привода – передний;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4303 x 1695 x 1525, 4479 x 1695 x 1525;

Колесная база, мм – 2603;

Диаметр разворота, м – 10.4;

Минимальный радиус разворота, мм – 5.3;

Ширина колеи, мм: спереди – 1480, сзади 1485;

Дорожный просвет (клиренс), мм – 165;

Размер дисков — 15X5,5JJ;

Размер шин – 195/65 R15;

Объем топливного бака, л – 52;

Снаряженная масса, кг – 1203, 1193;

Полная масса, кг – 1715;

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг – 75;

Допустимый вес прицепа без тормозов, кг – 602, 597;

Вместимость багажника, л – 289(645), 407;

Комплектации – Comfort, Elegance, Tekna

Слабые места и недостатки Nissan Tiida с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для данного производителя, мягкое и тонкое, из-за чего быстро обрастает царапинами и небольшими сколами. Больше всего ЛКП подвержено повреждениям на капоте. Оставлять сколы без внимания надолго не стоит, так как со временем вокруг них начинает вспучиваться краска и деталь придется перекрашивать (у многих машин представленных на вторичным рынке капот перекрашивался).

Кузовное железо — внешние панели автомобиля выполнены из оцинкованного металла (кроме крыши), благодаря чему длительное время не ржавеет даже в местах сколов. Несмотря на это пара проблемных мест здесь все же есть. Больше всех склонны к появлению коррозии передняя кромка крыши и ее желоба. Довольно быстро начинают цвести сколы на капоте, крыльях и, особенно, дверях, поэтому оставлять их надолго без внимания не стоит. Чаще всего данной проблеме подвержены авто выпущенные до 2008 года. Вдобавок, стоит отметить склонность к коррозии выхлопной системы, внешней стороны ниши для запасного колеса, задних лонжеронов, мест крепления бамперов и деталей подвески. Перед покупкой обязательно проверяйте понравившийся вам автомобиль на наличие следов повреждения наружных панелей, так как машины, восстановленные в кустарных условиях, гниют быстро и насквозь.

Хром — хромированное покрытие решетки радиатора и декоративной планки на крышке багажника начинает облазить после 3-4 лет эксплуатации.

Подкапотное пространство — из-за неудачной конструкции локеров передних колес (большой зазор между аркой и пластиковой деталью) быстро обрастает грязью, которая является основной причиной появления ржавчины на крепежных элементах и сильно вредит электрике. Для устранения неприятности придется заклеивать всю зону шумоизоляционным материалом, чтобы закрыть щель.

Бампера — имеют хлипкое крепление.

Ветровое стекло – быстро обрастет сколами и царапинами

Оптика – из-за своей формы передние фары подвержены «пескострую». У седанов не славится надежностью отражатель фар (трескается). Нередки сбои в работе блока BCM, зажигающего задние противотуманки. Также стоит отметить трудности с заменой ламп (для нормального доступа требуется снятие бампера и фары).

Ограничители дверей – не отличаются живучестью, благо в продаже имеются все необходимые запчасти для их восстановления.

Замки дверей – требуют к себе внимания каждые 6-8 лет (приходят в негодность моторчики, редукторы блокировки и концевики). Стоит отметить, что покупка нового замка – удовольствие не из дешевых (около 100 у.е.), поэтому, есть смысл заморочиться ремонтом.

Недостатки силовых агрегатов Nissan Tiida

HR15DE (1.5), HR16DE (1.6)

Моторы серии HR являются довольно надежными и доставляют владельцам немного проблем, к тому же, они не требовательны к бензину (при рекомендованном 95-м, можно лить и 92-й). В приводе ГРМ металлическая цепь, ресурс которой равен 180-200 тыс. км пробега (у мотора HR15DE цепь служит около 150000 км).

Повышенная шумность – чаще всего наличие посторонних звуков под капотом является результатом растяжения ремня. Наличие цокающих звуков является поводом посетить сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Выхлопная система – слабым местом здесь считается прокладка приемной трубы глушителя (быстро прогорает). Симптомы: во время разгона появляется рычащий звук мотора.

Зажигание – чаще всего докучает реле блока зажигания. При его неисправности автомобиль может заглохнуть посреди дороги и не факт, что запустится снова. Многие владельцы отмечают трудности с запуском движка с приходом холодов (от -15 С). Замена свечей зажигания может немного исправить ситуацию, но, в целом, это особенность движка, поэтому зимой заводить авто приходится с «газом». Наличие под капотом грязи существенно снижается ресурс катушек зажигания, проводки и стартера.

Масложор – данный недуг постигает мотор ближе к 200000 км и вызван залеганием маслосъемных колец. Причиной появления проблемы считается продолжительная езда на низких оборотах. Стоит отметить, что при наличии масложора снижается ресурс катализатора.

Вибрации – причиной данной неприятности чаще всего является сильный износ задней или правой опоры двигателя.

Катализаторы ­– на пробеге 180-200 тыс. км начинают пылить в цилиндры, образовывая в них задиры. Не лишней будет и проверка корпуса катализаторов на наличие трещин.

Датчик уровня топлива – нуждается в замене каждые 100-120 тыс. км.

Ресурс поршневой группы – около 350000 км.

MR16DE (1.8)

Мотор серии MR имеет очень удачную конструкцию, благодаря чему применяется на многих моделях японского концерна и в настоящее время. Из его слабых мест можно выделить следующее:

ГБЦ – головка блока цилиндров для повышения коэффициента полезного действия мотора выполнена из легкого алюминиевого сплава. Но есть у такого решения и свои минусы: значительно ухудшает ремонтопригодность, из-за того что стенки у блока очень тонкие, замена свечей зажигания и затяжка болтов должны проводиться на холодную и с применением динамометрического ключа, так как при превышении момента затяжки высока вероятность появления трещин. Также стоит отметить ненадежность прокладки (из-за конструктивных особенностей относительно часто перегорает). Так как здесь нет гидрокомпенсаторов раз в 80-100 тыс. км необходимо регулировать зазоры клапанов, у авто с ГБО эта процедура должна проводится чаще.

ГРМ – как и у моторов серии HR здесь применен цепной привод. Как правило, цепь выхаживает свои 150-200 тыс. км, главное – не прозевать момент замены, так как перескок цепи чреват встречей клапанов с поршнями. Причиной для беспокойства является снижение тяги, неустойчивый холостой ход, наличие проблем с пуском двигателя.

Масложор – при несвоевременном обслуживании уже к 150000 км закоксовуются поршневые кольца, из-за этого мотор может нуждаться в доливке 0.5 литра масла на 1000 км пробега, с увеличением пробега будет увеличиваться расход масла.

Зажигание – большинство модулей не отличаются большим ресурсом.

Другие неисправности – многие владельцы нарекают на быстрое загрязнение дроссельной заслонки и свист ремня генератора.

Ресурс – 350-400 тыс. км

K9K (1.5 dci)

Это четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор, являющийся разработкой компании Renault, который широко применяется на автомобилях разных производителей. Официально авто с таким мотор в СНГ не поставлялись, поэтому, любителям солярочных движков приходилось ехать за ними в Европу, так как там такие авто пользовались хорошим спросом. Основным достоинством данного агрегата являются неплохие динамические показатели при низком потреблении горючего. Из недостатков же можно отметить чувствительность к качеству топлива и обслуживания, ненадежность масляного насоса, турбины, насоса высокого давления и высокую вероятность прогара поршней и проворота вкладышей коленвала. Более подробно о недугах этого силового агрегата я уже рассказывал в этой статье.

Проблемные места трансмиссии

Механика – механическая коробка передач, как правило, не доставляет никаких проблем до 200 тыс. км. После появляется необходимость в замене подшипников и синхронизаторов. У машин с дизельным мотором и бензиновым 1.8 на пробеге 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (у 1.6 установлен обычный монолитный маховик). Поводом для беспокойства послужит наличие стуков на малых оборотах и при старте. Сцепление при бережной эксплуатации выдерживает 120-150 тыс. км. На возрастных авто возможны проблемы с рабочим цилиндром сцепления (подсасывает воздух).

Автомат – до 2011 года применялся четырехступенчатый автомат RE4F03A, после ее заменила более современная трансмиссия JF404E с таким же количеством передач. Механическая часть коробки RE4F03A, если не убивать ее целенаправленно, своевременно обслуживать и избегать перегрева, способна продержатся до 500000 км. Основные проблемы с этой трансмиссией вызваны отказом датчиков оборотов и соленоидов. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) нуждаются в замене ближе к 300000 км. Некоторые владельцы злоупотребляют надежностью АКПП и пренебрегают прописанным интервалом обслуживания. Работа на грязном масле уменьшает срок службы соленоидов и ускоряет износ фрикционов. В дальнейшем грязь и продукты износа оседают в электроклапанах и каналах гидроблока трансмиссии, приводя к масляному голоданию и быстрому износу механической коробки передач. Из особенностей данной АКПП можно отметить наличие рывков при переключении передач, особенно, с первой на вторую.

Более современный автомат лишен проблемы с «пинками» и делает машину более динамичной и экономичней, а вот ее ресурс — заметно ниже. Первые проблемы с КПП начинаются ближе к 200000 км. На этом пробеге, как правило, требуется замена накладки ГДТ, профилактика гидроблоку (промывка, замена соленоидов, ремонтного плунжера), а также контроль состояния планетарных передач. При редкой замене смазки может потребоваться и замена суппорта задней крышки. На этом же пробеге приходиться менять и электромагнитный клапан линейного давления. Стоит отметить, что в эту коробку нужно заливать немного другое масло, чем в ее предшественницу (нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D). К слабым местам коробки можно отнести пластиковые наконечники привода выбора передач (служат 4-6 лет), при неисправности которых селектор КПП может произвольно переключатся с режима D в N и не включаться паркинг.

Вариатор (JF011E) – данный тип трансмиссии применялся на авто японской сборки с правым рулем. При регулярной замене смазки (каждые 40-60 тысяч километров) ресурс вариатора на данной модели составляет примерно 220-250 тысяч. Подробное описание проблемных мест вариатора JF011E вы сможете найти .

Надежность ходовой Nissan Tiida

На данной модели применена полузависимая подвеска со стойками MacPherson впереди и скручиваемой балкой сзади. Стоит отметить, что в зависимости от года выпуска авто настройки ходовой и поведение авто на дороге существенно отличаются. Так, например, у машин, выпущенных до 2010 года ходовая очень мягкая, но это негативно сказалось на управляемости авто (при резких маневрах присутствуют крены кузова), после, ее сделали более жесткой, в результате чего машина утратила былой комфорт, но стала лучше рулиться. Что касается надежности подвески Nissan Tiida, то при бережной эксплуатации, большинство деталей передней оси в среднем ходят около 100000 км пробега, а резинки балки способны выдержать до 300000 км.

Надежность оригинальный деталей подвески:

  • Стойки и втулки стабилизатора – 40-70 тыс. км
  • Опорные подшипники ­– 50-70 тыс. км
  • Сайлент-блоки подрамника – 60-70 тыс. км
  • Ступичные подшипники – 80-100 тыс. км со штатной резиной (чем больше размер колеса, тем меньше служит подшипник)
  • Шаровые опоры выдерживают до 100000 км
  • Амортизаторы – 100-150 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов: задних – 70-900 тыс. км, передних – до 150000 км.

Рулевое – здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Рейка довольно надежна, а вот ее усилитель настроен не очень удачно (руль слишком легкий). Из прочих минусом можно отметить ненадежность рулевого вала, в котором быстро изнашиваются шлицы (поломка может проявиться спустя 50-60 тыс. км). Сигналом о наличии неисправности послужит люфт, хруст, щелчки или стук в рулевой колонке). При наличии проблемы дилеры предлагают заменить вал в сборе, в неофициальном сервисе решить проблему можно заменив только крестовины.

Тормоза – у европейских версий на обеих осях применяются дисковые тормозные механизмы, а вот у арабских на задней оси используются барабанные тормоза. В целом тормоза надежны, а ее расходники обладают приемлемым ресурсом, однако на возрастных авто необходимо следить за состоянием шлангов и тормозных трубок (ржавеют).

Салон и электроника

Салон – невзирая на то, что снаружи Nissan Tiida выглядит компактно, внутренняя часть авто приятно удивляет простором и удобством посадки передних и задних пассажиров. Не экономил производитель и на качестве отделочных материалов, несмотря на это с годами салон все же наполняется всевозможными посторонними звуками, особенно в холодное время года. Чаще всего скрипами докучает передняя панель, подлокотники, боковины сидений и задняя полка на седанах. Вдобавок стоит отметить слабую износостойкость оплетки рулевого колеса (явные следы износа появляются после 60-80 тыс. км пробега) и серебристых вставок и кнопок, расположенных на спицах руля. Некоторые владельцы отмечают наличие проблем с обшивкой карт дверей – кожзам иногда вылезает с мест креплений. На пробеге 100-150 тыс. км разбалтывается рычаг КПП. Для устранения проблемы придется менять кулису в сборе, если с бюджетом туго, можно попробовать подтянуть кулису.

Электрооборудование – несмотря на то, что электроника у машин данного класса простая и надежная определенные неприятности все же имеют место быть. Самым проблемным в Nissan Tiida считается рулевой шлейф, который быстро перетирается и приводит к отказу кнопок на руле. Может доставить проблем и кондиционер (выходят из строя заслонки, микропереключатель кнопки включения, перетирается патрубок на входе в конденсор, быстро сдается радиатор). Также со временем могут потребовать внимания моторчик печки (выходит из строя резистор, при наличии шума, требуется смазка трущихся деталей,), иммобилайзер (периодически теряет связь с ключом) и блок комфорта (самопроизвольно включает световые приборы).

Подытожим

Несмотря на немалый возраст первого поколения Nissan Tiida, она по-прежнему остается одним из самых надежных и неприхотливых автомобилей в своем классе. Многие неисправности постигающие эту модель малозначительны и вряд ли разорят расходами на устранение. Ахиллесовой пятой данного авто считается ходовая часть, но в этом виноват скорей не производитель, а качество покрытия отечественных дорог.