Новый закон ГИБДД

Представленная вашему вниманию статья призвана внести ясность и рассказать вам о законах, касающихся автолюбителей и профессиональных водителей и вступающих в силу в 2020 году. Также не обойдем стороной и разрабатываемые инициативы.

Парковке коммерческого транспорта во дворах жилых домов – нет!

Но не для всех. Дело в том, что Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.05.2018 №199 устанавливает требования для организации парковок и запрещает размещение парковок для транспорта ИП, юрлиц и коммерческих перевозчиков на территории жилых домов только в Севастополе, Москве и Санкт-Петербурге.

Также необходимо понимать, что остановиться подождать клиента или разгрузить товар таксисты и водители грузовиков все еще смогут, так как данные действия не подпадают под понятие «парковка».

Коммерческий транспорт – обозначение условное и в законе непрописанное. К видам транспорта, которые подпадают под действие запрета, можно отнести:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.
  • такси;
  • грузовые машины;
  • автобусы;
  • строительную технику;
  • другие виды транспорта, использующиеся для предпринимательской деятельности.

В тексте Приказа не указано, как будет происходить выявление нарушителей, и какова будет санкция за подобное нарушение. Тем не менее Приказ вступает в законную силу 1 января 2020 года.

Действие понижающих коэффициентов истекает 31 января 2020 года

Постановление Правительства от 28 июня 2016 года №590 понижает коэффициенты штрафов за нарушение требований к осевым нагрузкам транспортных средств до следующих значений:

  • 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
  • 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
  • 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.

Действовать данные коэффициенты будут до 31 января 2020 года включительно, а уже с первого 1 февраля 2020 года следует ожидать значительного повышения штрафов за перегруз ввиду отмены понижающих коэффициентов.

Водителям тяжеловесных грузовых автомобилей придется в полной мере компенсировать ущерб, причиняемый дорогам.

«Платон» начнет дорожать с 1 июля

Справка. Платон – отечественная система по сбору платы с грузовых машин, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. «Платон» – это сокращение от «плата за тонны».

Глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил, что тарифы «Платона» не будут повышаться одномоментно. В целях снижения убытков предпринимателей и плавности перехода на новые тарифы запланировано с 1 февраля 2020 года поднять тариф до 2,2 рубля за 1 километр. С 1 февраля 2021 года – до 2,35 рубля за 1 километр. В дальнейшем в планах поднятие тарифа на уровень годовой инфляции, которая, по прогнозам аналитиков, будет равняться 4%.

На полученные с «Платона» деньги планируется и в дальнейшем осуществлять ремонт существующих дорог.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Минтранс вновь пытается разделить водителей на любителей и профессионалов

Еще в 2017 году Минтранс подготовил проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». 6 мая 2019 года завершился этап, на котором проводились публичные обсуждения проекта закона, а 11 июля успешно завершилась независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта.

Если закон будет принят, то для управления автомобилем в личных целях все так же понадобится получать водительское удостоверение. Изменения же коснутся тех, кто работает водителем. Им по новому закону понадобится не просто получить ВУ, но и раз в пять лет получать «свидетельство о профессии водителя транспортного средства».

Из экзамена для любителей, напротив, исключат ряд излишних, по мнению Минтранса, положений. В тексте законопроекта указанно, что после официального опубликования он вступит в силу через два года.

Госдума дала отсрочку – пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств» 283-ФЗ вступит в силу только в 2020 году

Во время второго чтения было принято решение не только доработать уже принятый закон, но и отсрочить дату его вступления в законную силу. Новая дата начала действия положений закона – 1 января 2020 года.

Основные нововведения закона заключаются в том, что:

  • автодилер сможет получить лицензию на изготовление и выдачу номеров и документов прямо в салоне при покупке новой машины;
  • автовладельцев обяжут заменить заводскую маркировку деталей маркировкой специальной, если старая заржавела, прогнила или нечитаема по другим причинам;
  • в свидетельстве о регистрации класс транспортного средства будет указан более точно. Будет использована классификация типа «L3 – мотоциклы»;
  • автомобили, принадлежащие несовершеннолетним и зарегистрированные на их опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации, когда владельцу исполнится 16 лет. Данное нововведение закрывает лазейку в законе, позволявшую избегать штрафов с камер;
  • чтобы поставить на учет переоборудованный автомобиль, отныне нужно будет предъявить свидетельство о переоборудовании.

Автобусы старше 10 лет станут непригодны для перевозки детей

Постановление Правительства от 17 декабря 2013 г. №1177 вступает в силу 30 июня 2020 г. Постановление вводит целый ряд требований к автобусам, перевозящим детей:

  • автобус не может быть старше десяти лет;
  • автотранспорт должен быть предназначен и технически оснащен для перевозки пассажиров;
  • допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении;
  • оснащен допущенным в установленном порядке тахографом и системой Глонасс;
  • в автобусе должны быть ремни безопасности.

Введение данных требований неоднократно откладывались из-за неготовности перевозчиков выполнить данные требования в полном объеме. На данный момент перенос сроков больше не планируется.

Ввозить праворульные автомобили станет сложнее

Согласно информации, размещенной на портале ЕЭК, Евразийская экономическая комиссия Решением №98 от 11 июня 2019 г. отложила введение обязательного применения требований ГОСТа 33670-2015 до 1 июля 2020 года.

ГОСТ ужесточает требования для получения Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для праворульных легковых машин и накладывает запрет на ввоз некоторой праворульной техники.

Под запрет подпали следующие виды автомобилей с правым рулем:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехника;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Особенно сильно ГОСТ повлияет на ввоз праворульных легковых машин, а, значит, и на весь Дальний Восток. Напомним, что введение обязательного применения требований ГОСТа неоднократно откладывалось, поскольку раньше процедура получения СБКТС проходила дистанционно, а по новым правилам требуется привезти автомобиль на осмотр в аккредитованную лабораторию.

Также ГОСТ ввел новые требования и к самим лабораториям. Для получения аккредитации их обязали значительно расширить арсенал оборудования для тестирования. Выяснилось, что подходящих лабораторий просто нет, а, значит, и получить СБКТС не представлялось возможным. И это еще одна причина, из-за которой введение обязательного применения требований ГОСТа отложили до июля 2020 года. Законодатель полагает, что к озвученной дате владельцы лабораторий успеют обновить оборудование и получить аккредитацию.

Пассажирский транспорт категории М2 и М3 необходимо оснащать тахографами

С 1 июля 2020 г вступает в силу подписанное Д. Медведевым Постановление №382 от 30 марта 2019 г., обязывающее предпринимателей оснащать автобусы категории М2 и М3 цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. При этом в соответствии с Приказом Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 пассажирские и грузовые троллейбусы под действие данного постановления не подпадают.

Указанная выше дата вступления требований Постановления Правительства в законную силу актуальна для предпринимателей и юридических лиц.

Для физических лиц, под управлением которых находится транспорт свыше 3,5 тонн и количеством пассажирских мест больше 8, требования по оснащению тахографами начнут действовать с 1 ноября 2019 года.

Существование системы «Единый агент» в ОСАГО будет под вопросом после 30 июня 2020г

Единый агент РСА по ОСАГО позволяет приобрести полис ОСАГО в офисе участника системы. В системе отсутствует возможность выбора страховщика, компания страховщик выбирается в случайном порядке по цифрам номера ПТС.

Система вводилась из-за плачевной ситуации со страховкой, сложившийся в некоторых регионах. Во многих городах полис было приобрести практически невозможно из-за компаний страховщиков, которые отказывались работать в убыточных регионах. Так как для управления автомобилем наличие ОСАГО является обязательным, невозможность получить полис вызвала волну негодования.

По информации с официального сайта РСА, 28 мая в Москве Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел годовое Общее собрание членов союза. В частности, в ходе собрания было принято решение продлить действие Системы «Единый Агент» до 30 июня 2020 года включительно.

Но поскольку ситуация в регионах в целом выправилась, Общее собрание участников РСА после 30 июня 2020 г. будет рассматривать вопрос об отмене «Единого агента». В то же время планируется сохранить систему в сфере электронных продаж ОСАГО.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автор статьи Лидия Добронравова Юрист

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля при тюнинге ранее был достаточно «размазан» в формулировках и дозволял некоторые вольности в требованиях ГИБДД. 12 апреля опубликованы новые правила внесения таких изменений в виде Постановления Правительства №413. Тем самым новый порядок закрепил процедуру прохождения регистрации в Госавтоинспекции при внесении исправления в конструкцию автомобилей, в том числе установку газо-балонного оборудования (ГБО). Поправки начинают действовать с 1 июня 2019 года, а по части внесения в реестр регистрируемых данных – с 1 января 2020 года. В статье расскажем про документы, причины отказа и приведём практически полную инструкцию.

Сам проект Постановления Правительства №413 был утверждён 6 апреля 2019 года, 12 апреля произошло официальное опубликование на портале правовой информации, а в законную силу вступают в 2 даты:

  • с 1 июня 2019 года новые Правила внесения изменений в конструкцию вступают по всем пунктам, кроме касающихся ведения реестра усовершенствований,
  • с 1 января 2020 года – поправки в части электронной базы вносимых изменений.

Специальная статья с инструкцией внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • установка ГБО,
  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом, багажником на крышу, если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Специальная статья о порядке установки ГБО на автомобиль и о порядке замены двигателя на аналогичный или не аналогичный.

Новые правила ссылаются на Техрегламент о безопасности колёсных ТС по части отсутствия необходимости проверки соответствия внесённых изменений.

Пункт 77 регламента утверждает 2 случая, когда регистрация в ГИБДД таких усовершенствований не нужна:

  1. если эксплуатационной документацией на вашу машину эти компоненты предусмотрены изготовителем,
  2. если детали или узлы предназначены для вашего авто: прошли испытания в составе вашей модели и модификации и имеют соответствующий сертификат соответствия.

Постановление Правительства №413 вводит в 2019 году новое определение. Это центр сертификации внесённых изменений.

Представляет собой лабораторию, которая прошла соответствующую государственную аккредитацию и, таким образом, имеет основания проводить проверку внесённых изменений и экспертизу.

Этот термин будет часто употребляться ниже.

Общий порядок регистрации в ГИБДД внесённых изменений достаточно короткий, но по времязатратам достаточно объёмный. Он включает в себя следующие этапы:

  1. прохождение предварительной экспертизы,
  2. получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе),
  3. фактическое внесение изменений в конструкцию,
  4. проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории,
  5. прохождение техосмотра,
  6. проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным путём осмотра автомобиля,
  7. получение свидетельства о соответствии.

Теперь давайте подробнее разберём каждый пункт!

Это самый важный этап! Здесь вам необходимо выбрать аккредитованную на 2019 год организацию, которая будет проверять саму возможность внесения изменений. Важно, чтобы организация именно прошла аккредитацию.

Список таких лабораторий вы можете найти на сайте Евразийской комиссии Таможенного союза.

После того, как выберите подходящую вам по географии, просто обращаетесь туда с паспортом и документами на машину для прохождения предварительной экспертизы. Имейте в виду, что услуга платная.

Их список следующий:

  • заявление о выдаче разрешения,
  • гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
  • заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений.

Скачать бланк заявления об изменении конструкции в формате DOCX (или PDF).

После подачи всех документов, в Госавтоинспекции вам разрешат делать тюнинг либо откажут в этой возможности.

Это общие типичные случаи, когда произведённое усовершенствование может негативно повлиять на безопасность движения, либо нет подтверждения в виде недостаточности документов о возможности внесения изменений:

  • в ГИБДД представлены не все документы из списка выше,
  • документы из списка выше имеют признаки подделки, находятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • экспертизу провела неаккредитованная лаборатория,
  • если в выданном заключении предварительной экспертизы есть требования, которые нарушают безопасность дорожного движения,
  • заключение экспертизы не внесено в специальный реестр – действует с 1 января 2019 года,
  • если по результатам внесения изменений в конструкцию (по результатам заключения той же экспертизы) произойдёт:
    • уничтожение VIN-номера машины,
    • увеличится разрешённая максимальная масса машины,
    • замена кузова на кузов не от этой марки автомобиля,
    • установка крана на машину, который не прошёл испытания в составе этой машины,
  • автомобиль, его документы или госномера числятся в розыске ГИБДД,
  • на авто наложен запрет регистрационных действий.

Сам порядок внесения изменений не регламентирован Постановлением №413 от 6 апреля 2019 года.

Но в случае с ГБО в дальнейшем нам потребуется такой документ, как «декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом». Её форма утверждена в Приложении №2 к Постановлению Правительства 413.

В иных случаях желательно выбрать автосервис, который выдаёт стандартные документы (акт выполненных работ, чеки или квитанции) о проведённых работах.

Теперь нам снова нужно обратиться в аккредитованную лабораторию – лучше ту же, в которую вы обращались для предварительной экспертизы.

Организация проведёт проверку внесённых изменений и выдаст соответствующий протокол проверки. Он вам обязательно будет нужен далее.

Здесь в 2019 году всё делается также, как и при обычном плановом прохождении технического осмотра.

Теперь снова обращаемся в ГАИ для осмотра уже с автомобилем с внесёнными изменениями и следующими документами:

  • заявление о выдаче свидетельства о соответствии,
  • гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
  • декларация о работах, если речь идёт об установке ГБО,
  • протокол проверки лабораторией безопасности автомобиля,
  • документы об оплате госпошлины за получение свидетельства о соответствии,
  • разрешение ГИБДД (из первого этапа).
  • документы из списка выше поддельные, числятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • протокол проверки оформлен организацией без аккредитации,
  • протокол проверки не занесён в реестр (актуально только с 1 января 2020 года),
  • автомобиль не прошёл техосмотр после внесения изменений,
  • машина, её госномера или документы числятся в розыске ГИБДД,
  • есть запреты на регистрационные действия от приставов,
  • если вы не предоставили сам автомобиль для осмотра в ГАИ,
  • есть признаки подделки, уничтожения или скрытия VIN-номера,
  • если внесены изменения в конструкцию, которые не соответствуют представленным в декларации (в случае газо-балонного оборудования), выданному разрешению в ГИБДД или акту предварительной экспертизы, а также если внесены запрещённые регламентом изменения (например, установлен «кенгурятник»).

По результату проверки в 6 пункте вам выдадут свидетельство о соответствии либо откажут в его выдаче.

Вот так оно выглядит:

Осталось только в течение 10 дней пройти перерегистрацию в ГИБДД с получением свидетельство о регистрации.

Скачать полный текст постановления (актуально на 2019 год).

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта «д» пункта 7 и подпункта «г» пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

  • а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства);
  • б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

  • а) заявление о выдаче разрешения;
  • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  • г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению № 1 (далее — заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).

6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

  • а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;
  • б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  • в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
  • г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;
  • д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — реестр);
  • е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
    • уничтожение идентификационного номера;
    • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
    • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
    • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
  • ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  • з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

  • а) заявление о выдаче свидетельства;
  • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  • г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 (далее — декларация);
  • д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3 (далее — протокол проверки), оформленный испытательной лабораторией (центром);
  • е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • ж) разрешение.

9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

  • а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;
  • б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  • в) протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
  • г) протокол проверки отсутствует в реестре;
  • д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;
  • е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  • ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
  • з) транспортное средство не представлено для осмотра;
  • и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
  • к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

11. Свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232.

12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений должно содержать следующие сведения:

  • а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • б) дата оформления и номер;
  • в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенная максимальная масса, масса без нагрузки, количество мест для пассажиров (для автобусов);
  • г) предполагаемые изменения конструкции транспортного средства;
  • д) оценка возможности таких изменений;
  • е) описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и требования к используемым компонентам транспортных средств;
  • ж) вывод о сохранении соответствия транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента, действовавшим на дату выпуска его в обращение;
  • з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.

2. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

1. Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее — декларация) должна содержать следующие сведения:

  • а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия на предоставляемые услуги (при наличии);
  • б) марка, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения;
  • в) сведения, предусмотренные пунктом 8.4 приложения № 9 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении декларации.

Декларация подписывается руководителем производителя работ.

Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью организации (при наличии).

1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен содержать следующие сведения:

  • а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • б) дата оформления и номер протокола проверки;
  • в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, предусмотренные свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, форма которого установлена приложением № 18 к техническому регламенту;
  • г) подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом;
  • д) подтверждение выполнения требований приложения № 9 к техническому регламенту в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, а в случае установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом — наличия оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения № 8 к техническому регламенту;
  • е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием:
    • итогов проведенных испытаний и (или) измерений;
    • границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента;
    • оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента);
  • ж) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента.

2. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

С 20 октября на нашей с тобой Родине начал действовать новый административный регламент ГИБДД. По сути, это внутренний приказ МВД с инструкциями для инспекторов ДПС, однако нас с тобой он касается напрямую. Объясняем главные новшества на дорогах и что тебе с этим делать.

1

Госавтоинспекция справок о ДТП больше не выдает. Теперь вся информация об аварии будет заноситься только в предусмотренные законом процессуальные документы. Они бывают трех видов: определение о возбуждении дела и проведении расследования, протокол по делу об административном правонарушении и постановление на ту же тему.

Что теперь делать, если попадешь в аварию? Звонишь в полицию по номеру 112 или, если внезапно знаешь номер, в местную дежурную часть, и там тебе рассказывают, как быть. Если на дороге не разошлись только ты и еще один гонщик, никто не пострадал и меж вами не разгорелся диспут, заполняете извещения о ДТП сами и расходитесь миром.

Если завязалась дискуссия, ущерб значителен, что-то не так с документами и прочее, то дежурный, скорее всего, предложит оформить ДТП самим и явиться на ближний пост ДПС. Когда дело совсем плохо, особенно если есть пострадавшие, экипаж прибудет к вам. Инспектор сам решит, какой из трех вышеуказанных документов оформить, и выдаст тебе и остальным участникам аварии копии.

>2

Гаишники могут останавливать тебя для проверки документов где угодно, а не исключительно на стационарном посту ДПС.

3

ГИБДД разрешено устраивать засады на так называемых машинах скрытого контроля (это служебные авто без опознавательных знаков). Такое было разрешено и раньше, но в новой редакции уточняется, что вышеуказанный штатный транспорт позволительно юзать, только чтобы фиксировать нарушения, которые могут привести к ДТП. Данные об увиденном дежурные передают патрулю, оснащенному положенными опознавательными знаками, и тормозить и карать тебя будет уже он.

Прятать патрульные машины — законно (а вот сознательно маскировать патрульные машины под молоковозы и утаивать мигалки — ни-ни!). Делать это положено «в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения» и «в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети».

Патрули отправляются контролировать дорожное движение не по зову кошелька или сердца, а по решению начальника подразделения. Чтобы проверить, на законных ли основаниях находится на дороге остановивший тебя гаишник, позвони по номеру дежурной части, начертанному на борту патрульной машины. Если на положенном месте телефона нет, инспектор обязан сообщить тебе номер ответственного лица.

Ночью инспектору разрешено украшать собой сугубо освещенные участки дорог, при этом он должен быть оснащен светоотражающим жилетом и светящимся полицейским жезлом.

4

Если гаишник остановил тебя на трассе и попросил документы, прости, но ты должен вручить их не только из рук в руки и не просто без обложек, но даже без скрепок, зажимов, заколок и прочих невидимок. В новом регламенте это правило прописано четко!

5

Сотрудникам ГИБДД запрещено отнимать водительское удостоверение у тебя и номера у твоего автомобиля. Их потолок по первому пункту — составление протокола, изъять у тебя права может только суд.

6

Инспекторам разрешено снимать нарушения на любые камеры, в том числе в личном мобильном, а не только на служебные регистраторы. Частный случай: при освидетельствовании водителя на предмет опьянения темной ночью или на безлюдной стройке сотрудникам МВД можно просто снять происходящее на видео, а не искать по кустам понятых. Сделанную на телефон запись суд без слов примет как доказательство.

7

Ты, кстати, тоже можешь вволю снимать на видео ваши беседы со стражами дорог. Эта норма в регламенте больше не прописана, но и запрета никто не вводил. А что не запрещено…