Обзор шевроле лачетти универсал

Универсал Chevrolet Lacetti

Официальная презентация Chevrolet Lacetti в кузовном решении универсал состоялась в марте 2004-го на автомобильной выставке в Женеве, а в начале 2005 года он добрался до России. На протяжении всего жизненного цикла машина пользовалась большим интересом со стороны покупателей, но в 2009-м «Лачетти» был заменен глобальной моделью Chevrolet Cruze, хотя после этого держался на конвейере на протяжении еще четырех лет.

Внешность Chevrolet Lacetti Wagon была разработана с участием итальянских специалистов из ателье Pininfarina, но при этом итальянская изысканность ему не присуща. «Лицевая» часть универсала выглядит интересно и просто, а её наиболее яркие элементы – крупная оптика головного освещения, в меру рельефный бампер и решетка радиатора трапециевидной формы.

Силуэт универсала Шевроле Лачетти имеет весьма динамичное исполнение и лишен грузности, которая частенько присуща моделям повышенной вместимости. Облик грузопассажирского «Лачетти» подчеркивает ниспадающая к корме линия крыши и четкие очертания колесных арок. Ну а задняя часть увенчана яркими «рубиново-хрустальными» фонарями, аккуратным бампером и большой багажной дверью.

«Универсальный» Chevrolet Lacetti является самым крупным представителем семейства: 4580 мм в длину, 1460 мм в высоту и 1725 мм в ширину. Передняя и задняя оси расположены на удалении 2600 мм друг от друга, а дорожный просвет достигает 162 мм.

Интерьер этого универсала «гольф»-класса выполнен в простом и лаконичном стиле и имеет продуманную компоновку основных управляющих органов. Приборная панель дизайнерскими изысками не блещет, зато отличается хорошей информативностью и степенью читаемости показаний. Торпедо с круглыми дефлекторами увенчано часами по центру, а на центральной консоли отведено место штатному CD-ресиверу (во всех комплектациях) и панели управления температурой в салоне (обычная «печка», кондиционер с тремя вращающимися шайбами или полноценный климат-контроль с монохромным дисплеем и аккуратными клавишами).

Салон Chevrolet Lacetti Wagon отделан недорогими пластиками приятных фактур, которые разбавлены серебристыми вставками, имитирующими алюминий. Рулевому колесу и рычагу КПП положена кожаная обивка, а в наиболее продвинутых версиях – еще и сиденьям. Все элементы интерьера добросовестно подогнаны друг к другу.

Вместительное внутреннее пространство всегда было «визитной карточкой» Chevrolet Lacetti, и автомобиль в грузопассажирском кузове тут не исключение. Передние кресла с широкой подушкой практически лишены поддержки по бокам, вследствие чего не располагают к активному вождению, зато диапазоны настроек широки. Задний диван без труда разместит троих взрослых пассажиров, а недостатка пространства никто из них не ощутит ни в одном из направлений.

Объем багажного отделения у универсала Шевроле Лачетти не рекордный – 400 литров (в стандартном положении), зато по форме он практически идеальный, да и проем широкий. При сложенных сиденьях второго ряда (полностью или по частям в соотношении 1:2) полезное пространство увеличивается более чем в три с половиной раза – до 1410 литров, но абсолютно ровной поверхности не получается.
Под фальшполом размещена полноценная «запаска» и набор необходимых инструментов.

Технические характеристики. Грузопассажирский вариант «Лачетти» комплектовался двумя бензиновыми двигателями.
В роли базового выступает четырехцилиндровый агрегат E-TEC II рабочим объемом 1.6 литра, производящий 109 лошадиных сил мощности и 150 Нм вращающей тяги при 3600 об/минуту и сочетающийся с «механикой» на пять ступеней или 4-диапазонным «автоматом». Универсал с механической трансмиссией развивает первые 100 км/ч за 11.4 секунды и предельную скорость 187 км/ч, с автоматической – 11.5 секунды и 175 км/ч соответственно. Заявленный паспортный расход в смешанном цикле – 7.8 литров горючего.
Флагманская 1.8-литровая «четверка» E-TEC II имеет в своем распоряжении 121 лошадиную силу и 169 крутящего момента при 3600 об/минуту. Связку с ним может составлять только 5-скоростная МКП, в результате чего на покорение первой сотни уходит 10.4 секунды, а «максимум» возможностей зафиксирован на отметке 194 км/ч. Аппетит у Chevrolet Lacetti приемлемый – в среднем 7.4 литров на 100 км пробега.

В основе «универсального» Lacetti лежит «тележка» J200 с полностью независимой ходовой частью, представленной амортизационными стойками McPherson спереди и «двухрычажкой» сзади. На грузопассажирской модели установлен электрогидравлический усилитель рулевого управления, а на всех колесах – дисковые устройства тормозной системы (на передней оси с вентиляцией).

Цены. На вторичном рынке России за Chevrolet Lacetti Wagon в 2015 году попросят от 200 000 до 500 000 рублей, а конкретно цена сильно зависит от модификации, технического состояния и года выпуска.
Стоит отметить, что самая «пустая» комплектация автомобиля оснащена только парой фронтальных подушек безопасности, усилителем руля, ABS, наружными зеркалами с электрическими настройками и обогревом, двумя электростеклоподъемниками и штатным CD-ресивером.

Отзывы

Всем привет! Недавно мы уже писали общий краткий обзор и историю Шевроле Лачетти, а также отзывы владельцев. Сегодня же, в продолжении темы мы подробно остановимся на салоне Шевроле Лачетти.

Салон Лачетти

Сразу что бросается в глаза — это довольно просторный салон. Без преувеличения в Лачетти свободно себя чувствуют водитель и четыре пассажира, на что указывает наличие на заднем диване трёх ремней безопасности!

Кстати, о ремнях. Передние ремни довольно удобные и регулируемые по высоте, так что каждый сможет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Сегодня мы рассматриваем самую простую комплектацию Шевроле Лачетти — «SE». Стоит отметить, что абривеатуры «SE», «SX» и «SDX» не дают полной картины о комплектации конкретно взятого автомобиля. Её можно узнать только по VIN коду, который можно посмотреть здесь

Но несмотря на «базовость» комплектации — она довольно богатая:

-современный 16 клапанный двигатель с двумя распредвалами,

-ГУР,

-Кондиционер,

-АБС,

-Две подушки безопасности,

-Электростеклоподъемники передние,

-Задние дисковые тормоза,

-Колеса R15,

-Ц.З. с дистанционным управлением,

-Иммобилайзер,

-Регулировка сидения по высоте,

-Регулируемая рулевая колонка,

-Регулируемые по высоте ремни безопасности,

-Аудиосистема 4 динамика и 4 пищалки в дверях.

Салон Шевроле Лачетти

Салон Лачетти

Также обращает на себя обилие всяких приятных и удобных мелочей типа полочек, кармашков

Салон Шевроле ЛачеттиСалон Шевроле Лачетти

и даже охлаждаемого перчаточного ящика, который можно закрыть ключом

Кстати, чтобы «бардачок» превратить в холодильник, нужно слева вверху самого перчаточного ящика открыть вот эту задвижку

Вот карманчик для очков водителя

Салон Шевроле Лачетти

зеркальца в козырьках есть и у водителя и у пассажира

Салон Шевроле Лачетти Салон Шевроле Лачетти

диски от аудиосистемы можно хранить так

Панель приборов Шевроле Лачетти

Панель управления кондиционером, отопителем и обогревом заднего стекла довольно обычна и удобна. Панель приборов Шевроле Лачетти информативна и легко читаема. Из стрелочных приборов только самое необходимое — тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и температуры. Клавиши звукового сигнала расположены на спицах рулевого колеса. Сверху по центру торпедо находятся электронные часы. Дефлекторы, в отличие от седана Лачетти, круглой формы.

Вот видео панели приборов Шевроле Лачетти

Антенна приемника на лобовом стекле в салоне — приятное отличие от многих других авто. Снаружи ничего не торчит.

Пластик салона вполне добротный, сверчков, даже мелких скрипов нет. Обивка не маркого серого цвета — вызывает ощущение долговечности. Сидения очень удобные как спереди, так и сзади. Они тоже выполнены в светло-серых тонах.

Обзорность Лачетти немного ограничена передними стойками,

Обзор Шевроле Лачетти

но назвать это недостатком язык не поворачивается, так как это дань пассивной безопасности.

При движении в салоне довольно тихо, чувствуется хорошая шумоизоляция. Единственно к чему можно придраться — это шумноватые арки колёс.

Вывод: салон Шевроле Лачетти произвел очень хорошее впечатление! Чувствуется тепло и уют по-домашнему. Простота и, в тоже время, неплохая функциональность позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя вполне комфортно. Гибкие настройки кондиционера позволяют создать благоприятный микроклимат в салоне Лачетти. В общем, автомобиль заслуживает, как минимум, внимания и уважения.

По теме:

Шевроле Лачетти 2011 — отзыв владельца

Большой обзор Chevrolet Lacetti.
Доброго времени суток уважаемые читатели отзывов и данного портала.
Вот и созрел я для очередного отзыва о своем железном коне.
Итак, как вы поняли речь сегодня пойдет о chevrolet lacetti hatch 1.6 mt 2011.
Так как модель совсем не новая, да и не редкая, все плюсы и минусы давно расписаны куча копий сломано (говорят, пара оппонентов даже подрались как то)
Я не открою какие-то тайны об этом автомобиле, просто опишу его, а также свои ощущения.
Пролог.
Итак, жизнь не стоит на месте, время идет, меняются авто. Озвучу на чем довелось поездить ИЖ-412ИЭ 94′, ВАЗ-21083 93′, АЗЛК-21412 92′, Калина 07′, Toyota FunCargo 99’, Susuki escudo 93’, Toyota Carib 97’ все эти авто находились в собственности, поэтому волей-неволей параллели буду проводить с ними.
Итак во второй половине 11 года пришло к нашей молодой семье осознание что мы переросли нашего старичка-Карибаса, хотелось чего то нового, причем нового во всех смыслах этого слова. Определились с бюджетом и начали прицениваться потихоньку.
Итак, критерии были следующие:
1)Новый автомобиль ценой до 500 тыс рублей
2)не Китай
3)не Ваз
4)супруге хотелось седан, мне универсал (купили в итоге хетчбек))).
Изучив предложения по кредитованию на тот момент узнали, что есть программа по которой гос-во покрывает 2/3 ставки рефинансирования или чего то там еще, вобщем проценты по кредиту меньше на 5.5% при условии
1)авто собрано в России
2)цена до 600тыс. руб.
Так как программа действовала до конца года, то нарисовалось самое главное условие: автомобиль нужен в течении двух – трех месяцев.
Покупка.
А Вы в курсе что в России дефицит на новые авто? Я, признаться, был удивлен.
Рассматривались :
1)WV Polo седан – в нужной комплектации очередь 12-14 месяцев (жесть).
2)RENAULT Logan, Sandero, Sandero Stepway очередь 4-8 месяцев.
3)Hyndai Solaris очередь от 6 мес.
4)Kia Rio (есть отличная комплектация за 520 тыс.руб) но очередь от 6 мес.
5)Рассматривали Шкоду Фабиа, в одном автосалоне нам даже обещали её ну прям в той комплектации как нам хотелось, но что то у них там не срослось. Вобщем в нужной комплектации, да и еще российской сборки до нового 12 года Шкоду Фабию не представлялось возможным купить.
Хочу сказать, что рассматривали мы множество вариантов, узнавали цены комплектации и сроки поставок автомобилей. Я сделал для себя еще одно интересное открытие: ПОЛМИЛЛИОНА рублей это совсем небольшая сумма для покупки автомобиля и рассчитывать за эти деньги можно лишь на бюджетные варианты. Все бестселлеры рынка (солярис, новый рио, поло-седан) присутствуют у дилеров в наличии, но в топовых комплектациях, ценник на которые совсем нескромен. Рассматривал я шевроле авео в прошлом кузове, но на конец 11 года производство их прекратили и остались лишь авто с двигателем 1.2 литра, не айс.
Итак, напомню, супруга хотела «большой седан» (большой по её меркам это от С класса и выше). Шевроле лачетти сказал я – отлично ответила моя любимая, мне нравится. Поехали в салон: оказалось седанов на ручке нет и до конца года все забронированы, можно выбирать из универсалов и хетчей. Можно выбирать это уже круто по сравнению с остальными брендами, где можно только ждать.
Озвучу уровень комплектации, который я хотел:
1)мощность двигателя от 90 л.с. и МКПП
2)АБС
3)Две подушки безопасности
4)Кондиционер
5)ГУР
6)Удобные сиденья
7)Бортовой компьютер (люблю статистику вести)
8)Очень хотелось ЦЗ с дистанционным управлением (просто чтоб не ставить сигу дабы избежать ковыряния косоруких установщиков в новой машине)
9)Электоро стекла и зеркала.
Если говорить о шевроле лачетти, то приемлимой комплектацией мне показалась лишь максимальная:
1)двигатель 1.6л 109л.с.
2)АБС
3)Две подушки безопасности
4)Кондиционер
5)ГУР
6)ЦЗ с дистанционным управлением
7)Электро зеркала с подогревом
8)Все ЭСП
9)Руль обшит кожей, есть центральный бокс-подлокотник
10)ПТФ
11)Аудиоподготовка 6 динамиков и радиоантенна.
12)Ну и в салоне всякие вставки серебряного цвета.
Нужно сказать, что максимальная комплектация лачетти это совсем не шикарный набор, зачастую у более современных или дорогих машин такой уровень оснащения считается базовым. Раньше были лачетти и с двигателем 1.8литра и с климатом, но сейчас таких не делают. Ну и сказывается возраст модели, например бортового компьютера в лачетти нет ни за какие деньги.
Итак, в данной комплектации менеджер озвучил цены:
хэтчбек — 499500рублей
универсал — 556000рублей.
Мдаааа, есть над чем задуматься, переплатить за потенциальную возможность перевезти больше барахла 55 штук или нет? В недолгих душевных муках победил здравый смысл (в смысле жена) и был подписан договор на бежевый хэтчбек!
В плюс автосалону можно отнести строго выдержанные сроки по передаче нам автомобиля, отсутствие навязывания допов, ну и спасибо за сумку автомобилиста))))
Теперь расскажу Вам непосредственно о машине.
Экстерьер:
Многие считают лачетти хэтчбек красивым стильным автомобилей, некоторые говорят что дизайн слишком прост и устарел. Мне лично нравятся его классический силует — угол наклона заднего стекла довольно большой, не слишком короткий капот. Силуэтом напоминает субару импрезу в последнем кузове. Верней импреза напоминает лячу, она же младше)))
Вобщем спорить о внешности дело неблагодарное. Лично мне гораздо больше нравится дизайн седана лачетти, но и к хэтчу уже привык.
Интерьер:
Ну здесь царствует эпоха начала 2000х, передние панели новых моделей выглядят совсем по-другому, хотя все достаточно аккуратно, просто смотрится уж слишком простенько. К эргономике претензий нет. Салон считается достойным по размеру своего полноценного С класса.
Передние сиденья для меня просто песня. Во-первых длинная широкая сидушка — это именно то, что я хотел. Ужасно бесило утлое сиденье калины, у которой сидушка оканчивалась на середине бедра, сидишь как воробей на жердочке. А здесь все приятно-просторно, сидушка большая, спинка тоже отличная. Причем наклон сидушки регулируется двумя крутилками, вроде как в некоторых японцах. Плюс поясничный подпор. Кстати боковой поддержки нет, ну просто нет. Ни на сидушке, ни на спинке….. Есть какие-то рудиментарные выступы в районе поясницы но не более того. Так что в крутых поворотах на высокой скорости приходится правой рукой держаться за коленку любимой супруги. Что делать холостякам прям ума не приложу))))
Про задние сиденья вам лучше расскажет моя теща, но вроде не жаловалась.
Я не уверен, но у универсалов сиденья велюровые, у меня тряпка. Неплохая на вид плотная ткань с нейтральным рисунком.
Багажник откровенно маленький, чисто для повседневных грузов, но практичность кузова хэтчбек на высоте. При сложенных задних спинках перевез во время ремонта кучу всего из магазинов. Т.е. при необходимости вместимость достойная.
Перейдем к рабочему месту водителя. Как я уже сказал все простенько, кстати четко прослеживается японская школа — алгоритм подрулевых переключателей один в один как на тойотах конца 90х (в зеркальном отражении естественно) Габариты, фары и птф управляются с правого подрулевого переключателя. У европейцев, в основнем, крутилка справа от руля. По крайней мере на шкодах и фольцах точно. Это не важно, дело привычки. А вот паузу стеклоочистителей в прерывистом режиме гораздо удобней регулировать вращением кольца нежели перемецением ползунка как у шкоды.
Руль не ахти. Благо что обшит кожей, но все равно немного тонковат в обхвате. Некоторые говорят что баранка великовата в диаметре, я, если честно, разницы с карибасом не ощутил. А вот кнопки сигнала это мрак!!!! Они расположены на спицах руля, сцуко маленькие и нисколько не выпирают. Ладно на 41 москвиче так было, но там они хоть выпирали и были крупнее. Здесь же чтоб посигналить нужно ткнуть пальцем именно по кнопке, на прямой привыкнуть можно, а если при повороте то никак. Здесь твердая двойка. Кстати, самый классный сигнал был в 412 москвиче, там такой ободок был диаметром поменьше руля, надавил его в любой момент большим пальцем и все, даже ладонь на баранке не разжимая.
Педальный узел нормальный, никакого дискомфорта, ходы и усилия тоже не требуют привыкания. Сел поехал как говориться, без нареканий.
Все кому не лень ругают коробку лачи. Мол ходы рычага большие, а один горе-авто-корреспондет не смог попасть в третью с первого раза и затем все издания как на подбор стали верещать о нечеткости выбора передач и особенно 3й скорости!!!! Да они списывают друг у друга статьи, отвечаю!!!! Да, ходы великоваты, но никак не огромны! Избирательность хорошая, я ни разу не промахнулся. Лично я переключаю не снимая руки с подлокотника. Еще есть специальное кольцо на рычаге кпп, не подняв которое не включишь заднюю. Говорят, наследство опеля, у меня такая штука была на калине. Очень, считаю полезная вещь для начинающих водителей и того самого горе-авто-корреспондента который в третью не попадает, хоть заднюю на ходу не врубит)))
Рычаг КПП в моей комплектации обшит кожей.
Сама панель приборов также простенькая, но вполне читаемая, есть стрелочные тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и температуры ОЖ. На многих современных бюджетных автомобилях нет указателя температуры ОЖ, считаю в наших условиях это минус, зимой все же лучше чуть прогреть пока стрелка не сдвинется. Кстати, удобно было на фунтике, там была синяя лампочка типо двиг холодный, погасла-значит рабочий диапазон, ну и лампочка перегрева. (кстати пока синяя лампочка горела коробка автомат не переключалась на 4ю) А вот у бати на шкоде румстер только лампочка перегрева — неудобно зимой.
Подсветка приборов нейтрально зеленая, яркость регулируется, оптитроном не пахнет даже)))
Кнопки управления стеклоподъемниками на дверях, водительский с авто опусканием, но без автоподнимания — кажется инженер конструктор когда делал это недоперепил накануне. И еще одна особенность эргономики: НЕТ кнопки управления центральным замком, напомню авто стоит полмиллиона!!!!! Есть солдатик на водительской двери, надо закрыть двери- нажал его, надо открыть- вытащил. Но в россии есть рукастые мужики-владельцы лачетти, они придумали колхозить кнопку от вазовских стеклоподъемников. Все подробно описано на форуме лачетти-клуба. Я себе сделал, теперь супруга может спокойно закрыться в авто, если я куда-то вышел.
Кнопки регулировки зеркал размещены несколько непривычно, но вполне удобно.
Складываются, кстати, только руками, обогрев включается кнопкой вместе с обогревом заднего стекла.
Управление климатом самое обычное — три крутилки. Ручки, по форме как крутилки у газовой плиты, сейчас больше распространены шайбы. Но я люблю готовить, так что дискомфорта не испытываю.
Есть подлокотник, всякие ниши и кармашки все средненько и обычно.
Подводя итог могу сказать что салон вполне удобен для водителя и его пассажиров, управлять автомобилем вполне комфортно, несмотря на некоторые недостатки.
Двигатель:
У меня старый добрый 16ти клапанный 1.6литровый двигатель мощностью 109л.с. Никаких тебе систем изменения геометрии впуска или фаз газораспределения. Двигатель сделан компанией дэу на основе опелевского. У машин ранних выпусков часто зависали клапана в направляющих, приходилось менять, позже производитель это устранил. А вот детская болячка протекающей прокладки клапанной крышки так и не устранена и превратилась в хроническую болезнь. У меня уже потеет, пробег 7500км. Других проблем данный двигатель обычно не приносит, спокойно лопает 10-12л в городе и до 8л на трассе отечественного 92го бензина. В салоне его слышно после 3000 об/мин, примерно тогда же он и начинает неплохо разгонять авто. До 3000 разгон вялый.
Довольно часто владельцы грушат клапан EGR, системы рециркуляции выхлопных газов. Выхлоп становится грязнее, но зато не засирается дроссельная заслонка. Кстати, распространенное решение среди владельцев автомобилей с подобной системой, на Эскудо, например. Я склоняюсь к тому чтоб заглушить клапан, пока руки не дошли.
Также вызывает нарекание температурный режим работы двигателя: стандартный термостат открывается на 82 градусах и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор, который настолько успешно охлаждает её, что зимой выше 82-84 градусов двигатель не нагревается. Помимо традиционных картонок перед радиатором практикуется замена термостата на более «горячий», что благоприятно влият на температурный режим двигателя, его ресурс, топливную экономичность и эффективность обогрева салона. Для увеличения скорости прогрева двигателя в систему охлаждения ставят «Иванов тройник», кому интересно добро пожаловать на форум, здесь вдаваться столь глубоко не будем. Я термостат еще не менял, но займусь перед зимой обязательно.
Лямбда одна, так что любители погонять смело вырезают катализатор, ставят пламегаситель, зачастую при этом делают чип-тюнинг. Мне это не очень интересно.
Двигатель оставляет двойственное впечатление — довольно прожорливый и не самый современный. Но откровенные недостатки легко исправить, при этом он весьма надежен и неплохо «везет».
Трансмиссия, подвеска и тормозная система:
«Её подвеска настолько жесткая, что переезжая через мертвую птицу вы точно определите петух это был или курица» Джереми Кларксон.
Яблоком раздора между владельцами стала подвеска лачетти. Спереди мак-ферсон, сзади многорычажка (один в один как на тойоте). Те, кто часто гоняет по трассе, души в ней не чаят, жители же городов и районов с плохими дорогами сетуют на её жесткость, и низкий клиренс. По своему правы и те, и те. Да, подвеска весьма плотная, ближе к жесткой, но раздражает не это, а скорее неприятные звуки, которые она издает преодолевая неровности. Такое гулкое бряцанье, нет в этом породы. Зато в качестве компенсации вы получаете неплохую управляемость и устойчивость на высоких скоростях. На родных шинах размерности 195/55 15го диаметра колейность асфальтовых дорог также не доставляет проблем. А вот мелкие ямки и кочки вы, если и не почувствуете, то обязательно услышите.
Для тех кто любит помягче и повыше, а так же для жителей занесенных по пол-года снегом дворов есть простой, но эффективный способ решения проблемы: замена шин!
Заводская размерность колес лачетти 195/55 при 15 диаметре, вот варианты замены:
1)185/65 R15 дает +13мм к клиренсу (я выбрал это для зимнего варианта)
2)195/60 R15 дает +9,5мм к клиренсу, отличный вариант для лета, причем шины данной размерности дешевле и выбор больше.
3)195/65 R15 дает +19.5мм к клиренсу, но уже может задевать арки.
Конечно это не все, народ и 14 диаметр ставит и 17, но это уже не массовые решения.
Любителям мягкой подвески перед покупкой рекомендую обязательно прокатиться и попробовать автомобиль на ходу, дабы в будущем не остаться недовольным покупкой.
Тормоза всех колес дисковые, оснащены системой ABS. Я внимательно изучил форум, но четкого представления о работе этой системы у меня так и нет. А вопрос такой: ABS с EBD или нет? Другими словами при блокировке одного колеса система отпускает только его или все четыре? Кто знает точно расскажите пожалуйста.
Про коробку стоит сказать что случались течи сальников приводов, а также что система сцепления гидравлическая. Из-за этого сильных морозах педаль сцепления может «дубеть», при этом если резко нажать велик шанс выдавить сальник рабочего цилиндра. Так что сибирякам стоит быть аккуратными, а лучше поменять тормозную жидкость на более морозоустойчивую.
Рулевое управления с гидроусилителем, на мой вкус гидроусилитель приятнее электроусилителя (по крайней мере калиновского))). Усилие весьма небольшое, я предпочел бы чуть более тугое.
Бортовой компьютер:
Как я уже писал, очень хотелось мне иметь в автомобиле бортовой компьютер, но производитель не внял моим желаниям. Как оказалось нет худа без добра! Компания Multitronics производит целую гамму БК. Причем их можно установить как в панель, так и на панель, а также закрепить на лобовое стекло. Я выбрал модель с цветным дисплеем RC700. Забавно, что в качестве примера производитель выбрал фотографию установленного БК именно в лачетти). Теперь мне доступно множество данных о работе автомобиля, начиная от температуры ОЖ и заканчивания кодами неисправностей двигателя(тьфу-тьфу-тьфу). А также множество статистических данных о поездках. Я очень доволен приобретением.
Эксплуатация и впечатления:
Откатав на автомобиле 8 месяцев и проехав при этом 7500 километров могу поделиться с вами своим субъективным мнением о нем.
минусы:
-гулкая «говорящая» подвеска
-небольшой дорожный просвет
-достаточно долгий зимний прогрев двигателя и салона
-топливная неэкономичность (город лето стабильно 10л/100км)
-плохой обзор назад-вбок из-за широкой задней стойки
-недочеты в эргономике
плюсы:
-цена
-неплохое оснащение
-отличное водительское место
-простор салона
-тяговитый двигатель
-управляемость
-вместимость при трансформации салона
-лампочка подсветки багажника (реально хорошая вешь)
-модель изучена «от и до», множество интересных решений по доработке
Вот как то так. Я вполне доволен своим автомобилем, и, порой, возвратившись из командировки, отправляюсь на нем просто покататься. А ведь это самое главное, получать удовольствие от вождения своего автомобиля! Отзыв обязательно буду дополнять, так как пока получился рассказ о модели, а не о конкретно моем автомобиле. Что интересно, спрашивайте.
Фотографии интерьера не мои, взял в интернете.
Большое спасибо всем участникам форума Лачетти-клуба
www.lacetti-club.ru

В первой части обзора, приведу видео тест-драйвов. К сожалению, на русском языке не очень много видео, а имеющиеся не отличаются информативностью. Если кто-нибудь найдет толковый тест-драйв Лачети, выложите в комментах.

Chevrolet LACETTI — тест с Александром Михельсоном

Достаточно слабая шумоизоляция. Шум двигателя и воздушных потоков очень слышны.
Сигнал расположен не по центру на руле, а в виде маленьких кнопок по бокам руля.

Chevrolet Lacetti универсал — Журнал «Quattroruote»

В Европе Chevrolet Lacetti продается под названием «Нубира».
Максимальная скорость 187 км/час. Разгон до 100км/ч за 11,4 сек. Слишком медленно? Возможно, для спортивного автомобиля много, но это универсал, который создавался для других нужд. Это семейный автомобиль.

Стиль как внешности, так и интерьера достаточно прост, но качество высокое. Дизайн разрабатывался итальянским бюро Pininfarina.

Обзор Chevrolet Lacetti хетчбек от «Автостоп»
Авторы считают, что Chevrolet Lacetti свой популярностью затмит Daewoo Nexia.

——

В Европе автомобиль дебютировал в 2003 году под именем «Дэу-Лацетти», в 2004-м представили версию с кузовом универсал. После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» машину переименовали в «Шевроле-Лацетти». На рынках других стран можно встретить ее близнецов под именами «Дэу-Нубира» (Европа), «Шевроле-Оптра» (Канада и Азиатский регион) или «Сузуки-Форенза» (США). С 2006 года «Лацетти» собирают в России («Автотор», Калининград); с середины 2007 года в продаже у нас только машины местной сборки, что никак не отразилось на цене.

«Лацетти» выпускается с кузовами трех типов; несмотря на общую платформу, это, по дизайну практически три разных автомобиля.

Снаружи

Lacetti создавался с оглядкой на европейский рынок, и это, что называется, налицо. Дизайн? Не на чем задержать внимание – обобщенный, а потому безликий образ в меру современного седана гольф-класса. Над чем потрудились именитые мастера студии Pininfarina, так и осталось для нас загадкой – в экстерьере машины нет ни тени итальянской изысканности и грации. Ни дать ни взять средненький «немец» неопределенного возраста, как его видит заокеанский хозяин General Motors. Спереди – немного Opel Veсtra, сзади – острые грани в духе Cadillac CTS. Да, это один из тех автомобилей, который лучше разглядывать сзади (или сбоку), поскольку его фронтальная часть, несмотря даже на хромированную «шевролетовскую», настолько безлика, что даже диву даешься – ну кому этот автомобиль может приглянуться? Правда, и топорности Nexia тут уже не осталось…

Такая внешность быстро не устареет, но и не обратит на себя внимание в потоке машин. «Цитат» тут немало, но они, впрочем, ненавязчивы и неочевидны. Безусловный плюс – плавно-округлые линии, которые создают иллюзию, что автомобиль больше, чем на самом деле.

Словом, при описании внешности Lacetti с завидным постоянством на ум приходит только один эпитет – неброский. Почему-то невольно вспоминается фраза из буклета Chery Amulet: «Это автомобиль, созданный для людей, для которых слово эпатаж не значит ровным счетом ничего»… А может быть, это качество – тоже своего рода достоинство, которое будет импонировать тем, кому не хочется проводить лишнее время в общении с доблестными сотрудниками Госавтоинспекции, которые имеют дурную привычку останавливать автомобили «для проверки документов». Водителям Lacetti можно не беспокоиться – к ним у гаишников вопросов не возникнет…

Да, и еще – в силу ли невзрачной внешности или же по каким-то другим обстоятельствам, но модель может похвастаться на диво низкой «криминогенностью». Угонять Lacetti не любят, что для такой народной и трудовой (в хорошем смысле) машины – настоящий подарок…

Внутри

«Внутренности» автомобиля мы осматривали c особым пристрастием, и в какой-то момент даже закралось сомнение – уж не излишне ли мы придираемся? Не с завышенными ли ожиданиями мы, едва обкатав «Мазду 6», подходим к автомобилю совершенно другого уровня и класса? Но нет, ответили мы сами себе, никаких особенных ожиданий или надежд, связанных именно с этой моделью, у нас не было – как и желания соотносить его с шестеркой или чем-то подобным. Мы ясно осознавали, что перед нами — вполне конкурентоспособный представитель «гольф-класса». не забывали мы и о ценах – на ту же «Альмеру» или новый «Лансер» с 1,5-литровым двигателем… Да, да, именно полуторалитровым, потому что «Лачетти» 1,4, с 97 л.с. под капотом – право, заслуживает особого разговора…

Первое впечатление, когда садишься в салон, – все-таки это европеизированная Корея. Или же наоборот – не важно. Унылый серенький пластик (неплохого на самом-то деле качества!) повергает в уныние. При этом никакого кокетства, все предельно просто и функционально – для блага человеческого…

И, однако, от корейцев же наш экземпляр унаследовал богатую базовую оснащенность: здесь и кондиционер, и «нарядный» спидометр, и вставки из перфорированной ткани на сиденьях и панелях дверей, подсвеченный бардачок, и кожаный руль, который регулируется по наклону и вылету – роскошь, доступная «в базе» далеко не на каждом японце. О руле хочется сказать особенно – он достаточно удобен, привыкаешь к нему на раз, и, если бы он в некоторых положениях не загораживал приборы, то был бы вполне совершенной деталью интерьера. Впрочем, даже так, в сочетании с несколькими регулировками (в том числе и поясничного подпора) довольно жестких сидений водительское место обеспечивает вполне неплохую и даже эргономичную посадку.

Но с эргономикой есть и проблемы – откровенно провальный педальный узел (мало того, что тесный, так еще и ощутимо смещенный вправо), о чем, похоже, считает своим долгом сказать каждый, кто тестирует данную модель. Да и сиденья практически лишены боковой поддержки, что, согласитесь, не добавит удовольствия при вождении.

Автомобиль, который нам довелось обкатать, был лишен штатной магнитолы, однако это скорее исключение, нежели правило – все «Лачетти» даже в базе оснащаются музыкой. И вот здесь почти все в один голос говорят об азиатских вкусах создателей – ярко-синяя кнопка штатной магнитолы «просто надрывается криком в окружении сплошь зеленой подсветки», как пишет один автожурналист.

В остальном в салоне чувствуется забота о комфорте: к вашему распоряжению бокс-подлокотник, кармашки, подстаканники, полочка под бардачком… Вместе с тем, отсутствует микролифтинг ручек, которые расположены на крыше, а в задних дверях не предусмотрено пепельниц– зато есть кармашки для мусора. На заднем сиденье спокойно рассядутся сразу трое – места здесь явно не пожалели, хотя отформатировано сиденье почему-то только для двоих. Багажник не самый большой в классе – всего 405 л (к примеру, у седана Ford – все 525), а пользоваться им, по всей видимости, не очень удобно – нет внешней или внутренней ручек. Открывается он тремя способами: ключом, нажатием кнопки на оном или кнопкой же на водительской двери – попробуй найди!..

В общем, несмотря на то, что к подгонке деталей – никаких претензий, и все как будто на месте, в салоне не оставляет ощущение какой-то топорности и уныния.

За рулем

Первый же вопрос возник при трогании – переключиться на заднюю передачу ни в какую не получалось. Впрочем, фокус оказался довольно расхожим – производитель «в целях безопасности» устанавливает на рычаг КПП так называемый лепесток. Чтобы тронуться назад, нужно обязательно потянуть его вверх. Имеет ли это смысл? Вероятно, да, иначе бы автомобиль не оснащался этой «примочкой». При этом, не ознакомившись с инструкцией, неискушенный автовладелец не сможет даже сдвинуть свое приобретение с места!

При движении сразу же разочаровывает ужасная «плавность» хода. Машину все время раскачивает даже на ровной дороге. На неровностях же чувство дискомфорта усиливается еще и «звуковым оформлением». Жесткая подвеска не спасает ни от значительных кренов, ни от смазанных реакций на управление, в результате чего не покидает ощущение «валкости». Реактивного действия руля явно не хватает – автомобиль откликается как-то вяло, с неохотой, что, в общем-то, вполне объяснимо для «городской» машины. С динамикой дело обстоит получше: для своего рабочего объема мотор хорош, хотя и не слишком – «Мазда 3» легко даст Chevrolet Lacetti фору. Впрочем, она и полегче будет… А вот к тормозам претензий нет (хотя выдающимися параметры сброса ускорения не назвать), да и ABS отрабатывает достойно.

А вот рычаг коробки передач заслуживает новой порции критики – свое место он занимает без охоты. Ни о какой четкости с намеком на спортивные качества, о которых почему-то говорится в некоторых обзорах модели, не может быть и речи.

Что же запишем в плюс? С первых же метров езды радует хорошая обзорность – однако, лишь на освещенных участках дороги: свет откровенно слабоват. Искусственный ограничитель оборотов не дает неопытному водителю издеваться над двигателем – однако профессионалу подобные «штучки» могут не понравиться.

Зато с акустическим комфортом уж точно все в порядке: мотор не напрягает даже при интенсивном разгоне, аэродинамические шумы не отвлекают, да и шипы, признаться, звучат на удивление тихо. Сюда бы еще плавности побольше…

Кроме того, несмотря на все сказанное, Lacetti стабилен на прямой, даже на высокой скорости и неровном дорожном покрытии, и предсказуемо ведет себя в поворотах.

Но вот сравнивать его в движении с девятым «Лансером», как это делают многие, было бы несправедливо по отношению к японцу – Lacetti едет хуже. Двигатель бодро и ровно раскручивается до шести с половиной тысяч, однако третья передача после трех тысяч оборотов не вытягивает. По слухам, с автоматом ситуация выглядит еще печальнее – переключения вниз происходят «с задумчивостью и рывками, особенно заметными в режимах, когда надо сбросить пару передач».

Словом, если б советский человек сел за подобный автомобиль, то ему (человеку, конечно!) показалось бы, что «счастье на земле есть». Но «удовольствие от вождения» – это не про Lacetti… Может быть, удовольствие от цены?

Итого

Популярность Chevrolet Lacetti в России объясняется довольно просто. Первое и главное — адекватная цена. В этом ценовом диапазоне ($14-20 тыс.) GM играет как на традиционных корейских ценностях (богатые комплектации и качество сборки), так и на имидже бренда. Все-таки Chevrolet – это порода! Плюс к этому — отсутствие очередей. Говорят, за те же деньги когда-то можно было взять неплохо упакованный Ford Focus, но это время прошло.

Подытоживая тест, можно сказать: Chevrolet Lacetti – в меру современный, в меру качественный и практичный автомобиль гольф-класса, без харизмы, но доступный по цене. Ему очень подходит определение «среднее арифметическое». Технические инновации, изысканный дизайн, выдающийся уровень каких-либо эксплуатационных свойств – все это не про Lacetti. Однако доступность при отсутствии весомых недостатков и внушительная гарантия в 3 года делают свое дело: автомобиль активно покупают и, похоже, будут покупать еще лучше и в ближайшее время.

Тест драйв проведен autopeople.ru

Технические характеристики

Тип кузова: седан
Число мест: 5
Длина: 4515 мм
Ширина:1725 мм
Высота:1445 мм
Колесная база: 2600 мм
Снаряженная масса:1230 кг
Двигатель
Тип: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Рабочий обьем: 1598 куб. см
Число клапанов: 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 150/4000
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Привод: на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины: 195/55 R15
Максимальная скорость: 175 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч: 11,5 секунд
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 8,1
Емкость топливного бака: 60 литров
Топливо: АИ-95

Chevrolet Lacetti 1.6 SX Premium ›
Бортжурнал ›
Мини-обзор «Год вместе с Lacetti». Как это было, итоги владения, советы.

Всем снова доброго времени суток! Очень давно не писал ничего — это скорее вопрос к надежности авто, ибо НИЧТО не беспокоило. Машинка ездит, порой по 60-100км в день (в основном меньше), заправляю 95й на Газпроме, все ок.
Вот так незаметно пролетел год нашего с ней тандема. Ненароком улыбаюсь, ибо мерседес смог сожрать мой мозг полностью менее чем за полгода. Сравнения никакого… Пришло время подвести некий итог владения и продолжать полет:) И еще заранее по-дружески посочувствовать тем, кто убежденно возьмет за 300 убитого жизнью но бесспорно лакшери немца, например… Статья сумбурно-повествовательная, но все же лучше, чем «купил вонючку в машину» )) Также будет лирическое отступление, и причем прямо сейчас )
Итак, вспомним как это было, год назад.
В это самое время я катался по Брянску, смотрел всякие убитые Maxima, Sonata и прочую требуху. Ибо за 300к только это и было… О лачетьке даже не задумывался (пока что). С ужасом вспоминаю, как чуть не взял Nissan Maxima А33 на 2.0 v6. С виду все ок, крашеная полностью и горит, документы, по заверениям продавца, в полном порядке. Загорелся, ибо думал как и многие, что главное — состояние. На сделку продавец приехал без ПТС (потерял ТИПА), и внезапно подъехал отец, раздобывший фирмовый толщиномер на работе. В общем, позитивный настрой на покупку убился с двух сторон — ремонт всех деталей со шпаклевкой, зашкал прибора с пределом 3000; меняные пороги (по чистосердечному признанию продавана) и до кучи найденная ксерокопия ПТС, который однако дубликат, и в нем УЖЕ 5 владельцев. Морду человеку бить не стали, полюбовно послали, но осадок остался. После еще пары максим понял, что даже за потолок ее цены не взять нормальную машину, ни А32 ни А33. Добил диалог по телефону с владельцем максимы а32 в топ цене.
Я — «Здравствуйте, по максиме, че по состоянию?»
П — «Добрый день, в отличном, но пока морда разобрана, ржавчину выгоняю и крашу в гараже»
Я — «Вас понял, до свидания».
Не судьба )
И вот после этого случая вспомнил, как ехал в такси в седане Lacetti. В тот момент на такси катался каждую неделю по нескольку раз, и всегда через TapTaxi — всегда в разных )) Никогда не считал ее некрасивой машиной, считал лишь скучноватой, что ли, по дизайну салона. Отметил обилие места, хорошую отделку (хоть и без дизайнерских изысков), не такой уж убогий пластик, неплохой фарш, нормальную штатную музыку. Потом уже отметил дисковые тормоза и независимую заднюю подвеску, а также паспортный разгон 10.7 для 1.6 механика. Для бюджетного седана это все показалось лакшери )) В итоге посоветовался с отцом, тот поддержал идею — и поехали смотреть машинки. Состояние первой же лачетти за 300 показало — надо найти лучшую и брать. И вот, на сайте авито нашлась интересная машинка:

Все еще висит в избранном )
Поехали мы смотреть, с виду долго простояла, но завелась и работала нормально, еле слышимо плавали обороты. По кузову есть коцки, но в родной краске без аварий, нигде вмятин в полу/на лонжеронах нет. Без колхоза, все родное. Хозяин поменял незадолго до продажи сцепление комплектом, комплект ГРМ, имел в наличии два ключа (один мультифункциональный) с сигналкой Starline с автозапуском. Два комплекта резины, лето Turanza t001, зима Hakkapelitta 5, возраст резины максимум сезон. А главное, что и поставило точку в выборе машины: почти полный фарш для лачетти! Климат, регулировки всего и вся, электропакет, нулевые кожаные чехлы, но под ними еще лакшери ткань в цвет обшивок дверей. До нее нормальный вариант к покупке был 1.4 барабан )) Долго не думал, решил брать. Лирическое вступление окончено )
И вот уже год прошел с того дня. Специально достал свой письменный бортжурнал и посчитал цифры.

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОБЕГА
Суммарный пробег авто: 116200 км.
Пробег за год: 8 000 км. Ездил почти каждый день, хз как так )
Топлива израсходовано: 811 л. Средний расход 9.8.
Затраты на бензин: 27600 р. 95й Газпром/Лукойл
Затраты на ТО: 17820 р. Одно полное ТО с заменой всех фильтров, свечей, антифриза, второе малое — замена масла и фильтра. Масло 1. GM Dexos 5w30; 2. Lukoil Люкс 5w40.
Страховка и техосмотр: 7200 р. (диагностическая карта еще старая). Энергогарант. По коэффициентам страховой в топе, >22 возраст/>3 стаж.
Итого, с учетом малого пробега и всех расходов, стоимость километра: 6.5 рубля. Много или мало — хз, мне ок ) В мерседес только за пару месяцев ввалил пол-стоимости ))

ВЛОЖЕНИЯ
— Замена резонатора на пламегаситель
— Клапан PCV
— Гофра воздушного фильтра
— Пересвет ПП и климата
— Сальник КПП и кулиса

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НАДЕЖНОСТЬ
Машина за год НИ РАЗУ не подвела. Всегда завел-поехал-приехал куда надо. Все расходы на ТО исключительно улучшайзинг и плановое ТО, поломок как таковых не было. Пару раз не поехала исключительно по моей вине, когда разложил клапан PCV и в следующей статье :-). А так всегда заводилась с пол-оборота, зимой уверенно держала дорогу, всегда и в достатке обеспечивала теплом и прохладой, перевозила немыслимые объемы семейного добра. На ее памяти один переезд, два ремонта, за раз две 200литровые бочки на дачу, и недавно одно громадное кресло в разобранном виде (с одним пассажиром). Почти каждый выходной летом на дачу, 50км, 4 человека, обратно куча провианта в пакетах и багажнике )) От вместительности, хоть и не что-то космическое, всегда удивлялся. Перевозилось все, что в голову придет )
Из негативного можно отметить детские болячки: прокладка клапанной крышки, рывки в работе сцепления, скрип из суппорта, постукивания гидриков зимой. Но все проблемы эти решаемы: прокладку без заливания всего герметиком поставил нормальный мастер, полет нормальный; рывки — почему-то клапан PCV и в следующей статье; скрип — разобрал, почистил, смазал; гидрики — нормальное масло 5w40.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Переключение передач
Как я понял, тема рывков актуальна для многих. Сам много раз думал, что диску сцепления кранты. Что мне помогло разобраться с ними:
— Замена клапана PCV
— Переборка и регулировка кулисы КПП
— Ликбез по переключению передач 🙂
Первое — есть в БЖ, второе — следующая статья, третье опишу. Путем изучения интернета выработал такую схему переключения передач.
1. Трогание с места. Залог — плавное отпускание сцепление и достаточная подача газа. На сцеплении, как на чепырке в ДОСААФе, тронуться не получится. Газа давать аккуратно, но сильно:)
2. Сброс газа при переключении передачи вверх.
1-2 передача: ~1000 оборотов. Раскрутили до 3000об/мин, выжали сцепу, воткнули передачу, отпустили сцепление на 2000.
2-3 передача: ~800 оборотов.
3-4 передача: ~500
4-5 передача: рывков не наблюдалось.
Многие не могут воткнуть первую передачу на малом ходу. Решает небольшая подгазовка при переключении, втыкается как нож в мясло без рывков.
При переключении передач таким образом, все должно быть хорошо. Проверил на себе )

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТ РЕАЛЬНОГО ВЛАДЕЛЬЦА
Lacetti 1.6 МКПП SX Premium
Достоинства:
— Беспроблемность
— Вместимость
— Надежность
— Низкая цена запчастей (не всех, правда).
— Объективно неплохой дизайн. Хром, материалы отделки, Pininfarina)) Как в логане себя не чувствуешь )
— Неплохая динамика для 1.6
— Отличное оснащение, неплохая штатная музыка

Недостатки
— Жесткая подвеска. Возможно, из-за стандартного (и максимально заявленного) размера шин 195/55 R15.
— Точное сцепление. Долго привыкал переключать передачи правильно 🙂
— Детские болячки
— Быстро сгорают стоковые лампы подсветки (поле для тюнинга)))
— Срок жизни сцепления — <100000км, ГРМ — 60000км, относительно серьезные работы и траты (10-15 кР). Меня не коснулось (тьфу*3).
— Пластмассововтулочная кулиса-вертолет КПП (привет от старых опелей), сильные люфты после 100тк. Качество неоригинала. В следующей статье 🙂
— Неидеальная вентиляция картера. За нормальное функционирование отвечает лишь пластмассовый клапан PCV, при слабой фильтрации картерных газов от паров топлива и масла. Отчасти болячка с прокладкой КК — следствие этого.
— Нет подогревов сидений в относительном фарше ) Поджигайте пукан другими способамии))

Вот и все, наверное. Далее — статья про подарок авто на годовщину, который обернулся редкостным баттхертом ) А наш полет продолжается. Всем огромной удачи, и пока!

Chevrolet Lacetti Хетчбек (2011 г.)

ВячеславКон

Купил Шеролет Лачетти в салоне в Нижнем Новгороде. Выбирал себе авто из Рено Логан, Хёндай Солярис и остановился на Шевроле, так как все авто и цвета всегда в наличии. К примеру, Хендай Солярис предлагали подождать год))), а Логан 4 месяца. Покупкой Лачетти очень доволен! Черный цвет. В авто достойная комплектация за 500 тысяч рублей. Есть ГУР, тонировка, по кругу дисковые тормоза, АБС, очень достойная музыка с шестью динамиками, кондиционер и много чего ещё… Кстати, не советую брать с двигателем менее 1,6. Слишком чувствительный к кондиционеру и пассажирам. Не любит он ни тех, ни других)) Дорогу, двигатель вообще не слышно! На кочках не трясёт, только чуть покачивает на огромных ямах. Разгоняется на 1,6 как зверь! Очень доволен покупкой и хочу посоветовать всем. Достойное авто!

В первый же день после покупки по незнанию выкручивал руль (с гуром) до упора при разворотах и тем самым добился того, что пробило сальник в рулевой рейке. У меня раньше не было авто с гуром и поэтому так получилось. Я сначала расстроился, но позвонил в салон, меня с удовольствием и без очереди пригласили посмотреть, что за течь. Я подъехал, сдал авто и через 2 часа забрал обратно, но с новой рулевой рейкой! Бесплатно! Заодно произвели осмотр и подтяжку по мелочи. Я спросил: А что если стойки потекут или подвеску разобью — тогда что? На что они ответили — без проблем! Приезжайте! Всё сделаем беслатно! Так как у меня авто на гарантии на 3 года или 100 тыс. км пробега. Кстати обслуживание в салоне по высшему классу!

И не верьте тем, кто говорит, что лучше взять Приору или тому подобное 🙂 Всё остальное — отстой! Поверьте мне! У меня и 2115 и Приора была. Да и Логан с комплектацией за 500 т. р. далеко не укомплектован, как Лачетти.