Островок безопасности разметка

Содержание

Какой штраф за наезд на островок безопасности

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением.

Островки безопасности бывают двух типов. Есть ли штрафы за сквозной проезд по ним или за стоянку на этих участках дороги? Могут ли камеры автоматической фиксации оштрафовать за такое нарушение?

Первый тип островков

Первый тип островков – это островки безопасности, которые нанесены на проезжей части посередине улицы, в месте, где проходит пешеходный переход. Нужны они для того, что пешеходы могли переждать запрещающий сигнал, находясь в безопасности.

Если говорить о таком островке, то стоянка на нем однозначно запрещена: в противном случае автомобилист фактически оказывается стоящим на «зебре», а это запрещено.

Штраф в этом случае составит 1000 рублей по ст. 12.19 КоАП, то есть за нарушение правил парковки.

Штраф за наезд на островок безопасности 2018

На пересечение «островка» — нет.

Можно ли считать этот островок не проезжей частью? Из правил этого не следует. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Есть требование двигаться строго по полосам, и нет запрета для движения по этому островку.

Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»: Правилами дорожного движения установлен запрет на пересечение определенных линий дорожной разметки. Так, к примеру, нельзя пересекать сплошную линию 1.1 (разделяет «встречку») или двойную сплошную 1.3 (разделяет «встречку» на дорогах с четырьмя полосами и больше).
Про запрет пересечения линий дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 (которые обозначают так называемые «островки безопасности») в Правилах дорожного движения ничего не сказано.

Штраф за наезд на островок безопасности 2019

Если машина будет оставлена хозяином на таком островке, то ее имеют полное право принудительно эвакуировать.

Второй тип островков

Второй вид островков: островок безопасности в месте пересечения проезжих частей. То есть, островок в пределах перекрестка. Он под запретом для остановки, поскольку в этом случае водитель оставит авто непосредственно на перекрестке, что тоже запрещено правилами.

Третий вид островков

Третий вид островков – в местах слияния или разделения транспортных потоков вне перекрестка. Места, где есть такие островки – «лакомые» для сотрудников ДПС.

Нередко там устанавливают и камеры, которые штрафуют «нарушителей». На самом деле это не законно.

Нарушителям выписывают штраф за пренебрежение требованиями дорожной разметки, в частности за нарушение требований разметки 1.16.2.

Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге. Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.

  • Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона. При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.

При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки.

Какой штраф за наезд на островок безопасности на дороге

Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).

Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью.

>Какой штраф за наезд на островок безопасности в пдд

  • На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.

Так можно ли пересекать островки? Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ.

Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п. ситуации.

А Верховный суд не раз в своих решениях указывал на то, что в постановлении должно быть четко указано, что именно нарушил водитель.

Притянуть сюда можно статью 9.7 правил: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». С другой стороны, нарушение пункта 9.7 правил — это уже другая статья КоАП с более строгой ответственностью — 1500 рублей.

В данной ситуации водитель «строго по полосам» не двигается.
Он совершает маневр «перестроение», то есть выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В приложении 2 к правилам есть запрет на пересечение некоторых элементов горизонтальной разметки.

Какой штраф за наезд на островок безопасности 2018

Поворот направо через «островок безопасности» Получить консультацию. Если у Вас есть нерешенные юридические вопросы, пишите: Вступайте в группу Вконтакте Подписывайтесь на канал youtube

В ситуации, когда водитель поворачивает направо, при этом допуская движение через островок безопасности, инспектор вменяет пересечение разметки 1.1, составляя протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Однако, подобные действия инспектора незаконны, так как ответственность по ч. 4 ст. 12.15 (штраф 5000 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев) наступает пи выезде на встречную полосу,а в данной ситуации выезда на встречную полосу не происходит.

Движение через островок безопасности наказывается по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, штрафом в размере 500 руб.

Согласитесь, что есть разница между штрафом в 500 руб. и штрафом в 5000 руб.

Какой штраф за наезд на островок безопасности в 2018 году

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

  • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
  • разделяют транспортные потоки одного направления;
  • обозначают место слияния транспортных потоков.
  1. Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов, которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю.

В части же первой статьи 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорится именно о несоблюдении требований, предписанных разметкой. А раз про пересечение островков безопасности в Правилах ничего не сказано, то и наказание за это не может быть предусмотрено. Практика привлечения водителя к ответственности за данное «нарушение» никакого законного обоснования попросту не имеет.

Как совершить перестроение, двигаясь строго по полосам? Правила разрешают это сделать через прерывистую линию разметки.

Но не запрещают через островок. Кроме того, в правилах нигде не прописано, что на этом островке нельзя останавливаться или парковаться. Именно по этой причине многие пользуются такой возможностью. Исключение составляют те островки, которые относятся к перекресткам.

ВажноЕсли нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.

Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей. Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства.

На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена. В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16.

Сплошной называется одинарная полоса, не имеющая прерываний, функция которой заключается в разделении дорожного полотна, определении границ для движения транспортных средств по нему. Почему водители несут наказание за ее пересечение? Причина в следующем: нарушение границ подразумевает выезд автомобиля на встречную полосу, что является провоцирующим фактором для аварийно-опасных обстановок.

Интересно! Наезд на разметку, не имеющую промежутков, карается законом. Исключением являются случаи, когда сплошная линия используется для ограничения мест для парковки.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с наездом на сплошную линию, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с наездом на сплошную линию, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Что будет, если наехать на сплошную линию?

Наезд на сплошную линию чаще всего бывает, когда автомобиль входит в поворот или водитель немного отвлекся от управления. По всем правилам дорожного движения делать этого нельзя, каждый должен двигаться в пределах определенной части дорожного полотна. В противном случае можно понести наказание в виде штрафа 5000 рублей или лишения водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это предусматривается статьей 12.15 КоАП РФ.

Немаловажным в определении суровости наказания является серьезность правонарушения. В каждом случае судья выносит постановление, ориентируясь на собственное усмотрение. Размер административного штрафа определяется с учетом обстоятельств дела. Например, если причиной нарушения стал объезд препятствия, то согласно третьей части вышеупомянутой статьи сумма штрафа составит 1-1,5 тысячи рублей. Другого варианта наказания в подобной ситуации не предусматривается.

В случае, если вы не пересекли сплошную, а только наехали на нее одним колесом, то уменьшить суровость наказания можно, ссылаясь на часть первую статьи 12.15 КоАП РФ. При таких обстоятельствах размер взыскания не превысит 1500 рублей. Но, к сожалению, сотрудники ГИБДД все равно настаивают на том, что было пересечение линии. Даже если дело доходит до суда, в пользу водителя оно заканчивается редко. Если есть возможность, лучше обратиться за помощью к адвокату.

Установленные сроки штрафного взыскания с нарушителя

Кодексом об административных правонарушениях, предусматривается не только в каком размере назначается штраф, но и предельные сроки его уплаты. В соответствии со статьей 32.2, тот, кто нарушил правила дорожного движения, должен заплатить определенную сумму не позже двух месяцев с того момента, как постановление о мере пресечения вступило в силу.

Внимание! Если гражданин не оплатит штраф за наезд на сплошную линию, то он дополнительно будет подвергнут еще одному административному наказанию. О нем идет речь в статье 20.25, имеется в виду несвоевременная оплата штрафной санкции.

В подобной ситуации наказание предусматривается более серьезное:

  • привлечение к обязательным работам до 50 часов;
  • штраф в размере двух первоначальных взысканий, но не менее 1000 рублей;
  • арест на период до 15 суток.

Способы избежать наказания, процесс оспаривания штрафа

Даже если вас остановил сотрудник ГИБДД и утверждает, что вы нарушили правила дорожного движения, у вас все равно есть шанс на то, чтобы избежать наказания. Как вариант, вы можете доказать, что нарушение произошло не по вашей вине, а по причине действия или бездействия других лиц. В этом случае гражданин освобождается от административной ответственности. Представителям правоохранительных органов понадобится опросить свидетелей по прибытию на место, например, если произошла авария.

Избежать штрафа за наезд на сплошную одним колесом можно избежать, если у вас будет видеозапись с автомобильного регистратора. Файл разрешается использовать с целью самозащиты. В некоторых ситуациях сумма штрафа может корректироваться в зависимости от размера ущерба, характера вреда.

Ниже приведен перечень действий, которые должен осуществить автомобилист, желающий отстоять свои права.

  1. Когда сотрудник дорожно-патрульной службы предъявил вам свои документы, не поленитесь и запишите его данные.
  2. Постарайтесь объяснить инспектору, по какой причине вы нарушили правила дорожного движения, докажите необходимость совершенного маневра.
  3. Убедитесь в том, что в протокол были внесены все подробности происшествия без исключения.
  4. Сфотографируйте место, где вас остановили, зафиксировав нарушение.
  5. В протоколе есть такая графа, где свои объяснения может изложить нарушитель. Подробно опишите ситуацию там.
  6. Запомните, срок обжалования протокола, составленного при задержании сотрудником ГИБДД, составляет 10 дней с момента составления документа — привлечения к ответственности. Этот период дается для того, чтобы автомобилист, не согласный с вынесенным наказанием, мог обратиться в суд или к начальнику ГИБДД.

Если вы планируете отстаивать собственные права, интересы, не забудьте дополнить свое заявление имеющимися доказательствами своей невиновности или неправомерности действия инспектора. Это могут быть как свидетельские показания, так и видеозапись.

Лишают ли прав за наезд на разделительную линию?

Ситуации, когда водители наезжают на сплошную разделительную линию или пересекают ее буквально чуть-чуть, выезжая лишь одним колесом на встречную полосу случаются довольно часто и не по злому умыслу, а по банальной невнимательности. Подобные действия мы не одобряем, но истина дороже. Может ли водитель лишиться прав, если колесо едва-едва коснулось встречной полосы? А каково дальнейшее развитие событий, ежели и выезда как такового не было, а вы лишь зацепили разделительную линию, то есть по ней и проехались?

Обратимся к Правилам дорожного движения, а, именно к пункту 9.7, который гласит: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Прямого ответа на вопрос не наблюдается, а из обобщенной формулировки следует, что нельзя. Правила подробно не регламентируют и не описывают выезд на полосу встречного движения, соответственно, под данный маневр попадает как нахождение на «встречке» всего автомобиля, так и лишь частичное. Это подтверждает и судебная практика: подобный проступок квалифицируется по части 4 статьи 12.15 КоАП и наказывается штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишением прав сроком от четырех месяцев до полугода.

Островок невезения

Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1. Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена. Но инспекторы, получив данные с автоматических камер фотовидеофиксации нарушений, выписывают автовладельцам штрафы.

После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1.

Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка. Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1. Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются.

Штрафовать водителей, которые пересекли разделительные островки, — нельзя, но их штрафуют

Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.

Компетентно

Сергей Смирнов, юрист:

Привлечение к ответственности водителей, которые во время движения пересекают островки безопасности, не имеет под собой никакого законного основания.

В правилах определены случаи, когда запрещено пересекать ту или иную линию разметки. Согласно приложению 2 к правилам, водителям запрещается пересекать определенные линии разметки. Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.

Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки. А требования эти установлены Правилами дорожного движения.

В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода. Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.

Определение в ПДД «Островок безопасности»

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:

…элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.

Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.

Можно ли стоять на островке безопасности

Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.

Если речь об этой категории участников движения, не стоит сомневаться, можно ли стоять на островке безопасности по ПДД. А в подпункте 4.6 есть прямое требование, как поступать тем, кто находится на проезжей части, когда для машин уже зажегся зеленый сигнал светофора:

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Другое дело, когда речь о транспортном средстве. Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена. Прямого указания на этот счет нет. Среди мест, где остановка не может осуществиться, зона безопасности не упоминается. Разве что в случае, когда она располагается на пешеходном переходе. Этот участок, а также пространства на расстоянии 5 м от его краев, внесены в список зон, где ТС не имеют права прерывать или прекращать движение.

Но останавливаться на островке безопасности автомобили не должны, даже когда он не относится к пешеходному переходу. Запрет объясняется двумя причинами:

  • В пункте 12 Правил четко сказано, где следует останавливаться ТС. Действие допустимо на обочине с правой стороны дороги или у того же края проезжей части в ее отсутствие. Можно остановиться и слева, если речь о населенном пункте, а полоса для езды в каждом направлении только одна, нет посередине трамвайных путей. Центр дороги в список разрешенных для этого мест не входит.
  • Границы участков безопасности для пешеходов обозначаются сплошными линиями. А такую разметку пересекать нельзя.

Раз в указанной зоне не допускается остановка, стоянка транспорта там тем более непозволительна.

Штраф за нарушение

Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:

  • За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
  • За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.

Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:

  • В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
  • Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».

Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.

Рекомендуем прочитать о том, что следует знать участникам дорожного движения об общих положениях ПДД. Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, относящихся к ТС, участникам дорожного движения, дорожной инфраструктуре.

А подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД.

Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности: