Патриот УАЗ автомат

УАЗ Патриот с АКПП: первый тест-драйв

Гидромеханическая автоматическая коробка передач (именно такой тип «автомата» принято называть классическим) Punch Powerglide 6L50 начали испытывать как вариант для Патриота два года тому назад. Спасибо надо сказать несостоявшемуся проекту кроссовера УАЗ-3170, ведь «автомат» подбирали прежде всего для него. Но с «семидесяткой» у ульяновцев не сложилось, а некоторые наработки естественным образом перекочевали в проект модернизации Патриота. Модернизации долгосрочной, даже стратегической: слышали, наверное, про «Русский Прадо», который скоро пойдет в производство? Это тот же Патриот, только лучше. Можно сказать, что установка «автомата» на модель 2019 года делает ее по-своему переходной. Так сказать, полшажка в сторону лакшери, как его понимают производители «козлов» и «буханок».

У новой коробки передач шесть ступеней, электронное управление, есть ручной режим (для внедорожника это может быть действительно важно). Она на 33 килограмма тяжелее МКПП и примерно на 110 000 рублей дороже, если сравнивать розничные цены. Которые пока не объявлены, но уже известны.

Теперь подробнее.

Punch Powerglide 6L50 появилась в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до далекого австралийского Holden Commodore.

В отношении места производства 6L50 ситуация двоякая. Представители УАЗа клянутся, что агрегат поступает непосредственно с завода во французском Страсбурге. Но известно, что несколько лет тому назад значительную часть оборудования из Франции перенесли в Китай, где сейчас делают вариаторы под маркой Punch. Видимо, именно это обстоятельство стимулировало появление в СМИ информации о китайском происхождении 6L50. Мы направили уточняющий запрос в штаб-квартиру Punch; на момент публикации ответа не пришло. Однако по данным, доступным в англо- и франкоязычных сегментах интернета, можно с высокой степенью вероятности утверждать: АКП действительно производится в Европе. Даже на картере образца, что показали уазовцы, были четкие указания на происхождение.

По западным строго-экологичным меркам 6L50 уже устарела, BMW и Cadillac перешли на коробки с большим количеством ступеней. Но эта АКП продолжает выпускаться для вторичного рынка и для комплектации некоторых моделей индийского концерна Tata.

Теперь к индусам добавился УАЗ, что продлит конвейерную жизнь трансмиссии еще лет на восемь как минимум. Но вероятнее всего — и больше, потому как у ульяновцев на 6L50 стратегические планы, «под нее» проектируется несколько новых моделей. Договор с Punch на этот счет имеется. Логично было бы поговорить и про планы локализации этой трансмиссии в России… но, увы: этого не будет, даже в варианте крупноузловой сборки. Максимум, до чего дотянется русификация, так это до «обвеса» — селекторного рычага, тросов его привода, блока электроники, масляного радиатора. Но и это пока вилами по воде. Сейчас, кстати, эти детали поступают в основном из Южной Кореи, только салонный рычаг переключения делается в Китае. А его внешний вид вообще разработан штатным уазовским дизайнером.

Чтобы имплантировать «автомат» в Патриот, пришлось внести некоторое количество изменений в конструкцию машины. Самое затратное мероприятие, пожалуй, — новая панель переднего пола. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее.

Это произошло из-за смещения точек крепления коробки и «раздатки». Хотя сама раздаточная коробка осталась прежней. Даже обе: на Патриот ставят как корейско-китайскую Dymos, так и индийскую Divgi-Warner от фирмы Divgi-TTS. Последняя появилась не так давно. Поначалу она была дешевле Dymos, но потом под конкурентным натиском корейцы снизили закупочные цены. Так что сейчас выходит почти баш на баш. Судя по всему, остаться единственным поставщиком раздаток у индусов шансов больше, чем у корейцев на мирное сосуществование с конкурентом. По крайней мере, «автомат» адаптировали именно под Divgi, делать это сразу под обе РК неразумно с точки зрения инвестиций.

Подверглась ревизии и система охлаждения, теперь подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока. Попутно увеличилась и производительность отопителя салона, на 5 градусов в ногах водителя. Ну и стекло лобовое быстрее размораживается, на 20–30%. Для Патриота с его огромным салоном это приятный бонус «автоматизации».

Раз силовой агрегат стал тяжелее и немного изменил геометрию, то возникла необходимость пересмотреть характеристики резинометаллических опор. Точнее, самих резинок. А заднюю опору пришлось переработать полностью. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. А вот по подвеске изменений нет, несмотря на увеличившуюся массу. Впрочем, 33 кг для солидного Патриота — почти незаметная прибавка.

Нам обещали, что в недалеком будущем вышеназванные изменения (или их часть) перейдут и на модели с механическими коробками. Как это было в случае с УАЗом Профи, где впервые внедрили обновленный передний мост и двигатель ЗМЗ-Про, а потом перенесли эти новшества на соплатформенный Патриот. А вот Хантеры и Профи «обновлялок» не дождутся, это просто не окупится. Да и спроса со стороны потребителя особого нет.

Доводка «автомата» на живых машинах заняла больше года, задействовано было несколько десятков прототипов. С калибровками помогали бельгийцы из Панча, а ESP перенастраивали специалисты Bosch. Об этой работе уазовцы отзываются как о «большой и сложной»; и это действительно так: система стабилизации на полноприводном внедорожнике настраивается по большему количеству параметров, нежели на обычной легковушке. Попутно коробку обучили режиму езды под горку на удерживаемой принудительно пониженной передаче. Это не полноценный ассистент спуска с горы, а программная эмуляция, она больше подходит для горных серпантинов, чем для спусков по травянистым косогорам. А вот противоотката назад не предусмотрено, что странно: стоимость этой функции почти нулевая.

Рассказывают, что отдельными видами испытаний были участки различного бездорожья: «автомат» тестировали на склонность к перегреву и способности преодолевать водные преграды. Сейчас завод гарантирует беспроблемное пересечение брода глубиной до 70 см, при этом никаких манипуляций по «осушению» коробка не потребует, ее герметичности достаточно.

С расходом топлива ситуация интересная. Да, конечно, при замерах по стандартным циклам бензина «автоматический» Патриот потребляет больше — примерно на литр. А вот при «дальнобое», когда скорость устанавливается близко к 90 км/ч, расход меньше «механического» аж на два литра! Это благодаря сильно повышающей шестой передаче в АКПП.

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но мы-то понимаем))

И, кстати: замена масла техрегламентом не предусмотрена, а вот масляный фильтр все-таки сменный. Правда, пока нет четких рекомендаций о том, на каком пробеге его нужно обновить.

Официальные продажи Патриота с «автоматом» стартуют в сентябре (в кулуарах даже называли октябрь, но это неточно). План продаж не раскрывается, заявлено только, что окупаемый объем таких машин — 8000 в год. Соответственно, к этому показателю и будут стремиться.

С ценами ситуация почти смешная. Уазовские маркетологи от конкретики старательно открещиваются, говоря, что прайс-лист еще не утвержден. Но дилеры его уже получили и, разумеется, нашлись доброхоты, выложившие его в сеть. Если верить этой утечке, то базовая комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option — 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит нас к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» — примерно 110 000 рублей. Но, подчеркнем, это неофициально-предварительные данные, к сентябрю могут быть изменения. С одной стороны, на этих ценах УАЗ «тестирует» реакцию потенциальных покупателей, с другой — за месяц до начала продаж будет четче рассчитана себестоимость машины. Так что есть некоторая вероятность удешевления или появления новых комплектаций по другим ценам.

Позиционируют новую машину как… Сложно сказать, как. Нам удалось поговорить только с техническими специалистами, от маркетологов немного отстраненными. По их словам, двухпедальный Патриот заинтересует тех, кто склонен к дальним путешествиям, именно с таким прицелом настраивали «автомат». Этим портрет целевой аудитории исчерпывается. Хотя очевидно, что речь может идти и о преимущественно городской эксплуатации, переводящей Патриот из бескомпромиссного внедорожника в просто очень большой полноприводный универсал. Не зря же конвейерные шины — сугубо асфальтовые.

А в движении…

Поездка на УАЗе — это, в общем, война. С собственной изнеженностью, избалованностью, зависимостью от безупречности, к которой привык в других автомобилях и которую не замечаешь. Если что-то в этом мире дает человеку идеальный комфорт, то оно отнимает у него толику адаптационной способности. Отсутствие нужды хоть чему-то противостоять делает из нас подобие организмов, выращенных в лабораторной стерильности. Что с такими происходит в реальном мире? Правильно, они дохнут. Так вот, владельцы УАЗов застрахованы от вымирания! Они всегда в тонусе, они всегда немного солдаты. Это, простите, навязчиво лезло в голову при поездке на Патриоте с обычной, механической коробкой передач. Так, для затравки и понимания глубины различий.

Знаете, какое впечатление самое сильное? Не наличие «автомата», а отсутствие педали сцепления и рычага механической коробки. На стандартном Патриоте сцепление настроено отвратительно, педаль играет с водителем в игру «угадай момент включения». Обратная связь, линейность нарастания сопротивления, понятность самого процесса — все плохо. А рычаг МКП смещен вправо против привычного «легкового» положения (это определяется продольной компоновкой и шириной салона) и тоже не претендует на эргономический эталон. И вот как раз на «автоматической» машине этих недостатков нет. Да, никуда не делись рыскание, невнятность и размазанность рулевого механизма, некоторая валкость. Но водить новую машину реально приятнее, разница просто космическая, простите за возвышенность эпитета. Вот она, новая идеология Патриота: всего-то коробку поменяли, а круг потенциальных покупателей расширили явно больше, чем на прогнозируемые 8000 машин в год. В таком Патриоте и девушкам не будет неуютно.

Настройка коробки проста до буквальности. Явных провалов и подергиваний нет, но чтобы обеспечить более-менее приличную динамику, калибровщики заставили мотор «крутиться» до 6500–6700 оборотов. А это уже на 500 оборотов как красная зона тахометра! Очевидно, что длинные спурты с «педалью в полу» ресурса слабосильному моторчику ЗМЗ не добавят. Но даже в таком режиме разгон вяловат.

Обгоны прогнозируемы, если, конечно, приноровиться делать поправку на большую инертность машины. Шумно? Да, шумно, но все же заметно тише, чем «на механике». Индикации включенной передачи нет, но такую информацию можно вывести на дисплей, быстро переключившись в «мануал».

Ручной режим своеобразен: в нем почти нет задержек при переключениях вниз, а вот вверх передачи «перескакивают» с той же скоростью, что и в автоматическом режиме. Есть защита от перекрутки в виде ограничителя оборотов. Не сброса, а именно ограничителя: мотор просто зависает на 6,5 тысячах.

Это был один из самых коротких тест-драйвов: на него отвели ровно 20 минут движения по городу. Поэтому больше подробностей привести сложно. Первое же впечатление — смесь уважения и удивления. Машину не захотелось немедленно купить, но образ «ведра с гайками» к «автоматическому» Патриоту уже вряд ли применим. Мелочь — а приятно.

Итак, плюсы: экономия топлива в дальних поездках, меньше шума и вибраций, легче управление. Коробка 6L50 проверена тринадцатью годами, она проста в обслуживании, запчасти относительно недороги.

Минусы отчасти вытекают из плюсов: нет никакой гарантии, что доступность запчастей и сервиса для АКПП завтра не исчезнет в связи с очередным санкционным вывертом. УАЗ поставил себя в зависимость от иностранного поставщика, да, крупного и уважаемого, но все же… Локализация эти опасения сняла бы, но она, как мы уже сказали, в планы не входит. В этом и кроется «непатриотичность» Патриота. Возможно (и хочется верить!), что надуманная.

Ну и дороговато получается. 1,3 миллиона за комплектацию Edition 1 с шикарными (реально очень удобными) новыми передними креслами с кожаной обшивкой и новой «мультимедийкой»…

Ну, на грани, на грани.

artemspec ›
Блог ›
Первый тест-драйв нового УАЗ “Патриот” с АКПП

На несколько часов мне в руки попал почти серийный УАЗ “Патриот” с двумя педалями. Делюсь подробностями, которые удалось выяснить.

Еще в конце прошлого года стало известно о готовящемся выходе “Патриота” с автоматической КПП Punch Powerglide 6L50, произведенной во Франции, с залитым на весь срок службы маслом, выдерживающей 500 Нм и прочими достоинствами вроде низкого расхода топлива. Еще — с разумной доплатой.

Звучало все это неприлично хорошо, поэтому первым делом мне захотелось разобраться с заявлениями маркетологов УАЗа насчет данной трансмиссии, и сразу же выяснилась довольно любопытная история.

Компания Punch Powertrain отсчитывает свое начало от бельгийского предприятия DAF Produktie Sint-Truiden N.V — «пассажирского» филиала DAF, основанного в 1972 году и сразу заявившего о себе разработкой вариаторной трансмиссии с двумя резиновыми ремнями. В 1975 году легковое направление DAF перешло под контроль Volvo, был разработан первый вариатор с металлическим ремнем, который ставили на разные модели Volvo, Fiat, MG-Rover, Ford.

С 1998 года владельцем фабрики стала компания ZF, был создан вариатор для первого BMW Mini, началась работа с китайскими партнерами. В 2006 году компания ZF Getriebe Sint-Truiden вошла в холдинг Punch International легендарного в автомобильных кругах бизнесмена Гвидо Думари. Ранее в том же году он почти купил убыточную марку Smart (помешала огласка), а спустя год ему “достался” производитель дисков BBS. Думари твердо повел холдинг в сторону ОЕМ-сотрудничества с растущими мировыми авторынками — Индией и Китаем, в котором был открыт собственный завод по производству АКПП для “местных” авто (в г. Нанкин).

В 2012 году крупнейшим приобретением Думари (за символическую цену в один евро) стал завод General Motors Strasbourg, спасенный таким образом от закрытия. Основанное в 1967 предприятие, на котором работала тысяча человек, выпускало на тот момент трансмиссии Powerglide для различных моделей GM, BMW и других европейских марок. Основными продуктами к моменту поглощения были трансмиссии 5L40/50 (известная у нас в основном по BMW 3 E46 и трехлитровым X5 E53, а также Cadillac CTS и STS), и конструктивно имеющая немало общего с ZF 6HP коробка 6L45/50 (BMW 3, X3, X1, Chevrolet Camaro и т.д.)

Эти трансмиссии производились на заводе миллионными тиражами (например, на данный момент завод в Страсбурге выпустил 2.2 млн коробок 6L45/50), но фабрика была нужна Думари не только для этого.

В 2014 году он подписал 10-летний контракт с ZF на производство новых 8-ступенчатых АКПП 8HР45/50. В 2016 году 100% акций Punch Powertrain вместе с заводами в Бельгии, Франции и Китае были проданы китайской инвесткомпании Yinyi Group, что позволило оперативно увеличить суммарную мощность производств марки с 300 000 до миллиона КПП в год.

Ключевые клиенты компании — все те же: ZF, BMW, GM, а также китайские и индийские автопроизводителей — Tata, Saic Motor, China Hi-Tech Automobile, Dongfeng, SG Automotive, Changfeng, Yunnei Power, Guadgdong, Changan, а также СП Shenyayang Mitsubishi и другие. Наибольший спрос в Азии приходится как раз на коробку 6L50. Ее и ставят на новый «Патриот».

Очевидно, что если КПП и сделана в Страсбурге, то с некоторым количеством китайских компонентов; но учитывая хорошую репутацию этих механизмов, проблемой это не является. С заявленными в УАЗ характеристиками все не совсем точно — 6L50 рассчитана не на абстрактный двигатель с мощностью 320 л.с. и моментом 500 Нм; производитель говорит о дизельных моторах до 248 л.с./550 Нм, и “бензинках” до 315 л.с./450 Нм. При этом максимальный расчетный момент, которая коробка способна выдерживать в течение коротких интервалов, составляет внушительные 651 Нм. Учитывая, что ZMZ Pro выдает всего 235 Нм, это отличный запас. Теперь поставить какой-нибудь китайский дизелек на УАЗ (на самом деле это скорее всего будет мотор Ford) с автоматом в заводских условиях можно будет без проблем. Обрадует это и любителей “приколхозить” турбокит.

Что касается заявления о “залитом на весь срок службы” масле Dexron VI, то тут есть некоторое лукавство: действительно, это масло относится к классу filled for life, но подразумевается тут никак не более 150 000 км — для Dexron VI это предельный срок без замены; если быть точным, то в приложении к “Патриоту” заводчане говорят о 100 000 км.

К тому же, надпись УАЗ на передке как бы подразумевает, что автомобиль будет эксплуатироваться в тяжелых условиях; односторонние фрикционные диски в таком режиме довольно просто подпалить, и продукты их износа неизбежно будут загрязнять масло, то есть менять его стоит все таки чаще, чем раз в 100 000 км. Я бы для спокойствия сделал это на 60 или 80 тысяч. Кто знает, какой “Дексрон” залили в Ульяновске? Впрочем, масляные фильтры можно менять чаще, и по их состоянию делать выводы о состоянии масла.

Очевидно, что для Punch Powerglige УАЗ — не самый крупный клиент (тираж, при котором УАЗ покроет продажами затраты на разработку, составляет 8000 трансмиссий), поэтому было очень интересно, насколько качественно реализована взаимная адаптация ZMZ Pro и АКПП. К слову, она проводилась в России специалистами Puch из Франции и Бельгии, а также американцами из GM. Такая вот глобальная кооперация.

Внешне “патрик” с автоматом почти не отличается от обычного, разве что, в топовой “стартовой” версии Edition 1 — тут оригинальные колесные диски, черная решетка с черным лого, серый акриловый цвет.

В салоне вместо тугого и малоинформативного сцепления — две педали и узкая и не очень удобная площадка для отдыха левой ноги.

А еще — рельефные сиденья с длинными подушками…

…и табличка на тоннеле с номером конкретного экземпляра автомобиля из серии, ограниченной тремя сотнями единиц.

Тестовая машина — с “нулевым” номером. На ней проводится заключительный цикл ресурсных испытаний и заодно ее же дают “погонять” сотрудникам ДЦ по всей стране.

Вид сделанного в Китае селектора — совсем не колхозный.

«Патрик» теперь по салону все больше и больше напоминает добротного «китайца», только оттенок легкого запаха пластика в салоне немного отличается.

Включение ручного режима требует широкого движения, рычаг ходит по-китайски туговато, в драйве — неприятно болтается в сторону нейтрали, что сотрудники завода объяснили предсерийной сборкой и крепкими руками сотрудников десятков ДЦ, ушатавших селектор до меня. Других недостатков или сверчков за более чем 18 000 пробега не прибавилось. В панели пола кузова в тоннеле отверстий под рычаг теперь нет, на селекторе нет знакомых по версии МКПП вибраций — что на ходу, что на холостых оборотах.

Представленный совсем недавно 150-сильный 2.7-литровый бензиновый двигатель ZMZ Pro был также доработан, преимущественно, по системе охлаждения — “врастили” трубки для ОЖ радиатора автомата (он интегрирован в корпус основного радиатора), вместо двухклапанного термостата появился одноклапанный (без малого круга), поставили более мощную помпу. Точку забора ОЖ в отопитель перенесли в ГБЦ, чтобы салон быстрее прогревался. 30 новых деталей по сравнению с прошлой версией включают не только новые патрубки и ГБЦ, но и сам блок и коленвал, а также опоры силового агрегата (передние изменены, задняя — новая). Глушитель теперь подвешен к раме через резиновые крепежи — также с целью снижения вибраций.
Сапун автомата находится с правой стороны по ходу движения, трубка выведена и крепится к головке блока цилиндров двигателя.
Достаточно высоко, больше метра.

Вместо корейской раздатки Dymos теперь используется конструктивно схожая цепная индийская двухскоростная РК Divgi-TTS (СП Divgi-Warner Private Limited, поставщик Tata, Mahindra и так далее). Управляется РК все также при помощи электроники, передаточное отношение по сравнению с корейской изменилось с 2.54 на 2.48. Уменьшение этого значения должен компенсировать гидротрансформатор. Отказ от раздатки Dymos был обусловлен наличием уже готового такого узла (6L50 + раздатка + кардан) от одной из индийской моделей.

Передаточные числа у новой АКПП не глобально отличаются от старой МКПП, но у автомата есть шестая передача, и получается, что что высшая передача имеет число 0.88 у МКПП и 0.67 у АКПП, чем объясняется и упоминаемая маркетологами УАЗ двухлитровая экономия топлива при равномерном движении на скорости в 90 километров в час.

По словам испытателей, в городе «автоматический» Патриот стабильно кушает на полтора литра больше обычного. Проверить это лично не хватило времени, а, к сожалению индикации расхода топлива УАЗовский БК не предусматривает.

Данный аспект в компании скоро будет реализован весьма необычным образом. Так, инженеры показали нам приложение для “айфона”, с которого можно запускать автомобиль, следить за его параметрами, читать коды ошибок, давать советы по стилю вождения и даже контролировать движение автомобиля в рамках конкретной гео-зоны.

Обо всех отклонениях работающая по облачному принципу система сообщает при помощи Push-уведомлений, персональные данные владельца хранятся в России с соблюдением действующего законодательства. Когда приложение выйдет в открытый доступ, оно будет портировано и на Android — в компании понимают, что айфоны у их владельцев это редкость. “Подключенный” тестовый автомобиль оказался слишком уж подключенным — заведенный через приложение, он в дальнейшем никак не реагировал на изъятие ключа зажигания. Глушить пришлось так же, через “айфончик”. На серийных машинах таких проблем не будет, когда система будет доступна всем — это произойдет, скорее всего, ближе к следующему году.

Полный размер

Ключ в руках, машина работает. Подключенный автомобиль!

Раз уж зашла речь о обновленной мультимедийной системе. Операционка — Android, домашняя страница браузера — веб-сайт китайского “гуглояндекса” Baidu, что, вероятно, намекает нам на корни происхождения системы “подключенного автомобиля”.

Работает оно шустро, звучание музыки не более чем приемлемое, но лучше чем у большинства китайцев. Желающим экспериментов в помощь длинная панель эквалайзера. Картинка с камеры заднего вида стала более четкой, но половина ее все так же скрыта чехлом запаски. Интерфейс до обновления мне нравился больше, вдобавок, там были предустановлены Яндекс.карты (для их работы все равно требовалось подключать смартфон с интернетом).

Еще одна новая фишка — гироскоп, но показания акселерометров и креномеров далеки от реальности — например, мне удалось зафиксировать боковой крен в сорок градусов, когда он был намного меньше. Полагаю, система требует калибровки. Также мне по прежнему не очень нравится мелкий шрифт интерфейса встроенной навигационной системы Navitel (вдобавок, в тестовой машине GPS-Глонасс приемник не работал).

Теперь собственно о том, как едет УАЗ с автоматом. Настройки реакции на педаль однозначно понравились, если не считать неблагородных ноток в выпуске при резком разгоне. Автомобиль едет вперед, стоит убрать ногу с педали тормоза, реакции оперативные и линейные. В городской толчее УАЗ с АКПП ведет себя ровно так, как и любой нормальный автомобиль с АКПП сравнимой массы и мощности. Вот так вперед, вот так назад, правая педалька прибавляет скорость, левая — замедляет. Переключения плавные, но быстрые, что вверх, что вниз, городская езда — комфортнее, чем на любом ранее выпущенном УАЗе с механикой. Кикдаун есть, но с чуть большей задержкой, чем хотелось бы — сказывается ограниченная мощность мотора.

Спортрежима АКПП “Патриоту” не досталось, но он ему и не нужен. При активном продавливании правой педали автомат загоняет стрелку тахометра в красную зону (у “патрика” она кончается уже на 5500 об/мин), и в этот момент наблюдается диссонанс между “легковой” настройкой КПП и характером ZMZ Pro, выдающего в силу специфики применения весь свой крутящий момент на довольно низких оборотах — 2560 об/мин (вместо, например, 4000). На высоких оборотах мотор уже “не едет”, но производит немалое количество шума. Но настоящие УАЗоводы этого, вероятно, даже не заметят — они хорошо знают, что у них не гоночный аппарат, и почем зря педальки не теребонькают. В целом настройка связки “педаль-двигатель-трансмиссия” мне понравилась гораздо больше, чем на провалившемся на нашем рынке Foton Sauvana, который я как-то сравнивал с УАЗом.

Отрадно, что ручной режим реализован честно — мотор при необходимости “повисает” на отсечке — это может быть полезным при торможении двигателем в горах или на бездорожье. Динамика разгона, как и у машины на механике, не заявлена, по ощущениям, секунд 15, но автомобиль ощущается более динамичным, чем “механический”. В потоке на нем в любом случае легче.

Если на механике при скорости 110 километров в час на тахометре 3200 об/мин, то с автоматом — 2500 об/мин. Недостаток шумоизоляции теперь становится очевидным лишь после 120 км/ч, преимущественно, задним пассажирам — спереди гораздо тише.

Все это, а также отсутствие посторонних звуков от КПП и радикальное снижение уровня вибраций благодаря автомату, новым опорам силового агрегата и резиновым креплениям выпускной системы, делает “Патриот” с автоматом заметно более комфортным, чем машину на ручке.

Конечно, при этом все фирменные “мостовые” фишки вроде длинного руля и неважного удержания прямой остались, но жаловаться на это глупо. Не нравится — не ешь, как говорится. УАЗ — вещь в себе.

То же самое касается и недочетов по интерьеру — спрятанного в бардачке USB-разъема, отсутствие зеркала у водительского козырька, подсветки и крышки этого зеркала у пассажира, микролифта крышки центрального ящика, фиксатора двери багажника и других пунктов, которые ребята из УАЗ наверняка когда-нибудь исправят в очередном обновлении. Запас для улучшений остается приличный.

Проверить автомат на бездорожья в рамках короткого теста предсерийного автомобиля, проходящего ресурсные испытания, мне не удалось, но очевидно, что автомат на оффроуде всегда лучше «ручки», что скорее всего означает, что своих главных качеств Патриот не потерял, а только приобрел (тем более, что глубина брода не изменилась, как и геометрия днища). Я не большой поклонник асфальтового применения “Патриота”, но и в городе, и на трассе автомобиль стал проще в управлении и значительно менее вибронагруженным.

Доплата за “как обычный патриот, только лучше и с автоматом” составит примерно 100 000 рублей, то есть от 1 034 000 руб, а первая серия Edition 1, которая пойдет в продажу в сентябре, с широким набором опций и соответствующим декором обойдется в 1.3 млн. Рассуждения о том, дорого это или нет, предлагаю вынести в комментарии — хотя лично мне кажется, что по нынешним временам это адекватное предложение за столь просторный утилитарный внедорожник, ставший более дружелюбным к водителю.

Едет или нет? Экспресс-тест УАЗ «Патриот» с автоматом (+видео и цены)

— Хоть бы УАЗ наклеил на машину аппликации, что тут автомат, а то ведь непонятно, — сетовал коллега, с которым мы приехал к дилеру на первый «шапочный» тест-драйв. И ведь правда: только тот, кто следит за этой темой, знает, по каким признакам вычислить в потоке «Патриота» с автоматом. Остальным и невдомек, что мимо них только что проехала историческая для УАЗа модель, которую завод наконец-то осилил на 78-м году своей жизни.

С другой стороны, машине с наклейкой «Тут автомат!» точно бы не дали спокойно доехать до места назначения — замучили бы расспросами водителей-испытателей. Интерес к машине ажиотажный: например, кроме нас, к дилеру на тест в тот же день записалось больше 230 человек. И такой наплыв – у дилеров в каждом из 7 российских городов, через которые УАЗ устроил демо-тур предсерийных «Патриотов» на финальных стадиях испытаний. После Москвы на очереди Воронеж (9 августа), Ростов-на-Дону (11 августа), Краснодар (12 августа) и Баку (14 августа).

Серый титановый цвет — отличительная особенность лимитированной серии Edition 1 тиражом 300 штук. А вот черная решетка радиатора и новые 18-дюймовые колесные диски с шинами 245/60 с октября будут доступны за доплату и на другие «Патриоты» с автоматом. Базовые колеса — стальная «штамповка» с резиной 225/75 R16, второй вариант — литые диски с покрышками 235/70 R16.

Примечательно, что в очередь на тест вместе с мужиками стоят и женщины! Неудивительно, ведь большая категория потенциальных покупателей раньше поглядывала на «Патриота». Но не хотела его брать именно из-за отсутствия автомата и нежелания ворочать тяжелым сцеплением с рычагом гремящей на разгоне «механики». А с появлением автомата теперь и жену можно за руль посадить. Вот они сейчас и присматриваются…

Над селектором коробки — пульт управления предпусковым подогревателем Eberspacher с таймером и функцией автономного отопителя. Доплата за такой девайс — 45 000 рублей. Мультимедиа с навигацией стала быстрее и получила функцию Mirror Link, разделение экрана, гироскоп и показ ошибок систем.

…Центральный замок, привычно лязгнув (да уж, Patriot «меняется, оставаясь собой»), открывает нам доступ в салон. Так, вот они – новые передние кресла повышенной комфортности, которые дебютируют на «Патриоте» с автоматом и будут доступны в виде опции на все его комплектации. Выглядят солидно: перфорированная кожа спинки и подушки (на такой меньше потеешь), солидный профиль, массивные валики боковой поддержки. Подогрев – на обоих сиденьях, настройка по высоте и регулировка поясничного подпора – только у водителя, зато все это уже по умолчанию.

Новые передние кресла входят в цену версии Edition 1 (с тиснением ее название на спинках) и являются опцией для остальных комплектаций. Перфорированные секции на спинках и подушках, а также внутренние поверхности боковых валиков — натуральная кожа, остальное — кожзам.

За короткие пятиминутные «посидушки» успеваю отметить, что сидеть в них и правда куда мягче и комфортнее, они приятно облегают и неплохо держат в поворотах на фоне прежних уазовских неприветливых кресел. Более подробно новые «сидушки» оценим во время полноценного тест-драйва, но уже можно не сомневаться, что их будут покупать и отдельно — для замены тех кресел, что уже стоят на бегающих по России «Патриотах».

Ключ на старт – и под капотом оживает бензиновый ЗМЗ Pro объемом 2,7 л и отдачей в 150 л.с. и 235 Нм. Дебютировав ранее на коммерческой модели «Профи», он потом заселился на «Патриота», а для версии с автоматом был дополнительно доработан. Так, для ускорения прогрева зимой переделаны система охлаждения и отопитель салона, внедрены новый термостат и водяная помпа. Кстати, вторую «печку» салона (помнится, у нее здорово завывает насос) версия с автоматом, как обещают, получит без доплаты. А позднее мотор с доработанной системой охлаждения получат и «Патриоты» с механической коробкой.

Выхлопной тракт «отвязан» от рамы: вместо болтовых хомутов, которые от вибраций нередко лопались, поставили резино-металлические кронштейны, на которых выпуск уже не дребезжит.

Стоп, а почему мотор завелся так тихо, где привычное бренчание и резонанс выхлопа от работающего двигателя? Вылечили, изменив крепления выхлопного тракта, которые позднее получат и версии с механической КПП. А вот тугой и не совсем внятно фиксируемый в разных положениях селектор автомата (made in China) явно пока таким и останется. Лишь бы не «глючил», как было на ранних версиях «Патриота» с раздаткой Dymos…

Шестиступенчатая АКПП 6L50 разработки General Motors выпускается с 2006 года. Применялась на BMW X3, X1, 1 и 3 сериях, Cadillac ATS, STS, SRX, SLS и пикапе Chevrolet Colorado. Передаточные числа – 4,06, 2,37, 1,55, 1,15, 0,85, 0,67 и 3,20 на передаче заднего хода. Коробка держит до 320 л.с. и 500 Нм. Заявлено, что масло ATF Dexron VI в объеме 9,6 л залито на весь срок службы, хотя можно поменять фильтр. Гарантия на АКПП — 3 года или 100 тысяч км. У коробки есть свой радиатор.

С места «двухпедальный» Patriot берет плавно и до городских 60 км/час даже пытается изобразить какую-то динамику, бодро раскручивая мотор до 5000 об/мин с лишним. Но чем дальше, тем тяжелее и медленнее дается ускорение, буквально ощущаешь, как внедорожник силится продавить своим «квадратным» кузов стену воздуха. Атмосферному мотору не хватает тяги и даже без замера динамики ясно, что «Патриот» с автоматом будет разгоняться дольше и натужнее своего собрата с МКПП. Для спокойной езды «негонщикам» в городе прыти хватит, но на трассе обгоны, особенно на груженой машине, придется рассчитывать загодя и активно крутить мотор.

Сама коробка переключается ровно и незаметно, а при легком добавлении газа услужливо и вовремя подтыкает пониженную. А вот срабатывание кик-дауна уже не такое оперативное: кнопки его принудительного включения под педалью нет, приходится продавливать акселератор до упора и ждать 1-2 секунды, пока коробка «сообразит» и скинет пару передач вниз. Впрочем, испытатели поясняют, что на тестовых машинах у автоматов отключен адаптивный режим. Так что подождем с окончательными выводами до теста серийных внедорожников, где адаптивный режим уже задействуют, чтобы агрегат быстрее подстраивался под водителя. К тому моменту могут поменяться и финальные настройки тандема мотор-АКПП на основе тестов, отзывов прессы и потенциальных клиентов.

Алюминиевый картер АКПП (справа) ничем не прикрыт и вне частых выездах на бездорожье ему точно не помешает защита. Карданные валы заявлены как необслуживаемые. Для снижения вибраций и шумов изменены передние опоры силового агрегата и внедрена новая задняя опора с другой поперечиной. В полу кузова отсутствует вырез под рычаг МКПП.

Пока же есть ощущение, что такой «Патриот» с автоматом – решение компромиссное и промежуточное. Да, нехватку тяги атмосферного мотора отчасти компенсирует тюнинг: те же уазовские дилеры уже форсируют мотор ЗМЗ Pro до 185 л.с. и 270 Нм, заменяя впуск и выпуск, устанавливая воздушный фильтр нулевого сопротивления и меняя прошивку блока управления. Но американо-французский автомат явно взят с запасом и прицелом уже на новое поколение Patriot, где потенциал этой коробки и должен полностью раскрыться. Ведь новый «Патриот», как ожидается, может получить более тяговитые и динамичные бензиновые 4-цилиндровые турбомоторы ЗМЗ с моментом под 300 Нм и выше. Сватают ему и 2,2-литровый турбодизель Ford Duratorq от коммерческой модели Transit, где он выдает до 163 л.с. и 385 Нм. Дальше вопрос буде стоять только в том, выдержат ли эту тягу нынешние уазовские мосты или их модернизируют.

Первые ульяновские внедорожники с автоматами должны заехать в автосалоны уже в 20-х числах августа. Цены УАЗ пока официально не объявлял, но у дилеров уже отрыто лежат прайс-листы с предварительными комплектациями. Доплата за АКПП составит немалые 100 000 рублей. Неудивительно, ведь этот агрегат выпускается на заводе Punch Powerglide во Франции и из-за курса рубля быть дешевым по определению не может. Для сравнения, дизель Iveco F1A УАЗ когда-то предлагал на «Патриота» за доплату в 90 000 рублей: 10 лет назад такой внедорожник в самой дорогой комплектации Limited стоил немыслимые сегодня 687 000 рублей…

Вместо раздаточной коробки Dymos у версий с «механикой» автомат сочетается только с индийским агрегатом Divgi-TTS (аналог агрегата фирмы BorgWarner) с электронным управлением. Ее оказалось дешевле состыковать с АКПП, а ее меньшее передаточное число пониженного ряда (2,48 против 2,54 у Dymos) компенсируется гидротрансформатором автомата. Для машин с МКПП будут предлагать обе раздатки.

Сейчас же Patriot с АКПП без учета опций стоит от 1 034 000 рублей за версию «Оптимум». Комплектация «Премиум» оценена в 1 180 000 рублей, за «Статус» возьмут 1 268 000 рублей. Лимитированная и наиболее богато оснащенная в базе версия Edition 1 тянет уже на 1 298 000 рублей. Оснащение аналогично внедорожникам с МКПП. В зависимости от комплектации и доплаты, будут блокировка заднего дифференциала и климат-контроль, атермальные стекла, подогревы руля, зеркал, лобового стекла и всех сидений, медиасистема с навигацией, парктроники с камерой заднего вида и т.д. Заявлен и пакет «Оффроуд» за 50 000 рублей с электролебедкой и защитой рулевых тяг.

Автор Александр Евдокимов. Фото автора и УАЗ

На российском рынке стартовал прием заказов на внедорожник УАЗ Патриот 2019 с новой автоматической коробкой. Модификация с 6-ступенчатым «автоматом» Punch Powerglide 6L50 французской сборки доступна в четырех комплектациях по цене от 1 034 000 до 1 298 000 рублей. Производство двухпедальных версий модели начнется 1 сентября, а в салонах дилеров машины появятся ближе к концу месяца. Об особенностях и технических характеристиках UAZ Patriot с АКПП расскажем в рамках данного обзора.

Фото УАЗ Патриот автомат 2019

Какую коробку установили на Патриот

Российскому внедорожнику отрядили «гидромеханику» Punch Powerglide 6L50 из закромов французской компании Punch Powerglide, которая ранее являлась филиалом концерна General Motors, но с 2013 года существует как отдельная фирма. Ранее американским «автоматом» с индексом 6L50 оснащались некоторые модели BMW и Cadillac, а теперь он используется индийским производителем Tata и китайской компанией SAIC. Сборка коробок осуществляется на заводе в Страсбурге.

Коробка Punch Powerglide 6L50

Новая АКПП будет работать в связке с хорошо знакомым двигателем 2.7 ЗМЗ Про, выдающим 150 л.с. и 235 Нм. Такую тягу «автомат» обработает без особых проблем, ведь предел крутящего момента для него при агрегатировании с бензиновыми моторами установлен на уровне 450 Нм (для дизелей планка сдвинута до 550 Нм). Плюсом гидромеханической коробки французского разлива является «длинная» шестая передач (0.674:1), которая позволит Патриоту лучше экономить горючее при движении в трассовом режиме.

Предполагается, что при езде со скоростью 90 км/ч по загородным дорогам расход топлива двухпедального внедорожника составит порядка 9.5 литров на 100 км. Версия с 5-ступенчатой МКПП в таком цикле потребляет около 11.5 литров. Однако средний расход, измеренный по методике NEDC, у трехпедального УАЗ Патриот все же будет ниже: 12.5 литров против 13.7 литра.

Комплектации и цена УАЗ Патриот 2019 с АКПП

Модель с автоматической коробкой предложена в четырех вариантах оснащения, причем три из них подготовлены специально для новой модификации. Начальной для Патриота с гидромеханикой стала комплектация «Оптимум Автомат», оцененная в 1 034 000 рублей. Сюда входят светодиодные ходовые огни, кондиционер, электрические стеклоподъемники, привод и обогрев зеркал, 16-дюймовые стальные диски с резиной 225/75 R16, передние подушки безопасности для водителя и пассажира. Также в список стандартного оборудования UAZ Patriot с АКПП включен отопитель салона, доступный версии с «механикой» только за доплату в 9 100 рублей.

Салон Патриота с АКПП

Рычаг АКПП

Следующая комплектация «Премиум» (цена 1 180 000 рублей) имеет в активе медиацентр с 7-дюймовым сенсорным экраном (система Андроид, USB, Bluetooth, навигация, 6 динамиков), мультируль с кожаной отделкой и обогревом, подогрев лобового стекла и всех сидений, климат-контроль, круиз-контроль, регулируемое по высоте кресло водителя, систему стабилизации и помощника при трогании в подъем, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Прайс-лист на Патриот с новой АКПП:

Модификация Оптимум Премиум Статус Edition 1
2.7 150 л.с./6АТ 4WD 1 034 000 1 180 000 1 268 000 1 298 000

Спецификация модели с МКПП для сравнения:

Модификация Классик Fleet Классик Оптимум Life Style Престиж Максимум
2.7 135 л.с./5MT 4WD 809 900
2.7 150 л.с./5MT 4WD 830 900 935 000 1 009 000 1 046 000 1 118 000

Мультимедиа-система с экраном 7 дюймов

Исполнение «Статус», предлагаемое по цене 1 268 000 рублей, порадует кожаной отделкой салона, камерой заднего вида, передними и задними датчиками парковки, задним подлокотником с двумя держателями стаканов, регулируемым поясничным подпором на водительском сиденье, шторкой в багажном отсеке, новыми 18-дюймовыми легкосплавными дисками с дизайном «Танами» и шинами 245/60 R18.

18-дюймовые диски

Ну и самыми дорогими станут Патриоты в особой редакции Edition I, которую планируется выпустить ограниченным тиражом в 300 экземпляров. Такие машины получат передние сиденья с иным профилем, кожаную обивку черного или коричневого цвета с перфорированными вставками, специальные салонные коврики, шильдик с порядковым номером рядом с рычагом КПП. Снаружи автомобиль можно будет распознать по эксклюзивному цвету кузовной эмали «Серый Титан».

Технические характеристики УАЗ Патриот автомат 2019

Параметр Patriot 2.7 135 л.с. Patriot 2.7 150 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Конфигурация цилиндров R4
Объем, куб. см. 2693
Мощность, л.с. (при об/мин) 135 (4600) 150 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 217 (3900) 235 (2650)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески зависимая пружинная
Тип задней подвески зависимая рессорная
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 14.6 14.0 13.7
Загородный цикл, л/100 км 12.0 11.5 9.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4785
Ширина, мм 1900
Высота, мм 2005
Колесная база, мм 2760
Объем багажника (мин/макс), л 650/2415
Дорожный просвет, мм 210
Масса
Снаряженная, кг 2000 2000 2015
Полная, кг 2540
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150