При каких неисправностях

Содержание

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС

Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации и
обязанностям должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

C последними изменениями от 24.03.2017, вступающими в силу с 4 апреля 2017 года (Постановление Правительства РФ №333 от 24.03.2017).

Пункт:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Суммарный люфт не более (градусов)

  • Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
  • Автобусы — 20
  • Грузовые автомобили — 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Комментарии (24)

денис 29.05.2019 в 17:15
это хорошо
+1
али 14.02.2019 в 10:08
добрый день хотел спросить три самых главных причин которые нельзя иксплотировать автомобиль
-7
Мухмут 13.11.2019 в 19:04
Нинзание рускаво изыка!
+4
Влад 26.12.2017 в 07:48
Парни у меня ситуация такая, лопнула пополам рессоры передняя 3 листа. Стремянки пока целые, заставляют перегонять машину на расстояние 400 км. Я сам понимаю что это опасно и нельзя. Но руководство вплоть до увольнения. В правилах где найти этот запрещающий пункт.
+5
леша 20.05.2019 в 17:51
это нужно искать в ПТЭ (правила технической эксплуатации подвижного состава). в организациях по закону должны проводить вводный и первичный инструктаж. там оговариваются всё оговаривается
+1
Егор 10.12.2017 в 23:55
А если езжу со сработавшими подушками а ремень растянут но удерживает…просто не эластичен… могут штрафонуть?
+2
Макс 01.12.2017 в 14:08
Пытаюсь определить могут ли они отстранить меня от управления зимой на офроудах так как штраф не предусмотрен
-4
Конь педальный 11.11.2017 в 12:24
Знак 3.8 рулит !
+4
Конь педальный 11.11.2017 в 12:21
Лошади плохие !
+2
Юрий 25.10.2017 в 10:59
Приезжайте в Краснодарский край,отдохнете тут все можно!
0
Маруся 29.03.2018 в 10:13
Смотря где. в маленьких городах, да. а в Краснодаре везде сотрудники стоят. в Адыгее — так вообще… ненасытные
+1
т….. 06.11.2017 в 21:47
11.11.Я В Краснодарском крае собираюсь сдавать экзамены…..посмотрим,как тамвсё можно…
+1
Шуха 08.10.2017 в 17:06
Купил новую Ладу Весту с автосалона в максимальной комплектации. С завода она идёт без задних брызговиков. И что вы думаете? Инспектор ДПС пытался вменять мне, что без задних брызговиков запрещается эксплуатация ТС, согласно вышеуказанного перечня неисправностей. Долго ему объяснял, что данный автомобиль собран отечественным автопромом на заводе в Тольятти и был куплен мной в таком состоянии и с такой конструкцией, но всё это бесполезно!!! Закончилось дело предупреждением! Пришлось отдельно покупать и устанавливать (1700 рублей с установкой). АвтоВАЗ рулит!!!
+5
РУСЛАН 10.09.2018 в 13:36
Столкнулся с подобной ситуацией и даже получил от инспектора постановление. Однако с успехом все опротестовал так как на легковых автомобилях не предусмотрены брызговики.Заводом изготовителем предусмотрена СИСТЕМА защиты от разбрызгивания в которую включены естественные изгибы кузова, а брызговики устанавливаются на грузовые автомобили. то что мы подразумеваем под брызговиками на легковом автомобиле называется тюнинговые накладки и они не обязательны для установки. Гаишники по своей бесполезности и недалекости к сожалению не учат нормативную базу, более того, пытаются вот таким образом ввести гражданина в заблуждение. В общем учите нормативку и не ведитесь на разводку.
+1
Serg 09.08.2018 в 18:20
Почти все машины с магазина идут без брызговиков. И все их устанавливают после покупки. Наверное, это фишка такая заводов и дилеров
0

Aladdin 13.03.2018 в 21:55
надо было к дилеру, пусть ставят. Поди спёр кто-нть по дороге, они вроде на предпродажной ставятся.
0
лих 18.12.2017 в 19:41
ну и дурак
+4
Александр 09.05.2017 в 00:10
P.S Приезжайте к нам В Волгоградскую обл. Киквидзенский р-н Наше ДПС ждет ВАСС.
+3
Александр 09.05.2017 в 00:07
6 мая написали мне на оку штраф по ст.12.5ч1 неисправность7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. но они у меня в натуре эти брызговики конструкцией не предусмотрены!!! 1,5 доказывал бестолку
-1
Иван 03.05.2017 в 15:14
Вместо стекла на форточке кабины водителя установлено прозрачное оргстекло. Инспектора ГИБДД выписали постановление на штраф. Законно ли это?
+1
лих 18.12.2017 в 19:43
если ухудшает обзор то законно
0
Вячеслав 05.04.2017 в 13:02
Не понятен последний пункт 3.6, а именно: «Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.»
0
иван 01.10.2017 в 09:22
НУ ЭТО ТИПА НОМЕРА СИНИЕ ИЛИ ЖЕЛТЫЕ, МИГАЛКИ, МАЯЧКИ И Т.Д., ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ НА СПЕЦ. СРЕДСТВАХ — ТАК ПОНЯТНО???
0
Анатолий 07.04.2017 в 22:23
Гос. регистрационный знак имеет различные цветовые отражения( гос. флаг, номер ).
0

Новости 01.05.2019 Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 по ГОСТ Р 58398-2019 01.04.2019 Изменился порядок применения КБМ в ОСАГО с 1 апреля Все новости В комментариях

Виталий Носов 10.12.2019 в 09:29
Я вот тоже думаю — человек когда пишет такую …

Илья 09.12.2019 в 21:57
у меня друг начальник одной из станций железной дороги, …

Татоха 09.12.2019 в 18:37
ЭТО ТОП САААААААААААААААААЙТ …

Илья 08.12.2019 в 22:13
буксирующий тот который тянет,в буксирующем автомобиле перевозка людей разрешена,при …

Илья 08.12.2019 в 21:58
не придумывайте велосипед,на нём уже катаются …

Правила эксплуатации тс

Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.

Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.

Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля. Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.

Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.

Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ.

Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:

  1. неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
  2. дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
  3. поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
  4. отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
  5. неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).

Порядок допуска автомобилей.

Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).

Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:

  • новое транспортное средство – 3, 5, 7 лет от начала использования авто;
  • автомобиль использующийся более семи лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).

Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.

Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение.

Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.

То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.

Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:

Неисправности шин и колес:

  • дефекты колесного диска;
  • неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
  • отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
  • изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
  • запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
  • дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
  • при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.

Неисправность двигателя:

  • утечка топлива;
  • загрязнение атмосферы (норма определяется ГОСТ Р 52033-2003, ГОСТ Р 52160-2003);
  • превышение уровня шума ДВС (ГОСТ Р 52231-2004);
  • дефекты системы, отвечающей за выпуск выхлопных газов.

Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:

  • отсутствие брызговиков (даже одного);
  • повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
  • неработающий клаксон;
  • неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
  • поломка спидометра;
  • поломка систем отогревания стекол;
  • затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
  • дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
  • поломка крепежей или замковых соединений кузова;
  • отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.

Ответственность водителя.

Водитель отвечает за управление неисправным транспортным средством в соответствии с законодательством РФ — регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях:

  • при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
  • поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.

Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.

Полезное видео

Здесь можно увидеть при каких неисправностях запрещено дальнейшее движение тс:

Слово «невозможно» как пишется, слитно или раздельно?

Слово «невоз­мож­но» пишет­ся слит­но в пред­ло­же­нии, содер­жа­щем утвер­жде­ние. Раздельное напи­са­ние сло­ва «не воз­мож­но» выбе­рем в пред­ло­же­нии с отри­ца­ни­ем. Выбор слит­но­го и раз­дель­но­го напи­са­ния этих слов зави­сит от кон­тек­ста.

В рус­ском пра­во­пи­са­нии суще­ству­ют оба вари­ан­та напи­са­ния слов: «невоз­мож­но» и «не воз­мож­но». Чтобы понять, в каком слу­чае инте­ре­су­ю­щее нас сло­во пишет­ся слит­но, а когда — раз­дель­но, обра­тим­ся к кон­тек­сту.

Когда пишется слово «невозможно»?

Выясним, как появи­лось это сло­во. Словообразование может помочь нам в выбо­ре слит­но­го напи­са­ния рас­смат­ри­ва­е­мой лек­се­мы. Для это­го соста­вим сле­ду­ю­щую сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку:

воз­мож­ный ← невоз­мож­ный ← невоз­можно.

С помо­щью суф­фик­са -о от прилагательного-антонима, в мор­фем­ном соста­ве кото­ро­го уже име­ет­ся при­став­ка не-, обра­зо­ва­но одно­ко­рен­ное наре­чие. Оно явля­ет­ся пре­ди­ка­тив­ным цен­тром без­лич­но­го пред­ло­же­ния, напри­мер:

Представить невоз­мож­но!
Поверить нелег­ко!
Жуёт коро­ва сено,
А дарит моло­ко.

У каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го «невоз­мож­ный» так­же обра­зу­ют­ся крат­кие фор­мы, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся родо­вой при­над­леж­но­стью:

  • ожи­да­ние невоз­мож­но;
  • штурм невоз­мо­жен;
  • радость невоз­мож­на.

Как видим, само­сто­я­тель­ная часть речи наре­чие и сло­во­фор­ма каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го един­ствен­но­го чис­ла сред­не­го рода пол­но­стью сов­па­да­ют в напи­са­нии и зву­ча­нии. Это один из видов омо­ни­мии — омо­фор­мы. Оба сло­ва в сво­ем мор­фем­ном соста­ве име­ют при­став­ку не- и упо­треб­ле­ны в пред­ло­же­ни­ях, содер­жа­щих утвер­жде­ние, поэто­му пишут­ся слит­но.

Раздельное написание слова «не возможно»

Это напи­са­ние суще­ству­ет в пред­ло­же­ни­ях, содер­жа­щих отри­ца­ние. В таком кон­тек­сте «не» явля­ет­ся отри­ца­тель­ной части­цей, кото­рая пишет­ся раз­дель­но со сло­вом «воз­мож­но». Отрицание уси­ли­ва­ет­ся сле­ду­ю­щи­ми лек­си­че­ски­ми и син­так­си­че­ски­ми сред­ства­ми:

  1. нали­чи­ем про­ти­во­по­став­ле­ния;
  2. при­сут­стви­ем слов «дале­ко», «вовсе», «отнюдь»;
  3. отри­ца­тель­ны­ми место­име­ни­я­ми или наре­чи­я­ми

Примеры

В такое поло­во­дье плыть по бур­ной реке не воз­мож­но, а даже опас­но.

Ваше жела­ние дале­ко (вовсе, отнюдь) не воз­мож­но выпол­нить сию мину­ту.

Ничуть не воз­мож­но, на мой взгляд, так посту­пать.

Наличие ука­зан­ных усло­вий в кон­тек­сте явля­ет­ся точ­ным мар­ке­ром раз­дель­но­го напи­са­ния отри­ца­тель­ной части­цы «не» не толь­ко с ука­зан­ны­ми сло­ва­ми, но и со сло­ва­ми дру­гих частей речи.

Аналогично пишут­ся слит­но и раз­дель­но сло­ва:

  • неваж­но и не важ­но;
  • неиз­вест­но и не извест­но;
  • неуди­ви­тель­но и не уди­ви­тель­но.

Вывод

Слово «невоз­мож­но» пишет­ся слит­но с при­став­кой не- в пред­ло­же­нии с утвер­жде­ни­ем.

Слово «не воз­мож­но» пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не» в пред­ло­же­нии с отри­ца­ни­ем.

>Как пишется «невозможно» или «не возможно»?

невозможно или не возможно

Слитно или раздельно?

Наречие “невозможно” пишется слитно – невозможно.
Наречие с отрицанием для усиления “не возможно” пишется раздельно – не возможно.

Написание данного слова очень привязано к семантике. Если это наречие в значении “чрезвычайно”, то невозможно пишется слитно, а если в предложении представлено отрицание, то написание будет раздельным. Однако лингвисты замечают, что в большинстве случаев ответ на вопрос “как правильно пишется слово невозможно слитно или раздельно” будет все же предполагать слитное написание.

Правило для “невозможно” (наречие)

Когда в контексте четко прослеживается утверждение, данное наречие будет писаться слитно в полном соответствии с правилом: оно имеет окончание -о, значит, с частицей “не” должно писаться вместе. Приведем несколько уточняющих примеров.

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

  • Это было невозможно трудное правило, но выучить его к экзамену было необходимо.
  • Говорил дядя невозможно громко, до того, что хотелось зажать уши.
  • Нет никакого “невозможно“! Все возможно!

Правило для “не возможно” (отрицание)

Если же речь идет об отрицании, создаваемом с целью усиления, тогда написание будет строго раздельным. То есть, если речь идет об отрицании возможности, “не возможно” пишется раздельно.

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

  • Командир знал, что это не возможно, а необходимо.
  • Она утверждала, что это не возможно, а просто нереально.
  • Писать грамотно не возможно, а просто нужно!

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 61% ответили правильно)

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Как выявляются неполадки

Порядок запрещения эксплуатации автомобиля из-за неисправности постоянно совершенствуется. С августа 2017 года действует приказ МВД №664, утвердивший административный регламент в области государственного надзора над безопасностью дорожного движения.

Сейчас это основной документ, определяющий права и обязанности работников ГИБДД. Он четко разграничивает законные требования во благо безопасности от явного произвола.

Если установлен факт серьезной технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу для безопасности движения, его дальнейшее перемещение запрещено (ст. 258 При 664).

Чтобы запрет был в рамках закона, статус поломки, дефекта или другой неисправности ТС должен соответствовать «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Это приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденным нашим Правительством вместе с ПДД. Далее будем называть его просто Перечень.

Если работник автоинспекции обнаруживает неисправность такого рода, он вправе заявить водителю, что дальнейшее движение транспортного средства невозможно.

Вот краткий перечень технических проблем, не позволяющих эксплуатировать автомобиль для безопасности движения:

  1. Вышла из строя рабочая система тормозов.
  2. Обнаружены отклонения со стороны рулевого управления.
  3. Выявлена неисправность в сцепном устройстве (фаркопе), в случае, если машина двигалась в составе с прицепом.
  4. Если световые приборы (фары) неисправны или же совсем отсутствуют.
  5. В случае неработающих задних габаритов – в темное время суток или в условиях плохой видимости (сильные осадки, туман и так далее).
  6. Если не работают «дворники» со стороны водителя, а в это время идет сильный дождь или снегопад.

Если в пути возникли другие технические проблемы, которые нельзя игнорировать в целях безопасности, при которых невозможно продолжать движение, водитель обязан:

  • попытаться устранить поломку своими силами;
  • если это невыполнимо – предусмотреть меры повышенной безопасности;
  • проследовать к станции техобслуживания или стоянке.

Предположим, водитель беспрекословно выполнил все законные в этой ситуации требования сотрудника ГИБДД. Несмотря на это, от ответственности по ст. 12.5 ему не уйти, и штраф в 500 рублей заплатить придется все равно.

Если только не попадется лояльно настроенный служитель закона: можно отделаться предупреждением. Но такая ситуация возможна при обнаружении не очень серьезных проблем.

Если водитель рискнул отправиться с неисправными тормозами, неуправляемым рулем или проблемным фаркопом, штрафа не избежать.

Кто запрещает эксплуатацию ТС

Запрет на эксплуатацию движения автомобиля – одна из серьезных ограничительных мер, применяемых в ПДД.

Приказ 664 регламентирует сложную систему отношений между участниками дорожного движения и представителями надзора:

  1. Указывает на обстоятельства, в которых транспортное средство, как минимум, привлечет внимание инспектора.
  2. Разъясняет причины, по которым автомобиль будет остановлен для проверки. В отличие от прежнего порядка, когда проверять документы можно было только на стационарных постах, теперь это можно сделать где угодно. Главное – причина должна быть явной.
  3. Раскрывает особенности ситуации, когда эксплуатация ТС подлежит запрету.
  4. Определяет круг прав и обязанностей представителей надзора из ГИБДД.
  5. Прописывает алгоритм административных процедур, в том числе, и по задержанию ТС.

В контексте этой статьи, Регламент по пр. 664 дает право должностным лицам, осуществляющим надзор в области дорожной безопасности:

  • задерживать автомобили;
  • проверять документы на ТС;
  • производить осмотр технического состояния ТС;
  • отстранять водителей от управления ТС.

Чтобы у инспектора возникло законное основание для проверки технического состояния машины, ему достаточно подозрений на наличие неисправностей по Перечню, препятствующих дальнейшей эксплуатации автомобиля до их устранения. Об этом говорит ст. 111 Регламента.

Регламент указывает на статьи КоАП (ст. 8.23 и ст. 12.5), под которые попадает эксплуатация ТС с поломками и несоответствиями, подлежащая запрету.

В них предусмотрены штрафы за нарушения:

  1. Превышение концентрации загрязняющих веществ в выбросах автомобиля.
  2. Превышение уровня шумового воздействия.
  3. Эксплуатация ТС с техническими неисправностями.

Должностные лица, имеющие право накладывать запрет на эксплуатацию ТС, определены разделом III Регламента.

Согласно статье 28, инспекторы безопасности дорожного движения и инспекторы дорожного надзора, могут осуществлять эти мероприятия на законных основаниях.

Сотрудники ГИБДД проверяют техническое состояние автомобиля, опираясь на пункты 96-99 Регламента.

Какая скорость движения разрешается в жилой зоне по ПДД, объясняется в статье: скорость движения по ПДД.

Какой штраф за ремень безопасности по ПДД, .

Список неисправностей и условий для запрещения эксплуатации разных видов транспорта по ПДД

Неисправности автомобилей, при которых их дальнейшая эксплуатация немедленно запрещается, указаны в специальном Перечне неисправностей. Технические проблемы сгруппированы в 7 разделах:

  1. Тормозные системы:
    • 1.1. При испытаниях установлено, что эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям, допущено увеличение тормозного пути.
      Транспортные средства Тормозной путь, не более, м Замедление, не менее (м/с2)
      Легковые ТС, без прицепа и с прицепом 14,7 5,8
      Грузовые ТС и автобусы 18,3 5
      Грузовые ТС с прицепом или полуприцепом 19,5 5
      Мотоциклы (двухколесные), мопеды 7,5 5,5
      Мотоциклы с прицепом 8,2 5

      Эффективность тормозов могут оценить на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 по другим показателям.

    • 1.2. Гидравлический привод утратил герметичность.
    • 1.3. Герметичность пневматических тормозных приводов нарушена.
    • 1.4. Манометр пневматических тормозных приводов – неработоспособен.
    • 1.5. Невозможно обеспечить неподвижность транспорта при уклоне с помощью стояночного тормоза.
  2. Рулевое управление:
    • 2.1. Люфт руля суммарно превышает:
      Легковые ТС,
      грузовые ТС и автобусы на базе легковых ТС
      10 градусов
      Автобусы 20 градусов
      Грузовые ТС 25 градусов
    • 2.2. Детали и узлы не соответствуют конструкции автомобиля, перемещены. Соединения резьбы и рулевая колонка – не зафиксированы.
    • 2.3. Утратил эксплуатационные качества или отсутствует усилитель руля.
  3. Световые приборы (внешние):
    • 3.1. Световые сигналы не соответствуют конструкции (не совпадают: цвет, количество, тип, расположение и режим работы).
    • 3.2. Фары отрегулированы без соблюдения требований ГОСТа.
    • 3.3. Приборы и катафоты загрязнены.
    • 3.4. Нет рассеивателей.
    • 3.5. Проблесковые маячки размещены с нарушениями.
    • 3.6. В передней частиТС стоят сигналы красного цвета, в задней части – белого.
  4. Очистители и омыватели.
    Стеклоомыватели ветрового стекла – неисправны.
  5. Шины, колеса:
    • 5.1. Остаточный рисунок протектора на шинах менее, чем:
      Легковые ТС 1,6 мм
      Грузовые ТС 1 мм
      Автобусы 2 мм
      Мотоциклы, мопеды 0,8 мм

      Протекторы шин прицепов должны соответствовать требованиям, установленным для их тягачей.

    • 5.2. На шинах обнаружены разрывы, порезы и пробои, открывающие корд.
    • 5.3. Шины имеют расслоившийся каркас, аналогичные: боковину и протекторы.
    • 5.4. Нет гайки крепежа, у диска и ободьев – повреждения и трещины. Отверстия крепежа не совпадают по форме и размерам.
    • 5.5. Размер шин и их предельная нагрузка не походят определенной модели автомобиля.
    • 5.6. На одной оси установлены шины, не отвечающие стандартам. Такие шины имеют:
      Разные размеры
      Разные конструкции радиальная
      диагональная
      камерная
      бескамерная
      Новые и восстановленные
      Различные модели и модификации
      Различный рисунок протектора
      С шипами и без шипов
      Морозоустойчивые и неморозоустойчивые
  6. Двигатель:
    • 6.1. Концентрация вредных веществ в выбросах и дымность превышают нормативные пределы, предусмотренные государственными стандартами: 17.2.2.03-87, Р 17.2.2.06-99, 21393-75.
    • 6.2. Система питания – негерметична.
    • 6.3. Система отведения газового потока загрязняющих веществ – неисправна.
    • 6.4. Вентиляция картера негерметична.
  7. Прочие элементы конструкции ТС:
    • 7.1. Зеркала заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001: их класс, количество и расположение. Стекла, предусмотренные для определенной модели, отсутствуют.
    • 7.2. Звуковой сигнал – неисправен.
    • 7.3. В автомобиле установлены предметы или нанесены покрытия, мешающие обзору водителя.
      На ветровые стекла автомобилей и автобусов можно установить цветную прозрачную пленку, но только в верхнюю часть.
      Допускается использование тонированных стекол. Ограничение: кроме зеркальных. Светопропускание должно укладываться в значение, предусмотренное ГОСТом 5727-88.
      Разрешено применять оконные шторки в туристических автобусах. Если легковые автомобили оборудованы наружными зеркалами заднего вида (с обеих сторон), допускается наличие шторок или жалюзи на задних стеклах.
    • 7.4. Обнаружена неисправность частей конструкции и оборудования ТС, предусмотренных для определенной модели. Не работают:
      • замки у дверей;
      • у грузовой платформы – бортовые запоры;
      • у топливных баков – пробки, у цистерн – запоры горловин;
      • система регулировки кресла водителя (сиденья);
      • выключатель дверей (аварийный) и сигнал для остановки автобуса по требованию;
      • внутренние световые приборы салона в автобусе;
      • аварийные выходы (и система управления выходами);
      • приводы дверей;
      • спидометр;
      • тахограф;
      • противоугонная система;
      • оборудование для обдува и обогрева стекол.
    • 7.5. В случае, если это предусмотрено конструкцией, отсутствуют: фартуки для защиты от грязи, брызговики и защитное устройство сзади.
    • 7.6. Сцепные приспособления прицепа и тягача – неисправны.
    • 7.7. Нет страховочных цепей либо они неисправны.
    • 7.8. Соединения рам мотоцикла и бокового прицепа имеют люфты.
    • 7.9. Отсутствует на всех видах ТС, кроме мотоцикла с боковым прицепом: аптечка, огнетушитель, аварийный знак (ГОСТ 24333-97).
    • 7.10. Отсутствуют противооткатные упоры. Это касается грузовых ТС массой более 3,5 т и автобусов массой более 5 т. Количество упоров – 2.
    • 7.11. На мотоцикле, оснащенном боковым прицепом, отсутствуют: аптечка и аварийный знак.
    • 7.12. Незаконное оборудование автомобилей: проблесковыми маячками, звуковыми сигналами.
    • 7.13. Неправомерное нанесение на ТС специальных обозначений, не соответствующих стандартам.
    • 7.14. У сидений отсутствуют подголовники (предусмотренные производителем).
    • 7.15. Отсутствуют ремни безопасности либо они неисправны или повреждены.
    • 7.16. Технические проблемы запасного колеса: не работает держатель, лебедка, подъемно-опускающий механизм. Устройство лебедки не способно фиксировать барабан с канатом для крепежа.
    • 7.17. Нет опорного устройства полуприцепа или оно не работает.
    • 7.18. Не работают (отсутствуют) фиксирующие устройства и подъемно-опускающие системы опор.
    • 7.19. Нарушена герметичность следующих узлов и оборудования:
      • соединений и уплотнителя двигателя;
      • сцепления;
      • коробки передач;
      • аккумулятора;
      • редукторов (бортовых);
      • заднего моста;
      • системы охлаждения воздуха;
      • системы кондиционирования воздуха;
      • дополнительно установленных систем гидравлики.
    • 7.20. Газовые баллоны ТС, оснащенных газовым питанием, не имеют дат освидетельствования (последнего и следующего). Параметры баллонов, указанные на их поверхности, не соответствуют информации технического паспорта.
    • 7.21. Госномер ТС или метод его крепления не соответствует ГОСТу Р 50577-93.
    • 7.22. Мотоциклы не имеют дуг безопасности.
    • 7.23. Мотоциклы и мопеды не имеют подножек и пассажирских рукояток.
    • 7.24. Конструкция ТС изменена или переоборудована без соответствующего разрешения ГИБДД.

Какая оформляется документация

Если будет установлено, что правила использования автомобиля нарушены, может применяться мера, предусмотренная ст. 27.13 КоАП: производится задержание ТС и его перемещение на штрафстоянку.

Если техническая возможность отправки ТС на стоянку отсутствует (имеются существенные поломки), его движение ограничивают при помощи блокирующих устройств.

Чтобы сотрудник ГИБДД установил это ограничение, он должен признать водителя виновным в нарушении по ст. 12.15, ч. 2 КоАП: управление неисправным ТС, когда его использование исключено.

Считается, что доказательством заведомой неисправности может быть:

  • недавний техосмотр с результатами, прямо указывающими на недопустимость эксплуатации автомобиля до проведения ремонта, замены запчастей, узлов и деталей;
  • экспертные документы после аварийной ситуации, где зафиксированы серьезные поломки, не позволяющие использовать машину;
  • только что случившееся ДТП с явными повреждениями автомобиля.

При административном задержании ТС инспектор ГИБДД обязан составить протокол. Это указано в Регламенте №664. Правильно оформленный протокол служит подтверждением законности действий инспектора.

В протоколе указываются следующие данные:

  • дата;
  • время;
  • место оформления протокола;
  • основание для задержания ТС;
  • должность, звание, ФИО сотрудника ГИБДД;
  • сведения о задержанном ТС;
  • сведения о водителе ТС;
  • статья КоАП РФ, в соответствии с которой квалифицировано правонарушение;
  • наименование организации, где находится спецстоянка, адрес, телефон;
  • данные должностного лица, которому поручено осуществить мероприятия по перемещению задержанного ТС на стоянку.

В том случае, если водитель отказывается подписать документ, приглашаются понятые.

В протоколе может отражаться дополнительная информация:

  • как полицией оказано содействие водителю, если автомобиль был задержан вне пределов населенного пункта;
  • водитель может зафиксировать факты нарушений со стороны работников ГИБДД;
  • перечисляется (в виде описи) имущество, оставленное в салоне машины;
  • указываются повреждения автомобиля.

Протокол обязательно подписывается всеми указанными в нем лицами. В противном случае, законную силу документа доказать будет сложно.

Копии протокола вручаются:

  1. Водителю.
  2. Представителю организации, привлеченному для транспортировки ТС на стоянку.

Запрет эксплуатации ТС – мера серьезная. Основания для ограничения должны быть обязательно указаны в протоколе. Если основания не указаны – ситуация может обернуться в пользу водителя; на этот счет имеется внушительная судебная практика.

Сотрудник ГИББД может остановить автомобиль для проверки, это право у него есть. Если только на это имелись причины. Указаны они в пункте 84 Регламента, и их стоит запомнить. Как и внушительный перечень неисправностей, которых лучше не допускать.

Совет: распечатайте весь Регламент и держите его в машине. В случае общения с некомпетентным и самоуверенным служителем закона это поможет защитить свои права.

Про буксировку прицепа легковым автомобилем по ПДД рассказывается в статье: движение с прицепом по ПДД.

Знаки, регулирующие перевозку негабаритных грузов по ПДД, смотрите на странице.

Когда можно по ПДД пересекать сплошную линию разметки, узнайте из этой информации.