Придумать налог и описать его

Содержание

В 2017 году российской экономике дали команду расти: в предвыборный период статистические отчеты властей должны быть исключительно ободряющими. В то же время придумано много новых налогов.

1. Налог на пластиковые пакеты

Бывший глава администрации президента, а ныне спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов предложил ввести утилизационный сбор с производителей пластиковых пакетов. «Небедные» ритейлеры могут предлагать потребителям бумажные пакеты, которые сбором облагаться не будут, объяснил Иванов. Вскоре депутат Госдумы Дмитрий Савельев назвал пластиковые пакеты «настоящей экологической проблемой», а вопрос утилизации отходов — «одним из самых острых в нашей стране».
В 2017 году государство впервые взимает с бизнеса экологический сбор. Поступления составят порядка 6,5 млрд рублей, в течение пяти лет планируется увеличить их до 30 млрд рублей в год.

2. Налог на расчеты наличными

Введение сбора за платежи наличными деньгами как часть «плана по ускорению экономики» — идея Минфина и Минэкономики. Таким образом правительство собирается бороться с обналичкой и уклонением от налогов, которые приводят к выпадению бюджетных доходов. Налог может быть реализован в виде дифференцированной ставки НДС — ценник на товар при оплате наличными будет выше. Кроме того, власти обсуждают запрет наличных при выплате зарплат и совершении крупных покупок. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал эти предложения «заслуживающими внимания».

3. Новый сбор с зарплат

Минтруд считает целесообразным ввести новый сбор с зарплат работающего населения для финансирования пособий по безработице. По словам главы министерства Максима Топилина, нынешняя ситуация, когда пособия выплачиваются с доходов федерального бюджета, неправильна — в России нужно ввести «институт страхования от безработицы». Тариф должен составлять приблизительно 1% от зарплаты, что позволит бюджету дополнительно собирать около 200 млрд рублей в год.

4. Повышение НДФЛ

По задумке финансовых властей в новой пенсионной системе России все обязательные взносы будут направлены на формирование страховой части пенсий, а накопительный компонент станет добровольным. Впрочем, элемент принуждения в системе сохранится: для тех, кто не захочет самостоятельно копить на пенсию (в условиях снижения реальных доходов процент таких людей может быть очень существенным), подоходный налог может вырасти с 13% до 15%. Накопительную часть пенсии при таком сценарии будут формировать только обеспеченные россияне.

5. Плата за въезд в святые места

Госдума рассматривает законопроект о плате за въезд в «святые места», к которым можно будет отнести исторические центры городов. Для этого «законодательное собрание города или субъекта должно будет принять положение, что это место святое, и движение там будет ограничено», объяснили депутаты. Размеры платы тоже будут определять местные власти.

6. Налог на тунеядство

Минтруд продолжает разрабатывать концепцию налога на официально не трудоустроенных россиян. Для этого необходимо создать «всероссийский реестр тунеядцев», считают в министерстве: каждый попавший туда трудоспособный гражданин должен будет платить в бюджет 25 тысяч рублей за пользование социальной инфраструктурой, которая оплачивается за счет взносов занятого населения во внебюджетные фонды.

7. Налог на прокат зарубежных фильмов

Повысить госпошлину на прокат иностранных кинофильмов в 1,4 тысячи раз: с 3,5 тысячи до 5 млн рублей — с такой инициативой по поддержке отечественной киноиндустрии выступил Минкульт. За налог на прокат зарубежных фильмов ранее выступал лично Владимир Мединский. «Мне совершенно непонятно, почему наша налоговая система дотирует Голливуд», — говорил министр культуры. В 2016 году в российских кинотеатрах было показано 413 иностранных кинокартин и 172 — отечественных.

8. НДС на зарубежные онлайн-покупки

Текст законопроекта о взимании НДС с иностранных онлайн-магазинов уже готов, в ФАС идет его предварительное обсуждение. Ставка составит 15,25%, а «неплательщики» могут быть заблокированы. Сегодня заказы из-за рубежа стоимостью до €1000 и весом до 31 кг не облагаются НДС и таможенными платежами, что «снижает конкурентное преимущество аналогичного товара российских производителей и российских ретейлеров».

В этом году начал действовать «налог на Google», обязывающий западные IT-компании платить НДС за различные электронные услуги (от продажи цифрового контента до хранения информации).

9. Курортный сбор

Президент Путин прошлой осенью поручил правительству ввести курортный сбор до 1 марта 2017 года, но соответствующий закон так и не был принят. Механизмы и размер выплат будут определять местные власти в каждом регионе-участнике программы. Озвучивались разные расценки: от 300 рублей единовременно до 100 рублей за каждый день отдыха. Деньги должны пойти на развитие санаторно-курортного комплекса России.

10. Налог на электронные сигареты

Предложение ввести налог на розничную продажу электронных сигарет с 2018 года появилось в новой антитабачной концепции Минздрава. В прошлом году депутаты Госдумы приняли законопроект, вводящий акциз на электронные системы доставки никотина (от 40 рублей за штуку) и акциз на жидкости для этих систем (от 10 рублей за 1 мл), но пока что эти меры коснулись только одноразовых электронных сигарет.

11. Налог на здоровье

В рамках кампании по сокращению потребления табака Минздрав также выступает за введение «налога на здоровье», который составил бы более 70% от прибыли табачных компаний. Представитель ведомства Виктор Зыков заявил, что альтернативной мерой является увеличение акцизов в 3—4 раза. Ожидаемый объем поступлений от «налога на здоровье» в казну — 30 млрд рублей в год.

12. Налог на депозиты

Члены Российского союза промышленников и предпринимателей предложили взимать подоходный налог с процентов по банковским вкладам. Смысл инициативы состоит в том, чтобы «устранить диспропорции» между вкладами и инвестициями в фондовый рынок, доходы от которых облагаются НДФЛ. В то же время обычные банковские вкладчики из-за системы страхования АСВ «могут вести себя безответственно». Ранее возможность введения налога на депозиты обсуждалась в Минфине.

13. Налог на долги

Последняя идея уже принята. С 1 марта 2016 года абоненты российских операторов связи будут платить подоходный налог с долгов по полученным, но неоплаченным услугам. Списание безнадежных долгов за услуги связи по прошествии трех лет с момента их предоставления оператором теперь признается получением экономической выгоды пользователем, информация об этом будет передаваться в налоговую службу. Соответствующую информацию уже распространяют среди своих клиентов «Ростелеком» и «Вымпелком» (www.novayagazeta.ru)

Кафедра экономики Контрольная работа №1 по дисциплине «Основы налогообложения»

Томский межвузовский центр дистанционного обучения Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

по учебному пособию Красиной Ф.А. «Основы налоговой системы»

2011 год

Контрольная работа по дисциплине состоит из одного варианта. Задание является творческим, при его выполнении студент должен показать знание теоретического материала и умение его использовать в практической деятельности.

Задание

  1. Придумайте новый налог.

  2. Для этого налога определите все элементы налога, перечисленные в подразделе 2.3.

  3. Дайте классификацию этого налога в соответствии с правилами, изложенными в подразделе 2.4.

  4. Определите, какую из функций, перечисленных в подразделе 2.5, будет выполнять этот налог.

  5. Определите, каким методом будет рассчитываться данный налог (подраздел3.2).

  1. Придумайте новый налог.

Я думаю, что в наше время, когда наша планета стоит на гране Экологической катастрофы, вполне уместно было бы ввести Налог на отходы.

Отходы образуются в процессе добычи, переработки и материально-энергетического использования природных ресурсов, на стадии изготовления и употребления конечной продукции. При этом часть продуктов, на производство которых затрачено много энергии и человеческого труда, попадает в категорию отходов уже после разового применения (например, луженая консервная тара, алюминиевая тара, упаковка различных видов, макулатура и пр.). С одной стороны, отходы являются главными загрязнителями окружающей среды (ежегодно образуются сотни миллионов тонн отходов), с другой — зачастую представляют собой ценные продукты, потенциально пригодные для переработки и вторичного использования. Правильное обращение с отходами может обеспечить прирост валового национального дохода не менее чем на 15%. В то же время, несмотря на актуальность, проблема отходов во многом выпала из сферы влияния нашего государства.

Мировой технический прогресс, базирующийся на использовании природных ресурсов в качестве сырьевых материалов, закономерно привел к тому, что существование для человека стало опасным — прежде всего из-за образования и накопления огромного количества отходов производства и потребления. Негативное влияние на здоровье и жизнь человека загрязненной отходами окружающей среды очевидно. Природоохранная деятельность, развивающаяся как альтернатива хозяйственной деятельности, приводящей к загрязнению окружающей среды, к великому сожалению, не адекватна темпам разрушения природы и истощения природных ресурсов. Ведь еще в середине прошлого века великий Нильс Бор произнес пророческие слова: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах». Экология и технический прогресс должны быть системно связаны между собой, иначе неизбежна приближение экологической катастрофы.

У нас в стране существует сбор за негативное воздействие на окружающую среду. Плательщиками экологических платежей, считаются субъекты, которые осуществляют хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду: российские и иностранные юридические лица любой формы собственности, индивидуальные предприниматели, иностранные физические лица.

Конечно, данные субъекты, являются, основными загрязнителями окружающей среды. Но и простые люди, все мы, достаточно сильно загрязняем нашу планету. Свалки бытовых отходов разрастаются катастрофически быстро. Если раньше, еще даже лет 20 назад, отходами жизнедеятельности человека являлись в основном пищевые отходы, бумага, ветошь, то сейчас это бытовые электрические приборы, батарейки, энергосберегающие лампочки, старые автомобили и т.д.

Сейчас в России практически нет источников, из которых можно было бы финансировать работы по утилизации отходов, а также работы по переработке и вторичном использовании отходов. Поэтому, введение такого налога должно значительно улучшить обстановку в данном вопросе.

LiveInternetLiveInternet

Во все времена и во всех странах правители стремятся пополнить казну за счет граждан, облагая население самыми невероятными налогами.

За всю историю цивилизации было введено множество самых разных налогов.Многие встретили сильный отпор со стороны налогоплательщиков, вплоть до вооруженных бунтов. Борьба с некоторыми налогами даже переростала в гражданские войны. Пример тому — налог на жизнь.
•Налог на жизнь
В XIV веке английский король, долго думая о том, как бы обложить податями всех своих подданных, ввел налог на жизнь. То есть платить его были обязаны все, кто уже родился на свет и еще не испустил дух: младенцы, взрослые, старики, больные и инвалиды. Затея тоже закончилась грандиозным бунтом, который в английской истории известен под названием Peasants’ Revolt
Обложить все население налогами, не связанными с деятельностью, прибылью или возрастом человека — это вообще голубая мечта всех налоговых органов .
•Налог на шляпы

Сейчас бы этот налог не принес особенно много средств государству, которое ввело бы его. Но вот с 1784 по 1811 годы такой налог приносил неплохие деньги той же Великобритании. Догадываетесь, почему? Да-да, потому, что каждый мужчина в этой стране, хоть бедный, хоть богатый, носил шляпу, цилиндр или котелок. Налогообложение в данном случае работало хорошо в среде богатых – ведь в то время каждый богатый мужчина являлся владельцем нескольких шляп, в то время, как у бедных либо вообще их не было, либо была одна шляпа. В результате Великобритания стала получать неплохие доходы из ничего – но конечно, налог в конце-концов был отменен.
•Налог на трусость

В 1100-1135 году в Англии был введен называемый налог на трусость. Согласно этому налогу, деньги взимались с каждого рыцаря и военнообязанного гражданина государства, который не хотел по каким-либо причинам сражаться за короля в многочисленных войнах. Вначале этот налог был относительно невысок, но затем король Джон поднял его на 300%, и стал взимать такой налог со всех рыцарей в годы, когда просто не было войн. Этот налог является одной из причин появления Великой хартии вольностей.
•Налог на мужчин
В Китае во время правления династии Тан (618-907 годы) появился налог на мужчин: до 18 века налоги с каждой семьи взимались в зависимости от количества мужчин, и только в 1720 годах плату стали брать исходя из размеров земельного надела.

Бесспорно, налоги необходимо платить, об этом знают даже дети: «Заплати налоги, и спи спокойно». На те деньги, которые платит налогоплательщик, существуют в государстве бездоходные отрасли, они идут на оборону государства, медицину и т.д. Многие скажут, что не видят налогов потраченных с пользой для людей. Может и так. Однако в мире, и в мировой истории можно встретить государства, где существуют или существовали очень смешные налоги. И так — самые удивительные и смешные налоги в мире…
•Самыми непомерными аппетитами отличались далай-ламы Тибета. Тибет — лидер по количеству смешных налогов. За что только не приходилось раскошеливаться людям на рубеже 19-20 веков. Люди обязаны были платить налог на сон, на рождение детей, на свадьбу, на право танцевать, петь, даже на право бить в барабаны и звонить в колокольчик. Усталому путнику приходилось заплатить хозяину земли налог, чтобы спокойно на ней вздремнуть. Общее количество — 1892 налога, которые взимались в пользу государства в то время!
Осенью 1926 года, более 85 лет назад, в Тибете далай-лама ввел налог на уши, который шел на содержание армии. Почувствовал себя счастливым лишь тот, кто в бою утратил одно ухо, так как этому человеку полагалось платить только половину суммы налога. Неудивительно, что китайскую оккупацию тибетцы восприняли без особого сопротивления. И это не самый курьезный в истории налог.
• Налог на воробьев

Налог на воробьев появился в земле Вюртемберг в Германии в 1789 году по решению герцога Карла Евгения. Налогоплательщик, который мог ежегодно предъявить дюжину убитых прожорливых созданий, уничтожавших посевы, получал от властей 6 крейцеров. А те, кто не приносил 12 дохлых птичек, должны были уплатить налог в 12 крейцеров. Для того чтобы уклониться от этого налога, жители покупали необходимое количество мертвых воробьев у подпольного торговца, который собирал их на городской свалке.
•Налог на окна
В Великобритании в 1699 году ввели налог на окна: за каждый дом необходимо было платить 2 шиллинга в год плюс 4 шиллинга, если в нем больше десяти окон, или плюс 8 шиллингов, если окон было больше двадцати. Реакция не заставила себя долго ждать: налогоплательщики заколачивали окна, а в Эдинбурге был построен целый квартал домов вообще без окон. Налог просуществовал до середины 19 века.
Он представлял собой налог на стекло и стал важной социальной, культурной и архитектурной движущей силой в Англии и Шотландии, а потом во всей Великобритании в 17-18 вв. Показательно, что некоторые строения того периода имеют окна, заложенные кирпичами. Производство стекла тогда было дорогим, и использование его для окон и других целей из-за дороовизны стало практически невозможным. Налог на окна, введенный в 1696 году королем Уильямом III, фактически был задуман как налог на богатство, но потом стало обычным механизмом получения дохода на прибыль.
Самые богатые семейства использовали этот налог, чтобы отделиться от людей среднего достатка. Они покупали загородный дом или замок, чья архитектура подразумевала максимально возможное использование окон. В крайних случаях они надстраивали окна на несущих стенах.
Налог на окна просуществовал до 1851 года, а потом был заменен другим, который можно считать основой современного муниципального налога.
Некоторые специалисты утверждают, что выражение «кража дневного света» появилось благодаря этому налогу, но первая запись о том, что у кого-то украли дневной свет, датируется 1949 годом, а это столетия спустя после оконного налога, и потому кажется вовсе невероятным.
Подобный налог, введенный Наполеоном, существовал и во Франции с 1798 по 1926 год и назывался налогом на двери и окна.
В Голландии, во времена средневековья, тоже существовал налог на окна. Именно поэтому в Амстердаме встречаются очень узкие фасады у старинных домов.
•Датские деньги
В 991 году в Англии был введен поземельный налог для уплаты выкупа датским викингам за возможность спокойной жизни. Получается, Дания обложила налогом жителей другого государства — очень изобретательно. Этот налог просуществовал вплоть до 1194 года, то есть почти 200 лет.
•Налог на очаг
Домашние очаги как источники тепла во все времена притягивали жадные взгляды правителей: а как бы так сделать, чтобы люди не могли греться бесплатно? Первым в истории додумался взимать подать в казну на очаг византийский император Никифор Первый (Nicephorus I, 802–811), этот налог назывался «капникон» (kapnikon), его платили все, и бедные, и богатые, вне зависимости от достатка. Правда, существует упоминание о налоге на тепло (hearth tax), датированное VII-ым веком, но оно документально не подтверждено.
В 1662 году в Англии появился налог на очаг: за каждый очаг в доме необходимо было платить 2 шиллинга в год. Налоговые инспектора обходили все дома, комнату за комнатой, в поисках печек, так как подсчет по количеству дымовых труб был признан ненадежным. В ответ хозяева дома маскировали очаги или вообще не пускали в дом инспектора.
•Налог на трубу
До 1529 года во Франции и Англии существовал так называемый папский налог на печные трубы. Тогда помещения отапливались при помощи одного очага (что-то типа мини-ТЭЦ на дому), из которого тепло подавалось по трубам в другие помещения, а дымоход был один на всех. Этот сбор дополнял уже существовавший к тому времени налог на имущество граждан и имел вполне определенное целевое назначение: получать дополнительные деньги с любителей погреться у домашнего очага.
Когда правитель государства уже обложил налогом все, что движется и дышит, приходится выдумывать новые виды налогов для пополнения казны. Население тоже не дремлет, пряча объекты налогов под пол, закапывая в землю или засовывая в дымоход. Для прекращения этого безобразия в 1660 году в светлоголовой Англии был принят налог на очаг. Теперь прячь туда чего или не прячь — налог заплатить обязан! Точнее, налогом обкладывалась дымовая труба. Население после этого начало хитрить, разбирая свои печные трубы и тайно пользуясь соседскими, или совместно используя одну трубу на несколько комнат. После того, как в 1684 году произошел крупный пожар, уничтоживший 20 домов, налог был отменен.
•Налоги на трубы, бани и дым в петровской России
Петр Первый отличался большой фантазией по части изобретения необычных податей. Им была учреждена должность государева человека, чиновника, который должен был «сидеть и чинить государю прибыли», то есть, изобретать новые налоги и платежи в казну. Видимо, эти люди не зря ели свой хлеб: во времена Петра появилось много нелепых налогов, среди которых — налог на баню и банные трубы, гербовый сбор и даже налогообложение бород. Введение сбора на печную трубу в России датируется 1704-м годом.
По указу Петра I от 1704 года думные люди и первостатейные купцы должны были платить с домашних бань по 3 рубля, простые дворяне, купцы и всякие разночинцы — по 1 рублю, крестьяне — по 15 копеек. Или плати — или не мойся. Неужели он хотел, чтобы русские люди еще и перестали мыться?
•Налог на туалет
Налог с туалетов был введен римским императором Веспасианом, который правил в 69-79 годах нашей эры. По свидетельству жившего в Риме историка Светония, когда сын императора Тит упрекал отца в том, что он и нужники обложил налогом, Веспасиан взял монету из первой прибыли, поднес к носу своего чада и спросил, воняет ли она. «Нет», — ответил Тит. «А ведь это деньги с мочи», — сказал Веспасиан. Так появилось выражение: «Деньги не пахнут». И действительно, римляне настолько привыкли к мраморным общественным туалетам, что продолжали туда ходить и платить за это деньги.
•Налог на воздух
Такой налог платили владельцы высоких домов в Византии. Более высокие, а следовательно, более богатые дома требовали от своих хозяев больших затрат. Его рассчитывали в зависимости от размера здания, которое принадлежит человеку.
•Налог на свободу
В Древнем Риме существовал так называемый вольный налог (manumission), который должен был быть уплачен в случае освобождения хозяином своего раба. В некоторых случаях хозяин сам платил этот налог, так как подразумевалось, что он достаточно богат, чтобы отпускать раба на волю. В большинстве же случаев этот налог платил сам освобожденный! Представьте — раб заплатил большую сумму за свое освобождение, стал вольным работником, и тут оказывается, что он должен заплатить Риму сумму за то, что он свободен.
• Налог на диссидентов
Мечта современных правителей — обложить налогами несогласных так, чтобы они не могли продохнуть и изменили свое мнение, или попросту вымерли от голода. Оказывается, в истории существует прецедент такого налога — в 1655 году Оливер Кромвель (не король, но человек, облеченный в свое время большой властью) обложил налогом роялистов, угрожавших Англии. На эти деньги Кромвель организовал народное ополчение, представители которого охраняли государство от ненавистных роялистов. По крайней мере, тогда было видно, на что идет этот налог
•Налог на зубы
Налог на зубы брал с жителей страны один османский паша. Таким образом он решил компенсировать себе ущерб, который наносила его зубам некачественная местная пища.
•Налог на бороды
Бороды облагались налогом в нескольких странах. В частности, в Англии в 16 веке при короле Генрихе VII. Странный налог был отменен королем, так как монарх сам отпустил бороду.
Все знают, что Петр Великий, стремясь приобщить своих подданных к европейским ценностям, ввел налог на бороды — дабы заставить их бриться. Этот налог был введен Петром Первым в 1689 году. При этом было четкое разделение типов бород — купеческая, боярская, крестьянская и прочие. Крестьянин мог носить бороду бесплатно только у себя в деревне, но при въезде в город платил 1 копейку. Бородачей обязали ходить в специальном неудобном зипуне со стоячим воротником, а если тот показывался в ненадлежащем виде, на него накладывали штраф, причем за каждое появление отдельный! Несостоятельных отсылали на каторгу отрабатывать штраф…
Но интересно, что государь прославился также и другими странными налогами. Непонятно также, за что в то время (в начале 18 века ) башкиры были обложены… налогом на глаза. Причем для обладателей черных глаз делали налоговую льготу. Сумма зависела от цвета: серые оценивали в 8 алтын (в старину алтын — трехкопеечная монета), а черные — в 2-3 алтына.
• В начале XX века большое остроумие в методах наполнения казны проявили земские власти. В Алтайском крае были введены налоги за полоскание белья в проруби и ношение воды при помощи коромысла.
За зиму нужно было заплатить 20 копеек. А еще брали за каждый поход с коромыслом по воду по 2 копейки. Правда, налоги так и остались на бумаге — никто не придумал механизма учета таких податей.
•Зато в Симбирске активно взимали дорожные налоги с велосипедистов.
• Налог на бездетность, введенный в СССР в 1941 году, наши отцы и деды воспринимали как нечто обыденное, хотя это был единственный такой случай в мире, который тоже относится к разряду странных и курьезных. Те, кто был не женат и не имел детей, обязан был выплатить налог в размере 6%. Этот налог существовал с 1941 года до начала 90-х годов, он шел на пособия для многодетных матерей.
•Налог на еду
В Древнем Египте существовал налог на масло. Мытари регулярно проверяли кухни, чтобы удостовериться, что масло приобретено у государства с уплатой акциза, а не приготовлено хозяйкой самостоятельно.
В североамериканских колониях Британии (впоследствии объединившихся в Соединенные Штаты Америки) появился в 1764 году налог на сахар. Он оказался малоприбыльным и затратным: на сбор 2 тысяч фунтов уходило 8 тысяч фунтов административных затрат.
Одним из самых обременительных для населения стал налог на соль. В Индии британское правительство установило этот налог в размере 400 процентов.
В 1773 году, когда в Бостон пришли английские корабли с чаем, американские торговцы, переодевшись в индейцев, захватили суда в порту и утопили весь груз. Считается, что так называемое Бостонское чаепитие 1773 года послужило толчком к революции и войне за независимость, в результате которой и образовались нынешние США.
Парламент Великобритании в 70-х годах 18 столетия ввел в североамериканских британских колониях (впоследствии США) налог на чай. Американские импортеры отказались платить пошлины и ввозили исключительно контрабандный голландский чай.
•Налог на смерть
Налог на смерть существовал в Древнем Шумере: родственникам запрещалось хоронить умершего до тех пор, пока они не внесут в бюджет налог на смерть.
А в Кастилии при испанском короле Карле V, вступившем на престол в 1516 году, если умирал глава крестьянской семьи, у семьи забирали одну корову.
Латвийская ассоциация похоронных служб предложила ввести налог «на покойников». Платить его будут ежегодно за каждый метр захоронения родственники усопшего. Данный налог должен заменить разовый сбор в 25 латов (50 долларов) на содержание кладбищ, который сейчас вносится во время похорон. Чиновники объясняют инициативу заботой о родственниках, у которых и без того много расходов, связанных с погребением. О санкциях для неплательщиков ничего не сообщается. Таким образом
власти маленькой, но гордой Латвии, которая в результате мирового кризиса осталась без вспоможения из «общака» Евросоюза, сейчас пытаются разрешить тяжелое финансовое положение своей страны традиционным путем — обложив своих граждан новыми поборами.
В частности, один остроумный советник латвийского премьера предложил ввести акцизный сбор на… соль и сахар. Причем мотивируя это тем, что эти продукты настолько же вредны для организма, как алкоголь и табак.
Пока что неизвестно, как находчивость своего правительства оценили рядовые латыши, однако оно оказалось далеко не оригинальным. Налоги на соль — эту важнейшую кулинарную приправу — вводились еще с незапамятных времен. При этом соляные акцизы были не только самыми крупными, но и самым ненавистными в истории. В частности, они спровоцировали московский «соляной бунт» во времена царствования Алексея Михайловича и Французскую революцию 1789 года. Самым чудовищным был акциз на соль, введенный англичанами в Индии, — он достигал 400% стоимости самого товара и в конечном итоге привел к тому, что Британия потеряла этот главный бриллиант в своей колониальной короне.
•В поисках новых статей дохода власти Гвинеи установили налог на мир. Каждый год без войны обходится гвинейцам в 17 евро — довольно серьезную для них сумму, ради которой многие тамошние мужчины предпочли бы пострелять в представителей соседних племен.
• Налог на тень.
Такой налог был придуман в Венеции в 1993 году, то есть уже в наше время. Особенно не повезло хозяевам кафе и магазинов, тень от зонтиков и навесов которых падает на коммунальную землю.
Очень часто владельцы питейных заведений устанавливают зонтики на тротуарах рядом со своими кафе и ресторанами, тем самым расширяют границы владений. Вот за наличие дополнительного коммерческого пространства и приходится платить воротилам ресторанного бизнеса.
• Налог на солнце.
Этот налог обязаны платить туристы, которые прибывают на Балеарские острова. Каждый день отдыха обходится для отдыхающих в один евро, в виде налога на солнце! Таким образом власти собираются улучшить экологическую обстановку на островах.
Туристы, приезжающие на Майорку, Менорку и Ибицу, будут платить по евро в день за пребывание под жарким солнцем Балеарских островов. Эти деньги будут идти на восстановление экологического баланса на островах. Учитывая огромное количество туристов, круглый год приезжающих отдохнуть на Балеарские острова, этот налог станет одним из основных источников дохода этой испанской провинции. Ожидается, что ежегодно налог на солнце будет приносить около семидесяти миллионов долларов. Эти деньги, скорее всего, пойдут на очистку пляжей и прибрежной зоны от мусора, который туристы любят за собой оставлять.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/wildworld/10/04/2001/41576.shtml
• Налог на гипс.
В Австрии лыжники обязаны платить налог при каждом спуске с горы. Эти средства перечисляются клиникам, в которых ежегодное лечение лихачей обходится в 1 миллиард долларов.
• Налог на секс
Такой налог существовал сразу в нескольких странах Европы. Так, власти бельгийской столицы ввели ежегодный налог на витрины, в которых проводят время, ожидая клиентов, проститутки в квартале «красных фонарей». Этот налог приносит городскому бюджету 100 тысяч евро.
А в немецком городе Кельне с 2004 года взимают специальный налог с владельцев борделей, секс-клубов, эротических массажных салонов и саун. Они платят 150 евро в месяц за каждое «рабочее место» — массажный стол или кровать.
•Налог на гражданский брак
В Китае летом 1996 года власти города Тяньцзинь ввели налог на гражданский брак.
Сожительство без официального оформления отношений обходится нарушителям в тысячу юаней в год (около 120 долларов).
• Налог на танец.
Каждая, официально зарегистрированная плясунья в Египте должна платить налог. Ежегодно казна получает от танца живота 264 миллиона долларов.
•Хорошая фантазия и у американцев: в некоторых штатах узаконены налоги с чаевых, а также на кофе-эспрессо, передвижение на снегоходах, на ловлю форели и заключение брака.!
•Порою же денежные затруднения заставляют власти принимать решения, которые вызывают не то что удивление, а гомерический хохот. Речь идет о налоге на коровье пуканье, который в 2008 году приняли парламентарии Эстонии.
Всё дело в том, что Эстония — страна тихая и совершенно неиндустриальная. То есть экологически очень чистая. Поэтому когда весь мир боролся с парниковым эффектом, эстонцы с обиженным видом сидели в стороне, забытые и никому не интересные. Но недолго. Чтобы доказать, что и их маленькая страна является полноправным участником международного процесса загрязнения атмосферы, власти Эстонии придумали обложить налогом своих коров — за то, что в процессе жизнедеятельности они выделяют в атмосферу метан.
Так как коровы, понятное дело, неплатежеспособны, пополнять казну за них будут их владельцы, которые озадаченно пытались понять — почему же именно коровы, а не лошади или козы? И почему такой же налог не платить самим парламентариям, портящим воздух ничуть не меньше?
•Налоги на собак.
• Трудовые будни налоговых инспекторов, занимающихся поисками неплательщиков, иногда могу быть очень невероятными. К примеру, одна из сотрудниц Стокгольмского финансового управления, освоила почти 30 разных разновидностей собачьего лая. Это необходимо ей для того, чтобы имитировать лай собаки у дверей граждан. Таким образом, предприимчивая инспекторша старается вызвать лай собаки, скрываемой хозяином, который не хочет платить налог.
• Во многих европейских странах также существует налог на собак. В Швеции, к примеру, его величина зависит от роста собаки, а в Норвегии — наоборот, от длины. Именно поэтому шведы, как правило, стараются завести приземистых такс, а норвежцы — собак «компактных», длиннолапых пород.
• Еще интересный факт — хозяева собак в Австрии обязаны на своих питомцев оформлять страховые полисы. Каждый щенок, который родился после принятия соответствующего закона, обходится хозяевам в 725 евро! Эти деньги являются будущей компенсацией стоимости лечения того, кто попадет в зубы этого пса. А за уклонение от уплаты данного налога может грозить штраф в 3500 евро.
•НАЛОГ НА ДОЖДЕВУЮ ВОДУ.
Существует в наши дни в некоторых европейских странах. В частности, в Германии жителям приходится пополнять местную казну таким образом.
Налог на дождевую воду очень популярен в Германии
Использованные источники:
http://www.livejournal.ru/money/earn/id/602
http://psv.at.ua/news/2009-12-20-38
http://rewer.net/kuryoznye-nalogi/
http://nepovtorimosti.ru/samyie-smeshnyie-nalogi-v-mire/
http://www.joksland.ru/strannye_nalogi.html
http://nalogitax.ru/nalog-dymovye-trubapipes-nalog…agovchimneys-hearth-taxes.html
http://nnm.ru/blogs/igoriok28/top-13-samyh-glupyh-nalogov/

Интеллектуальная игра – придумай налог


Ни для кого уже не новость, что в будущем году бюджет Смоленской области будет дефицитным. Несмотря на все старания слуг народа любыми возможными способами обогатить региональную казну, сокращая выплаты и увеличивая налоги, областной кошелек все равно будет сидеть на диете. Давайте поможем нашим умам и придумаем, за что еще смоляне могут расставаться со своими кровными в пользу государства?

Вот, например, в Англии существовал налог на окна со стеклом. Об этом я прочитал в одной из каких-то очередных псевдопознавательных новостей в популярной соцсети. Правда, тогда это скорее было похоже на налог на богатство, ведь использовать стекла вместо слюды могли совсем немногие жители королевства. Значит, нам такие формы никак не подходят, нужно же с общей массы жителей что-то стрясти?

Итак, предлагаю вот что. Давайте введем в городе платные участки улиц в разных его районах. Причем желательно, чтобы деньги взимались не только за проезжую, но и за пешеходную часть. Конечно, для соблюдения законности у пешеходов и автомобилистов должна оставаться альтернативная дорога для проезда и прохода. Пусть это будут дворы. Перегороженные блоками или обнесенные забором. И земляные тропинки. Дамы на каблуках особенно порадуются. А сбор можно установить чисто символический, например, рублей 20.

Еще можно установить терминалы в поликлиниках, которые за внесенные купюры будут регулировать очередь. Хочешь попасть на прием ко врачу в первой пятерке – плати тысячу рублей. Метишь в десятку – пятьсот. Талоны с десятого по пятнадцатый уйдут за три сотни, «двадцатку» продадим за сотню. Бесплатники в порядке живой очереди после тех, кто покормил терминал.

Пусть каждый, кто пользуется ножом и вилкой, скалкой, блендером или мясорубкой (между прочим, очень травмоопасные приборы, на пользование которыми нужно будет получить специальную лицензию в отдельном разрешительном органе после оплачиваемого обучения) после описи этого имущества перечислит в казну в зависимости от вида налогооблагаемого предмета от трех до пятидесяти рублей за каждый. Сумму необходимо будет вносить ежегодно, вдруг кто за год себе новый набор купит!

А вы никогда не думали, куда автомобилисты девают тряпки, которыми чистят свой автомобиль? Пусть эксперты подсчитают, сколько тонн такого рода отходов ежегодно выбрасываются на городские свалки? А какой непоправимый вред по сравнению с крупными предприятиями они наносят окружающей природе? Пора штрафовать каждого, кто не сдаст засаленную тряпку в специальное место для утилизации (стоимость оной будет рассчитано в соответствии с тем, сколько затрат необходимо для сжигания одного метра ткани, необходимо также уточнить, что дороже – горение микрофибры или старых маек). Кроме того, нужно установить системы видеофиксации на каждой мусорке, чтобы не приведи Господь какого-нибудь горожанина тайком выкинуть тряпку в обычную мусорку. И еще, каждый автомобилист под опись должен отчитаться о количестве протирающее-моющих изделий в салоне, чтобы было удобнее контролировать процесс утилизации. Каждые два месяца водитель обязан сдавать тряпку в утиль.

Забыли про налог на внебрачные отношения. Решили пожить вместе или даже просто поставить в соцсети статус, что вы влюблены друг в друга? Для нашего высокоморального государства такое неприемлемо! Что значит, рано жениться, нужно присмотреться? Нам ячейки общества нужны, чтобы с них налоги на кольца и выдачу свидетельств о браке брать! Поэтому раскошеливайтесь ежемесячно, каждый, кого застукают «в отношениях», вне зависимости от пола должен казне по три тысячи рублей. С моменты оплаты пошлины вам нужно либо узаконить отношения, и тогда вы будете платить полторы тысячи, либо разойтись. Либо снова платить три тысячи.

Может, у вас есть свои идеи? Уверен, у нас много умов, готовых помочь своему государству заработать!

Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы

Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.
Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Топливный акциз
  • Утилизационный сбор
  • Оплата парковок и штрафов
  • Что в перспективе
  • Видео о новом транспортном налоге

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор…
С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».

Транспортный налог

В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.
На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.
Суммы, выделяемые в местные бюджеты на ремонт и строительство дорог, слишком малы. В Министерстве транспорта считают, что транспортный налог в том виде, в котором мы имеем его на сегодняшний день, не является эффективным для организации ухода за дорожной сетью страны.
Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.

Как рассчитывают транспортный сбор

Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.
Базовая ставка на 2018 год в зависимости от количества лошадиных сил следующая:

  • до 100 л. с. – 2,5;
  • от 101 до 150 л. с. – 3,5;
  • от 151 до 200 л. с. – 5;
  • от 201 до 250 л. с. – 7,5;
  • от 251 л. с. – 15.

Получающиеся суммы кажутся небольшими, но в законе о налогообложении владельцев транспортных средств существует небольшая ремарка: в регионах базовая ставка может быть повышена (но не выше, чем в 10 раз). То есть, чтобы узнать, сколько точно нужно платить, следует выяснить базовые ставки в регионе.

Льготы

Во всех регионах страны к льготным категориям, которые не оплачивают транспортный сбор, относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • герои Российской Федерации и СССР;
  • инвалиды I и II группы;
  • родители детей-инвалидов.

Помимо приведённого списка, в различных регионах могут быть и отдельные категории граждан. Например, в Москве к списку льготников добавлены владельцы машин мощностью до 70 л. с. и частные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках (за исключением службы такси).
В Санкт-Петербурге транспортный сбор не взымается с ветеранов Афганистана и Чечни, ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АС, владельцев транспорта до 1990 года выпуска и автомобилей мощностью до 80 л. с.
Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.

Региональное повышение транспортного налога в 2018 году

Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.
Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.

Топливный акциз

Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.
В стоимость одного литра бензина для потребителя включается:

  • налог на добавленную стоимость – 18% от конечной цены;
  • топливный акциз – 12% от конечной цены;
  • налог на добычу полезных ископаемых – 12% от конечной цены.

То есть, стоимость самого бензина составляет 58%, а налоги – 42%. Чисто транспортным, то есть, идущим на содержание дорог, в приведённом списке является только топливный акциз. НДПИ и НДС – федеральные налоги.
Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.
По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.

Утилизационный сбор

С 2014 года вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора как за новые авто, так и за технику, бывшую в эксплуатации.
Размер налога зависит от характеристик автомобиля (модели, мощности и объёма двигателя, характеристик шасси), а также от возраста. Сбор на новую машину меньше, а для транспорта старше 3 лет существует повышающий коэффициент. При этом если машине больше 30 лет, она переходит в разряд раритетной техники, и утилизационный сбор за неё не платится.
За новые авто, произведённые в Российской Федерации, утилизационный сбор может заплатить производитель. Что же касается импортной техники, за неё в любом случае платит покупатель.

Оплата парковок и штрафов

Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.
В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.

Что в перспективе

В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.
С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.
Главная претензия – формула расчёта налога. Она зависит от мощности двигателя, но не от времени его эксплуатации. Такой подход не отражает задекларированной цели сбора – поддержание нормального состояния дорог. Автомобиль наносит вред дорожному покрытию независимо от мощности мотора, а зависимо от того, насколько часто он эксплуатируется.
Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.
Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.
В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.

Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:

Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора

Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.
Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.

Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля

Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.
Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.

Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора

Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.

Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога

Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.
Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.
Видео о новом транспортном налоге:

До 2 декабря 2019 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Екатерина Мирошкина заплатила налоги

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2017 год

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

В Хабаровске ставка налога для Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той же мощности — 75 рублей

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 рублей, а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 рублей, в Хабаровске — 30 рублей, а в Брянске — 40 рублей. Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе.

Ставки транспортного налога за 2019 год для легковых автомобилей в Москве

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 12 Р
100,01—125 л. с. 25 Р
125,01—150 л. с. 35 Р
150,01—175 л. с. 45 Р
175,01—200 л. с. 50 Р
200,01—225 л. с. 65 Р
225,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с. 0—100 л. с. 12 Р 100,01—125 л. с. 25 Р 125,01—150 л. с. 35 Р 150,01—175 л. с. 45 Р 175,01—200 л. с. 50 Р 200,01—225 л. с. 65 Р 225,01—250 л. с. 75 Р 250,01—∞ л. с. 150 Р

Ставки транспортного налога за 2019 год для легковых автомобилей в Московской области

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 10 Р
100,01—150 л. с. 34 Р
150,01—200 л. с. 49 Р
200,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с. 0—100 л. с. 10 Р 100,01—150 л. с. 34 Р 150,01—200 л. с. 49 Р 200,01—250 л. с. 75 Р 250,01—∞ л. с. 150 Р

Повышающие коэффициенты

За дорогие автомобили транспортный налог приходится платить с повышающим коэффициентом:

транспортный налог = сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам × повышающий коэффициент.

Повышающие коэффициенты применяются в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей.

Физическим лицам самим считать среднюю стоимость и повышающий коэффициент не нужно. За них все сделает ФНС и укажет сумму налога к уплате в уведомлении. Считать будут на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы из ГИБДД.

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Им самим придется учитывать, какой коэффициент применять к каждому транспортному средству.

Стоимость авто не единственное условие для применения повышающего коэффициента. Важен еще возраст машины. Например, если стоимость легкового автомобиля 3,5 млн рублей, в течение 3 лет при расчете налога будет применяться повышающий коэффициент 1,1. Но по истечении 3 лет повышающий коэффициент применяться не будет. Расчет срока начинается с года выпуска автомобиля с конвейера и заканчивается годом, за который уплачивается налог.

Повышающие коэффициенты для легковых автомобилей

средняя стоимость прошло с года выпуска коэффициент
3—5 млн рублей не более 3 лет 1,1
5—10 млн рублей не более 5 лет 2
10—15 млн рублей не более 10 лет 3
15—∞ млн рублей не более 20 лет 3

Средняя стоимость 3—5 млн рублей прошло с года выпуска не более 3 лет коэффициент 1,1 Средняя стоимость 5—10 млн рублей прошло с года выпуска не более 5 лет коэффициент 2 Средняя стоимость 10—15 млн рублей прошло с года выпуска не более 10 лет коэффициент 3 Средняя стоимость 15—∞ млн рублей прошло с года выпуска не более 20 лет коэффициент 3

Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, налоговая и Минпромторг размещают на своих сайтах. Этот перечень обновляется каждый год не позднее 1 марта.

Владельцы машин, попавших в перечень за 2018 год, должны заплатить транспортный налог с повышающим коэффициентом до 2 декабря 2019 года.

Платить в соответствии с перечнем за 2019 год придется уже в 2020 году.

Перечень за 2020 год появится не позднее 1 марта 2021 года

В перечне указаны марка и модель автомобиля. Даже если вы заплатили за автомобиль более 3 млн и по году выпуска он попадает под применение повышающего коэффициента, но в перечне такой модели нет, повышающий коэффициент применяться не будет. Если в перечне указано меньше или больше сведений по сравнению со сведениями о конкретном автомобиле, указанными ГИБДД в регистрационных документах, — повышающий коэффициент тоже не применяется. Например, когда в документах не хватает одной буквы по сравнению c тем, как модель указана в перечне.

Допустим, вы из Брянска и у вас JAGUAR F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure, с момента выпуска которого прошло менее двух лет. В перечне за 2019 год он присутствует среди автомобилей за 3—5 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент применяется и будет равен 1,1. Мощность двигателя этой машины — 249 лошадиных сил, поэтому ставка равна 130 Р. Считаем налог за 2019 год:

249 × 130 × 1,1 = 35 607 Р. Эту сумму вы увидите в уведомлении и должны заплатить до 1 декабря 2020 года.

Но если в регистрационных документах ваш автомобиль указан как «JAGUAR F-PACE» или даже как «Ягуар F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure» — повышающий коэффициент применяться не будет, поскольку данные ГИБДД не полностью совпадают с данными списка Минпромторга. В этом случае налог за 2019 год посчитают так:

249 × 130 = 32 370‬ Р.

По такой же формуле будут считать налог, если с года выпуска автомобиля прошло более 2 лет. Разница составит 3237‬ Р.

Льготы по транспортному налогу

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу. Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье. В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Льготы по каждому региону есть на сайте nalog.ru. Обычно налоговая инспекция сама учитывает скидки и освобождения при начислении налога. Но она может это сделать, только если знает, что у вас есть льгота. Хотя может и не знать, например если многодетной семья стала год назад или собственник получил инвалидность, но налоговой об этом не сообщал. У льгот по имущественным налогам заявительный порядок: нет заявления — не будет и льготы.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

  1. Проверьте, положена ли вам льгота.
  2. Подайте заявление на льготу. Можно без подтверждающих документов.
  3. Посчитайте налог с учетом льготы с помощью калькулятора.
  4. Если сумма не сходится с указанной в уведомлении, напишите обращение в налоговую инспекцию через специальный сервис. Пусть разбираются и пересчитывают.

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Как уменьшить транспортный налог

Если машина уже есть, уменьшить транспортный налог можно только с помощью региональных льгот. И только если на них есть право. Других законных способов не платить или платить меньше нет.

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше. Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Проверяйте уведомление. Сумма транспортного налога к уплате указана в налоговом уведомлении. Если есть личный кабинет, его пришлют только туда. Если личного кабинета нет, уведомление придет по почте. За месяц до срока уплаты все должны получить документы с начислениями и реквизитами.

Если налогового уведомления нигде нет, нужно взять его в налоговой инспекции. Но проще всего завести учетную запись на госуслугах, подтвердить ее через Тинькофф-банк и войти с ее помощью в личный кабинет на сайте nalog.ru.

Выписка из налогового уведомления по транспортному налогу

Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог. Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Причем за несколько лет. Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

Сроки и способы оплаты

По общим правилам транспортный налог платят до 1 декабря следующего года.

Если не заплатить налог вовремя, начнет начисляться пеня. В отличие от налога на имущество отсрочки по начислению пени нет. Поэтому уже с первого дня просрочки задолженность будет увеличиваться. Пеню считают по формуле:

Например, если транспортный налог составляет 5000 рублей, за месяц будет набегать около 40 рублей пени:

Удобнее всего заплатить налог через интернет. Вот самые простые и быстрые способы:

  1. Через сервис Тинькофф-банка по индексу документа. Можно платить за себя, супруга и родителей. Вообще за кого угодно.
  2. В личном кабинете на сайте nalog.ru. С этого года есть оплата сразу картой или через банк. Клиенты Тинькофф-банка могут выбрать свой банк и оплачивать без комиссии. Указывать реквизиты не нужно: данные заполнятся автоматически.
  3. По индексу документа на госуслугах или в сервисе «Заплати налоги» на сайте ФНС.

Если уведомление пришло по почте, все равно можно ввести индекс документа с квитанции и заплатить в интернете. Банк сформирует подтверждение оплаты, его можно распечатать или сохранить.

Индекс документа указан на квитанциях, которые приходят вместе с уведомлением — по почте или в личный кабинет. У каждой квитанции — свой индекс

Со своей карты можно платить транспортный налог за любого человека. Главное — узнать индекс документа, больше ничего не нужно.

Суммы зачтутся тому человеку, который указан в квитанции, а не тому, с чьей карты уходят деньги.

При оплате в личном кабинете налогоплательщика можно выбрать банкЕсли выбрать оплату через Тинькофф-банк, потом нужно указать номер телефона для авторизации. На этом этапе сформируется счет на оплату. Заполнять реквизиты квитанции не придетсяСчет появился в личном кабинете на сайте Тинькофф-банка. Можно заплатить в один кликВ мобильном приложении банка счет тоже появился. Оплата без комиссии

В личном кабинете на сайте nalog.ru оплата отразится не сразу, это нормально. Налоговая сама говорит, что зачтет суммы в течение 10 дней.

После оплаты сохраняйте квитанции. Банк переведет деньги по назначению, но у налоговой бывает всякое.

Если после оплаты в личном кабинете все равно отражается задолженность, это не значит, что она есть. Я уже заплатила транспортный налог, но начисления пока не погашены

Что будет, если не заплатить

Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

  1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
  2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
  3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
  4. Информацию о долге могут направить работодателю.
  5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

Взыскивать налог будут с учетом пени. Штраф за неуплату транспортного налога по уведомлению не начисляют. Но проверьте в личном кабинете, все ли ваши машины там указаны. Если про какую-то налоговая не знает, она может начислить 20% налога сверху.

Как проверить задолженность

До 3 декабря начисленные суммы можно проверить только в личном кабинете налогоплательщика или в бумажных квитанциях. Когда срок уплаты пройдет, начисления станут считаться долгом. Тогда они появятся:

  1. В сервисе Тинькофф-банка — там поиск по ИНН.
  2. В личном кабинете на сайте nalog.ru.
  3. На госуслугах — сумма долга будет видна в информерах приложения или в личном кабинете на портале.

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислилиНа портале госуслуг задолженность тоже не отражается. Потому что до 3 декабря начисленный налог — это еще не долгХотя на самом деле транспортный налог начислен и его нужно платить. Это видно только в личном кабинете

Спишут ли транспортный налог по амнистии?

Транспортный налог за 2019 год по амнистии не спишут. Под этот закон подпадает только налог, который был начислен за 2013 год, но его не заплатили. Эти суммы должны были уже списать: налоговая делает это сама, без заявлений и документов. Транспортный налог даже за 2014 год под амнистию уже не попадает. За следующие годы — тем более.

Главное о транспортном налоге

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.