Противотуманки на рено дастер

Противотуманные фары Рено Дастер: выбор и установка

Назначение противотуманных фар (ПТФ) — повышение безопасности и комфортной составляющей вождения Рено Дастер в плохих погодных условиях. При снегопаде, дожде, тумане видимость составляет всего 3-4 метра, и в этой ситуации головная оптика бесполезна. Она не рассчитана на такие условия. В результате отражения света от капелек воды, находящихся в воздухе, ее эффективность резко снижается. Водитель видит белую пелену.

Для исправления подобных ситуаций, на Дастер устанавливаются противотуманки. Это низко расположенные (при тумане всегда есть расстояние свободное от тумана, примерно 0,3-0,7 м., между его нижней границей и дорожным покрытием) специальные фары. Которые работают в зоне, где тумана практически нет. Они излучают не обычный, а плоский луч, обеспечивающий улучшение видимости при движении. Благодаря ширине светового “пятна”, ПТФ освещают обочину, что важно при движении Дастера по извилистым дорогам.

Рекомендации по выбору и установке противотуманных фар

Противотуманки Дастера, ввиду их низкого расположения подвержены большому риску повреждения, поэтому к ним предъявляются особые требования. Они должны иметь герметичный, крепкий корпус и толстое стекло, и устанавливаются строго на штатные места.

Прежде всего необходимо знать: по ПДД, согласно ГОСТ8769-75, противотуманки устанавливаются в количестве не более 2-х, не далее 40 см. от бокового края передней проекции и не менее 25 см. от уровня дороги. Они должны включаться только при включенных габаритах. Противотуманки должны быть сертифицированы по Предписаниям 19 ЕЭКООН и иметь заводскую надпись с указанием страны сертификации, номера, литеры, категории и пр. свойств этих фар. Если нет кода страны и литеры В, значит это простые стекла, а не линзы противотуманок. Располагаться они должны ниже линии основной оптики (за исключением полноприводных автомобилей).

Рекомендации по выбору

Немецкая фирма Osram по праву считается одним из ведущих производителей противотуманок. Большинство автомобильных брендов выбирают ее высококачественные и надежные ПТФ. Однако такие фирмы как Philips, Hella, DLAA, Wesem и IPF, тоже довольно популярны у нас. Противотуманки для Дастер сейчас несложно купить в автомагазинах и на рынках. При наличии довольно широкого ассортимента и ценового диапазона, хочется заметить, экономить здесь не следует. Возможность нарваться на азиатскую низкокачественную поделку, которая подведет в самый неподходящий момент, довольно высока. Из этих же соображений лучше обойти стороной рынки и развалы.

Приобретая противотуманки необходимо учитывать:

  • ПТФ должны генерировать луч достаточной ширины, имеющий резкую верхнюю границу (иначе они будут светить в гущу тумана, ухудшая обзор и слепить встречных водителей;
  • стеклянные линзы для противотуманок лучше пластиковых, они лучше пропускают свет и гораздо прочнее, менее подвержены царапинам и не мутнеют со временем, как пластиковые;
  • корпус наружных, открытых противотуманок должен обладать округлой, аэродинамической формой, во избежание дополнительных шумов и свистов при движении;
  • лучше если противотуманки будут разборными — при перегоревшей лампочке или треснувшем стекле не надо будет менять фару в сборе;
  • они обязательно должны иметь вертикальные и горизонтальные регулировки.

При покупке необходимо потребовать у продавца документ, подтверждающий, что покупаемая фара имеет категорию — противотуманные.

Применяемые лампы — обычно однонитевые, имеющие обозначение Н1, (лампы с обозначениями Н2, Н3, Н4 — это усовершенствованные Н1), встречаются маркировки Н11 и НВ4. Это галогенные лампы, обеспечивающие достаточный световой поток, имеющие невысокую стоимость и длительный срок службы.

Лучше если противотуманки на Рено Дастер будут жёлтые. Жёлтый светофильтр не пропускает синюю, наиболее рассеиваемую полосу спектра, отражающуюся и слепящую водителя при езде в ливень, снегопад, при задымленной дороге и в других условиях, когда отсутствует свободная, как при тумане, прослойка.

Монтаж ПТФ Рено Дастер

На люксовых моделях Renault Duster уже установлены противотуманки, но в среде владельцев есть мнение что они совершенно бесполезны. Максимум на что они годятся — ДХО. И хотя производитель предусмотрел возможность установки ПТФ на всем модельном ряде Дастер (за исключением экспресс), не все так просто. Далеко не все дилеры соглашаются установить их, самостоятельная же установка ПТФ нарушает гарантийные условия и обязательно создаст проблемы при прохождении ТО.

Если решение об установке принято, необходимы:

  • приготовленные для установки ПТФ линзовые для Рено Дастер;
  • инструмент для установки и подключения;
  • набор кронштейнов и накладок;
  • жгут.

Для начала необходимо вырезать отверстия диаметром 90 мм. в бампере Duster, в заглушках, предназначенных для установки ПТФ. Сделать это можно и ножом, но удобнее применив коронку, или специальный инструмент — балерину. Затем откручиваем 11 болтов крепления бампера в следующем порядке: боковые 4 шт. (по два с каждой стороны), потом 5 расположенных снизу и верхние 2. Закончив, слегка надавив отводим бампер назад и услышав щелчок снимаем. Для установки необходимо использовать набор зажимов, накладок и креплений Сандеро (Логановские не подойдут). После установки фар в подготовленные отверстия на бампере, сборка производится в обратном порядке.

Нужен ли ксенон в противотуманке

Необходимо понимать, что только к изначально установленному производителем и сертифицированному ксенону, у ГИБДД не будет претензий. В случаях же выявления самовольно установленного (колхозного) ксенона в фары предназначенные для галогенных (или накаливания) ламп, в КоАП России предусмотрена ответственность вплоть до лишения прав.

Если же ксенон, а значит действительно яркий луч света, необходим есть два пути установить его. 1-й путь — это обращение в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию машины. Путь муторный, усеянный получениями согласований, осмотрами, выяснением возможности и пр. и завершающийся, иногда, разрешением. И 2-й путь — это самостоятельная установка. При этом надо учитывать, что, если ксенон установлен в обычные противотуманные фары, ожидаемого эффекта добиться не удастся. Фары Дастера будут светить во все стороны, кроме той, куда нужно. Почти не освещая дорогу, они станут слепить встречных водителей.

Если ксенон все же устанавливается на ПТФ Рено Дастер, то ксеноновую лампу необходимо ставить в, предназначенную для этого и имеющую специальную конструкцию фару, с соответствующими линзами. Затем тщательно настроить световой поток (уровень и границы). Настроить омыватель и корректор (желательно автоматический). Без соблюдения этих условий эффективного луча добиться невозможно.

Противотуманки с Рено Сандеро

На Дастер отлично подходят ПТФ от Сандеро, и это, наверное, самый распространенный и многократно опробованный вариант. Монтаж несложен и недолог, порядок установки описан выше. Необходимо приобрести противотуманки Фаза 1, и набор крепежа и проставок. Нужно помнить, что ПТФ и крепеж от Логана на Дастер не подойдет.

Последовательность и условия правильного подключения ПТФ

Существует несколько способов подключения противотуманок на Дастер, и все они обеспечивают качественное функционирование ПТФ. Какой-то из этих методов можно использовать и при замене комплектных противотуманных фар Рено Дастер на более эффективные. Рассмотрим несколько наиболее часто используемых вариантов, для выбора подходящего.

1-й способ потребует замены подрулевого переключателя, так как в базовом подрулевике нет функции “ПТФ”.

Эта операция несложна:

  • отодвигаем водительское сиденье назад до упора;
  • длинной фигурной отвёрткой откручиваем 3 крепящих кожух рулевой колонки винта;
  • отщелкиваем и снимаем переключатель.

Новый, с “ПТФ” ставим в обратном порядке. Среди владельцев встречаются мастера переделывающие подрулевик “на коленке”, но это довольно сложно.

В этом случае туманки подсоединяются к штатному жгуту проводки, находящемуся у левой фары (на рестайлинговом — у правой). При таком способе подключения ПТФ будут соединены с ближним светом, а разделять их будет новый подрулевой рычаг.

2-й способ производится путем подсоединения передних ПТФ к задней противотуманной фаре. В этом случае они и ближний свет будут включаться одновременно.

3-й способ предусматривает подключение фар к габаритам. Это удобный вариант для езды в любое время суток.

4-й способ “колхозный”, но тем не менее один из наиболее удобных. В любом доступном месте устанавливается кнопка или тумблер, запитывается от плюса и с нее протягивается провод на ПТФ. Включать и выключать фары можно, когда угодно.

Сам процесс установки и замена противотуманной фары Рено Дастер, как мы видим, несложен, не требует какого-то сложного инструмента и не займет много времени. Думается что и какие-либо специальные навыки, большой опыт и пр. здесь необязательны. И это позволяет выполнить установку самостоятельно — как в гараже, так и в любом подходящем для этого месте. При этом можно выбрать тип подключения, в зависимости от условий, при которых и будут использоваться противотуманки. Ну и при самостоятельной установке совсем не лишней будет экономия как времени (которое как известно деньги), так и реальных денег.

Рено Дастер установка птф своими руками

Основным средством, показывающим дорогу при сложных метеоусловиях, являются противотуманные фары. Наличие осадков в виде дождя или снега, а также выпадение утреннего либо вечернего тумана характеризует непростое состояние окружающей среды для автомобилиста. Отличительная особенность противотуманки от обычной лампы заключается в фокусировке светового луча и его пробивающей способности, за счет цвета. Поэтому излучение света происходит в горизонтальной плоскости, который подсвечивает преграды и особенности рельефа в виде различных оттенков.

Видеоролик повествует о последовательности монтажа фары-противотуманной на Рено Дастер (высверливание отверстий и определение уровня работоспособности).

Рекомендации по поиску противотуманных фар (ПТФ)

Для обеспечения надежной работы элементов противотуманной системы и корректной установки самих фар на Рено Дастер следует придерживаться основных советов:

  1. Отбор ПТФ по обозначению и цветовому спектру (оптимальным является желтый или цвет белого молока);
  2. Для подтверждения приобретенной продукции требуемого профиля необходимо затребовать у реализатора документ, свидетельствующий о том, что фара действительно относиться к категории противотуманных;
  3. На стеклянной части блока-фары обязан присутствовать маркер в виде литеры «В», а по коду и двум буквам можно узнать о стране-изготовителе.

Специфика монтажа противотуманок на Рено Дастер

Изначально часть автомобилей Renault Duster модельного ряда от Рено комплектуется противотуманными фарами, которые улучшают езду при суровых метеоусловиях. Однако в большинстве марок французских машин этого автоконцерна противотуманные фары отсутствует, но производитель предполагал доукомплектования машины за счет собственных сил автовладельца. Встает закономерный вопрос: как установить столь необходимые противотуманки? Перед проведением самостоятельной установки рекомендуют ознакомится со специальными видео-инструкциями в этом направлении.

Необходима ли ксеноновая лампа в «противотуманке»?

Возможно, вмонтировать ксенон в противотуманки для ближнего света. Это улучшит параметры системы освещения и станет альтернативой ПТФ при плохой погоде. Однако подобная конфигурация способна создать неудобства для водителей встречных машин и для обеспечения нормальной эксплуатации подобной противотуманки следует использовать вспомогательные устройства – автокорректор и омыватель.

Примечание: Работы по монтажу ПТФ произведенные самостоятельно на Рено Дастер снимают гарантийные обязательства с автоконцерна. Подобные действия автолюбитель выполняет на свой страх и риск.

Размещение фар-противотуманок с Рено Сандеро

Более часто встречается способ монтажа фар от другой марки Рено Сандеро. В этом варианте установка производиться фары «Фаза-1» с оригинальными крепежными элементами и фиксаторами. Процедура присоединения данных фар отличается простотой и легкостью, а также минимальными затратами времени. Новичок может справиться в течение часа и у него будут установлены противотуманные фары.

Читатели рекомендуют:

Регулировка фар на Рено Дастер

На первичном этапе необходимо предварительно положить нужный инструмент и подготовить запчасти, используемые при подключении фар-противотуманных.

Вам необходимы:

  • Подготовленные к установке элементы противотуманной системы;
  • Инструмент для подключения;
  • Резиновый жгут;
  • Накладки и кронштейны.

Обычно включатель за рулевой колонкой присутствует согласно комплектации.

Этап первый – очистка места для монтажа

В бампере вырезают ниши для вмонтирования ПТФ, применяя нож или резцы в виде коронок (имея опыт, процедура окажется простой). Пазы делаются в заглушках, находящихся в местах потенциального размещения ПТФ. Диаметр отверстия должен быть равен 9 мм (аналогичный у коронок).

Этап второй – демонтаж бампера

Для извлечения бампера следует раскрутить 9 болтов. Размещение крепежных болтов по бамперу: по бокам и вверху по два соответственно, остальные пять находятся снизу. Сперва крепежи выкручиваются с обеих сторон, затем отпускаются нижние и в последнюю очередь выкручиваются верхние. После бампер без применения усилий отводиться назад до щелчка. Процесс снятия бампера должен пройти достаточно быстро и при этом, что-то сломать довольно проблематично.

Этап третий – установка ПТФ

В случае самостоятельной установки «Фаза-1» необходимо использовать также родные крепления и зажимы от Сандеро.
При этом категорически не следует применять кронштейны с Логана. Само крепление несложное и для его установки понадобиться стандартный набор инструмента, имеющийся в гаражном боксе или багажнике каждого водителя.

Крепёж ПТФ с Рено Сандеро нужно использовать с комплектом

Этап четвертый – подсоединение фары противотуманного света

Рекомендуем узнать как установить ДХО На Дастер.

Для подсоединения используется либо подрулевой переключатель от Рено Дастер либо выбирается два других способа. Если разобрать каждый из трёх способов, то можно сделать оптимальный выбор:

  • Подсоединения производиться путем подключения к габаритным огням. Этот вариант подходит для поездок в светлое время суток и гарантирует надежное функционирование. Подключение осуществляется соединением массы от габаритных огней и второго контакта от лампы фары.
  • Соединение происходит с задними огнями. Этот подход по аналогии с предыдущим предполагает параллельное использование фар ближнего и противотуманного света. О порядке замены лампы с ближнего света говориться здесь!
  • Присоединение с использованием связки проводов с Рено Дастер, которые идут в базовой комплектации. В этом варианте также ведется речь о совместном использовании ближнего света и фар, который регулируется переключателем под рулевой колонкой.

Теперь вы знаете, как установить фары. Следовательно, монтаж противотуманных фар на Рено Дастер выполняется самостоятельно, в кратчайшие сроки и при этом нет необходимости тратить время на изучение специальных видеоматериалов, посвященных данной тематике. Простота установочного процесса и незамысловатый комплект инструментов дают возможность выполнить подобную работу на Renault Duster, как на придомовой территории, так и в обычном гараже. Водитель может также самостоятельно определиться с вариантом подключения и выбрать для себя наиболее подходящий, как подключить противотуманные фары.

Renault Duster 4×4² ›
Logbook ›
Противотуманки. Они же ПТФ.

Привет.
Загорелся я как-то желанием вкрутить противотуманки на Expression. Ну и сразу же выплесну эмоции — могу сразу сказать — это пздц полный, кто все же думает их поставить потом, не пожалейте этих нескольких тысяч, раскошельтесь в салоне, т.к. ставить самому — ебля с ними знатная :))) Короче пожалел я в тот день не один десяток раз, что не заказал их с разу. Даже если сложить цены по запчастям — подрулевой переключатель — Asam 32022 — от 2000, рено соответственно еще дороже, рамка противотуманки — FRANCECAR FCR210211/FCR210212 (левая/правая) — в среднем 104 р (рено — 250) — 2 шт, то бишь 208, сами туманки — FCR220029 FRANCECAR (рено от 600) — 450 р — 2 шт — то бишь 900 р, ну и проводка — 240704722R RENAULT — 478 р (я брал все это некоторое время назад, поэтому чутка дешевле), ну и самое дорогое и бесценное — время… Отзыв писал недели 2-3-4-5, урывками, поэтому цены могут гулять в широких пределах.

противотуманки
Посчитаем — 3600 минимум (туманки поставить в салоне на момент покупки авто стоило 8000).
Но можно сэкономить — не обязательно покупать подрулевик, можно например вывести на отдельную кнопочку (например от лада 2115, ну либо от тойоты или от чего-то еще) — на многих авто птф включаются отдельной кнопкой (например воть). Есть вариант переделать штатный подрулевик, НО, если что-то запорется, придется все равно покупать новый. Про переделку читал тута. Ну и заодно воспользовался картинками отсюда.

Итак, лирическое отступление.
Примерием на переходные рамки противотуманки, ну и провод подсоединим заодно:

со всех ракурсов
Попутно фарки эти «забронировал» пленочкой (вся белизна эта рассасывается за день-два):

броня

А да, что характерно — предохранитель на передние туманки уже стоял, ну сразу нужно ж убедиться в наличии-отсутствии реле птф, и на левом лонжероне должна быть колодка под ПТФ (контакты от покупной проводки подходят идеально):

пред на месте, реле на месте, колодка на месте

Начнем, по обыкновению, с конца — сперва вставим и подключим кнопку.
Кнопка включения птф от ваз-2115, плюс колодка к ней (120 руб — кнопка, 30 руб — колодка)
в схеме интересовала распиновка кнопки — подключение:

схема подключения птф от ваз -10 и т.п.
A (черный) — минус (под кожухом рулевой колонки есть саморез, вкрученный в кузов)
B (белый) — плюс от габаритов (чтоб лампа горела при включении габаритов (в общем как обычно используем скотч-локи — проходные колодочки)) (на подрулевом это толстый голубой провод)
D и 2 (оба синие) — замкнуть между собой, и с них пойдет плюс на реле включения ПТФ

1 (красный) — +12 В
C — пустая — на колодке был черный, но на кнопке не было контакта — провод ликвидировал чтоб не путаться
Собственно говоря вся эта беда делается-встраивается-подсоединяется в рулевой колонке, поэтому ее надо разобрать.

кнопка от 2115

колодка от кнопки от 2115
Ну и куда ж без умных книг:

схема подключения птф
вот тута тоже почитал немножко.

Из схемки мы видим…что мы видим из схемки? То что есть провод, который идет от подрулевого переключателя, от него сигнал пойдет в другое место — мы пустим его на кнопку от 2115 (на кнопке контакт номер 2 и D. При том что второй провод от релешки так и будет идти на приборку, для отображения индикации включения птф.

Еще вопрос — куда ж поставить саму кнопку?
А вот сюда:

Кнопка в рулевой колонке, и вид изнутри
Места там много, а прорезал обычным канцелярским ножиком — обвел контур по колодке, подгонял по месту.

Подключаем колодку теперь… еще можно использовать вот эту схемку (такая же находится в умной книжке от издательства Мотор):

левый подрулевик
тут мы видим что кнопкой мы будем замыкать-размыкать контакт А1 (на него ведем проводок с кнопки с контактов «D» и «2» (синие), а с к контакту «1» (красный)) — (проконсультировавшись с теми кто шарит в автоэлектрике — himiks) — было решено питание взять после замка зажигания (с правого подрулевого переключателя — тонкий желтый провод). Таким образом у нас появляется страховка от забывчивости — при выключении зажигания туманки тоже погаснут. Лепим скотч-локами.
Ну и чтоб была подсветка в кнопке (в принципе можно и без подсветки — меньше городить), плюсовой контакт кнопки В (белый), соединяем с проводом от контакта В1 в подрулевике (плюс габаритов) (толстый голубой), минус — например с корпуса (от самореза).

Может кому пригодится и эта схемка тоже:

еще схемка

Что у нас потом… Это все теория без подключения к фарам. Теперь надо реализовать практику. Снимать бампер надо учить? — сошлюсь на статью тов. SHultz, надеюсь не обидится (все равно столько много картинок сколько хочется вставить низя). А если обидится, то можно читануть у меня, все равно ссылки на Шульца и тама.
Ну и собственно говоря, кладем (ложим — кому как удобней) бампер на что-то мягкое, ну чтоб не покоцать его, берем дрель, насадку круглую (фрезу — кто что найдет), и никаво не ссым — пилим дырки под туманки, у меня дырки получились 79 мм — честно скажу я просто заебался дрочить напильником до нужного размера (дрочил я им х знает сколько времени, с урывками, за время этих урывков снял фару, выковырял из нее габаритку, которая провалилась, ну и поставил защиту бампера, и поэксперементировал с ДХО, но основное время — часа 3 точно — выдрачивал эти гребаные дырки (но сделал вроде красиво, без косяков).

примеряем, выпиливаем, прикидываем
Сразу в автомагазине купил десяток закладных шайб — иномарочные были по 27 руб/шт, наши по 5 руб/шт… выбор очевиден (если кому лень искать по магазинам, вот номерок от корейцев — 10080302, 37 р/шт)
закладная шайба
В принципе надо поставить памятник тому, кто придумал эти шайбы 🙂 пригодились очень.

Небольшое отступление/дополнение — если кого смущают закладные шайбы советского образца, нам на помощь приходят узбеки с их Дэу Нексией — пистон крепления суппорта бампера daewoo nexia — 10080302, и он же — 94515250 — по 15 руб/шт

94515250

Затем:
Раздрачиваем дырку под противотуманку, закладные шайбы всовываем на ушки.
К ушкам через закладные шайбы крепим переходные рамки — саморезами.
На переходные рамки накладываем противотуманки, ну и т.к. в комплекте ни винтов, ни болтов, ни саморезов — используем те же самые закладные шайбы — только теперь их насаживаем на переходную рамку, и саморезами прикручиваем к ней ПТФки, втыкаем штекеры проводки в туманки и любуемся:

Небольшое примечание — в бампере внизу есть отверстия, для регулировки туманок (на туманках крутилка под крестовую отвертку) — вот туманки нужно не поставить вверх тормашками.

С внутренней стороны бампера есть усики-зацепы для проводки туманок, используем их по назначению.

В принципе и все — ставим бампер в обратном порядке.

Сами противотуманки по замыслу завода-производителя примостыриваются через релешку (та что кружочком обведена на рис. 3) (если ее нет — вставляем — эту 7700414484 или аналог — 0 332 207 304). К релешке плюс соответственно уже идет через предохранитель в салоне (если его нет — вставляем) — 15А.

Само собой делал все наоборот, туманки поставил еще по теплу, а вот подключил их окончательно только сегодня.

И свет горит
И индикация светится
The end.

P.S. смотрел тут что творится в инете, и набрел на статейку — www.drive2.ru/b/1900380/. Там и схемы подрулевика кое-какие, вдруг пригодится кому.

Ну и как водится P.P.S. — туманки не светят, а просто светятся (возможно конечно надо отрегулировать, но мне ЛЕНЬ). Вывод — овчинка выделки не стоит. Подумайте 5 раз (а лучше 6-7-8), надо ли оно вам :)))
В итоге поставил 55-Ваттные лампы, результаты в разы лучше, дорога перед машиной освещается как-никак.

P.P.S. через некоторое время на авито было предложение от которого я не смог отказаться — за 750 рублей левый подрулевой переключатель. Не с битья, а с целой машинки. Кузов видел сам лично (целую машинку не застал)… Подрулевик откручивали при мне :))) Просто машинка была на иностранных номерах.

Zoomдонор

P.P.S.S.
На каком-то из буржуйских сайтов нашел на каких автомобилях такие ж туманки (не проверял, лень):

Renault Duster 1,6 4х4 ›
Бортжурнал ›
ПТФ на Дастер

Всем привет!
Это из серии — руки чешутся чего-нибудь приколхозить)
Загорелся я поставить туманки, чтобы света больше было.
Ну ок! Покупаем все необходимое, а именно — сами ПТФ, рамки, проводку и подрулевой переключатель (в моём случае ещё фишки под лампы H11). Расписывать каталожные номера не буду, их в интернете полным полно) Я покупал всё фирмы Asam.

И идем ставить!
Скидываем бампер и протягиваем проводку в бампере

Выпиливаем отверстия для туманок
Ставим рамки, а в них наши птф
Далее подключаем проводку к лампочкам и к штатному разъему на кузове авто. У меня была проблемка, пришла не та проводка, фишки, которые подключаются к лампочкам не те. Под этим каталожным номером, почему то есть несколько видов. Возвращать, ждать, потом опять снимать бампер было не охота. Сгонял в магазин и по 40 руб. купил нужные разъемы. Откусил старые и приколхозил новые.
нужна такая
Полный размера пришла такая
фишки
Далее меняем подрулевой переключатель. Скидываем кожух, откручиваем старый переключатель и ставим новый.
Нужно обязательно проверить всё ли работает (поворотники, птф, ближний свет и т.д.), только потом ставить бампер и кожух на место!
Но у меня чуда не произошло и противотуманки не загорелись! Я долго бил в бубны, оказывается, в фишке, которая подключается к штатному разъему на кузове была не правильная распиновка проводов. На колодке проводов, которую я купил, было Черный-Белый-Черный-Белый, а должно быть Черный-Черный-Белый-Белый.
Переткнув проводки в нужные места все заработало)

Renault Duster 2.0 4х4 ›
Бортжурнал ›
Установка противотуманных фар на Дастер

Всем привет!
После прочтения и просмотра форумов на тему установка ПТФ, решился установить туманки на свой Дастер.
Отдельное спасибо обитателю Drive2.ru MaxxxPower. maxxxpower
И так, на Exist сделал заказ всего не обходимого по ссылкам MaxxxPower, цена вопроса 5300 р., ожидание поставки недели полторы, пришлось пере заказывать жгут проводов, вот как все выглядит.

Весь комплект
В первую очередь решил установить под рулевой переключатель, разобрал пластик на рулевой колонке, заменил переключатель, включил габариты и передние ПТФ, на панели приборов загорелся индикатор включения передних ПТФ Видно что включены передние туманки.
За тем проверил все остальные функции и выяснилось, что рычаг переключателя на возвращается в «0» при повороте руля. Пришлось снимать под рулевой переключатель и сравнивать «с родным», выяснилось что на родном переключателе рычажок отвечающий за возврат переключателя поворотов на 4 мм длиннее чем у нового. Решил поменять рычажки местами, операция не сложная, откручиваешь два само реза, снимаешь крышку отжав не большие фиксаторы, затем освободив один конец пружинки производим замену рычажка, сборка в обратном порядке. Замена возвратного рычажка под рулевого переключателя. Новый переключатель на старом месте!

Дальше на жгуте проводов поменял местами два провода, так как распиновка колодки жгута не совпадает с распиновкой колодки штатной проводки. После того как спаял провода снял, передний бампер (был опыт при установке сетки решетки радиатора) подключил ПТФ и проверил их работу.
Пришло время сверлить отверстия в бампере, для этого купил специальную приспособу «балеринка» называется.

Приспособа!
И так просверлив отверстия под туманки предварительно срезав + начал устанавливать кронштейны, которые ни как не фиксируются, фигня какая-то, решил их закрепить на заклепки к лепесткам которые были на бампере, после чего на кронштейны поставил металлические клипсы и прикрепил к ним туманки. Срезаю крестики Процесс сверления бампера. Сверловка под заклепки Крепим кронштейн заклепками Ставим туманку (регулировочным винтом в низ)
Подключаем жгут проводов и ставим на место бампер.
И вот результат!
Да не много инфы про установку сеток за решетку радиатора.
Цена вопроса 500 рублей сетка + пластиковые стяжки. Вид изнутри… Вариант крепления. Пришлось не много посверлить внутренний кантик.
Спасибо за внимание!