Размораживатель лобового стекла

Содержание

>Замерзшее стекло

Если в машине замерзают стекла.

Выходя утром к своему автомобилю зимой, многие из нас сталкивались с такой ситуацией, как сильно замерзшее лобовое стекло. Как правило, мы рассчитываем выйти из дома и немного прогрев автомобиль отправиться в путь. Но, к сожалению, часто мы теряем много времени, для того, чтобы растопить образовавшиеся лед на ветровом стекле. Часто для того, чтобы полностью очистить стекло ото льда мы теряем много времени. Сегодня мы предлагаем Вам простой способ, который поможет защитить лобовое стекло от образования большого количества льда.

Многие из нас с проблемами замерзания стекол справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), помогающие удалять лед. Кто-то пытается растопить лед горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостями. Но все эти способы не слишком быстро помогают очистить стекло от наледи, а некоторые из них чреваты повреждением автомобиля.

Для того, чтобы не замерзало лобовое стекло автомашины необходимо накануне с вечера обработать лобовое стекло простым уксусом, который защитит стекло от образования льда, что сэкономит Вам на следующий день не мало времени. Рассмотри все подробнее.

Для того, чтобы предотвратить замерзание лобового стекла, а также боковых стекол Вам понадобиться несколько недорогих материалов, которые есть практически в каждом доме или в любом магазине: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода.

1) Жидкость для защиты стекла от замерзания

Для того чтобы защитить стекло от замерзания необходимо на ночь обработать стекло специальной жидкостью, которую можно просто сделать самостоятельно. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку с распылителем (к примеру, можно использовать пустую бутылку от средства для очистки стекол), налив в нее обычный не разбавленный уксус. Необходимая пропорция для качественной жидкости: три части уксуса и одна часть воды.

2) Обработайте стекла автомобиля от замерзания

Для того, чтобы замерзшее лобовое стекло не отняло утром у Вас много времени, которое часто становится причиной опоздание на работу и т.п., обработайте приготовленной жидкостью лобовое стекло и другие стекла при необходимости. После этого протрите любой тряпкой поверхность стекол.

Обработав, таким образом, стекла автомобиля Вы защитите их от образования большого количества льда, который долго необходимо растапливать при прогреве автомобиля.

3) Регулярно защищайте стекла от обледенения

Если Вы в сильный мороз вечером будете обрабатывать антиобледенителем или своей собственной приготовленной жидкостью, то утром Вы не потеряете много времени для того, чтобы удалить образовавшиеся лед. Даже в сильный мороз жидкость защитит поверхность стекла от сильного замерзания. И если все-таки образуется наледь на стеклах, ее будет намного легче удалить, чем без обработки.

Также если Вы не смогли или забыли обработать с вечера стекла, то для того, чтобы ускорить оттаивания стекол Вы можете обработать стекла непосредственно перед прогревом или во время прогрева автомобиля. Жидкость поможет ускорить процесс оттаивания.

4) Чем своя жидкость лучше покупной?

Собственная жидкость защищающие стекло от замерзания, является прекрасной альтернативой дорогих специальных средств, которые продаются в магазине. Не смотря на огромную рекламу подобных средств их эффективность мало чем отличается от собственной жидкости, так основа таких средств простой уксус.

5) Предупреждение

Многие из нас не раз пытались растопить лед на лобовом стекле с помощью горячей воды. Это категорически делать не рекомендуется, так как от перепада температуры на стекле могут появиться трещины.

6) Другие советы

Также уксус можно использовать и в летнее время. К примеру, разбавленный уксус с ароматизированными добавками можно добавлять в бачок омывателя. Это поможет Вам при удалении сильного загрязнения лобового стекла (к примеру, уксус помогает с легкостью очистить стекло от насекомых). В отличие от специальных не совсем полезных жидкостей, которые продаются в автомагазинах, добавление уксуса в бачок омывателя не повредит Вашему здоровью.

Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов

17.09.2019

(Голосов: 3, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
  • Как бороться с обледенением стекол внутри машины
  • Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
  • Как сделать антилед самому

Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.

Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля

Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.

Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.

Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.

Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.

Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.

Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.

Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.

Рекомендуем

«Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»»

Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.

Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.

Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.

Как бороться с обледенением стекол внутри

Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.

“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.

За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.

Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.

Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.

Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.

В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.

«Нужно ли мыть машину зимой: рекомендации специалистов»

В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.

Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.

Лучшие средства, убирающие обледенение стекол

Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:

  • предотвращающие обледенение;
  • размораживающие ледяную корку.

Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).

Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.

Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).

Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.

Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.

№5. Expert

Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.

Преимущества:

  • Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
  • Удобный пульверизатор.

№4. АSTROhim

Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.

Преимущества:

  • Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
  • Эргономичная упаковка.
  • Действует быстро.

Основной недостаток – заметный запах спирта.

№3. Hi-Gear

Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.

Остальные преимущества:

  • Быстрое действие.
  • Не оставляет разводов на стекле.
  • Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).

№2. SINTEC

Для этого состава характерны:

  • Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
  • Формирование защитной плёнки на стекле.
  • Отсутствие следов.
  • Текучесть в морозы до −30 ⁰С.

Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.

«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить»

№1. 3ton

Обладает внушительным списком достоинств:

  • Даёт быстрый и заметный эффект.
  • Равномерно наносится, стирается без разводов.
  • Удобный флакон.
  • Экономичный расход.
  • Не загустевает в самые трескучие морозы.
  • Его цена – 100 руб. за 550 мл.

С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.

Как сделать антилед самому

Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.

Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.

Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.

Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.

Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.

Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.

Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.

«Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы»

Рецепт № 3: раствор уксуса.

Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).

Как автовладельцы борются с обледенением стекол

“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”

“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”

“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”

“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”

“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”

Защита автомобиля от обледенения

Многим владельцам автомашин знакома ситуация, когда время поджимает, а нужно потратить минут 15-20, чтобы очистить лобовое стекло ото льда и снега. Даже если Вы быстро откроете дверь обледенелой машины и запустите мотор, то не тронетесь с места — дороги не видно.

В лучшем положении оказываются водители, автомобили которых оснащены удобной опцией: «обогрев ветрового стекла». Но, к сожалению, электричество тоже мгновенно не поможет.

Чем сильнее мороз, тем больше времени необходимо водителям, чтобы утром прогреть и очистить от снега и льда машину. Драгоценные минуты уходят на монотонную работу со скребком и щеткой. Как свести к минимуму эти временные потери?

Зимой вряд ли Вы сядете за руль и сразу поедете, но в продаже есть автокосметика, которая поможет побыстрее очистить стекла. «Средства первой автовыручки»— скребок и щетку можно заменить более современными «помощниками»— антиобледенительными составами.

Что это такое и как работает?

Если пренебречь небольшими химическими добавками, антиобледенители представляют собой смесь антифриза, обезжиривающих и моющих веществ. На стекле они образуют защитную пленку, которая препятствуют кристаллам льда «закрепиться» на твердой поверхности.

Антиобледенительные составы продаются в виде аэрозольных баллончиков или флаконов с распылителем. Водители говорят, что спреи при температуре — от — 0°С до -65°С работают лучше, чем аэрозоли. Но, те и другие ледяную корку приводят в кашеобразное состояние примерно за 15-25 секунд.

Достаточно нанести состав на лобовое стекло и направить поток теплого воздуха от печки на него а, затем включить щетки, которые смахнут снежную кашу за пару минут. На первый взгляд ничего сложного, но есть некоторые тонкости.

Составы для профилактики

Антиобледенители для стекол бывают профилактического и размораживающего действия. Последние разрушают корку льда, которая уже образовалась. Профилактические жидкости, нанесенные заранее, защищают автомобильные стекла от наледи в течение 4-х — 12 суток. Некоторые производители пишут на этикетках, что их продукция уберегает поверхность окон от обледенения в течение четырех недель. Поверить в это сложно, так как «дворники» сотрут любую защитную пленку за более короткое время.

Основные компоненты этих растворов: спирт, этиленгликоль и жидкий силикон. Спирт и этиленгликоль, взаимодействуя с водой, дают экзотермическую реакцию, проще говоря, нагреваются. Лед от тепла тает, и превращается в жидкость с низкой температурой замерзания.

Силикон—это водоотталкивающий полимер с высокой текучестью. На стекле он образует тонкую прозрачную пленку, по которой скатывается вода.

Автокосметика на основе силикона также являются универсальным средством для защиты в холода резиновых уплотнителей. Для обработки некоторых частей автомобиля антиобледенители в форме крема или геля намного удобнее, чем растворы с распылителем или аэрозоли.

Чтобы щетки не примерзли к «лобовику», раз в 3-4 недель их нужно обрабатывать противообледенительным составом. Как показывает практика, после такого ухода эксплуатационный ресурс «дворников» заметно увеличивается. Чтобы профилактические средства были более эффективны, их нужно наносить на чистую, сухую поверхность.

Составы из флаконов с распрыскивателем наносят на стекла окон, фары и резиновые элементы, а затем аккуратно растирают по поверхности материалом на нетканой основе, типа микрофибры. Флакона хватает на 4-6 использований. Расход зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Не забывайте, что стекло, после такой профилактической обработки нельзя мыть автошампунем, так как он уберет всю пленку.

Составы размораживающие

Если профилактику против обледенения Вы заранее не выполнили, то на помощь придет «тяжелая артиллерия». Размораживающие составы удаляют уже появившуюся наледь.

Эти средства текучи и содержат больше спирта или этиленгликоля, и меньше силикона. Вещество наносят на стекло сверху. Стекая, оно вступает в контакт со льдом, и разрушат его. Уже через 3-4 минуты можно включать «дворники», чтобы очистить поверхность от снежного месива. Чем холоднее воздух и толще слой ледяной корки, тем больше времени понадобится, чтобы очистить стекло.

Запомните! Размораживающие составы в дальнейшем не препятствуют образованию ледяного слоя. Они работаю «здесь и сейчас». Многие автолюбители считают, что средства на спирту справляются с задачей быстрее, чем этиленгликолевые аналоги. Но, первые менее экономичны. «Ледоколы» также применяют для освобождения ото льда замков дверей и багажника. К тому же они защищают их от коррозии. Аэрозольного баллончика в 50 ml с разморозкой для замка хватает на 2-3 года.

Что купить?

Каждый автолюбитель решает сам, чем лучше пользоваться. Некоторые считают, что удобнее потратить немного времени на профилактические мероприятия, а другие предпочитают каждое утро распылять «ледоколы». Все же целесообразнее иметь в арсенале оба средства, которые Вы будете применять в зависимости от погоды и обстоятельств.

Меры безопасности

Работая с любой автохимией, соблюдайте меры предосторожности!

Выбирая средство, обязательно прочитайте на этикетке информацию о составе. В любом антиобледенителе присутствует спирт. Если Вы видите, слова «метиловый спирт», никогда не покупай эту жидкость.

Метанол и его производные это высокотоксичные яды, который легко испаряются. Они опасны для органов дыхания, нервной системы, сердца, почек и печени человека. Могут привести не только к тяжелым заболеваниям, но и к смертельному исходу. Этиленгликоль не летуч, но тоже ядовит.

Поэтому, не забывайте надевать перчатки, когда обрабатываете автомобиль антиобледенителями. Берегите глаза и кожные покровы. Соблюдайте осторожность. По окончанию работы тщательно мойте руки с мылом. Аэрозольные баллончики огнеопасны. Не оставляйте их на солнце.

Несколько советов

Опытные водители, убеждены, чтобы утром быстро очистить стекла ото льда, нужно придерживаться простых правил.

  1. Покидая на долгое время автомобиль, доведите температуру в автомобиле до уличных значений. Для этого, заглушите двигатель и распахните на несколько минут двери. На остывших стеклах не появится конденсат, и снег не будет таять. Затем, протрите окна сухой тряпкой.
  2. Следите за стеклоочистителем. Изношенное полотно щеток оставляет на лобовом стекле еле заметные царапины, в которые влага попадает и превращается в лед.
  3. Чтобы «дворники» не примерзло к стеклу, обработайте их с вечера силиконовым препаратом.
  4. Желательно, с наступлением морозов и снегопадов, установить специальные, зимние щетки стеклоочистителя.
  5. Если заметили, что «дворники» работают плохо, попробуйте очистить их резиновое полотно. Иногда этого достаточно, чтобы они двигались как раньше.
  6. Торцы боковых стекол нужно обработать профилактическим антиобледенителем, тогда в любые морозы они будут хорошо опускаться и подниматься.

Разморозка стекол автомобиля зимой: 5 безвредных приемов

Самый продуктивный инструмент в борьбе с наледью на автомобильных стеклах – скребок. Только вот нравится он не всем. Почему многие водители отказываются от грубого метода чистки? Какую альтернативу можно найти в домашних условиях? Что предлагают торговые сети взамен пластиковому скребочку? Редакция Autobann.su выдвигает развернутый вариант ликбеза на тему разморозки окон в условиях зимы.

Скребку – категорическое «нет»! Почему?

Беда пластикового очистителя в том, что он оставляет царапины на стекле. Коварность этого приема усугубляет замедленный эффект. По итогам первых двух-трёх попыток вы можете не заметить нарушения целостности окон, но спустя месяц-два будете неприятно удивлены большим количеством царапинок. И тогда уже придется брать в оборот технологию удаления царапин на стекле автомобиля своими руками.

В особенности запрещается пользоваться скребком владельцам автомобилей с «мягкими» стеклами. Под это определение попадают все машины бюджетного сегмента и часть представителей среднего. «Мягкое» окно затирается быстро, а полученные потёртости нарушают обзорность.

Безопасные способы разморозки стекла автомобиля зимой

Что обычно делает водитель при отсутствии скребка и прочих средств? Ничего не остаётся, как отогреть окно салонным отопителем. Долго, но надёжно: печка прогревает салон в течение 15-20 минут и стекло благополучно оттаивает. Главное направить поток воздуха на центральные воздуховоды или вниз, иначе есть риск получить трещину на лобовом. Но, что делать, когда нет времени на полноценный прогрев?

Как вариант – накрыть «лобовуху» листом картона или автоодеялом, прижав дворниками. Способ малопривлекательный, но действенный. Утром достаточно убрать «защиту» и машина полностью готова к поездке. По факту это один из самых быстрых способов стартануть. Но мы рекомендуем отказаться от подобной затеи и, хотя бы, минут пять уделить прогреву двигателя и салона. Во-первых, стекло не запотеет изнутри, во-вторых – прогретому мотору обычные нагрузки нипочем.

Оставим экзотику и вернемся к привычным методам удаления утренней наледи. Альтернативу скребку составляют химические препараты. Это различного рода дефростеры или, так называемые, «размораживатели» и растворы, приготовленные в домашних условиях.

Фирменный размораживатель стекол

Принцип действия дефростера основан на оттаивании льда под воздействием спирта. Этикетки обещают растопить наледь буквально за 3-5 минут, после чего остатки шуги можно убрать тряпочкой либо смахнуть дворниками. Классический состав подобной жидкости можно прочитать на обратной стороне прямо в магазине:

  • Изопропиловый спирт.
  • Глицерин.
  • ПАВ.
  • Вода.

В сети достаточно много тестов и отзывов насчет этих препаратов. Например, «За рулем» тестировал российский ассортимент в середине зимы 2019 года. Победили уже известные нам по технологии оттирания битума с кузова автомобиля отечественные производители очистителей битумных пятен. Итоговый зачет мы приводим ниже:

  • Agat Мультивид.
  • ASTROhim AC-135 Антилед.
  • Grass Антилед.
  • AVS Crystal AVK-126.
  • Eltrans EL-0604.02.

Известные по сегменту незамерзающих жидкостей для автомобилей Liqui Moly и Pingo показали результаты так себе, отчего не рекомендуются к покупке. Также редакцией было отмечено, что триггерные конструкции (бутылка с распылителем) лучше аналогов в баллончиках. Особенно разница чувствуется на крепком морозе, когда изопропиловый спирт становится более вязким и с трудом поступает через отверстие распылителя. Преимущество бутылочной разливки в том, что на крайняк можно скинуть распылитель и просто полить стекло из горлышка.

Самодельный дефростер из зимней омывайки

По сети блуждает опыт использования обычной незамерзайки для размораживающих целей. Результат ручного использования зимней омывайки, необходимо признать, так себе. Дело в том, что в состав многих незамерзающих жидкостей не введен один важный компонент, который присутствует в дефростере – глицерин.

Зачем нужна глицериновая добавка? Спирт имеет свойство улетучиваться, а размораживателю необходимо находиться на поверхности стекла не менее двух минут. На протяжении этого времени концентрация основного компонента, изопропила, не должна изменяться в меньшую сторону, то есть спирта не должно становиться меньше. Иначе получится совершенно обратный эффект –от незамерзайки останется одна вода, которая тут же замерзнет на стекле.

Глицерин удерживает спирт, а значит является обязательным составляющим будь-то домашнего снадобья или магазинного препарата. Для получения самодельного состава достаточно добавить в зимнюю жидкость омывателя глицерин из расчета 1-2% от объема итоговой емкости. Совершенно безразлично, какой именно омыватель используется в качестве заготовительного компонента – сделанный своими руками или магазинный, сразу готовый к применению, или концентрат, требующий добавления дистилированной воды.

Главное замечание – учитывайте температуру кристаллизации незамерзайки. При недостаточной концентрации спирта растопить лед не получится даже у препарата, разведенного с глицерином.

Спирт + вода + глицерин

Смешайте любой спирт (технический, муравьиный, самодельный) с обычной водой в соотношении 2:1. Приправьте все это дело несколькими миллилитрами глицерина (те же 1-2 % от финального объема полученного состава) и залейте в бутылку с распылителем – средство готово к применению.

Переводя рецепт в практическую плоскость, можно воспользоваться техникой гостя нашей редакции – автомастера Евгения П. Он предлагает взять в оборот остатки средства для чистки стекол и медицинский препарат:

  1. Налить в специальную емкость 100 мл очистителя окон.
  2. Добавить 200 мл настойки боярышника.
  3. Хорошо перемешать.

Раствор на основе поваренной соли

Налейте в литровую емкость обычной водопроводной воды, добавьте 6-8 столовых ложек обычной соли, хорошенько перемешайте. Обработайте замерзшие стекла, пользуясь пульверизатором. Такое средство уверенно разъедает лед при любой минусовой температуре.

Уксус

Обычный столовый уксус борется со льдом вплоть до -20°C. В вопросе эффективности этот способ уступает всем перечисленным. Условно говоря, метод можно рекомендовать при наличии тонкого слоя наледи.

О технологии применения дефростеров

Название «размораживатель» мы воспринимаем как средство для борьбы с уже замороженными стеклами. Между тем, используя тот же препарат, но вопреки инструкции, получим снадобье, предупреждающее обледенение окон. От этого одни плюсы – утром достаточно взмахнуть дворниками и обзорность вмиг приходит в норму.

Секрет противообледенительных мероприятий состоит в том, чтобы обрабатывать стекла с вечера, когда наледи на них еще нет. Дело в том, что все средства, попадающие под определение дефростер (здесь это покупной вариант, самодельное снадобье из незамерзайки, а также состав на основе спирта, глицерина и воды), оставляют жирную пленку на поверхности окна. Она препятствует его обмерзанию и трудно смывается водой, отчего гарантирует быстрый утренний старт даже в случае вечернего снегопада.

К сведению. Жирную пленку дает глицерин, включенный в состав серьезного размораживателя. Быстро смыть ее можно чистым водно-спиртовым раствором, например, незамерзайкой. Водители практикуют самый простой вариант очистки – пользуются омывателем, а дворники делают свое дело.

В заключение примите к сведению совет бывалых. Чтобы наледи наутро было как можно меньше, проветривайте автомобиль перед ночной стоянкой и не оставляйте влажных вещей в салоне.

Замерзает лобовое стекло? Подскажем как быстро разморозить лобовое в любой мороз!

Всем привет, сегодня на АвтоПульсаре будем разбираться как эффективно удалить наледь с лобового, затратив при этом минимум времени и сил. Также вы узнаете, как в домашних условиях совершенно недорого сделать размораживатель стекол автомобиля.

Зимняя эксплуатация, как я уже говорил, в своих предыдущих публикациях — это всегда испытание для автомобилиста и самого авто. Если в теплое время у авто были какие-то мелкие недочеты, то с приходом холодов или морозов все проявится более серьезно, в виде больших проблем.

Одной из больших неприятностей всех автомобилистов является борьба со снегом и наледью. Если авто хранится на улице, автомобилистам приходится ежедневно бороться со снегом и замерзшими стеклами. И если снег удаляется без труда, при помощи веника или щетки, то со льдом и обледеневшими окнами все намного сложнее. Удалить даже тонкий слой ледяной корки зачастую специальным скребком бывает непросто, на это уходит много времени и сил. Причем следует отметить, что такой метод не позволяет удалить 100% морозной корки, а на стекле, что немаловажно, после работы скребком остаются царапины.

Так как же тогда быть? А решений, как оказалось, есть в избытке. Далее более подробно о каждом из них…

Скребок. Как я уже говорил, большинство автомобилистов, в случае если замерзло лобовое стекло, сразу же достают пластиковые скребки и принимаются скоблить лобовое, а также боковые стекла своего авто. Вариант, в принципе, имеет право на жизнь, однако имеет ряд недостатков, о которых я говорил выше. Кроме того, если у вас внедорожник или микроавтобус, такой вариант вам точно не подойдет.

Печка. Использование штатного отопителя — прекрасное решение в вопросе как разморозить лобовое стекло, но есть одно большое «НО». Пока мотор прогреется и воздуховоды начнут «дышать» теплом, потребуется очень много времени. С учетом того, что стекло замерзает в основном снаружи, то процесс разморозки будет проходить медленно. Первые проталины будут появляться в нижней части и постепенно расходиться по всему периметру «лобовухи». А как же быть с наледью боковых стекол, которые также не позволяют начать движение, т. к. не видно зеркал? И самый, на мой взгляд, важный аргумент — это цена на топливо. Сегодня мало кто может позволить себе по 20 минут греть машину, пока оттают все стекла в машине. В общем так себе вариант!

Автомобильный обогреватель салона. Такой гаджет является альтернативой штатной печки и по словам его разработчиков более эффективен. Работает такой девайс от прикуривателя имеет небольшие габариты и в общем довольно эффективно растапливает наледь на лобовом стекле. Кроме прочего, он ускоряет прогрев салона, экономя при этом ваше время. Недостаток автономного обогревателя в том, что работает он от АКБ, поэтому при длительных прогревах батарея может разряжаться. Также стоит отметить, что гаджет может не вписываться в интерьер салона и выглядит честно говоря так себе. К минусам следует отнести еще и локальность прогрева, из-за небольших размеров поток теплого воздуха обогревателя воздействует лишь на небольшой участок замерзшого стекла.

Одеяло. Метод старый как свет, однако многие «староверы» до сих пор используют его из-за его эффективности. Еще наши дедушки прибегали к такому методу, который заключается в том, чтобы укрыть лобовое сразу после приезда. Одеяло, или просто кусок плотной ткани не дает образоваться наледи, к тому же задерживают весь снег. В итоге даже в самый лютый мороз вам не придется думать, как очистить лобовое стекло, все что вам нужно будет сделать, это снять одеяло. Из недостатков этого метода борьбы с наледью можно выделить: неэстетичность, вероятность замерзания самого одеяла в случае если оно промокнет. Если замерзнет такое одеяло, высушить зимой его будет проблематично. Поэтому такой метод тоже не всем нравится и не каждому подходит. К тому же остальные стекла все равно замерзают.

Лобовое с подогревом. В современных авто лобовое, чаще всего, уже с подогревом, похожий принцип используется на задних ветровых стеклах, причем довольно давно. А вот на лобовое такое решение стали использовать недавно. Решение действительно прекрасное, подогрев лобового стекла — пожалуй, самый удобный и эффективный размораживатель стекол автомобиля. Проблема лишь в том, что установить такую радость без замены «лобовухи» не получится, по крайней мере мне неизвестны случаи установки подогрева лобового отдельно. Чаще всего такая опция предусматривает замену штатного лобового стекла на лобовое с подогревом. Недостаток в том, что это дорого, к тому же это решение, на мой взгляд, слишком кардинальное и нерентабельное. Как говорится, не столько той зимы да наледи по большому счету, чтобы из-за этого лобовуху менять.

Актуально: Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов

Наиболее эффективными в вопросе борьбы с наледью считаются так называемые размораживатели стекол. Средства представляют собой состав, который вступает в реакцию со льдом, превращая его в воду, которую можно без труда удалить дворниками или мягкой щеткой без вреда для покрытия стекла. Размораживатель стекол автомобиля, как правило, содержит в себе спирт, который и выполняет основную работу. Кроме этого, в подобных составах содержатся различные химические добавки, способствующие ускорению процесса растворения льда. Поэтому, как вы понимаете, следующую строчку в нашем списке средств от наледи занимает — жидкий размораживатель стекол.

Размораживатель. Преимущество такого способа удаления льда в том, что вам не приходится потеть, соскребая лед пластиковым скребком. Вам не придется переживать о царапинах, которые, так или иначе, оставит такой скребок. Также к плюсам следует отнести эффективность и простоту использования этих средств. Если однажды утром вы обнаружили, что на вашем авто замерзло лобовое стекло, с таким средством данная проблема решается за считанные минуты. Размораживатель наносится при помощи распылителя, после чего лед тает на глазах. После того как наледь стала водой, ее можно удалить при помощи дворников, мягкой щетки или тряпки. Также прелесть таких средств в том, что они помогают разморозить все стекла автомобиля в отличие от предыдущих методов. Достаточно нескольких «пшиков» и замерзшие стекла «текут». Из недостатков отмечу не всегда приятную цену такой химии. Да, за все удобства приходится платить, однако порою цена такая, что даже самое эффективное средство не выгодно покупать или оно просто не по карману. Но выход есть!

Делаем размораживатель стекол автомобиля своими руками!

Чтобы сэкономить свои кровные, но получить при этом хорошее средство для размораживания стекол авто, вам потребуется всего пять минут времени и три компонента.

Итак, рецепт!

Берем одну часть спирта и две части воды, после чего в этот состав добавляем несколько капель моющего средства для отдушки, так сказать. Все тщательно смешиваем и наливаем в распылитель. Сам распылитель можно купить или использовать какой-нибудь подходящий пузырек из женской косметики. Кроме того, можно использовать тару из-под какого-нибудь чистящего средства, которое имеет распылитель. В общем сегодня это не проблема.

Вариант номер два. Спирт можно заменить обычной водкой, но при этом воды нужно лить меньше, так как в водке спирта меньше, нежели в чистом спирте.

Третий вариант. Покупаем обычный зимний омыватель для лобового стекла авто и наливаем его в распылитель, после чего используем как размораживатель стекол. Дело в том, что в составе омывателя как раз содержится спирт, что собственно и не дает ему замерзать зимой и эффективно бороться с наледью на стеклах.

Кто-то подумает, зачем тогда нужен распылитель, брызгай омывателем, да и все? В принципе, как вариант, однако не совсем. Дело в том, что не у всех авто форсунки омывателя веерные и распыляют омыватель равномерно на все стекло — это раз. Во-вторых, когда вы распыляете омыватель срабатывают щетки дворников, а это не хорошо, так как они будут изнашиваться во время трения по льду, да и само стекло от этого будет страдать. Кроме всего прочего, вам придется «насиловать» моторчик омывателя, да и самого омывателя в таком случае пойдет слишком много. Также учтите, что в таком случае вы не сможете разморозить остальные стекла.

Рекомендую: Зимняя авто-гигиена. Можно ли мыть авто зимой и как это делать правильно?

Четвертый вариант размораживателя. Берем омыватель стекол и добавляем в него спирт в пропорции три части омывателя к одной части спирта. После чего у вас получается очень эффективное средство, которое будет эффективно размораживать стекла и при этом вам не придется возиться с водой и моющим средством.

Пятый вариант — «на крайняк». Почему «крайняк»? Потому, что этот вариант, а точнее варианты, имеют недостатки, поэтому использовать нужно их исключительно в крайних случаях. Итак, если у вас по каким-то причинам не оказалось под рукой ни спирта, ни водки, ни омывателя, постарайтесь найти хотя бы соль или уксус и воду, желательно теплую.

  • Рецепт первый — с солью. Берем много соли, 5-7 ложек и высыпаем ее в 2-3 литра воды, желательно теплой, поскольку так будет легче растворить соль. Когда соль растворится подождите пока вода остынет. Вуаля, теперь у вас есть дешевое, но при этом надежно средство для борьбы со льдом. Недостаток в том, что соль, попадая на кузовные, а также резиновые детали, негативно влияет на них, поэтому регулярно использовать такое средство я не рекомендую, исключительно в крайних случаях!
  • Рецепт второй — уксус. Берем три части уксуса и одну часть воды, смешиваем и получаем размораживатель стекол собственного производства. Опять же хочу напомнить, что этот метод также следует использовать только в очень экстренных случаях, так как уксус — это кислотосодержащее вещество, поэтому способно негативно влиять на ЛКП и кузовные детали. Также неизвестно как себя поведут резина и пластик.

Напоследок хочу напомнить о том, что если у вас замерзло лобовое стекло, ни в коем случае не используйте горячую воду! Из-за перепада температур стекло, скорее всего, лопнет, помните об этом.

На этом у меня все! Как видите, на вопрос как очистить лобовое стекло от льда оказывается есть довольно много ответов. Напишите в комментариях какие варианты вам понравились больше всего, а также как вы боретесь с наледью на стеклах и, конечно же, делитесь вашими секретами борьбы со льдом, возможно именно ваш совет кому-то очень пригодится!

Если статья вам пришлась по душе, поделитесь ссылкой на нее в социальных сетях, для этого либо скопируйте ссылку, либо воспользуйтесь специальным кнопкам, расположенными ниже. Берегите себя! Пока!

Если стекла обледенели: тест девяти размораживателей, сайт zr.ru, декабрь 2015 г.

Автомобильные размораживатели стекол, впервые появившись на нашем рынке лет десять назад, довольно быстро стали популярны среди водителей. Правда, по своей эффективности отдельные препараты этой группы заметно различаются, что периодически подтверждают и результаты наших тестов. В очередном из них мы столкнули друг с другом сразу девять экземпляров.

Напомним, что в продажу размораживатели стекол поступают в упаковках двух типов — в виде спреев, расфасованных в пластиковые емкости с распылителями пистолетного типа, либо в виде аэрозольных баллончиков. При этом каких-либо специализированных методов оценки этих «размораживающих» препаратов не существует. Поэтому их эффективность зачастую приходится выявлять в ходе так называемых потребительских тестов. Пошли по этому пути и мы, вооружившись собственными представлениями о подобного рода испытаниях.

Высвобождение дворников от ледовых оков с помощью скребка может повредить резиновые щетки

В ходе нашего предыдущего теста размораживателей стекол мы оценивали их морозостойкость и «текучесть» при низких температурах. На сей раз мы решили детализировать испытания, сделав их более предметными. Как свидетельствует многолетний опыт зимней эксплуатации различных автомобилей, накопленный нашими тест-пилотами, в подавляющем большинстве случаев стекла машины приходится освобождать от примерзшего снега или корки льда пластиковым скребком. Средствам автохимии здесь, как правило, отводится второстепенная роль. Но у них есть одно неоспоримое преимущество в случаях, когда необходимо бережно, без риска повреждения, отодрать намертво примерзшие к стеклу щетки дворников.

То же самое можно сказать и о ситуациях, когда ото льда приходится освобождать стекла передних дверей, в частности в местах прилегания резинового уплотнителя к стеклу. Тут при сильном обмерзании тоже предпочтительнее автохимия.

Места прилегания резинового уплотнителя к дверным стеклам освобождать ото льда желательно с помощью автохимии

Не стоит забывать и про конструктивные особенности того или иного стеклоочистителя. Наглядный пример — кроссовер Hyundai Santa Fe первого поколения, привод поводка заднего дворника которого находится в двери багажника. Причем щетка при выключении автоматически перемещается со стекла на дверь. Иначе нельзя — стекло там откидное, сделанное для экспресс-доступа к багажнику во время стоянки. Так вот, щетка при обледенении примерзает уже не к стеклу, а к задней двери! И как прикажете ее высвобождать? Скоблить пластиком по краске? Понятно, что лучше воспользоваться размораживателем.

В нынешнем тесте мы задались целью провести сравнительную оценку воздействия специальной автохимии на ледяную спайку, которая при низких температурах часто образуется между стеклом и резиновым полотном дворников. Чтобы организовать такое сравнение для группы продуктов, было решено провести натурный эксперимент с элементами моделирования. Иначе корректно провести подобный сопоставительный тест непосредственно на автомобилях весьма сложно — практически невозможно обеспечить всем его участникам одинаковые условия испытаний.

На некоторых машинах щетка тылового дворника иногда примерзает прямо к задней двери

Суть моделирования вкратце заключалась в следующем. Для каждого образца изготавливается небольшая стеклянная пластина и миниатюрный тарированный брусок из эластичной резины, имитирующей полотно щетки. Оба элемента смачиваются водой, затем брусок кладется на стекло и выносится на улицу на 7-градусный мороз. Здесь наша парочка выдерживается до полного схватывания примерно полтора часа, затем пластина закрепляется вертикально в специальном держателе и с помощью шприца 1,5 мл исследуемого размораживателя аккуратно наносится на ледовый стык между резиной и стеклом. Примерно такой объем препарата «выстреливается» при нажатии на курок из пластикового триггерного флакона или распыляется при разовом секундном нажатии на клапан аэрозольного баллончика.

После нанесения препарата засекаем время, в течение которого происходит размораживающее «отмачивание» бруска, позволяющее ему под действием собственного веса отделиться от стеклянной поверхности. Чем меньше время «отмачивания», тем лучше.

Препарат наносится на ледовый стык между резиной и стеклом с помощью шприца

Как видим, такой подход к оценке размораживающих свойств ставит всех участников теста в равные условия, поскольку испытания проводятся при одной и той же температуре и с одинаковым количеством того или иного продукта. Всего в тесте приняло участие девять образцов различных торговых марок, более половины которых родом из России, остальные зарегистрированы за рубежом. Начнем с аутсайдеров.

1-е место

  • Наименование препарата: Антилед
  • Торговая марка: ASTROhim
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 130

Тем, кто не знаком с линейкой отечественной продукции марки ASTROhim, подскажем, что в ее ассортименте есть не только жидкостные (в виде спреев), но и аэрозольные размораживатели стекол. Об эффективности последних мы ничего не скажем, так как их не испытывали, а вот что касается спреев, то вполне можем их рекомендовать. Даже несмотря на то, что они также обладают несколько резковатым «изопропиловым» запахом.

  • Наименование препарата: Антилед
  • Торговая марка: Liqui Moly
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 155

Единственный из иностранных брендов, представленных в нынешнем тесте, который попал в тройку лидеров. Любопытно, что при этом сам продукт изготовлен на одном из российских предприятий, причем по фирменной рецептуре и под контролем компании Liqui Moly. Видимо, из-за этой рецептуры размораживатель обладает ощутимым спиртовым запахом. Что, впрочем, не помешало ему занять одно из первых мест.

  • Наименование препарата: Windscreen De-Icer
  • Торговая марка: Sintec
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: пропанол
  • Ориентировочная цена, руб.: 120

Размораживатель стекол производится компанией «Обнинскоргсинтез», одним из крупных автохимических предприятий России. В целом качество препарата соответствует статусу компании, по крайней мере при температурах до -10 градусов его применимость как размораживателя достаточно эффективна. Что отчасти подтвердил и наш тест, проведенный на 7-градусном морозе.

2-е место

  • Наименование препарата: Entfroster
  • Торговая марка: Pingo
  • Страна-производитель: Германия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 300

Этот немецкий размораживатель достаточно давно знаком российским автомобилистам, хотя в отношении его эффективности мнения пользователей часто не совпадают. Что касается нашего теста, то здесь Entfroster показал хороший результат. От прочих жидкостных аналогов препарат отличается отсутствием резкого запаха (это плюс) и заметно более высокой ценой (это минус).

  • Наименование препарата: Антилед
  • Торговая марка: «Элтранс»
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 500
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 170

Если ориентироваться на описание препарата, то это должен быть один из самых медленных участников теста — производитель рекомендует после нанесения данного средства на лед подождать еще 5–10 мин. А за такое время стекла уже можно попросту отогреть горячим воздухом. Правда, в нашем тесте размораживатель отработал заметно быстрее.

  • Наименование препарата: BlueStar de-icer
  • Торговая марка: CarPlan
  • Страна-производитель: Англия
  • Объем флакона, мл: 300
  • Основной компонент: дипропиленгликоль
  • Ориентировочная цена, руб.: 150

Английский аэрозоль в ходе экспериментального моделирования в целом продемонстрировал неплохой результат по размораживанию ледового стыка стекла и резины. В числе плюсов отметим также удобную (вытянутую) форму баллончика, облегчающую его удержание в ладони. Минусы — небольшой объем и достаточно высокая цена.

3-е место

  • Наименование препарата: De-Icer
  • Торговая марка: Gunk
  • Страна-производитель: США
  • Объем флакона, мл: 400
  • Основной компонент: технический спирт
  • Ориентировочная цена, руб.: 260

Производитель позиционирует свой аэрозольный продукт как универсальное средство, которое можно использовать как для удаления льда со стекол, так и для оттаивания дворников, а также для размораживания личинок дверных замков. В ходе нашего экспериментального моделирования американский аэрозоль продемонстрировал не самый лучший результат.

  • Наименование препарата: размораживатель стекол и замков
  • Торговая марка: Fill inn
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 520
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 150

Универсальное аэрозольное средство для удаления льда со стекол, фар, зеркал, замков и щеток. Препарат поставляется в довольно громоздком баллончике емкостью 520 мл, и держать такой флакон на морозе, особенно в перчатках, не всегда и не всем будет удобно. Как минус стоит отметить резкий запах. В качестве размораживателя ледовой спайки «стекло-резина» данный препарат показал себя на «удовлетворительно».

  • Наименование препарата: стеклоочиститель
  • Торговая марка: «Мойщик»
  • Страна-производитель: Россия
  • Объем флакона, мл: 350
  • Основной компонент: изопропил
  • Ориентировочная цена, руб.: 160

Данный препарат мы приобрели, что называется, за компанию, тем более что изготовлен он на основе изопропилового спирта и, согласно описанию, должен работать даже при 20-градусных морозах. Продукт отличает оригинальная форма флакона, в крышку которой имплантирован распылитель и водосгонный скребок из плотной резины. Мы пробовали — зеркала заднего вида и боковые стекла водительских дверей он от грязи чистит неплохо. Как средство для размораживания щеток «Мойщик» показал более-менее приемлемый результат.

***

Что же показал сравнительный эксперимент? Судя по всему, наше моделирование оказалось более жестким испытанием для препаратов, нежели банальная проверка на оттаивание дворников в автомобиле. Ледовая спайка между резиновым бруском и стеклом на деле оказалась куда прочнее, чем предполагалось, поэтому даже самый «быстрый» образец не преодолел временную планку в 2 минуты. Тем не менее, как мы и ожидали, в ходе теста исследуемые образцы показали различные результаты, согласно которым мы в итоге разделили участников теста на три группы. В первую – группу лидеров – попали два препарата отечественных брендов (Sintec и ASTROhim) и один немецкого (Liqui Moly). Они быстрее всех (примерно за две с половиной минуты) «отклеили» примороженную резину от стекла. Вторая группа – это середнячки, куда вошли Pingo (Германия), «Элтранс» (Россия) иCarPlan BlueStar (Англия). Им удалось справиться с ледовой спайкой за три с половиной минуты. Наконец, третья группа – это препараты-аутсайдеры, к которым относятся два состава американских брендов Gunk и Fill Inn и российский «Мойщик». Эти средства смогли растопить лед после четырех минут ожидания.

Petrovich35 ›
Blog ›
Размораживатели стекол. Проверка в деле.

Всем здравствуйте! Кто читает мой блог, тот помнит, что в начале зимы я приобрел для тестирования несколько флакончиков размораживателей стекол под разными торговыми марками. Напомню, что все они были изготовлены на одном и том же предприятии в г.Алексин Тульской области, чем вызвали подозрение, что сделаны по одной и той же рецептуре и отличаются лишь массовой долей воды. Предыстория здесь:

Часть 1 Маркетологи.
Часть 2 Размораживатели.

С тех пор прошло два зимних месяца, в течение которых размораживатели были опробованы в реальной борьбе с обледенением автомобильных стекол моих автомобилей. Как и обещал, выкладываю отчет со своими наблюдениями и выводами.

Из четырех купленных размораживателей, удалось протестировать три, а четвертый, «АвтоЭкспресс», куда-то спрятался и пока не найден. А так как уже пошел последний месяц зимы, пора было готовить отчет. Впрочем, и трех разных размораживателей, думаю, вполне достаточно, чтобы сложилось более-менее объективное впечатление об их эффективности.

Итак, в реальной работе были опробованы три размораживателя, а именно, LIQUI MOLY, «Сапфир» и «Каждый день». Рассмотрим их по отдельности. Ниже представлены фото с моими примечаниями. Технология очистки стекол во всех эпизодах одинаковая, распыляем-ждем пару минут-протираем стекло. Так как специально «день тестирования» не устраивал, поэтому все тесты делались в разные дни декабря-января, в разное время суток, при разных температурах и влажности. В сильные морозы (-25 градусов) проверку устроить не удалось, как назло, стекла в тот период не обмерзали, поэтому тесты проходили при температурах от минус 5 до минус 15 градусов. Мои наблюдения и выводы приведены в конце записи.

1. Размораживатель LIQUI MOLY.

Zoom3.
Zoom4.
Zoom5.
Zoom6.
Zoom7.
Zoom8.
Zoom9.
Zoom10.
Zoom11.
Zoom12.
Zoom13.

2. Размораживатель «Каждый день».

Zoom14.
Zoom15.
Zoom16.

3. Размораживатель «Сапфир».

Zoom17.
Zoom18.
Zoom19.
Zoom20.

Наблюдения.

1. Все из протестированных размораживателей выполняют свою функцию на тонком слое изморози, при условии, что стекло при этом не покрыто замерзшим снегом.
2. На стеклах, покрытых коркой льда со снегом, размораживатели не работают.
3. При понижении температуры эффективность размораживателей снижается, на стекле образуются комки из размягченного размораживателем льда, приходится дополнительно пользоваться скребком.
4. Разница между дорогими и дешевыми размораживателями проявляется, как и ожидалось, при низких температурах, у дорогого LIQUI MOLY комков образуется меньше, чем у дешевого «Каждый день».
5. В морозы, даже дорогой LIQUI MOLY оставляет на стеклах пятна и разводы.
6. Размораживатели довольно быстро расходуются, одного флакончика хватает всего на несколько применений, а если на стеклах замерзший снег, то расход и того больше, флакончик можно опустошить за пару раз.
7. Размораживатель стекает по стеклам на двери, приходится оперативно вытирать его со стекол тряпкой.

Мои выводы.

Все эти размораживатели, в общем-то, баловство. Если на стеклах легкая изморозь, то, по сравнению с механическим скребком, они могут ускорить очистку стекол на пару-тройку минут. Против серьезного обледенения, тем более со снегом, они бессильны. При этом, чтобы эта химия не стекала на кузов, нужно протирать стекла тряпкой, которая потом лежит в салоне и «благоухает» так, что болит голова. Кстати, запах у всей троицы одинаково мерзкий. Когда я принес домой постирать такую тряпку, жена спросила, не травил ли я в машине тараканов.)) В общем, для меня все теперь ясно, много лет я этими размораживателями не пользовался, прекрасно обойдусь без них и в будущем.

Всем хорошей недели, до связи!