Тест размораживателей стекол

Всем привет!
В этом году с гаражом как-то не сложилось, поэтому маячит перспектива частых ночевок машины под открытым небом. Здесь встает в полный рост проблема, знакомая многим жителям регионов, где зимой стоит минусовая температура. Речь про обмерзание стекол. Безусловно, проветривание салона перед стоянкой несколько снижает накал неудобств, однако после резких перепадов ночной температуры все равно придется поработать скребком. Кстати, рекомендую для этих целей использовать старую пластиковую карту: компактная, хорошо прилегает к стеклу и не склонна царапать его.
Ну так вот, в этом году решил попробовать облегчить себе жизнь, попользовать размораживатель стекол.
На пробу купил три разные банки:


1. Самый дорогой — TurtleWax DeIcer — 400 мл по 300 рублей, мне достался за 149, с 50% скидкой. Упакован в баллон-аэрозоль, объем на 20% меньше, чем у других подопытных, зато удобство вроде как выше. Состав: пропанол, дипропилен-гликоль, пропелент.
2. Среднюю категорию представляет средство от Sapfire Glass Defroster: 500 мл по 181 рублей. Голубая жидкость во флаконе с распылителем. При использовании еще и руки согреет. Две недели ездит в багажнике плашмя — протечек не видно. Состав: пропан-два-эол, этилен-гликоль, умягченная вода, краситель.
3. Наконец, в бюджетном сегменте взял некий Триг (AutoExpress) -40С Размораживатель стекол: тоже 500 мл за смешные 89 р. Опять таки голубоватая водичка во флаконе аля «Мистер мускул». Состав: деионизированная вода, изопропиловый спирт, этан-два-диол, краситель.
Умягченная и деоинизированная вода порадовали отдельно. Методика тестирования:
Она предельно проста: морозным утром поливаем размораживателями наледь на окнах и изучаем результат. В первую очередь, конечно интересует способность средств забороть лед на стекле. Во вторую — последствия применения: хочется нанести и забыть, а не бороться с последствиями нанесения. Наконец, эргономические показатели: удобство распыления, запахи и все такое прочее.
На улице -9°С
Стекла затянуло изморозью с вкраплениями льда


Уральские морозы довольно скоро представили практически идеальные условия для эксперимента: -10С и слой изморози с вкраплениями кусков льда на всех стеклах. Боковое остекление облил бюджетными средствами, на лобовое распылил «Черепашку». Давайте осмотрим результат, начиная с самого бюджетного средства.
1. AutoExpress (он же Триг). При -9*С замечательно сохранил текучесть, бутылка не протекает, все хорошо. Имеет два режима разбрызгивания: струя и спрей. При нанесении на стекло моментально растворяет тонкий слой изморози, стекая струйками. Крупные льдинки становятся условно-прозрачными, но продолжают держаться. Запах средне-выраженный, довольно быстро выветривается. Если не стирать со стекла, то часть растаявшего льда образует капли раствора, дает «жирный» эффект.
Правое окно сразу после обработки (на него был нанесен Автоэкспресс)
И через четыре часа
Понравилось: невысокая стоимость, эффективность против тонкой изморози, виден остаток в емкости.
Не понравилось: неэффективен против мало-мальски заметного льда, наличие запаха, ручной режим обрызгивания, не торопится испаряться/высыхать после использования.

2. Sapfire. Также сохранил текучесть, бутылка не подтекает. Имеет два режима разбрызгивания: струя и спрей, в отличие от предыдущего средства, банка «Сапфира» имеет весьма слабо зафиксированный разбрызгиватель, который постоянно норовит провернуться, что радикально снижает удобство использования.
При нанесении на стекло моментально растворяет тонкий слой изморози, стекая струйками. Крупные льдинки становятся условно-прозрачными, но продолжают держаться. Запах достаточно слабый, быстро выветривается. Если не стирать со стекла, то часть растаявшего льда образует капли раствора, дает «жирный» эффект.
Левое окно сразу после обработки Сапфиром
И через четыре часа
Понравилось: эффективность против тонкой изморози, виден остаток в емкости.
Не понравилось: неэффективен против мало-мальски заметного льда, наличие запаха, ручной режим обрызгивания, не торопится испаряться/высыхать после использования, неудобный разбрызгиватель.
3. TurtleWax DeIcer. От пижонского баллона ТартлВакса ждал не то чтобы чудес, но какой-то уверенности, что-ли. Пшик, больше походящий на выдохшийся дезодорант, слабо подходит под это определение. Нет, распыление идет безостановочно, но совершенно без энтузиазма. Пока полил лобовое стекло, устал ждать. При этом, размораживатель также практически бессилен против любых заметных льдинок, к тому же обладает достаточно резким запахом, избавления от которого пришлось довольно долго ждать.
ТартлВакс в процессе нанесения
Лед подтаял, но полностью не растворился
Понравилось: эффективность против тонкой изморози, аэрозольный вариант исполнения.
Не понравилось: неэффективен против мало-мальски заметного льда, интенсивность распыления могла быть выше, резкий запах, достаточно высокая стоимость, не виден остаток.

Итог:
С учетом того, что средства расходуются весьма интенсивно, сочетание стоимость-эффективность не выдерживает никакой критики. По сути, мы получаем пол литра «незамерзайки» по цене пяти-десяти. При этом, надежды на избавление от ручного труда не оправдались: после оттаивания стекла желательно протереть, иначе капли будут мешать обзору. Нужно ли оно, если риск измазаться в ароматной жидкости весьма велик? Мне — не особо. Так что, выходим заранее, печку погорячее и вперед — отскребать окошки. Ну а самые предусмотрительные могут вспомнить опыт старшего поколения и укрыть мягкой тканью лобовое с вечера.

Hyundai i30 ›
Бортжурнал ›
Размораживатель стекол от Liqui Moly.

Как известно, лобовое стекло у нас не блещет износостойкостью. На прошлой машине лобовое за 3 зимы оттирания скребком ото льда покрылось царапинами. Но там лобовое стоило от 2.5 и, в принципе, можно было особо не париться. Тут ради интереса решил узнать цену на наше. Конкретная контора зарядила в районе 11 за хороший неоригинал, что-то в районе 25, вроде как, за оригинал. Вот так вот. Как я понимаю, немалую роль в цене играет датчик антизапотевания стекла. В общем, думаю, разумно поберечь стекло. Купил размораживатель от ЛМ. Распрыскиваем размораживатель на стекло, ждем. Если как замерзший иней, действительно через пару минут он сходит дворниками «на нет». Если реальный лед — надо подождать и легонечко все же поскрести. Думаю, можно даже резинкой попробовать. По факту работает он как очень крутая незамерзайка, после него при околонулевой температуре воды на стекле обнаружено не было (бывает, пшикнешь незамерзайкой, а потом стекло покрывается тоооненьким льдом).
Важно, что средство нейтрально к лакокрасочным покрытиям, резине и пластиковым деталям.

Код
00700 — Liqui Moly «Antifrost Scheiben-Enteiser»

Плюсом еще раньше залил омывашку, все те же Liqui Moly — «Antifrost Scheiben-Frostschutz -27». Все круто, но запах от нее такой, что включаю рециркуляцию при использовании. На офф. форуме сказали, что надо выбирать омывашку в соответствии температуры и смысла при околонулевой температуре лить -27 — нет. Отсюда и запах. В мороз все должно быть более-менее норм. Не содержит этилового и метилового спиртов.

Код
00690 — Liqui Moly «Antifrost Scheiben-Frostschutz -27»

UPD
Набрал я этих размораживателей, пользовался и пользовался. А тут взял следующий, смотрю, и ручка как-то поудобней, и запах другой, не сказать, что хуже. И размораживает вполне на уровне. Да и распыляет, а не пшикает как прошлые. Вот, думаю, молодцы. Наконец-то доработали. А тут присмотрелся — это размораживатель из глобуса. Мне кажется, рублей чуть не за 80. Купил когда-то попробовать…