Renault alpine a110

Evgeniy-Yakuta ›
Блог ›
Наследие Renault: Alpine A110 Berlinette

Продолжая рубрику «Наследие Renault», появилась возможность рассказать о спортивном автомобиле Alpine A110, разработанный французом Жаном Ределе. Приятного прочтения!

Alpine A108. Изначально выпускался в версии кабриолет.За рулем Жан-Поль Бельмондо

Впервые, Alpine A110 был представлен в 1962 году на парижском автосалоне. Автомобиль являлся продолжением предыдущего Alpine A108. Последний, был разработан на базе Renault Dauphine, новинка же, использовала шасси звезды ралли и кольцевых гонок Renault 8 Gordini.

По сравнению с предшественником A110 получил более агрессивный внешний вид, дополнительную оптику и измененную заднюю часть, что позволило устанавливать двигатели большего объема и, соответственно, большей мощности.

Porsсhe появился на два года позже и не имел стеклопластикового кузова

В основе автомобиля лежала платформа Renault 8 Gordini, а кузов был выполнен из трубчатого каркаса и стеклопластиковой оболочки.

Таким образом, Alpine A110 стал одним из первых автомобилей в мире, который использовал стеклопластиковые элементы. Кроме того, был одним из первых автомобилей, который оснащался дисковыми тормозами всех колес.

Автомобили собирали во Франции в городе Дьепп. Сейчас там базируется подразделение Renault Sport).

Жандармы радуются новому Apline. Тогда, кстати, не было ограничений скорости. Ехали сколько могли.

Ключевыми плюсами заднемоторного купе стали простота и надежность. Малый вес (685 кг.) предоставил хорошую управляемость. Самые первые версии с двигателем Cléon-Fonte (современная C-серия) объемом 1,1 литра и мощностью 55 л.с уже позволяли разгоняться свыше 170 км/ч. Такие выдающиеся динамические показатели оставляли многих позади. Отличались ранние модели и визуально: указатели поворотов находились в бампере (позже получили прямоугольную форму и интегрировались под фары), а ручки открывания дверей еще не были спрятаны (в версиях 1300S и 1600S появилась кнопочная система открывания).

Позже, появилась версия 1300S с двигателем от Renault 8 Gordini, объемом 1,3 — литра и мощностью 125 л.с. и версия 1600S с двигателем от Renault 16 Gordini, объемом 1,6 – литра и мощностью 155 л.с, максимальная скорость, при этом, возросла уже до 210 км/ч.

Успехи в гонках.

В 1971 году на гонках Ралли Монте-Карло автомобили Alpine A110 завоевали все три первых призовых места и огромную славу. Небольшое купе с двигателем Renault 16 опередило таких соперников, как Porsche 911, Ford Escort Twin Cam, BMW 2002Tii и Lancia Fulvia HF.

В 1973 году пилоты Alpine снова заняли весь пьедестал и безоговорочно выиграли чемпионат мира с результатом 147 очков (2-е место Fiat 84 очка, третье – Ford, 76 очков). Alpine A110 выиграл шесть из тринадцати гонок в сезоне. Это был один из самых лучших раллийных автомобилей того времени.

Однако, в конце 70-х появились более сильные соперники. Например, Lanchia Stratos HF с V6 от Ferrari Dino 246 GT, которая была специально создана для участия в ралли. 2,4-литровый двигатель в 1974 году развивал 270 л.с, а в 1975 году 260 л.с. с 12-клапанной головкой блока цилиндров и 305 л.с. с 24-клапанной.

Понятно, что рядные четвертки были слишком слабыми и уже не могли составлять конкуренцию, поэтому были предприняты попытки по увеличению мощности двигателей: 16-клапанная головка блока цилиндров, турбокомпрессор – попытки не увенчались успехом. Силовые установки были слишком маломощны и не отличались высокой надежностью.

Проблему с недостатком мощности необычным способом решили испанские раллисты Станислав Ревертер и Антони Колеман. Гонщики установили 220-сильную оппозитную шестерку объемом 2,2-литра от разбитого Porsche 911R, а затем и вовсе 280-сильный 2,7-литровый двигатель. Представляю, что это был за зверь. В 1975 году единственный экземпляр был разбит. Необычный бронзовый памятник энтузиастам сегодня можно встретить в испанском городе Орензе.

На фото также Амеде Гордини, автор гоночных двигателей и коробок передач. Третий справа.

На раллийных гонках, Alpine A110 не останавливался и участвовал в гонках 24-часа Ле-Ман. Правда, добиться выдающихся результатов автомобиль не смог и уже только в 1978 году пьедестал завоевал Alpine A442.

Willys Interlagos для стран Латинской Америки

Если говорить о гражданских версиях, то автомобиль продавался не только во Франции. По лицензии производство было налажено в Испании (1965-1977), а также Болгарии (1967-1969), где автомобиль собирался как Bulgaralpine. Специально созданная модификация для Латинской Америки, собиралась в Бразилии под названием Willys Interlagos. Было налажено производство в Мексике (1968 -1974).

В эксплуатации вне гонок автомобиль был не практичным: очень тесный кузов, полное отсутствие багажника, минимум комфорта в салоне – не многие на это были согласны. Горе было, если возникали проблемы с электрикой. Дело в том, что все провода в автомобиле имели одинаковый коричневый цвет. При повреждениях в ДТП возникали проблемы и с ремонтом кузова: восстановить стеклопластиковые панели мастерам было просто не под силу.

Последний A110 Berlinette был произведен во Франции в июле 1977 года.
Продолжение следует…

На видео автомобиль, на котором французский гонщик Жан-Пьер Николя выиграл 8 гонок и принес Alpine победу в чемпионате мира по ралли в 1973 году.

Alpine A110S – лёгкий спорткар на трудные времена

Сегмент лёгких и относительно доступных спорткаров считается депрессивным и тает на глазах: уже известно, что наследников не получат Alfa Romeo 4C, Audi TT и Mercedes-Benz SLC, так как их производители предпочитают тратить денежки на более прибыльные и востребованные потребителем модели – например, на кроссоверы. На этом фоне попытка Renault реанимировать марку Alpine выглядит весьма эксцентричной, но купе A110, запущенное в производство в 2017 году, вроде бы публике приглянулось: за первый полный год продаж, 2018-й, в Европе продано 1950 штук. Для сравнения скажем, что лучший результат Alfa Romeo 4C, достигнутый в 2016 году, составил 1179 проданных экземпляров. Alpine A110, возможно, выглядит не так эффектно, как близкая по концепции Alfa Romeo 4C, но у французской модели выше качество изготовления, более практичный и удобный салон, а, главное, – доведённая до совершенства управляемость. Восторженные отзывы прессы и популярных блогеров о том, как волшебно едет A110 по извилистом дорожкам, дали марке Alpine нужный рыночный импульс, так что есть надежда, что её новая жизнь не окажется скоротечной и привнесёт в этот мир ещё немало интересных моделей.

Пока же Alpine расширяет линейку A110 и дополнила её модификацией S. Она снабжена форсированной 1,8-литровой «турбочетвёркой»: благодаря росту давления наддува на 0,4 бар максимальная мощность увеличена с 252 до 292 л.с. при 6400 об/мин, а полка крутящего момента в 320 Нм теперь находится в диапазоне от 2000 до 6400 об/мин (было от 2000 до 5000 об/мин). Коробка передач прежняя – 7-ступенчатый «автомат» Getrag с двумя сцеплениями. Время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 4,5 до 4,4 с, максимальная скорость выросла с 250 до 260 км/ч.

В подвеске Alpine A110S применены пружины с увеличенной на 50% жёсткость, а жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости выросла вдвое. Заново откалиброваны амортизаторы, на 4 мм уменьшен дорожный просвет, применены более широкие шины Michelin Pilot Sport 4 размерностью 215/40 R 18 спереди и 245/40 R 18 сзади. 320-миллиметровые составные тормозные диски Brembo «по кругу», доступные в виде опции на обычных Alpine A110, в версии S входят в стандартное оснащение.

Визуальные особенности A110S сводятся к декоративным вставкам из карбона снаружи и внутри кузова, оригинальным цветам отделки и новым колёсным дискам. За доплату предлагается углепластиковая крыша, снижающая снаряженную массу автомобиля на 1,9 кг. Со стандартной крышей заявленная масса составляет 1114 кг против 1103 кг у обычного купе A110, но соотношение массы к мощности у «эски» лучше: 3,8 кг/л.с. против 4,3 кг/л.с.

>Автомагнитола Alpine CDE-110UB

Информация о Alpine CDE-110UB

Производитель

Модель

Alpine CDE-110UB

Тип

Модельный ряд

2012 года

Цена

Отсутствует в продаже. Последняя цена 3890 руб.

Может понадобиться

Переходные рамки
Переходники на ISO
Антенные переходники
Поддержка ДУ на руле

Характеристики

Функции и особенности

Тюнер

  • Память радиостанций: FM:18, СВ:6, ДВ:6
  • Функция автоматического занесения в память
  • Режим поиска: Местные радиостанции / Максимальная чувствительность
  • Проигрыватель дисков

  • Диски: CD
  • Воспроизводимые типы: CD, CD-R/RW
  • Воспроизводимые форматы: CDDA, MP3
  • ЦАП: 1бит
  • Функция сканирования/ повтора
  • Управление воспроизведением: Воспроизведение/Пауза/Вперед/Назад
  • Случайное воспроизведение (M.I.X.): песня, альбом, все
  • Подключение USB-накопителей

  • Подключение: Фронтальное USB подключение
  • Воспроизведение музыки :MP3
  • Настройка звука

  • Регулировка уровня сабвуфера
  • Регулировка уровня твиттера
  • Предустановки эквалайзера: Плоск., Рок, Поп, Джаз, Вокал, Клуб
  • Общие

  • Усилитель высокой мощности 4 x 50 Вт
  • Дисплей: ЖК, 14 сегментов с белой подсветкой
  • Тип управления: поворотный энкодер
  • Цвет передней панели: Черный
  • Подсветка: Красная/Синяя
  • 1 RCA линейный выход
  • AUX-вход на передней панели
  • Регулировки НЧ и ВЧ
  • Регулировки фейдера и баланса
  • Съемная передняя панель
  • Вывод для активной антенны
  • Вывод для включения усилителя
  • Технические характеристики

    Максимальная выходная мощность

  • Максимальная выходная мощность 4 х 50 Вт
  • FM-тюнер

  • Диапазон настройки: 87.5-108.0 MHz
  • Используемая чувствительность моно: 5 дБ/мкВ (С/Ш 30 дБ)
  • Избирательность по альтернативному каналу: 75,0 дБ
  • Отношение сигнал/шум: 62,0 дБ
  • Разделение стереоканалов: 30 дБ
  • Тюнер СВ

  • Диапазон настройки: 531-1602 кГц
  • Используемая чувствительность: 28 дБ/мкВ (С/Ш 20 дБ)
  • Подключение USB

  • USB-спецификации: 1.1/2.0
  • Максимальный ток: 500 мА
  • Файловая система: FAT 12/16/32
  • Проигрыватель дисков

  • Частотная характеристика: 20-20000 Гц
  • Разделение каналов (на 1 кГц): 85 дБ
  • Коэффициент гармонических искажений: 0,01% (на 1 кГц)
  • Тип ЦАП: 1-бит
  • Неравномерность: ниже измеримого предела
  • 8-кратная передискретизация
  • Отношение сигнал/шум (С/Ш): 96 дБ
  • Настройка звука

  • Диапазон регулировки баса: ±12
  • Диапазон регулировки ВЧ: ±12
  • Размеры

  • Формфактор: 1 DIN
  • Размер шасси (Ш х В х Г): 178 мм x 50 мм x 160 мм
  • Общие

  • Питание: 12 (11-16) Вольт постоянного тока
  • Уровень сигнала на выходе предусилителя (до клиппирования): 2 В
  • Максимальный угол установки: 30° от горизонтали
  • Масса: 1.2 кг
  • Наша оценка

    Средняя оценка пользователей

    4,1 (Количество оценок: 17)

    Фотографии наших установок Alpine CDE-110UB в :


    Lada Largus

    Renault Fluence

    Если в Вашем автомобиле стоит Alpine CDE-110UB и Вы хотите поделиться этим с другими людьми, то вышлите фотографии установленной у Вас автомагнитолы, своё мнение о её работе, название модели автомобиля, куда она была установлена, и Ваше имя или никнейм на наш E-Mail: auto-hifi@mail.ru и мы разместим их на этой страничке нашего сайта.

    Отзывы пользователей о Alpine CDE-110UB :

    Имя: Александр
    Дата: 08.10.2012
    Оценка:
    стояла в мерседесе на замену китайцу. звук поразил. до китайца был пионер, играл хуже. как бюджетный вариант — один из лучших
    Имя: Серега
    Дата: 29.11.2012
    Оценка:
    У всех свои вкусы!!! Я много переслушал магнитол, эта модель Alpine понравилась больше всего!!!
    Имя: максим
    Дата: 13.12.2012
    Оценка:
    Отличный звук, хорошая атомагнитола..
    Имя: сергей
    Дата: 07.02.2013
    Оценка:
    поставил в солярис,очень доволен,хороший обьемный звук, берите не пожалеете
    Имя: Денис
    Дата: 11.02.2013
    Оценка:
    Установил. Звук хороший, но заметил глюк. При проигрывании мп3 диска, если ставить на MIX, то после 3-4-х треков начинает проигрывать один и тот же, и при этом не дает переключиться на другой вручную. Исправляется только повторным нажатием MIX. С флешкой еще не пробовал — надеюсь, что с ней эта функция глючить не будет — люблю слушать рандомно.
    Имя: Алекс
    Дата: 12.02.2013
    Оценка:
    У меня Мерс W123, спереди стоят 13-е JBL, сзади овалы серии 6, тоже JBL. Голова до этого была старенький Пионер Р5630, поставил Алпайн и вообще в шоке. Не надо никаких сабов, никаких усилков. Даже на громкости свыше 30 никаких хрипов и искажений.Отличный мафон за копейки.Конечно с дорогими процессорными не сравниваю но за эти деньги конкурентов нет.
    Имя: Сергей
    Дата: 16.02.2013
    Оценка:
    Согласен,магнитолла отличная.но такой же глюк как у Дениса,только с флешкой,с диском не знаю слушаю только флешку
    Имя: Юрий Чеботарёв Украина Николае
    Дата: 02.03.2013
    Оценка:
    Маг классный. До этого стоял JVC. Я как музыкант говорю. Разница есть. В данное время наслаждаюсь данной моделькой. Очень нравится. И менять на круче нет смысла. Вот только если бы было 6 или 8 каналов ….))))) Эх.
    Имя: drhabib
    Дата: 03.06.2013
    Оценка:
    брал летом 2012г.Искал что нибудь простое и качественное.переслушал массу аппаратов. в итоге выбрал CDE-110UB. до неё стояла 9880(вешь!.уже на 4тую машину перекочевал(неубиваемый временем) 110 не сильно отличается от 9880 разве,что детализацией и бас более собраный. Из минусов-не хватает клавиши LOUD (тонкомпенсация).
    Имя: Сергей
    Дата: 08.12.2013
    Оценка:
    Купил в солярис на штатную акустику, звук вполне нормальный, простая(без понтов ненужных) настроек по минимому, у всех кого знаю стоял алпайн проблем не было, ни с тюнером как говорят, что он слабый зависит от антены, хотите норм звук от этой магнитолы паяйте провода, а не делайте скрутки, многое зависит от качества соединения проводов. в планах кинуть активный сабик но не знаю как покажет себя с ним, у кого есть опыт поделитесь.спасибо.
    Имя: магнитогорск 174rus
    Дата: 04.01.2014
    Оценка:
    отличная магнитола звук хороший из минусов нет часов нет пду и на десплее не пишет название трека
    Имя: алик
    Дата: 08.01.2014
    Оценка:
    магнитола не очень звук на маленькую четверочку модель не удачная взял и понял а надеялся на отзывы
    Имя: drhabib
    Дата: 12.07.2014
    магнитогорск 174rus клавишей view выбираешь,что именно ты хочешь видеть на дисплее (продолжительность трека,часы,названия файла или песни,альбома.)
    Имя: Александр
    Дата: 16.12.2014
    Оценка:
    Мне он не понравился, от «настоящего Алпайна» в нём одно название. Звучит он очень бюджетно, сравнивал с эленбергом, второй звучал лучше, звонче, детальней. Набор настроек скромен и это оправдано, уж если оно не звучит то и настраивать там ничего не нужно, спасибо за это разработчикам, избавили нас от бесполезных попыток заставить это сто десятое УБ издать приятный звук! Наверное аббревиатура UB у аппарата, означает УБОЖЕСТВО. Очень жаль что Алпайн докатилась до таких произведений. Я не рекомендую данную модель, по мне мафон дрянь! А вы прислушивайтесь к зову своего уха. Удачных вам приобретений! пока-пока.
    Имя: Иван г.Ростов-на-Дону
    Дата: 12.11.2015
    Оценка:
    Взял эту модель с рук. Т.е. БУ но как новая (подозреваю что предыдущий хозяин купился на имидж) я брал осознано так сказать платил за звук и не разочаровался, звук приятно радует… Александр который обос…л эту модель пусть идёт и платит за навороты. Мне сия модель 2500р. обошлась. Устраивает ВСЁ. Хватает всего и без уселков и садов. Хося саб может и поставил, но просто некуда. Всем удачи и помните за навороты и настройки надо платить…
    Имя: Артём
    Дата: 28.12.2015
    Оценка:
    Магнитола очень хорошая, звук супер, чистота в динамиках Но я никак не могу разобраться, как переключаться между папками на флешке, какие кнопка зажимать нужно,? подскажите пожалуйста, кто в курсе… заранее спасибо!
    Имя: Ruslan
    Дата: 01.09.2017
    Оценка:
    Я не знаю что с магнитолой первый раз такое гавно встречаю больше 250песен не играет альбом не переключает только по очерёдности листает и всё
    Имя: Вован
    Дата: 05.01.2018
    Оценка:
    У меня лежат дома алпайн 110. jvc 427. Pioneer 6500 .оставлял себе после продажи машин за хороший звук. Алпайн отл.чистым звуком при полных настройках+12 и рок эквалайзера он сильно проигрывает пионеру с бас -0 суппербас+2 по глубине и плотности басов.свысокими частотами такая же история в пользу пионерa. Jvc выигрывает по глубине баса по высоким равен но радио и аукс лучше из всех .алпайн прозрачнее по средним .ему бы loud.А вообще долго слушать приятнее jvc веселее и мощнее звучит при loud бас +4 hi +6 и по герцам от — до + макс.пионер мягче но перенасыщенно .алпайн третий чисто но слушая хочется всегда добавить бас который на max. Еще есть sony 16 модель она выигрывает у алпайнапо всему и радио и ауксу и звуку плотному яркому но скучно долго слушать его .jvc отл.маг. из всех лучшее все в нем. Вот такой опыт тестов

    Наши общие рекомендации по выбору автомагнитолы

    При выборе автомагнитолы в первую очередь надо обратить внимание на производителя. На самом деле сейчас ведущие мировые производители автомагнитол выпускают очень демократичные по цене модели, с которыми даже китайцам тяжело тягаться. И если выбор стоит между наворотами и качеством при одинаковой цене, то стоит выбрать качество — так Вы сэкономите свое время и нервы, а еще как приятный бонус получите хорошее радио и звук.

    Все современные автомагнитолы сейчас идут с USB. Он может быть раположен как спереди, так и сзади. Тыловое расположение более удобно, так как из панели автомагнитолы ничего не торчит и не портит внешний вид, а также позволяет подключить USB к штатным разъемам, предусмотренным производителем автомобиля и зачастую расположенным в очень удобных и логичных местах.

    Перед покупкой автомагнитолы Alpine CDE-110UB стоит понять для себя удобно ли будет пользоваться основными функциями аппарата. Как работает управление громкостью, логично ли расположены основные кнопки переключения станций радио и треков. Это можно сделать лично, в нашем магазине автозвука или довериться нашим отзывам, которые мы пишем честно и без каких либо финансовых интересов.

    Головное устройство Alpine CDE-110UB не зря называется головным — это основа будущей системы. Поэтому выбирая его стоит понять и спроектировать состав компонентов системы и отталкиваясь от этого понимать какие выходы или входы должны присутствовать на магнитоле, чтобы не столкнуться в процессе построения аудиосистемы с необходимостью замены автомагнитолы, например из-за нехватки линейных выходов. Если в Вашей системе есть или планируется сабвуфер, есть смысл взять автомагнитолу с встроенным процессором звука, в котором есть временная коррекция. Сабвуфер находится как правило в багажнике и значительно дальше, чем остальные динамики системы и в результате возникает ощущение, что он играет отдельно от колонок. Процессор позволяет исправить эту неприятность, а также выставить сцену по центру от водителя.

    В основной массе современных автомагнитол есть встроенный Bluetooth. Это удобно как при разговоре по телефону, так и при прослушивании музыки с телефона без проводов. Современные BT в автомагнитолах выполнены очень качественно, имеют внешний микрофон и обеспечивают высокое качество звука и отличную слышимость при разговоре по телефону. Времена когда были жалобы на работу Bluetooth давно канули в лету.

    Все современные автомагнитолы имеют возможность подключения штатных кнопок на руле, которые есть в большинстве современных автомобилей. Для этого требуется докупить отдельный интерфейс (иногда он бывает встроенный в аппарат), который стоит не дорого и достаточно прост в установке. При установке магнитолы Alpine CDE-110UB в современный автомобиль очень часто могут потребоваться дополнительные аксессуары, которые мы всегда стараемся иметь в наличии в нашем магазине: переходная рамка (если штатное место для автомагнитолы имеет не стандартный размер 1 DIN), переходник на ISO (чтобы не резать штатную проводку) и антенный переходник для подключения радиоантенны.

    Ну и самый важный критерий, который решает стоит ли брать магнитолу Alpine CDE-110UB это конечно звук. Тут можно послушать честного и независимого совета продавцов или установщиков, а можно и прослушать перед покупкой аппарат и понять Ваш он или нет. Наш магазин Автозвука предоставляет такую возможность.

    У нас на форуме о Alpine CDE-110UB :

    Всем привет. Помогите пожалуйста подобрать моноблок под сабвуфер Polk Audio MM1540DVC. Голова Alpine CDE-110UB. Бюджет 15т.р. Заранее благодарен.

    Доброго времени суток! Стоит голова Alpine CDE-110UB. Хочу заменить фронт. Хочу чтобы был достаточно чистый звук и басило) В дальнейшем хочу поставить усилок. до 3-4к Спасибо!

    Ребята, подскажите пожалуйста какой набор подобрать достаточно приятный для моего универсала и могут ли какие либо динамики создать крутую аккустику без буфера и усилков??? планируемые затраты 10000, максимум 15000… очень помощь ваша нужна, счас скину примерный набор который подобрал пользуясь советами вашего сайта и соответственно ценников.. магнитола: Alpine CDE-110UB, фронт динамики: Magnat Car Fit 216 и тыл динамики: JBL GT5-963.. помогите подобратьнормальный набор)))

    Привет всем, хочу поблагодарить профи, что описали правила выбора и советы о выборе аккустической системы, давно искал внятного и вразумительного описания, что к чему и тем более при огромном выборе давать совет что лучше… благодаря вашим советам подобрал вот такой набор: магнитола: Alpine CDE-110UB, фронт динамики: Magnat Car Fit 216 и тыл динамики: JBL GT5-963.. передвигаюсь я на королле 96-го года (универсал), не могли бы вы оценить мой выбор, посоветовать может что лучше, вот еще не знаю нужен ли усилок и буфер, а то может и без них будет не плохо гудеть, уважаю рэпчик и рок))) Кстати у меня мафон мистери, прочитав сегодня ваши советы выкину его нахрен)))) Выбор аппаратуры производить исходя из советов и ценовых возможностей, другие цифры не понимаю((( Спасибо заранее за помощь..)))

    Кто что думает о связке усилитель PIONEER GM-7300M и саб Alpine SBG-1244BP? Голова Alpine CDE-110UB. Саб уже есть, думаю какой усилок к нему взять

    Выбираю между двух магнитол Alpine CDE-110UB и Pioneer X3500UI? Скажите пожалуйста на которой звук будет лучше, КАЧЕСТВЕННЕЙ? Велика ли будет разница? Усилка не будет.. На Пионере подкупает эквалайзер и всякие улучшители… И почему так все хвалят Алпайн, а Пионер гнобят? А некоторіе говорят, что Алпайн, это Панасоник, это правда?

    Alpine Renault

    Эта статья — об автопроизводителе. О компьютерной программе см. Alpine.

    Alpine

    Тип

    Подразделение Renault

    Основание

    Основатели

    Жан Ределе

    Расположение

    Франция, Дьеп

    Отрасль

    Автомобилестроение

    Продукция

    Автомобили

    Материнская компания

    Сайт

    Медиафайлы на Викискладе

    Alpine («Альпин»)— французский производитель гоночных и спортивных автомобилей. С 1978 года является подразделением Renault. Основатель — Жан Ределе (1922—2007).

    История

    Ранние годы

    Alpine A106 1955 г.

    На автомобиле Renault 4CVs Жан Ределе побеждает в нескольких гонках. В отличие от серийных моделей, на автомобиле Ределе была установлена специальная 5-ступенчатая коробка передач (вместо оригинальной 3-скоростной). Для облегчения автомобиля некоторые детали кузова были изготовлены из алюминия.

    После блестящих выступлений автомобиль Ределе начал пользоваться спросом, что послужило толчком для создания компании Société Anonyme Des Automobiles Alpine в 1954 году. После победы в гонке Coupe Das Alpies компания была переименована в Alpine. Жан Ределе не знал, что в 1953 году в Англии фирма Sunbeam представила спортивное купе под названием Sunbeam Alpine. Это совпадение принесло Alpine много неудобств в течение всей её истории. В 1955 году он работал с братьями Шаппе, вместе они сконструировали первое купе с двигателем Renault 4CV и назвали его Alpine A106.

    1960-e

    • Alpine A108 1962 г.

    • Alpine A110 1965 г.

    В 1960-е годы Alpine тесно сотрудничает с Renault. И когда появился Renault R8 в 1962 году, Alpine, переработав шасси и сделав рестайлинг кузова, получают новый автомобиль. Имя этому автомобилю было Alpine A108. Первая серия А108 была оборудована 956-кубовым двигателем (51 л.с.); к 1974 году маленький автомобиль был оснащён 1800-кубовым двигателем, развивающим 180 л.с.

    Alpine достигает успехов в ралли, что приводит к тому, что в 1968 году весь спортивный бюджет компании Renault был передан в Alpine. Тесное сотрудничество в спортивной сфере помогло компании Alpine наладить розничные продажи через дилерскую сеть Renault.

    1970-е

    Alpine A110 1971 г.

    В 1971 году пилоты команды Alpine заняли весь подиум Ралли Монте-Карло, используя автомобили Alpine A110 с двигателями от Renault 16. В 1973 они повторили этот результат, который положил начало их безоговорочной победе в чемпионате мира по ралли 1973 года (опередив Porsche, Lancia и Ford).

    1973 год принёс международный кризис. Поднялись цены на бензин. Alpine продала 1421 автомобиля в 1972 году, и лишь 957 в 1974 году. Это вынудило искать замену модели A110.

    Alpine-Renault A448 1978 г.

    На замену А110 пришел А310. Однако в конце 1970-х годов у Alpine появилось много конкурентов, например Lancia Stratos.

    Добившись титула в чемпионате мира по ралли, Alpine вместе с Renault нацелились на новую вершину: победа в Ле-Мане. Был создан ряд успешных спортивных автомобилей, что привело в 1978 году к победе в Ле-Ман на Alpine-Renault A442.

    1980-e

    Alpine продолжает наращивать обороты в 1980-х. A310 с успехом заменил А110. В 1976 году был проведен рестайлинг A310. Также автомобиль был оснащён новым двигателем V6 PRV (2,6 л мотор, четырёхступенчатая механическая коробка передач).

    Alpine A310 1976 г. (рестайлинг)

    Позже в 1986 году A310 заменит новый Alpine GTA с кузовом из пластика и полиэфирных компонентов.

    1990-е

    Alpine A610 1990 г.

    Alpine A610 был запущен в 1991 году. Он был внутри и снаружи похож на предшественника Alpine GTA, но с заметно улучшенными дизайном и интерьером. Кондиционер и гидроусилитель руля были в стандартной комплектации автомобиля. Общий объём производства A610 — 818 штук. Последний Alpine A610 сошёл с линии в Дьепе в конце 1994 года.

    Наши дни

    В Дьепе располагается завод Renault Sport, который специализируется на сборке спортивных автомобилей Renault, но уже под собственным именем. В основном это модели Renault Clio Sport, Renault Megane Sport и их модификации.

    В сентябре 2007 года умер Жан Ределе.

    Начиная с октября 2007 года периодически появляется информация о возрождении компании Alpine в составе Renault, но пока это остается лишь слухами.

    В 2012 году компания Renault решила возродить знаменитого производителя спорткаров вместе с фирмой Caterham. В 2014 году соглашение между партнерами по неназванным причинам было расторгнуто, однако французы продолжили заниматься возрождением бренда самостоятельно.

    В 2016 году фирма Alpine, принадлежащая компании Renault, представила на мероприятии в Монте-Карло концептуальное купе Vision. Новинка является предсерийным прототипом первой модели, которая появится после возрождения французской марки.

    Примечания

    1. Dacia может разработать двухместный спорткар
    2. Компания Renault отстранила Caterham от возрождения марки Alpine. motor.ru. Дата обращения 17 февраля 2016.
    3. Компания Renault показала предсерийную версию спорткупе Alpine. motor.ru. Дата обращения 17 февраля 2016.

    > Ссылки

    • Официальный сайт Alpine-Renault