Рендж ровер рамный или нет?

chervyakov86 ›
Blog ›
Range Rover Sport 5.0 AT Supercharged. Британская роскошь

Премиальные автомобили – это отдельная лига, игра в которой, требует определенных жертв и подвигов… причем жертвы и подвиги эти требуются от владельцев автомобилей, а не от производителей. Производители лишь меряются между собой секундами разгона до «сотки», килограммами сброшеного веса за счет смены стали на композиты, наличием крутых непонятных систем, название которых состоит из трех и более слов и большими сенсорными экранами, которые с недавних пор почему-то для многих стали важнее, чем мотор и трансмиссия. Все остальное их волнует не сильно, так как после того, как машина покинет автосалон, она станет головной болью владельца, а у дилера будет миллион и одна причина отказать в гарантийном ремонте.

Ну да ладно, что уж я с плохого начал… Сегодня мы поговорим о премиальном автомобиле, который мне доселе был неведом. Я очень много могу говорить о Audi и Lexus, могу охотно поддержать разговор о Mercedes-Benz, и робко покивать головой, когда речь зайдет о BMW.

Что такое Range Rover Sport, до недавнего времени я знал лишь только со слов блогеров, которые отзывались об этой машине, разумеется, только хорошо, и только с восторженным придыханием в голосе, и, конечно же, эта машина воспринималась мной, как эталон комфортного внедорожника, который может еще и по асфальту хорошенько шарахнуть, да так, что не каждый по настоящему быстрый седан сможет на равных тягаться с ним на прямой.

Про внедорожный потенциал Range Rover Sport на самом деле можно сказать лишь то, что он по большей части виртуален. И дело даже не в том, что на огромные тормозные диски не влезут нормальные колеса с внедорожной резиной, имеющие высокий профиль, а в том, что далеко не каждый владелец этого автомобиля погонит его в грязь.

Работая в сфере строительства объектов транспорта нефти, я прекрасно знаю, как ведут себя на бездорожье автомобили марок Lexus, Toyota, Jeep, MMC, Nissan, Volkswagen, УАЗ… но при этом я ни разу не видел Land Rover на зимнике, не говоря уже о вдоль трассовом проезде.

Даже такие набриолиненные экземпляры как BMW X5 и Audi Q7 нет нет, да и попадаются нам, скачущими по бревнам лежневого настила, и пусть на итог их чаще всего и тащит до твердого покрытия наш УАЗ Пикап на шести тонном стропе, но факт наличия этих машин, уже о чем то говорит.

Да, конечно сейчас многие скажут, что Range Rover Sport – это асфальтный автомобиль, и есть Defender, ну или на худой конец Discovery, которые больше похожи на тру внедорожники, но… у нас этих машин нет… Есть все, что угодно, но Land Rover – это автомобили настолько редкоземельные, что у нас в городе уже за нерентабельностью недавно закрылся дилерский центр, и сейчас скоро откроется другой, и дай Бог ему проработать хотя бы год… Их просто не покупают. Как то так уж вышло, что не особо любят эти машины у нас в регионе… почему? Ну, это отдельная история. В общем, этим я хочу закрыть тему бездорожья для автомобиля Range Rover Sport.

Первое поколение Range Rover Sport имело в основе модернизированную раму от Discovery 3. Это в 2013 году, с появлением второго поколения, Sport сменил раму на несущий кузов и стал обычным кроссовером. Но сегодня у нас рестайлинг первого поколения, и поэтому эта машина интересней… Ну, … по крайней мере лично мне, так как рамный внедорожник и большой V8, что же может быть интересней?

Одной из сильных сторон Range Rover Sport является внешность. Британский автомобиль для настоящих джентльменов. Щёголи и пижоны предпочтут X5, где все находится на поверхности, а вот до строгого, сдержанного и в то же время агрессивного облика Range Rover Sport требуется дорасти, причем не в смысле постареть, а в смысле осознать все его великолепие головой.

Несмотря на то, что первое поколение этого автомобиля появилось в 2005 году, и было не сильно радикально обновлено в 2009 году, автомобиль в 2018 не смотрится устаревшим. Range Rover Sport – это дорогой классический костюм, который вне времени, который всегда актуален, и может быть оценен по достоинству только ценителями.

Я прекрасно понимаю, что многие, прочитав написанное выше, скажут что — то типа «Бла, Бла, Бла…». Какая красивая машина, опять розовые сопли… но уважаемые, действительно, вглядитесь в облик этого автомобиля. В нем есть что – то мужское, животное, первобытное, устрашающее… И пожалуйста, посмотрите вокруг. Сейчас все автомобили одинаковые.

Я не хочу сказать, что раньше трава была зеленее, но, черт возьми, время рамных автомобилей, таких как Land Rover или Mercedes-Benz G в Европе уже вышло, и лишь США и Япония продолжают выпускать рамные внедорожники, которые помимо внедорожного потенциала, могут дать владельцу еще и комфорт премиального автомобиля.

Маленькое лирическое отступление…

Порой у меня складывается такое ощущение, что лет через 10 вся Европа будет ездить на маленьких электрических машинах, с запасом хода 100 км, которые будут сделаны сразу из торфа, и будут разлагаться через 3 года эксплуатации, чтобы экологи, которые к тому моменту станут во главе ЕС, не перекрыли людям кислород… в прямом смысле, так как животным он нужнее.

Ну да ладно, вернемся к Range Rover Sport.

Насколько все хорошо у этой машины снаружи, настолько же плохо внутри. Вот не знаю как у кого, а у меня в голове салон машины, которая стоила в свое время в базе более 3 500 000 рублей, просто по определению не может быть таким хламом.

Сейчас я хочу обратиться к тем, кто считает, что у первого поколения Audi Q7 был устаревший салон: я вам всем ответственно заявляю, что у Audi с салоном было все более чем замечательно!

Zoom

Габариты кузова (Д х Ш х В) 4783 x 2004 x 1789. Колесная база 2745 мм. Клиренс — 172–227 мм.

Я не особо требователен к какой-то там эргономике, я не парюсь по поводу мультимедиа, но господа, пусть он будет хотя бы хорошо собран и, черт возьми, из хороших материалов, это же премиум в конце то концов.
Начну с объема. Машинка у нас, мягко говоря, не маленькая. Для сравнения, Lexus GX незначительно короче, чем Range Rover Sport. Из чего следует, что места в машине должно быть более чем предостаточно… Но нет. Спереди тесно, сзади очень тесно.

Zoom

Эргономика в целом не вызывает никаких вопросов. Все на своих местах и понятно, но вот селектор АКПП… Высокий, расположенный у самого колена, за которым приходится тянуться, а в положении режима ручного переключения вообще мешающий рулить… Под кого делался этот салон вообще?

Мне, как старому фанату автомобилей Toyota Land Cruiser, посадка за рулем показалась очень своеобразной. Если Вы когда-либо ездили в Lexus LX или Toyota Land Cruiser 200, то знайте, что за рулем этих автомобилях намного приятней. Да, как и у всех рамных внедорожников, у Range Rover Sport высокая посадка водительского кресла, но все дело в том, что даже в нижнем положении, не покидает ощущение, что Вы сидите на лавке. Пусть и очень удобной, с какой – то там не сильно внятной боковой поддержкой, но все – таки лавке.

Осмотревшись вокруг, становится понятно, что это такой продуманный ход, и об этом свидетельствует модуль управления стеклоподъемниками, который аккуратно размещен на, так сказать, подоконнике, и своим положением как бы намекает на то, что рука должна лежать в этой машине именно на двери. Но не думайте, что это будет очень удобно, так как этот подоконник и обшит кожей, но кожа эта настолько тонкая, и не имеет под собой мягкой подложки, что складывается ощущение, что рука лежит на просто очень хорошей пластмассе.

Задний ряд непростительно мал, для такой большой машины. Я недавно сетовал на то, что в Х5 мало места сзади, так вот его тут примерно столько же. Странное решение, делать такой огромный багажник, с таким маленьким задним рядом.

Zoom

Объем багажного отделения 958 литров.

Туда возможно залезет олень, подстреленный на охоте, целая свора охотничьих собак, но людей то туда не посадить… Странная забота о собачонках, и убиенном олене, и странное наплевательское отношение к тем, кто будет ехать на заднем ряду. Другими словами – хотите нормальный задний ряд, покупайте Range Rover.

Есть на заднем ряду Range Rover Sport еще один прикол – это задние подголовники. Как и все другие подголовники, они имеют два положения: поднятое и опущенное. В опущенном вниз положении они мешают задним пассажирам, так как впиваются в спину где-то в районе лопатки, а в поднятом вверх, они серьезно уменьшают обзор в салонное зеркало заднего вида. Казалось бы — мелочи, снимите подголовники, и ездите без проблем, но господа, эта машина в год последнего своего существования (2013), стоила в России целую кучу денег, почему нужно что-то снимать, продумывать, допиливать, когда об этом за более чем 3,5 миллиона за базовую комплектацию должны были подумать на заводе?

Zoom

Что – то мне подсказывает, что автомобиль создавался для нужд британских лордов, которые любят ездить на охоту. Кожаная обивка на сидениях имеет очень грубую фактуру, и при этом очень прочна. Так что ни ружье, ни подстреленная на охоте дичь, ни когти кокер спаниеля будут не в силах попортить кожу на сидениях.

Сборка и материалы. Вот тут как есть, одно расстройство. Такие бюджетные автомобильчики, например как Renault Logan, имеют салон из твердого пластика, и он не скрепит. Даже новые машины ВАЗ, например Лада Гранта тоже не скрипят салоном какое – то время. Но почему салон Range Rover Sport издает целую симфонию скрипов и тресков, если начать его просто касаться. Благо, что это все хотя – бы молчит на ходу.

Качество пластика отдельных элементов центральной консоли стоит где – то между пластиком в Nissan Almera и Hyundai Solaris, и, к сожалению, это не комплимент ни одной из этих машин.

Тему мультимедиа и экранов я всегда оставляю без внимания, хотя бы просто по тому, что я не особый любитель просмотров в машине телевидения, DVD, а по дорожным указателям я быстрее и короче доеду, чем по любому навигатору. Мне более чем достаточно, если в машине будет ловить радио «Искатель».

Но тут я просто не могу оставить без внимания эту мультимедийную станцию. Время задержки на совершение операции, после нажатия клавиши составляет порядка трех секунд. Захотел перелистнуть песню в плеере – подожди, захотел поменять настройки – подожди. Все бы это ничего, в моем случае я бы настроил радио на нужную волну один раз, и ездил бы так ни о чем не думая, но что делать с камерой заднего вида? Простой пример: Вы включаете «R» и сдаете назад метра так 2 – 3, камера заднего вида включится уже после того, как Вы нажмете педаль тормоза, и приготовитесь перевести селектор АКПП в режим «D».

Zoom

А перевод? Исх.поз.котор. Что бы это могло значить? Какие у Вас соображения?

Я просто сидел пол часа и пытался вспомнить, где было бы что-то подобное, и не нашел в своей памяти ни одного случая, когда мне встречалась более тормознутая мультимедиа. Даже в китайском Chery Tiggo 5 очень медленная, на мой взгляд, магнитола, работала в разы быстрее.

Но все эти недоработки, недоделки, и простые попустительства в части интерьера, меркнут на фоне того, как эта машина едет. Под капотом у нашего сегодняшнего автомобиля стоит большой пятилитровый компрессорный V8, который выдает мощность 510 сил при 6500 об/мин и крутящий момент 625 Н*м, которые доступны в диапазоне от 2500 об/мин до 5500 об/мин.

За передачу крутящего момента отвечает шести ступенчатая автоматическая коробка передач ZF.

Автомобиль имеет полноценную внедорожную систему полного привода, с раздаточной коробкой, понижающим рядом в ней и возможностью заблокировать межосевой дифференциал. В исходном состоянии распределение крутящего момента по осям происходит в соотношении 50:50, но в зависимости от типа покрытия и одного из четырех внедорожных режимов работы полного привода, момент может распределяться до 100% на переднюю, или заднюю ось.

Стоит автомобиль на независимой подвеске, которая как спереди, так и сзади представляет собой двойные поперечные рычаги. Вишенкой на торте шасси Range Rover Sport является адаптивная система пневматических амортизаторов с электронным управлением.

Zoom

Самое верхнее положение кузова Range Rover Sport

Совокупность всех этих механизмов, позволяет этой машине разгоняться до 100 км/ч за очень нескромные 6,2 секунды, а максимальная скорость Range Rover Sport составляет 225 км/ч. Вот с этого момента начинается все самое интересное.

До момента, когда я сел за руль Range Rover Sport, мое самое быстрое ускорение зимой, на заснеженном и обледенелом асфальте было за рулем Audi A5 Sportback quattro, на которой я несколько раз с ланча стартонул на гололеде, и понял, что это просто издевательство над автомобилем, но тем не менее, машина ехала очень быстро, и при этом в небольшом угле. Но у меня это не вызывало никаких опасений, машина вполне прогнозируемо отлавливалась рулем по дороге, и уже на второй передаче, мне удалось стабилизировать А5 и просто ускоряться дальше на прямой.

Но Range Rover Sport – это совсем другое кино.

Каждую секунду ускорения на этом автомобиле с ним приходится бороться, чтобы не улететь в кювет, или не намотаться на дерево. Если Вы хотите просто ускоряться со светофора, то лучше пойти, и купить большой кроссовер от BMW, или Audi.

Несмотря на то, что модель называется Sport, по настоящему спортивного в ней мало. Как то так исторически повелось, что спортивные машины, должны хорошо рулится. Range Rover Sport рулится хорошо, но только если мы говорим о рамном внедорожнике. На высоких скоростях эта машина ведет себя очень схоже с другим рамным мамонтом — Toyota Land Cruiser 200 на гидропневматической подвеске. Крены и клевки носом очень роднят эти машины.

Тормозит машина снаряженной массой 2590 кг тоже не как спорткар. Несмотря на шести поршневые тормозные механизмы с огромным вентилируемым диском диаметром 380 мм спереди, и задние тормозные диски, диаметром 365 мм остановить эту машину требует не меньше усилий, чем удержать при разгоне.

Но вот что не идет у меня из головы, так это то, что когда мы ехали к месту фотосессии по колее в снежной целине, которую я неделей ранее накатывал на Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser, машина ехала по ней так же уверенно, как и 200, что еще раз говорит о том, что эти машины очень близки. Fortuner, Prado или Mitsubishi Pajero Sport при движении в колее бросает из стороны в сторону, и машину нужно ловить, чтобы ее не поставило поперек дороги, а вот Range Rover Sport, просто едет вперед, и для этого необязательно держать руль двумя руками, и прерывать разговор о недостатках салона британского автомобиля.

Я бы назвал эту машину по ходовым качествам своеобразным компромиссом между чем — то подобным BMW X5M и Toyota Land Cruiser 200. Как совместить скорость и бездорожье? Вот по мнению англичан, должен получится Range Rover Sport.

Большое спасибо владельцу daniel001 за уделенное время.

Для тех, кто ожидал в статье увидеть технические подробности, информацию о проблемах с моторами, стоимости обслуживания и ремонта, немного позже будет запись, посвящённая именно этому на примере Range Rover 5.0 AT Supercharged Westminster, так как тема очень обширная и столько информации размещать в одной записи было бы просто неудобно. Так что те, кому это интересно, следите за обновлениями блога.

Всего доброго, до новых встреч.

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2

Популярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Ненависть #5: маленький багажник

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Любовь #5: внешний облик

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

1 / 2 2 / 2 Ненависть #4: руль и сигнал

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Любовь #4: интерьер и эргономика

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Ненависть #3: плохая шумоизоляция

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Любовь #3: хорошая управляемость и проходимость

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

1 / 2 2 / 2 Ненависть #2: дорогое обслуживание

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр — через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Любовь #2: хоть в Сибирь!

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Ненависть #1: и всё-таки он ломается…

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Любовь #1: как настоящий «проходимец»!

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Главным оружием по борьбе с бездорожьем у Freelander 2, безусловно, является фирменная система Terrain Response с режимами «Снег», «Грязь/Колея» и «Песок», которые до 2012 года включались характерной «шайбой», а после — расположенными в ряд кнопками, а также система помощи при спуске со склона. Не буду вдаваться в тонкости управления системой и в то, как она работает, отмечу лишь, что она (в случае правильно выбранного режима), гарантирует, что ESP не «задушит» двигатель тогда, когда вам понадобится двигаться с пробуксовкой, не даст колесам провернуться, когда это действительно вредно, и поможет справиться с диагональным вывешиванием.

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

*

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Опрос Вы скорее любите или ненавидите Freelander 2? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Land Rover Freelander БРУТАЛ ›
Logbook ›
3. История покупки. И почему Фрилендер

Всем привет!

Многим интересно почему я выбрал именно Фрилендер. Да и многие рассматривают его как альтернативу ХС70, ХС60. А у некоторых товарищей)), в семье имеется именно две этих марки авто.

Бюджет как всегда был ограничен. Свою 70-ку продал быстрее, чем думал и не успел подкопить денег на новую. Т.к. сейчас много кредитов, а заработок уменьшился, была идея купить авто ниже классом, но намного свежее — не старше 13-14 года, с пробегом до 70 тыс. Из претендентов были Пассат Б7, Октавия, Джета, Тигуан, Киа Оптима, Вольво S60. Задача стояла купить авто для эксплуатации без вложения, а за это время накопить на то, что хочется. Не буду перечислять все минусы и болячки вышеуказанных авто.

Так я маялся 2 месяца. Привык ездить на метро. Голова не болела на тему: когда помыть авто, пойдет дождь или нет, что хочу/необходимо сделать следующего и т.д.
Т.к. мы с женой очень любимым путешествовать на авто и выбираться на природу, то ещё до продажи ХС70 в планах была покупка автомобиля с более высокими внедорожными характеристиками.
Да, семидесятника очень неплохо себя чувствует вне асфальта, но для более уверенного прохождения препятствий мешают большие свесы и длинная база (2815). И хотелось в целом автомобиль с более высокой посадкой.

Опять пошел штудировать платформы по продаже авто.
Претенденты:
— РАВ4 лонг, 2.4 — простой в обслуживании, надежный, ликвиден;
— СРВ, все тоже самое, что и РАВ 4.
В выходной поехал на осмотр на одной площадке. Пощупал, понюхал)))
Даже дали прокатиться на обеих машинах. Тойота больше понравилась, едет приятнее.

На достойные варианты бюджета не хватало, решили взять кредит тыс на 200-250.
А раз берем все таки кредит, значит выбор расширяется и в него попадают следующие претенденты: ХС60, ХС90 с 3.2 и Фрил с 3.2.

Почему не дизельный ХС90.
На ХС90 ставят такой же дизель как у меня стоял на 70-ке, его маркировка D5244T4 (185 л.с.) Это старый проверенный дизель, но с одной турбиной и вихревой заслонкой, которую многие не любят, т.к. она требует замены каждые 120-170 тыс.
Данный мотор мне очень не понравился. Он очень шумный, вибрация на холостых досаждает, сомнительная экономия (расход на трассе если не тошнить от 8-8,5 литров), он задумчивый при резких стартах. Чип сгладил турбояму, но не до комфортной эксплуатации. В общем, за почти 3 года я так и не привык. О ездовых ощущениях опишу в следующей записи в сравнении с Фрилом.

Почему не дизельный Фрил.
Т.к. машина нравилась давно, потихоньку подписывался на драйвовчан. Одним из них является всем известный https://www.drive2.ru/users/sara029/. Следя за его БЖ, для себя выявил следующие слабые стороны дизеля: проблемы с интеркуллером, патрубки и вишенкой на торте послужила запись о необходимой замене гидрокомпенсаторов, рокеров и прочего уже на пробеге 150+.
Да, это все есть и на дизельных Вольво, но гидрики ходят 180-250. Даже дело не в этом, а в целом, я все это прошёл на 70-ке и больше не хотелось. Кому интересно замена гидрокомпенсаторов
Поэтому хотел бензин 3.2, психологически готов был к расходу.

Но! Оставил шанс для дизельной ХС60. С 2009 года на 60 и 70 стали ставить дизеля с новой топливной системой и двумя турбинами, ну и конечно же убрали вихревой заслонку. Находясь рядом с машиной уже понятно по звуку, что этот дизель значительно тише и мягче работает. Данный дизель превосходит по характеристикам на 15-20%.

Ну что ж, выбор сформирован. Осталось найти.
Бензиновых 90-ков очень мало, да и все в других регионах, ехать не хотелось.
С ХС60 понимаю, что даже с учетом кредита, я не найду желаемый экземпляр.
Хотя была одна машина с 3.2, но в нее как минимум нужно было сразу вложить тыс 50 и не факт, что еще что-нибудь вылезет.

И тут в воскресенье на сайте СвидМобиля я увидел ЕГО! 2010 год, пробег приемлемый, 1 владелец, дилерское обслуживание. Но дизель!
Звоню в понедельник утром знакомому в Свид, он перезванивает и подтверждает, что машина в хорошем состоянии. Звоню менеджеру, он рассказывает более подробно по машине, но говорит Фрил сейчас в резерве, ответ будет в течение часа. Ок. Через час перезванивает и говорит можно смотреть. После обеда лечу на осмотр.
Подробный осмотр, тест-драйв на территории салона, полчаса болтовни и предложенный хороший дисконт сформировали мое решение в пользу покупки. Еще один час оформления всех документов и я выезжаю на нем!

Далее начинается эксплуатация.
Подписывайтесь, будет интересно.

Zoom

Ну и конечно же мы этот трактор загнали в поле)

Land Rover Discovery ›
Бортжурнал ›
Страшный сон владельца Дискавери — снятие кузова с рамы!

Полный размер

Готовимся к снятию кузова с рамы

Начало истории тут: С чего все началось!

После почти месячного ожидания приема к врачу, Диско наконец-то закатили в ремзону и приступили к лечению. Большой спешки с ремонтом нет. Главный критерий — качество выполненых работ. Первой процедурой на пути к выздоровлению, правильно поставленый диагноз. А для этого нужно провести дефектовку двигателя и понять на сколько все плохо. Тут собственно два пути. Либо шорт-блок живой и можно ограничится только заменой коленчатого вала двигателя, либо ставить новый шорт.-блок Но а для того, что бы добраться до мотора нужно снять кузов с рамы!

Полный размер

Фары сняли. Решетку радиатора сняли. Колеса сняли… очередь за бампером.

Полный размер

А вот и бампер сняли. Еще чуть чуть и кузов будет отдельно от рамы.

Небольшое лирическое отступление. Land Rover Discovery III – это настоящий рамный джип! В семействе Land Rover Рамой могут похвастаться (сильно в прошлое удаляться не будем) Discovery 3 и 4, а вот новый Discovery 5 уже рамы лишился. На базе Discovery был сделан Range Rover Sport, у которого рама практически такая же. (Спорт чуть короче) RRS выпускался с рамой с 2005 года по 2013 с рестайлингом в 2009 году (2010 модельный год), а вот Новый Спорт выпускающийся с 2013 года, так же как и Discovery 5 и так же Как новый Range Rover (c 2012 года) — имеют одну общую платформу и не имеют рамы. Хорошо это или плохо сказать пока сложно. С одной стороны вес автомобиля стал существенно меньше. Расход топлива так же удалось уменьшить. Как говорят конструкторы жесткость кузова увеличилась. В целом началась новая эпоха. Рамных автомобилей становиться все меньше. И выпускающихся на текущий момент можно пересчитать на пальцах.

Полный размер

Подготовка к снятию кузова с рамы.

Полный размер

Последние приготовления.

В целом процедура снятия кузова с рамы достаточно простая. По времени, у квалифицированного механика, занимает около 3 часов. На раме расположено 10 опор на которых крепиться кузов. По 5 опор с каждой стороны. Перед тем как разлучить кузов с рамой снимается передний и задний бампер, соответственно фары и задние фонари. Снимаются подкрылки, Отсоединяются жгуты проводки от блоков, и еще по мелочи и кузов можно снимать. В связи со сложностью доступа к некоторым частям двигателя, например турбины, особенно на Д4 с 3-х литровым дизильным мотором, кузов снимают достаточно часто. В некоторых случаях турбины можно демонтировать и без снятия кузова. Но такое снятие по времени занимает не меньше чем со снятием кузова. В нашем случае разъединить двигатель с АКПП не снимая кузова не представлялось возможным, маховик не вращался. В итоге снимали Двигатель вместе а АКПП.

Полный размерПоследние штрихи. Еще чуть чуть и все.

Полный размерТак выглядит опора кузова на раме.

Когда открылся доступ к раме, отправился ее изучать. Смотреть конечно там особо нечего, рама как рама, но помыть ее не мешало бы. Хотя не удивительно, с нашими дорогами удивляться нечему. Главное что бы была целой. На раме помимо Двигателя, АКПП и самой трансмиссии состоящей из раздатки, карданных валов, передних и задних редукторов расположен бак с топливом, пневмокомпрессор, ресивер для пневмосистемы, глушитель пневмы, (сам обалдел когда первый раз узнал), модуль ручника, лебедка запасного колеса, ну и системы выпуска ДВС. Это из крупного. По мелочи конечно еще много всего. Ревизии в целом будет подвергнуто все. По этому ликбез по технической части вам обеспечен! ))

Полный размерВот и все. Кузов сняли с рамы. Отступать дальше некуда. Дальше только хардкор!

Очень хочется забежать вперед и рассказать что мотор уже разобрали почти до винтика, как и предполагали колено пополам. Столкнулись с одной проблемой, не можем вытащить одну форсунку. Нужен съемник. Заказали ждем. Как придет — сразу продолжим. Хочу ТНВД и Форсунки отправить на диагностику. Топливо у нас к сожалению оставляет желать лучшего. И топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, если делать как положено по регламенту, форсунки проживут меньше. А стоимость их весьма ощутима. И форсунки не ремонтнопригодны. Только замена. Я на своем предыдущем авто — Land Rover Freelander 2 поменял все 4 форсунки (и это на пробеге в 80 тыс. км.). Ради любопытства вскрывал топливный фильтр после 24 тыс. км — он не то что черный, он в ужасном состоянии. И это при условии что я заправлялся практически только на Лукойле. Это как раз и была одна из причин почему я себе на смену взял бензиновый RRS. После диагностики будет понятно поживут еще форсунки с ТНВД или нужно будет что-то думать.

Полный размерВот она рама Дискавери во всей красе. Полный размерИ еще с этого ракурса. Все же машины с рамой хоть и динозавры уже, но я за раму!

Выяснилось что лебедка запасного колеса не работает. Разобрали. Смазали. Переложили трос, собрали — работает! Но запасного колеса можно считать что нет. Все борта в дырках. Колесо висело видимо для вида. А может снять не могли. Вообщем придется озаботиться еще шинами. Кстати говоря не все знают, что запасное колесо, затягивать лебедкой под днище нужно так, что бы трос был в натяг, максимально возможно. Иначе трос закусывает и лебедке привет. Но самое лучшее колеса не прокалывать, не пробивать и повода доставать запаску не будет. Но запаска быть должна и точка!

Полный размерА вот и виновник торжества, точнее виновник всего этого большого ремонта. Легендарный дизельный 2,7 мотор! Полный размерДизельный TDV6 2,7 — скоро мы с ним познакомимся поближе!

Все работы выполнены в ЛР.РУ и продолжают там выполняться. Все делается качественно и профессионально. Я в этом уверен! Хотите подискутировать на эту тему, пишите в личку.

На данный момент склоняюсь внешне Д3 превратить в последний рестайлинг Д4. Все же делать из Д3 монстра бездорожья не хочется. С этой дисциплиной намного лучше справляется Def. Да и при лифтовке Д3 придется отказаться от пневмы, (такие комплекты кстати есть) но я категорически этого не хочу. Пневма рулит!

Продолжение истории: Снятие и дефектовка двигателя.

Еще много интересного,
подписывайтесь, не стесняйтесь:
в instagram: LR.RU и еще mchudnenko
в FaceBook: Mik Chu и еще Михаил Чудненко.
и конечно в VK: Mik Chu и Михаил Чудненко
А еще приглашаю Всех в группу в Контакте Land Rover Forever

Рамный крутой неубиваемый внедорожник

Land Rover Range Rover — Рамный крутой неубиваемый внедорожник https://autospot.ru/brands/land_rover/range_rover/suv/review/256/ В 2016 году приобрел Land Rover Range Rover. Это автомобиль-внедорожник, о котором, как мне кажется, любой может только мечтать. Двигатель 4200 куб.см, полный привод, автомат, бензин. Так как я планировал к приобретению именно внедорожник, то есть такой автомобиль, который преодолевает любые препятствия, то я не стал экономить и взял авто подороже. Лэнд Ровер на сегодняшний день себя полностью оправдывает. Джип рамный, спереди и сзади неразрезные мосты, и это действительно круто. Ходовая часть просто неубиваемая. За период эксплуатации существенных поломок не было, правда случилась неисправность «гитары» — не переключался дальний свет. Однако грамотный автоэлектрик быстро исправил ситуацию. Красавец внешне, он весьма хорош и изнутри: отделка исключительно натуральными материалами, кожей и деревом. Это не дешевый вонючий пластик, который лопается и трескается – так было в моей предыдущей машине Тойоте. Приобретая такого коня, нужно быть готовым вкладываться в его обслуживание, потому что оно прямо скажем выходит недешево, как и сами запчасти собственно. А так весьма хвалю и советую. Naglyi_yohik 16 августа 2017 г. Land Rover Range Rover 2019 Land Rover Range Rover 2019 2017 – н.в., IV Рестайлинг https://autospot.ru/brands/land_rover/range_rover/suv/spec/ 5.0 0.1 5

>10 фактов, которые нужно знать о новом Land Rover Discovery

10 фактов, которые нужно знать о новом Land Rover Discovery

В Беларуси Land Rover Discovery никогда не был хедлайнером продаж британского бренда. Нашим соотечественникам больше по душе гламурный Evoque или более пафосный Range Rover. Тем не менее у «Диско» всегда была пусть и небольшая, но стабильная аудитория в нашей стране. Люди, покупающие данную модель, как правило, не собираются никому ничего доказывать с помощью внешнего лоска, однако при этом хотят передвигаться на достойном премиум-автомобиле, чьи возможности на бездорожье ограничиваются лишь смелостью водителя. В конце этой недели в Беларуси стартуют продажи пятого поколения Land Rover Discovery. Машина значительно изменилась как внешне, так и технически. Onliner.by побывал на динамическом запуске новинки в московском центре Jaguar Land Rover Experience. И хотя это мероприятие нельзя назвать полноценным тест-драйвом, оно дало нам целостное представление о Discovery’2018. Мы собрали десять наиболее интересных фактов о новой модели. Поехали!

1. Discovery больше не рамный

Самая главная новость — Land Rover Discovery больше не рамный. Нет ни классической рамы, ни интегрированной. Автомобиль построен на платформе D7U и имеет несущий кузов, что идет вразрез с традициями почти 30-летней истории «самой правильной» модели Land Rover. Производитель уверен, что старых клиентов это не отпугнет, зато привлечет новых, которым важнее «легковое» поведение и экономичность.

2. Легче почти на полтонны

Уже никого не удивляет, что каждое новое поколение моделей легчает по сравнению с предшественниками. Благодаря переходу на несущую конструкцию и внедрению новых сплавов, Land Rover Discovery «похудел» в некоторых комплектациях аж на 480 кг! 85% элементов кузова выполнены из алюминия.

При этом в машине нет ни одного сварного шва — только клей и заклепки. Из облегченной стали выполнены лишь боковые двери. Снаряженная масса 3-литровой дизельной версии (249 л. с.) теперь составляет чуть больше 2,2 тонны. Обещают гораздо более скромный «аппетит». К примеру, 3-литровый дизель в среднем будет потреблять менее 8 литров на сотню, а бензиновый вариант (с нагнетателем) аналогичного объема будет «выпивать» по 11,5 литра каждые 100 км. И это при 340 л. с. Экономия достигнута в том числе благодаря настройкам новой 8-АКП (по-прежнему ZF).

3. Впервые за много лет появились 4-цилиндровые моторы

Шестицилиндровые моторы, описанные выше, знакомы нам по предыдущему Discovery. Но снижение массы позволило британцам оснастить 7-местный внедорожник и 4-цилиндровыми двигателями. Компания уже представила дизельную «четверку» Ingenium Sd4 объемом 2 литра и мощностью 240 л. с. (тяга — аж 500 Н·м) для новой модели. Пока этот мотор недоступен для нашего рынка, но ходят слухи, что Ingenium доберется до Таможенного союза в следующем году. Кстати, 4-цилиндровые агрегаты уже ставились на Discovery (речь о первом поколении). Еще есть 180-сильный Td4 аналогичного объема. В общем, «даунсайзинг» добрался и до крупных кроссоверов.

4. Управляет прицепом лучше тебя

Внедорожник Land Rover Discovery часто выбирают любители путешествий, поэтому им должна понравиться новая система Advanced Tow Assist. По факту эта опция позволяет парковать машину с прицепом без помощи руля. На центральной консоли расположена «шайба» Terrain Response, поворачивая которую вы задаете направление парковки. Автомобиль сам выкрутит руль в нужную сторону на необходимый угол. Перед этим в настройки необходимо вбить габаритные размеры прицепа и количество осей.

Кроме того, прицеп стало гораздо проще цеплять к машине. В багажнике появились клавиши управления пневмоподвеской (опция), которые позволят опустить автомобиль до необходимого уровня, чтобы фаркоп оказался ниже прицепного дышла. После «синхронизации» внедорожник поможет вам проверить работоспособность оптики прицепа — рандомно повключает/повыключает габариты, поворотники, стоп-сигнал и фонарь заднего хода. Обычно для проверки требуется два человека (один находится за рулем, другой смотрит на прицеп сзади), однако теперь все манипуляции с прицепом можно производить в одиночку.

5. Новое поколение Terrain Response

Конечно же, Land Rover Discovery получил новую систему Terrain Response с автоматическим режимом. Теперь машина умеет самостоятельно отслеживать дорожную ситуацию, и, по сути, «шайбу» с режимами можно просто утопить (так активируется Auto) и забыть про нее. Энтузиасты, любящие эксперименты, могут «поиграться» с настройками. Есть режимы General driving («Общий»), Grass/Gravel/Snow («Трава/Гравий/Снег»), Mud and Ruts («Грязь и колея»), Sand («Песок») и Rock Crawl («Камни»).

В зависимости от режима у автомобиля меняется масса настроек — дроссельная заслонка, подвеска, система курсовой устойчивости, работа электромотора на рулевой колонке и другое. Terrain Response — гибкая система: все настройки можно поменять вручную отдельно друг от друга.

6. По-прежнему серьезный внедорожник

С опциональной пневматической подвеской машина на бездорожье способна «вставать на цыпочки» на 40 либо 75 мм. Самый большой клиренс доступен на низких скоростях, и производитель рекомендует активировать его на серьезном бездорожье. Комфортной поездку в «высоком режиме» не назовешь — хода подвески почти не остается. При этом на высокой скорости режим Speed Lowering уменьшит просвет на 13 мм относительно «умолчания», что улучшит аэродинамические показатели и снизит расход топлива. Наличие понижающей передачи — прерогатива более дорогих версий, как и блокировка заднего дифференциала.

Конечно, трасса, на которой нам показывали внедорожные режимы новинки, уже изъезжена и выверена специалистами центра Jaguar Land Rover Experience. Тем не менее «трюков» в программе презентации хватает, чтобы с уверенностью сказать — Discovery по-прежнему настоящий внедорожник, весь потенциал которого раскроется разве что где-нибудь в экспедициях.

7. Почти амфибия

В списке «внедорожных примочек» есть уже знакомая по предшественнику и моделям Range Rover система мониторинга глубины преодолеваемого брода. Производитель уверяет, что машина способна ездить по «лужам» глубиной до 90 см. На полигоне водоем более мелкий, но пару раз волна оказывалась прямо на уровне капота. Замеряющие глубину датчики, как и у RR, расположены в корпусах наружных зеркал.

8. «Легковые» повадки

При всем этом машина ощущается намного более «легковой» по сравнению с четвертым поколением. Для демонстрации динамических повадок нового «Диско» нас пустили на трассу, предназначенную для автомобилей Jaguar. Змейки, перестроения, длинная прямая… У новинки значительно снизились крены и стал более чутким руль. Конечно, из Discovery не сделали «внедорожный болид» а-ля Jaguar F-Pace, и четкости реакций, как у Audi Q7, здесь тоже нет, однако теперь повадки машины больше напоминают привычные в премиум-сегменте кроссоверы, нежели неповоротливые внедорожники (типа Toyota Land Cruiser).

9. Можно ездить с «закрытыми глазами»

Как и любой современный автомобиль стоимостью под 100 тысяч долларов, Land Rover Discovery обладает широким списком ассистентов и помощников. Для демонстрации системы кругового обзора организаторы теста предложили нам проехать по небольшому участку «вслепую» — с полностью заклеенными стеклами (в том числе лобовым). Весьма необычное задание, испытывающее не только системы машины, но и вестибулярный аппарат водителя.

Камеры неплохо показывают картинку вокруг автомобиля, рисуя направляющие не только от передних, но и от задних колес. Ездить по лабиринту из конусов, глядя только на монитор мультимедийной системы, не так просто, как кажется. Препятствия порой оказывались дальше, чем это «рисовала» камера. Хотя если приноровиться, подобным образом можно проехать и по дворовой парковке. Но все это скорее ради фана — на практике и парковаться, и объезжать конусы проще глядя в окна, а не на экран.

10. Кто конкуренты?

Определять конкурентов моделям Land Rover непросто. У британского производителя слишком самобытный и уникальный модельный ряд, практически не пересекающийся с другими компаниями. Вот кого бы вы записали в соперники Discovery? Машина стоит от 71 тысячи долларов и доступна с 3-литровыми двигателями. В салоне «кожа-рожа», а список опций можно целую неделю читать перед сном вместо книги. По внедорожным характеристикам автомобиль потягается с базовыми «Геликами», по поведению же на дороге характер Discovery смещен больше в сторону комфорта.

Производитель считает, что в списке конкурентов новой модели — Audi Q7 и Mercedes GLS. В общем, 7-местные премиум-вседорожники. Но эти «немцы» уже борются за покупателя с Range Rover и Range Rover Sport. В свою очередь, Discovery является флагманом своего семейства (там есть еще более компактный Disco Sport). Можно предположить, что покупатели будут выбирать между «Диско» и средними комплектациями немецких полноразмерных премиум-SUV. Среди козырей «британца» — проходимость, родословная и харизма. Хотя дизайн последнего поколения Discovery — спорная вещь. Многим кажется, что модель слишком далеко «упала от яблони».

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Jaguar Land Rover — «Атлант-М „Британия“»
за организацию поездки