Рено меган 2 РС

Renault Megane RS 2018: яркий и технологичный хот-хэтч

Обзор Renault Megane RS 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Рено Меган 2018 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Renault Megane RS 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Рено Меган RS 2018 года
  • Видео

В сентябре 2017 г. в рамках ежегодной автовыставки во Франкфурте французский автоконцерн Renault представил очередное поколение заряженного хэтчбека Megane RS, базирующегося на гражданской версии Рено Меган четвертой генерации.
Правда, стоит отметить, что впервые модель была рассекречена ещё в конце мая 2017-го на гоночной трассе в городе Монако, когда автопроизводитель праздновал 40-летие своего участие в гонках Формулы-1.
Автомобиль обладает эффектной и динамичной внешностью, более спортивным интерьером и существенно переработанной технической начинкой, благодаря которой Renault Megane RS 2018 способен подарить истинное удовольствие от вождения как при повседневном использовании, так и на гоночной трассе.

Экстерьер Renault Megane RS


Снаружи перепутать заряженную версию Megane RS с гражданской версией Megane не позволяют более мускулистые и крупные колёсные арки, спортивный сплиттер, эффектные трехсекционных блоки огней дневного света, стилизованные под эмблему гоночного отделения Renault Sport, а также массивный задний бампер с расположенным по центру внушительного размера соплом системы выхлопа и оригинальными колёсными дисками R18-19.
В остальном, перед нами уже хорошо знакомый Рено Меган четвёртого поколения, дебютировавший на Франкфуртской автовыставке 2015 года.

Это значит, что фронтальная часть кузова оснащена стильным рельефным капотом, оригинальной формы головной оптикой и аккуратной фальшрадиаторной решёткой, в центральной части которой красуется крупная эмблема Renault и шильдик RS.

Динамичный и сбитый профиль хэтчбека привлекает взор вздымающейся к корме оконной линией, стильными выштамповками боковых дверей и дополнительным воздуховодом, располагающимся за передними колёсными арками.

Как и гражданская версия, заряженный хэтчбек Megane получил эффектные габаритные огни и стильный спойлер, располагающийся в верхней части двери багажного отделения.
Новинка обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4,359 м;
  • Ширина – 1,814 м (с учётом боковых зеркал – 2,050 м);
  • Высота – 1,447 м;
  • Длина колёсной базы не превышает 2,669 м.

К сожалению, производитель не озвучивает высоту дорожного просвета, но вполне вероятно, что она соответствует гражданской версии и составляет 150 мм. В сравнении с обычным Megane, хот-хэтч получил расширенную на 60 мм переднюю и на 40 мм заднюю колею, что позволило существенно улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.
На выбор покупателям предложено несколько вариантов расцветки кузова, а также внушительный набор вариантов оформления колёсных дисков.

Интерьер заряженного Megane RS


Салон нового Megane RS благодаря увеличившимся внешним габаритам и длине колёсной базы обеспечивает более комфортное размещение водителя и его четверых спутников.

Передняя торпедо выполнена в стилистике старших моделей марки, благодаря чему смотрится достаточно презентабельно и современно. Производитель подчёркивает, что в сравнении с прошлой генерацией им были заметно улучшены материалы отделки, в числе которых — мягкие пластики, натуральная кожа и алькантара.
Отличительной чертой версии «RS» является наличие декоративных вставок «под карбон», алюминиевых накладок на педалях, а также красная строчка на сидениях, рулевом колесе и рукояти КПП.
Место водителя представлено современной и по-спортивному оформленной комбинацией приборов, а также мультифункциональным трехспицевым рулевым колесом с утолщённым ободом, указанием нулевой «метки» и фирменным шильдиком «RS».
В центральной части торпедо располагается 8,7-дюймовый монитор мультимедийно-информационного центра и лаконичный блок управления внутрисалонным климатом.

Вместо обычных сидений первого ряда, установлены спортивные кресла с мощной боковой поддержкой и обивкой из алькантары, позволяющие комфортно расположиться даже рослым седокам.
Задний диван с лёгкостью вмещает троих седоков, причём по ширине салона на уровне плеч, по заявлениям производителя, автомобиль является одним из лучших в классе.
Несмотря на спортивную составляющую, объем багажника лишь немногим уступает гражданской версии и составляет 384 литра (против 434 литров у обычного Меган). При необходимости можно опустить спинки заднего дивана, тем самым увеличить объем багажного отсека до 1247 литров.

Технические характеристики Renault Megane RS 2018


Под капотом «горячей» версии Рено Megane RS установил четырёхцилиндровый 1,8-литровый бензиновик TCe с 2-поточным турбокомпрессором, системой непосредственной подачи топлива, 16-клапанным ГРМ и системой регулируемых фаз газораспределения. В итоге двигатель выдаёт 280 л.с. и 390 Нм пикового момента.
Пару ему составляет 6-диапазонная механическая КПП либо 6-уровневый преселективный «робот» EDC, дополненный системой «Лаунч-контрол» и подрулевыми лепестками переключения передач.
К сожалению, производитель не озвучивает время, необходимое на разгон от 0 до 100, но, по предварительным данным, на это автомобилю потребуется около 6 сек.
При этом производитель подчёркивает, что при создании хот-версии, максимальная скорость и мощность ставились на второе место, в то время как основной упор был сделан на управляемость и устойчивость автомобиля на трассе.
Средний расход топлива также неизвестен, но он вряд ли превысит показатель в 9-10 л/100 км (напомним, что стандартный Меган расходует в среднем около 5,5 л/100 км).
Автомобиль оснащён передним приводом, помощником которому выступает самоблокируемый дифференциал Torsen. С точки зрения «техники» заряженная версия во многом повторяет своего стандартный Меган – переднеприводная тележка CMF, подвеска со стойками МакФерсон на фронтальной оси и полунезависимая балка кручения – на тыльной.
Однако производитель существенно переработал кинематику и дооснастил авто гидравлическими отбойниками всех амортизаторов.
Помимо этого, хот-хэтч получил полноуправляемое шасси, причём задние колеса умеют отклоняться в противофазу с передними на 2,7 градуса (при скоростях до 60 км/час), а также разворачиваться в направлении поворота передних колёс на 1 градус (при скоростях свыше 60 км/час).

Рулевое управление получило электроусилитель, а тормозная система представлена дисковыми тормозами всех колёс (передние с вентилированием) и суппортами от компании Brembo, что гарантирует быстрое и эффективное замедление практически при любых условиях езды.

Безопасность нового Megane RS

Список систем безопасности Renault Megane RS включает:

  • Боковые/передние эйрбеги;
  • Шторки безопасности для передних и седоков заднего ряда;
  • Полностью светодиодную головную и заднюю оптику;
  • LED огни дневного света;
  • Датчик дождя и уровня освещения;
  • Датчик давления в шинах;
  • Системы ESP+ ASR + HSA;
  • Систему 4Control, отвечающую за подруливание задних колёс;
  • Системы ABS + EBV + AFU;
  • ISOFIX-крепежи для установки детских кресел;
  • Задний LED-стоп сигнал;
  • Электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • 3-точечные ремни безопасности и многое другое.

Как и подобает современному автомобилю, кузов по большей части изготовлен из высокопрочной стали, а также дополнительно оборудован зонами запрограммированного «смятия».

Комплектация и стоимость Рено Меган RS 2018 года

В странах Старого Света старт предзаказов был открыт в декабре 2017 года, где Renault Megane RS цена стартует с отметки в 33 тыс. евро (около 2,29 млн. руб.), а вот до российского рынка автомобиль, вероятнее всего, не доберётся.
На выбор покупателям будет предложено два варианта исполнения – «Sport» и «Cup», где вторая версия, по сути, является трековой модификацией с более жёсткой подвеской, усиленными задними тормозами, а также механической блокировкой дифференциала и легкосплавными дисками R19.
Список базового оборудования включает:

  • Боковые/фронтальные эйрбеги;
  • Шторки безопасности для передних и седоков второго ряда;
  • Полностью светодиодную головную и заднюю оптику;
  • LED огни дневного света;
  • Датчик дождя и уровня освещения;
  • Датчик давления в шинах;
  • Системы ESP+ ASR + HSA;
  • Систему 4Control, отвечающую за подруливание задних колёс;
  • Системы ABS + EBV + AFU;
  • ISOFIX-крепежи для установки детских кресел;
  • Задний LED-стоп сигнал;
  • Электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • Спортивное шасси;
  • 2-зонный климат контроль;
  • Центральный замок и иммобилайзер;
  • Круиз-контроль;
  • Мультимедийный комплекс с 8,7” монитором и 8 динамиками (4 высокочастотных + 4 низкочастотных);
  • Спортивные сидения;
  • Мультифункциональный руль с шильдиком RS и указателем нулевого положения;
  • Ключ-карту «Свободные руки»;
  • 3-точечные ремни безопасности;
  • Легкосплавные 18” диски и прочие «фишки».

В числе опций значится широкий перечень дополнительного оснащения, среди которого — системы «RS Монитор» и «RS Монитор Эксперт», а также фирменных аксессуаров.
Отдельно стоит упомянуть, что в ближайшее время производитель намерен выпустить модификацию Megane RS Trophy, которая должна получить форсированный до 300 «коней» силовой агрегат, а также иные настройки подвески и рулевого управления.

Заключение

Renault Megane RS – чрезвычайно привлекательный, яркий и технологичный хот-хэтч, обладающий вместительным и просторным салоном, широким списком оборудования и отменными динамическими характеристиками.
Однако самый главный «козырь» автомобиля заключается в том, что в повседневной жизни он легко выполняет роль послушного «семьянина», а оказавшись на треке, позволяет получить максимальный уровень удовольствия от управления и впечатляющей динамики, не уступающей многим суперкарам, цена которых далеко переваливает за 100 тыс. долларов.

Cars ›
Renault ›
Megane Sport ›
Megane RS ›
Renault Megane Sport

Хотите спорта, драйва, и т.д. и т.п? Тогда перед вами просто тупо лучший вариант из всех возможных переднеприводных. Да, это Ренаульт. Да, в массах у него нет того имиджа как скажем, у гольфа(не говоря уж а бмв). Ну откуда знать простому обывателю, что Рено котируется в формуле один, и на его движках многие команды рассекают? Но… достаточно людей знающих и понимающих таки… и господи, как же пяляться на улицах порой… забавно бывает иногда, встанешь на светофоре, скучаешь сидишь, потом посмотришь на соседа влево — а там все кто в машине сидят — прям к стеклам прилипли, тебя рассматривая… Серьёзно, так и было — расплющенные о стекла носы 🙂 Машина — редкая. За год эксплуатации таких я видел парочку, не больше. И это приятно.

Почему Меган – лучший выбор? Давайте прикинем(исходя из того что у нас есть максиум 1400тр):

гольфы гти и разные там октавии рс – без серьезных переделок так как меган не едут, да и вообще, в стоке они не спорт машины, а просто обычные гражданские с внешним спортантуражем. А уж дсг эта – на мой взгляд весь драйв убивает, и стрёмная вещь вообще(читайте описание моей бывшей октавии рс фл).

Фокус ст, что старый, что новый – опять же медленней, нет диффа, нет нормальных тормозов.

Астра ОПС – старая так не едет, новая – едет плюс минус на равных, но налог, и слишком тяжелая, качество совсем не блещет(Вадим Гагарин из mail.ru исплювался уже судя по всему от нее, хоть на самом mail.ru старается этого не показывать, все покорректней пишет, чтоб опель машину не отнял с теста). Хотя, если нужно девочек кадрить, а не ездить – то да, не самый плохой вариант.

Mazda Мпс – так не едет, я ее объезжал, плюс налог.

Есть еще разные там gt86 и аналог от субары), но они слабые. Хоть и красивые, и вообще классическое купе. Им бы двигатель в базу 250лс, да с запасом под тюнинг, этак цилиндров 5… Но чего нет, того нет.

Все, конкуренты кончились. Все машины которые едут или не хуже, или лучше – они или дороже, или едут также, но придется платить налог. Гольф р скажем – это минимум полтора миллиона, и налог каждый год, плюс дсг, которая пару десятков раз стартанет по полной, а потом на замену. Бмв м135 – ну, вы понимаете, хоть из бмв достойных называться машиной, а не средством передвижения — оно и максимально доступное, это все таки, совсем другие деньги, налоги, и т.д. Эволюшены и импрезы – налоги и цена новых машин не впечатляет.

В общем, для любителя спорта Меган — оптимальный выбор. Конечно, если вы яжедевочка, или толстый старый дядя менеджер, а денег на бмв нету, то наверное лучше взять опц, или фокус на худой конец. Хотя – еще лучше Тиану или Камри. И не позориться, и люди поймут 

Теперь о машине. Я много на чем ездил, так что буду честен. Ребят, не стоит ждать от 250 лошадей и переднего привода – бескомпромиссного драйва. Если вы ожидаете что вот сядете в горячий хетч(да в любой, хоть в меган, хоть в опеля, хоть в любого другого прямого конкурента), нажмете легонько на газ – и вас накроет волной адреналина от ускорения – не будет такого(хотя, если после шестерки ваза – то да, всяко может быть). Слабые эти машины, и привод не тот, чтобы вот так вот, из любого положения вызывать такие эмоции. Поэтому, если вы ждете именно этого – стоит (если деньги есть) – рассмотреть что-нибудь задне или полноприводное лошадей от 300. А если денег нет – лучше сразу купить суперб 2.0т, или там теану, или камри. Иначе – можно сильно разочароваться. Например, меня от светофора на старте делает Инсигния полноприводная с двухлитровым турбо движком на автомате. А потому что я на месте буксую – а она на полном приводе едет на все свои 250лс. И только после примерно 50 км в час я начинаю ее обгонять.

Все дело в том, что 200+ лс передне-приводный хетч – эта машина к сожалению, компромиссная. И выжать из нее все что она может, прежде всего эти вот 6.0секунд разгона до сотни – это нужно уметь. Это как борьба кто кого. Многие этого не поймут, и разочаруются. Тем более, что в целом, машины все эти скорее трековые, дрифт не их дисциплина.

И я сам откровенно говоря, разочаровывался. Потому что надеялся на то что вот щас 1300тр отвалю, и оно как поедет, как поедет. Хренушки только, нифига оно сходу, вот так вот, по простому, “сел и поехал” — не едет.

И вот тут есть два варианта – или вы начинаете объезжать машину, как скакуна, заниматься дрессировкой, изучать ее повадки, учиться стартовать, “чувствовать покрытие”, правильно дозировать ускорение – или просто лучше машину продать и не мучатся.

И вот если вы таки не бросите все это, если путем долгих усилий у вас начнет что-то получаться, вот именно тогда вы и поймаете свой адреналин, когда машина покажет вам все на что способна. Мой личный рекорд разгона по РС монитору – примерно 5.94. В обе стороны был примерно похожее значение, так что вариант “с горки” исключен, если только сам монитор врет.

Теперь, все таки о машине. Двигатель. Многие ребята, видимо, пересев с 6ок ваза, в восторге от низов. Twinskroll турбина, бла бла бла… Так вот, чушь это все. У мегана рс – двигатель высоко-моментный. Пик момента, собственно тот самый “подхват” у него начинается после 3 тысяч, а на мой взгляд – вообще в районе 4ыех, там где пик момента близок к пику мощности в л.с. Это хорошо для трека – там где нет остановок, и двигатель легко держать в высоко-моментном промежутке. . Это не ахти для дрифта, и вообще для езды в городе – т.к. в городских условиях машина чаще всего едет на низах. Например, если судить по вот этому графику — h.a.d-cd.net/604e8au-960.jpg, то у мегана от 1500оборотов до 2000оборотов момента примерно как у современных атмосферников, и до пика момента довольно далеко. Это значит, что сходу пинка в задницу не будет, по креслу размазывать не будет, а чтобы с светофора хорошо стартовать – нужно крутить двигатель на холостых, тысяч до 3-4, аккуратно регулируя сцеплением подачу момента на колеса. Что не легко, это нужно уметь. А вот с ходу, “роллом”, если держать двигатель в промежутке 4-5 т.оборотов – да, машина будет ехать очень хорошо.

Кроме того, стоит упомянуть что двигатель малообъемный, и турбированный. А это значит, что имеет место быть сильная зависимость от погодных условий. Будет жаркий день, с разреженным воздухом(а такое в москве не редко бывает), и фиг там 250лс, машина еле едет по ощущениям. А иногда, когда температура этак градусов 19, и воздух плотный – ох, как оно едет…

Кроме того, 250лс – мало. Стоит подсадить пассажира этак в 50 кг веса – все, динамика уже не та. Машина уже не едет. Поэтому, тяжелых пассажиров лучше не катать, да и самому лучше похудеть. Все эти звукоизоляции, установки музыки и сабов – нафиг, убьете динамику.

Подвеска. У меня кап вариант. Не могу сказать что она прям очень-очень жесткая, я ожидал что она вообще будет дубовой. Ничего страшного. И подвеска эта реально держит просвет, не дает машине прыгать. В Москве, в районе Верхних полей улица идет по горкам, и когда я ехал там на Октавии РС – это было реально как на американских горках, иногда казалось, что сейчас начнется невесомость, и колеса оторвутся от асфальта. На мегане КАП — такого эффекта нет. Машина цепко держит дорогу, как на ней не прыгай – пофиг.

Рулевое управление. Вот честно скажу – не ахти оно какое острое. Все таки, мондео3 острей в управлении был. Нет, меган быстро проходит повороты, очень быстро – но это разные вещи – скорость прохождения поворота и острота рулевого управления. Машина может медленно проходить поворот, но быть острой в рулевом управлении, и субъективно это будет восприниматься более “драйверски”, более азартно, хоть по голым циферкам и будет проигрыш. А город – это не трек, там лучше субъективно удовольствие получать, чем юзом в повороты входить. Но не могу сказать что управление не ахти. Не хуже чем в октавии точно.

Тормоза. Красненькие брембы  Думал – будет колом вставать. Не, такого нет. Тормозит уверенно, но плавно, легко дозировать степень торможения.

Салон, эргономика. Салон – типичное рено. Один большой плюс – рекаровские кресла. Они очень удобные, обкатывать машину ездил на черное море – спина не уставала вообще. А все остальное… ну типичное рено. С одной стороны, вроде все что нужно – есть. Обогревы стекол, автоматические дворники и включение/выключение фар, климат раздельный, и т.д. и т.п. С другой стороны – эргономика управления всем этим идиотская. Джойстик управления магнитолой, да и саму магнитолу нужно в задницу воткнуть тому кто все это придумал. Да, магнитола отвратная. Вообще отвратная. И по эргономике, и по качеству звука. Теряет станции, не удобно переключать на ощупь. Уровня не знаю, логана, хоть я в логане и не ездил ни разу. Звук конечно бы поменять, но вот как бы это сделать без существенного увеличения веса, без установки тонн всех этих усилителей и прочих подиумов… интересно было бы просто заменить те колонки что есть на тот же типоразмер, но играющие хорошо. Может у кого-то есть опыт?

Не понравились материалы салона. Выглядят они может и более менее – но вот износостойкость в них не ахти. После года эксплуатации в салоне появилась куча потертостей, царапинок, разного рода пятнышек. И т.д и т.п. Стоит отметить, что в октавии такого не было и после двух лет.

Колеса. Довольно редкий типоразмер дисков и шин. Никаких там дешевых “реплик” нет и в помине. Поэтому, купить диски для зимы – будет не дешево. С другой стороны, лучше те что есть – оставить для зимы, а на лето купить какие нибудь спортивные, облегченные. Как шины подойдут – займусь этим обязательно. Еще одно наблюдение – диски торчат за пределами кузова. Поэтому при парковке нужно быть аккуратным – иначе есть хороший шанс о бордюр их покоцать. У меня уже ни одно живого диска не осталось.

Из очень приятных фишек – есть такая вещь как RS monitor. Такого я у прямых конкурентов не видел ни у кого. Мало того что оно умеет замерять скорость разгона до сотни, и показывать кучу разных параметров двигателя, типа давления турбины, текущую мощность, текущий крутящий, температуру воздуха на входе интеркулера(или чтото типа того) и масла, и т.д. Главное – тут есть настраиваемый джеттер! Или – регулировка зависимости подачи крутящего момента от нажатия на педаль газа. Т.е. газ можно сделать ватным(что хорошо на скользком покрытии), или до предела обострить, так что машиной будет сложно управлять и можно даже ненароком заглохнуть. Вот это – очень удобная вещь, без этого рс монитора меган лучше не брать вообще. Кроме того, недавно вышла новая версия мегана, red bull едишн(или как то так), там рс монитор апгрейдили на современный вариант. Теперь это красивая графика на мониторе большой диагонали, а не псевдографика в стиле спектрума. Нужно будет провентилировать обязательно вопрос на предмет возможности замены текущей версии монитора на новую, т.к. хоть немножко, но это все таки логановский салон мегана украшает.

По надежности: за 21 с лишним тысячу километров – все хорошо, ни единой неисправности не было. Народ жалуется на то, что при активной спортивной езде на треках у них рвет некую гайку в коробке передач. Казалось бы – заменить гайку на более прочную. И многие так и делают. Но тут есть один нюанс – гайка такой хрупкой сделана специально, чтобы при авараии ее рвало, и коробка уходила под днище машины. И если заменить на крепкую – есть шанс получить коробкой в район промежности. Так что тут я лично в сомнениях – стоит ли делать этот самый апгрейд.

Еще при активной езде по поребрикам на треках быстро выходят из строя стойки чтоли стабилизатора, или ступичные, или что-то такое вот, причем они не сказать что дешевые. Но я на трек не выезжаю, так что с этим не сталкивался.

А так в целом – о других типичных проблемах у машины я не слышал. Про астру опс j почитаешь – волосы дыбом встают. И в коробке скорости у них выбивает, и машины на 500км пробега сыпаться начинают… Тут нет, вроде пока что все не плохо. А уж учитывая, что у многих машина – типично боевая для трека, вся в чиптюнингах, с другими интеркулерами и т.д. – но машины все равно пока что ездеют, терпят сие – то вообще все замечательно.

Про цвет: черный. Никогда не думал, что у меня будет черный цвет. Когда машину заказывал – она только-только появилась, и была в жутком дефиците. Квоту на поставку машин за год якобы исчерпали мгновенно, и найти свободную машину или заказать было не реально. Поэтому искать пришлось ее основательно, отслеживать несколько дилеров, и пришлось взять ту, что предложили, а не ту что хотелось. Предложили черную, в хардкор варианте(кап с монитором). Ждал пару месяцев, продал Октавию, передвигался в ОТ, страдал в общем незнамо как. И когда узнал, что “она в москве на центральном складе дилера в ебенях в копотне” — сразу побежал смотреть(пешком по мкаду от меги кто знает ), прорвавшись на стоянку сквозь охрану, менеджеров, с воплем “дайте посмотреть, я ее столько жду столько жду” — разочарованию моему не было приделов. Нечто серенькое, пыльное, не приметное стояло в углу… в общем, не впечатлило не разу. Что внутри рено, что снаружи рено. В черных мыслях ушел от дилера. Единственное что останавливало от отмены заказа – а собственно, меган оптимальный выбор — что брать за теже деньги – не понятно.
Через несколько дней машину привезли в салон, отмыли, и пригласили меня ее забирать. И тут я первый раз увидел ее чистой, во всей красе… Госпади, такого черного, глубокого цвета я никогда не видел… Машина своей красотой – поражала, не верилось что оно моё. Буквально запинаясь я пробормотал что беру, и нетвердой походкой побежал сразу деньги платить… Вот таких моментов приятных – конечно в жизни хотелось бы побольше все таки. На заниженных ожиданиях получать чтото реально высокого уровня – крайне приятно. Но цвет черный — не практичный. Когда машина вымыта, натерта полиролями – она выглядит так что прохожие спотыкаются, ее рассматривая. Через 5 км пробега – она уже пыльная, так уже не смориться, все царапинки и коцки на черном цвете видны как на ладони. Зато – редкий цвет. Все катаются, как апельсины, на желтых. А черных – пара штук всего на драйве.
В общем – крайне доволен машиной. Да, она компромиссна. Да, с ней приходится бороться, чтобы выжимать из нее максимум. Но это интересно, это и есть суть спорта, и этот максимум – всегда больше чем у конкурентов, а получить чтото заведомо более приятное можно только за несравненно большие деньги. Очень разумный выбор, с точки зрения соотношения драйва и затрат на его получение. Перделок, свистелок конечно в опеле и форде больше. Но – спорта там или меньше(форд), или стоимость владения несоразмерно больше, при том же примерно спорте(да и то не факт, опель). Так что если нужен адреналин – среди хетчей или меган, или копить еще столько же денег, и покупать бмв м135, с3 на полном приводе, нового мерса а45 амг, субару импрезу сти, и т.д. и т.п., других вариантов я лично не знаю.

Изучаем двуличность хот-хэтча Renault Megane RS

Сидящий справа от меня друг вжался в сиденье, упёрся ногами в пол и тяжело выдохнул. «Фу-у-у-ух. Так душа проваливалась только в Ягуаре XKR и Bentley Continental GT», — пробормотал мой попутчик. Я был менее эмоционален, ибо более избалован, но после прохождения широкой связки поворотов и мне было, о чём задуматься. Так быстро? На переднеприводном хэтчбеке с ценой лишь немногим за 1,1 млн рублей? Знающие люди мне говорили, Renault Megane RS — автомобиль феноменально быстрый на дорогах любой крутизны. Но лучше один раз попробовать, не так ли?

На фотографии — стандартные диски с шинами Bridgestone Potenza размерностью 225/40 R18. У машин с пакетом Sport стоят чёрные колёса иного дизайна с покрышками Michelin Pilot Sport 3 размерностью 235/40 R18. А в Европе в списке опций есть красивые 19-дюймовые катки STEEV Speedline.

История циклична. Несколько лет назад нам на тест попала трёхдверка Renault Clio RS. Быстрая, со сбалансированным шасси и великолепным звуком — голову я потерял примерно за 20 минут. В итоге, взвалив на себя ношу в виде кредита, стал счастливым обладателем «эр-эски». А сейчас передо мной стоит ярко-жёлтый Megane RS, и смотрю я на него не только глазами автомобильного журналиста, но и глазами потенциального покупателя. Покупателя, для которого, похоже, уже всё решено.

Трапециевидный патрубок — бутафория. За этой накладкой мастерски скрывается одиночная выпускная труба скромного вида.

Мы очень хотели столкнуть лбами Меган и хот-хэтчи Ford Focus ST и Opel Astra OPC новых поколений. Однако последних двух автомобилей в пресс-парках компаний Ford и Opel ещё не было. Тогда было решено сравнить Megane RS в двух исполнениях — без пакета Sport и с ним. Напомним, в эту опцию входят более жёсткая подвеска, блокировка дифференциала, почти гоночные кресла-ковши Recaro. Что может сотворить одна опция? С ней и без неё Renault Megane RS — два разных автомобиля, предназначенных для разных целей.

Тестовый Renault Megane RS с пакетом Sport щеголял фирменными аппликациями на кузове и надписью на дверях, которая возбуждала азартных соседей по потоку. Диски чёрного цвета и красные суппорты Brembo спереди — прерогатива машин с блокировкой дифференциала.

Ярко-жёлтый хэтчбек выглядит исключительно и заставляет людей оборачиваться вне зависимости от наличия пакета Sport. Расширенные арки, большие 18-дюймовые диски и выпускная труба по центру заднего бампера в трапециевидном обрамлении будоражат не только мою кровь. Погоняться на дороге хотят даже владельцы фургонов Mercedes Sprinter! Но стоит подойти к автомобилю в упор, как частичка волшебства улетучивается. Крылья, как оказывается, расширены накладками в стиле доморощенного тюнинга. В этом плане Clio RS сделана с большим вниманием к мелочам. Может, конечно, создатели Мегана RS пытались таким образом добавить трёхдверке брутальности?

Сам по себе интерьер абсолютно не спортивен, но соответствующая аура подпитывается удобным рулём с рельефным ободом и «нулевой» меткой, металлическими накладками на педалях и креслами с развитой боковой поддержкой.

Двухзонному климат-контролю положено три автоматических режима, а даже базовая аудиосистема может похвастаться USB-входом и разъёмом AUX-IN. Система стабилизации и без того настроена либерально, но у неё есть спортивный алгоритм работы. А ещё её можно полностью отключить.

В боковых зеркалах видишь всё, что нужно, да и аудиосистема Bose играет насыщенно. Но вот шестиступенчатой «механике» не мешала бы доработка: при включении первой передачи механизму не хватает чёткости.

От дизайна специалисты отделения Renault Sport далеки, их конёк — настройка агрегатов и шасси. Мотор — 250-сильная «четвёрка» 2.0 с наддувом и 340 Н•м. Это тот же двигатель F4R, что стоит на Clio RS, но дополненный турбокомпрессором. Оживает он буднично, особо не заявляя о своём потенциале. С места трогаться тяжело — сцеплению не хватает информативности, а слишком упругая пружина выталкивает левую ногу как раз в тот момент, когда смыкаются ведущий и ведомый диски. В итоге стартовать без дерготни трудно, особенно если нужно начать движение плавно. Есть вопросы и к механизму шестиступенчатой ручной коробки передач: ей бы чуть большей чёткости.

Кожаные кресла держат передних седоков крепко, но не стесняют в движениях и прекрасно подходят даже для длительных путешествий. Места над головой спереди достаточно, но сзади его впритык. Благо на галёрке нет дефицита свободного пространства для ног.

Кресла-ковши Recaro великолепны по всем параметрам,но садиться в них и из них вылезать мешает жёсткая боковая поддержка бёдер. Зато с такими сиденьями пассажирам сзади ещё просторней. При заказе опции RS Monitor получаешь встроенный секундомер. За четыре попытки мы разогнали хэтчбек до сотни за 6,3 с при паспортных 6,1.

Но стоит набрать ход, как об этих недоработках забываешь. Дурные мысли из головы уносятся так быстро, как быстро уходит к горизонту ярко-жёлтый снаряд. Невероятно быстро! Мотор здорово тянет уже с 2500 об/мин, но после 5000 начинается настоящая турбовакханалия! Под яростное шипение выпускной системы тело срастается с кожаным креслом Recaro, а картинка за окном превращается в сплошной motion blur. Первая, ш-ш-ш-ш, вторая, ш-ш-ш-ш, третья, ш-ш-ш-ш — и трёхдверка летит стрелой со скоростью свыше 130 км/ч. А смотреть на мечущуюся стрелку тахометра совсем не обязательно — громкий писк подскажет момент смены ступени.

Багажник глубокий и аккуратный, но проём узкий, а погрузочная высота немалая. Зато под полом оставили место под запасное колесо. Туда умещается даже накачанное колесо с диском диаметром 18 дюймов.

Но мне, как владельцу автомобиля с высокофорсированным «атмосферником», показалось ощутимым время реакции турбомотора на акселератор. Прожал педаль, но ускорение начинается спустя лёгкую заминку. При активной езде заминка кажется уже длиннее… Если такие повадки для вас неприемлемы, заказывайте опцию RS Monitor. С её помощью можно не только следить за температурой масла, давлением наддува или замерять время разгона до 100 км/ч и прохождения 400 метров, но и менять уровень отклика на подачу топлива. На выбор пять режимов — от экстремального до зимнего. Оптимальным мы признали спортивный, а Extreme и Snow для повседневной жизни едва ли подходят. Первый сгодится лишь на треке, ибо с ним автомобиль становится очень нервным, а второй делает педаль газа совсем аморфной.

Megane RS хорош в статике, но в движении он ещё лучше. А расплата небольшая — от 8 до почти 20 л бензина на 100 км в зависимости от режима движения и места эксплуатации.

Понимание с автомобилем наступает быстро — он едет именно туда, куда ты его направил, и именно так, как направил. Потрясающее ощущение! А на машинах с блокировкой ты чувствуешь это ещё сильнее.

Прострелы по прямой разницу между двумя Меганами RS не выявят, но хватит одной небольшой поездки на двух машинах по извилистым дорожкам Подмосковья, чтобы стало ясно — это автомобили для разных покупателей. Базовая версия — «боец», вторгнувшийся на территорию модели Ford Focus ST. В обоих поколениях «эс-ти» никогда не считался хардкорным хот-хэтчем — его главным преимуществом была универсальность. На нём можно ездить каждый день, не получив проблем со спиной. Таков и Megane RS без оборудования Sport.

В сравнении с Clio RS Megane RS чуть резче срывается в занос под сброс газа (именно резче, но не раньше или легче) и чуть быстрее стабилизируется. И это всё можно проделывать на высоких скоростях — автомобиль остаётся в твоём беспрекословном подчинении. Прелесть в том, что ты сам решаешь, каким будет твой следующий поворот — эффектным или эффективным.

Плотная подвеска тщательно сканирует профиль асфальтового полотна, но откровенный дискомфорт ощущается только на крупных ямах и колдобинах. Мелочь, неровности средней величины отрабатываются довольно мягко, с упругими толчками. На движение рулём хэтчбек отзывается быстро, но плавно, а в отношениях с водителем нет резкости, грубости. Немного кренясь в виражах, Megane RS едет понятно и эмоционально — волнительная склонность к заносу под сброс газа, как у Clio RS, у него присутствует. И тормоза великолепные — мощные, выносливые, с педалью, у которой почти отсутствует свободный ход. Хот-хэтч? Безусловно!

На гладком шоссе Megane RS прижимается к полотну, и, кажется, его ничто не сдвинет с курса. Но как только под колёсами окажется колея, соберитесь — несмотря на отдельные поворотные кулаки спереди, под тягой хэтчбек расширяет динамический коридор. О вождении одной рукой лучше забыть.

Но как бы я ответил на этот вопрос, если бы сначала прохватил по петляющей дороге на Мегане с пакетом Sport? Категоричности поубавилось бы. Всё начинается с посадки: с ковшами Recaro роднишься буквально через пару минут. Создаётся ощущение, что ты родился в них и всю жизнь в них и провёл: настолько естественны их плотные объятия.

До 100 км/ч автомобиль не напрягает шумовым фоном в салоне — тихо поют шины, слегка подыгрывает им ветер в районе боковых зеркал. Ездить каждый день на Мегане RS без пакета Sport можно без вымученных компромиссов.

А когда лента асфальта закрутилась в дьявольском танце, разница между двумя Меганами стала колоссальной! Подвеска с ужесточёнными пружинами и амортизаторами, более упругими стабилизаторами поперечной устойчивости и механическая блокировка дифференциала превратили автомобиль в настоящий спорткар. Теперь Megane RS потряхивает даже на средних неровностях, появились ещё большая упругость и плотность в повадках, почти исчезли крены. А как чисто, без запаздываний хэтчбек реагирует на повороты руля, как много информации водителю поступает через руль на ладони! После этого стандартная «эр-эска» кажется немного ленивой, немного вялой в виражах, чуть расхлябанной.

Не висите у Мегана RS на «заднице»! Моргнуть не успеете, как окажетесь своим передком в его багажнике. Французы предусмотрительно оснастили хот-хэтч мощными тормозами. Мало того что механизмы неистово и с должной выносливостью замедляют трёхдверку, так ещё у педали тормоза нет свободного хода.

Но большая часть очарования — работа блокирующегося дифференциала. Базовая «эр-эска» и так быстра в поворотах, но на добавление газа неминуемо распрямляет траекторию, теряя в скорости. Но когда ты на дуге давишь на акселератор, а машину, будто бы засасывает внутрь виража невидимая сила… С блокировкой на изгибах дороги можно ехать безумно быстро, точно дозируя тягу. Связки поворотов, будь их хоть десяток кряду, проходятся на одном дыхании, словно в пьянящем состоянии транса. Когда ты чувствуешь машину как часть своего тела, когда управляешь ею без посредников, — такого чувства единения стандартный Megane RS подарить не в силах.

Участвовавшие в тесте Меганы — дорестайлинговые. Но обновлённые машины российской спецификации по технике от них не отличаются. Это в Европе после модернизации двухлитровый турбомотор выдаёт 265 сил и 360 Н•м.

В этом и есть сила «заряженного» Мегана — в двуликости. В мире по-прежнему много людей, которым важно, чтобы автомобиль выглядел спортивно, а от его динамики закипала кровь, но им бы не хотелось трястись на каждой кочке. Вот для таких любителей и рыбку съесть, и на кол не сесть предназначен Megane RS без пакета Sport. Но если быстро ездить по городу неинтересно, а выходных вы ждёте лишь для того, чтобы выбраться на гоночный трек, то Megane RS без опции Sport вам никак не сгодится. Для гоночной трассы подойдёт только такой Megane — с жёсткой подвеской и блокировкой.

Цены на Renault Megane RS с опцией Sport стартуют с 1 254 000 рублей (плюс 114 тысяч рублей к начальной цене). Однако если клиент заказал этот пакет, ему в принципе не удастся оснастить хэтчбек подогревом кресел, аудиосистемой Bose и задним подлокотником. Или на треке резвись, или музыку слушай.

С апреля по август 2012 года в России куплено 53 «эр-эски». Пижоны? Показушники? Но большинство из этих машин оснащены пакетом Sport. И мы видим в этом хорошую тенденцию. Прекрасно, когда люди шлифуют своё мастерство на трассах, в числе которых Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, АДМ «Мячково» и Казань Ринг, и там же принимают адреналиновые ванны, запирая свою спортивную (и не только) злость в рамках гоночного кольца. Обычно такие люди теряют интерес к импровизированным гонкам на дорогах общего пользования. Хотелось бы верить в это, так должно быть. Лишь бы уверенность никогда не переросла в самоуверенность. Будь то дорога или прочая жизнь.

Паспортные данные

Модель Renault Megane RS
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4312
Ширина, мм 1848
Высота, мм 1423
Колёсная база, мм 2640
Колея передняя/задняя, мм 1546/1547
Снаряжённая масса, кг 1462
Полная масса, кг 1835
Объём багажника, л 377–991
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 250/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/3000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 225/40 R18 — 235/40 R18
Дорожный просвет, мм 120
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,5
— загородный цикл 6,7
— смешанный цикл 8,2
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95–98

Комплектация протестированного автомобиля

Базовая комплектация Megane RS Megane RS плюс пакет Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Трекшн-контроль + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Биксеноновые фары + +
Адаптивные фары + +
Противотуманные фары + +
Датчики давления в шинах + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Датчики парковки задние + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль + +
Двухзонный климат-контроль + +
Ключ-карта + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Регулировка передних сидений по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Иммобилайзер + +
Противоугонная сигнализация + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Цена базовой комплектации 1 140 000* 1 140 000
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Жёлтый цвет 11 000 11 000
Бесключевой доступ в салон 9000
Аудиосистема Bose 15 000
RS Monitor 12 500
Пакет отделки салона кожей 45 000
Кресла с кожаной обивкой
Электрорегулировка водительского сиденья
Память положений кресла водителя
Задний центральный подлокотник
Люк 20 000
Пакет Sport 114 000
Кресла-ковши Recaro
Блокировка дифференциала
Диски Tibor Black Mat диаметром 18 дюймов
Убирается подогрев кресел
Цена протестированного автомобиля 1 240 000 1 266 500
* Цены указаны в рублях.

Техника

От обычной трёхдверки Renault Megane Coupe «эр-эска» отличается в первую очередь передней подвеской — у хот-хэтча установлены стойки McPherson с отдельными поворотными кулаками. Такая конструкция призвана уменьшить паразитные подруливания под тягой. В дополнение к этому версия RS от модификации Coupe разнится большей угловой жёсткостью подвесок, менее податливыми пружинами (на 15%) и амортизаторами большего диаметра, облегчёнными деталями в конструкции ходовой части. Толщина переднего стабилизатора, который прибавил в жёсткости 12,5%, увеличилась до 23 мм. Передняя и задняя колея у Мегана RS шире, чем у гражданского донора. А у машин с пакетом Sport, в которое входит шасси Cup, амортизаторы и пружины ещё жёстче. У RS-версий электроусилитель руля настроен по оригинальному алгоритму, передаточное соотношение рулевой рейки укорочено.

Сбивает дыхание водителю и пассажирам четырёхцилиндровый мотор серии F4Rt. Это наддувная версия «атмосферника» F4R, что ставится на Renault Clio Sport. Турбомотор с 16 клапанами и двумя литрами рабочего объёма ставился ещё на предыдущий Megane RS, где он развивал 225–230 л.с. и 300–310 Н•м. На нынешней модели отдача увеличена до 250 «лошадей» и 340 ньютон-метров (после рестайлинга — 265 и 360 соответственно). Агрегат с турбонагнетателем twin scroll выдаёт 80% крутящего момента уже с 1900 об/мин, но свой взрывной характер обнажает после 5000 об/мин.

История

Отделение Renault Sport с Меганом первого поколения работало по принципу «То в жар, то в холод». Полноценного «заряженного» автомобиля не было. Французы сначала предлагали обычные трёхдверки с фирменным обвесом и большими колёсными дисками. Но такие машины можно было купить только во Франции, а цены на них были неоправданно высокими. А потом в отделении Renault Sport подались в ралли с кит-каром Renault Maxi Megane. Непредназначенный для дорог общего пользования хэтчбек получил двухлитровый двигатель F7R710 с 285 силами и 360 Н•м, а масса автомобиля не превышала 960 кг. Переднеприводный ралли-кар оснащался гоночной подвеской и семиступенчатой секвентальной коробкой передач. Трёхдверка принимала участие в чемпионатах Франции по ралли в 1996 и 1997 годах.

Хэтчбек Renault Megane RS впервые появился в 2004 году и занял место на вершине гаммы модели Megane. Выпуск хэтчбеков с тремя и пятью дверьми наладили на фабрике в Дьеппе, комплектация изначально была богатой. «Сердце» — мотор F4Rt, с которого сняли 225 сил и 300 Н•м, комплектуется турбиной. Трёхдверка массой 1355 кг, укомплектованная шестиступенчатой «механикой», выстреливала до сотни за 6,5 с, а её максимальная скорость равнялась 236 км/ч. Похвальная управляемость — дело рук инженеров, поставивших спереди стойки McPherson с отдельными поворотными кулаками и скручивающуюся балку с увеличенной поперечной жёсткостью сзади.

Одной из особенностей Мегана RS было наличие множества модификаций. Например, стандартный автомобиль можно было снабдить спортивным пакетом, в который входили перенастроенная подвеска и рулевое управление, антрацитовые 18-дюймовые диски с шинами Dunlop SP SPort Maxx, ковши Recaro. Такие автомобили весили на 20 кг меньше базовых «эр-эсок». В 2005 году на рынок вышла ещё более жёсткая и лёгкая модификация — Megane RS Cup. Спустя год фирма Renault делает подарок самой себе за победу в Кубке конструкторов в сезоне Формулы-1 2005 года — выпускает хэтчбек Megane RS Renault F1 Team R26 с 230-сильным двигателем 2.0 (310 Н•м), ужесточённой подвеской и более производительными тормозами.

А в 2009 году французы выводят на рынок ограниченную партию трековых трёхдверок Megane RS R26.R. Двигатель — тот же вариант мотора F4Rt с 230 силами. Но снаряжённая масса снизилась аж на 123 кг. Из хэтчбека убрали задний диван с ремнями безопасности, эйрбэг переднего пассажира и надувные «занавески», климат-контроль, аудиосистему, почти всю шумоизоляцию, противотуманные фонари спереди, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла. Вместо этого французы установили облегчённые кресла Sabelt с конструкцией из углепластика и алюминия и шеститочечными ремнями безопасности, углепластиковый капот, задние боковые стёкла и стекло двери багажника из поликарбоната, расширили колею на четыре миллиметра. В списке опций значились каркас безопасности и титановая выпускная система. У модификации R26.R стояли амортизаторы и пружины с оригинальной калибровкой, более мощные тормозные механизмы и облегчённые колёсные диски диаметром 18 дюймов с шинами Michelin Pilot Sport 2 (опционально — Toyo Proxes R888). Большинство из 450 машин были реализованы на рынке Великобритании.

За кадром

На съёмках у каждого из нас был свой стресс. Наш фотограф Борис Ульзибат и автор этих строк сильно разнервничались, когда брод на приличной скорости пересекал Volkswagen Amarok, стремящийся испачкать нам Megane RS. Но это мелочи в сравнении с тем ужасом, что испытала Настя Королькова. На неё уверенными шажками надвигался лохматый… пони.

Renault Megane RS

5 / 5 ( 1 vote )

Renault Megane RS — это спортивный автомобиль «С класса» от французской компании производителя Рено. Не всегда имеет смысл покупка безумно дорогого суперкара, дабы заполучить заряженную и быструю машину. Хотя если Ваши финансы позволяют сделать подобное, то почему бы и нет, однако данное явление далеко не часто встречается у нас.

Для этого была выпущена специальная версия трехдверного Renault Megane RS. Этот автомобиль был создан для горячих людей, которые не обладают большими деньгами, но тоже хотят почувствовать вкус скорости и адреналина. Модель РС имеет спортивность, агрессивность и является очень привлекательной. Весь модельный ряд Рено.

Экстерьер

Когда смотришь на спортивную версию автомобиля Рено Меган РС, то замечаешь, что он обладает уверенностью, агрессивностью, что отчасти происходит благодаря наличию четкой передней зоной с эффектным 2-ух секционным спойлером. Есть наличие черной глянцевой окантовки, новой, вытянутой по всей кузовной длине головной оптики. Все это создает акцент, чтобы обратить внимание на динамичную форму капота.

Здесь можно найти и наличие четких линий кузова с жесткими ребрами, изящной радиаторной решетки со встроенным в нее массивным ромбом шильдика известной автомобильной компании, что еще больше повышает чувство динамики, которое исходит от данного автомобиля. Спортивное купе также оснастили светодиодной, современной оптикой, а также яркими цветами окраски кузова.

Впереди появилась новая носовая часть машины, иная решетка радиатора, рестайлинговый бампер с большим воздухозаборником и увеличенными головными фарами. Боковая часть спортивного хэтчбека имеет стильные боковые молдинги, колесные арки с уширителями, черные зеркала. Специалистами французской компании производились кардинальные работы по смене внешнего облика машины.

Кузовные панели получили улучшенную обтекаемость. Колеса было принято поставлять с диагональю 18 дюймов и наименованием RS, что придает дополнительного некого шарма «французскому блюду». Они получили черный цвет окраски и были обуты в низкопрофильную резину, что не позволит усомниться в подлинном предназначении данной машины.

Корма машины Renault Megan RS идет с массивной выхлопной трубой, которая была установлена в центре. Задняя часть машины получила обтекаемую крышку багажного отделения и теперь способна органично завершить округлую кузовную линию. Была изменена также форма заднего бампера.

Все упомянутые выше моменты дают возможность высказаться о данном хэтчбеке, как о респектабельном, мощном и надежном. Его агрессивность и заряженность просто заметны в каждом элементе и в каждой линии, изгибе. Он совершенно точно отражает спортивную настроенность.

Интерьер

Не только внешность была изменена, а и сам интерьер. Благодаря обновлению были установлены новенькие сидения, впереди, которые имеют немалую спортивного содержания поясничную и боковую поддержку. Опционально можно установить сидения фирмы Recaro. В салоне появилось новое трехспицевое рулевое колесо со специальной «нулевой» отметкой, какая была выстрочена красными нитями.

На приборной панели свои места обрели три приборных круга. Центральное место занял массивный спидометр, слева от него датчик оборотов силового агрегата с встроенным датчиком горючего, справа от спидометра стоит датчик температуры и масла круглой формы и дисплей бортового компьютера. Также немного укоротили рычаг переключения коробки передач, а на педалях появились алюминиевые накладки.

Немного был изменен и установленный сзади диван. На нем могут поместиться лишь два взрослых человека. Однако высокорослым людям может быть не сильно комфортабельно сидеть, ведь крыша все-таки низковатая. Людям же среднего роста и комплектации будет довольно удобно сидеть на заднем диване. Свободного места в ногах достаточно.

Однако свободного пространства в рестайлинговом Меган РС намного больше, нежели гражданская модификация. Этого удалось достичь отчасти из-за применения более тонких спинок передних кресел. Разработчики смогли добиться чувства, будто шофер и сидящие рядом с ним пассажиры, сидят в кокпите гоночного болида. Этого удается достичь благодаря применению высокотехнологичной облицовки, анатомическим гоночным и спортивным креслам, схожей со спортивными автомобилями концепцией оформлений панели приборов.

Визуального акцента на динамической и агрессивной машине удалось достичь с помощью ярко алых деталей, которые можно встретить на пороге, в строчках сидений, настраиваемых 3-ех точечных ремнях безопасности и в оформлении кожаной отделки рулевого колеса и ручки коробки переключения передач.

Не забыли в французской компании и об применении электронных систем, куда можно отнести информационно-развлекательный центр R-Link и 2-ух зонный климат-контроль. Старт работы силового агрегата машины производится с помощью чип-карты и клавиши Start/Stop.

Технические характеристики

2.0-литровый силовой агрегат, работающий на бензине вместе с турбиной, может выдавать 250 лошадей. Исходя из этого, первая сотня дается спортивному купе всего за 6.1 секунды, а предельная скорость на уровне 250 км/ч, какая ограничивается в принудительном порядке электроникой.

Несмотря на такую сильную мощность, автомобиль может потреблять порядка 8.2 литра на 100 км в комбинированном режиме, в черте города около 11.5 литров, по трасе и вовсе 6.7. Хэтчбек французского производства будет доступным лишь с переднеприводной компоновкой.

Габариты

За основу новинки взяли модернизированную платформу. Габариты ее базы колес составили 264.0 см. Немного изменились размеры кузова, по ширине теперь автомобиль спортивного разряда занимает 180.4 см, а длина его около 429.9 см.

Технические характеристики

Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Renault Megane RS 2.0 T MT Бензин 1998 см³ 250 л.с. Механическая 6ст. 6.1 250

Безопасность

Новенький Рено Меган РС позволил повысить степень комфортабельности вместе с прекрасным сочетанием безопасности шофера и сидящих рядом пассажиров, что удалось достичь благодаря наличия современных систем защиты. Благодаря системе стабилизации торможения, повысилась надежность машины при прохождении крутых поворотов. На любом покрытии дороги Меган чувствует себя довольно уверенно.

Он рознится своей хорошей маневренностью и хорошим управлением. Благодаря обтекаемому кузову обеспечивается хорошая аэродинамика. В новом спортивном хэтчбеке, те кто любят быстроту и маневренную езду, будет очень удобно, ведь там есть необходимый комфорт и безопасность движения. У машины есть прекрасные технические характеристики.

За сохранность вашей жизни и жизни сидящих рядом с Вами пассажиров будет заботиться 6 подушек безопасности, а также предусмотрено наличие антиблокировочной системы тормозов АБС+CSV+AFU, системы курсовой устойчивости ESP+ASR, автоматического включения аварийной сигнализации при резком нажатии на тормоз, регулируемых 3-ех точечных ремней безопасности, обладающие красным цветом, систем креплений детских автомобильных сидений ISOFIX и другого оборудования.

Среди подушек есть пара фронтальных подушек, пара передних боковых и пара надувных шторок. Также установлены травмобезопасные подголовники и 3 задних подголовника.

К охранным системам можно отнести наличие:

  • Подготовки под установку сигнализации.

К пассивной безопасности можно отнести наличие:

  • 6-ти подушек безопасности;
  • Креплений для детских сидений ISOFIX;
  • Защиты от пыли;
  • Антигравийного покрытия дна кузова;
  • Автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном нажатии на педаль тормоза;
  • Регулируемых трехточечных ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий.

Активная безопасность и подвеска включает наличие:

  • АБС с опцией помощи при экстренном торможении AFU;
  • Системы стабилизации курсовой устойчивости ESP+ антипробуксовочной системы;
  • Заднего парковочного радара;
  • Системы помощи при повороте;
  • Круиз-контроля.

Комплектации и цены

На рынке российской Федерации, Рено Меган РС 2016-ого года можно будет купить лишь в единственной комплектации Sport, какая рознится весьма хорошей и продвинутой оснасткой. В базовое оснащение было включено наличие адаптивного электрического усилителя рулевого колеса, бортового компьютера, круиз-контроля, автоматической регулировки фар, функции «Folow me home», светодиодных дневных ходовых огней, 2-ух зонного климат-контроля, аудиосистемы с поддержкой USB и Aux-In, электрического привода и обогрева внешних зеркал задней обзорности, импульсивных передних электрических стеклоподъемников, комплекта для ремонта колес и прочее.

Также есть 6 подушек безопасности, биксеноновая оптика. Опционально, можно установить музыкальную систему Bose, панорамную крышу и навигационную систему. Есть и передние противотуманные фары, легкосплавные 18-ти дюймовые колеса, обогрев заднего стекла, бортовой компьютер, многофункциональный дисплей, поддержка Bluetooth, пылевой фильтр салона, датчик освещения и дождя.

Приятно, что были также покрашены тормозные суппорта в красный цвет, что придает некого шарма и спортивности. Так, пакет опций Luxe, предоставит бесключевой доступ в салон, датчики давления в колесах и электрический привод кресла водителя с функцией запоминания. За базовую комплектацию просят от 1 619 990 рублей, за 2.0-литровый бензиновый турбированный силовой агрегат, синхронизированный с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Цены и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 MT 1 619 990 бензин 2.0 (250 л.с.) механика (6) передний

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Спортивного красивого внешнего облика спортивного автомобиля;
  • Хорошего аэродинамического сопротивления;
  • Светодиодной системы освещения с применением биксенона;
  • Изящных и стильных линий;
  • Больших и красивых дисков колес;
  • Качественного салона;
  • Спортивного кокпита;
  • Стильной панели приборов;
  • Многофункционального дисплея;
  • Удобных передних сидений с ярко выраженной поясничной и боковой поддержкой;
  • Хорошего пространства багажного отделения;
  • Мощного силового агрегата;
  • Хорошей подвески;
  • Небольшого расхода горючего;
  • Различных систем для помощи водителю;
  • Хорошее обеспечение должного уровня безопасности;
  • Приемлемые технические характеристики и динамические данные;
  • Качественный автомобиль;
  • Небольшие габариты;
  • Хорошая устойчивость на дороге.

Минусы машины

  • Высокорослым пассажирам может быть не совсем удобно сидеть на заднем ряду сидений;
  • Отсутствие выбора альтернативного силового агрегата;
  • Отсутствие выбора альтернативной коробки переключения передач;
  • Дорогая цена спортивного купе.

Подводим итоги

Завершая статью о таком произведении, как Renault Megan RS, понимаешь, что все труды французской компании пошли только на пользу данному хэтчбеку. Его внешность стала более агрессивной, спортивной, но в то же самое время стильной. Автомобиль полноценно отвечает всем стандартам современного спортивного, но не дорогого автомобиля. Есть светодиодная оптика и биксеноновые фары, которые позволяют еще лучше освещать дорогу в темное время суток.

Тормозные суппорта, которые были покрашены в красный цвет, лишь побуждают сесть за рулевое колесо данной машины и выжимать из нее все, что только можно. Внутри все не так, как у Феррари, но мы ведь и не говорим за подобную ценовую политику. Все на своих местах, интуитивно понятно и качественно сделано. Панель приборов получилась, как у спортивных автомобилей, а рулевое колесо имеет «нулевое положение».

Центральная консоль довольно простая, но все необходимое на ней есть. Отдельно хотелось сказать за очень хорошие сидения, которые обладают отличной поясничной и боковой поддержкой. Хотя сзади люди с высоким ростом будут чувствовать себя на так сильно комфортно, там все же можно находиться, однако лишь двоим. Багажное отделение не идеальное, но самое необходимое с собой можно взять.

Жалко, что не смотря на такой мощный двигатель, отсутствует альтернативный его выбор, что можно отнести и к коробке переключения передач. Но в целом, машина имеет хорошее оснащение и приемлемый уровень обеспечения безопасности не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют и различные системы, призванные помогать водителю на дороге. Renault Megane RS получился превосходным по соотношению цена/качество.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Renault