Шевроле корвет кабриолет

>Тест драйв Chevrolet Corvette – «Сила есть.. (Corvette C6)»

“Corvette C6” прибавил мощности и не только

К этому автомобилю я отношусь двойственно. С одной стороны, он, безусловно, легенда. Обладатель знаменательного титула – самый популярный суперкар мира. Достаточно заглянуть в любой автомобильный отдел книжного магазина в Штатах, как от обилия томов с упоминанием слова “Corvette” на корешке начинает рябить в глазах – их десятки. Действительно, мало какая модель может удостоиться подобного признания среди автомобильных энтузиастов. Разве что “Ford Mustang”. Но это там, по другую сторону Атлантики. В Европе совсем другая ситуация – здесь “Corvette” пришелец, чужак. И его статус уже не так однозначен, как в Америке, где, кстати, и продается подавляющее большинство машин. Поможет ли модернизация последнего поколения американской легенды исправить ситуацию?

“Corvette”, но не “Chevrolet”

Оформление интерьера “Corvette” большого энтузиазма не вызывает. Даже заказная обшивка кокпита двухцветной кожей не добавляет салону солидности.

ДАВАЙТЕ сразу условимся называть наш автомобиль просто “Corvette”, без упоминания марки “Chevrolet”. В Европе этот торговый знак потерял былой лоск, будучи отдан дешевеньким моделям корейского производства. Поэтому в Старом Свете слово “Corvette” является не названием модели, а отдельным брендом, разделяющим шоу-румы с престижными моделями “Cadillac”.

Решение в принципе верное. Право, я и не представляю, как это низкое, приплющенное к земле чудо, с длиннющим капотом и отставленным к задней оси двухместным кокпитом, можно ставить в один ряд с ширпотребом бывшей марки “Daewoo”. Двухместный “Corvette” направлен в совершенно иное поле рынка – для конкуренции с такими моделями, как “Porsche 911”. Вот только сможет ли американская модель доказать превосходство над выверенными немецкими технологиями – это большой вопрос. Даже несмотря на 20% преимущества в цене и уникальную конструкцию кузова (выполненные из пластика наружные панели кузова, посаженные на стальной пространственный каркас, – родовой признак всех “Corvette” на протяжении их более чем полувековой истории).

Впрочем, современный “Corvette С6” способен покорить уже одним только количеством лошадиных сил за вполне умеренную для суперкара цену. Прежний шестилитровый V8 и без того отличался вполне приличной отдачей – 404 л.с., и никто не говорил, что этого недостаточно. А теперь пришедший ему на смену 6,2-литровый двигатель декларирует еще более внушительную цифру – 437 “лошадей”. Поэтому, если вам нужна машина, лихо отжигающая покрышки на старте, “Corvette” – это самое то. Достаточно отключить клавишей на центральном туннеле противобуксовочную систему, и жуткий дым из-под колес будет обеспечен при каждом старте.

Такая картинка может высвечиваться на лобовом стекле. Верхний график отображает обороты двигателя, нижний – степень боковой перегрузки.

Богатый набор приборов – как у любого суперкара. Причем стрелка спидометра способна показывать как мили, так и км/ч: переключение из одного режима в другой – дело пары секунд.

Раскатистый грохот мотора “Corvette” при наборе оборотов напоминает звук сошедшей с ума гигантской швейной машинки, которая гремит пошедшими в разнос валами и толкателями. Этот агрегат сделан наперекор всем современным тенденциям – в нем всего по два клапана на цилиндр и расположенный в развале блока распредвал. Все сделано так, словно технический прогресс в двигателестроении вернулся на 40 лет назад, вьетнамская война в самом разгаре, а президентом США является Линдон Джонсон. Поначалу этот мотор с его замшелой историей не очень впечталяет. Зато потом, с ростом оборотов, машина начинает набирать такую бешеную скорость, что сразу становится ясно: немного форсировки – и двигателю можно смело присвоить звание гоночного.

Тем более что этот мотор состыкован на первый взгляд со вполне современными коробками передач. По крайней мере по количеству скоростей. Их две на выбор – шестиступенчатые механическая и автоматическая. Ручную коробку в ходе модернизации пытались избавить от дурной славы грубого агрегата для водителей грузовков. Ее недоведенный механизм переключения требовал определенной сноровки, если не профессионализма. Решить проблему в принципе удалось – ходы рычага стали короче, четче и требуют меньше усилий.

С “автоматом” не все так однозначно. Его, конечно, пытались довести до современных требований, сделать быстрее в реакциях, понятнее в алгоритмах работы. Но все равно автоматической коробке передач “Corvette” до аналогичных агрегатов европейского или японского производства так же далеко, как космическому кораблю “Apollo” до современного шаттла “Atlantis”.

К новому сезону колесные диски получили иной дизайн.

АКПП американского суперкара действует в основном по старинке: нажал на газ – “автомат” перешел на ступень ниже, отпустил – переключился на повышающую передачу. Переход в спортрежим всего лишь исключает из работы высшую скорость и подольше удерживает каждую передачу. При этом коробке “Corvette” практически неизвестны такие характерные для современного “автомата” вещи, как обеспечение постоянной тяги в затяжном повороте или торможение двигателем путем переключения на более низкие скорости.

Правда, с этого года на руле появились клавиши ручного управления коробкой, поэтому часть ответственности водитель может взять на себя. Но режим мануального переключения возможен лишь в спортивном алгоритме работы “автомата” – быстро перейти на ручное управление из обычного “Drive” невозможно. Да и клавиши эти настолько крохотные, что их, прежде чем нажать, порой приходится искать взглядом… Тем не менее по напористости разгона автоматический “Corvette” почти не уступает “ручному” – недаром его главная передача сделана заметно “короче”.

Но если вам нужна настоящая, а не позерская езда, то советую выбирать “Corvette” только с ручной трансмиссией. И здесь мы подходим к самому интересному – способности американской машины “уесть” европейских соперников на узких дорожках Старого Света.

Широта взглядов

Это не багажник, а скорее грузовая платформа. К примеру, в “Porsche 911” поклажи умещается в четыре раза меньше.

В ХОДЕ модернизации кардинально изменили настройки всех элементов шасси – перекалибровали пружины, амортизаторы, диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, применили иные шарниры и cочленения. Были заметно переработаны узлы рулевого механизма. Появились новые алгоритмы работы системы стабилизации. И знаете, все это сработало.

К примеру, дорестайлинговый “Corvette” сильно раздражал настройкой электромагнитного усилителя руля. На прямой он сильно распускал руль, и автомобиль начинал “плавать”, а в поворотах, напротив, баранка наливалась слишком большой, неестественной тяжестью. Теперь все более-менее в порядке – рулевое управление хоть и не достигло абсолютной прозрачности, свойственной европейским машинам, но приблизилось к этому довольно близко. Крупных претензий по поводу рулежки нет. Да и на ходу “Corvette” потерял заметную долю своей прежней трясучести, став вполне приемлемым по плавности хода автомобилем. А для любителей двойных стандартов по-прежнему предлагается активная подвеска с электромагнитными амортизаторами, имеющая два режима – “Comfort” и “Sport”. Причем эти алгоритмы по своим характеристикам теперь заметно разведены в разные стороны. Не забыты и адепты настоящей бескомпромиссной езды – для них снова предложат так называемый пакет “Z51” с иными, откровенно спортивными настройками подвески, усиленными тормозами и “короткой” главной передачей.

Но стоит убрать багажник в съемную крышу, как от былой вместимости не останется и следа.

Самое интересное, что в отличие от европейских суперкаров систему стабилизации “Corvette” нельзя деактивировать полностью. Коротким нажатием на клавишу исключается только противобуксовочное устройство. Впрочем, система стабилизации отныне работает настолько тонко, что в напряженных виражах ее влияние можно ощутить лишь по короткому снижению тяги на ведущих колесах – так она борется с пробуксовкой. Тормоза практически не задействуются, ведь по уровню запаса сцепления с дорогой “Corvette” находится в первой шеренге отряда суперкаров. При остром желании систему стабилизации можно перевести в режим “Track mode” (для этого клавишу управления системой надо продержать нажатой 5 с), и тогда порог ее срабатывания отодвинется еще дальше. Теперь вам никто не помешает пошалить в повороте, выставляя корму автомобиля в управляемый занос.

Словом, если впереди извилистая, но достаточно широкая дорога, то “Corvette” окажется полностью в своей стихии – лихо ввинчиваясь в виражи, он будет демонстрировать практически нейтральную поворачиваемость, держась за покрытие с неимоверными перегрузками. Но если шоссе заметно сузится, то темп движения придется сбросить – и по реакциям на руль, и по углу вписывания в поворот “Corvette” начнет сразу показывать свою нелюбовь к крутым виражам. В них ему просто не хватает места. Все-таки в нем нет природного проворства автомобилей с расположенным в корме двигателем. Когда дорога широка, повороты плавные и ходовые – это стиль “Corvette”. Но в заброшенных уголках старушки Европы, где шоссе появились еще во времена конных повозок, он начнет тосковать по просторным хайвэям Нового Света.

Если вам нужна настоящая, а не позерская езда, то тогда стоит выбрать “Corvette” с ручной коробкой передач.

Внутренняя жизнь

Несмотря на обилие регулировок, удобно устроиться в этих креслах проблематично.

ПОСЛЕ модернизации импозантная внешность “Corvette” не изменилась ни на йоту. Не воспринимать же всерьез иной дизайн колес. Перед нами именно тот случай, когда ничего нового добавлять в облик автомобиля не требовалось. Он и без того весьма импозантен. Внимание публики “Корвету” всегда обеспечено. Тем более в Европе, где он, несмотря на постоянный в последние годы рост продаж, все еще редкий гость.

Но это относится только к экстерьеру. И когда, совершив замысловатый акробатический номер (в отличие от “Porsche” этот автомобиль я вряд ли бы выбрал для поездок на каждый день – слишком уж он низкий), ты впервые втягиваешь свое тело в узкий, надвое разделенный высоким туннелем кокпит, первоначальный оптимизм начинает постепенно рассеиваться.

Некоторые вещи в салоне “Corvette” впечатляют – особенно сетка виртуального дисплея, которая проецируется на лобовое стекло при запуске мотора. Ни один современный суперкар ничего подобного не предлагает. Причем этот дисплей имеет два режима работы – в спортивном он даже способен помимо цифровых показаний скорости высвечивать график набора оборотов и показывать уровень боковых перегрузок. Впрочем, последние два параметра можно считать красивой забавой – их наглядность почти нулевая. В отличие от обычного режима, когда вместо них появляются стрелки, дублирующие показания навигационной системы.

Версия с кузовом “кабриолет” снабжена автоматизированным механизмом складывания тента.

А в остальном интерьер “Corvette” скорее расстраивает. Да, панель приборов с набором крупных шкал здесь в тему, как и солидный, удобный для хвата руль, но общее качество отделки – на уровне корейских седанов. Несолидно как-то. Не спасает даже заказная обшивка всего салона двухтонной светло-черной кожей. Ее вид также доверия не вызывает. Явно запасы кожи приобретались не у самых элитных поставщиков. Кроме того, сиденья при всем богатстве регулировок не позволяют найти оптимальную позу, а подгонка рулевой колонки вообще вызывает смех – электропривод применен только для продольного перемещения, а вверх или вниз колонка двигается вручную. При рестайлинге изменилось лишь оформление туннеля и центральной консоли – отныне это пространство отделывается “под карбон”, а рукоятка коробки передач и углубление под подстаканники получили хромированные окантовки. И еще – устройство бесключевого доступа в салон теперь не выполнено в виде отдельного брелка, а внедрено в сам ключ зажигания. Вряд ли это вызовет удивление – за исключением американцев, такое решение предлагают все остальные автопроизводители.

Что вызывает откровенное раздражение, так это скрип в поворотах и на ухабах, издаваемый съемной крышей. Ведь базовый “Corvette” вовсе не является купе – его скорее следует называть автомобилем с кузовом “Targa”. Впрочем, от скрипа можно избавиться, отщелкнув три замка и уложив удивительно легкую (а чему, собственно, удивляться – ведь в ее основе магниевый каркас) панель крыши в специальные крепления в багажнике. Правда, места для поклажи в этом случае вообще не останется. Есть и еще один вариант – заказать “Corvette” с кузовом “кабриолет”.

Хотя я предпочел бы иной путь – выбрал версию с обозначением “Z06”. Впрочем, это во многом уже совсем другой автомобиль – с алюминиевым, вместо стального, несущим каркасом, полностью закрытым кузовом “купе”, заметно более спортивной ходовой частью, а главное – с совершенно иным двигателем – семилитровым V8 мощностью 512 сил. По справедливости, разговор об этой модели должен идти отдельный. Ведь помимо внешности она мало чем напоминает обычный “Corvette”.

А что касается стандартной версии… Что ж, пожалуй, это лучший “Corvette” за всю его историю. Но до европейских и японских аналогов ему еще расти и расти. Может и правильно, что пока в России американский суперкар представлен не будет. Я бы подождал следующего поколения.

РЕТРОСПЕКТИВА

Все поколения “Corvette”

Поначалу “Chevrolet Corvette” был не более чем экспериментом на тему двухместного спортивного автомобиля. Даже выбор экзотического в 50-е годы фибергласа для панелей кузова обуславливался в первую очередь предполагавшейся короткой жизнью автомобиля. Ведь пластик позволял сэкономить на дорогостоящих штампах. Но история сложилась совсем по-другому. “C1” (1953-1962)

Самый первый “Corvette” поначалу оснащался слабеньким шестицилиндровым мотором и двухступенчатой автоматической коробкой передач. Это сочетание совсем не подходило для спортивного автомобиля. Но уже в 1955 году под капотом появился первый V8. Позже автомобиль начал участвовать в гонках, для него стала предлагаться масса опций – все это быстро развило успех модели. В 1958 году был произведен самый существенный рестайлинг первого “Корвета”, в результате которого машина получила четыре фары. Самый мощный V8 этого поколения был представлен в 1962 году – при объеме в 5,4 л он выдавал 360 сил.

“C2” (1963-1967)

Следующее поколение получило дополнительное имя “Sting Ray” и впервые предлагалось помимо родстера в закрытом варианте. Это был первый “Corvette” c убирающимися в капот фарами. В первый год выпуска автомобиль щеголял задним стеклом с перемычкой посередине – это оригинальное решение убрали из соображений безопасности. Автомобиль постоянно совершенствовался – в 1965 году были внедрены дисковые тормоза, регулируемая рулевая колонка, появились подголовники на сиденьях. Постоянно росла отдача предлагаемых двигателей. К примеру, самый мощный мотор, появившийся в последний год производства, декларировал 560 л.с.

“C3” (1968-1982)

Третье поколение оказалось самым долгоживущим среди всех “Corvette”. Хотя и пережило массу потрясений. К примеру, переход в 1972 году на новую методику измерения мощности, упразднение этилированного бензина и внедрение систем снижения токсичности привели к резкому падению показателей. Самый мощный “Corvette” с тех пор выдавал всего 205 сил. Позже были удалены хромированные бамперы, взамен появились “мягкие” полиуретановые панели. 1975 год стал последним для кабриолета. Имя “Stingray” (написанное в отличие от прошлого поколения раздельно) применялось в период с 1969 по 1976 год.

“C4” (1983-1996)

За исключением двигателя, это был первый полностью новый “Corvette” с конца 60-х годов. В задней части кузова оборудовали большую дверь, облегчающую доступ к багажнику, крыша стала полностью съемной, а в подвеске появилась масса элементов из алюминия. Кроме того, это первый “Corvette” с полностью электронной панелью приборов. В 1986 году вернулся кузов “кабриолет”, с 1989 года стала применяться шестиступенчатая механическая коробка передач. В следующем сезоне увидела свет версия “ZR-1” с вполне современным мотором, имеющим по два распредвала в каждой головке. В конце производства ее мощность достигла 405 сил.

“C5” (1997-2004)

Предпоследнее поколение в первую очередь создавали с расчетом на кузов “кабриолет”. Но вначале в производство запустили традиционную “таргу” со съемной крышей. Главным отличием в шасси было объединение коробки передач с задним мостом. Кроме того, традиционный базовый двигатель с нижним распредвалом был фактически сделан заново. Изменился даже порядок вспышек в цилиндрах. Мощность нового мотора достигла 345 л.с. Топ-версия “Z06” отличалась иным кузовом с жесткой крышей, спортивной подвеской и заметно форсированным нижневальным мотором, мощность которого довели до 405 л.с.

Краткая техническая характеристика “Corvette C6”
Габаритные размеры 443,5х184,4х124,4 см
Снаряженная масса 1.461 (кабриолет – 1.508) кг
Двигатель V8, 6.162 куб. см
Мощность 437 л.с. при 5.900 об/мин
Крутящий момент 585 Нм при 4.600 об/мин
Коробка передач 6-ст., мех. (6-ст., авт.)
Тип привода задний
Максимальная скорость 306 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,5 (4,6) с
Запас топлива 68,1 л

Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №6 2008 год Фото фото автора

Vayzunoff ›
Блог ›
Американская мечта – 7 поколений Corvette.

Одновременно с международным автомобильным салоном в Детройте, была открыта экспозиция на который удалось побывать, под названием “Американская мечта – 7 поколений Corvette.” В качестве экспонатов были представлены эскизы, наброски и чертежи различных поколений, включая концепты, так и не попавшие в серию. Многие работы впервые выставлялись публично и не так давно были взяты из архивов General Motors и частных коллекций.

Выставка была поделена на 3 части.
В первую попали рисунки редких концептов дизайнеров GM.
В те времена дизайнеры творили без ограничений, стояла всего лишь единственная задача – нарисовать эффектный и красивый автомобиль. К сожалению, многие работы мы не сможем увидеть, так как политика компании слишком трепетно относилась к внутренним документам и много чего было попросту уничтожено. Секретность стояла на первом месте. До наших дней дошло не так много работ.

Ко второй части относятся конкурсные студенческие работы.
В General Motors присылают свои работы студенты лучших художественных школ и академий. За самые интересные творческие проекты призеры получают денежное вознаграждение и возможно, что даже находят будущее место работы.

Завершает экспозицию рекламное искусство, начиная с 50-х годов и заканчивая 90-ми годами.

Corvette является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей Корвет, некоторые работы были взяты и оттуда.
Начиная с 1953 года, Corvette пережил 7 поколений.

Первое поколение 1953-1962 годы (С1).
Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит знаменитому автогонщику Захарию Аркусу-Дантову. Он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block V8 объемом 4.3 литра, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач.

А с 1957 года на автомобиль начали устанавливать инжекторный двигатель V8 объёмом 4.6 литра и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Оба варианта выпускались только с кузовом родстер.
C момента своего появления в 1953 году Corvette стал одним из основных американских спортивных автомобилей. Дизайн этой автомобильной иконы впервые появился на бумаге благодаря группе художников в славном городе Детройт. Как вы понимаете, рисуют они много, но, к сожалению или счастью, не все доходит до потребителя в качестве готовой продукции. И нам выпал редкий шанс посмотреть, как же видели дизайнеры развитие марки.

Второе поколение 1963-1967 годы (С2).
Модель получила независимую двух рычажную подвеску на поперечных рессорах и двигатели V8 семейства Big Block сначала мощностью 425 сил объемом 6.5 литра, а затем уже 435 сил объёмом 7 литров, оснащённый карбюраторами Tri Power. C2 выпускался в кузовах купе и кабриолет.

Третье поколение 1968-1982 годы (С3).
Первоначально третье поколение базировалась на агрегатах второго. В 1969 году появился новый двигатель Small Block объёмом 5.7 литра, мощностью 300 сил, а чуть позже Big Block объемом 7 литров, 390 сил. В 1972 году были изменены стандарты измерения мощности моторов, согласно которым самый мощный двигатель объемом 7.4 литра выдавал только 270 сил, а двигатель Small Block максимум 205 сил.

С введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые двигатели Big Block.
Впервые специально для автогонок была выпущена гоночная версия Corvette ZR1.

Четвертое поколение 1983-1996 годы (С4).
Модель С4 была не столь революционна внешне, как предыдущее поколение, зато обладала продуманной аэродинамикой. Новый двигатель объемом 5,7 литра, выдавал 230 сил. В 1986 году появился кузов родстер с тентовым верхом.

В 1996 году была выпущена лимитированная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, названная так в честь одноимённой модели 1963 года. Было выпущено всего 1000 экземпляров.

Пятое поколение 1997-2004 годы (С5).
Модель С5, получила новую платформу — подвеска на поперечных карбоновых рессорах, и монокок на мощном пространственном каркасе. Интересной особенностью новой платформы является конструкция пола, представляющая собой «сэндвич» из двух слоёв металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальса была выбрана из-за того, что великолепно поглощает любые вибрации.

Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 объём 5.7 литра, мощность 345 сил, а версия Z06 двигателем LS6, объём 5.7 литра, мощность 385 сил. С 2002 года на версию Z06 устанавливали усовершенствованный двигатель LS6 мощностью 405 сил.

Шестое поколение 2005-2013 год (С6).
Построенный на обновлённой платформе модели С5, имеющий ту же подвеску и схему с отнесённой назад коробкой передач, Corvette получил новый мотор объёмом 6.2 литра, мощностью 437 сил.
В 2008 году модель получила полноценный апгрейд, который заключался в модернизированной трансмиссии, выхлопной системы, новых вариантах окраски кузова и колёсных дисков, и улучшенную отделку интерьера.

Седьмое поколение 2013 год и по настоящее время (С7 Stingray).
Выпуск модели С7 изначально планировался в 2011 модельном году, к празднованию 100-летнего юбилея Chevrolet, но по объективным причинам его появление было задержано. Новое поколение также получило приставку Stingray, а дизайн частично унаследовало от одноименного концепт-кара, который General Motors представила в начале 2009 года на мотор шоу в Чикаго.

За всю свою историю Corvette признавался многими изданиями автомобилем года, включался в разнообразные списки лучших автомобилей современности, попадал в списки лучших спортивных автомобилей, признан — Лучшим автомобилем ХХ столетия с инженерной точки зрения.

В 21 век марка вступила с богатым наследием, жаль, что 8 поколение мы увидим еще не скоро.

Продолжение следует!

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.
Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1953–наше время
Класс: Super car
Тип кузова: 2-дверный купе / 2-дверный кабриолет
Дизайнер: Билл Митчелл (Bill Mitchell)

Двигатели:
Карбюраторный / инжекторный, 4-х тактный
235-й I6 (3,8 л) 110 кВт (150 л/с)
265-й I6 (4.1 л) 143 кВт (195 л/с)
283-й V8 (4.9 л) 198 кВт (270 л/с)
327-й V8 (5.4 л) 257 кВт (350 л/с)
350-й V8 (5.7 л) 320 кВт (430 л/с)
305-й Small-block V8 (5.0 л) 132 кВт (180 л/с)
396-й Big-block V8 (6.5 л) 317 кВт (425 л/с) 4-х карбюраторный
427-й Big-block V8 (7.0 л) 275 кВт (370 л/с)
454-й Big-block V8 (7.4 л) 291 кВт (390 л/с)
LS1 Big-block V8 (5.7 л) 260 кВт (350 л/с)
LS6 Big-block V8 (5.7 л) 287 кВт (385 л/с)
LS2 Big-block V8 (6.0 л) 317 кВт (425 л/с)
LS3 Big-block V8 (6.2 л) 321 кВт (430 л/с)
LS7 Big-block V8 (7.0 л) 371 кВт (505 л/с)
LT1 Big-block V8 (6.2 л) 339 кВт (455 л/с)
LS9 supercharged (6.2 л) 470 кВт (638 л/с)
LT4 supercharged (6.2 л) 478 кВт (650 л/с)

Коробка передач:
7-х ступенчатая механическая
6-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая
6-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний

Об автомобиле

Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) — двухместный заднеприводный спорткаром, выпускаемый компанией Chevrolet дочерней коорпорации General Motors, США с 1953 года. Автомобиль является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем.

1953—1962

Corvette 1953

На выставке Моторама в 1953 году был представлен совершенно новый для Америки автомобиль — двухдверное купе Chevrolet Corvette. Он получил лёгкий стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на мощной раме, рядный шестицилиндровый мотор
объёмом 3.9 л и мощностью 150 л. с. и двухступенчатую коробку-вариатор Powerglide. Было построено всего 300 экземпляров, все автомобили окрашивались в белый цвет.
Впоследствии, в период с 1956-1962 было уже построено 69015 шт. Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит «русскому отцу американского корвета», знаменитому автогонщику, Зоре (Захару) Аркус-Дантову (Zora Arkus-Duntov). Он разрабатывал для Corvette новейший мотор семейства Small Block — 4.3-литровый карбюраторный V8, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач.

Corvette 1967

А с 1957 года на него начали устанавливать впрысковый (!) V8 объёмом 4,6 л и 4-ступенчатую «механику». Оба варианта выпускались только в кузове родстер.

1963—1967 (C2)

Corvette 1963 Sprint

Второе поколение запомнилось выпуском знаменитого Corvette C2 Sting Ray («Электрического ската»). По мнению многих, это поколение — лучшее за всю историю модели. Над С2 работали знаменитые конструкторы — Ларри Шинода (Larry Shinoda) (создатель Ford Mustang) вместе с Петром Броком (Peter Brock), Чаком Похлманном (Chuck Pohlmann) и дизайнером Биллом Митчеллом (Bill Mitchell).

Corvette C2

Их стараниями модель получила независимые двухрычажную подвеску на поперечных рессорах (эта схема используется на Corvette до сих пор!), неповторимый стиль кузова и мощнейшие моторы V8 семейства Big Block — сначала 425-сильный 6.5-литровый, а затем — 435-сильный объёмом 7 л, оснащённый тремя двухкамерными карбюраторами (Tri Power). C2 выпускался с кузовами купе и кабриолет. Всего же было выпущено 117 964 машин. Прочная рама, на которой был построен C2, в 1963 году натолкнула итальянских дизайнеров из всемирно известного ателье Pininfarina на мысль создать красивейший и, конечно же, по-итальянски изящный Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina Coupe.

Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina Coupe 1963

Сейчас подобные авто очень высоко ценятся и могут дать фору многим современным моделям!

Corvette Mako Shark 1961

В 1961 году, перед выводом модели C2 на рынок, интерес публики к нему решено было подогреть концептом Corvette Mako Shark, который впоследствии стал не менее известен, чем оригинальный C2.

Corvette Grand Sport 1963

А в 1963 году была выпущена версия Grand Sport, являющаяся в наше время предметом охоты коллекционеров всего мира. Построенная по секретному проекту Зоры Аркуса-Дантова (Zora Arkus-Duntov), она так и не вышла на гоночные трассы всего мира, но в Америке снискала почёт и уважение. Было построено всего 5 экземпляров (!), оснащённых мотором V8 с четырьмя (!) карбюраторами Weber объёмом 377 куб. дюймов (6,2 л), развивавшим свыше 550 л/с.
Удобство водителя так же нельзя оставить без внимания — с 1963 года все модели Corvette могли похвастаться AM/FM тюнером с автоподстройкой частоты и даже кондиционером.

1968—1982 (C3)

1968 Chevrolet Corvette

В названии третьего поколения слово Stingray (ракета) стало писаться слитно. Но это не главное. Главное в этой машине — дизайн! Третий Corvette основан на концепте Mako Shark II 1965 года. Созданный Дэвидом Холлзом (David Hollz) облик просто великолепен!

Мускулистые подштамповки, сложная пластика бортов — эта машина и сейчас одна из самых красивых! Кстати, при создании этой самой пластики Дэвид Холлз вдохновлялся бутылочкой от «Кока-Колы» (автор дизайна — Рэймонд Лоуи (Raymond Loewy), прославившийся также в качестве автомобильного дизайнера). Машина имела такие же подвески, как и С2, и моторы сначала тоже были такими же. Но в 1969 году появился новейший Small Block объемом 5,7 л (300 л/с), а позже — Big Block объемом 7 л (390 л/с).

1972 Chevrolet Corvette LT-1

Однако в 1972 году было принято решение об описания характеристик моторов с навесным оборудованием (ранее мощность измерялась без него, и как следствие не соответствовала действительности), данные двигатели теперь указывались по новым стандартам, и самый мощный 7,4 — литровый мотор в действительности развивал «всего» 270 л/с. А с введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые Big Block. Так что теперь Corvette мог претендовать максимум на 205 л/с «маленького блока». C производства сняли версию с кузовом кабриолет.. Но всё же С3 оставался очень удачным спорткаром, свидетельством тому — объёмы выпуска: произведено аж 542 861 С3, так что это — самый популярный Corvette. Также была выпущена особая версия Corvette ZL1 (специально для гонок). Мотор этой версии выдавал 430 л/с, но легко форсировался далеко за 600 л/с.

Corvette 25th anniversary 1978

В 1978 году выпускалась ограниченная серия Corvette 25th anniversary, приуроченная к 25-летию выпуска модели.

1983—1996 (C4)

1986 Chevrolet Corvette

Четвертое поколение Corvette не было столь революционным внешне, как предыдущее поколение, зато обладало выдающейся аэродинамикой и было очень продуман технически. В связи с новой системой налогов на мощность ушли в прошлое многолитровые двигатели Big Block.

Теперь Corvette мог претендовать максимум на 230 л/с нового 5,7-литрового мотора. Это, конечно, не шло ни в какое сравнение в умах покупателей с 300—400 силами поколения С3.
В 1986 году появился кузов родстер с тентовым верхом. Всего было выпущено 358180 экземпляров.

В 1990 году на основе C4 построили первый Corvette ZR1, оснащённый 375-сильным V8 модели L98 с алюминиевыми головками блоков, разработанным в содружестве с компанией Lotus. Распредвалы (по два на блок) находились в головке, а на каждый цилиндр было по 4 клапана, что было нетипично для американского двигателестроения.
В 1996 году была выпущена лимитированная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, названная так в честь одноимённой модели 1963 года. Было выпущено всего 1000 экземпляров: 810 c кузовом купе и 190 родстеров.

1997—2004 (C5)

Corvette C5

С 1997 года Corvette обрёл тот облик, в котором и известен большинству. Модель С5, разработанная инженером Дэйвом Хиллом (Dave Hill) и дизайнером Джоном Каффаро (John Kaffaro), получила новую платформу — подвеску на поперечных карбоновых рессорах, кузов типа монокок на мощном пространственном каркасе, отнесённую к задней оси по схеме transaxle 6-ступенчатую КПП Tremec T56.

Интересной особенностью новой платформы является конструкция пола монокока, представляющая собой своеобразный «сэндвич» из двух слоёв металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальса великолепно поглощает вибрации, что и послужило причиной его выбора для новой платформы. Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объём 5,7 л, мощность 345 л/с), а версия Z06 — двигателем LS6 (V8, объём 5,7 л, мощность 385 л/с).
Начиная с 2002 и до 2004 года на версию Z06 устанавливали усовершенствованный двигатель LS6 мощностью 405 л/с. Также Z06 отличалась схемами подвесок — были использованы алюминиевые пружинные, и силовым каркасом кузова. Было построено 247 851 С5-х

Corvette в кузовах купе и кабриолет. Для гонок серий FIA GT и ALMS на базе C5 в версии Z06 строилась машина класса GT1 — Chevrolet Corvette C5.R.

2005—2013 (C6)

2006 Chevrolet-Corvette-C6-Z06

На автосалоне в Детройте в январе 2004 года представлен суперсовременный Corvette C6 с кузовами купе и кабриолет. Построенный на обновлённой платформе модели С5, имеющий те же подвеску, ту же схему с отнесённой назад коробкой передач, С6-й получил новейший мотор объёмом 6,2 л, развивающий мощность и крутящий момент — 437 л/с и 585 Нм соответственно. В 2008 году модель получила улучшенную трансмиссию, выхлопную систему, новые цвета кузова, новые модели колёсных дисков и улучшенную отделку интерьера. На его базе были созданы несколько модификаций — «заряженный» Corvette Z06. Эту версию отличает широкое использование алюминия в силовых элементах, алюминиевые же классические пружинные подвески, а также мощнейший 505-сильный семилитровый двигатель LS7; созданный на его основе гоночный Corvette C6.R, надежда и опора марки Chevrolet в серии ALMS и гонках FIA GT. Машина построена частной командой Pratt&Miller, оснащена модифицированным мотором от Z06 и отличается исключительной надёжностью. Последнее качество позволило ей с 2005 года выиграть гонку в Ле-Мане аж пять раз!; экстремальный Corvette ZR1, оснащённый мощнейшим компрессорным 6.2-литровым мотором ls9, развивающим невиданные 638 л/с. Цена этого суперкара в США составит 103000 $ (для примера 49000 $ за «обычный» С6-й Corvette).

Единственным недостатком современных моделей Corvette является повышенный шум заднего дифференциала (в силу его конструкции). В данный момент клуб Corvette в Объединённых Арабских Эмиратах совместно с компанией ХАДО (HADO) проводит испытания Corvette Z06 с целью устранить шум.

2013 год становится последним для шестого поколения, завершив 60-ти летнюю историю легендарного Корветт.

Corvette ZR1 Hero Edition

Chevrolet подготовила для благотворительной сети Kids Wish Network специальную модификацию суперкара Corvette ZR1, которая получила название Hero Edition. Автомобиль создан в единственном экземпляре и вместе с классическим черно-красным родстером Chevrolet Corvette 427 1967 года выпуска, которые станут призом в специальной лотерее, разыграной 23 декабря 2009 года.

От обычного ZR1 специальная модификация отличается особым оформлением экстерьера с красно-оранжевыми полосами на капоте и крышке багажника, выполненной в аналогичном стиле крышкой двигателя, дополнительными карбоновыми накладками, а также шильдиками на кузове с надписью «Hero Edition». Кроме того, на внутренней стороне капота свои автографы оставили инженеры Chevrolet, участвовавшие в разработке суперкара Corvette.

Hero Edition ZR1 «заряжен» турбированным в 638 л/с (469 кВт) двигателем LS9 V8, который можно будет лицезреть с улицы через прозрачное окно из поликарбоната на капоте. Классический же полностью восстановленный родстер Corvette 427 1967 года имеет стандартные, для своего времени V8 с 390л/с (287кВт).

2013—наше время (C7)

2014 Chevrolet C7 Convertible

Седьмое поколение Chevrolet Corvette было представлено официально 11 января 2013 года в NAIAS (North American International Auto Show), бывшем детройском автосалоне, США. Стандартный LT1 6,2 литровый V8 двигатель мощностью 455 л.с., с которым Корветт 2013 может развить скорость свыше 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.

Выбор коробок передач не ограничен одной семискоростной механической кпп, для комфортной городской езды предусмотрен и 6-ти ступенчатый «автомат».

В плане дизайна, впервые за всю историю пересмотрен логотип «флага». Формы же стали более собранными, в плане дизайна C7 ушел далеко вперед своих предшественников. Модель стала как более технична, так и технологична: элементы кузова, такие, как капот сделаны из углеродного волокна, а крылья, двери и задние панели отливаются из композита. Панели днища тоже композит, но обрамленные алюминием. Но, несмотря на все «облегчения» вес машины получился далеко не маленький и составил 1562 кг, что на 54 килограмма больше своего предшественника. Округлые задние фонари сменяются более острыми квадратами неправильной формы.

В 2014 году Corvette Stingray отпраздновал 50-летний юбилей. Как и прежде, помимо 2-х дверного купе (со съемной панелью крыши), автомобиль предлагается и в версии кабриолет.

Базовая комплектация теперь может похвастаться почти всеми современными технологиями, применяемыми автопроизводителями в представительских классах, а именно 8″ дюймовой ЖК-панелью, спутниковым Sirius XM радио, Hi-Fi аудиосистемой с Bluetooth на 9 динамиков от Bose, 2-х зонным климат-контролем, регулировкой сидений по восьми направлениям и круиз-контролем. Из дополнительных опций — амортизаторы Magnetic Selective Ride Control, способные регулировать величину и силу демпфирования в режиме реальном времени, а так же ковшеобразные вентилируемые сиденья с обогревом.

На североамериканский рынок поступит «заряженная» модификация «Z51», оснащенная самым производительным из поставляемых на эту модель 8-и цилиндровым блоком LT1 с заводским чип-тюнингом, 7-и ступенчатой МКПП Tremec TR6070 и спортивными покрышками Michelin Pilot Super Sport ZP размерности 245/35 ZR19 спереди и 285/30Z R20 сзади.

2016 Chevrolet Corvette Z06

Фейслифтинг и изменения технического плана для Stingray 2016-го модельного года является минорными, в то время как Z06 преобразился. Corvette Z06 характеризуют облегченная алюминиевая рама, аэродинамические воздухозаборники, а так же обновленный 6,2 литровый V8 LT4 с наддувом, развивающий 650 л.с. и 650 Нм крутящего момента.

C7.R Edition

Corvette C7.R построен совместно с компанией Pratt & Miller, известными своим профессиональным тюнингом серийных болидов для участия в состязаниях на выносливость в классе GTLM. Спорткар отличается от своего прародителя в лице Z06 практически цельным карбоновым кузовом, сниженной снаряженной массой до 1245 кг, 16-и клапанным силовым агрегатом Chevrolet LS5.R 5.5 (5,5л.) мощностью в 493 л.с. (386 кВт) и 6-и ступенчатой коробкой передач от Xtrac Limited.

Галерея альбомов Chevrolet Corvette

Для поклонников Chevrolet Corvette фото данной коллекции будут настоящей находкой. Они позволят оценить внешние характеристики моделей и их основные отличия.

На портале VERcity представлены качественные снимки этих популярных немецких машин в различных модификациях. Мы собрали для вас коллекцию ярких картинок Chevrolet Corvette, которые вошли в историю мирового производства авто. И теперь они доступны для просмотра каждому посетителю сайта.

619 галерей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 40
  • 41
  • 42

Качественные фото Chevrolet Corvette

В данной галерее собрано несколько сотен снимков машин гоночного типа, авто с кузовами типа седан, универсал, туринг, спортивных версий и других модификаций.

Используя каталог, вы можете проследить историю изменений этой линейки автомобилей с 1911 года по наше время. Здесь вы также найдете фото Chevrolet Corvette самых последних моделей, которые презентуются каждые 3-5 лет. Их название и год выпуска указаны в названии каждого отдельного изображения.

Навигация в галереи картинок Chevrolet Corvette

Мы сделали просмотр фото для посетителей интуитивно понятным:

  • Чтобы открыть изображение, достаточно кликнуть на него один раз левой кнопкой мышки.
  • Скачивайте картинки на ПК или открывайте их в полноэкранном режиме.
  • Меню раздела «Фотогалерея» доступно на любой странице сайта. Одним нажатием клавиши можно перейти в одну из подкатегорий: автомобили, девушки, автосалоны.
  • Технические характеристики интересующего вас авто указаны справа от картинки Chevrolet Corvette. Для детального ознакомления с ними кликните на ссылку «Читать далее».

Мы предлагаем вам заглянуть в разделы «Модели Chevrolet» и «Популярные галереи». Кроме этого, под фотографиями машин размещены похожие категории снимков авто данной марки.

Посещайте портал VERcity, чтобы оценить модификации автомобилей серии Chevrolet Corvette на фото, скачивайте их, чтобы собрать собственную коллекцию трендовых моделей.

«Многоликий» шестой Chevrolet Corvette

Первый публичный показ Chevrolet Corvette шестой генерации (C6) в кузовах купе и кабриолет состоялся в январе 2004 года на мотор-шоу в Детройте, правда, лишь в качестве прототипов. Спустя несколько месяцев автомобиль поступил в серийное производство. В 2008 году модель пережила обновление, которое «подарило» ей немало улучшений, затрагивающих и дизайн, и техническую часть, а чуть позже получила «сумасшедшую» версию ZR1.

Выпуск спорткара с индексом С6 прекратился в 2013 году, а его итоговый тираж составил чуть более 201 тысячи экземпляров.

Шевроле Корвет 6-ой генерации обладает классическим обликом суперкара – клиновидный силуэт с длинным капотом и смещенной назад кабиной. Агрессивный передок венчает каплевидная оптика и бампер аэродинамической формы, а мощную корму – квартет круглых фонарей красного цвета и «четырехстволка» выпускной системы.

В зависимости от модификации длина Chevrolet Corvette C6 составляет 4435-4460 мм, ширина – 1844-1928 мм, высота – 1245-1247 мм при колесной базе в 2685 мм. Типов кузова у автомобиля два – купе с жестким, но съемным верхом, и кабриолет с мягкой крышей, трансформируемой за 18 секунд.

Внутри «Корвета С6» – бесхитростный и обыденный интерьер с жесткими пластиками в отделке (хотя имеется и добротная кожа). Приборная панель проста по стилистике и нагромождена цифрами, а трехспицевый многофункциональный руль не блещет оригинальностью.

Да и центральная консоль выглядит несколько банально, даже не смотря на цветной дисплей мультимедийного комплекса и блок управления «климатом».

«Американец» оснащен двумя креслами с цепким профилем и регулируемыми валиками боковой поддержки.

Для ежедневных нужд версия Coupe предлагает 634-литровый багажный отсек (такого не всегда встретишь даже на универсалах), а вот Convertible менее практична – объем ее трюма варьируется от 144 до 295 литров в зависимости от положения крыши.

Технические характеристики. Под капотом стандартного Chevrolet Corvette 6-го поколения изначально устанавливался бензиновый 6.0-литровый двигатель V8 серии LS2, развивающий 405 «лошадей» и 546 Нм тяги, но в 2008 году его заменили агрегатом на 6.2 литра, генерирующим 437 лошадиных сил и 585 Нм крутящего момента.
В списке трансмиссий – 6-ступенчатые «механика» и «автомат».
«Спринтерский забег» до 100 км/ч машина преодолевает через 4.4-4.8 секунды, максимально разменивает 300-306 км/ч и в среднем «съедает» 12.6-13.4 литров топлива в смешанном режиме.

Вариант Z06 «щеголяет» 7.0-литровым восьмицилиндровым «монстром» с многоточечным впрыском и системой смазки с сухим картером, отдача которого насчитывает 505 «кобыл» и 637 Нм вращающего потенциала.
В тандеме с 6-ступенчатой «механикой» он позволяет спорткару оставлять позади первую «сотню» за 3.9 секунды и набирать «максималку» в 320 км/ч.
Паспортный расход бензина – 22.8 литра в городском цикле и 10 литров при движении по трассе.

Наиболее «сумасшедший Корвет» шестого поколения с приставкой ZR1 оснащен V-образной «восьмеркой» объемом 6.2 литра с приводным нагнетателем и распределенным впрыском. В его закромах – 638 лошадиных сил и 820 Нм предельного момента.
Коробка передач механическая с шестью ступенями и сближенным числом передаточного ряда.
Спурт с 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля 3.4 секунды, пиковые возможности достигают 330 км/ч, а в комбинированных условиях ему требуется 15 литров горючего.

В основе заднеприводного спорткара лежит стальная пространственная рама (у «заряженных» версий – алюминиевая). На нее продольно монтирован силовой агрегат и навешены кузовные элементы из стеклопластика или карбона.
На обеих осях «Корвета» установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах с композитной, поперечно базированной рессорой, а в систему рулевого управления интегрирован гидравлический усилитель.

Для Z06 и ZR1 предусмотрено электронноуправляемое шасси с активными амортизаторами.

«В круг» машина укомплектована мощными вентилируемыми дисками тормозной системы, дополненными электронными ассистентами. В арсенале «топового» исполнения – углеродокерамические устройства.

Комплектация и цены. В 2015 году на вторичном рынке России Chevrolet Corvette C6 доступен по цене от 1 700 000 рублей за стандартное исполнение, а вот стоимость ZR1 переваливает за 4 миллиона рублей.
Что касается оснащения, то даже наиболее простой спорткар «щеголяет»: четырьмя подушками безопасности, кожаной отделкой салона, би-ксеноновой головной оптикой, зональным «климатом», мультимедийным центром, ABS, ESP и прочим оборудованием.

Отзывы

Сообщества ›
Car Club America (энциклопедия американского автопрома) ›
Блог ›
Chevrolet Corvette (C2) 1962–1967

Chevrolet Corvette С2 Sting Ray (1963—1967)

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray coupe
Знаменитый Corvette C2 Sting Ray («Cкат-хвостокол»). Над С2 работали Ларри Шинода (создатель Ford Mustang Boss 302) и Билл Митчелл. Их стараниями модель получила независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах и моторы V8 семейства Big Block — сначала 425-сильный 6.5-литровый, а затем — 435-сильный объёмом 7 л, оснащённый строенными карбюраторами (Tri Power). C2 выпускался с кузовами купе и кабриолет. Всего же было выпущено 117 964 машин. В 1963 году была выпущена версия Grand Sport. Было построено всего 5 экземпляров, оснащённых мотором V8 с четьрьмя карбюраторами Weber объёмом 377 куб. дюймов (6,2 л), развивавшим 550 л. с.

Полный размер1963 Полный размер1963 Полный размер1963 Полный размер1963

1 июля 1953 года на страницах «New-York Times» появилось объявление о новорожденном. Небольшая заметка была озаглавлена так: СОЗДАН СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Кузов «Chevrolet Corvette» изготовлен из слоистого стекловолокна. В сообщении, состоявшем всего из нескольких абзацев говорилось, что днем раньше, 30 июня, первый «Corvette» покинул конвейер сборочного завода во Флинте, штат Мичиган. Всемирный феномен под названем «Горячка Корвета» начался четыре с половиной десятилетия назад как причуда корпоративного престижа. В начале 50-х гг. компания «General Motors», одна из трех крупнейших детройтских автомобилестроителей, была индустриальным титаном как на национальном, так и на мировом рынке. Главным экономическим оплотом этой компании был семейный автомобиль, доступный во множестве видов и моделей, спроектированный и изготовленный для легкого, комфортабельного управления. В то же самое время стала проявляться противоположная тенденция, не очень заметная поначалу, но все-таки существенный индикатор изменения климата.

Полный размер1963 кабрио

В конце 1940-х гг. бывшие американские солдаты, вернувшиеся домой после завершения службы в Европе, где они получили чисто водительское удовольствие от управления с низкой посадкой, хорошей настройкой, высокой мощностью, в частности британскими MG, Triumf, Jaguar, заинтересовались спортивными автомобилями. Эти яркие быстроходные странные машины застали Детройт врасплох и обратили на себя внимание.

Полный размер1964 Полный размер1964 Полный размер1964 Полный размер1964

Спортивный автомобиль превратился в автомобиль мечты. Это произошло в 1963 году с появлением «Корвета-Стинг-Рэй». Эта модель обладала качеством спортивного автомобиля и высокой производительностью, хотя во многих отношениях приближалась к большому туристскому автомобилю. Особенно в последние годы, в зените эры большого блока, «Корвет» можно было полностью загрузить пакетом тяжелых и роскошных дорогостоящих дополнительных возможностей, включая AM—FM-радио, рулевой привод с усилителем, окна и кондиционер, а он по-прежнему оставался внушительной скоростной машиной. Его ценность заключалась именно в такой мощи — на коротких расстояниях и в длительных путешествиях, когда буквально умирали крупноблочные бегемоты.

1965 Полный размер1965

В двигателях «Корвета» 1963 года ничего не менялось, но иногда новинки появлялись в его уникальном кузове. К стальной раме кузова добавился стальной каркас кузова Bird Cage («птичья клетка»), обеспечивающий усиленную опору для пластика. Этот каркас оставался неотъемлемой частью автомобилей «Корвет» более тридцати лет. Купе «Корвет-Стинг-Рэй», как он официально назывался, был настоящим большим туристическим автомобилем. Его дизайн радикально изменился. Наиболее уникальным элементом стал вертикальный разделитель заднего окна. Он явился предметом дискуссии уже при опытном производстве, когда Билл Митчелл говорил, что разделитель является сердцем и душой этой модели, а инженер Дунтов верно указывал, что эта полоса создает опасную слепую зону для водителя. Победил Митчелл, и автомобиль стали выпускать с нетронутым разделителем. Существование слепой зоны заставило многих обладателей переделать заднее окно, в результате «Корвет» 1963 года с разделителем заднего окна оказался самым редким среди всех «Корветов», редким настолько, что в последние годы некоторые обладатели пытаются еще раз переделать заднее окно в своих модифицированных «Корветах». Этот разделитель был одним из самых заметных элементов скоростного дизайна. Наклонный капот двигателя опускался между линиями крыльев, его нацеленность вперед усиливалась центральной стрелой-волнорезом. Его силуэт не искажался благодаря установке скрытых поворачивающихся передних фар.

Полный размер1966 Полный размер1966

Пара мощных выпуклостей на передних крыльях обладала органичным качеством, вызывающим мысли о выходящем из моря таинственном луче, тезкой которого является этот автомобиль. Не стало скручивающихся шторок от ветра, которые были таким замечательным элементом в предыдущих поколениях автомобиля. Новые шторки от ветра прикреплялись к стойкам боковых оков, в результате получались вентиляционные форточки. У более ранних моделей была подвеска с передним приводом, а в модели 1963 года использовалась полностью независимая четырехколесная подвеска, для задней подвески теперь использовалась независимая установка с тремя связями и поперечной листовой пружиной. Стали шире обода колес, и использовалась регулируемая рулевая колонка. Дополнительно предлагались различные двигатели, рулевые приводы с усилителем, тормозные системы и кожаная обивка внутри. Новый дизайн рулевого колеса с тремя спицами обеспечивал ясный, свободный обзор приборной панели. Небольшие изменения в кабине позволили разместить в ее ограниченном пространстве AM-FM-радио вертикально в центре консоли. На шкале стандартного тахометра красная линия располагалась на отметке 5000 об/мин. Капот украсила новая эмблема со скрещенными флагами, а задний кожух — значок под разделителем заднего окна. Задние огни парами расположились в верхних углах задней панели, а из концентрических круговых ниш выходили две выхлопные трубы. В 1964 году был вынесен вердикт относительно разделителя заднего окна «Корвета». Он ушел, чтобы никогда не вернуться. Боковые жалюзи позволяли сильнее вентилировать по существу неизменный двигатель, 327 модель с впрыскиванием топлива достигала мощности 375 л. с. Был улучшен глушитель, а новые рессоры обеспечивали более мягкую, более спокойную езду. В этой модели были сделаны некоторые шаги в направлении высококлассного автомобиля. Использовались новыепокрышки, а новые подвижные панели обеспечивали солидное визуальное восприятие. Внутри, для полного ощущения высокого класса, находились отделанный под грецкий орех руль и хромированный рычаг переключения передач — не так уж и плохо для автомобиля стоимостью менее 5000 долларов (в ценах 1964 года). Заканчивалась разработка крупноблочного двигателя «Корвета».
Большой блок

«Стинг-Рэй» 1965 года
Вероятно, двигатель «Корвета» 1965 года выпуска («Рамджет» V-8) объемом 327 кубических дюймов (5,36 л) и мощностью 375 л. с. был исключительным двигателем с малым блоком. Но он был последним из своего племени. Это был последний год двигателя «Корвет» с впрыскиванием топлива и год дебюта его наследника «Турбо-джет L78» объемом 378 кубических дюймов (6,2 л). Этот двигатель был первым из семейства крупноблочных двигателей мощностью 425 л.с. — прародитель мощного детройтского автомобиля, свободный (по крайней мере, временно) от законодательных ограничений. Массивные моторы породили кратковременную, но интенсивную эру сверхмощных автомобилей. «Корвет» 1965 года был впервые оборудован новой четырехколесной дисковой тормозной системой, ее появление не случайно совпало с появлением крупноблочных двигателей. Для желающих предлагалась наружная выхлопная труба. Передний гриль стал более прямоугольным. На капоте не было углублений или украшений. Новинкой стали сглаженные подвижные панели. Приборная панель состояла из двух колпаков. По центру крыши проходила выпуклая полоса, а в модели 396 это была отличительная стрела. «Настоящий всеамериканский спортивный автомобиль» — таким был девиз этого года. В 1965 году был также представлен выставочный автомобиль «Марко-Шарк-П», который стал прототипом второго поколения «Стинг-Рэй» 1968 года. Малый блок «Корвета 327» получил в 1966 году стандартные 300 л. с., при использовании дополнительных возможностей — 350 л. с. Любители большого блока могли выбрать неуклюжий двигатель V-8 объемом 427 кубических дюймов и мощностью 425 л. с., способный разогнаться с места до 96 км/ч за 5,7 секунды. Двигатель 427 был имел больший объем, большую величину хода, большие клапаны, кулачковый вал с высоким профилем. Необходимое охлаждение обеспечивалось тремя вентиляционными щелями по бокам спереди. Определить его можно по мощному конусообразному утолщению на капоте. Все модели были оборудованы новым рулем с тремя спицами.

Полный размер1967 1967 Полный размер1967

«Стинг-Рэй Марк-IV» 1967
Уникальным для «Корвета» 1967 года был новый дизайн капота с большим воздухозаборником над стрелой рассекателя воздуха. Модель 427 можно определить по полосатой, в два тона, версии этого дизайна. Возможность дополнительного охлаждения двигателя обеспечивалась добавочными вентиляционными щелями по бокам спереди. Это было необходимо для двигателей, подобных устанавливаемому по заказу новому гоночному мотору «Марк-IV» объемом 427 кубических дюймов (7 л) и стандартной мощностью 430 л. с. Этот двигатель с алюминиевой головкой можно было настроить до ужасающей мощности 600 л. с. Пока выпускалась эта модель, выполнялись и комфортные доработки. По заказу устанавливались литые алюминиевые диски, багажник сзади и даже полка для лыж. Что заключено в имени? Со времени своего появления в 1963 году и до 1967 года автомобиль назывался «Стинг-Рэй», а с 1969 года — «Стингрэй». Однако в 1968 году, когда появилось второе поколение «Стинг-Рэй»/»Стин-грэй», сами автомобили были безымянными, лишенными каких-либо имен, идентифицирующих модель. И все-таки, даже безымянный, «Корвет» 1968 года с его растрепанным дизайном и мощными двигателями на выбор, был ближе всего к обычному водителю, мечтающему хоть раз в жизни оказаться за рулем настоящего автомобиля Бэтмена. Ни про одного водителя этого «Корвета» нельзя было сказать, что он мечтает о чем-то большем. Сменой стиля «Стинг-Рэй» занимался Дэйв Холле, который ранее спроектировал выставочный образец «Марко-Шарк-П». Эта модель создана на существующем двигателе и шасси «Стинг-Рэй» (колесная база осталась неизменной с 1963 года — 98 дюймов (249 см). В дизайне кузова видны зауженные и длинные растекающиеся линии, придающие ему скорость и мощь. Его форма повторяет дизайн «Бутылки кока-колы» из-за сходства с тогдашней-сегодняшней изогнутых стеклянных бутылок «Кока-колы». Такой дизайн выполнимым и допустимым делала работа с пластиком, поскольку если бы и можно было придать форму с такими изогнутыми кривыми металлу, то стоимость оказалась бы исключительно велика.

Полный размерпрототип

Дамы и Господа, если Вы дочитали статью до конца, значит Вам нравится та работа, которую мы проделываем. Если Вас не затруднит, зарегистрируйтесь на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель наших трудов.