Сильный боковой ветер

Посадка с боковым ветром

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 20 августа 2013 года.

Посадка E-3A с боковым ветром

Посадка с боковым ветром (sidewind/crosswind landing) — техника пилотирования на посадке при ветре, обладающем достаточной силой, чтобы сместить летательный аппарат с осевой линии взлётно-посадочной полосы.

Для различных самолётов максимально допустимое значение составляющей бокового ветра различается: например, для Ан-24 — не более 12 м/с, для Ту-154 — 17 м/с, для Ту-134 — 20 м/с на сухой бетонной полосе.

Для предотвращения смещения самолёта с оси ВПП при посадке необходимо компенсировать снос. Существует две основных техники:

  • Упреждение: поворот носа самолёта против ветра без крена;
  • Скольжение: создание крена на ветер.

На больших самолётах используют, как правило, упреждение по курсу, чтобы свести к минимуму возможность контакта крыла с поверхностью полосы.

При посадке на сухую полосу упреждающий угол устраняется в момент касания силами, действующими на колеса, и самолёт «сам» поворачивает нос на курс ВПП. В случае, если полоса влажная или обледенелая, возникает опасность соскальзывания самолёта с оси ВПП, поэтому угол убирается до того, как самолёт коснется полосы.

> Примечания

  • Посадка летающего объекта

Ссылки

Каким образом осуществляется посадка самолёта на взлетно-посадочную полосу при сильном боковом ветре? Как метеоусловия влияют на решение командира воздушного судна совершить взлёт? Эти и многие другие вопросы задают пассажиры, полёт которых проходит или будет проходить при неблагоприятных погодных условиях. Правда, пилоты и работники аэропорта по-другому оценивают погоду, нежели авиапассажиры. Профессионалы лётного дела всегда действуют по правилам и инструкциям, согласно которым они могут или нет осуществлять взлёт, а также посадку на конкретном аэродроме.

Как и кто принимает решение о взлёте самолёта?

Каждый полёт начинается со взлёта лайнера. В такой момент происходит отрыв самолёта от земли. Подготовка к взлёту начинается за несколько часов до старта. Командир воздушного судна изучает метеоусловия и проводит вместе с экипажем предполётные проверочные процедуры. Если погода не позволяет осуществить безопасный взлёт, он откладывается. Правда, такое решение принимается на основании действующих правил, запрещающих полёт при определённых погодных условиях.

Попутный ветер уменьшает подъемную силу, создаваемую воздушным потоком

Обязательно при взлёте учитывается скорость ветра, дующего около поверхности земли. Почему самолёт взлетает против ветра? При посадке или взлёте лайнеры направляют против ветрового потока. Ведь длина разбега или пробега значительно увеличивается при движении самолёта по ветру. Взлётно-посадочная полоса имеет ограниченное количество метров, на протяжении которых пилот должен успеть посадить или разогнать свой авиалайнер.

Создание подъемной силы набегающим потоком

Взлёт или посадка лайнера осуществляется при соблюдении трёх минимумов, зависящих от погодных условий. У каждого командира воздушного судна имеется свой личный минимум. Он может взлетать и садиться лишь при определённых погодных условиях, согласно своей квалификации. Второй минимум касается конкретного аэродрома. Он зависит от технического оснащения ВПП и её приспособленности к определённым метеоусловиям. Третий минимум устанавливается производителем воздушного судна. Изготовитель гарантирует безопасность эксплуатации лайнера при определённых погодных условиях.

Командир воздушного судна обязан учитывать все минимумы. Однако окончательное решение о взлёте или посадке принимается исходя из наихудшего минимума. Это значит, что если квалификация командира разрешает совершить вылет при плохой погоде, но ВПП не приспособлена к таким метеоусловиям, полёт отменяется.

В некоторых случаях командир авиалайнера может самостоятельно принять решение о взлёте. Например, если аэродром открыт, но погода на грани допуска самого командира, его воздушного судна и ВПП.

Ограничения на взлёт и посадку в зависимости от ветровой обстановки

На взлёт или посадку авиалайнера влияет попутная и боковая скорость ветра. Любой самолёт может взлетать или садиться, если его сила не превышает максимально разрешённую величину. Этот показатель прописан в технических характеристиках определённого воздушного судна. Для большинства лайнеров попутная скорость воздушного ветрового потока не может превышать 5 м/с. Однако сила бокового ветра различна для разных типов самолётов. Например, для ТУ-154 она равна 17 м/с, а для ТУ-134 — 20 м/с.

Для большинства лайнеров установлена максимальная боковая скорость ветра, равная 17 м/с, при превышении данной величины самолеты, как правило, не взлетают и не садятся.

При усилении ветряной бури, подлетающие к аэродрому самолёты, не смогут совершить посадку. Им нужно проследовать в другой пункт, где показатели скорости воздушного ветрового потока позволят приземлиться на ВПП.

Чем сильнее боковой ветер, тем больше пилот вынужден поворачивать самолет для коррекции

Боковой ветер, скорость которого более 20 м/с, опасен для самолёта. Ухудшение погоды случается при прохождении в зоне аэропорта сильного циклона. Внезапные ветряные порывы в нижних слоях атмосферы могут привести к аварийной ситуации.

Сдвиг ветра и его влияние на полёты

Сдвиг ветра является показателем, характеризующим изменение его скорости и направления между определёнными двумя точками воздушного пространства. Он может быть вертикальным или горизонтальным. Вертикальный сдвиг бывает попутным, встречным или боковым. Изменение скорости и направления ветра может вызвать помехи в полёте, болтанку, а иногда даже привести к аварийной ситуации при снижении.

Причины возникновения сдвига ветра

Вертикальный сдвиг способен повлиять на точность приземления авиалайнера, совершающего посадку. Пилоту необходимо противодействовать метеоусловиям, чтобы приземлиться в заданной точке ВПП. Опасность такого явления в том, что снижаясь, лайнер переходит из верхнего слоя с одним значением ветра в нижний слой с другим показателем. При этом меняется и скорость самолёта, а это, в свою очередь, приводит к отклонению от траектории снижения и неточной посадке.

Сдвиг оказывает влияние на полёты. Пилоту необходимо как можно раньше его выявить и увеличить мощность двигателя. Это явление не менее опасно, если самолёт снижается по предпосадочной прямой. Чем выше скорость снижения лайнера, тем сильнее на него воздействует сдвиг ветра. Одинаковый показатель этого явления по-разному влияет на разные типы самолётов, имеющие различную посадочную массу.

Самым опасным считается сдвиг 6 м/с на 30 м высоты. Правда, подобное явление встречается изредка. Чаще всего эти показатели имеют меньшее значение.

Хотя даже меньшие величины представляют серьёзную опасность для лайнеров, совершающих приземление. Сдвиг ветра 0,5 м/с в сочетании с сильными ветряными порывами может привести к проблемам для экипажа судна в момент посадки. Пилоту необходимо будет частично изменить траекторию своего снижения, чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие ветряного сдвига.

Особенности посадки самолёта при сильном боковом ветре

Сильный боковой ветер влияет на траекторию авиалайнера. Из-за мощного воздушного ветряного течения в нижних слоях атмосферы самолёт может отклониться от заданного направления. Чем сильнее скорость ветра, тем больше угол сноса. Пилоту потребуются дополнительные усилия, чтобы развернуть авиалайнер в обратную сторону. Причём величина разворота равна этому углу сноса.

У самолётов часто возникают проблемы при посадке при сильном боковом ветре. Пилоты при снижении слегка разворачивают лайнеры против воздушного потока, чтобы компенсировать силу дующего сбоку ветра. Однако в момент соприкосновения с ВПП авиалайнер резко разворачивают и направляют вдоль оси посадочной линии.

>сдуть

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

будущ. прош. повелит.
Я сду́ю сду́л
сду́ла
Ты сду́ешь сду́л
сду́ла
сду́й
Он
Она
Оно
сду́ет сду́л
сду́ла
сду́ло
Мы сду́ем сду́ли сду́ем
сду́емте
Вы сду́ете сду́ли сду́йте
Они сду́ют сду́ли
Пр. действ. прош. сду́вший
Деепр. прош. сду́в, сду́вши
Пр. страд. прош. сду́тый

сдуть

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 12a. Соответствующий глагол несовершенного вида — сдувать.

Приставка: с-; корень: -ду-; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. дутьём, дуновением удалить нечто откуда-либо ◆ Удаляясь прочь, я тоже прибавил скорость, надеясь сдуть встречным ветром налипшие на капоте серые хлопья пепла. Родион Нахапетов, «Влюбленный», 1998 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Я представил себе эту лису с сединой на темной морде, как она облизывается и фукает, чтобы сдуть с носа пух. Ю. П. Казаков, «Осень в дубовых лесах», 1961 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. разг. выпуская или отсасывая газ, позволить чему-либо сдуться, перестать быть надутым ◆ Все эти кресла и диваны и даже ковер-болотце с надувными кочками легко сдуть и убрать, когда надо освободить место. «Новости домашние», 4 сентября 2002 г. // «Домовой» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. школьн., разг., неодобр. то же, что списать; совершить плагиат; скопировать чью-либо письменную работу с целью выдать её за свою ◆ Васька просто-напросто решил сдуть домашнее задание по геометрии. А. Г. Алексин, «Мой брат играет на кларнете», 1967 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. списать, скатать

Антонимы

  1. надуть

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • как ветром сдуло

Перевод

удалить дутьём

  • Английскийen: blow off

позволить сдуться

  • Английскийen: deflate

списать

  • Английскийen: plagiarize

Анаграммы

  • студь

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

    >Как водить автомобиль при сильном ветре или во время бури

    Осень: Вождение автомобиля при сильном ветре или во время урагана.

    С наступлением осени начался период неустойчивой погоды, когда в течение дня может резко меняться температурный режим на улице, а также могут выпадать по несколько раз в день осадки. Кроме того, чаще всего в осенний период наблюдаются сильные ветра, а также бури и ураганы. К сожалению не всегда водители могут, как это традиционно советует МЧС России, отказаться в плохую погоду от поездок на автомобиле. Мы решили дать нашим читателям несколько советов, которые помогут сделать ваши поездки за рулем при сильном ветре намного безопаснее. Помните, что суровая погода может стать причиной повреждения вашей машины, а также привести к ДТП.

    Во-первых, каждый водитель должен знать, что ветер это не совсем безопасное природное явление, которое можно повстречать на дороге. Помните что сильные порывы ветра не только могут повалить деревья, рекламные щиты и т.п., которые могут повредить вашу машину, но и могут спровоцировать ДТП.

    Особенно это касается сильного порывистого ветра, бури или урагана. К сожалению, не все водители могут отказаться садиться за руль в плохую ветреную погоду. Поэтому, если собрались ехать за рулем в сильный ветер, будьте внимательны и бдительны. Вы должны помнить, что сильный ветер может в буквальном смысле столкнуть вашу машину с дороги или спровоцировать занос.

    Вот что вы должны делать, чтобы минимизировать риск управления автомобилем в ветряную погоду:

    — В случае сильного порывистого ветра обязательно уменьшите скорость движения автомобиля: Помните, что чем меньше скорость машины, тем ветру тяжелее отклонить ваш авто от курса движения.

    — Будьте предельно осторожны: Даже не сильные порывы ветра могут приподнимать кузов вашей машины, снижая вес на каждое колесо, что чревато ухудшением сцепления с дорожным покрытием.

    — Если МЧС объявила в вашем регионе проживания штормовое предупреждение, то не относитесь к этому легкомысленно как очередному неправдивому прогнозу.

    В этом случае вы должны постараться в указанный период времени отказаться от поездок на машине или если это невозможно постараться сократить длину вашего маршрута

    — В случае сильного ветра, который установился в вашем регионе, при поездках на машине избегайте мест рядом с деревьями, с рекламными конструкциями, с дорожными вывесками на мостах. Также нежелательно парковать автомобиль рядом с дорожными знаками, указателями и т.п.

    — Будьте предельно осторожны при движении во время сильного ветра рядом с грузовыми автомобилями и автобусами. Помните, что крупногабаритные транспортные средства могут создавать сильные боковые ветра. Особенно при обгоне. Сами понимаете, что при сильных порывах ветра, боковой ветер, исходящий от грузовиков или автобусов может в буквальном смысле толкнуть в сторону ваш автомобиль

    — Старайтесь не использовать в ветреную погоду багажник на крыше для перевозки груза, а также не перевозить велосипеды на крыше или багажнике автомобиля.

    • Помните, что груз закрепленной на кузове создает лишнее аэродинамическое сопротивление воздуха. В ветреную погоду груз на крыше может стать виновником не устойчивости машины на дороге.
    • Этот эффект основан на таких же потоках воздуха, которые создают подъемную силу при взлете тяжелого самолета.

    — Если вы управляете автодомом, грузовиком, автобусом или любым другим высоким габаритным транспортом, помните, что боковой ветер также представляет большую опасность для этого вида автотранспорта. Дело в том, что даже несмотря на большой вес габаритной автотехники, боковой ветер способен легко и быстро в буквальном смысле опрокинуть автомобиль на дорогу

    — Не подъезжайте близко к грузовым машинам, которые перевозят различные открытые грузы, закреплённые лебедками, тросами и т.п. Дело в том, что сильный ветер может опрокинуть груз, который может упасть на вашу машину.

    — Избегайте движения в ураган и при любом сильном ветре больших открытых участков дороги.

    Как правило, на открытой местности скорость ветра может быть существенно больше, чем в городе, где постройки защищают дороги от силы ветра

    — В сильный ветер никогда ни в коем случае не открывайте обе руки от рулевого колеса. Если ваша машина оснащена МКПП, то сразу как переключите передачу всегда возвращайте руку на рулевое колесо

    — Будьте готовы к еще большим порывам ветра проезжая отдельно стоящие высотные здания.

    — Старайтесь не осуществлять обгоны, поскольку в ветреную погоду при таком маневре машина может быть более неустойчивая на дороге.

    — Увеличьте дистанцию до других автомобилей, которые из-за сильного ветра могут неожиданно потерять управление.

    Большая дистанция на дороге значительно расширит ваше поле зрения.

    — Остерегайтесь порывов ветра при движении на высоких мостах и эстакадах.

    — Также будьте внимательны на дороге к различным предметам, мусору и т.п., которые могут лежать на дорожном покрытии. Помните, что сильный ветер может поднять даже тяжелые предметы или обломки в воздух, в результате чего ваш автомобиль может пострадать.

    Во время штормов, бурь, ураганов и даже при небольших порывах ветра автомобили чаще всего повреждаются падающими деревьями и рекламными конструкциями, которые, как правило, установлены вдоль автомагистралей и улиц города.

    Также не редко когда автомобили повреждаются в результате падения кровельных материалов, элементов фасадов зданий и т.п.

    К сожалению, часто во время подобных стихийных явлений автолюбители редко получают страховое возмещение при повреждении авто. Все дело в том, что многие полисы Каско, несмотря на их большую стоимость, не покрывают ущерб причинённой автомобилю в результате стихийных бедствий.

    Для этого на самом деле есть отдельная страховка или опция в рамках основного полиса Каско.

    Так что, если вы опасаетесь за свой автомобиль и часто не можете отказаться от поездок на автомобиле при сильном ветре, приобретите себе расширенный полис Каско, который защит вас от возможного ущерба во время плохой погоды.

    Да, конечно теоретически можно конечно найти службу которая ответственна за причинный вашему автомобилю ущерб. Но в этом случае вряд ли вы добьетесь возмещение во внесудебном порядке. Также в случае, обращении в суд не рассчитывайте на полное возмещение ущерба.