Солярис или киа?

Содержание

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

Проверим теперь Kia Rio:

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

Автомобиль битый «в круг».

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Максим Голенецких

Корейские производители продолжат радовать автолюбителей комфортными легковыми машинами в доступном ценовом сегменте. В этом тексте будут представлены модели именно таких машин – Киа Рио и Хендай Солярис.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 244

Паспортные данные Hyundai Solaris

(в скобках отличающиеся данные для KIA Ria)

Автомобиль Hyundai Solaris (автомобиль Kio Ria)

  • рассматриваемый тип кузова – седан;
  • количество мест – пять;
  • объем багажника в литрах — 465 (500);
  • снаряженный вес в кг. — 1135 (1140);
  • масса, кг – 1565;
  • рассматриваемый тип двигателя – бензиновый;
  • располагается впереди, поперечно;
  • количество цилиндров – четыре, расположены в ряд;- объем в см.куб. — 1591
  • размер цилиндра в мм. — 77,0, ход поршня, мм /85,4;
  • процент сжатия 10,5:1;
  • количество клапанов – 16;
  • максимальная мощность в л.с./кВт/об/мин — 123/90/6300;
  • максимальное крутящее числ, Нм/об/мин — 155/4200;
  • подвеска не зависит, пружинная, McPherson;
  • задняя подвеска полузависит, также пружинная;
  • тормозные колодки впереди дисковые, вентилируются;
  • тормозные колодки сзади тоже дисковые;
  • колеса — 195/55 R16;
  • скорость разгона, км/ч – 180; 0—100 км/ч, с 11,2;
  • расход бензина, л на 100 км — городской режим 8,6, загородный режим 5,2;
  • размер топливного бака в литрах – 43;
  • топливо- АИ-92—95

Так, почему же, обыватель ищет ответ на вопрос: «Что лучше, KIA или Hyundai?». Для начала, давайте рассмотрим стоимость авто, начиная с базовой версии. Судя по предложениям дилерских центров KIA Rio седан 1,4 МКПП предлагается за 493,9 т.р. эта же версия авто с АКПП – 529,9 т.р. Hyundai седан с МКПП от 519,9 т.р. KIA Rio для потребителя, стремящегося к экономии, выглядит привлекательнее. К тому же Хендай последней комплектации еще больше увеличил отрыв от KIA 2015 года выпуска. Итак, KIA дешевле. Так почему же обыватели это авто относят к более престижному?

Если во внешнем облике отличий почти не найти, то внутреннем убранстве их более чем предостаточно. У Hyundai просматривается недорогой пластик, качество интерьера в базовой комплектации намекает на европейский стиль, ориентированный на молодежь. Особенно привлекательна яркая мультимедийная система Соляриса, которая содержит всю полезную информацию.

Рио со своей внешней вызывающей составляющей с более дорогостоящей внутренней отделкой, легкосплавными дисками и климат контролем выглядит, конечно, презентабельней. Да и удобств в салоне Rio, по крайней мере для водителя, больше: управление стеклоподъемниками, подлокотник под правую руку. Таким образом, Rio получается, пока выигрывает у Hyundai по комфортабельности салона.

В дилерских центрах KIA вам предложат фиксированные комплектации. В дилерских центрах Hyundai это наборы пакетов. Хотя, комплектации и цены корейско-питерских близнецов – это маркетинговые ходы.

Если купленный автомобиль новый, техническое обслуживание у KIA и у Соляриса скорее всего, гарантийное. Дилеры предлагают 150 000 км пробега для KIA, 120 000 км пробега для Hyundai. После – самостоятельное прохождение ТО. Здесь плюсы в пользу Соляриса.

Это интересно: Киа Рио и Хендай Солярис что лучше

Кузов и салон

Внешний вид обоих автомобилей в своих дизайнерских решениях современен и смотрится привлекательно. На фоне Хендай Солярис 2015 года Киа выглядит несколько презентабельнее. В свою очередь, кузов Солярис близок к спортивным образцам транспорта, оцинкован, и, соответственно, отличается высоким сроком службы.

Киа Рио или Хендай Солярис, выполненные в модели кузова хэтчбек, в равной степени интересны и востребованы у поколения водителей молодого возраста и женской половины автовладельцев.

Отделка салонов автомобилей Хендай Солярис и Киа Рио выполнена достаточно качественно и современно. Панель у Рио 2016 года более строгая, с подсветкой красного цвета и приборами аналогового типа (читаются проще), у оппонента – синяя в современном стиле.

Обе модели оснащены удобными водительскими и сидениями для пассажиров. Задние кресла складываются в пропорциях 60 на 40. Рычаги и кнопки управления расположены комфортно. Багажники особой разницы не имеют, достаточно вместительны, с удобными ручками открывания, допускают перевоз некоторых негабаритных грузов.

Машины адаптированы к условиям дорог нашей страны – клиренс предусмотрен высотой 160 мм.

Представляем цены на запчасти у официальных дилеров в Москве, руб

Hyundai Solaris — Kia Rio

Фильтра

  • масляные 260 230;
  • топливный 540 500;
  • воздушный 680 630;
  • салонные 950 1230;

Свечки зажигания

  • свечки зажигания 410 370;

Тормоза

  • передний диск 5520 4300;
  • задний диск 5020 2520 ;

Амортизаторная пружина

  • передняя 4400 6350;
  • задняя 5500 5100;

Сцепление:

  • сцепление 4570 4700;

Фонари

  • передние 10500 10030;
  • задние 5830 10440;

Ветровое стекло

  • ветровое стекло 16240 17050

Техническое обслуживание Hyundai Solaris обойдется на порядок дешевле. Еще один немаловажный момент при приобретении автомобиля – стоимость страховки.

Solaris и здесь выигрывает, сумма затрат на страхование выглядит значительно меньше. Хотя этот фактор зависит не столько от машины, сколько от региона проживания владельца.

Итак, пока в нашем сравнительном анализе ничья. Теперь пришла очередь рассмотреть все за и против. Для желающих приобрести авто, стоимость, наверное,- самый веский аргумент. Для тех, кому это не так важно, можно посоветовать покататься на машинах поочередно.

Это может быть как тест-драйв в салоне, так и взятая на прокат машина. Попробуйте поездить по городу в плотном потоке, затем сравнить полученные впечатления. Ощущения подскажут, какой из двух корейских авто выбрать, лучше, чем чьи либо совты и рекомендации.

По отзывам бывалых владельцев, KiO ценится за более понятную управляемость, за более наглядные приборы панели, за более удобный багажник. Впрочем, если говорить о конкретике, то выбор машины – дело вкуса каждого автолюбителя. Строгий дизайн вам по вкусу, или витиеватый, красное оформление приборов или синее?

Оба автомобиля имеют и положительные и отрицательные отзывы. Важные преимущества обоих авто – полная адаптация Российской сборки к Российским же условиям эксплуатации. Это такая, своеобразная выгода для покупателя этих иномарок.

Эксплуатационные данные

Если прибегнуть к сравнению подвесок Kia Rio и Hyundai Solaris, то следует отметить невыразительную работу ходовой части Соляриса, которая в первой генерации характеризовалась склонностью к срывам в заносы. Сейчас данный дефект ликвидирован производителем, что обеспечило автомобилю возможность уверенного маневрирования и устойчивость.

Рио обладает более жесткой ходовой, однако это не сказывается на ездовых качествах.

Обе модели способны удовлетворить потребности рациональных владельцев. Остальные моменты, связанные с особенностями работы подвески обеих соперниц, существенных различий не имеют.

Переходим к моторной гамме, доступной как для Rio, так и для Solaris, и обнаруживаем присутствие 1,4-литровго 108-сильного агрегата в первом варианте и 1,6-литрового двигателя, способного на отдачу в 124 л. с. у Соляриса.

Трансмиссионные агрегаты также не могут порадовать своим разнообразием, поскольку для рассматриваемых «корейцев» доступны всего две версии:

  • 5-ступенчатая классическая «механика»;
  • 4-уровненый проверенный «автомат».

Если сравнить, то обновленная модификация Соляриса теперь способна похвастаться более прогрессивными коробками:

  • «механикой» на 6 скоростей;
  • 5-ступенчатым «автоматом».

Далее затронем топливные баки, объем которых одинаков и составляет 43 литра.

Моторы достаточно экономичны и способны порадовать умеренным потреблением, равным 6,6 литра (МКПП) в смешанном цикле.

Скоростные и динамические параметры обоих «азиатов» аналогичны и составляют (2-е поколение):

  • скорость – 190 км в час;
  • разгон – 10,3 сек до первой «сотни» («механика») или 11,2 сек (с «автоматом»).

Особенности, выявленные в процессе эксплуатации машин

  1. Киа Рио:
    • нет возможности проведения глубокого тюнинга;
    • после ста двадцати тысяч пробега кондиционер требует серьёзного обслуживания;
    • нарушения работы звукоизоляции салона.
  2. Хендай Солярис:
  • передние стойки требуют повышенного внимания;
  • после сотни тысяч, как правило, выходят из строя передние ступичные группы подшипников;
  • обращают внимание на патрубки системы кондиционирования воздуха и работу усилителя руля;
  • на больших пробегах необходим контроль МКПП – возможна поломка синхронизаторов;
  • достаточно быстро изнашиваются уплотнительные резинки багажного отделения.

Что лучше Кия Рио или Хендай Солярис, можно решить, прочитав отзывы владельцев данных моделей автомобилей, использующих их в разных погодных условиях и нагрузках.

Дмитриев Сергей, г. Королев, эксплуатирует с 2015 г

Подбирал машину долгое время, хотел, чтобы был большой седан для семьи. Может, подержанный, но не позднее восьмого года выпуска. Кстати, все происходило в 2015 году. Просмотрел подержанных машин штук шестьдесят. Понял по тем деньгам, которые есть в наличии, что хорошую взять не получится. Решил поискать в новых по этой цене. Перебрал европейки, американки – дорого… Посмотрел корейцев – Рио и другие… Приглянулась Элантра, комплектация шикарная, но по деньгам не потянул – больше миллиона трехсот тысяч рублей. Рядом Солярис. Сел, посмотрел – да нормально. Купил. Движок 1.6, причём приятно удивил. По трассе после 140 стараюсь не лихачить – слегка ловит дорогу. На поворотах притормаживаю – машина лёгкая, немного сносит. В салоне все продумано, лишнего нет. Расход допустимый, не грабительский. Багажник вместительный. Особых проблем не было. Но ещё поездим, посмотрим, напишем.

Синаев Виталий Иванович, г. Ржев, эксплуатирует с начала 2015 г

Для меня использовать для езды по городу лучше хэтчбек. По средней цене купить машину с таким кузовом не так просто. Рено – модели скучные, Шкода – дорогие. Остались только корейские машины. Пришлось поломать голову, чтоб понять для себя, что лучше Киа Рио или Хёндай Соляриса не найти. Один автомобиль, сравниваемый с другим: Рио и Солярис… Много показателей пришлось сравнить, чтобы заметить отличие – все практически схожие. Учёл, что Солярисов больше на улице, чем Киа, купил её и не пожалел. Взял механику. Меня полностью устраивает. Несмотря на мой хороший вес и размеры, за рулём комфортно. Обзор неплохой. Расходники в любом магазине, ремонт относительно недорогой.

Удовенков Саша, г. Омск, эксплуатирует с начала 2016 г

Вторым владельцем автомобилей никогда не был и не хочу быть. Угодил в аварию. Вина, конечно, не моя, да это и неважно. Денег хватило (кризис в этой стране никогда не проходит) только на русские, Kia или Hyundai. Друг ездит на Киа. Попробовал – понравилась. Сравнение Киа Рио с остальными моделями также сыграло в пользу этой машины. Взял комплектацию «комфорт». Недостатки, хоть и не катастрофичные, выявились в процессе эксплуатации. Оказалось, машина должна пройти обкатку аккуратно. Расход топлива гораздо выше, чем заявлено. К тормозам вопросов нет. Были мелкие проблемы с кондиционером. Свет неплохой, но по кругу поставил галогенки самостоятельно.

Симоненко Николай, Астрахань, эксплуатирует с 2015 г

На Солярис езжу уже полтора года. За это время кроме замены масла и колодок, пришлось кое-что делать. Летом 2016 г. заскрипели педали – пора заниматься смазочной процедурой. Была проблема с кондиционером, обращался в сервис. Но он легкий в управлении. Зимой проблем не было. По скользкой дороге из заноса выходит легко.

Это интересно: Киа Рио как снять ручку стеклоподъемника: разбираемся детально

Каждый человек, сравнивающий две марки авто, понимает, что отличаться они будут по разным показателям.

И выбор делать надо, учитывая технические характеристики, стоимость, а также мнение других владельцев. Только тщательно все проанализировав, можно сделать свой идеальный выбор.

Подводим итог

Мы провели сравнение корейских машин Киа Рио и Хендай Солярис. Во время сравнения двух конкурирующих марок автомобилей к каждому будущему владельцу приходит понимание, что различие будет однозначно присутствовать. Правильный выбор подразумевает не только учет технических возможностей конкретной модификации, но и ценового фактора. Поэтому каждый сам, путем анализа, решает, что лучше, и что выбрать стоит для приобретения. Нелишней мерой будет знакомство с отзывами владельцев, уже приобретших такой автомобиль. Только склонившись к тщательному всестороннему анализу, можно сделать безошибочный выбор.

Лада Веста больше никому не нужна? Новый Kia Rio и Hyundai Solaris — что лучше. Сравниваем две «бюджетки».

В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Рио или Хендай Солярис? В 2017 году было представлено новое поколение этих автомобилей. Они абсолютно идентичны. Не существенные различия есть во внешнем облике. Автомобили относятся к размерному классу B и являются достаточно популярными. Конкуренцию им составляют, такие же бюджетные автомобили этого размерного класса, как например Logan или Polo Sedan. Обе машины выпускаются на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. После модернизации данные машины прибавили в размерах, уровнях оснащения и безопасности. Разница, кроме внешности, у этих автомобилей в том, что Kia немного дороже Hyundai, но это уже внутренняя политика маркетологов компании, которые какие-то модели позиционируют и делают дороже у Kia, какие-то у Hyundai. Что бы приблизительно понять, как это деление происходит, можно взглянуть на их конкурентов из концерна PSA, где существует две абсолютно одинаковые модели, как Peugeot 301 и Citroen C-Elysse. И разделение между брендами концерна происходит примерно также.

Достойный конкурент

Сравнение версий

Обе машины примерно аналогично упакованы. У Rio немного больше комплектаций. Их всего 6:

  • Classic,
  • Classic Audio,
  • Comfort, Luxe,
  • Prestige.
  • Premium.

У Solaris их 4:

  • Active,
  • Active Plus,
  • Comfort,
  • Elegance.

Плюс ко всему к некоторым версиям доступны пакеты опций. Но, несмотря на такие различия, базовые комплектации у них абсолютно одинаковые. В базе им доступны ABS, система стабилизации, VSM, ассистент при трогании на подъем, система предупреждения при экстренном торможении, передние подушки безопасности водителя и пассажира, система контроля давления в шинах. Кроме этого есть система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС и дневные ходовые огни, крепления Isofix на задних сиденьях. Из функций составляющих комфорт есть кондиционер, регулировка по высоте руля и водительского сиденья, электроусилитель руля и передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка с четырьмя динамиками.

Следующая комплектация добавит аудиосистему и подогрев сидений, но такая промежуточная комплектация есть у Kia. Третья комплектация добавляет подогрев руля, руль и селектор коробки передач с кожаной отделкой, регулировку руля по вылету, автоматическое запирание дверей при старте, центральный замок с пультом управления, задние электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле, а также AUX и USB разъемы.

>Почему у одних АКПП передачи переключаются прямо, а у других зигзагом? Какая коробка надежнее и в чем разница?

Признаки, указывающие на поломку двигателя: как помочь мотору и предотвратить его полную остановку?

Следующая комплектация оснащается климат-контролем, светодиодными дневными ходовыми огнями, панелью приборов Supervision, 6 динамиками, камерой заднего вида, мультимедийной системой с дисплеем диагональю семь дюймов с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, а также поддержкой протокола Bluetooth, датчиком света, круиз-контролем с ограничением скорости.

Самая дорогая комплектация, помимо всего выше перечисленного, оснащена системой интеллектуального открывания крышки багажника, системой бесключевого доступа и запуска двигателя, легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов, задними светодиодными фонарями, навигационной системой с информацией о пробках и камерах фиксации, обивкой сидений из кожи.

У Rio существует спецсерия посвященная «Лиге Европы». Это такая комплектация, за основу которой использована комплектация Luxe, только с небольшими изменениями в виде опций из более высоких версий, и символикой чемпионата. Из символики: эмблемы в виде символов, комплект ковриков «Лига Европы» и дорожный набор с соответствующей символикой.

Оснащение

Несмотря на то, что это две абсолютно одинаковые, на первый взгляд, машины, разница в габаритах все-таки имеется. Hyundai на 5 миллиметров длиннее. Его Д-Ш-В: 4405-1729-1469 мм. Kia немного шире. Д-Ш-В: 4400-1740-1470 мм. Колесная база у обоих одинаковая и составляет 2600 мм, а клиренс — 160 мм. Объем багажника — 480 литров, а объем топливного бака составляет 50 литров.

Двигателей устанавливается всего два. Первый – это атмосферная рядная четверка, объем составляет 1,4 литра. В нем 16 клапанов и система фаз газораспределения (D-CVVT). Мотор относится к новому семейству. Мощность составляет 100 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 132 Н/м. Расход топлива для механики: город – 7,2 литра на сто километров, трасса – 4,8, в смешанном цикле расход составит около 6 литров на сто километров пути. Данный мотор вписывается в нормы выбросов Евро-5.

Второй мотор – это атмосферная рядная четверка. По конструкции очень схожа с мотором 1,4, только объем двигателя составляет 1,6 литра. Мощность двигателя равна 123 лошадиные силы при 6300 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 151 Н/м при 4850 оборотов. Расход топлива для механики составляет: 8 литров на сотню в городе, 4,8 литра в загородном режиме и 6 литров на сотню в смешанном цикле. Для автоматической коробки расход составляет: 8,9 литра на сто километров по городу, 5,3 литра по трассе, а в смешанном цикле расход составит 6,1 литра. Мотор соответствует нормам Евро-5.

Моторы агрегатируют с двумя коробками передач: механическая шестиступенчатая и автоматическая шестиступенчатая. Обе коробки разработаны и выпускаются внутри корпорации.

Ходовая часть спереди – это независимая пружинная подвеска типа McPherson, с телескопическими масляными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полузависимая пружинная подвеска с амортизаторами. Рулевое управление с электроусилителем. Тормоза спереди дисковые, а сзади — барабанные. В некоторых версиях у Рио и сзади будут стоять дисковые.

Визуальные отличия

Внешний вид автомобилей в деталях отличается, а вот архитектура не одинаковая, как и в остальных поколениях. Дизайном обеих машин занимался шеф-дизайнер Петер Шрайер. Основные отличия приходятся на светотехнику и остекление. Внутри отличия тоже в основном в оформлении экстерьера. В крупных масштабах отличий, по сути, нет. И вроде бы – это две одинаковые машины, но в то же время обе модели следуют фамильным чертам, которые отслеживаются в течение нескольких поколений. У Соляриса такая же большая решетка радиатора и сохранившие округлость фар.

У Рио узнаваемый прищур головной оптики и двойная решетка. Сверху небольшая сетчатая полоса, а снизу широко открытый рот, обрамленный противотуманными фарами. В профиль у Hyundai более острый нос, и удлиненная закругленная рамка стекла, которая выходит за пределы двери и размещается пластиковой накладкой на задних стойках. Крыша Соляриса очень плавно переходит в крышку багажника. У Kia рамка стекла имеет несколько более угловатые черты и заканчивается на задней двери, да и задний проём имеет несколько более угловатую форму, а крышка багажника более ярко выражена. Сзади у Hyundai везде также более плавные формы, например, проём к нижней части более скошенный, а задние фонари имеют более плавные формы. У Rio вид сзади более задиристый и немного угловатый. Отлично выглядят задние фонари, объединенные пластиковой вставкой из такого же пластика.

В салоне у Solaris, так же, как и у Рио, центральная консоль повернута на небольшой угол в сторону водителя. Но вот оформление отличается коренным образом, например, монитор у Киа расположен под дефлекторами обдува, а у Соляриса — между ними. Различия также есть и между блоками климат-контроля. В случае с Rio он занимает меньше пространства, но выполнен немного веселее, чем достаточно большой выбивающийся глянцевой панелью климат Hyundai. На панели приборов различий практически нет, кроме того, что у Киа подсвечиваются стрелки красным цветом.

Подводя итоги

Как уже было не единожды упомянуто в этом тексте, автомобили очень схожи. Можно сказать, что практически одинаковые. При этом они во многом совершенно разные. Например, Киа не только более угловатая, но также имеет более задорное поведение на дороге. А Хендэ может похвастаться менее темпераментным поведением, но при этом быть более плавным на ходу. Можно смело отдать должное людям, работающим в этом автомобильном концерне. Они смогли разделить два по сути одинаковых автомобиля, в одном классе по относительно разным аудиториям. В итоге у них получилась два автомобиля. Один более молодежный и драйверский, второй — больше для людей, предпочитающих размеренность и спокойствие. Самое главное – это то, что машины очень популярны, имеют относительно недорогое обслуживания и высокую надежность, что подтверждено многочисленными таксистами. Да и с запчастями для этих машин дефицита нет, что и является ключиком к популярности и высоким продажам.