Свечи Гранта 8 клапанная

Содержание

I Love My Lada

Подбор свечей на Лада Гранта с 8-клапанным мотором ВАЗ 21114 и ВАЗ 2116 очень важен, поскольку эти двигатели уже лет десять как перестали отвечать современным требованиям. Производители свечей, напротив, разрабатывают более совершенные модели, предназначенные для современных высокопроизводительных моторов. Какие свечи лучше выбрать на Лада Гранта 8 кл., цены, артикулы и как их правильно заменить, будем разбираться сейчас.

Два слова о свечах и их параметрах. Характеристики свечей зажигания

Если мы подбираем свечи на Гранту 8 кл., значит, не все свечи одинаковы. Это очевидно, как и то, что одни производители выпускают более надежные свечи, другие иногда халтурят. Проблема в том, что наш пользователь привык покупать свечи не по параметрам, а по производителю. Так проще, картинки разные. Тем не менее давайте оперативно разберемся в основных параметрах свечей зажигания. Их не так много.

Какие бывают свечи и чем они отличаются

Размер ключа под шестигранную головку. Не особо важный параметр, правда, как раз на Гранте он играет некоторую роль. В природе существуют свечи под ключ на 21 и 16 мм и с длиной резьбовой части 26,5 и 19 мм. Также учитывается диаметр и шаг резьбы — 10, 12, 14 и 18 мм с шагом 1х25.

Маркировка свечей NGK

Калильное число. Крайне важный параметр. Для Лада Гранта с 8-клапанным двигателем заводом установлено оптимальное калильное число — 17. Параметр довольно условный, но именно он влияет на способность свечи противостоять калильному зажиганию, которое вызывает детонацию. Не нужно говорить, что детонация — это инфаркт для мотора. Так вот, свечи бывают холодными, средними и горячими. Наши свечи на Гранту попадают в разряд средних (с числом от 16 до 19). Но есть и холодные (выше 20), и горячие (11-14).

Более подробно мы разбирались в , но для того, чтобы выбрать свечи для 8-клапанной Гранты, достаточно помнить, что:

если мы установим холодные свечи, искра будет появляться с пропусками, что вызовет обогащение смеси и появление массы ошибок в памяти ЭСУД. А слишком горячая свеча в один прекрасный момент вызовет детонацию, что может разрушить половину двигателя.

Какие свечи ставят на Лада Гранта с завода

АвтоВАЗ ставит, и нам рекомендует, устанавливать свечи со средним калильным числом 17. Что касается производителя, то единого ответа нет, поскольку на разных конвейерах поставщики свечей могут быть разными. Чаще всего Гранты с 8-клапанными моторами комплектуются стандартными саратовскими свечами А17ДВРМ производства ОАО ЗАЗС. Там же, на заводе «Роберт Бош Саратов», производят их аналоги WR7DCX с логотипом BOSCH, но они, естественно, дороже.

Стандартная свеча на Лада Гранта

Какие свечи лучше для Лада Гранта 8 кл

Для того, чтобы купить аналог в любом первом попавшемся интернет-магазине, достаточно ввести заводской каталожный номер 21110-3707010-00 или 21110-3707010-03. В списке мы найдем таких производителей и соответствующие требованиям завода свечи:

  • BERU, хорошие немецкие свечи с номером по каталогу 14R-7DU и 14FR-7DU;
  • CHAMPION, в идеале Англия, но чаще попадается КНР, артикул RN9YC, RC9YC;
  • NGK, Япония, Тайвань, Таиланд, Китай, номер BPR6ES и BCPR6ES;
  • DENSO, Япония W20EPR или Q20PR-U11;
  • BRISK, только Чехия LR15YC, DR15YC;
  • BOSCH, Германия WR7DC или FR7DCU, но где они выпускаются, мы уже в курсе.

Есть и менее известные производители свечей и их продукция ничем не хуже тех же Бош или Денсо. К примеру, для Гранты 8 кл. вполне подойдут:

  • свечи WEEN с каталожным номером 121-1370/KMR6C11;
  • HOLA, артикул BH7CR11;
  • EYQUEM, артикул RC62LS;
  • Лада-Имидж ЗАО, 21110370701000 и ряд других свечей.

Вопреки расхожему мнению, что при установке дорогих иридиевых трехэлектродных свечей Гранта 8 кл. начнет «валить», замена обычных свечей на более прогрессивные и дорогие ничего не изменит в характеристиках двигателя. Не в коня корм, с этим нужно смириться и тратить деньги на более полезные расходники, к примеру, на хорошее моторное масло и фильтры.

Когда и как менять свечи на 8-клапанной Лада Гранта

В зависимости от производителя и состояния двигателя, свечи на Гранте могут отработать как 100 тысяч пробега, так и 20. Конкретного регламента замены нет, но есть рекомендации от опытных грантоводов — после каждой второй смены масла регулярно меняем свечи. Это обусловлено особенностями двигателя, никудышного бензина на наших заправках, поддельных масел. Кроме того, не стоит спускать со счетов высокий процент подделок, особенно среди дорогих брендов, вроде NGK или Denso.

Как отличить подделку свечей NGK

С заменой свечей, надеемся, проблем ни у кого не будет, поскольку эта процедура требует только навыков удержания в руках ключа и умения отличить высокую свечную головку на 21 от молотка. Однако в заключении мы все же напомним, как это делается:

Теперь важно запомнить все базовые параметры свечей для Лада Гранта 8 клапанов:

  • размер под ключ 20,8 мм;
  • калильное число 17;
  • зазор между электродами 1 мм;
  • длина резьбы 19 мм;
  • размер резьбы М14х1,25;
  • тип электродов — обычный никелевый.

Удачного всем выбора и ровных дорог!

Свечи на Лада Гранта, как и в конструкции любого другого автомобиля, являются по своей сути расходным материалом и подлежат регулярной замене. Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, рекомендуется проводить замену свечей зажигания при каждом плановом техническом обслуживании автомобиля (10-15 тыс. км.).

С учетом невысокой стоимости это не является проблемой для владельца транспортного средства. При этом, выполняя регулярную замену свечей, автовладелец получает нормальную работу ДВС (с наименьшей детонационной нагрузкой) и оптимальный расход горючего.

Далее мы рассмотрим более подробно, когда и как выбрать свечи Лада Гранта для 8-и и 16-и клапанных двигателей, а также рекомендации и порядок работ по замене свечей зажигания Lada Granta.

Свечи зажигания на Lada Granta: когда менять

Хотя бесперебойная работа ДВС автомобиля зависит от многих факторов, исправная работа свечей зажигания оказывает сильное влияние на силовой агрегат. При «правильной» и мощной искре происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС автомобиля, что заметно повышает КПД двигателя.

Также полное сгорание топлива продлевает срок эксплуатации дорогостоящего каталитического нейтрализатора отработанных газов, кислородного датчика и т.д. В свою очередь, неисправные свечи приведут к сбою в работе не только двигателя, но и других не менее важных узлов автомобиля. Как правило, в соответствии с регламентом ТО, установленным заводом изготовителем, свечи необходимо менять каждые 30 тыс. километров пробега.

Но, как показывает практика, эксплуатационный срок службы свечей может быть меньше установленного по регламенту. В этом случае свечи меняют раньше, то есть до наступления сроков проведения планового ТО.

Основные признаки, по которым свечи зажигания Лада или другого авто меняют преждевременно:

  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • с трудом запускается или совсем не запускается двигатель;
  • двигатель троит, работает неровно;

Также на проблемы со свечами указывает появления посторонних звуков или шумов в ДВС во время движения автомобиля на «нейтралке» или во время прогрева двигателя, при запуске ДВС стартер приходится крутить дольше положенного времени и т.д.

В подобной ситуации свечи на Гранту следует выкрутить для осмотра. Если они оказываются влажными от топлива или покрыты нагаром, а попытка привести их в рабочее состояние не дает результата после протирания до сухого состояния, это также часто говорит о том, что свечи необходимо менять (при условии, что в остальном двигатель исправен).

Проверка и чистка свечей зажигания

Итак, если на Гранта свечи вызывают нарекания, необходимо оценить их состояние после снятия с двигателя. Фактически, нужно обращать внимание на типы нагаров. Учтите, прежде чем приступить к работам, необходимо убедиться, что проблема именно в свечах зажигания, поскольку некоторые признаки, перечисленные выше, могут быть связаны и с другими поломками.

Проверить свечи на работоспособность можно:

  • с помощью специального тестера или выполняется проверка свечей на специальных стендах;
  • проверка свечей на искру (свечу выкрутить из блока, одеть на нее ПВН, зажав пассатижами, свечу приложить к блоку, включить зажигание и вращать стартером, наблюдать за искрой);
  • проверка свечей на предмет нагара (в зависимости от типа нагара, свечи чистят или меняют на новые).

Кстати, второй способ практиковать без крайней необходимости не рекомендуется. Еще добавим, что также параллельно проверке свечей не лишним будет выполнить компьютерную диагностику двигателя автомобиля (анализ показаний датчиков в памяти бортового компьютера), выполняемую при помощи специального сканера.

Что касается нагара на свечах, причины возникновения следующие:

  • незначительный износ электродов, свеча исправна — серо-желтый, коричневый налет;
  • топливная смесь обогащена больше нормы, позднее зажигание, проблема в воздушном фильтре и ДТОЖ — структура бархатная с черным налетом сажи;
  • попадание смазки в камеру сгорания (износ маслосъемных колпачков, втулок клапанов и др.) — налет серый, маслянистый;
  • выход из строя нейтрализатора отработанных газов – нагар рыжего цвета;
  • использование топлива низкого качества (параметры по опережению зажигания заданы неверно) или перегрев ДВС — нагар белесого цвета;

Для начала, если свечи визуально не имеют дефектов (разрушение изоляции, оплавление электродов), тогда свечи на Гранту можно попробовать почистить. Если проблема в незначительном износе электродов либо в воздушном фильтре, тогда свечи чистят и продолжают эксплуатировать.

В случае попадания смазки в камеру сгорания или выхода из строя нейтрализатора отработанных газов, сначала решают основную проблему с ДВС, а сами свечи лучше заменить.

Итак, чтобы почистить свечи:

  • сняв клеммы с АКБ и демонтировав свечи, проверить их работоспособность, определить тип нагара;
  • налив в емкость чистящее средство, опустить в него свечи минут на 30-40;
  • ополоснуть свечи на Гранту или другой авто прохладной проточной водой, обработать бензином;
  • сняв щеткой либо кистью оставшуюся грязь со свечей, протереть их насухо;
  • проверив щупом, соответствует ли требованиям восстановленная свеча, отрегулировать зазор (норма между 1-1,13мм);
  • установить свечи зажигания на место.

Свечи на Лада Гранта: какие выбрать и как поменять

Перед заменой свечей зажигания на Лада Гранта необходимо знать некоторые особенности выбора новых деталей. Для ДВС на 8 клапанов производитель рекомендует устанавливать свечи СЗ А17ДВРМ или А15ДВРМ. Для ДВС на 16 клапанов рекомендовано устанавливать свечи АУ17ДВРМ либо АУ15ДВРМ.

Если данные свечи по каким-либо критериям не совсем устраивают автовладельца, можно подобрать аналог:

  • свечи на Гранту 8 клапанов — Beru 14R-7DU, Чемпион RN9YC, NGK BPR6ES, DENSO W20EPR.
  • свечи на Гранту 16 клапанов — Beru 14FR-7DU, Чемпион RC9YC, NGK BCRP6ES, Denso Q20PR-U11.

Подобрав на Лада Гранта свечи, также нужно учитывать особенности замены свечей на автомобилях Гранта с 8-и и 16-и клапанными ДВС. Сама замена свечей довольно простая процедура, но есть нюансы. Однако, используя инструкцию по установке и при наличии инструментов, замену вполне можно провести самостоятельно.Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, платиновые или иридиевые свечи зажигания. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках платиновых и иридиевых свечей зажигания, а также на каком варианте лучше остановить свой выбор в том или ином случае.

Замена свечей Гранта:

  • обесточив бортовую сеть на 16-и клапанном ДВС, демонтируем крышку (на 8-и клапанном двигателе крышки нет);
  • в случае с 16-и клапанным двигателем, нажав на фиксатор, произвести отключение колодки катушек зажигания (каждая свеча имеет свою катушку), в случае с 8-и клапанным двигателем этот пункт пропускаем;
  • «звездочкой» выкручиваем винты, фиксирующие места посадок катушек для последующего их демонтажа;
  • для 8-и клапанного двигателя отсоединяем от КЗ высоковольтные провода, запоминая какой провод к какой свече идет;
  • в зависимости от спецификации ДВС, ключом на «21» или на «16» провести демонтаж неисправных свечей и установку новых;
  • в случае с 16-и клапанным ДВС не забыть об установке и подключении катушки;
  • в случае с 8-и клапанным двигателем новые свечи зажигания необходимо установить и закрутить рукой, после чего затягивать ключом;
  • установить на место высоковольтные провода в том порядке, в котором они были изначально.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что неисправные свечи зажигания или свечи, покрытые нагаром, могут привести к нестабильной работе двигателя. В результате увеличивается расход горючего, падает мощность ДВС, страдают чувствительные элементы выпускной системы.

Вполне очевидно, что за состоянием свечей необходимо следить, а также своевременно их менять, чистить при такой необходимости и т.д. Что касается Лада Гранта или других авто, важно не только менять свечи, но и правильно их подбирать, о чем было рассказано выше. Только правильно подобранные и установленные элементы способны обеспечить качественное воспламенение топливной смеси в цилиндрах ДВС.Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно менять свечи зажигания, на холодном или горячем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах замены свечей зажигания, как правильно менять свечи, закручивать их и т.д.

Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют менять свечи каждые 10 или максимум 15 тыс. км. пробега независимо от того, в каком состоянии они находятся. При этом не всегда целесообразно приобретать дорогие иридиевые, платиновые свечи и т.п.

Вполне достаточно простых, но качественных и оригинальных изделий известных производителей. При таком подходе владелец может рассчитывать на полную работоспособность свечей зажигания, при этом затраты на их частые замены не будут высокими.

Основные трудности с ДВС автомобиля обычно возникают в связи с неверно выставленным зазором между электродами в системе зажигания. Некоторые производители также лукавят, когда говорят об отсутствии необходимости в регулировке в изготовляемых ими свечах.

Какой зазор на свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Для того, чтобы избежать неприятных последствий, каждый автовладелец должен уметь выполнять регулировку необходимых параметров свечи зажигания. Они зависят от вида системы автомобильного зажигания. Например, контактная система имеет интервал в 0,5-0,6 мм, электронная в пределах 0,7-0,8 мм. Но для каждого конктретного автомобиля этот параметр может быть различен, подробнее надо узнавать в книге по эксплуатации. К примеру, у Лада Гранта рекомендуемый зазор от 1 до 1,15 мм. Зазор не считается причиной исчезновения искры, но в значительной степени определяет возникновение проблем в работе двигателя.

Зачем выставлять зазор в свечах зажигания

Система зажигания большинства современных двигателей на бензине хорошо функционирует только в случае исправности всех ее элементов. При возникновении незначительного нарушения со стороны налаженной системы становится невозможным функционирование агрегата на всю мощность.

Естественное увеличение зазорных интервалов электродов приводит к недостаточной силе пробивания воздушно-топливной смеси, к потере большого количества энергии и понижению искрового запала. Возникшее отсутствие смесевого возгорания в цилиндре может запустить процесс падения мощности ДВС.

Любому владельцу машины следует уделять должное внимание этому моменту, чаще проверять свечи зажигания. Для организации бесперебойной работы двигателя следует предпринимать следующие меры:

  • во время заменять элементы зажигания;
  • покупать изделия в соответствии с типом автомобиля;
  • проводить частый осмотр свечных частей: выкрутить из соответствующих углублений и осмотреть их на предмет повреждений;
  • в случае необходимости установить необходимые зазорные параметры.

Как выставлять зазор между свечными электродами

Доказано, что идеально выставленный зазор свечных электродов способен обеспечить быстрый запуск силового агрегата и поддерживать его параметры мощности, оптимальные топливные затраты. Их повышению способствует несвоевременное загорание смеси.

Регулировку электродных интервалов следует выполнять с помощью специального ключа для откручивания и щупового комплекта:

  • Освобождаем цилиндры от свечей. Измеряем интервал центрального и бокового электродов. Помним, что контактной системе соответствует зазор 0,5-0,6 мм, электронной − до 0,8 мм. Для Лада Гранта рекомендуемый зазор составляет от 1 до 1,15 мм.
  • При наличии этих данных, следует выбрать щуп с необходимой толщиной и вставить между электродами.
  • В случае необходимости регулируем параметры подгибанием/отгибанием электрода, находящегося сбоку.
  • Такую процедуру необходимо применить к остальным свечам. После этого установить обратно в отверстия цилиндров.

Аналогичный порядок манипуляций выполняется в случае регулировки электродных зазоров у автомобилей марки ГАЗ.

Значимость свечей зажигания в работе двигателя

Неопытному автомобилисту, который не владеет знаниями и техникой устранения проблем со свечами зажигания, может не прийти в голову мысль о важности их роли в функционировании ДВС. Подобное заблуждение может привести к довольно печальным результатам. По сравнению с современными транспортными средствами, более ранние марки автомобили были мене е восприимчивы к погрешностям в свечных зазорах.

Внешнее состояние свечей тоже играет немаловажную роль: ненадлежащий уход, сильный износ, постоянное загрязнение, неправильно установленный зазор электродов оказывают отрицательный эффект на топливный расход и показатели динамики машины. При этом высоким нагрузкам подвергается коленчатый вал и поршневая система.

Как продлить срок службы свечей зажигания

Следует помнить, что только постоянная проверка состояния свечей и их систематическая зачистка являются залогом долгого срока службы деталей. Нужно взять себе за правило контролировать данные параметры: так вы избежите возникновения внезапных проблем. Профилактические мероприятия необходимо выполнять 2 раза в год (через 10 000 километров автомобильного пробега).

Очистка свечей производится при помощи специальной щетки, которая снабжена довольно тонкой металлической проволокой. Нельзя очищать такие детали с использованием мыла, отвертки и прочих острых стальных предметов во избежание их порчи. Повреждение изолятора приведет к его скорому выходу из строя.

Самый щадящий вид очищения – применение химических компонентов. Их использование предполагает несколько подготовительных этапов:

  • обезжиривание поверхности свечи при помощи бензина;
  • ее помещение на короткий промежуток времени в ацетат аммония (12%-ный водный раствор). Очищающая жидкость должна иметь достаточно высокую температуру, близкую к температуре кипения.

После проведения всех манипуляций следует зачистить элементы посредством металлической щетки и тщательно промыть их поверхности горячей водой.

Меняем свечи на Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Двигатели ВАЗ-21126 и 21127 снабжаются 16-ю клапанами, но менять свечи в них нужно так же часто, как в 8-клапанных моторах. Интервал замены составляет 30 тысяч км. Свечные колодцы будут закрыты катушками зажигания. Поэтому сначала отключают разъём катушки, откручивают её, а затем можно будет выкрутить свечу. При монтаже лучше использовать ключ-трещотку, выдерживая усилие 25–30 Н*м.

Как избавиться от лишних деталей

На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

Крышка и 4 опоры, мотор 21126Крышка и такие же опоры, мотор 21127

Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

Практикуемся на моторе 21127Четыре опоры отщёлкнуты

Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

Действия перед заменой

Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

Нужен накидной ключ TORX

Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

Разъём не сломается, пробуйте

В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

Меняем свечи зажигания сами

Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.

Здесь открыт только один колодец

Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».

Все свечи должны выкручиваться легко

Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:

  1. Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
  2. Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!

Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.

При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.

Выбор комплектующих

Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

  1. двигатель работает не стабильно, троит или глохнет;
  2. затруднён запуск холодного и горячего двигателя;
  3. возникают пропуски зажигания, из-за этого на панели приборов загорится сигнализатор «Check Engine»;
  4. потеря мощности;
  5. увеличивается расход топлива.

С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»

В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

Изготовитель Стандартная свеча Вариант «для зимы»
ЭЗАЗС (Саратов) АУ17ДВРМ АУ14ДВРМ
BERU 14FR-7DUX 14FR-8DUX
BOSCH FR7DP, FR7DC(U) FR8DP, FR8DC(U)
NGK BCPR6ES-11 BKR5ES-11
DENSO Q20PR-U11
AC Delco FR2LS FR3LS

Зазор между электродами должен составлять 1-1,15 мм.

Для зимней эксплуатации можно уменьшить зазор – пусть значение составляет от 1,0 до 1,05 мм. Подробнее об этом мы уже писали в статье: «выбор свечей зажигания на Ладу Гранту».

Номера деталей в каталоге

Потеряв при монтаже любую деталь, у продавцов её можно найти по номеру:

  • Болт TORX E-8 – 21120-1005157-00;
  • Катушка зажигания (модуль) – 21120-3705010-X (вместо X – цифры 11, 12 или 13);
  • Резиновая опора – 21120-1008658-00 или 01.

Выбор катушек:

  • 11 – DYNATEC (высокое качество и много подделок);
  • 12 – СОАТЭ;
  • 13 – НПО «Север».

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Кстати, все 16-ти клапанные двигатели Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ гнут клапана!

Замена свечей зажигания на Лада Гранта (16 клапанов) своими руками

Сегодня поговорим о свечах зажигания, о том, как заменить свечи на Гранте своими руками. Процедура довольно простая и не требует особых навыков или инструментов, все что от вас требуется — купить свечной ключ на «16» и соблюдать последовательность действий.

Замена свечей на ВАЗах регламентирована после 20-30 тыс. км пробега, некоторые свечи можно менять реже, это обусловлено высокой эффективностью и качеством этих свечей. Однако нередко происходит так, что мотор работает нестабильно уже на половине этого пробега, в итоге вопрос замены становится ребром и его необходимо решать. Мы же приступим непосредственно к выполнению данной работы.

Нередко происходит совершенно наоборот — мотор работает исправно, расход топлива в норме, но пробег уже такой, что замена свечей зажигания просто крайне необходима. Если проигнорировать замену, со временем вы даже не заметите как увеличится расход, ухудшится динамика и работа силового агрегата, и т. д.

Замена свечей зажигания Лада Гранта — пошаговая инструкция

1. Первое, что нужно сделать — заглушить мотор, открыть капот и дать мотору остыть.

2. Далее необходимо снять декоративную крышку, под которой располагаются свечи и провода.

3. Нажав на защелку-фиксатор, отключаем колодку питания катушки зажигания.

4. Берем торцевой на «8» и откручиваем болт крепления катушки, после чего аккуратно снимаем ее.

5. Устанавливаем свечной ключ на «16» в колодец и выкручиваем свечу.

6. Достаем свечу, производим визуальный осмотр, затем метим ее и откладываем в сторонку, позже я объясню для чего это нужно.

7. Возьмите новую свечу, осмотрите ее на предмет отсутствия брака или дефектов, установите в ключ, затем аккуратно вкрутите ее на место дальнейшей службы. Затягивать нужно сильно, но аккуратно, сорвать резьбу довольно непросто, но вполне возможно, поэтому будьте бдительны. Осмотр необходим для того, чтобы исключить любой брак или заводские дефекты. Я, на личном опыте убедился в том, что новые свечи — это еще не значит, что они на 100% исправны. После очередной замены мотор работавший «как часы» стал откровенно троить и работать с перебоями. После того как новые свечи были выкручены и перепроверены оказалось, что зазор на одной из них практически отсутствует, это как вы понимаете, и была причина нестабильной работы мотора с новыми свечами.

Соберите все в обратном порядке и заведите мотор. Результат должен быть заметным при условии, что замена свечей на Гранте производилась по причине неисправности последних, если плавали обороты или троил мотор — замена свечей должна устранить эти нарушения в работе силового агрегата.

Теперь о том, зачем нумеровать старые свечи. Делается это для того, чтобы оценить исправность двигателя по свечам зажигания, это возможно и практикуется многими мотористами и сервисными мастерами. Свои старые свечи можно отнести к специалисту и попросить его рассказать о «болячках» мотора, или же воспользовавшись специальной таблицей, приведенной ниже. Данная таблица позволит определить явные «болячки», если таковые имеются.

Нексия порядок подключения высоковольтных проводов

Схемы подключения высоковольтных бронепроводов на Нексия, Матиз, Ланос, Спарк, Шанс, Chance и прочие авто концерна GM.

Подключение к 3-цилиндровому двигателю с трамблером Матиз

Порядок подключения свечных проводов к Дэу Матиз с модулем зажигания не представляет особой трудности — там все понятно.

Порядок подключения бронепроводов к 8-клапанным моторам 1.5 литра с трамблером

На фото: Первый провод самый верхний на трамблере. Третий провод спереди трамблера. Второй провод сзади трамблера. Четвертый провод снизу и его не видно на фото. Центральный контакт как всегда с катушки зажигания.

Подключение высоковольтных проводов на 8-клапанных моторах 1.6 Дэу Нексия, Шевроле Ланос, ЗАЗ Сенс и подобные с модулем зажигания.

Модуль зажигания расположен справа от мотора вертикально. Порядок проводов хорошо виден на фото. В целях оптимизации трассы проводов допустимо менять местами между собой провода в пределах своей пары 1-4 или 2-3.

Пример: 1 провод можно поменять местами с 4, но нельзя менять местами со 2 или 3.

Верхняя пара контактов на модуле зажигания — 1 и 4. Нижняя пара контактов — 2-3. Менять местами пары контактов нельзя!

Порядок подключения свечных высоковольтных проводов на 16 клапанных моторах Нексия, Ланос

Принцип тот же, что и в 8-клапанных моторах. Можно менять между собой 1-4 и 2-3 провода, но нельзя менять на модуле пары 1-4 и 2-3. Пара 2-3 всегда в передней половине модуля зажигания, пара 1-4 всегда в задней половине.

Порядок подключения высоковольтных проводов daewoo lanos, daewoo nexia (дэу ланос, дэу нексия)?

Через несколько лет эксплуатации высоковольтные провода приходят в негодность, и зачастую замена на новые происходит в нервной обстановке. Владелец автомобиля до последнего тянет с их заменой и последней каплей масла служит нежелание автомобиля не то что ехать, а даже заводится. И, как всегда, это происходит в самый неподходящий момент. Владелец бежит сломя голову в автомагазин, покупает новые провода и с мыслью, что через пару минут он сможет поехать на работу, отсоединяет старые провода и тут начинается самое интересное.

Все дело в том, что в спешке некоторые забывают в какой последовательности нужно соединить трамблер со свечами зажигания. Сегодня наша статья посвящается владельцам автомобилей Daewoo Nexia, которые столкнулись с проблемой установки новых высоковольтных проводов.
Для тех, кто не знает, в Нексии установлен 8 клапанный двигатель с рабочим объемом 1.5 литра G15MF.
После небольшого вступления можно приступать к установке новых проводов. Отсчет цилиндров у Дэу Нексии идет от ремня ГРМ, то есть слева направо, если стоять лицом к открытому капоту. Кстати это самая распространенная нумерация цилиндров, а для тех, кто не понял о чем речь мы выкладываем фотографию с нумерацией:

Теперь необходимо найти на трамблере соответствующий контакт и соединить его с нужной свечей. Для этого нам нужно найти метку на корпусе трамблера, которая обозначает первый контакт, смотрим на фото:

Теперь согласно распиновке, которая приведена ниже определяем расположение следующих клемм и подключаем соответствующую свечу к нужному разъему. Для простоты замены проводов в дальнейшем или добавьте эту страницу в закладки или пометьте маркером нумерацию, конечно надписи нужно будет восстановить после мойки двигателя, но большинство его моет не так уж и часто.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ (на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Со временем в электрических кабелях автомобиля могут появиться дефекты — к примеру, увеличится сопротивление или утратятся изоляционные свойства. Своевременная замена высоковольтных проводов ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114 позволит устранить данные неполадки, снизив риск появления более серьезных поломок в будущем.

Периодичность обновления проводки

Металлическая основа кабеля сохраняет базовые свойства электропроводимости в среднем на 30 тыс. км пробега. Далее, с ростом сопротивления, возникают негативные факторы, способные повлиять на работу двигателя. Перед тем как поменять высоковольтные провода на ВАЗ 2114 необходимо осуществить проверку их текущего состояния. Для этих целей можно воспользоваться одной из методик тестирования.

Процесс замены проводки

Перед тем как будет осуществлена замена бронепроводов ВАЗ 2114, необходимо произвести изъятие старых кабелей. Для этого следует:
1. Отключить зажигание двигателя.
2. Открыть автомобильный капот.
3. Вынуть старую проводку, ведущую к двигателю и блоку зажигания.
Чтобы сохранить порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 необходимо руководствоваться следующей схемой:

Нумерация цилиндров ведется слева направо. В модуле, внутреннего зажигания 1-й цилиндр выведен нижнюю левую часть. Второй и соответственно третий цилиндры выведены соответственно в левый и правый отсеки. Вывод четвертого цилиндра находится снизу в правом отсеке.

Схемы подключения высоковольтных бронепроводов на Нексия, Матиз, Ланос, Спарк, Шанс, Chance и прочие авто концерна GM.

Подключение к 3-цилиндровому двигателю с трамблером Матиз

Порядок подключения свечных проводов к Дэу Матиз с модулем зажигания не представляет особой трудности — там все понятно.

Порядок подключения бронепроводов к 8-клапанным моторам 1.5 литра с трамблером

На фото: Первый провод самый верхний на трамблере. Третий провод спереди трамблера. Второй провод сзади трамблера. Четвертый провод снизу и его не видно на фото. Центральный контакт как всегда с катушки зажигания.

Подключение высоковольтных проводов на 8-клапанных моторах 1.6 Дэу Нексия, Шевроле Ланос, ЗАЗ Сенс и подобные с модулем зажигания.

Модуль зажигания расположен справа от мотора вертикально. Порядок проводов хорошо виден на фото. В целях оптимизации трассы проводов допустимо менять местами между собой провода в пределах своей пары 1-4 или 2-3.

Пример: 1 провод можно поменять местами с 4, но нельзя менять местами со 2 или 3.

Верхняя пара контактов на модуле зажигания — 1 и 4. Нижняя пара контактов — 2-3. Менять местами пары контактов нельзя!

Порядок подключения свечных высоковольтных проводов на 16 клапанных моторах Нексия, Ланос

Принцип тот же, что и в 8-клапанных моторах. Можно менять между собой 1-4 и 2-3 провода, но нельзя менять на модуле пары 1-4 и 2-3. Пара 2-3 всегда в передней половине модуля зажигания, пара 1-4 всегда в задней половине.

Зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет происходит в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

ВВ провода должны быть качественные

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

Какие ВВП лучше выбрать?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора — их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть — не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Особенности подключения

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 . На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Как часто нужно менять ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются — требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток — возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции — ВВП пробиты и их нужно менять.

Внимание. Аварийно-спасательная заметка! Для Вас нексияводы и нексиялюбы. Если под капотом Вашего железного друга находится четырех цилиндровый, восьми клапанный двигатель, объёмом 1.5 L — G15MF со старым, добрым трамблером (распределителем) зажигания, то данная статейка будет Вам полезна. А особенно полезна, тем счастливым обладателям автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), кто любит менять высоковольтные провода и свечи зажигания самостоятельно. И делает это очень быстро. Так быстро, что забывает запомнить в каком порядке подключаются высоковольтные (вв) провода к распределителю зажигания ))). Знакомая ситуация? И естественно в такой ситуации, торопыга начинает звонить знакомому автомастеру. Рассказывает о конфузе, который с ним приключился и просит помощи по телефону. Или же (мне этот вариант кажется более вероятным), используя тот же смартфон, но уже для «выхода» в интернет, забивая в поисковик фразы (вопросы) типа — «Порядок подключения высоковольтных проводов Нексия «, «В каком порядке подключаются высоковольтные провода к трамблеру (распределителю зажигания) на 8 клапанной Нексии ?» или «Схема подключения броне проводов на Нексию с трамблером » — в надежде быстро разобраться с проблемой. И. И конечно же находит необходимую информацию на странице блога «Школа авторемонта»))). В крайнем случае, я на это надеюсь!

А теперь по существу. Порядок подключения высоковольтных проводов на 8 клапанной Daewoo Nexia (Дэу Нексия) с трамблером (распределителем) зажигания — 1-3-4-2 . Отчет ведется от контакта для провода первого цилиндра, против часовой стрелки. Остается только определить на какой контакт крышки трамблера подключается провод 1-го цилиндра. Поэтому на корпусе трамблера (распределителя зажигания) необходимо найти стрелку (фото 1). Нашли? Вот, эта стрела и указывает на контакт для провода первого цилиндра. Дальше все просто — смотрим фотографию номер 2 и 3. К контакту, который находится в центре крышки распределителя, подключается вв провод от катушки зажигания.

Небольшое дополнение, для того, чтобы не возникало недоразумений: на двигателе Daewoo Nexia (Дэу Нексия) порядок отсчета цилиндров ведется по самому распространенному принципу, слева направо, от ремня ГРМ (фото 4).

Это все! Думаю, проблем с подключением высоковольтных (броне) проводов у Вас больше не будет))). Для себя, можно, даже, наверное, нужно, пронумеровать маркером контакты на крышке трамблера. Чтобы в будущем при замене проводов, не терять время и рыться с самых дальних уголках своего мозга в поисках заученных когда-то циферок. Так как, за определенный отрезок времени, память человека может «где-то затерять или затереть» цифры порядка подключения вв проводов — 1-3-4-2 . А цифры или метки, оставленные маркером, стереть будет значительно сложней.

>
Ремонт и обслуживание

Замена высоковольтных проводов зажигания

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 24.01.2015

Замена высоковольтных проводов зажигания — нехитрая операция, доступная каждому автолюбителю.

Высоковольтные провода предназначены для передачи импульса от модуля или катушки зажигания к свечам зажигания. При неисправности высоковольтных проводов зажигания возникают перебои в работе двигателя, он может вибрировать и «троить» на холостом ходу.

Основные неисправности высоковольтных проводов:

  • пробой изоляции, утечка тока
  • разрыв жилы
  • повышение сопротивления
  • механическое перетирание изоляции
  • ненадежное крепление к свече зажигания или модулю зажигания

Чтобы заменить высоковольтные провода, нужно купить новый комплект. При покупке лучше выбирать силиконовые провода, они лучше сохраняют эластичность и гибкость, особенно зимой.

Перед заменой нужно убедиться, что зажигание выключено.

Не стоит снимать сразу все провода. Важно не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов, так как искра в цилиндры должна поступать в определенной последовательности. К примеру, у двигателей ВАЗ цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. То есть, искра подается сперва в первый цилиндр, потом в третий, потом в четвертый и второй.

Номера цилиндров обычно считаются слева направо, первый цилиндр тот, что ближе к ремню ГРМ.

Гнезда на модуле зажигания также имеют нумерацию, но обычно этот модуль находится в таких местах, где ее просто не видно или она забрызгана грязью.

Поэтому, лучше снимать провода по одному. К, примеру снять наконечник провода со свечи 4го цилиндра и выдернуть второй конец из гнезда модуля зажигания. Вместо снятого провода поставить высоковольтный провод из нового комплекта.

Обычно провода для каждого цилиндра отличаются по длине, поэтому снятый провод лучше сравнить с новым комплектом и выбрать из него аналогичный по длине.

Аналогичные действия проделываем с остальными проводами.

При укладывании новых проводов следите, чтобы они нигде не касались движущихся деталей и не перетирались об соседние элементы.

После замены высоковольтных проводов, заведите двигатель. Если он «троит» или глохнет, значит Вы нарушили порядок подключения высоковольтных проводов, о котором говорилось выше.

Лада Гранта АКПП Кориандр ›
Бортжурнал ›
Иридиевые свечи. Больше расход?!

Итак, я опять возвращаюсь к теме свечей зажигания.
Казалось бы поставил иридий и тему свечей можно закрыть! Но появились кое-какие наблюдения, с которыми я бы хотел поделиться.

С прошлого лета, до середины апреля 2015 ездил на иридиевых свечках Denso IK20 (пробег примерно 1тыс.км в месяц). Вроде все норм, и двиг работает чуть мягче, вроде и запуск совсем чуточку лучше…Вроде и экономично (за городом! Но там и заводские экономичны!). НО…Поставил в апреле родные заводские свечи АУ17ДВРМ. И сразу показалось, что как-будто динамика чуть лучше стала (на трассе тоже), запуск чуть дольше крутить стартером (возвращается) и …показалось расход меньше! Я постоянно наблюдаю за показаниями мгновенного расхода, и обычно на него особо не ориентируюсь, но в данном случае было четкое ощущение что в некоторых режимах расход ниже при том же уровне педалирования.

Поездил месяц на этих свечках. И на днях решил опять поставить иридий (не могу свыкнуться с мыслью что обычные свечки могут быть не хуже, а то и лучше! )) . Выкрутил заводские. Состояние идеальное! Как будто и не ездил на них. Изолятор белый. Бензин, кстати, только 95-й. Вкрутил иридиевые.Звук движка в разгоне по-мягче. Чуть менее звонкий и надрывный…И опять устойчивое ощущение, что расход выше чем на свечах АУ. Езжу 2-3 дня и ощущение заметно большего расхода не проходит. Опять по мгновенному расходу сужу. Средний расход — пока не могу сравнивать, т.к. поездки городские. И он сильно меняется (значительно уменьшается средний расход) стоит мне проехаться в выходные, например…или какую-нить более-менее незапланированную продолжительную поездку по городу (не как обычно: дом-работа).

Вот такие наблюдения. Никак не могу поверить в это, т.к. только и слышно об экономии на иридиевых свечах. А у меня не то что нет экономии, наоборот, ощущение обратного эффекта при езде в городе. Были мысли погуглить на тему «как считает расход бортовой компьютер»…но что-то лень. Поезжу, понаблюдаю.
——————

PS, про динамику: Но на иридиевых, мне показалось, что у автомобиля лучше реакция, если при старте жать педаль сильнее — это соотносится со статьями, где рассказывается, что при высоком давлении в цилиндре, искрообразование ухудшается, и, как раз в таких режимах свечи с тугоплавами металлами должны давать преимущество. У заводских свечек как-будто происходит небольшой «затык» и машинка резвее едет после раскрутки движка, а иридиевых — вроде как меньше выражен этот эффект. Проявляется так — при выезде со двора надо быстро вклиниться, так вот, последние дни заметил что несколько раз внутреннее колесо (внутрь поворота, т.к. разгружается) чуть пробуксовывает. Тут вывод — либо я раньше меньше жал на газ (обычно не жму просто так лишнего), либо свечки дают больше мощности с самого начала старта.
И еще из категории «показалось» — как-будто при кручении двигателя (когда разгоняешься тапкой в пол, напоминаю, у меня автомат, но так разгоняюсь редко) — как будто на иридиевых чуть менее натужно крутится двигатель до максимальных оборотов.
По-хорошему надо делать замеры, например снять видео разгона до 110 км/ч. Пару заездов на тех и пару на других свечках. И сравнивать ) Может и заморочусь на эту тему в отпуске ) .

В пользу свечей АУ17ДВРМ в плане динамики, скажу, что мне показалось на них легче езда в пол-педали. И в городе и На трассе. Так же показалось что ускоряться стала лучше на 4-й передаче. Но тогда был период, когда только перешел с зимней на летнюю резину, и ощущения могли быть не объективными.

В любом случае, до замеров динамики и сравнения результатов, я бы не взялся утверждать какие из этих свечей дают лучшую динамику. Мой «жопомер» дал сбой )

Какие свечи зажигания лучше подойдут для 8 клапанной Лада Гранта?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Виноградов Илья.
Суть вопроса: Какие лучше всего свечи зажигания для Лада Гранта?

Здравствуйте, скажите какие свечи зажигания лучше установить на 8-ми клапанную Лада Гранта? Хочется, чтобы и ресурс их был больше и работали они дольше, но при этом, чтобы машина уверенно чувствовала себя на дороге.

Какие свечи лучше выбрать?

Неисправность свечей зажигания напрямую связано с нестабильной работой двигателя внутреннего сгорания. Когда этот элемент выходит из строя, мотор сразу начинает нестабильно запускаться, дёргаться, троить и у него существенно падает тяга. Чтобы решить эту проблему достаточно лишь заменить их, но как выбрать лучшие, мы расскажем вам ниже.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Независимо от того какой у вас двигатель, 16-ти или 8-ми клапанный, рекомендации от завода изготовителя будут одинаковыми. Иначе сказать любые из нижеуказанные свечей подойдут именно к вашему автомобилю.

Инструкция по выбору свечей зажигания от завода

Некоторые Грантоводы утверждают, что после установки свечей Денсо, у них прибавка у мощности +100500 лошадиных сил

Исходя из данных указанных в мануале для автомобилей Лада Гранта завод указывает следующие данные:

Двигатель ВАЗ 111838689 ВАЗ 21126,27
Модель автомобиля Лада Гранта
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ/А15ДВРМ АУ17ДВРМ/АУ15ДВРМ
BERU, Германия 14R-7DU 14FR-7DU
CHAMPION, Англия RN9YC RC9YC
NGK, Япония BPR6ES BCPR6ES
DENSO, Япония W20EPR Q20PR-U11
BRISK, Чехия LR15YC-1/LR17YC-1 DR15YC-1/DR17YC-1
BOSCH, Германия WR7DCX FR7DCU

Самый оптимальный срок службы свечей зажигания – это 20000 километров пробега в пределах 18 месяцев. В это время каждый производитель обязан гарантировать бесперебойную работу своего продукта. Однако, если эксплуатация автомобиля происходит бережно, то этот срок можно смело увеличивать в 2 раза, получая в итоге 3 года использования или 40000 километров пробега.

Помните, что зазор на свече зажигания должен иметь оптимальные параметры в пределах 1 — 1,15 миллиметров.

Завод против иридиевых, платиновых и многоэлектродных свечей

Иридиевые свечи от Денсо для 8-ми клапанника

В настоящее время производители всё чаще и чаще стали предлагать потребителям так называемые иридиевые, многоэлектродные или платиновые свечи зажигания, позволяющие существенно улучшить тягу и мощность двигателя Лада Гранта.

Однако завод изготовитель – АвтоВАЗ относится к этому шагу весьма скептически, призывая автолюбителей не отходить от стандартных рекомендаций.

Совсем недавно были проведены испытания среди свечей зажигания и образовалась такая таблица:

Указанные свечи весьма доступны по цене каждому покупателю.

Установка свечей B6 на Лада Гранта (видео)

Как говорит автор, данная свеча должна уменьшить расход и увеличить динамику автомобиля, смотрите сами.