Таблетка на генератор

Несмотря на то, что автомобиль ВАЗ 2114 работает на бензине, электрическая составляющая в нем очень важна. Без поддержания напряжения в нужных пределах не сможет работать освещение, будет разряжаться аккумулятор. А самое главное – система зажигания без электричества не сможет функционировать, значит, не будет работать и двигатель. Поэтому важно, чтобы состояние электрической цепи машины поддерживалось в нормальном состоянии.

Проверка работоспособности регулятора напряжения – очень важное мероприятие

ГЕНЕРАТОР

Генератор предназначен для вырабатывания электроэнергии, столь необходимой для стабильной работы электрооборудования автомобиля. Дополнительно он выполняет функцию подзарядки аккумуляторной батареи – с разряженным аккумулятором невозможно будет запустить двигатель. Для модели ВАЗ 2114 номинальным напряжением электрической цепи считается 12 Вольт, но с учетом всех потребителей (освещение, система зажигания, приборы, моторчик печки, мотор стеклоочистителей и т. д.) оно всегда должно быть выше. Поэтому напряжение в электрической схеме может находиться в пределах от 13,2 до 14,7 Вольт. Для поддержания его в нужном значении в цепь генератора устанавливается регулятор. Причем, это устройство присутствует в составе любого авто, а не только на модели 2114.

Для автовладельца важно знать, вырабатывает ли генератор необходимый ток. Проверка работоспособности генератора в первую очередь определяется по индикатору зарядки, находящемуся на панели приборов в салоне машины. Если лампа горит во время работы двигателя, то генераторная цепь неисправна, требуется диагностика и при необходимости ремонт.

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Найти, где находится реле генератора ВАЗ 2114, нетрудно. Это устройство расположено в задней части самого генератора под пластмассовой крышкой. Где находится реле зарядки на ВАЗ 2114 – вопрос на засыпку. Дело в том реле зарядки, реле генератора и регулятор напряжения на ВАЗовской 14-ой в общем является одним и тем же единым устройством. Его еще называют реле-регулятором.

Что будет, если напряжение в электрической схеме упадет ниже 13,2 Вольт? Перестанет заряжаться аккумулятор, и через довольно небольшой промежуток времени стартеру уже не хватит мощности прокрутить двигатель для запуска. А если оно будет свыше 14,7 Вольт? Тогда могут выйти из строя элементы электрической цепи, например, сгорит магнитола или какой-нибудь из датчиков двигателя (ДМРВ, датчик фаз и т.д.).

Реле зарядки на ВАЗ 2114 похоже на большую черную таблетку, на конце которой есть две графитовые щетки (щеточный узел). Если идет слабая зарядка или ее совсем нет, проводится проверка регулятора напряжения.

Месторасположение регулятора напряжения

ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА

Проверка работоспособности генератора на ВАЗ 2114 всегда начинают с замера напряжения бортовой цепи на заведенном двигателе. Замер удобнее всего делать с помощью цифрового мультиметра:

  1. Настраиваем мультиметр на измерение напряжения и выставляем верхний предел 20 Вольт;
  2. Подсоединяем щупы прибора к аккумулятора и измеряем вольтаж на выключенном двигателе. Вольтметр должен показать где-то от 12,5 до 13 Вольт;
  3. Запускаем двигатель, показания прибора при хорошем исправном генераторе должны увеличиться где-то до 14 Вольт (может быть чуть больше);
  4. На работающем моторе включаем нагрузку (дальний свет, габариты, обогрев заднего стекла, моторчик печки на максимальные обороты). Смотрим на показания мультиметра – прибор не должен на холостых оборотах показывать менее 13,2 Вольт, а лучше, если этот показатель будет в пределах 13,8-13,9.

Проверка регулятора напряжения генератора может проводиться и на снятом устройстве. Проверяется устройство в сборе с щеточным узлом. Для этого:

  1. Массовый вывод (минус) «таблетки» соединяем проводом с минусом аккумулятора.
  2. На выводы «Б» и «В» от АКБ подаем питание (12-14 Вольт).
  3. Автомобильную лампу на 1-3 Ватт подключаем к графитовым щеткам. При исправном реле-регуляторе лампа должна загораться.

Существует еще одна проверка работы регулятора напряжения – когда необходимо проверить, какой порог срабатывания регулятора на верхнем пределе. Для этого в схеме увеличиваем напряжение, например, параллельно в цепь добавляем две-три пальчиковых батарейки по 1,5 В. Нужно увеличить напряжение более 16 вольт, все остальное подсоединяем по той же схеме. В данном случае при исправном реле зарядки лампа уже гореть не должна.

Суммируя результаты обеих проверок, делаем выводы:

  • Если лампа горит при первой проверке, а при второй не горит, то регулятор напряжения исправный;
  • Если лампа горит при обеих проверках – регулятор имеет пробой;
  • Если не горит при ни том, ни в другом случае – в устройстве имеется обрыв между щетками или контактами.

ЗАМЕНА

Удобное расположение регулятора напряжения ВАЗ 2114 позволяет его достаточно легко поменять, не снимая самого генератора.

Поступаем следующим образом:

  1. Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Отворачиваем ключом гайку на 10, и отводим в сторону плюсовые провода, идущие к генератору (красного и черного цвета);
  3. Сдергиваем фишку с тонким проводом;
  4. Демонтируем заднюю пластиковую крышку генератора. Она крепится на трех зажимах, и для ее снятия зажимы необходимо отогнуть;
  5. Реле-регулятор крепится на двух винтах. Берем крестовую отвертку и откручиваем винты;
  6. «таблетка» остается висеть на проводе. Аккуратно вытаскиваем штекер с устройства и демонтируем регулятор;
  7. Установку новой детали производим в обратном порядке.

Можно проводить замену реле-регулятора и со снятием генератора, здесь каждый выбирает тот метод, который окажется наиболее удобным.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ

Если нет зарядки аккумулятора или она недостаточная, помимо неисправного регулятора напряжения могут быть другие причины, связанные с генератором:

  • Плохо натянут ремень;
  • Плохой контакт или обрыв в проводах, подающих питание;
  • Неисправный ротор или обмотка статора;
  • Плохой контакт щеток с коллектором ротора, просто изношены щетки.

Новые и изношенные щетки генератора

Lada Priora wagon ›
Logbook ›
Генератор на Приору какой выбрать?

Стоял старый генератор
3202.3771 «БАТЭ» 14В 90А (Белорусский)
замена регулятора напряжения на 65 тыс. км дала кратковременный эффект, просадки напряжения появились снова.
P.S. Оказалось, что напряжение падало на проводах от генератора до аккумулятора, перекинул минусовой провод напрямую от аккумулятора к корпусу генератора, всё стало норм. Замеры делал на самом генераторе и на клеммах аккумулятора, разница была существенная. Генератор выдавал под нагрузкой (14,2-14,4) В, а до аккумулятора доходило (13,5-13,8) В. Сейчас при включенном ближнем свете на аккумуляторе ниже 14,1 В не опускается. При печке на макс.+фары 13,7 В. Для примера оставлю это здесь www.drive2.ru/l/5430981/

Регуляторы напряжения (РН):
57.3702 — я так понял это основная серия от которой идут аналоги:
Я213А2
К1216ЕН1
611.3702-1 и т.д.

Выбор пал на генератор, который можно легко подключить вместо старого без переделок, ремонтопригодный и легкий в снятии пластиковой крышки (не нужно откручивать никаких винтов — только отсоединить клеммы).
9402.3701 «КЗАТЭ» 14В 90А

в нем регулятор напряжения:
Я212А11Е — аналоги которого у меня перечислены выше.

Если напряжение зарядки меня не устроит буду покупать трехуровневый регулятор или термооптимизированный:
1) 67.3702-02 (замена 57.3702)
www.12v.ru/site.xp/054053053124050050048124.html
2) 67.3702-12 (замена 57.3702)
www.12v.ru/site.xp/054053…53124051053048051124.html
3) 61.3702-05 (замена 57.3702)
www.12v.ru/site.xp/054053051124056057054124.html
4) или ещё советуют поставить регулятор напряжения BTH 9111.3702

На просторах интернета обнаружил генератор 9402.3701-14М 140А КЗАТЭ. Кто такой ставил, как результаты?
www.katek.ru/catalogue/gener/cars/object169.html
Нашел отзыв о нем: www.drive2.ru/l/469554413174784013/

Генератор Bosch 2170-3701010-13 на 110А установка www.drive2.ru/l/693141/

Zoom

Коробка с генератором 9402.3701

Zoom

Генератор 9402.3701

Zoom

Генератор 9402.3701

Zoom

Генератор 9402.3701

Zoom

Генератор 9402.3701

Zoom

Генератор 9402.3701

Zoom

Генератор 9402.3701

РЕГУЛЯТОРЫ

Завод «Астро» выпускает регуляторы напряжения трех типов: электронные реле, реле в сборе с щеточными узлами и трехуровневые реле. Каждый регулятор напряжения генератора произведен в соответствии с нашими строгими стандартами качества.

С 1994 года купить регулятор напряжения нашего производства стремятся как простые автовладельцы, так и оптовые закупщики. За эти годы мы прошли долгий путь разработок и оптимизаций, благодаря которым реле-регулятор нашего производства вполне соответствует нуждам отечественных автомобилей и достойно показывает себя в ходе эксплуатации в любых погодных условиях. Мы предлагаем реле оптом, а купить их в розницу можно у наших дилеров по всей стране. Регуляторы «Астро» — это автоэлектроника, проверенная временем!

Регулятор напряжения ВАЗ

Основа нашего ассортимента – реле-регуляторы напряжения для ВАЗ. У нас можно купить регулятор напряжения ВАЗ для моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213.

Наши реле-регуляторы напряжения генератора ВАЗ прошли проверку временем. Начиная с моделей на «копейку» и заканчивая самыми новыми разработками для автомобилей последнего поколения, наш завод шлифовал эргономику устройства и работал над повышением срока и качества эксплуатации. Лучший регулятор напряжения на ВАЗ среди отечественных производителей – вот предмет нашей гордости.

Цена регулятора напряжения ВАЗ для оптовых закупщиков невелика. Много лет сотрудничая с надежными поставщиками сырья и материалов, мы заключили выгодные контракты, что позволяет снизить себестоимость конечного продукта, при этом сохранив высокое качество. Мы сделали все, чтобы вы могли купить реле-регулятор напряжения ВАЗ по оптимальной цене, выгодно вложив ваши средства.

Представляем вашему вниманию новые регуляторы напряжения ВАЗ: трехуровневые реле «Астро»! Их особое удобство заключается в том, что они имеют три режима напряжения, и автовладелец может вручную управлять этими режимами. В отличии от аналоговых моделей, реле-регулятор напряжения генератора от «Астро» разработан и сконструирован таким образом, чтобы сделать ручное управление максимально удобным и комфортным для автовладельца.

Регуляторы напряжения двигателя других производителей

Кроме регуляторов ВАЗ, мы предлагаем купить регулятор напряжения генератора для автомобилей от других заводов. В нашем ассортименте: регуляторы напряжения ГАЗ, Газель, Соболь, Волга, ЗАЗ, ИЖ, ЛУАЗ, АЗЛК, ЗИЛ, Таврия, ОДА, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, Daewoo Sens, Lanos.

Хороший регулятор напряжения увеличивает срок службы генератора, оптимизирует работу электроники в автомобиле. Завод «Астро» обладает фирменными разработками и патентами, которые подтверждают уровень мастерства наших инженеров. Купить реле-регулятор напряжения у нас – это оптимальное вложение ваших денег.

Типы регуляторов напряжения

В нашем каталоге вы можете купить реле-регуляторы напряжения генератора трех типов.

Основу ассортимента составляют электронные регуляторы напряжения. В зависимости от модели, они держат напряжение в 14-28 В. Такой тип – это автоматический регулятор напряжения, который не требует дополнительные манипуляций со стороны автовладельца.

В отличии от него, второй тип – трехуровневые регуляторы – требуют настройки. Они позволяют выставить напряжение произвольно, на одном из трех уровней. Принцип работы регулятора напряжения такого типа заключается в том, что автовладелец может, в зависимости от своих личных условий, повысить или понизить уровень напряжения генератора. Если вы сомневаетесь, какой регулятор напряжения лучше, то это именно тот вариант, который следует выбрать.

Наконец, третий тип – регуляторы в сборе с щеточными узлами. Такой хороший регулятор автомобильного напряжения осталось только вставить в цепь.

Генераторные установки с интегральными регуляторами напряжения

В настоящее время интегральные регуляторы напряжения (Я112А, ЯП2В, Я120АТ и ЯП2Б) широко используются на автомобильных и тракторных генераторах. В них часть элементов выполнены неразъемными по методу толстопленочной технологии на теплопроводящей кера­мической пластине (блок пассивных элементов—резисторы, проводники). Вторая часть (блок мощных активных элементов — бескор­пусные кремниевые транзисторы и диод выходного каскада) напаяна на высокотеплопроводную металлизированную керамическую под­ложку.

Блок пассивных элементов смонтирован на металлическом основании, служащем минусовым выводом схемы и теплоотводом мощных активных элементов. К контактным площадкам блока пассивных элементов припаяны выводы дискретных (отдельных) элементов схемы—конденсаторов, транзисторов — и блока мощных активных элементов. Схема регулятора закрыта пластмассовой крышкой для защиты от механических повреждений. Свободное простран­ство под крышкой заполнено герметизирующим топливоводостойким компаундом. Выводы ИРН (контактные площадки) изолированно закреплены на основании и обозначены на крышке буквами «В», «В», «Ш» на одних регуляторах и «В», «Ш», «Д», «С» на других. Схема не подлежит разборке и ремонту. Работа ИРН описана ниже.

Генераторная установка 15.3701 номинальной мощностью 1000 Вт напряжением 14 В используется на тракторах Т-150К, ДТ-75С и ком­байнах, имеющих потребители повышенной мощности. Установка создана на базе генератора Г309. Она представляет собой бескон­тактную индукторную пятифазную одноименнополюсную машину с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным ин­тегральным регулятором напряжения Я112Б, основным и дополни­тельным выпрямителями (блоком БПВ 12-100).

Рис. Генераторная установка 15.3701:
а — конструкция 1— крышка регулятора; 2 — регулятор напряжения; 3 — вы­прямитель; 4, 10 — подшипники; 5 — обмотка статора; 6 — пакет ротора; 7 — статор;8 — передняя крышка; 9 — обмотка возбуждения; 11 — шкив; 12 — втулка фланцевая, 13 — вентилятор генератора; 14—задняя крышка; 15 —вентилятор выпрямителя;
б — выпрямительный блок БПВ 12-100 с интегральным регулятором напряже­ния Я112Б; 1 — диод ВА-20 обратной полярности; 2—-диод ВА-20 прямой по­лярности; 3 — болт крепления теплоотвода; 4— диод дополнительного выпря­мителя; 5 — теплоотвод диодов прямой полярности; 6 — крышка выпрями­тельного блока; 7 — корпус ИРН конденсатора фильтра и двух резисторов; 8 — выводной болт «В»; 9 — резистор ППР; 10 — конденсатор; 11 — резистор подпитки обмотки возбуждения; 12 — ИPH; 13 — крышка корпуса ИРН; 14 — винт крепления ИРН; 15 — вывод «Д» дополнительного выпрямителя, 16 — ППР; 17 -— соединительная пластина диодов; 18 — корпус выпрямительного блока;
в — схема генераторной установки.

Схема генераторной установки 15.3701 с ИРН Я112Б приведена на рис. 4, в. Пять фазных выводов подве­дены от углов пятиугольника к основному двухполупериодному вы­прямителю. Три фазных вывода (от двух смежных и одного несмеж­ного углов) подведены к дополнительному однополупериодному вы­прямителю для питания обмотки возбуждения. Конденсатор фильтра в этой установке подключен выводом «+» к клемме «С», а вторым — к клемме «Ш» ИРН.

Схема интегрального регулятора напряжения Я112Б состоит из ряда функциональных каскадов. Измеритель напряжения (чувстви­тельный каскад) включает в себя стабилитрон Vст с входным дели­телем напряжения на резисторах Rl, R2, Rрег. Резистор Rрег служит для настройки регулятора на требуемый уровень напряжения. В ре­гулирующий каскад включены составной транзистор V3-V2, управля­емый транзистором VI, и резисторы Re, R4, R5. В схему регулятора подключены дополнительные элементы: резистор подпитки Rп (между клеммами «Б» и «Д»), улучшающий самовозбуждение генератора, конденсатор Сф, обеспечивающий работу генераторной установки без аккумуляторной батареи (сглаживает пульсацию выпрямительного напряжения), резистор Rup с переключателем посезонной регулировки ППР —для повышения уровня регулируемого напряжения на 0,8… 1,2 В при работе зимой.

Рис. Генераторная установка 17.3701: а — схема генераторной установки 17.3701; б — щеткодержатель с ИРН; 1 — ИРН; 2 — кожух; 3, 4 — контактные пластины щеток; 5 — щеткодержатель; 6 — контактная пластина вывода «Ш»; 7 — щетка.

Регулятор напряжения Я 112 А

Полезно прочитать «Регулирование напряжения»

Таблица генераторов, в которых применяется регулятор напряжения Я112А см по этой ссылке

В этом регуляторе составной регулирующий транзистор, обмотка возбуждения и схема управления имеют объединенную точку питания – В и В (в регуляторе Я 112 В две точки питания Б и В)

Регулятор напряжения Я112А применяется в генераторах выполненных по схеме без дополнительных диодов

Регулятор напряжения Я112В применяется в генераторах выполненных по схеме с дополнительными диодами (кроме Г222 )

Регулятор Я112А выпускают разные производители, поэтому они могут иметь разные обозначения

Аналоги (заменители)

Я112А

Я112А1

Регулятор напряжения это электронное реле, которое поддерживает входное напряжения генератора 14, 2 Вольта.

Регулятор включен в цепь обмотки возбуждения и включает – выключает ток в этой обмотке. Когда реле открыто и пропускает ток возбуждения, ротор намагничивается и генератор повышает напряжение. Когда напряжение превышает значение 14, 2 Вольта, реле закрывается, и ток возбуждения прекращается, напряжение генератора падает, и регулятор снова включает ток возбуждения, так с частотой 25 – 30 Гц, происходит включение – выключение тока возбуждения.

Силовой элемент реле это составной транзистор V4 V5. Когда он открыт через него на массу проходит ток возбуждения.

При включении зажигания Плюс приходит на точку В и на вторую точку В регулятора, Для данного типа регулятора эти точки соединены между собой. Транзистор V2 закрывается и открывает составной транзистор V4 V5, появляется ток возбуждения (точка В, Обмотка возбуждения, точка Ш, транзистор V5, масса). Генератор возбуждается и напряжение повышается. Транзистор V2 закрыт, потому, что цепь его базы не проводит тока. Потенциал его коллектора высокий, и по цепи R6 V3 идет ток базы выходного составного транзистора V4 V5, поэтому выходной транзистор открыт.

Выходное напряжение генератора приложено к делителю R1R2, часть этого напряжения действует на стабилитроне V1. Напряжение повышается до напряжения стабилизации и стабилитрон открывается, появляется ток R1, V1, база транзистора V2, поэтому транзистор V2 открывается. Потенциал его коллектора заземляется, диод V3 мгновенно закрывается, и ток базы выходного составного транзистора обрывается, он закрывается, и ток возбуждения генератора прекращается, напряжение генератора начинает падать. Когда на стабилитроне V1 напряжение станет меньше напряжения стабилизации, стабилитрон закроется, прекратится ток базы транзистора V2 и он закроется, на его коллекторе появится плюс, который откроет диод V3, появится ток базы V4 V5 и он откроется, появится ток возбуждения, и напряжение начнет расти. Далее все повторится.

Цепочка R5 С2 обеспечивает обратную связь, по которой проходит импульс, обеспечивающий четкое срабатывание всей схемы. Регулятор все время работает в режиме переключения, в момент, когда стабилитрон открывается, транзистор V2 начинает открываться и закрывает составной транзистор, на коллекторе V4 появляется плюс, который скачком через конденсатор попадет на базу V2, и ускоряет его открытие, это ускоряет закрытие составного транзистора. Далее конденсатор заряжается, в момент закрытия стабилитрона, его минус оказывается приложен к базе V2, транзистор быстро закрывается, открывая составной транзистор. Конденсатор С2 разряжается, и отрицательный фронт с коллектора попадает базу V2, ускоряя его закрытие, и открытие составного транзистора, соответственно.

Конденсатор С1 работает как фильтр, поддерживая независимость работы стабилитрона от скачков напряжения, связанных с работой самого регулятора.

Сопротивления Rб, R4, R3, обеспечивают режимы работы транзисторов.

Диод V6 шунтирует обмотку возбуждения при резком прекращении тока. В момент закрытия составного транзистора, ток резко прекращается и в обмотке возбуждения возникает ЭДС самоиндукции, которая импульсом высокого напряжения прикладывается к закрытому транзистору, транзистор может быть пробит. Шунтирующий диод имеет такое направление, что импульсом этого напряжения он открывается и накоротко замыкает обмотку возбуждения, ток самоиндукции гаснет, не создавая скачка напряжения.

Я 112В более интересный регулятор, у него схема управления отделена от цепи выходного транзистора по питанию. Такой регулятор можно использовать в схеме, где через замок зажигания проходит маленький ток управления, а через выходной транзистор проходит основной ток возбуждения генератора. (генератор Г222 для ВАЗ 2105).

В основном Я112В применяется в схемах генераторов с дополнительными диодами (например 584.3701, 6631.3701 УАЗ).

Если в генератор с регулятором Я112А поставить регулятор Я112В, то генератор работать не будет.(если сделать маленькую хитрость и соединить проволочкой точки Б и В регулятора, то он превратится В 112А и будет работать).