Генератор дэу джентра

Papayelectro ›
Блог ›
Снятие генератора джентра самостоятельно

Настала весна, зажурчали ручьи и подшипники…
Для снятия нам потребуется (для сказачного варианта все девственное и блестит на солнце):
1.Супер ключ с дыркой и 32мя зубами (или 33мя) под названием Автодело 41531 или что то аналогичное, у двух трех ребят есть это в темах.
2. Яма или эстакада
3. Набор ключей Торки (или как их там). для разбора непосредственного генератора (половинить накидным на № 8).
4 Набор накидных, рожковых ключей и головок.
Метод как в моем случае, когда нет этого супер ключа с зубами и дырками, а также при предыдущем разборе проткнули колпачок на обгонной муфте а собирали на лаке (или что то подобное, от раскручивания) нам понадобиться:
1. много везения,
2. ВДешку,
3. тески с верстаком,
4.деревяшки или алюминий выколачивать подшипники.
5. Шестигранник на 17
6. Съемники на подшипники с зацепами не больше 5 мм, а то замучаетесь снимать, там с обоих сторон крыльчатки вентиляторов.
7. Промышленный фен греть подшипник перед снятием, в моем случае он был залачен, без нагрева до вони не захотел сниматься, возился около 3 х часов.
8. Ну и сами подшипники 62022RSC3 и 63032RSC3

Полный размер

Снимаем воздушный фильтр что бы в последствии добраться до верхнего болта крепления генератора (на 17 головка вроде) и возиться с оттягиванием ролика -натяжителя. ! Не забываем скидывать клемму аккумулятора, а то будет бяда-бяда и карачур.

Полный размер

После того как сняли воздушный фильтр, нужно постараться не сломать трубку отвода газов (вроде) и датчик вакуума, поддевать на трубке аккуратно защелку тонкой плоской отверткой, а на датчике снять зажим (скобу) перед попыткой выдернуть.

Полный размер

ааа, забыл красным кружочком обведено крепление трубки от ГУРа вроде, его нужно снять (болтик) что бы трубка маленько ходила, иначе генератора не вытащите. На этапе откручивания генератора от двигателя он (болтик) не мешает.

Полный размер

немного только отогнуть, без фанатизма.

Полный размер

Затем ныряем под машину чтобы скинуть плюсовую клемму и разъем, стараясь не оторвать что нибудь, Разъем на защелке, очистите грязь что бы его увидеть. * Когда будите собирать обратно крепите плюс так что бы он нет терся броней/оплеткой по корпусу, а то будет не очень хорошо через месяц уже.(жахнет на корпус).

Полный размер

Вот он чумазый.

Полный размер

Это мой вариант колхозинг-стайл, ключа в Уфе нет, доставка как и авторизованный сервис к среде,

Полный размер

Это после плаванья в ВДшке часа два, как ни странно ожила обгонная муфта, и стала вращаться как и требуется в противоположную сторону. Хотел снять крышку на самой обгонной муфте и впихнуть в нее смазку, но передумал, вряд-ли смогу сделать герметично. При сборке обратно под порванный сальник закрывающий обгонную муфту натолкал маленько литола и сделал не большой кружок типа закрывающий дырку на крышке (хотя наверное ее вообще нужно было убрать, под ней очень много ржавчины было, видимо воду собирает каким-то образом). Полный размерЭтим ключом половиним генератор, выкручиваем шпильки.

При разборе и сборе не забываем про щетки возбуждения. Когда собирал заднею крышку придерживал просто пальцем и тихонько вставлял вал с подшипником.
Если есть желания вклеивать подшипник. то сажаем на клей только один один подшипник (не забваем что вал маленько гуляет от нагрева и холода).
Из увиденного:
Оба подшипника были вклеены намертво.
Передний ушатался сильно.
Задний из-за того что не было маленького съемника просто набил смазкой (что было под рукой) литол без марки, Советский еще.
Кольца генератора, а точнее хвостовик имеют не большое биение, вообщем скоро покупать новый генератор потребуется похоже.
К этому времени обзаведусь маленьким съемником и зубастым дырявым ключом.
Времени у меня это заняла много, воевал с прикипанием. Часов 7 провозился.
Все.