Тест зимних нешипованных шин 2018 2019 года

Содержание

Тестовый выбор зимних шин для кроссоверов в размере R17

Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.

Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

Внешне кроссоверную резину отличают значки SUV или XL на боковине. На отлитую пиктограмму возложена вовсе не декоративная функция. Основная цель аббревиатуры – доложить, что изделие обладает усиленными боковинами и плечевой зоной.

Размерные характеристики

Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей. В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

Претенденты

Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии

Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.

Nokian Hakkapeliita R3 SUV

Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.

В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.

Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:

  • Отличное торможение и разгон на льду.
  • Экономичность.
  • Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
  • Проходимость.
  • Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.

Несмотря на высокую цену, минусы у модели также есть. Шина неважно ведет себя на асфальте во всех отношениях. Гарантии превосходной комфортабельности не подтверждены: небольшая порция шума отчетливо слышна даже в авто, обработанном даже в соответствии с методикой шумоизоляции машины.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом.

Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.

Michelin Latitude X-Ice 2


Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.

Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:

  1. Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
  2. Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
  3. Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.


Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.

Pirelli Ice Zero FR XL

Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.

И действительно, продукт неважно себя показывает в слякоть. Это единственный минус, поскольку прочие характеристики нареканий не вызывают. В плане комфортабельности владельцы жалуются на излишнюю жесткость при проезде выбоин и латок.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.

На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.

Toyo Observe GSi-5

Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.

Отзывы показывают, что оглашенные мероприятия не так эффективны на деле: резина неважно замедляет автомобиль на скользком и покрытым снегом участке. Однако хорошо управляется в сугробах. Асфальт любого типа – не лучшая сфера эксплуатации данных шин. По акустическому комфорту есть изделия и получше.

Kumho I’ZEN KW31 XL

Обладателям этого изделия производитель гарантирует максимальную управляемость на снегу. Мнения потребителей сошлись в том, что покрышка отлично подходит для снежных дорог: и «гребет» хорошо, и «держак» стабильный. На льду показывает не ахти какие качества, а для асфальта и вовсе не годится.

Итого

Как и в прошлогоднем обзоре фрикционных шин, лидерами являются Pirelli Ice Zero XL и Continental ContiVikingContact 6 SUV. Оба продукта показывают отменные сцепные характеристики на внятных зимних покрытиях и скользко ведут себя в снежной шуге. Что ж, последняя – призвание европеек, а это уже совсем другой класс со своими минусами.

Новую зимнюю нешипованную резину Nokian Hakkapeliita R3 SUV 2018 для кроссоверов наш тест поставил на третье место. Виной тому – посредственное поведение на асфальте любой степени влажности. Тихий Michelin Latitude X-Ice 2 – отличный выбор для мегаполиса: обладает хорошими сцепными свойствами на бетонке всевозможного типа, к тому же неплох на скользком покрытии.

Goodyear UltraGrip Ice SUV и Bridgestone Blizzak DM-V2 обладают городскими характеристиками: хорошо рулятся на асфальте и в снегу. Kumho I’ZEN KW31 XL отлично преодолевает заснеженные участки, а Toyo Observe GSi-5 – аутсайдер по всем параметрам.

Итого топ шин 2018-2019 выглядит так:

Рейтинг: лучшие шины для зимы 2018 для кроссоверов с размерностью R18

Передовые технологии реализации полного привода у премиальных паркетников не избавляют от необходимости переходить на сезонную обувь. Бросаться в процесс выбора без информационной поддержки ошибочно – производители выгораживают все характеристики своего продукта как эталонные. Между тем, различия есть и существенные. Выявить лучшие качества изделия позволяют только тестовые испытания и отзывы владельцев.

Какая резина участвует в сравнении

Большому колесу нелегко: высокий клиренс позволяет без оглядки преодолевать глубокие ямы и высокие бордюры. Поэтому в тест зимних шин 2018 R18 для кроссовера будем включать только экземпляры с особыми пиктограммами на боковине: отметкой SUV и буквами XL.

Липучка или шипы

Примкнуть к одному из лагерей – обязательное условие предвыборного процесса. Как и во всем, исходить стоит из условий эксплуатации. Для поездок по гололедице вплоть до -25°C следует выбирать шипованную резину. На более крепком морозце фрикционки держат надежнее. Снег и асфальт – прерогатива липучек. По комфорту нешипованные шины стоят на первом месте: менее вибронагружены и более тихие. Для Москвы и Санкт-Петербурга фрикционные покрышки – то, что нужно.

К сведению. Среди липучек есть представители как скандинавского, так и европейского типов. Для российских климатических условий подходит «скандинавка» – лучше гребет в снегу и устойчивее на льду. «Европейка» предназначена для мягких зим – в дождь и снежную кашу раскрывает лучшие свои качества.

Размерность

Рамки обзора ограничим 18-м дюймом. Это популярный размер в ряде компактных кроссоверов класса премиум. К примеру, шинами 225/60 R18 комплектуют нового баварца BMW X3. Резина 235/60 установлена на Porsche Macan и Audi Q5. Впрочем, не едиными «компактниками» – 235/65 R18 монтируется на полноценный SUV ингольштадского происхождения – Audi Q7.

Горизонт обзора замыкается на лучших образцах после сравнения характеристик зимних шин этого года. В активе как шипованные образцы, так и фрикционные. Цены различные – от 8 500 до 16 500 рублей за одну штуку. Претенденты на лучшие шины для зимы 2018 для кроссоверов сведены в таблицу.

Кто лучше: тест зимних шипованных шин 2018-2019 в размере R18 для кроссоверов или анализ сильных сторон

Предвзятое отношение владельцев машин к нешипованным покрышкам объясняет лидерство «шиповок» по продажам. Что же, голый резиновый протектор действительно неспособен обеспечить высокий уровень сцепления при средних температурах. А при околонулевом показании столбика термометра ничто лучше шипованной резины по гололеду не поедет.

Стабильные качества показывают Nokian Hakkapeliitta 9 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic:

  • Колеса хорошо вгрызаются в лед при продольном торможении.
  • Поперечные нагрузки различной интенсивности не приводят к потере сцепления.
  • Приемлемое замедление на асфальте.
  • Добротная проходимость в снегу.
  • Прогнозируемое поведение на мокрой бетонке.

Без минусов не обошлось. Замечания выражаются в адрес комфортабельности: шум от контакта резинотехнического изделия с дорогой отчетливо слышен даже в хорошо изолированной Audi Q5. Не по душе многим необходимость подруливания при движении по асфальту.

У Continental ContiIceContact 2 особый акцент. Они не так требовательны к количеству снега под колесами, как Нокиан и Гудиер. При этом есть вопросы по поводу поперечного сцепления на скользком покрытии. По сухой бетонной поверхности катят шины замечательно. Немного шумноваты, но плавность хода впечатляет.

В хвосте теста зимних шин 2018 года для кроссоверов в типоразмере R18 Pirelli Ice Zero. Сбалансированными эти изделия назвать нельзя. Обладая феноменальным поведением на снежных покрытиях, покрышки подскальзываются в элементарных дисциплинах на ледовой арене. Комфортная составляющая также не на высоте: шумность и жесткость гарантированы.

Лучше всех на мокром асфальте ведут себя Nokian Nordman 7. Они же выполнили на отлично все испытания на сухом асфальте. Способность цепляться за лед намертво присутствует только в повороте, при торможении уверенности продукт не добавляет. Скромно все выглядит даже на снегу.

Выявляем лучшие нешипованные шины для зимы 2018-2019 для кроссоверов среди претендентов

Разработать добротную липучку нелегко. Хорошая связь со снегом, льдом и асфальтом, который может мыть либо сухим, либо влажным, должна быть обеспечена исключительно за счет резинового состава смеси и конструкции протектора. Заметьте, никаких вспомогательных элементов в виде шипов и прочего. Можно конечно одеть цепи или браслеты противоскольжения и тогда ни одна «шиповка» не конкурент, но сейчас не об этом.

Категорию фрикционных шин традиционно возглавляют Continental и Nokian. Сильные стороны Hakkapeliitta R3 и ContiVikingContact 6 изложены в следующих пунктах:

  • Хорошее сцепление со скользким покрытием.
  • Отменная управляемость на любой дороге.
  • Внятная курсовая устойчивость.
  • Уверенное преодоление серьезных снежных препятствий.
  • Приемлемые тормозные качества на мокром асфальте.

Отрицательные стороны есть: посредственная плавность хода и высокий акустический дискомфорт. Также имеются претензии к реакциям на экстренные повороты рулевого колеса. В остальном – универсальные модели для любого климатического региона.

В отличие от лидеров категории Pirelli Ice Zero Friction понятно реагирует на резкие маневры как в снегу, так и на льду. Нельзя не отметить, прозрачную курсовую устойчивость и первоклассные тормозные характеристики на снежном покрытии. Вместе с тем, отрицательных сторон немало:

  1. Посредственное продольное сцепление с обледенелым покрытием.
  2. Низкая комфортабельность.
  3. Пониженная топливная экономичность.


На покрышках Yokohama Ice Guard IG 65 забираться в сугробы рискованно: у них плохая проходимость. Лед также им не по зубам. Более-менее внятное поведение изделия демонстрируют на асфальте: хорошее замедление на сухой и влажной бетонке. Toyo, напротив, показывает отменные способности в езде по снегу, а на асфальтовом покрытии довольно невнятны.

Короткие рекомендации

Любители путешествовать лишь отчасти могут предугадать погодные условия на конкретном участке дороги. Таким водителям лучше придерживаться продуктов без явного диссонанса по сцеплению на различных покрытиях. Можно порекомендовать лучшие шины для зимы 2018-2019 для среднеразмерных кроссоверов: Nokian Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Continental ContiVikingContact 6.

В глубинке пригодятся покрышки с отменными сцепными характеристиками на снегу: Continental ContiIceContact 2, Pirelli Ice Zero, Toyo Observe GSi-5, Pirelli Ice Zero Friction. Ряд представлен как шипованными шинами, так и фрикционными. Если планируются выезды на трассу, предпочтительно выбирать изделия с «гвоздиками». Yokohama Ice Guard IG 65 подойдет только для мегаполиса с большим количеством чищенных дорог.

Отзыв: Зимняя резина Nokian Nordman RS2 — практичная липучка для теплых краёв

Опыт вождения у меня сравнительно небольшой (и по времени и по «километражу»), но зимой большую часть своего вождения я провел именно за автомобилем с зимними фрикционными шинам, иными словами «липучками». Для начала разберем что это такое: липучка это зимняя нешипованная покрышка имеющая специальный рисунок протектора, которая кроме всего изготовлена из специальной мягкой микропористой резины. Благодаря этому такие шины имеют повышенный коэффициент трения и как бы «липнут» к дорожному покрытию, потому и название такое прилепилось )))
Рассмотрим плюсы и минусы, сразу оговорюсь что я не специалист в этом вопросе и лишь излагаю свою точку зрения, основанную на личном опыте. Сравнивать само собой буду с шипованной резиной, итак поехали:
+ тормозной путь на мокром/сухом асфальте меньше у липучки;
+ при движении шума намного меньше у липучки;
+ расход топлива меньше у липучки;
— в силу мягкости резины в рыхлом снегу или на бездорожье липучки малоустойчивы и могут буксовать, в глубоком снегу лучшая проходимость у шипованной покрышки;
— в гололед конечно же шипы ведут себя лучше липучки и тормозной путь у них меньше, однако есть мнение, что когда Очень холодно (-15 -20 и ниже), то от шипов толку нет и в этом случае липучки на льду лучше шипов (лично я не могу ни подтвердить ни опровергнуть этого).
Помимо вышеперечисленного важно учесть особенности эксплуатации — шипы могут вылетать и терять цепкость, а посему срок использования у липучки больше.
Судя по отзывам такие покрышки как липучки популярны не только в Европе (где к слову не везде разрешены шипы, ввиду того, что они повреждаю асфальтовое покрытие, к примеру), но и в России в теплых регионах и областях. Вот и я решил после 4 сезонов эксплуатации сменить старые японские липучки Yokohama IceGuard ig30 на отечественные Nokian Nordman RS2

Помимо марки самого производителя на покрышку обязательно наносится маркировка модели, в нашем случае это Nordman RS2 и ее тип STUDLESS (нешипованная)
Для моего авто Renault Logan штатными размерами являются 185/70 и 185/65.
Прошлая Yokohama была именно 185/70/R14, но новую резину решил выбрать чуть ниже и жестче — 185/65, расскажу об этом подробнее
Что значит радиус (R14, R15) обычно известно любому автолюбителю, а вот касательно размерности 185/65 часто наблюдаю непонимание у новичков, хотя на самом деле все просто:
185 — это ширина шины в миллиметрах;
65 — это своего рода высота покрышки (а если быть точным ее длина от посадочного обода до наружного края колеса), но выражено это значение не в самостоятельных единицах, а в процентном соотношении от ширины.
Иными словами 185/70 — подразумевает ширину покрышки 18.5 сантиметров и «высоту покрышки» 13 сантиметров (185 умножаем на 0.7).
Соответственно выбранная мной размерность новых покрышек подразумевает, что при прежней ширине 18.5 сантиметров, высота профиля теперь будет на 1 сантиметр меньше (12 сантиметров). На чем это скажется?
Во-первых машина станет чуть жестче, но управление автомобилем будет чуть лучше.
Во-вторых центр тяжести станет немного ниже, клиренс соответственно уменьшится.
Далее незначительно снизится расход топлива, при прочих равных чем жестче резина (а она тем жестче, чем ниже ее профиль), тем меньше у нее расход, при этом жестче будет пассажиру на неровностях и кочках. В этом аспекте всегда нужно отталкиваться от размеров рекомендованных производителем и от качества дорожного покрытия вашего региона.
Вообще зимой дорожное покрытие как правило хуже, ям и кочек больше, а потому низкопрофильную резину умные люди прячут до наступления тепла (лично я летом использую 195/60/R15).
К слову касательно ширины покрышки, есть рекомендация в зиму устанавливать покрышки с меньшей шириной, что объясняется просто — меньше ширина, меньше пятно контакта с поверхностью, а стало быть большее давление на него и большее трение, все просто (опять же важно отталкиваться от рекомендации производителя вашего автомобиля).
Для примера мои летние TOYO 195/60/R15 и зимние NORDMAN 185/65/R14 покрышки рядом
Покрышки изготавливаются по технологиям фирмы Nokian, но произведены в России
Клиновидные ламели протектора подразумевают определенную направленность движения
Наверняка сотрудники шиномонтажной станции укажут вам на маркировку ROTATION (люди которые играли в старый тетрис на пальчиковых батарейках наверняка с детства помнят перевод одноименной большой круглой кнопки — ВРАЩЕНИЕ).
На самом деле это важно, ведь рисунок направленный и рассчитан инженерами именно на то, что будет установлен таким образом, при котором вращение колеса в движении будет соответствовать стрелке указанной на покрышке
Установку покрышек нужно производить на специализированной шиномонтажной станции. В свою очередь готовые колеса установить сможет любой новичок самостоятельно. Нужно лишь посмотреть один раз как это делается — ничего сложного в этом нет

Вот как-то так вырисовывается общий рисунок, повторюсь я не спец в этом и на «шипах» проездил всего пару сезонов, но вот такое мнение в итоге сложилось.
Читайте, разбирайтесь, спрашивайте. Терпения новичкам в освоении азов эксплуатации автомобиля и удачи всем автомобилистам!
Будьте вежливыми и уважайте других участников дорожного движения!
P.S. После смены авто приобрел новые Yokohama Ice Guard IG60

Лада Гранта Граня ›
Бортжурнал ›
Переобулся на Nokian Nordman RS2 175/65 R14. Обзор липучки

Всем привет!
В общем и целом я переобулся на зимние шины. Погода у нас в Тольятти относительно теплая, +8 с утра, прогноз на неделю говорит о том, что минус пока не ожидается, так зачем я тогда переобулся, спросите вы? А дело в том, что послезавтра мне предстоит дальняя поездка (960 км) в Челябинскую область. Значительная часть пути будет проходить в горах, а там серпантины, крутые повороты и непредсказуемая погода, что хуже всего. В горах погода может меняться на расстоянии 20 км, то было солнце и плюс, то уже снег пошел, заехал за перевал и дождь ливанул. Тем более, что в Уральских горах уже ложился снег ненадолго. Я не из тех, кто испытывает судьбу, мотивируя несвоевременную смену шин следующим постулатом: «Мне жаль шипы» или «Да у меня такой стаж вождения, что я на летних лысых могут всю зиму проездить»!
Я считаю, что личная безопасность превыше всех этих пафосных высказываний.
Тем более, что я вновь взял липучки. И вот мой выбор: Nokian Nordman RS2 в размере 175/65 R14. Данный пост будет пополнятся по мере эксплуатации шин. Я постараюсь объективно описать все плюсы и минусы данной модели.

Полный размерпереобуваемся
Прошлую зиму я проездил на Бриджстоунах близак VRX, размер 185/65 R14, по весне остаточной глубины протектора было 4 мм — 2 колеса, 3мм — 2 колеса. Для езды по городу и пригороду хватило бы, и я не планировал менять их, но, учитывая сложность предстоящего маршрута по Уральским горам, решил не рисковать и купил новые. Брал и шины и диски, так как считаю великой глупостью каждые полгода мучиться на шиномонтажах, на которые в пик сезона надо записываться за 2, а то за 3 дня. Плюс полный шиномонтаж стоит на мою машину в районе 1100р, а это дороже чем стоимость одного штампованного диска. Сделал 4 шиномонтажа и вот уже ты потерял целый комплект дисков. Полный размерNokian Nordman RS2 — одни из лучших липучек в среднем ценовом сегменте.
Далее будет ряд вопросов, которые, вероятнее всего у вас возникают перед каждым выбором новых шин, и я на них отвечу. Учтите, я в этом вопросе, как бы профессионал, так как много лет проработал в продаже шин. Сейчас уже нет, но бывших шинников не бывает:))
Итак:
Почему липучки?
Современные липучки, и уж тем более именитых серьезных брендов, почти не уступают по сцепным характеристикам шипованным шинам. Есть даже статистика, что из 10 пересевших на липучки, 9 не возвращается больше на шипы.
Минусы липучек:
— Это не шипы, как не банально это прозвучит! Да, они прекрасно держат на льду, шикарно гребут по снегу, ибо с снегу шипы не работают, но… Липучки подойдут опытным водителям, которые в случае чего, среагируют правильно (кстати от дурака за рулем и шипы не спасут), и водителям с головой. Если видишь что на улице сегодня ад, будешь ехать осторожно, не уповая на электронику в машине и дорогие шины.
В общем есть скоростной предел на липучках по льду, который несколько ниже шипованных шин. Банально и просто это выглядит так: есть лед на дороге, снижай скорость, плавнее тормози.
— Есть предел на трассе по скорости, когда трасса заметена снегом или покрыта льдом, особенно это касается колеи. Просто немного осторожнее ведешь машину.
— Есть некий предел прохождения прямого поворота под 90 градусов. Понятное дело, если присутствует лет на дороге, больше шансов, что тебя на повороте занесет именно на липучках. Шипы в этом плане прощают больше дурости за рулем.
— В ледяной колее машина на липучках стоит немного хуже. Мной замечено, что до 70 км/ч, нормуль, после 80 км/ч, надо держать руль и следить чтобы не выбросило из колеи. Хотя у меня и на шипах когда-то, не было особого желания по колее больше 70 км/ч лететь.
Плюсы липучек:
— Липучки реально тихие! От слова «совсем тихие». Зачастую липучки даже тише, чем большинство летних шин. Вот и получается, сменил летние на зимние и офигел от тишины.
— Липучки можно переобуть раньше всех, еще до снега и еще по плюсовой погоде. Официально производитель шин заявляет, что липучки можно ставить уже от + 7 за бортом, в реале от +10 спокойно. Это несомненный плюс для тех, кто использует один комплект дисков на все шины. Эти люди могут приехать на шиномонтаж раньше всех и переобуться тогда, когда еще нет очередей.
— Несмотря на расхожие мнения липучки и трогаются по льду и тормозят не хуже шипованных шин (кто утверждает обратное, просто на них ни разу не ездил). Даже скажу больше, мне больше нравится как трогается липучка на льду, чем шипы. Шипы как ни крути чуть проскальзывают по льду (проверено мною), стоит чутка газануть, липучки трогаются почти как с сухого асфальта. Есть только скоростные ограничения езды, о них я говорил в категории «минусы».
— Липучки, в отличии от шипов, можно использовать до износа протектора в 2 мм, то есть до отметки износа, а не пока есть и не выпали шипы. Тем самым вы используете липучки ГОРАЗДО дольше, чем шипованные шины, как правило на 5-8 сезонов их хватает, не меньше.
— Шипы на асфальте тормозят в разы хуже, чем липучки. Мало того, что шипы уменьшают пятно контакта, так они еще проскальзывают на асфальте. Торможение зимой на липучках на сухом асфальте практически такое же, как летом на летних. Нажал в пол педаль, машина тормозит сразу. Тормозной путь чуть ли не в 2 раза короче на липучках (из личного опыта).
— Чем за бортом холоднее, тем лучше работают липучки! Более мягкая, по сравнению с шипованной резиной, резиносмесь, вкупе с частой сеткой ламелей, работают эффективнее в крепкий мороз, чем многие шипованные шины. Многие, но не все. Шипованные шины премиум класса имеют и резиносмесь богаче, и наполнители другие, и шипы покруче, чем у бюджетных шин, отсюда и принцип работы другой, и эффективность. Мне много раз приходилось убеждать клиента, что цена в стоимости шин прямо пропорциональна их качеству. Но многим просто не верится в это, не будем переубеждать их. Полный размерзаменил первое колесо Полный размерлипучки от нокиан имеют направленный рисунок, что для зимы и снега несомненный плюс. Большинство других производителей делает антисимметричный рисунок на свои липучки, который добавляет управляемости на асфальте, но проигрывает в проходимости по глубокому снегу.
Хорошо, но почему я выбрал именно Nokian Nordman RS2 175/65 R14?
Мои друзья знают, что являюсь ярым поклонником бренда Бриджстоун, так почему Нокиан?
Все просто:
1. Шины Нокиан имеют направленный рисунок и достаточно богатую резиносмесь, даже в категории бюджетного класса Нордман, что в совокупности с отличным каркасом шины (все-таки это Нокиан, не будет забывать кто является лидером в зимних шинах), дают отличную управляемость на льду и асфальте и прекрасную проходимость в глубоком снегу. Бриджстоун не делает направленных рисунков на зимних фрикционных шинах (по крайней мере в этом классе автомобилей), что, на мой взгляд, является его упущением.
2. Цена. Все просто и банально, как старые стельки в дедкиных тапках. Зимние шины дорогие, здесь сложно поймать баланс цены и качества за эту цену. Норман RS2 являет собой идеальный баланс цены и качества. Это не реклама, не подумайте! Мне нет смысла что-то кому-то впаривать, это констатация факта. Премиум класс Хакапелита у Нокиан дорогая, а вот средний класс Норман, идеален по этому параметру, что летние, что зимние шины.
3. Я выбрал 175/65 R14, хотя прошлой зимой ездил на более высоком размере 185/65 R14. Почему? А все просто: есть идеальное соотношение сезонности к параметрам шины. Для лета идеально: низкий профиль высоты и широкая шина, плюс хорошо бы все это поместить на литой, более легкий диск. Для зимы важны другие качества, обратно пропорциональные: узкая резина, чтобы пятно контакта было меньше и соответственно давление на лед было чётче Высокий профиль для смягчения ударов по замерзшей за ночь подвеске, и меньше шансов повредить шину (грыжу словить), на более высоком профиле. Чем уже резина, тем меньше сопротивления в снегу, тем выше проходимость. Широкая резина сильнее пробуксовывает (хотя в целом сие не критично для проходимости как таковой, а вот расход топлива повышается от лишних буксований колес).
Что касается диска, то тут регламентации особо нет, но я предпочитаю штампованный диск в зиму. Железный диск холодный всегда, соответственно на него меньше налипает мокрого снега, что приводит к дисбалансу и биению колеса. Его не жалко помять, ибо правка стоит в 3 раза меньше, чем литого. Его не жалко поцарапать, его не жалко выкинуть, в случае крайнего замятия, тем более, что просто пойти и купить новый, благо на каждом углу они продаются. А зимой, по естественным причинам, риск повредить диск всегда возрастает в разы, нежели летом.
4. Про то, что в итоге выгоднее покупать именно собранным комплектом, а не ездить раз в полгода на шиномонтаж, я уже говорил выше. Полный размервот и закончили Полный размерТеперь я на зиме и могу спокойно ехать на дальняк на Урал
Свои еще живые зимние колеса я отдал другану, Лёхе. У него как раз нет зимней резины, и нет особого желания покупать новые. Я предложил ему мои шины, он согласился. Уверен, после шипованных мои липучки покажутся ему раем на колесах, и он, равно как и я, перекинется в стан липучководов. Полный размерграня моя
Итак, поставил, прокатился, и вот первые впечатления о шинах Nokian Nordman RS2 175/65 R14:
Как и ожидаемо очень тихо. Разницы между летними шинами Бриджстоун Экопия ЕР-150 и зимними Норманами RS2 нет никакой. Все также тихо и мирно в салоне моем, по крайней мере до 100 км/ч разогнался, тишина и покой. Управляемость в поворотах стала немного хуже, связываю сие с размерностью (зимние уже, соответственно хуже стоят в кренах) и с рисунком. Летние асимметричные, зимние направленные. Шины призваны решать разные задачи, оттого и разница в управляемости. Торможение и разгон — ничего не изменилось.
После поездки на дальняк дополню отзыв.
Все, всем пока! Удачи на дорогах.
Стоимость комплекта шин обошлась в 14400р, без шиномонтажа (он был в КД бесплатным к этим шинам).
Дата замены шин: 10.10.19г.
Пробег на момент замены: 60357 км
—————
Дополнение от 21.10.19
Сгонял я на Урал, почти 2500км на круг. 1030км туда, столько же обратно, там мало-мало по области. Из 1030 км, 350 по серпантинам в горах. Температура за бортом не опускалась ниже +10, а значит зимние шины работали не своем режиме, что вылилось в более длинный, по сравнению с летними шинами, тормозной путь.Да, торможение стало не таким резким и информативным, как на летних, но другого от зимних шин по плюсовой температуре и ждать не приходится. В остальном все ок, тихо и мягко на любых скоростях.
По пути обратно уворачивался от столкновения и вылетел на встречку, где меня ждала единственная яма на дороге за всю дорогу (дороги почти везде идеально ровные). Итогом стал погнутый с двух сторон диск и неприятное биение на скорости 80-90 км/ч, но при наборе скорости более 100 вибрация пропадала. Я ехал в среднем 110 км/ч, поэтому не критично, в Тольятти уже его поправил. Полный размерТопим в горах Полный размерзацените качество дорог!

Как выпадет снег и ударит минус, дополню обзор новыми впечатлениями от шин.