Трассы в России

Названы самые загруженные федеральные трассы

Министерство транспорта составило рейтинг самых загруженных федеральных трасс в России. Основывается он на данных, полученных из системы «Платон», взимающей плату за проезд с большегрузного транспорта.

Лидером оказалась трасса М-5 «Урал». Около 6,5% от числа зарегистрированных 12-тонников проезжали по федеральной трассе М5 «Урал» в течение минувшего года. На втором месте по загруженности – автодорога М7 «Волга» (6,2%), на третьем – А107 (Малое бетонное кольцо, 5,8%).

В топ-10 попали также М-10 «Россия», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», М-8 «Холмогоры». На последнем месте рейтинга по загруженности дорог трасса М-3 «Украина».

Эта информация становится основой для дорожников при составлении программ по ремонту и расширению автотрасс. На ремонт дорог и строительство мостов системой «Платон» собрано более 40 млрд рублей. Какие трассы будут восстановлены за счёт этих средств определяют сами грузоперевозчики с помощью голосования на «Карте убитых дорог» — проекта Общероссийского народного фронта. С учетом этой программы за счет средств от «Платона» отремонтировано более 1700 километров дорог. Продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, большая часть из которых были закрыты последние несколько лет из-за аварийного состояния.

Блог

Распределяя деньги, собранные с помощью системы «Платон», Минтранс будет учитывать рейтинг загруженности трасс, первое место в котором занимает М-5 «Урал» протяженностью без малого две тысячи километров. Это следует из статистики государственной системы «Платон»: по этой автотрассе проезжали до 6,5% от числа зарегистрированных в России 12-тонников.

Второе место у М7 «Волга» (6,2%), третье — у А107 (Московское малое бетонное кольцо), четвертое — у А108 (Московское большое бетонное кольцо и замыкает пятерку — М-4 «Дон».

В Топ-10 попали также М-10 «Россия», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», М-8 «Холмогоры». На последнем месте рейтинга по загруженности дорог — трасса М-3 «Украина».

В дорожный фонд России за все время удалось собрать более 40 млрд рублей, в системе «Платон» зарегистрировано 351 694 перевозчика и 945 060 большегрузов. Бортовыми устройствами на сегодняшний день обеспечено 88% этих транспортных средств, что составляет 724 208 грузовиков.

На деньги, собранные системой взимания платы с грузовиков, уже отремонтировано более 1700 км дорог. Грузоперевозчики, голосуя на сайте «Карта убитых дорог» сами определяют, как потратить собранные деньги.

Каждый из нас отправляясь в дорогу, надеется получить удовольствие от поездки. Человеку свойственно надеяться, но в Российских реалиях главная задача авто путешественника хотя бы по минимуму потратить сил, денег и нервов.

Конечно, отправляясь в путь, хочется иметь информацию обо всех засадах и неприятностях поджидающих на дороге и по возможности их избежать. Я попробовал составить шпаргалку для всех автомобилистов, отправляющихся в путь по трассе М5.

Здесь подробно рассмотрю дорогу Москва — Челябинск — Екатеринбург, все ее проблемные места, возможные пробки и схемы их объезда, а также придорожный сервис и любимые засады инспекторов ГИБДД. Естественно описать все реалии трассы М5 невозможно, но ваши комментарии дополнят картину и дадут полное представление о дороге.

Итак, для простоты изложения и понимания разделил трассу Урал на несколько участков, чтобы было удобнее искать информацию, тем, кому скажем, нужно доехать только до Пензы или Самары.

Трасса М5, маршрут Москва — Рязань

От Москвы до Рязани придется проехать 165 километров по трассе М5. Этот участок дороги Москва — Челябинск не вызывает особых нареканий в плане качества дорожного покрытия и количества полос движения транспорта. Здесь трассу Урал ремонтируют часто и держат в порядке.

Совсем недавно, были закончены ремонтные работы на следующих отрезках дороги: с 24 по 28, с 36 по 59, с 109 по 131 и с 159 по 166 километр. Несмотря на все это, при подъезде к Москве и выезде из нее зачастую бывают пробки. На счет выезда из города, некоторые водители советуют съезжать с МКАДа на Каширское шоссе и ехать по А107 деревнями, до поворота на трассу Урал. Но в принципе, как не старайся объехать пробку у столицы, есть шанс встрять в такую же, на попытке объезда, так что надо запастись терпением и временем.

Как вариант предлагаю посмотреть вам такой маршрут объезда пробки на трассе М5. надо выезжать из Москвы по Новой каширке до поворота на Ям, в районе Котляково. Затем ехать через населенные пункты Семивраги и Новлянское. А дальше придется проехать 6 км по грунтовке по полю и попадете в поселок Сельвачево. Дальше проезжаете через Денежниково и выезжаете на трассу М5 в Бронницах.

Вот этот маршрут на карте

Особое внимание водителям следует уделить нескольким участкам трассы М5, на маршруте Москва — Рязань, а именно: крутые спуски и подъемы на 36 и 40 километре, опасные повороты на 34, 38, 46, 56, 64 километре, зона с ограниченной видимостью на 160 километре. Кроме того, осторожность следует проявить и в самой Рязани, поскольку дороги в городе изрядно разбиты, встречаются ямы до половины колеса в глубину и достаточно большие по периметру.

Придорожный сервис на трассе Москва — Рязань развит довольно хорошо. Здесь есть и АЗС, и кафе с ресторанами и гостиницы. А также присутствует шиномонтаж, мойки и СТО. Квалифицированную медицинскую помощь можно получить на 57, 79, 108 и 129 километре дороги. Доблестное ГИБДД встречается на пути в огромном количестве. Постоянные посты стоят на 19, 33, 59, 87, 102 и 128 километре трассы М5. Камер и радаров огромное количество на подъезде к столице. Будьте внимательны и не нарушайте ПДД.

Трасса М5, маршрут Рязань — Пенза

От Рязани до Пензы по трассе М5 выйдет 448 километров. Дорогу недавно ремонтировали, так что покрытие не плохое, по две полосы в каждом направлении, средняя скорость потока под сотню километров в час. Возле Мокшана и Пензы дорогу ремонтировали не целыми участками, а латали ямы, так что это не надолго. И как обычно бывает при таком ремонте, рядом образуются новые ямы.

На отрезке от Шацка до Спасска зачастую бывают пробки. Заторы получаются из-за двух сильно разбитых переездов, где весь поток ползет медленно и печально. Но через месяц-полтора планируют открыть эстакаду над первым переездом на 403 километре и через год обещают построить такую, же над вторым переездом. Так что пробок в этом месте трассы М5 должно стать меньше. Будем надеяться.

Сам Шацк лучше все же миновать, как указано на схеме. В городе почти везде ограничение скорости в 40 км в час и запрещен обгон, много ДПС.

При объезде сэкономите массу времени и нервов. Помимо того, часто пробка стоит на объездной Пензы, многие советуют ехать через город, тем более город маленький, не заблудитесь.

Посты ДПС на участке трассы М5 от Рязани до Пензы стоят на 169, 180, 198, 253, 286, 352, 528, 594 километрах. Полно камер и патрулей, особенно скрытых по кустам и канавам в Мордовии. Медпункты есть на 429, 440, 455, 470, 485, 513, 527, 528, 553, 589, 594 и 612 километрах трассы М5. Внимание нужно особенно уделить участкам с крутыми подъемами и спусками на 218, 224, 486 километрах дороги. Опасный поворот ждет на 184 километре и ограничена видимость на 256 километре трассы М5.

Заправок, автосервисов, кафе и гостиниц на этом участке дороги тоже предостаточно. Про мотели на трассе М5, я напишу отдельную статью. Лучше всего доезжать до населенного пункта Нижний Ломов, здесь есть из чего выбрать.


А вот поселок Умет обойти вниманием нельзя, он знаменит своими кафе. Их там около пятисот. Как говориться на любой вкус и кошелек.

Трасса М5, маршрут Пенза — Самара

От Пензы до Самары нужно проехать по трассе Москва — Челябинск 422 километра. Надо сразу сказать, что в Самару трасса Урал не заходит, она поворачивает на Уфу на развязке возле Старосемейкино.

В этом году участок дороги между Пензой и Самарой активно латали. Отремонтированы отрезки трассы Москва — Самара с 617 по 626, с 657 по 661, с 774 по 776, с 874 по 878, с 902 по 906 и с 1013 по 1034 километр. Однако, несмотря на это дорогу М5 нельзя назвать хорошей — вся в заплатках, большей частью однополосная и много фур.

Самый убитый участок трассы Урал расположен примерно от села Нефтеперекачка до села Старосемейкино. Здесь дорога хоть и идет преимущественно в две полосы в одном направлении, но ремонт полотна не наблюдался пару десятков лет, так что порядком все разбито. Особое внимание нужно уделить двум участкам дороги Пенза — Самара, это зона ограниченной видимости на 699 километре и крутой поворот на 974 километре.

Медицинскую помощь можно получить на 627-628, 643, 662, 693, 798, 892, 911, 918, 954, 962, 972 километрах трассы М5. Посты ДПС можно увидеть на 627, 645, 682, 727, 752,
797, 838, 872, 878, 981, 1001 километрах трассы Москва — Челябинск. Кроме того, гаишники часто тормозят в Кузнецке, и вообще много патрульных машин в населенных пунктах, особенно в крупных.

Теперь о заторах. Извечная пробка в районе Тольятти, особенно летом. Объехать можно, но крюк будет гигантский, поскольку рядом не наблюдается других мостов через Волгу. Один совет, стараться проезжать город ночью или под утро, тогда есть возможность более менее удачно проскочить этот участок дороги.

Здесь давно напрашивается транспортная развязка, но строить её начнут в лучшем случае через год, и продлится строительство около четырех лет. А пока уважаемые автолюбители, предлагается терпеть. Что касаемо придорожной инфраструктуры трассы Урал, она здесь развита хорошо. Не должно возникнуть проблем ни с заправкой, ни с перекусом, ни с местом для ночлега.

Трасса М5, маршрут Самара — Уфа

От Самары до Уфы придется проехать 465 километров по трассе М5. В целом об этом участке дороги можно сказать следующее: дорожное покрытие в республике Башкортостан гораздо лучше, чем в Самарской области. Трассу Москва — Уфа активно ремонтируют и приводят в порядок. Также ее расширяют до двух полос в одном направлении.
Закончен ремонт дороги на участках с 1039 по 1045, с 1339 по 1344 и с 1438 по 1446 километр. Особое внимание водителям нужно проявить на 1077 километре (крутые спуски и подъемы), на 1041 и 1261 километрах (опасные повороты) трассы Урал. Постоянный пост ГИБДД расположен на 1432 километре.

Вообще, в Башкирии нужно быть особо бдительными в отношении инспекторов ГИБДД. Говорят, они тут злые, наглые и весьма любят устраивать подставы с временными знаками. Очень часто замечено подобное в районе 1283 километра трассы Урал. Еще в Башкирии полно камер, радаров и патрульных машин, так что всем советую глядеть в оба и соблюдать все правила дорожного движения.

Медпункты можно увидеть на 1043, 1076, 1178,1340, 1369 и 1401 километре трассы М5. Придорожный сервис на участке дороги от Самары до Уфы развит не плохо. Полно заправок, кафе, гостиниц и магазинов. Бывалые водители, советуют останавливаться на ночлег в мотелях в районе Октябрьска.

Трасса Москва — Челябинск, маршрут Уфа — Челябинск

От Уфы до Челябинска трасса М5 насчитывает 379 километров. Сказать, что дорога здесь плохая, это не сказать ничего. Трасса Урал от Уфы до Челябинска — это в большей части разбитая в хлам узкая дорога в одну полосу движения в каждом направлении. Еще этот участок дороги Москва — Челябинск называют «дорогой смерти», поскольку в силу разбитого полотна, очень плотного трафика и погодных условий — это самый аварийный отрезок пути.
Практически на всем его протяжении обгон запрещен, но для многих наших водителей единственным запрещающим знаком является бетонная стена, как результат многочисленные аварии, в том числе лобовые. Этот участок трассы Москва — Челябинск тоже пытаются приводить в порядок. Отремонтированы с 1564 по 1591, с 1605 по 1619, с 1746 по 1754, с 1786 по 1792 и с 1844 по 1860 километры пути.

Особое внимание требуют участки трассы М5 с крутыми спусками и подъемами на 1611 и 1650 километрах. Медицинскую помощь могут оказать на 1525, 1542, 1590, 1622, 1645, 1750, 1780, 1797, 1825 километрах дороги. ГИБДД и камер на пути от Уфы до Челябинска много. Стационарные посты стоят на 1553,1650,1705, 1780 километре трассы М5. Кафе, гостиниц, и АЗС от Уфы до Челябинска тоже можно найти в достаточном количестве.

Трасса М5, маршрут Челябинск — Екатеринбург

От Челябинска до Екатеринбурга придется проехать 210 километров по трассе Урал. Этот отрезок дороги расширяют до двух полос движения в одну сторону. По планам строят рядом с уже существующими две новые полосы. По окончанию работ закроют и приведут в порядок старую, а транспорт пойдет по новой дороге.
Сейчас трассу М5 от Челябинска до Екатеринбурга, не ремонтируют, максимум, что там делается — это заплатки на большие ямы. Еще наконец-то разморозили строительство транспортной развязки в районе Снежинска (строительство началось почти двадцать лет назад). В целом сейчас трасса М5 от Челябинска до Екатеринбурга вся разбита и усеяна выбоинами, особенно возле Чишмы.

Вообще, дороги в Свердловской области настолько нуждаются в ремонте, что автомобилисты придумали способ борьбы за качество дорог. Они просто нарисовали шаржи на губернатора и его заместителей возле особо крупных ям. Причем яма в рисунке играла роль рта, а рядом написали цитаты из речей чиновников об улучшении качества дорог. Не поверите, эти ямы залатали в течении суток!! Но, к сожалению, невозможно нарисовать шаржи у каждой выбоины.

Как и везде на трассе Урал, здесь не плохо развита придорожная инфраструктура, есть кафе, гостиницы, заправки. Можно найти магазины и сервисы. Постов ДПС и камер, как обычно больше в населенных пунктах. Там же можно получить и медицинскую помощь
Еще хочу сказать, что трассу М5 тоже хотят сделать платной. Поскольку она в целом в плохом состоянии и практически нет альтернатив, наши доблестные чиновники, пытаются изъять из правил о платных дорогах пункт про альтернативные дороги. Честно говоря, становится страшно, когда за дорогу именую в народе «дорогой смерти» хотят брать деньги с автолюбителей.

Трасса М5 на картах Яндекса

Кто убивает дороги

Первое место в рейтинге заняла М-5 «Урал» протяженностью без малого две тысячи километров, с которой начинается, если можно так сказать, Транссибирская автомагистраль.

На втором месте — М-7 «Волга», которая тянется почти тысячу километров из Москвы до Нижнего Новгорода и далее до Казани, Набережных Челнов и Уфы.

На третьем и четвертом местах — московские кольца А-107 (малое) и А-108 (большое), по которым транспорт переезжает с одной радиальной федеральной дороги на другую.

Далее расположились М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», М-8 «Холмогоры». Замыкает десятку рейтинга трасса М-3 «Украина».

На некоторых из этих трасс есть участки, где не только владельцы фур, но и другие пользователи платят за проезд. Эти средства идут на дороги.

947 тысяч большегрузов зарегистрировано в системе «Платон»

На их ремонт и строительство мостов системой «Платон» собрано более 40 миллиардов рублей, за счет части этих средств уже отремонтировано более 1700 километров дорог, а также продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, большая часть из которых была закрыта последние несколько лет из-за аварийного состояния, отмечают в минтрансе. С помощью голосования на «Карте убитых дорог» (проект Общероссийского народного фронта) сами грузоперевозчики определяют, на какие цели потратить собранные «Платоном» деньги.

Интенсивность движения на автодорогах учитывалась при разработке подпрограммы развития дорог России, которую правительство утвердило в конце 2017 года. Сейчас запланированы инвестиции в развитие более чем двух тысяч километров дорог, часть из них протяженностью 1,2 тысячи километров будут высокоскоростными и платными.

В 38 городских агломерациях с населением свыше 500 тысяч человек к 2025 году должны быть приведены в порядок (в нормативное состояние) 85 процентов дорог. Пока менее половины дорожной сети агломераций отвечает нормативам.

Между тем

Дороги теперь обозначаются по-новому

В России завершился переход на новые учетные номера автомобильных дорог. Теперь их присваивают так: букву «М» получает федеральная трасса, соединяющая Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов России, буква «Р» присваивается федеральным трассам и региональным дорогам, соединяющим административные центры.

В связи с этим, как поясняет Росавтодор, изменились обозначения трасс «Кола» и «Псков». Теперь вместо «М» нового в их наименовании стоит «Р» — Р-21 «Кола» и Р-23 (Санкт-Петербург — Пустошка — Невель — граница с Белоруссией).

Начало автомобильного Транссиба оказалось самым загруженным, им дорожники займутся в первую очередь

Буква «А» будет присваиваться федеральным и региональным дорогам, которые являются подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам, либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям, границам. А также — для автодорог, соединяющих федеральные трассы между собой.

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Татьяна Шадрина