Уроки шиномонтажа и балансировки

Содержание

15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА

Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.

1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом

Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.

2. Не подписывает шины

Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.

Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.

3. Не моет колёса и резину

Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.

4. Не использует капроновые защитные накладки на станке

Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.

5. Не пользуется шиномонтажной пастой

Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами. Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.

6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин

Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.

7. При установке на диск шину плохо накачивает и она не садится

Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.

8. Накачивает неправильное давление в шины

Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.

Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!

Кстати: недокачанная шина более склонна к проколам, чем перекачанная, потому что центральная часть проминается и подбирает (как бы втягивает в себя протекторами) мусор, в том числе гвозди.

Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.

9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании

Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.

10. Не калибрует балансировочное оборудование

По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.

11. Плохо приклеивает балансировочные грузы

На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить. Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.

12. Не добивается балансировки «по нулям»

В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики. Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.

13. Прикручивает колёса гайковёртом

Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.

Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.

14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу

При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.

15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»

Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.

К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.

И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы

Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя! Переобувайте машину заранее.

Николай Петров

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивается с шиномонтажом. Если шиномонтаж хороший и манера езды аккуратная, то это происходит дважды в год. Но как найти тот самый гараж, где всё сделают на совесть? Почему у одних цены выше, но к ним постоянно стоит очередь?

Как правило, люди едут не в сервис, а к мастеру. Но что же делать, когда такого человека нет и посоветовать некому? На что следует обратить внимание, когда вы приезжаете обслуживать колёса в непроверенную организацию?
Сегодня GK посетил один такой «тот самый» шиномонтаж. Его владелец рассказал, на что следует обратить внимание, чтобы не заплатить дважды.
Есть хороший способ отличить плохой шиномонтаж или автосервис. Подходишь к мастеру, смотришь к нему в глаза и спрашиваешь: «Ты за свою работу ответишь?» Тут главное уловить эмоции. Если в ответ слышны отговорки, то настало время задуматься.

Основной обман, который происходит на шиномонтажах – это балансировка. Если делать её невнимательно, то потом возможны плачевные последствия, которые выльются, как минимум, в дорогостоящий ремонт.
Обратите внимание на грузики, не ржавые ли они. Вас могут убеждать, что грузы можно использовать повторно. Не верьте этому! Калёная сталь, которая обеспечивает устойчивое положение груза на колесе, гнётся лишь один раз!

До этого дня я и представить не мог, что в переобувке резины существует столько тонкостей.
Резину на диск можно посадить по-разному. Если есть недостатки, то мастер вполне может их заметить.
Если он торопится, то просто закрывает колесо кожухом и тупо смотрит на показания станка, набивая грузы. В итоге, колесо будет бить из-за того, что оно кривое.
Когда ловкачи торопятся, они не обращают внимние на то, что на дисках уже стоят грузы, а перед балансировкой их необходимо удалять.

На переднюю ось необходимо выбрать два одинаковых баллона. Именно одинаковых!
Зачастую, этому не предают значения. Необходимо быстрее гайки вставить в пистолет. Прррррр, следующий!

Отношение к клиенту – очень важная вещь. Если чувствуете, что вами пренебрегают, то не пора ли сменить мастера?
Некоторые шиномонтажи действуют по следующей схеме: приезжает жигулёнок, начинают с ним работать. За ним встаёт мерседес и всё внимание переключается на него, т.к. можно больше получить. Так нельзя относиться к людям! Очередь должна быть очередью!

Ещё одна фишка — мы не заворачиваем болты на колёсах пистолетом. Только руками! Пистолет – специнструмент, чтобы отворачивать гайки. Если им заворачивать, то можно не попасть или вообще сорвать резьбу, а так же попросту не докрутить, чем многие и грешат. Особенно высока вероятность ошибок, когда за тобой стоит целый хвост из машин, а ты зарабатываешь бабло.
Лично мне, болты всегда закручивали пистолетом. Пока что ни один не открутился. Хотя, за рулём всего два года. Право сказать, тут и не знаю кому верить.
По времени:
На моём шиномонтаже одну машину обслуживают порядка сорока минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы осмотреть резину и диски. Если говорят, что управятся за четверть часа, то необходимо сделать выводы.
Быстро, дёшево, качественно. Выбирайте два из трёх.

Опишите процесс переобувки в вашем сервисе.
Сначала мою колёса, разбираю их и складываю резину на сушку. Каждый диск, при необходимости, зачищается от коррозии в местах посадки резины, проверяется на замятие, отсутствие налипшей грязи. Затем, каждый диск проверяется на балансировочной машине. Два самых лучших диска откладываются для установки на переднюю ось. Туда же идёт пара покрышек с одинаковым износом протектора. Два других опционально правятся, в зависимости от желания клиента. Затем происходит балансировка колёс в сборе, установка и пожелание счастливого пути!
Я считаю эту технологию правильной. Мои клиенты довольны.
Стоимость этой услуги для резины R12 – R15 – 1300 рублей.
В общем, шиномонтаж – дело тонкое. Очень желательно иметь под рукой добросовестного мастера и ездить к нему. Если такого человека нет, то необходимо с умным видом стоять над душой и требовать качественного оказания услуг. Будьте бдительны!
Фотограф Игорь Селезнёв

Carp4 ›
Блог ›
Шиномонтажка, открываю секреты обмана-2.Балансировка бисером.

Дополняю блог.
Есть балансировка колёс специальным бисером. О которой сейчас расскажу.
Первое знакомство.
Пригнал я в 2009 году Мазду 3 из Германии. Ну погонял на ней до зимы и пришло время менять резину.Ну снимаем колесо, а балансировачных грузиков нет. Как так, я ездил на таких колёсах, но ничего не било всё отлично. Может только недавно отвалились? Ну ради интереса ставим на станок, а он показывает ИДЕАЛ. Все подумали, что проблемы с аппаратом. Ещё рас запускаем, опять всё Идеально. Раз 20 запускали и всё идеально. Тут весь сервис собрался на это чудо смотреть. Давай другие проверим, это наверное случайность, подумали мы. Ну под интерес ставки на другие колёса поставили. Облом был у всех, ни кто не угадал, все 4 колеса ИДЕАЛЬНО, всё в ноль вышло.
Так гонца за пол литром отправили и давай снимать резину. Её так осторожно снимали, что даже сапёр бомбу так бережно из земли не вынимает. Сняли его и у всех облом №2- внутри скатов были какие то маленькие шарики, толи резиновые, толи прорезиненый пластик- больше ничего.

Вид балансировачного бисера .

Головой понимаем, что вот оно, а что это и как работает не знаем. Ну собрали всё в баночку. Колёса грузиками отбалансировали и вперёд.
Прошло несколько лет и опять я в Германии и зашёл в магазин при заправке и смотрю мои бисеренки, что из колёс вытащили там в пакетиках продаются.

Один из видов бисера.

Я их когда увидел, схватил их начал смотреть, крутить, пытался инструкцию переводить. Продавец увидев это в начале наверное подумал, что псих из дурки сбежавший, а потом по моему кошельку понял, что нет здоровый. Но смотрел он на меня всё же косо. Ну подхожу я к нему и спрашиваю -Вас ис дас? А он мне Балансинг компаунд.
Я ему говорю ещё раз- Пальцами покажи чего это.
Парень молодец оказался, взял лист бумаги и нарисовал- Колесо, В зависимости от размера колеса, (смотрим в таблицу),

вот таблица.

в него вставляется рожок через нипель и в него сыпется этот бисер.

Вот так сыпем.
В грузовики и Джипы можно и так.Так для джипов и грузовиков можно.

Ну я пол машины им забил, бисером конечно,

Почти так загрузил.

не продавцом. Поехал домой эксперименты ставить.
Что вам сказать, вещь классная, многие у кого спортивные машины были, узнав что у меня такая штука есть, все приходили ставить. Были несколько недовольных, но в основном Супер.
Чем он так хорош, спросите вы? А я вам отвечу.
1- засыпал его сам и не нужно больше на шиномонтаж ездить, балансировку делать. Снял летнюю резину вытащил бисер, поставил зимнюю резину и туда сам бисер и засунул и всё. И ненужно портить диски, боятся дисбаланса и т.д. Да и вид колеса не меняет. А вот хозяевам шиномонтажа это не весело.

А вот про бисер тут уже 4 года назад рассказывали.

speedy88 ›
Блог ›
Как привлечь клиентов на шиномонтаж?

Всем привет!

Призываю в коллективному разуму!
Одна голова хорошо, две лучше, а пара сотен вообще отлично.

Озвучивайте самые смелые идеи, не стесняйтесь!

В общем, впереди шиномонтажный сезон озадачились с партнерами о привлечение клиентов на наш шиномонтаж (в дальнейшем ШМ).

Сам ШМ расположен на территории сервиса, рядом есть мойка, ксенонщики, слесарный и малярный участок. Все довольно средненькие, но машины ездят постоянно.

1. С рекламой туго — стоял стритлайн, перед НГ выписали штраф, оформили на физ лицо (на шинщика), поэтому 1 т.р., след раз. оформят на ИП и это будет стоить уже 25-50 т.р.

Полный размерТакой вот красавец у нас стоял

На заборе висит баннер. Единственное, что с ним можно сделать — подсветили.

Большой рекламный щит рядом, на проспекте, всегда занят секс-шопом.

Купил такой вот знак:

Думаем как его согласовать и повесить, ибо согласно ст. 11.21 КоАП РФ
одна из частей статьи: установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Получится или нет съехать на шинщика вновь — неизвестно.

А еще удивился, что нет такого знака в ПДД, сервис есть, мойка есть, а шинки нет.

2. В том году раздали 3000 листовок (скидка 10%), вернулась, по-моему, одна.

3. На Яндекс Картах представлены.
В крупной автомобильной группе в ВК рекламу давали.

4. Купоны не вариант. Чтобы отбить затраты на участие в их акции, надо чтобы приехало 200 машин примерно. Гарантий никто дать не может, естественно.

Дали совет самостоятельно сделать и распространить флаеры типа «любой шиномонтаж за 999 рублей» с уточнением про джипы и низкий профиль.

Пока единственное, что придумали, из свеженького, — это раздавать эти самые листовки прямо в пробке рядом с ШМ, благо дорога в спальный район стоит как надо.

У кого какой есть опыт, мысли?

Заранее спасибо за здравые идеи.
Ну и вообще, расскажите что вас привлекает в подобных заведениях и что заставляет вернуться еще и еще.
Кроме качественно сделанной работы, естественно)

4. Продажи и маркетинг

Итак, следует разделить рекламные компании: общая реклама и привлечение корпоративных клиентов.

Общая реклама представляет собой набор маркетинговых инструментов, которые используются постоянно. В их число входит:

Реклама на билбордах. Важно, что билборд должен находиться недалеко от местонахождения вашей мастерской. Клиент должен увидеть плакат, успеть сориентироваться и сразу же заехать к вам. То есть перед размещением вы должны продумать маршрут потенциального. Уделите внимание предложению, которое вы сделаете покупателю с помощью надписи на билборде. Укажите сроки («Меняем резину за 15 минут») или действующую акцию («Меняем 16 радиус по цене 15»). Также обязательно напечатайте схему проезда, для того чтобы «горячий» клиент не пропустил нужный поворот.

Визитки и флаеры. Печатная продукция хороша тем, что ее довольно легко распространять, а основным предложением для клиента станет скидка при предъявлении флаера. Распространять можно по почтовым ящикам жилого района, в котором располагается ваша мастерская, либо на ближайшей автозаправочной станции.

Реклама в интернете. Основная часть покупателей ищет необходимые продукты или услуги через Интернет. Для того, чтобы потенциальный покупатель смог вас найти, нужно запустить контекстную рекламу (Яндекс.Директ или Google AdWords). Также не будет лишним создать группы в социальных сетях. По мере развития бизнеса можно будет задуматься о собственном сайте, однако на начальном этапе бизнеса это нецелесообразно.

Привлечение корпоративных клиентов представляет собой индивидуальную работу с компаниями, которые занимаются перевозками или доставкой. Это компании грузоперевозок, такси, а также услуги населению, связанные с необходимостью доставки (производство мебели, смена ковровых покрытий и т.д.). Однако поскольку изначально планируется обслуживание только легковых автомобилей, то нужно сосредоточить свое внимание на службах такси. Подготовьте корпоративное предложение с выгодными ценами, связывайтесь напрямую с руководством и попробуйте договориться взаимовыгодном сотрудничестве.

KirillHamann ›
Блог ›
Шиномонтаж, или научи работать шиномонтажника.

Всем доброго вечера, читатели)
Был в воскресенье в шиномонтаже, спускало колесо на Тойоте. Качать мне его надоело и я решил свозить к доктору — разбортировать, почистить обод и резину, снова проклеить и отбалансировать.

Приехал я в один известный у нас в городе пункт шиномонтажа. Там все официально, через чеки и под камерами. Никакого левака.
Подъехал, поставил машину. На пороге меня встретил молодой парень, лет так 23, жадно поглощающий сигарету. Пока я дошел до него, он успел высосать до фильтра всю сигарету и кинуть ее неподалеку от двери — Россия…Работник пункта спросил, что будем делать, я ему доходчиво объяснил: «Заднее левое спускает за сутки. Снять, почистить металлической щеткой диск и резину, проклеить хорошо клеем и отбалансировать» В ответ на свой, казалось бы простой запрос я получил одобрительный кивок.
Поднял машину, взял инструмент и долго пытался ударным гайковертом открутить гайки. Нет бы сначала балонником сорвать…ну да ладно. Второй знак моего ошибочного приезда был при попытке справиться с аппаратом для разбортовки-бортовки. Жал на педальки, туда-сюда…справился. Минуты три он снимал резину с диска. И тут я молчал стоял — ну не привык я людям указывать как надо делать их работу.
Снял он резину, закрепил диск на распорках…взял нож и стал скрести по ободу…Тут я ему сказал, что мы так до вечера ничего не сделаем, давай-ка бери пневмодрель, круглую щетку-ежика… Это в разы быстрее. Он сразу согласился, но сказал, что не знает где насадка ежик…Я стал сам смотреть у него на полках, но не стал подходить к полке, на полу была линия, куда посетителям нельзя ступать… «Вон, возле плоскогубцев» — сказал я ему. Теперь мастер искал уже плоскогубцы…Тут я не выдержал, нарушил закон и преступил белую черту))))) Ткнул ему пальцем на ежика.
Ежик был мастерки заправлен в пневмодрель и работа закипела…Пройдя по низу около половины, мастер, видимо, решил, что это очень долго и взял шарошку в виде шара.Я опять же ему возразил, мол, давай не занимайся фигней, ты мне ща канав в дисках навытачиваешь)))) Он не поверил, провел шарошкой черту на диске, но тут же вернул ежика обратно…Через 10 минут, диск был почищен. Резину я ему не доверил — продырявит еще случайно в порыве мастерства.

Жирно намазал герметиком, надел резину на диск, надул. Задал мне глупый вопрос, балансировать или нет, на который я ответил утвердительно, понес на балансировщик. Ну, думаю, уж тут то не должно возникнуть проблем…но нет, я оБшибся…аппарат в упор не хотел подчиняться профессиональным рукам мастера. Я не стал лезть, не стал говорить, что сначала надо промерить диск, снять размеры… С третьего раза аппарат согласился выполнить просьбу уже неслабо вспотевшего мастера. При балансировке показало нам 5г с внутренней стороны обода и 25г с внешней… Думаю, все! Стрелочки, указывающие на места крепления грузиков…автоостановка колеса в нужном положении…нет, он наклеил не туда…отодрал…я подошел в наглую, повернул колесо и пальцем показал, куда клеить…
Приклеили…еще разок прокатили — нормально…забрал колесо, оплатил, пожелал ему удачного дня и пошуршал оттуда…

Теперь вопрос… Почему? Почему у нас на работу берут людей, которые не умеют делать свою работу? Стажер? Ладно…понимаю, все мы учимся…Но не выпускать же его одного в смену мучить самого себя и клиентов…

Надеюсь, в следующий раз он уже будет знать, что нужно делать)))

Всем бобра и профессиональных шиномонтажников, коллеги)

Колеса)))) но не с Тойоты)

Открытие шиномонтажной мастерской – хорошая бизнес-идея даже для начинающего предпринимателя. Создание такого бизнеса не требует получения особых разрешений или громадных капиталовложений. Активное развитие транспортной сферы, увеличение количества машин со значительным пробегом и, к сожалению, большой процент дорог плохого качества только увеличивают спрос на услуги шиномонтажа.

Мобильный шиномонтаж как бизнес

Создать успешный малый бизнес в гараже – идея, которую можно с успехом превратить в реальность. Открытие шиномонтажа – одно из лучших предложений практически для каждого региона. Но перед началом деятельности важно проанализировать конкурентную среду, подобрать удобное место, составить грамотный финансовый план и просчитать риски (особенно инвестиционные). От этих факторов во многом зависит успех дела. Ведь профессиональное оборудование и опытный персонал не смогут обеспечить стабильный доход, если предприятие будет открыто в труднодоступном месте с плохим подъездом или вблизи давно открытого и популярного шиномонтажа конкурента. Немаловажный аспект – ценовая политика, маркетинг и масштабность рекламной кампании.

По отзывам, чтобы больше людей узнало об открытии нового сервиса, важно еще на стартовом этапе сообщить новость целевой аудитории, сделать акцент на преимуществах сотрудничества с ним. Эффективно разрекламировать шиномонтаж легко с помощью объявлений в соцсетях, создания и раскрутки тематической группы, визиток, флаеров, рассылок по электронной почте, рекламных роликов на местном радио, телевидении. Положительную роль сыграет создание персонального сайта, где будет детально расписан весь комплекс услуг, прайс, контакты, график работы, информация об акциях, предусмотрена возможность онлайн-записи. Обязательный элемент рекламы – размещение яркой вывески возле шиномонтажа.

Чтобы увеличить количество клиентов, важно заинтересовать их, побудить их сделать правильный выбор. Например, со временем можно делать акционные предложения (скидка на услуги владельцам дисконтных карточек или на покупку новых шин), организовать комнату для клиентов с кофейными автоматами, установку банковского терминала, предусмотреть оплату карточкой, создать фирменные упаковочные пакеты для транспортировки шин. По отзывам, прибыльность такого бизнеса зависит и от спектра услуг, которые предприятие сможет оказывать клиентам. Желательно, чтобы он включал как базовые, так и дополнительные позиции:

  • шиномонтаж разных видов и размеров шин (низкопрофильные, Run-Flat, PAX системы, бронированные), их демонтаж;
  • подкачка (в том числе азотом);
  • балансировка шин и дисков;
  • ремонт, сварка, покраска дисков;
  • проверка, замена датчиков давления, бескамерных, хромированных, разборных вентилей;
  • ошиповка шин, удаление шипов с колес;
  • рихтовка легкосплавных, стальных дисков;
  • замена масла и тормозной жидкости.

Открывая шиномонтаж, на всех этапах развития дела нужно помнить о рисках, связанных с этой деятельностью:

  1. Высокая конкуренция в регионе.
  2. Низкий поток клиентов.
  3. Проблемы с поиском квалифицированного персонала.
  4. Сезонность услуг.
  5. Высокие расходы и низкая рентабельность.

Обучение шиномонтажному делу

Открыть успешный шиномонтаж можно только при условии предоставления качественных услуг. Для этого необходимо найти квалифицированный персонал, самому владеть определенными навыками и опытом, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Но даже если есть только желание работать в этой сфере или открыть свое дело, всегда можно научиться новому и с пользой применить эти знания в жизни, заработать на них. На должном уровне овладеть навыками шиномонтажного дела помогут только профессионалы:

  • в учебном центре на курсах шиномонтажа (по окончании учебы будет выдан сертификат, первое занятие часто делают бесплатным);
  • в рамках отдельных учебных курсов на базе образовательного учреждения (например, Государственного Автономного Образовательного Учреждения Среднего Профессионального Образования в г. Екатеринбурге);
  • на тренингах, мастер-классах, конференциях, посвященных открытию шиномонтажа, организации успешной работы, повышению рентабельности;

Совет: по отзывам опытных предпринимателей, начинающим мастерам, которые хотят открыть свой шиномонтаж или узнать практические тонкости работы в этой сфере, стоит поработать стажером на действующих предприятиях хотя бы несколько месяцев.

Что нужно для открытия шиномонтажа?

Для открытия шиномонтажа понадобится не меньше 100 тысяч рублей. Государственная регистрация стоит недорого, но кроме этого нужно приобрести монтажные аппараты, оплатить аренду помещения, спланировать расходы на первый месяц. Очень важно выбрать хорошее место для работы шиномонтажа: удобный подъезд, наличие парковки, расположение возле проезжей части (можно в спальном районе), низкая конкуренция. Квадратура рабочей площади не может быть меньше 15 м², но оптимальная величина – 60-70 м². Для открытия шиномонтажа необязательно строить здание или арендовать его, можно использовать гараж, грузовой контейнер.

Перед началом оформления будущего бизнеса необходимо выбрать организационно-правовую форму: работать как индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью. Также понадобится подготовить документы для санэпидстанции (договор с фирмой, занимающейся дезинфекцией, обслуживанием систем кондиционирования, вентиляции, утилизацией ламп накаливания, вывозом мусора), получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Начать работу шиномонтажа не получится без положительной оценки и разрешения от пожарной инспекции. Кроме этого, предпринимателю нужно будет оформить журнал учета инвентаря, расходных материалов, бухгалтерский учет.

Важно выбрать оптимальную систему налогообложения. По отзывам, лучше всего – упрощенный вариант (УСН). Налоги по упрощенке составляют 6% от доходов, также нужно платить 30% страховых взносов. Если предприниматель решит нанять персонал, необходимо помнить законодательные нормы касательно трудового процесса, в частности, о сроках выплаты отпускных. Их нужно перевести не позже, чем через 3 дня до ухода работника в отпуск.

Для успешного начала работы необходимо закупить качественные шиномонтажные аппараты, другое оборудование:

  • балансировочный стенд для разных видов машин;
  • домкрат;
  • монтажный станок, станок для выпрямления дисков;
  • ванну для проверки колес на герметичность;
  • компрессор;
  • манометр;
  • платформы для поднятия автомобиля;
  • азотогенератор;
  • расходные материалы;
  • вулканизатор, зарядное устройство для подзарядки аккумуляторов (для предоставления дополнительных услуг).

Если будет куплено новое оборудование, вернуть вложения получится через 2-3 года. Также важно подобрать квалифицированный персонал, который поддержит и повысит положительную репутацию предприятия. Желательно, чтобы работали одновременно 2 мастера, так можно будет избежать очередей и обеспечить качество и комфорт рабочего процесса, сократить длительность исполнения заказа.

Совет: альтернативный вариант стационарного шиномонтажа – создание мобильной мастерской, которая выезжает на заказ. Но ее деятельность довольно специфична и будет популярной не в каждом регионе. Кроме этого, необходимо приложить много усилий для раскрутки такого сервиса и учесть дополнительные расходы (транспортные, на расходные материалы, обслуживание выездного шиномонтажа).

ОКВЭД — шиномонтаж

Во время регистрации своей деятельности предпринимателю нужно будет указать специальный цифровой код ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). Подобрать значение можно самостоятельно по каталогу или воспользоваться помощью специалистов (как правило, такую услугу предлагают платно). Будущему предпринимателю необходимо обратиться с заявлением по форме Р21001 в Инспекцию федеральной налоговой службы, предоставить пакет документов и заплатить государственную пошлину. После одобрения данные об ИП или ООО будут внесены в ЕГРИП/ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр.

Для открытия шиномонтажа подойдут коды:

  • основной – 2 (техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств);
  • дополнительные – 45.20 (шиномонтаж и все виды связанных с ним работ, техническая помощь на дорогах), 22.11 (ремонт резиновых камер, их монтаж и замена).

Если код указать неправильно, свидетельство о регистрации предпринимателя не выдадут и всю процедуру придется проходить заново.

Совет: для выбора кодов при регистрации ИП или ООО с 11 июля 2016 г. нужно пользоваться классификатором ОК 029-2014, использование более ранней версии ОКВЭДа не даст возможности завершить процесс регистрации, его придется начинать заново. Также ООО нужно обязательно открыть расчетный счет (в Сбербанке предоставлены хорошие условия обслуживания), для ИП – необязательно.

Как открыть шиномонтаж с нуля — бизнес-план

Грамотно составленный бизнес-план – один из залогов открытия успешного шиномонтажа. Помочь в его создании может специалист, но сделать это вполне реально самостоятельно. Этот документ поможет спланировать развитие своего дела, его рекламу, рассчитать инвестиции и минимизировать риски. Разделы бизнес-плана по открытию шиномонтажа ориентировочно включают следующие разделы.

  1. Описание услуг и цели открытия предприятия.
  2. Анализ рынка, конкурентной среды.
  3. Маркетинговая стратегия, концепция рекламы.
  4. Технологический процесс (выбор месторасположения, проектирование здания или указание необходимых параметров, установка аппаратов).
  5. Анализ инвестиций и ежемесячных трат, оценка рентабельности (как правило, она достигает 40%).

В этой сфере есть еще много идей, которые можно с успехом реализовать: открытие автомойки, СТО, салона тюнинга, разборки машины на запчасти, линии по переработке шин в резиновую крошку и др.

Шиномонтаж как бизнес — отзывы

Алексей:
Наслушавшись отзывов, давно хотел открыть свой шиномонтаж, но денег для запуска дела не хватало. Наконец-то решился и открыл предприятие на базе гаража, недалеко от проезжей части. Нанял опытного мастера, заказал придорожную вывеску и начал работу. Пока что все идет хорошо, клиентов, правда, не очень много, но, думаю, это из-за недоработок в плане рекламы, буду исправлять.

Роман:
Для открытия моего шиномонтажа потребовались значительные вложения, так как аппараты решил покупать только новые. Были опасения, что не смогу покрывать расходы и получать чистую прибыль для возврата вложений, но пока все получается. Уже через несколько месяцев после открытия появились постоянные клиенты. Их количество растет.

Олег:
Решил открыть шиномонтаж в гараже при выезде из города, были опасения, что поток клиентов будет маленьким и предприятие не наберет оборотов, но заказы регулярно есть. В то же время я уже почувствовал на практике свои промахи: недостаточное внимание вопросу рекламы, трудности с подбором персонала.

Сохраните статью в 2 клика:

Шиномонтаж – одна из лучших идей для бизнеса с нуля в домашних условиях. Ее сможет успешно реализовать даже начинающий предприниматель. Конечно, для успешной реализации задуманного необходим профессиональный опыт, значительные инвестиции, но при желании и хорошей подготовке достичь успеха в открытии своего дела сможет даже новичок. Чтобы спланировать этапы развития бизнеса, оценить вложения и просчитать риски, необходимо составить грамотный бизнес-план и действовать согласно его пунктам.