Утилизатор на че

Как законно убрать автохлам с парковки

Жители одного дома в Севастополе мечтают, чтобы два старых фургона исчезли с парковки. Законно добиться этого пока не получается.

Виктор Решетняк, пенсионер: «Под ними мусора больше чем достаточно. Никто не убирает на протяжении двух лет. Бомжи спали одно время».

Жители жаловались в управу и полицию. Оказалось, правила парковки не нарушены, а стоять без мотора никто не запрещает.

Общих правил, как поступать с автохламом, в нашей стране нет. В каждом регионе решают по-своему. В Челябинске положение о вывозе брошенных машин действует уже два года. Нужно лишь обратиться в управу.

Если у машины нет наружных деталей или стекол, она грязная или не заперта, комиссия признает ее брошенным разукомплектованным транспортным средством. Ее увезут на утилизацию. Хозяину оставят уведомление, у него есть месяц, чтобы отремонтировать или убрать машину. Но в законе есть пробел: мэрия следит только за улицами, парками и бульварами. Машины, брошенные во дворах, — проблема самих жильцов, ТСЖ и управляющих компаний. И лишь угроза безопасности — безотказный повод увезти хлам из двора.

В Москве закон принят давно: здесь смотрят только на состояние брошенного автомобиля, неважно, где он гниет. На добровольную эвакуацию есть две недели, потом транспорт увезут на спецстоянку.

Вячеслав Жуков, заместитель генерального директора ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» г. Москвы: «Если владелец объявляется и просит вернуть автомобиль, то, естественно, он получает это все безвозмездно, не платя ни одной копейки».

Забирают свои машины владельцы крайне редко. В большинстве случаев транспорт утилизируют через три месяца.

Альтернативный способ избавиться от автохлама — обратиться к скупщикам. Информацию о таких машинах предприниматели иногда собирают в соцсетях. Транспорт чинят или разбирают на запчасти, поэтому откровенная рухлядь коммерсантам не интересна.

>Сдача «автохлама»: первые уроки

Архивный номер № 11 (805) от 16 марта 2010 — Автосалон

АКТУАЛЬНО

Стартовавшая 8 марта по всей России программа по утилизации старых автомобилей»буксует» с самого первого дня. Казалось бы, ничего»смертельного» – даже самые перспективные проекты поначалу дают сбои. Только не в этот раз. Те, кто честно хотел обменять свою старую колымагу и получить скидку на новый автомобиль, считают: государство опять обманывает.

Сдать «старушку в утиль» и купить новую машину нужно в течение 2 недель

«Автохлам» по-русски

Первое, что расстраивает потенциальных участников программы – это полное отсутствие информации:»пойди туда, не знаю, куда, и сделай то, не знаю, что». Правительство подготовило постановления, определило сроки проведения (с 8 марта по 1 ноября) и приблизительный механизм утилизации авто. Но все точные подробности – начиная от состояния»автохлама» и заканчивая способом его переоформления – выясняются по ходу дела.

Цель правительственной программы была проста – убрать из дворов неэстетичную рухлядь и потенциальную опасность с дорог. Не успел народ обрадоваться, выясняется, что»автохлам» должен быть полнокомплектным – руль, коробка передач, колеса. Этому тоже нашлось логичное объяснение: пусть машина и не на ходу, но на эвакуатор надо как-то втащить!

Спустя неделю работы программы с полнокомплектностью пришлось определиться точнее. Так,»автохлам» должен иметь: кузов или раму, двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сиденья. А также детали, содержащие экологически опасные материалы, то есть различные эксплуатационные жидкости, фильтры, баки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, подушки безопасности и иные устройства, оборудованные пиропатронами, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов, в том числе каталитические нейтрализаторы. Другими словами: те брошенные колымаги, с которых за долгие годы стояния сняли все»лишнее», под действие программы точно не попадают!

У многих стали закрадываться сомнения. Для чего нужны именно»целые» машины? В других странах»автохлам» принимают в любом виде. Все больше россиян склонны поверить:»утилизаторы» превратятся в»разборки», т. е. места разбора старых или аварийных автомобилей. То, что бизнес это выгодный, понятно даже ребенку. На разборке можно купить любую запчасть для»Запорожца» или»Мерседеса» в 5-10 раз дешевле. Или того хуже: на дорогах появятся машины-«пазлы». Например, из 3-5 плохоньких собрали одну новенькую… С нашей-то коррупцией поставить на учет можно хоть верблюда.

8 марта владельцы полнокомплектных отечественных и иностранных машин, весом до 3,5 тонны и сошедших с конвейера ранее 1999 года, отправились к выбранным дилерам. Кто смог – свом ходом, остальные – из собственного кармана оплачивали доставку»старушки» на эвакуаторе. Хорошо, если живешь в городе, а если – в районе? Ранее сообщалось, что уже в автосалоне специалисты должны оформить доверенность на утилизацию и договор о снятии авто с учета, а автовладелец – заплатить 3 тысячи за саму процедуру утилизации и забрать новенькую машину. Не тут-то было!

Позвони мне, позвони!

Списки автодилеров и фирм-утилизаторов были сформированы еще в феврале. Однако на сайте Минпромторга – ему надо верить прежде всего – они меняются каждый день. По последним данным, зарегистрировано 1187 автодилеров по всей стране. В Курской области в программе пока участвуют 9 компаний. Из них 6 продают иномарки –»Nissan»,»Toyota»,»Renault»,»Ford»,»Volkswagen»,»Skoda», а три – реализуют продукцию отечественного автопрома – Lada, ГАЗ, УАЗ.

А вот с фирмами-утилизаторами совсем непонятно. Их на порядок меньше, чем дилеров. Туда старые машины повезут»кучками» из других городов именно представители автосалонов. У одного из дилеров российских автомобилей в Курске заключен договор с московским утилизатором. Но когда первые автовозы двинутся в сторону столицы, сказать там не могут. Хотя около 20 единиц»авторухляди» уже ждут своей участи на заднем дворе.

– Нам повезло: лишь одна модель автомобиля нашей марки собирается в России, – поделились в представительстве одного из дилеров в Курске. – Ее и включили в список Минпромторга. Машина дорогая – под миллион. За прошедшую неделю заходили 5 дедушек, просто узнать, что из списка этой программы у нас продается. Когда мы говорим:»Вот этот внедорожник», люди разворачиваются и уходят. Нам в каком-то смысле легче… Потому что, как обменять его на старую»пятерку», мы не знаем!

У большинства дилеров в Курске нет пока не только договоров с утилизаторами, но и мало-мальских инструкций. Единственное, чем они могут помочь – взять ваш номер телефона и позвонить в случае прояснения ситуации. В нескольких регионах дилеры попытались начать работу по программе. Но не смогли воспользоваться сайтом Минпромторга, где каждую сдаваемую машину необходимо внести в базу и присвоить ей номер. Очередной сбой… Зато на официальном сайте одного из производителей есть гордая запись:»Более 140 наших специалистов работают во всех дилерских центрах, которые участвуют в госпрограмме утилизации. Эти люди прошли специальное обучение и обеспечивают на местах процесс приемки старых автомобилей и продажи новых».

Каков процесс снятия с учета? Автосалон будет возить на другой конец города каждую машину? Дилеры надеются заключить договор с ГИБДД, чтобы ее сотрудник снимал автомобили с учета прямо на месте.

Сложившаяся неразбериха уже сыграла на руку мошенникам. В Ачинске (Красноярский край)»предприимчивый» гражданин арендовал стоянку и дал объявление в газете, будто его фирма действует в рамках госпрограммы. 120 местных жителей бесплатно сдали ему свои машины, деньги аферист обещал вручить позднее. Он продавал автомобили за 10-30 тысяч, заработав миллион. В Питере мошенники оказались»гуманистами». На остановках расклеены объявления с предложением купить единицу»автохлама» за 20000″живых» рублей. Затем машины оформляют в собственность задним числом и сдают по госпрограмме за 50 тысяч.

Шило – на мыло?

В список автомобилей, на которые можно получить скидку в 50 тысяч рублей, вошли 66 моделей. Из них 17 – производит»АвтоВАЗ», 7 –»ГАЗ», 3 модели –»ИжАвто», 10 моделей –»УАЗ», 6 –»ТагАз», 4 модели»Соллерс-Дальний Восток», 2 модели»Соллерс-Набережные Челны». Кроме»детищ» российского автопрома, по новой программе можно будет приобрести и иномарки, собираемые в России:»Nissan Teana»,»Nissan X-trail»,»Toyota Camry»,»Volkswagen Tiguan»,»Isuzu NLR85″,»Chevrolet Niva»,»Chevrolet Captiva»,»Chevrolet Cruze»,»Opel Antara»,»Opel Astra»,»Fiat Ducato»,»Ford Focus,»Ford Mondeo»,»Renault Sandero»,»Skoda Fabia»,»Skoda Octavia».

Для чего в списке дорогущие машины? Основная часть владельцев»автохлама» – пенсионеры. На свои скромные доходы дедушки и бабушки вряд ли станут приобретать автомобили класса»люкс». Переоформление сегодня уже не несет смысла, так как для участия в программе нужно владеть»автохламом» более года. Подарить скидку детям или внукам тоже нельзя. А для тех, кто может себе позволить дорогую иномарку, любой автосалон и так сделает скидку! Да»покруче» 50 тысяч.

Первая неделя подачи заявок и записи телефонных номеров клиентов показала, какие авто»уйдут» по программе. Из списка иномарок – это 2 бюджетных модели»Renault» и»Ford Focus». В числе явных лидеров –»шедевры» отечественного автомобилестроения. Почему?»Машины топором рублены, их кувалдой и починишь!» – смеются отец с сыном, пришедшие за новой LADA Kalina. Также рассудили многие куряне. Только за первую неделю работы программы в очередь за»ВАЗами» в нашем городе встали 1500 желающих!

– Такого ажиотажа откровенно не ждали – это перебор! – говорит Анна Табольская, заместитель гендиректора дилерского представительства»АвтоВАЗа». – Наша задача – предоставить людям что-то взамен. Машины к нам поступают небольшими партиями, так что заявок хватит на полгода, а то и больше.

Впрочем,»АвтоВАЗ» подготовил к старту программы специальную акцию: покупатель, предоставив дилеру сертификат об утилизации старой машины, сможет купить автомобиль LADA-2105 в любой комплектации за 99 тысяч рублей, а любую модель семейства LADA Kalina в комплектации»стандарт» – за 199 тысяч. Но тоже есть уйма подводных камней.

«Модель мечты» лучше было выбрать заранее, так как срок действия сертификата на утилизацию и, соответственно, дилерской скидки – 2 недели! Поэтому сдать старые»колеса» и заказать новые нужно без проволочек. Шквал народного гнева не знает границ: люди вынуждены выбирать из того, что есть в наличии. Вы счастливчик, если в выбранном дилерском центре вам предлагают авто 2010 года выпуска.

– У нас по этой программе можно купить только машины 2008 года, – признались в одном из автосалонов. – Машинки новые, без пробега, но давно стоят. И так бы скидочку на них предоставили. Но раз в законе не оговаривается, почему не продать их по этой программе?

Правительство не пыталось скрыть, что акция проводится в поддержку российского автопрома. Но обещали же новые машины! Авто по 99 и 199 тысяч, разумеется, хватит не всем. Остальных цены вряд ли порадуют. По слухам, за несколько дней до старта правительственной программы стоимость ВАЗовской продукции в некоторых автосалонах РФ»чудным» образом взлетела на 30-50 тысяч. За счет так называемого дополнительного оборудования, реализуемого с большой наценкой. Видимо, чтобы никому не было обидно. На что в таком случае пойдут деньги, заложенные государством на возмещение дилерам затрат? Минпромторг попытался реабилитироваться, представив на своем Интернет-сайте рекомендуемые цены на модели»АвтоВАЗА». Курские дилеры уверяют, что их машины можно приобрести именно по указанным ценам – ни рублем больше!

Однако наличных 99 тысяч у многих нет. Казалось бы, должен спасти кредит. Но, во-первых, некоторые дилеры отказываются работать по этой программе с кредитами – требуют»наличку». Во-вторых, именно банковская ссуда может увеличить сумму на 20-50 тысяч без учета процентов. Все потому, что, выдавая автокредит, банки обязуют заемщика страховать машину по КАСКО (необязательное страхование). Попутно возник вопрос: нельзя ли использовать 50 тысяч как первоначальный взнос, а машину купить по той цене, которую поставил автосалон? К сожалению, тоже нет.

Поделиться ссылкой:

Читайте свежие новости «Друг для друга» в социальных сетях:
ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram.

Анна Газазян

Вверх ▲ — Отзывы читателей (8) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати

Алексей 19 марта 2010, 10:23:26
e-mail: wred998@rambler.ru, город: саратов

спасибо вы мне раскрыли глаза

Александр 19 марта 2010, 15:02:02
город: Н Новгород

РОССИЯ-МАТУШКА

Сергей 19 марта 2010, 23:20:48
город: Курск

Очередной обман простых людей…

Сергей 20 марта 2010, 08:58:24

Игорь 20 марта 2010, 12:29:45

Олег 22 марта 2010, 01:42:33

весело

Автолюбитель 22 марта 2010, 22:08:40
город: Курск

Мой отец стоит на очереди на НИВУ, его номер 1971 и тишина…..сказали, что позвонят

15 сентября воронежцев с Днем города поздравил ведущий программы «Утилизатор» на канале «ЧЕ» Юрий Сидоренко. Юрий питает слабость к нашему городу не только потому, что снимал здесь выпуск четвертого сезона проекта.

КОГДА ОТРЕМОНТИРОВАЛИ МАШИНУ ОТЦУ ИНВАЛИДА, ОН РЕАЛНО ПЛАКАЛ

— Я с Воронежем связан давно, со времен игры в КВН — с 1992 года, 18 лет им занимался. А у вас в Воронеже проходила первая лига КВН, мы в ней постоянно участвовали. Поэтому я знаю про этот город много чего. У нас даже одна из игр называлась «Воронеж — колыбель российского флота». У меня остались юбилейные медальки того времени. Помню легендарную гостиницу «Брно». Мы когда приезжали на съемки с «Утилизатором», я специально в ней остановился. И было ощущение, что попал в 90-е. Ничего не изменилось! Что-то отремонтировали, но по большей части она такая же, как была в те времена. Я словно попал в прошлое — такая ностальгия! Дежа вю. А город, конечно, поменялся очень сильно. Но люди остались такими же добрыми и отзывчивыми.

— Чем запомнились наши участники? — поинтересовалась «Комсомолка» у ведущего.

— Прекрасные участники. Запомнилась история про машину, которая все время ломалась. Парню купили машину родители. А он хотел другую. И вот она все время ломалась у него. И когда мы повезли ее, она и у нас по дороге тоже сломалась. Взорвали ее потом на полигоне. Мы в программе снимали «Шестерку» и ВАЗ-2115.

— А какая вас история тронула больше всего?

— Синяя «шестерка» из Ставрополя. У владельца ребенок-инвалид, у семьи мало денег. Машину им подарил дядя. Они на ней поехали к морю. Хозяин только права получил и жутко устал, но очень хотел показать море ребенку. И он рассказывал, что когда увидел довольные глаза своего чада, всю усталость как рукой сняло. Мы ему сохранили машину, чтобы она ему долго служила. И когда мы отдавали ему, он реально плакал.

Юрий Сидоренко.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ДАМЫ, ПРИХОДЯ В СЕРВИС, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ВЫГЛЯДЕТЬ ДУРАМИ

— Вы на какие машины на улице внимание обращаете?

— В первую очередь, на те, которые плохо сделаны. Еду и вижу: вот там деталь плохо покрашена. Если в машине у кого-то еду, автоматически диагностика начинается, начинаю водителю советы давать…

— А женщины часто у вас совета спрашивают?

— У меня 60 процентов клиентов — женщины. Это уникальные создания. Называют машину «котик» или по именам. Бывает, звонят: «Юра, Настя чихать начала!» Я думаю, какая Настя? Это она про кого? Спросить-то неудобно. Говорю дипломатично: «Какие симптомы?» — «Когда на газ нажимаю…». Уф, ну это она про машину.

— А как женщинам, которые не разбираются в устройстве автомобиля, найти сервис, который не надует?

— Очень сложно распознать. К нам едут со всей Москвы по такому принципу: одна подруга сказала другой — и та тоже приехала. Сарафанное радио — самый надежный способ. Я своим работникам объяснил: мы не деньги зарабатываем, а помогаем людям. Потому что они приезжают с реальной бедой. И мы так помогаем, что все мои ребята получают чаевые от клиентов. Бывает, что чаевые больше, чем стоимость услуги. Мой совет: прислушивайтесь к отзывам о сервисах, наводите справки. А уж когда приехали, не давайте советы слесарям. А то женщины любят приехать и сказать: «У меня шаровая полетела, поменяйте!». Ее поменяют, но вряд ли дело в ней! Женщины, не бойтесь быть в хорошем смысле дурами. Приехали, не надо умничать, говорите просто: «Ой, что-то там дрын-дрын». Это нормально, мастера сразу поймут. Вообще это общий совет, мужики тоже любят поруководить, Мы же все лучше готовим, клеим обои и играем в футбол. С дивана же с пивом виднее. Ты попробуй на поле это сказать, когда от тебя за многие метры игроки, а не с трех камер тебе картинку показывают.

— Кто вас научил разбираться в машинах?

— Никто. Я учился в институте, занимался КВН. Но нужно было где-то зарабатывать деньги. Мои друзья решили открыть автосервис. Это был 1991 год. Все было очень сложно. И меня позвали работать бухгалтером. Они посчитать ничего не могли, а я хорошо знал математику, экономику. Пришел бухгалтером, но в итоге кончилось тем, что мне пришлось крутить гайки. Приятели не очень корректно работали, а так как я ответственный человек, а мне приходилось отдавать машины клиентам, я начал постепенно крутить, разбираться в этом. Стало интересно, потом бизнес поменялся, мы стали восстанавливать наши старые машины и их продавать. Это был 1993 год. Постепенно обучился, а сейчас в Московском автомеханическом институте преподаю автосервис и сервисное обслуживание, веду лабораторные занятия.

— Любую машину можете починить?

— Абсолютно любую, если есть инструменты. Нашу — практически любую.

ВО ВСЕХ ГОРОДАХ НАС ХОТЯТ НАКОРМИТЬ

— Как вас встречают, когда узнают на улице?

— Стал замечать, что часто в метро узнают и начинают лезть в телефон — сверяться с фото в интернете, а потом исподтишка фотографировать. Я говорю: подходи! Но люди сразу делают вид, что ничего не снимали, короче не признаются. Такие смешные вещи. А впервые меня узнала в метро девушка. Она сказала, что программу смотрит ее сын, не мог бы я сделать фото для него? Сейчас когда приезжаем в другие города, совсем другие ощущения, чем раньше: все узнают. Нас много детей смотрят, и даже женщин. Недавно в одном из городов дедушка с бабушкой шли, лет по 80, дед сказал: «О, наконец, увидел вас воочию. Хорошая программа, жена в викторину постоянно играет!». Недавно приехала на съемки молодая мама с ребенком. Ждали нас часа три. Мамочка сказала, что сын очень любит программу и мечтает быть утилизатором. И малец говорит: «Да-да, я уже вопросы готовлю!». Ребенку пять лет! А недавно был очень длинный переезд — из Новосибирска в Омск, 920 километров. Мы по дороге сломались. Я переоделся и полез с водителем менять запчасти. Люди увидели брендированные машины, стали останавливаться, фотографироваться на фоне наших автомобилей и спрашивать: «А где Юра-то?» А я лежу под колесом и говорю оттуда: «Где-где, здесь я!». Все: «А что вы там делаете?». «Как что, тексты пишу новые!». Никто не верит, что я действительно сам чиню машины. В общем, я со всеми перефотографировался, люди спрашивали, чем могут помочь. Везде нас хорошо встречают. Это заканчивается программа на полигоне, а начинается она во дворах. И везде нас встречают хлебом-солью, хотят накормить-напоить. Там же мужики в гаражах!

— Вы, получается, бывалый путешественник, всю страну объехали.

— За границей был один раз — в Турции сто лет назад. Впечатления самые яркие. Нам только одно не понравилось — заскучали по детям. А так я поучаствовал во всех мероприятиях. Когда я уезжал, аниматоры плакали: «Как же мы теперь без тебя!». Я реально был звездой отеля — участвовал во всех конкурсах, выиграл «Мистер отеля», станцевал лучше всех танец живота. Все были в восторге, но все равно мы очень соскучились по своим детям. За границу надо ехать, либо ходить по всем барам, либо что-то смотреть, я так считаю. Я вообще дачник. Обожаю дачу. Для меня приехать туда и что-то строить — это удовольствие, а не обуза. Жена в огороде ковыряется. В этом году наконец-то нашел рассаду сортовых помидоров — семенных, не гибридных, настоящее «Бычье сердце», они реально очень вкусные. Хотя я не успел попробовать — уехал на съемки по стране. Это удивительно. Я доволен этими поездками. Мне обидно, что я на грибы не попал в Кемерово, там пошел белый груздь. Места подсказали, но далеко надо было ехать, а у нас график. А так я бы рванул в лес собирать. Отдал бы местным жителям посолить. Я уверен, их бы потом мне передали. У нас скоро программа превратиться в «Поле чудес». В Туле нам огромный пряник принесли. Все хотят нам что-то подарить. Это очень приятно. Это значит, что зрители относятся к нам с добротой.

Юрий Сидоренко.Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

У посёлка Барсуки два экскаватора «играют» в футбол автомобилем «Ока»

До 27 февраля у посёлка Барсуки будет сниматься новая серия программы «Утилизатор» телеканала «Че». Корреспонденты Myslo побывали на самом начале съёмок непосредственно процесса «утилизации».

По сюжету программы владельцам машины предлагают выбрать ремонт или утилизацию. Если владелец выбирает второе, то ведущий проявляет всю свою фантазию в способе уничтожения машины.

На этот раз ведущий Юрий Сидоренко в качестве метода утилизации старого авто придумал такой сюжет: автомобилем будут «играть» в футбол два экскаватора. Для этого площадку расчистили от снега, установили на ней двое гигантских ворот. А старенькую «Оку» упаковали в сваренный из металлических прутьев шар.

Галерея38

Как рассказали участники съёмочной группы, на экране утилизация длится пару-тройку минут. А на съёмки этого процесса уходит от 3 часов.

Корреспондентам Myslo удалось пообщаться с ведущим Юрием Сидоренко, участником программы Ильёй Савельевым (ведущим передачи «Смешные деньги» на канале «Че») и некоторыми участниками съемочной группы.

Юрий Сидоренко, ведущий программы «Утилизатор»:

– Фишка в этот раз получилась интересная. Ведь хозяином машины оказался тоже ведущий телеканала «Че», что для меня стало сюрпризом. В последний раз свои заявки будущие участники передачи оставляли на сайте телеканала. Илья тоже решил свою старую машину продать. Я был удивлен, что у него есть такая прекрасная «Ока». Идею «футбольного» сюжета придумал я, хоть сам и не болельщик, я больше люблю грибы собирать, по лесу гулять с женой и детьми.

Каждый раз, когда происходят съёмки и ликвидируются машины, у меня возникают двойственные чувства, потому что машины я очень люблю.

Сейчас у меня УАЗ «Патриот».

Когда человек выбирает ремонт, мне, честно говоря, это импонирует больше. Однако многие выбирают утилизацию машины. Когда смотрю, как очередное авто разрушают, это и интересно (ведь идеи моих сюжетов воплощаются в реальности), и при этом немного щемит в груди. Потому что машина — это живой организм, для меня, по крайней мере. И расставание с ней, даже учитывая, что она чужая, для меня — момент драматичный. Я бы со своей машиной так никогда не поступил. У меня было много машин, я крепко привыкал к ним душой и морально. Очень сложно было с ними расставаться. И далеко не каждому их продавал. Если во время беседы с потенциальным покупателем у меня появлялось ощущение, что передо мной человек не очень хороший, я отказывался от продажи.

Кстати, я связан с Тулой: у меня в группе оператор-постановщик и ещё один оператор, братья Крохалёвы, — из Тулы. В вашем городе очень красиво, и рядом с Тулой потрясающие пейзажи, природа. Для съёмок просто шикарно, мы уже снимали здесь в карьере одну «Утилизацию». По кадру получается, как у телеканала Discovery. Красотища!

Илья Савельев, ведущий программы «Смешные деньги», владелец «Оки»:

– По поводу утилизации «Оки» я не печалюсь: излишне драматизировать «смерть» машины не стоит, наверное. Эта «Ока» послужила мне очень хорошо. И главное, что она звёздно закончит свой путь. Во-первых, она мне деньги принесла, 55 тыс. 500 руб.: 20 тыс. 500 руб. стоила сама машина и 35 тыс. руб. я выиграл в викторину на этом проекте. Во-вторых, «умрёт» она на телеэкране. Потому заявку я подавал с удовольствием. Служила она мне года три и была у меня, что называется, на излёте. Полученные деньги потрачу на жену, куплю ей подарок: одну «женщину» уничтожили, а другой приятно будет (смеётся).

Плюс моей машиной сыграют в футбол, а я — болельщик. Правда, за российские клубы не болею, по стилю игры в моих фаворитах Barcelona.

Оператор-постановщик Андрей Крохалёв, туляк:

– С ведущим Юрием Сидоренко мы работаем вместе уже 3,5 года. Познакомились с ним на другом проекте, который назывался «Счастливый конец». В Туле в последнее время я бываю очень редко: как уехал в Москву, поступил в институт во ВГИК, так в Москве и остался.