ВАЗ 112

ВАЗ-21123: КАК ХЭТЧБЕК ЛИШИЛСЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ

Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы »АвтоКомплект», »СпецАвто», »Рулевые системы» и »Тольяттинский механический завод», мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.
»b»»Мне было неудобно садиться…»»/b»
Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм — Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в »самостийной» Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет »упразднения» задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.
Машина была разработана в кратчайшие сроки. Кроме удлинения на 200 мм дверей с установкой на них усиленных литых петель пришлось перерабатывать боковины кузова, увеличивая при этом вырез задней колесной арки, боковые стекла и внутреннюю обшивку салона. Заодно сделали и новый задний спойлер, заходящий на боковины кузова и придающий трехдверной машине еще большую стремительность. Тем же, кто думает, что кузов купе был разработан заново, скажем, что его структура и форма, кроме боковин, не претерпела больше никаких изменений, хотя смотрится он действительно по-новому.
Автомобиль был тепло принят как руководством »АвтоВАЗа», так и потенциальными покупателями во время демонстрации его на различных выставках. Вскоре было принято решение о мелкосерийном производстве купе (хотя правильнее будет называть его трехдверным хэтчбеком), получившего индекс ВАЗ-21123, который призван лишний раз подчеркнуть, что машина является всего лишь очередной модификацией серийной модели.
»b»Как это делается»/b»
В свете последних веяний моды, на »трехдверку» начали устанавливать передние крылья, бамперы и капот от модернизированной ВАЗ-2110Т. Эти детали, а также новые боковины кузова штампуются в Опытно-промышленном производстве ВАЗа. Здесь же кузов сваривается в кондукторе, а затем поступает на главный конвейер автозавода, где уже по основной технологии ведется его окраска и установка стандартных деталей. Сборку же салона, установку оригинальных деталей и дооборудование автомобиля под индивидуальные потребности клиента осуществляют в фирме »АвтоКомплект». Например, здесь можно заказать обшивку из различных материалов, более удобные сиденья (в том числе и Recaro), новый руль и его гидроусилитель, литые 14- и 15-дюймовые диски с резиной соответствующей размерности, а также всевозможное электрооборудование. А недавно с другой тольяттинской фирмой — »Супер-Авто», занимающейся сборкой »Премьеров», было заключено взаимовыгодное соглашение, по которому сборку купе может осуществлять и эта фирма, давая взамен двигатели объемом 1,8 литра.
Правда, на момент нашего посещения автомобиля с таким двигателем не оказалось, и нам пришлось довольствоваться поездкой на ВАЗ-21123 с обычным 16-клапанным 1, 5-литровым мотором.
»b»В статике»/b»
Несмотря на стандартный двигатель ВАЗ-2112, машина, доставшаяся нам на тест, была, что называется, »упакована» по первому классу (для отечественной техники, конечно). На ней стояли легкосплавные 15-дюймовые диски, »обутые» в шипованые покрышки Gislaved Nord Frost 3 размерностью 205/55 R15. Забегая вперед, скажем, что эта резина оказалась немного широковата — при левом повороте правое переднее колесо задевало за колесную арку. Уж лучше использовать резину 195/60 R15. Кроме того, на машине красовались аэродинамичные по форме электрические наружные зеркала, а под капотом спрятался гидроусилитель руля производства Zahnradfabrik. В салоне же были установлены удобные, »пухлые» на вид сиденья с комбинированной обшивкой, хорошей боковой поддержкой и подпором для ног, спортивного типа рулевое колесо, электростеклоподъемники в дверях, а на передней панели с высокой верхней накладкой мы обнаружили вставки под дерево и белые шкалы комбинации приборов. Ручки для закрывания дверей тоже казались деревянными, а их обшивка — кожаной.
Попробуем-ка обосноваться на заднем сиденье. Спинка передних откидывается также, как на »восьмерке», но благодаря наклоненной назад, а не вперед рамке лобового стекла проходить назад гораздо удобнее. А места по ширине, пожалуй, даже больше, чем в »двенадцатой», из-за отсутствия на боковинах дверных ручек. К тому же, приобретя более спортивную внешность, машина не утратила практичности хэтчбека: заднее сиденье по-прежнему складывается в такой же пропорции, что и на »пятидверке». А уж посадка за руль благодаря широкому проему двери и вовсе оказалась приятной. Да и сам руль с кожаной обшивкой и приливами в местах хвата так и просился в руки.
»b»В динамике»/b»
Как хорошо все-таки, что на машине стояла шипованая резина.Иначе мы бы не получили столько удовольствия от управляемости этой машины. Положительную роль в этом сыграл, конечно, и усилитель руля переменной производительности, который всегда обеспечивал отличную обратную связь и ни разу не подал даже намека на »закусывание» при быстром вращении. Но главное — это увеличившаяся жесткость трехдверного кузова. По сравнению со стандартной машиной купе меньше запаздывает с откликом на поворот руля, охотнее »заныривает» в поворот и обладает меньшей валкостью. Поэтому и с родным »шестнадцатиклапанником» этот автомобиль может доставить искушенному водителю приятные ощущения, а спортсменам, при соответствующей подготовке, он, как мне кажется, подойдет лучше, чем обычная »двенадцатая». Мы же делали с машиной все что хотели: проходили поворот »веером», разворачивались на 180 градусов, чертили на снегу »змейки» и полностью при этом контролировали ситуацию. Еще бы уменьшить длинные ходы рычага КПП, повысить информативность педали сцепления, избавить от других »болячек» стандартного оборудования — цены бы такой машине не было.
»b»Послесловие»/b»
О цене. При почти ручной сборке и небольших объемах выпуска она, конечно, не может быть очень низкой, но многое зависит и от запросов клиента. Если вы не собираетесь тратиться на установку дополнительного оборудования, дорогую отделку и вас вполне устроит лишь необычный вид трехдверного кузова, то с 1, 5-литровым двигателем автомобиль обойдется вам примерно в 250 тыс. рублей, а с более мощным 1,8-литровым — в сумму уже около 280 тыс. рублей. Дальнейшее увеличение цены зависит лишь от ваших фантазии и потребностей. Хотя в будущем при наличии устойчивого спроса планируется увеличивать объем производства, а в связи с этим возможно понижение стоимости. Пока же на следующий год предусмотрен выпуск около 2000 автомобилей ВАЗ-21123. А это весьма неплохая цифра.
Александр АЛЕШИН, Биржа + Авто (Нижний Новгород), 26.12.2002

ВАЗ-21123 Купе

Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002 до 2009 года. Автомобиль был создан на базе пятидверки ВАЗ-2112.

Такой кузов задумывался ещё на стадии зарождения «десятого» семейства, но тогда же и был отвергнут. Вернулись к этой идее лишь в начале двухтысячных. В конце 2001 года собрали первый образец трёхдверки, затем были попытки наладить производство «подогретых» вариантов на мощностях компании «Супер-Авто», которые не возымели особого успеха. В итоге относительно полноценный мелкосерийный выпуск (в Опытно-промышленном производстве ВАЗа) наладили только в 2006 году, за год до смены «десятки» «Приорой».

При этом трёхдверка претерпела довольно заметные изменения в конструкции. Так как двери были растянуты на 200 мм для более удобного доступа к заднему сиденью, требовалась новая боковина кузова. Конструкторы воспользовались этим и «оголили» заднее колесо, избавив таким образом машину от, пожалуй, самого спорного дизайнерского решения десятого семейства «Лады» — полузакрытой задней колёсной арки.

Первые образцы модели ВАЗ-21123 делали со стандартной передней частью. В следующей вариации автомобиль получил капот с интегрированной решёткой радиатора, бампер и передние крылья от модернизированной «десятки», а также штамп боковины с отбортовками задних арок. И, наконец, в версии из Опытно-промышленного производства капот снова стал обычным, зато между ним и бампером появилась оригинальная решётка, а на дверях — современные ручки от «Калины».

Хэтчбек ВАЗ-21123 «Лада 112 Купе»

Салон трёхдверного хэтчбека создавался на основе «люксовых» версий «десятого» семейства (с комбинацией приборов, рулём и подрулевыми переключателями всё от той же «Калины»), но при этом щеголял обивками дверей и расцветкой сидений в тон эксклюзивным цветам кузова: это были яркие глянцевые жёлтый и красный, а также чёрный и синий «металлики».

Техника — без особых премудростей: подвеска, тормоза, двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 89 л. с., пятиступенчатая механическая коробка передач хорошо знакомы по другим моделям ВАЗа. Отличия, по большому счёту, лишь в комплектациях: гидроусилитель, легкосплавные диски и атермальные стёкла были уже в базовой версии, а за доплату предлагался даже кондиционер.

Естественно, мелкосерийный продукт стоил дороже, да и трёхдверный «спортивный» вариант кузова был не всем нужен, так что до главного конвейера «купе», как называли его заводчане, не добралось ни в этом воплощении, ни под именем «Приора».

LADA 2112 хэтчбек 3-дв.

Новая ВАЗ 2112 теоретически являлась преемником хэтчбека предыдущего модельного семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2109. Однако пятидверное «зубило» не спешило сдавать позиции на рынке, в конечном итоге пережив своего последователя. После снятия с конвейера в 2006 году «девятку» продолжили собирать из машинокомплектов до 2011 года, тогда как ВАЗ 2112 был официально изъят из модельного ряда в пользу хэтчбека следующего поколения Lada Priora (ВАЗ 2172) в 2008 году. Всего за все восемь лет серийного производства ВАЗ 2112 собирался в пяти версиях, отличающихся друг от друга силовым агрегатом, не считая трехдверной компоновки двенадцатого хэтчбека, выделенного в самостоятельную модельную ветку.

Модификации ВАЗ 2112

— ВАЗ 21120 – оснащался 1,5-литровым, 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 89 л.с. сдвухвальной головкой цилиндров и фазифицированным топливным впрыском.

— ВАЗ 21121 – оснащалась 1,6-литровым, 8-клапанным двигателем мощностью 72 л.с.

— ВАЗ 21122 – оснащалась 1,5-литровым, 8-клапанным двигателем. Двенадцатый хэтчбек в самом минимальном бюджетном исполнении среди остальных представителей модели. Отличался отсутствием электроприводов стеклоподъемников, невентилируемыми тормозами, 13-дюймовыми колесами. Наиболее дешевая версия пятидверного хэтчбека собиралась с 2000 года.

— ВАЗ 21123 – трехдверная модификация ВАЗ 2112.

— ВАЗ 21124 – оснащалась базовым модернизированным расточенным 1,6-литровым двигателем. Собиралась с 2004 года.

— ВАЗ 21128 – оснащалась самым мощным в линейке силовых агрегатов 1,8-литровым двигателем инжекторного типа.

Хэтчбек ВАЗ 2112 построен на платформе базовой модели «десятого» семейства седана ВАЗ 2110. Привод ВАЗ 2112 передний. Несущий цельнометаллический кузов 2112 аналогичен седану, не считая кормы. Задние сиденья 2112 заимствованы у «десятого» универсала ВАЗ 2111. За счет укороченного заднего свеса кузов ВАЗ 2112 визуально выглядит меньше. Фактическая длина хэтчбека ВАЗ 2112 меньше, чем седана ВАЗ 2110 на 95 мм. Остальные габариты 2112 идентичны базовому седану, так же как и свойственные ВАЗ 2112 технические характеристики.

Основные массо-габаритные характеристики ВАЗ 2112

— длина от бампера до бампера 4170 мм

— колесная база 2492 мм

— ширина хэтчбека 1680 мм

— высота кузова 1420 мм

— высота дорожного просвета 160 мм (от защиты до дорожного полотна), 130 мм (от нейтрализатора до дорожного полотна)

— объем багажного отсека 344 дм3

— снаряженная масса 1060 кг (16-клапанный двигатель), 1040 кг (8-клапанный двигатель)

— объем топливного бака 43 л

Хэтчбек ВАЗ 2112 способен буксировать безтормозной прицеп общей массой 500 кг. В случае использования прицепа с тормозами, допустимая масса груза увеличивается до 1000 кг.

Впереди в ВАЗ 2112 стойки типа McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади в хэтчбеке установлены продольные рычаги и упругая поперечная балка. Тормозная система – примененная ранее на «десятом» седане с небольшми изменениями В хэтчбеке она представлена передними вентилируемыми дисковыми тормозами, увеличенными в размере, и задними барабанными. Укрупненный диаметр тормозных дисков позволил устанавливать на ВАЗ 2112 штатные колеса 14 дюймов. За счет укороченного заднего свеса у хэтчбека изменена развесовка по осям. В результате у ВАЗ 2112 характеристики управляемости стали более четкими, улучшилась прохождение крутых поворотов. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,3.

На первые версии двенадцатых устанавливали 1,5-литровый 4-клапанный мотор с нейтрализатором и распределенным топливным впрыском мощностью 91 л.с. (67 кВт). Базовый двигатель ВАЗ 2112 — 16-клапанный бензиновый агрегат объемом 1,6-литра с системой распределенного впрыска топлива. Несмотря на возросший объем, в модернизированном двигателе ВАЗ 2112 мощность составила 89 л.с. Разгон с места до скорости 100 км/час за 12,3 секунды. Максимальная скорость 185 км/час. Расход топлива ВАЗ 2112 в смешанном цикле езды согласно официальной спецификации 7,5 литров на 100 км пробега. По факту для 2112 расход в рваном городском ритме около 7,0 л/100 км. При движении по шоссе с постоянной скоростью не выше 90 км/час расход топлива 2112 составляет порядка 6,0 литров на каждую сотню километров пробега. Любители динамичной езды за скорость расплачиваются повышенным потреблением бензина – при раскручивании мотора расход ВАЗ 2112 зашкаливает за 10,0 л/100 км.

Салон 2112 просторный, как в «десятом» седане. Однако за счет ниспадающей линии крыши и чуть приподнятом сидении заднего ряда, высоким пассажирам, сидящим сзади, недостаточно места над головой. Попасть в салон ВАЗ 2112 можно в два классических шага – сначала нога, потом все остальное. Внутри хэтчбека стандартные легковые пропорции. Впереди просторнее, чем сзади, в остальном, свойственные ВАЗ 2112 габариты аналогичны внутренней геометрии «десятого» седана. Расстояние от головы водителя ростом около 180 см до потолка остается в районе 10 см. Задние двери уже передних. Водительское и переднее пассажирские кресла имеют привычный набор регулировок. Изменяется положение кресел ручкой, которая находится в нижней части наружного края подушки сиденья. Задний ряд сидений в ВАЗ 2112 разрезной. Складывается в пропорции 60/40. За спинкой заднего дивана 2112 багажник объемом 400 литров.

Руль тонкий и неказистый. Передняя панель расположена низко над педальным узлом. Коробка передач ВАЗ 2112 имеет размашистые ходы рычага. Во всех серийных сборках коробка передач 2112 устанавливалась механическая, 5-ти скоростная.

Избирательность рычага двенадцатого хэтчбека традиционно для отечественных автомобилей не высокая. В процессе переключения передачи на заднюю, рычаг КПП ВАЗ 2112 сильно отклоняется в сторону.

На центральной панели ВАЗ 2112, помимо традиционных спидометра и тахометра, присутствуют одометры, демонстрирующие суточные и основные показания, и окошко вольтметра. В некоторых ВАЗ 2112 на приборной панели имеются часы и индикатор температуры забортного воздуха.

Руль от упора до упора делает четыре полных оборота. В штатной сборке ВАЗ 2112 выпускался в версиях как с гидроусилителем рулевого управления, так и без него. Руль ВАЗ 2112 основан на рулевом механизме по типу шестерня-рейка. Главная пара КПП 2112 с передаточным числом 3,7. В зависимости от комплектации для ВАЗ 2112 предусмотрены несколько вариантов шин размерностью 175/70R13 (80, 82, T, H); 175/65R14 (82, H); 185/60R14 (82, H) и 185/65R14 (84, H). Коробка ВАЗ 2112 изначально была заимствована у трехдверного хэтчбека семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2108. Впоследствии коробка 2112 была модернизирована. Частично был устранен большой разрыв передаточных соотношений между первой и второй передачами, требовавший разгона двигателя на первой передаче до 4500-5000 оборотов в минуту, и такой же необоснованно малый скачок между четвертой и пятой передачами.

Внутри ВАЗ 2112 салон имеет лампу штурманской подсветки. Блок управления электростеклоподъемниками передних и задних стекол вынесен в торцевую часть центрального тоннеля на уровне спинок передних сидений. В различных модификациях ВАЗ 2112 устанавливали разные версии отопителя. Модернизированный вентилятор, рекламируемый тольяттинцами, как устройство повышенной эффективности, улучшающее в ВАЗ 12 характеристики комфортности, имел четыре стандартные скорости вращения лопастей, но лишился автоматического режима. В подкапотном пространстве ВАЗ 2112 присутствуют два бачка для стеклоомывающей жидкости – отдельно для переднего и заднего стекла. Двигатель ВАЗ 2112 под капотом прикрыт пластиковой декоративной крышкой.

Покупателям ВАЗ 2112 был доступен в комплектациях Норма и Люкс. Исполнение Норма оборудовалось штатным иммобилайзером, центральным замком, электрическим приводом стеклоподъемников передних стекол, рулевой колонкой, регулируемой по высоте. В люксовых версиях ВАЗ 2112 использована более дорогая обивка кресел и внутренних панелей дверей, передние сиденья снабжены функцией подогрева. Снаружи ВАЗ 2112 в комплектации Люкс можно узнать по противотуманным фарам и литым колесным дискам. На более скромные варианты ВАЗ 2112 устанавливали задние фонари старого образца. На люксовых исполнениях хэтчбека задняя оптика была модернизированного варианта. Обе комплектации Лада 2112 технические характеристики имеют аналогичные.

В феврале 2005 года в продажу поступили хэтчбеки ВАЗ 2112, оснащенные самым мощным в линейке силовых агрегатов «десятого» семейства двигателем объемом 1,8 литров. Двигатель серии ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра был разработан силами тольяттинской компании «Супер-Авто» специально для удлиненной представительской «десятки» ВАЗ 21108 «Премьер». Помимо возросшей до 98 л.с. мощности, 1,8-литровый агрегат выдавал крутящий момент в 160 Нм. При этом максимальный крутящий момент сместился до 3000 об/мин (в базовом моторе – 3700 об/мин), т.е. в диапазон более низких оборотов. Заметная прибавка эластичности и тяговитости позволили «Супер-Авто» убедить руководство АвтоВАЗа в целесообразности производства двигателя не поштучно, а мелкой серией, чтобы оснащать им часть хэтчбеков ВАЗ 2112, получивших внутризаводской индекс ВАЗ 21124-128 (Lada 112 1.8 16V).

На свойственные ВАЗ 2112 технические характеристики возросшая тяга повлияла облегченным стартом с места и ускорившимся темпом разгона. Улучшились в оснащенных 1,8-литровым мотором Лада 2112 характеристики управляемости – «вытащить» автомобиль газом при заносе водителю стало значительно проще. Максимальная скорость ВАЗ 2112 с мотором объемом 1,8-литра возросла до 190 км/час. Однако, усовершенствованные в Лада 12 технические характеристики, для неопытных водителей могли закончиться срывающимися в пробуксовку колесами при переборе «газа».

Как и в остальных версиях ВАЗ 2112, коробка передач модернизированного хэтчбека ручная, 5-ти ступенчатая. Динамическая характеристика 2112 улучшилась благодаря сочетанию усиленного двигателя, оснащенного электронным управляющим блоком, со сравнительно небольшой массой автомобиля. На ВАЗ 2112, оборудованный 1,8-литровым мотором, предусматривалась двухлетняя заводская гарантия. По заказу покупателя еще более повысить у ВАЗ 2112 характеристики комфортности и управляемости позволяли, устанавливаемые по предварительному заказу, кондиционер и электро- или гидроусилитель рулевой колонки. Стоимость ВАЗ 2112, выпускаемых тольяттинской фирмой «Супер-Авто», оснащенных 1,8-литровым мотором, в зависимости от опциона составляла 260-275 тысяч рублей.

Одновременно с мелкосерийной сборкой хэтчбека ВАЗ 2112 с 1,8-литровым мотором на АвтоВАЗе проводили испытания хэтчбека с автоматической коробкой передач. Чтобы агрегатировать ВАЗ 2112 коробкой автомат, инженерам пришлось доработать подвеску, кузов и частично изменить в Лада 2112 салон. Автомат ВАЗ 2112 производился немецкой компанией ZF. Предполагалось, что стоимость хэтчбека с АКПП будет на 1 тысячу долларов дороже. Однако до полноценных ресурсных испытаний автоматизированной версии «двенадцатой» дело так и не дошло.

За три года до этого фирма «Элекс полюс тюнинг» уже проводила эксперименты по установке автоматической трансмиссии на хэтчбеки ВАЗ 2112. В результате совместной работы с компанией «Центр АТ МАИ» в серийные версии хэтчбека устанавливали бесступенчатый немецкий вариатор ZF. Выбор в пользу трансмиссии немецкого производства был основан на конструктивной совместимости вариатора с двигателем хэтчбека. В отличие от традиционной автоматической коробки передач, вариатор оказался дешевле в закупке и проще в монтаже. Для установки на ВАЗ 2112 КПП нового образца пришлось использовать специально разработанный переходник и изменить длину приводов. Салон ВАЗ 2112 с вариатором отличается от штатной серийной модели двумя педалями вместо трех и новым селектором вместо рычага механической коробки. Хэтчбеки с бесступенчатым вариатором собирались поштучно по предварительному заказу. Стоимость такого хэтчбека была в среднем на 3 тысячи долларов выше обычной модификации.

В течение семи лет с 2002 по 2009 год выпускалась трехдверная модификация хэтчбека ВАЗ 2112, получившая собственное имя Lada 112 Coupe (ВАЗ 21123) и выделенная в отдельную модельную ветку «десятого» семейства. Название «купе» для обозначения трехдверной версии ВАЗ 2112 было использовано в маркетинговых целях – для повышения статусности автомобиля. За все время сборки ВАЗ 21123 был трижды модернизирован.

Лада 112 Купе разработана на базе пятидверной версии хэтчбека ВАЗ 2112 силами инженерного корпуса одного из партнерских предприятий АвтоВАЗа – компании «Автокомплект». Впоследствии поштучное производство трехдверного хэтчбека перевели в мелкую серию на «Супер Авто». В 2006 году ВАЗ 21123 поставили в серийную сборку на ОПП ВАЗовского конвейера, после которого трехдверку «доводили до кондиции» спецы из партнерской фирмы «Авто-Купе». В трехдверном ВАЗ 2112 привод, как и во всем «десятом» семействе передний, увеличенные на 200 мм дверные проемы, измененная геометрия задних крыльев, иная радиаторная решетка. Передние крылья и крышка капота заимствованы от модифицированной ВАЗ 2110. На пятой двери другой спойлер, переехавший, в отличие от пятидверной версии, в верхнюю часть, новые боковые зеркала заднего вида. Салон 2112 в трехдверном варианте имеет другой руль, подрулевые клавиши и приборную панель, как в Ладе Калине. Всего между трех и пятидверными версиями 130 различий, из которых 57 изменений касаются деталей кузова.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ 2112 окрашивался в собственные цвета, отсутствующие в палитре конвейерных серийных пятидверных моделей. Клиенту были доступны ВАЗ 2112 матового желтого или красного цвета, а так же синие и черные купе с эффектом «металлик». В соответствии с цветом кузова был оформлен внутренний интерьер с оригинальными цветными вставками в спинках и подушках сидений.

Основные массо-габаритные характеристики ВАЗ 2112 в исполнении трехдверный хэтчбек

— длина от бампера до бампера 4193 мм

— колесная база 2492 мм

— ширина хэтчбека 1680 мм

— высота кузова 1435 мм

— объем багажного отсека 370 дм3

— снаряженная масса 1060 кг

— объем топливного бака 43 л

В отличие от пятидверной модификации хэтчбека, трехдверная версия ВАЗ 2112 не способна тянуть прицеп с грузом такой же массы, как и «старший брат». Lada 112 Coupe может буксировать прицеп с тормозами весом 800 кг и бестормозной прицеп вдвое меньшей массой.

Спинки передних сидений откидываются вперед так же, как в ВАЗ 2108. Две оставшиеся боковые двери весомо потяжелели и получили мощные литые петли. В отличие от «восьмерки», в которой средние стойки завалены вперед, в трехдверном ВАЗ 2112 стойки вертикальные. Попасть в салон 21123 проще, чем в «восьмерку», но на заднем сиденье относительно комфортно разместятся двое взрослых в меру упитанных пассажиров – места на уровне плеч в купе на 65 мм меньше, чем в «восьмерке». Отсутствие задних дверей повысили в ВАЗ 2112 характеристики жесткости кузовной конструкции на скручивание. Одно из самых заметных экстерьерных отличий – в трехдверном ВАЗ 2112 размеры задних колесных арок увеличены. Более мощные двери, расширенные дверные проемы, высоко вырезанные колесные арки потребовали перекроя штампованных деталей. Верхняя кромка колесной арки стала объемной и приподнялась настолько, чтобы полностью раскрыть колесо и вместить колеса на более крупных 15-дюймовых дисках. Настройки подвески трехдверного хэтчбека жестче стандартных. На купе устанавливали гидроусилитель от фирмы «Рулевые системы».

Первые экземпляры трехдверного хэтчбека ВАЗ 21123 оснащали модернизированным 1,5-литровым 16-клапанным двигателем. Чуть позже в линейке силовых агрегатов появились 1,6 и 1,8-литровые моторы. Базовым для трехдверной версии ВАЗ 2112 считается 1,6-литровый (1596 см3), 16-клапанный бензиновый двигатель с электронной системой управления распределенным впрыском топлива, соответствующий стандартам Euro-3. У этого двигателя мощность составляет 65,5 кВт при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин. Для трехдверного ВАЗ 2112 коробка передач предусматривалась традиционная механическая, пятиступенчатая.

Лада 112 Купе ›
Бортжурнал ›
О lada 21123 в общем (история, характеристики)

Приветствую! 🙂
Речь пойдёт не именно о моём авто, а о lada 21123 в общем.
Цель написания: чтобы всё было в одном месте, можно было заглянуть и вспомнить.
Попытки писать о ней я уже начинала, но почему-то удалила записи (перед этим их распечатав). А так как они у меня лежат мертвым грузом и я постоянно их перекладываю с места на место (т.к. выкинуть жалко) надумала всё-таки запись восстановить, правда с небольшими дополнениями (захотелось порыться в интернете).
Есть места на разных сайтах, в которых мнения по поводу цветовой палитры (в одном месте написано: «клиенту были доступны ВАЗ 2112 матового желтого или красного цвета, а так же синие и черные купе с эффектом «металлик»», в другом «выпускалась в 12 цветах: космос, регата, базальт, млечный путь, проба, золотая нива, акапулько, кварц, снежная королева, калифорнийский мак, робин гуд и магелан») и года выпуска (где написано, что производились с 2002 года, где-то что в октябре 2003 года) расходятся.

ИСТОРИЯ:
Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы »АвтоКомплект», »СпецАвто», »Рулевые системы» и »Тольяттинский механический завод», мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством. Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм — Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в »самостийной» Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет »упразднения» задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.
Полный текст можно прочитать тут www.lada.ru/press-releases/14957.html

В течение семи лет с 2002 по 2009 год выпускалась трехдверная модификация хэтчбека ВАЗ 2112, получившая собственное имя Lada 112 Coupe (ВАЗ 21123) и выделенная в отдельную модельную ветку «десятого» семейства. Название «купе» для обозначения трехдверной версии ВАЗ 2112 было использовано в маркетинговых целях – для повышения статусности автомобиля. За все время сборки ВАЗ 21123 был трижды модернизирован.

Лада 112 Купе разработана на базе пятидверной версии хэтчбека ВАЗ 2112 силами инженерного корпуса одного из партнерских предприятий АвтоВАЗа – компании «Автокомплект». Впоследствии поштучное производство трехдверного хэтчбека перевели в мелкую серию на «Супер Авто». В 2006 году ВАЗ 21123 поставили в серийную сборку на ОПП ВАЗовского конвейера, после которого трехдверку «доводили до кондиции» спецы из партнерской фирмы «Авто-Купе». В трехдверном ВАЗ 2112 привод, как и во всем «десятом» семействе передний, увеличенные на 200 мм дверные проемы, измененная геометрия задних крыльев, иная радиаторная решетка. Передние крылья и крышка капота заимствованы от модифицированной ВАЗ 2110. На пятой двери другой спойлер, переехавший, в отличие от пятидверной версии, в верхнюю часть, новые боковые зеркала заднего вида. Салон 2112 в трехдверном варианте имеет другой руль, подрулевые клавиши и приборную панель, как в Ладе Калине. Всего между трех и пятидверными версиями 130 различий, из которых 57 изменений касаются деталей кузова.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ 2112 окрашивался в собственные цвета, отсутствующие в палитре конвейерных серийных пятидверных моделей. Клиенту были доступны ВАЗ 2112 матового желтого или красного цвета, а так же синие и черные купе с эффектом «металлик». В соответствии с цветом кузова был оформлен внутренний интерьер с оригинальными цветными вставками в спинках и подушках сидений.

В отличие от пятидверной модификации хэтчбека, трехдверная версия ВАЗ 2112 не способна тянуть прицеп с грузом такой же массы, как и «старший брат». Lada 112 Coupe может буксировать прицеп с тормозами весом 800 кг и бестормозной прицеп вдвое меньшей массой.

Спинки передних сидений откидываются вперед так же, как в ВАЗ 2108. Две оставшиеся боковые двери весомо потяжелели и получили мощные литые петли. В отличие от «восьмерки», в которой средние стойки завалены вперед, в трехдверном ВАЗ 2112 стойки вертикальные. Попасть в салон 21123 проще, чем в «восьмерку», но на заднем сиденье относительно комфортно разместятся двое взрослых в меру упитанных пассажиров – места на уровне плеч в купе на 65 мм меньше, чем в «восьмерке». Отсутствие задних дверей повысили в ВАЗ 2112 характеристики жесткости кузовной конструкции на скручивание. Одно из самых заметных экстерьерных отличий – в трехдверном ВАЗ 2112 размеры задних колесных арок увеличены. Более мощные двери, расширенные дверные проемы, высоко вырезанные колесные арки потребовали перекроя штампованных деталей. Верхняя кромка колесной арки стала объемной и приподнялась настолько, чтобы полностью раскрыть колесо и вместить колеса на более крупных 15-дюймовых дисках. Настройки подвески трехдверного хэтчбека жестче стандартных. На купе устанавливали гидроусилитель от фирмы «Рулевые системы».

Первые экземпляры трехдверного хэтчбека ВАЗ 21123 оснащали модернизированным 1,5-литровым 16-клапанным двигателем. Чуть позже в линейке силовых агрегатов появились 1,6 и 1,8-литровые моторы. Базовым для трехдверной версии ВАЗ 2112 считается 1,6-литровый (1596 см3), 16-клапанный бензиновый двигатель с электронной системой управления распределенным впрыском топлива, соответствующий стандартам Euro-3. У этого двигателя мощность составляет 65,5 кВт при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин. Для трехдверного ВАЗ 2112 коробка передач предусматривалась традиционная механическая, пятиступенчатая.
Полный текст: quto.ru/Lada/2112/I/hatchback3d/

В феврале 2005 </b>года в продажу поступили хэтчбеки ВАЗ 2112, оснащенные самым мощным в линейке силовых агрегатов «десятого» семейства двигателем объемом 1,8 литров. Двигатель серии ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра был разработан силами тольяттинской компании «Супер-Авто» специально для удлиненной представительской «десятки» ВАЗ 21108 «Премьер». Помимо возросшей до 98 л.с. мощности, 1,8-литровый агрегат выдавал крутящий момент в 160 Нм. При этом максимальный крутящий момент сместился до 3000 об/мин (в базовом моторе – 3700 об/мин), т.е. в диапазон более низких оборотов. Заметная прибавка эластичности и тяговитости позволили «Супер-Авто» убедить руководство АвтоВАЗа в целесообразности производства двигателя не поштучно, а мелкой серией, чтобы оснащать им часть хэтчбеков ВАЗ 2112, получивших внутризаводской индекс ВАЗ 21124-128 (Lada 112 1.8 16V).

Из Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/Купе_(кузов)
Кузов купе и отечественная автопромышленность.
В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.
Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).
На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.
В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

ХАРАКТЕРИСТИКИ: kuruh.ru/vaztech/1814-vaz-21123-coupe
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 21123 3х дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 185 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 9.8 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1050 кг
Допустимая полная масса: 1515 кг
Размер шин: 175/65 R14

Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1597 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 130/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 10.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Кузов
Тип кузова: купе — 3х дверный хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 4193 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1435 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1410 мм
Колея задняя: 1380 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника: 344 л

Производство: год выпуска: с 2002 по 2009

Трехдверная Лада Гранта купе — наследник легендарной «восьмерки»: каким он мог бы быть. Фото

С 2014 года в линейке АвтоВАЗа не осталось места для трехдверных автомобилей, а ведь раньше они неплохо продавались.

В линейке современных моделей АвтоВАЗа не присутствует автомобилей с тремя дверями, однако подобные исполнения в истории компании все-таки присутствовали и пользовались стабильной популярностью. Обновленный лифтбек Granta вполне мог бы восполнить данный пробел, но какой бы получилась машина? Давайте попробуем пофантазировать на эту тему.

Если вспомнить варианты легковых трехдверок от отечественного производителя, сразу приходит мысль о легендарной «восьмерке» ВАЗ-2108, вставшей на тольяттинский конвейер в 1983 году. Модель получилась действительно успешной и у автолюбителей пользовалась заслуженной популярностью. Это подтверждается и статистическими данными, свидетельствующими, что за 11 лет, на протяжении которых «восьмерка» производилась, с конвейера сошло порядка 900 000 экземпляров этого автомобиля.


«Восьмерка» в свое время была культовой моделью

Спустя еще десять лет, в 2004 году, появился ВАЗ-2113, отличающийся несколько иным, в сравнении с ВАЗ-2108, исполнением салона, наличием элементов пластикового обвеса, а также новой формой переда. К слову их еще можно встретить на российских дорогах.


В регионах «тринадцатую» довольно часто можно встретить на дорогах

На протяжении семи лет (2002-2009 годы) производилась и Лада 112 Купе – достойный представитель «десятого» семейства. Сменила ее Приора Купе, сборка которой завершилась только около четырех лет назад.


А вот «десятка» купе и Приора купе не смогли повторить успех своих предшественников

К сожалению, той популярности, которой удостоилась «восьмерка», не удалось добиться другим вазовским трехдверкам, что объяснялось отсутствием должной практичности у таких моделей и повысившейся в 90-е конкуренцией на российском авторынке. Исходя из этого, можно предположить, что вряд ли в ближайшее время АвтоВАЗ решится на выпуск новой трехдверной модели, а зря. Но если бы подобное и произошло, то подвергшийся рестайлингу лифтбек Granta вполне подошел на такую роль.

У трехдверной Гранты пришлось бы переместить к корме центральную стойку, при этом можно было бы оставить без изменения колесную базу. Это позволит оснастить машину широкими дверями, через которые будет обеспечен удобный доступ к заднему сиденью. Нижняя линия у задней части окон восходила к задней части, а дверные ручки расположились немного выше.


Фото: kolesa.ru

Напомним, обновленную Гранту представили в конце лета, и на текущий момент машина доступна с четырьмя вариантами исполнения кузова. Самой дешевой версией является седан с 87-сильным мотором (1.6 л) и механической трансмиссией, предлагаемый дилерами по цене от 420 тыс.рублей. Лифтбек с хэтчбеком в базе обойдутся примерно на 20 тыс.рублей дороже, а универсал – на 30 тысяч.