ВАЗ 21106 1

KOLEMAN ›
Блог ›
21106 или лучшее что делал ВАЗ

В 1996-ом году ВАЗ-овцы показали машину, которая могла бы посостязаться на шоссе с BMW и другими мощными иномарками. Возможно раньше вы уже слышали о десятках с двухлитровыми движками, эти машины получили индекс 21106 и выпускались на предприятии «Мега Лада». Широкого распространения ВАЗ 21106 получить не мог, ведь на момент начала выпуска этих машин в 1999-ом году, за машину с мощным опелевским двигателем просили цену почти вдвое превышающую стоимость новенькой шестнадцатиклапанной десятки. Конечно, основная изюминка этих мощных российских машин кроется в двигателе, но и кроме силовой установки отличий с обычным ВАЗ 2110 очень не мало. ВАЗ 21106 получил увеличенную колесную базу и расширенную колею, что вместе с полностью переработанной подвеской и почти вдвое увеличенной жесткостью кузова на кручение, позволило не просто набирать скорость в 200км в час, а стабильно ехать с этой скоростью и не испытывать каких то неимоверных напряжений. Запчасти необходимые для постройки российских «болидов» поставляло спортивное отделение GM-Vauxhall.

В сравнении с обычной «десяткой» колея модели 21106 была расширена на 76мм — знаток может заметить это невооруженным глазом, а люди не так глубоко увлекающиеся автомобилями обратят внимание на более крупные, чем серийные, колеса размерностью: 205/60 R15. На фото вы можете увидеть круглый лючок бензобака. Здесь стоит заметить, что некоторые любители тюнинга стилистически делают похожими свои обычные десятки на модель 21106, но до переделки лючка бензобака доходят очень не многие, так что по этому элементу с большой долей вероятности можно уже зрительно выявить «волка в овечьей шкуре». Не смотря на все усовершенствования, снаряженная масса модели 21106 возросла не так значительно, всего 1100кг.

Основным отличием в салоне, которое подскажет вам о потенциале этой не обычной ВАЗ-овской машины, заключается в проградуированном до 240км в час спидометре.

Уже в базе модель 21106 оснащалась гидроусилителем, причем не каким то, а от производителя ZF. Штатная комплектация включае также подогрев передних сидений и электропривод стекол. Очень многие 106-ые оборудовались кондиционером и стоит сказать, что в борьбе за покупателя он был совсем не лишним, ведь цена такой машины в те годы была сопоставима со стоимостью Mitsubishi Lancer с мотором в 1.6л. Багажник в 430л достаточен для потребностей практически любой семьи.

Технические Характеристики ВАЗ 21106

Двигатели спортивных десяток установлены на подрамнике, что уже является значительным плюсом в плане уменьшения вибраций и повышения жесткости кузова. Изначально под капот ВАЗ 21106 устанавливался мотор c20xe — это тот самый знаменитый, 150-ти сильный агрегат с крутящим моментом в 198Н.М. Примечательно, что уже с завода этот двигатель оснащался кованными поршнями. Для достижения 100км в час водителю ВАЗ 21106 с таким движком требовалось всего 9.5с, максимальная скорость — 205км.

Позже этот мотор был заменен на c20se мощностью в 136л.с, который считается значительно менее удачным, чем первый агрегат. В обоих случаях применялась пятискоростная КПП F18. Примечательно, что эта десятка набирает максимальную скорость на 5-ой, а не на 4-ой передаче, как многие менее мощные десятки.

Также стоит добавить, что 106-ая модель оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости не только спереди, но и сзади.
ВАЗ 21106 может показаться очень интересным автомобилем, который и сегодня способен оставить сзади двухлитровый Accord и еще очень много действительно достойных импортных автомобилей.

В 1996-ом году ВАЗ-овцы показали машину, которая могла бы посостязаться на шоссе с BMW и другими мощными иномарками. Возможно раньше вы уже слышали о десятках с двухлитровыми движками, эти машины получили индекс 21106 и выпускались на предприятии «Мега Лада». Широкого распространения ВАЗ 21106 получить не мог, ведь на момент начала выпуска этих машин в 1999-ом году, за машину с мощным опелевским двигателем просили цену почти вдвое превышающую стоимость новенькой шестнадцатиклапанной десятки. Конечно, основная изюминка этих мощных российских машин кроется в двигателе, но и кроме силовой установки отличий с обычным ВАЗ 2110 очень не мало. ВАЗ 21106 получил увеличенную колесную базу и расширенную колею, что вместе с полностью переработанной подвеской и почти вдвое увеличенной жесткостью кузова на кручение, позволило не просто набирать скорость в 200км в час, а стабильно ехать с этой скоростью и не испытывать каких то неимоверных напряжений. Запчасти необходимые для постройки российских «болидов» поставляло спортивное отделение GM-Vauxhall.

В сравнении с обычной «десяткой» колея модели 21106 была расширена на 76мм — знаток может заметить это невооруженным глазом, а люди не так глубоко увлекающиеся автомобилями обратят внимание на более крупные, чем серийные, колеса размерностью: 205/60 R15. На фото вы можете увидеть круглый лючок бензобака. Здесь стоит заметить, что некоторые любители тюнинга стилистически делают похожими свои обычные десятки на модель 21106, но до переделки лючка бензобака доходят очень не многие, так что по этому элементу с большой долей вероятности можно уже зрительно выявить «волка в овечьей шкуре». Не смотря на все усовершенствования, снаряженная масса модели 21106 возросла не так значительно, всего 1100кг.

Основным отличием в салоне, которое подскажет вам о потенциале этой не обычной ВАЗ-овской машины, заключается в проградуированном до 240км в час спидометре.

Уже в базе модель 21106 оснащалась гидроусилителем, причем не каким то, а от производителя ZF. Штатная комплектация включае также подогрев передних сидений и электропривод стекол. Очень многие 106-ые оборудовались кондиционером и стоит сказать, что в борьбе за покупателя он был совсем не лишним, ведь цена такой машины в те годы была сопоставима со стоимостью Mitsubishi Lancer с мотором в 1.6л. Багажник в 430л достаточен для потребностей практически любой семьи.

Технические Характеристики ВАЗ 21106

Двигатели спортивных десяток установлены на подрамнике, что уже является значительным плюсом в плане уменьшения вибраций и повышения жесткости кузова. Изначально под капот ВАЗ 21106 устанавливался мотор c20xe — это тот самый знаменитый, 150-ти сильный агрегат с крутящим моментом в 198Н.М. Примечательно, что уже с завода этот двигатель оснащался кованными поршнями. Для достижения 100км в час водителю ВАЗ 21106 с таким движком требовалось всего 9.5с, максимальная скорость — 205км.

Позже этот мотор был заменен на c20se мощностью в 136л.с, который считается значительно менее удачным, чем первый агрегат. В обоих случаях применялась пятискоростная КПП F18. Примечательно, что эта десятка набирает максимальную скорость на 5-ой, а не на 4-ой передаче, как многие менее мощные десятки.

Также стоит добавить, что 106-ая модель оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости не только спереди, но и сзади.
ВАЗ 21106 может показаться очень интересным автомобилем, который и сегодня способен оставить сзади двухлитровый Accord и еще очень много действительно достойных импортных автомобилей.

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

ВАЗ-21106. СЕРИЙНЫЙ ЛАУРЕАТ

Сергей МИШИН. Фото автора

VAZ 21106 — первый раз появился на публике в Москве на МИМС-96. Оснащен 150-сильным мотором и коробкой передач от «Адама Опеля». Ныне — это самая мощная серийная машина ВАЗа.

Два года назад автомобиль(его называли тогда «Акулой») заставил о себе заговорить: не уступавший по характеристикам и ездовым свойствам зарубежным аналогам, он удостоился второго приза журнала «За рулем» за лучшие экспонаты МИМС-96.

Создатели машины возлагали на нее большие надежды. Планировали уже в конце 96-го начать сборку и продажу таких авто, а вместе с тем подготовить раллийный вариант для участия в чемпионате мира.

Однако судьба распорядилась иначе: проект пришлось приостановить. Погиб один из его вдохновителей — руководитель известного в Тольятти коммерческого предприятия «Мега-Лада» Алик Гасанов. Киллер попал точно в «десятку».

Но НТЦ ВАЗа довел-таки дело до конца, и теперь по дорогам покатилась, пусть еще редкая, но серийная «Акула» — VAZ 21106. Разумеется, «106-ю» создавали по всем канонам автомобилестроения. Она успешно прошла испытания на жарком юге, в горах, на севере. А фронтальный удар о бетонный куб показал лучшие результаты, чем у обычной «десятки», — деформация проходит мягче, отрицательные ускорения, действующие на манекен, меньше. Для скоростной машины — весомое преимущество. Достигли же этого хорошо продуманным улучшением кузова: жесткость «жилой зоны» — салона — стала выше, а передок остался легкосминаемым. Кстати, благодаря этим новшествам жесткость на кручение у «106-й» почти в два раза выше, чем у «10-й». Такая машина на высокой скорости в поворотах управляться должна лучше.

Примечателен автомобиль не только добротным кузовом — в нем, как уже было сказано, силовой агрегат (мотор+коробка передач) от «Опеля». Современный двухлитровый бензиновый мотор с электронной системой впрыска и четырьмя клапанами на цилиндр способен развивать 150 л. с. и крутящий момент 20 кгс.м. Кривые мощности и момента свидетельствуют о продуманной конструкции мотора, выверенном рабочем процессе. Нет острых пиков, провалов. Такой двигатель способен отменно приспосабливаться к дорожным условиям. Для нашей страны без автобанов, без порядочных дорог — то, что нужно.

Отличают «106-ю» и элементы подвески. Все пружины оригинальные. Гидравлические амортизаторы — «Кони», с иными, чем на «десятке», характеристиками. Стабилизатор поперечной устойчивости не только впереди, но и сзади! Ведь машина с хорошей динамикой и высокой скоростью не должна сильно крениться в поворотах. Передние тормоза, разумеется, дисковые, вентилируемые, под 14-дюймовые колеса, задние — барабанные, от «2108». Регулятор давления в тормозной системе другой — статический, подобный тому, что стоит на «Оке». Такого комплекта вполне достаточно, чтобы осадить резвого «скакуна».

Современному автомобилю, на звание которого претендует «106-я», негоже появляться в свет без гидроусилителя руля — засмеют. Поэтому на VAZ 21106 его ставят в любой из комплектаций, причем не какой-нибудь, а именитой немецкой фирмы «Цанрадфабрик» (ZF).

В салоне, увы, пока все по-спартански: от обычной «десятки» его отличает рычаг коробки передач да комбинация приборов со шкалой спидометра до 240 км/ч. Вероятно, в ближайшее время в «106-й» появятся спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Они, конечно, прибавят комфорта. На заказ заводчане установят широкие колеса с низкопрофильными шинами 205/50R15, руль от любой из известных итальянских фирм, кондиционер, люк и аудиоаппаратуру.

Все названные здесь изменения и дополнения в «106-й» входят в комплект GTi, но готовят уже другую версию — серии RS. В ней изменят параметры впрыска (в «Опеле» он от «Дженерал моторс», с которым ВАЗ сотрудничает много лет), увеличив при этом мощность двигателя, заменят задние барабанные тормоза на дисковые и сделают жестче подвеску. Не за горами и полноприводный вариант «106-й». Я видел уже готовые элементы такого автомобиля.

В новой машине импортные не только мотор и коробка — еще ШРУСы, подшипники ступиц колес, электроника и кое-что другое — все от ведущих производителей и самого высокого качества. Потому, уверяют специалисты, ресурс «106-й» больше обычной «десятки». Сулят 300 тыс. км.

СКОРОСТЬ — 200 км/ч

На ходу VAZ 21106 подтвердил заявленные еще в 1996 году свойства — они выше всяких похвал. Один звук мотора чего стоит! А какой разгон! Среди отечественных серийных таких резвых машин еще не встречал. Но мощный двигатель хорош не только на полном дросселе и максимальных оборотах — он отлично тянет практически в любом режиме. Мотор «вывезет» машину даже с полутора тысяч оборотов на пятой передаче. Мчаться по шоссе или двигаться в городском потоке — удовольствие. Нужно ускориться — только нажми на акселератор. И не надо перебирать передачи. На пятой можно комфортно двигаться при скорости 50 км/ч.

Плавность хода на хорошей дороге, несмотря на жесткую подвеску, сравнима с обычной «десяткой». А вот на разбитом шоссе разница ощутима — «106-я» более тряская. Зато на ней, сцепив зубы, по ямам и колдобинам можно ехать гораздо быстрее. Подвеска отменно гасит удары. Машина способна даже прыгать с небольших трамплинов: пробовал — все обошлось.

На больших скоростях автомобиль цепко держится за дорогу и на прямой, и в поворотах, где особенно чувствуется разница с неторопливой мягкой «десяткой». Новая машина стала четче, по-спортивному, реагировать на повороты руля, хотя и оснащена гидроусилителем.

Но, может быть, самое главное, что поражает в «сто шестой», — это скорость: 200 км/ч! И набирает она их довольно легко. Вот когда дух захватывает! Автомобиль несется, словно стрела, не рыскает и не скачет. Устойчивость отменная. При этом в салоне достаточно тихо и нет вибраций — конструкторы хорошо поработали над аэродинамикой, подвеской силового агрегата и шумоизоляцией. Похоже, такого серьезного успеха на ВАЗе давно не было.

Мои коллеги-журналисты не раз мечтали вслух: настоящая «десятка» должна быть именно такой машиной. Пожалуй, согласимся с ними, но вот цена! VAZ 21106 сейчас предлагают за 21 тысячу американских денег (в пересчете на российские, конечно). Вероятно, когда «106-я» пойдет в массовое производство, цена упадет, а пока в этом году ВАЗ планирует собрать только 2,5 тыс. новых машин.

Не берусь гадать, но не исключено, что и по такой цене VAZ 21106 сможет найти на рынке своего покупателя, конкурировать с одноклассниками.

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1100 кг; полная масса — 1525 кг; максимальная скорость — 205 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 6,5; 8,3; 10,5 л/100 км; запас топлива — 60 л; топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95 (допускается кратковременное использование бензина с октановым числом 92). Размеры, мм: длина — 4242; ширина — 1693; высота — 1432; база — 2537; колея спереди/сзади — 1479/1448; клиренс — 135. Двигатель: Opel C20XE, бензиновый, четырехцилиндровый рядный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2,0 л; число клапанов на цилиндр — 4; диаметр цилиндра и ход поршня — 86х86 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 196 Н.м при 4800 об/мин. Трансмиссия: привод — на передние колеса; коробка передач F18 — пятиступенчатая. «Экономичный» вариант: I — 3,583; II — 1,870; III — 1,226; IV — 0,919; V — 0,744. «Спортивный» вариант (максимальная скорость достигается на пятой передаче): I — 3,583; II — 2,143; III — 1,481; IV — 1,121; V — 0,892. Главная пара на выбор: 3,450; 3,571; 3,737. Подвеска: независимая, передняя — типа «Мак-Ферсон», собрана на подрамнике, задняя — с продольными рычагами. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15, 195/60R15 или 205/55R15.

Открытая заливная горловина — не дань моде: таковы требования к спортивным машинам.

Осторожнее на дороге: вооруженная двухлитровым 150-сильным двигателем от «Опеля», машина ускоряется, словно ракета.

Задняя подвеска только с виду похожа на «десятую»: характеристики ее совершенно иные.

Силовой агрегат и передняя подвеска крепятся к подрамнику (на «десятке» сразу к кузову) — весьма прогрессивная конструкция.

Машины ›
Лада ›
2110 ›
21101 ›
Лада 2110 10ка

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110, LADA-110
Общие данные
Производитель : АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия)
Годы пр-ва: 1996—н.в.
Сборка: АвтоВАЗ, (Тольятти, Россия) до 2007 года Богдан, (Луцк, Украина)
Класс : C
Иные обозначения: Богдан-2110, десятка, матрешка
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4-дв. седан
Компоновка : передний
Двигатели
бензиновый, четырёхтактный, 8-или 16-клапанный, 79 или 92 л.с., рабочий объем 1,5 или 1,6 л.
Трансмиссия
5 ст., механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4265 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1420 мм
Клиренс : 170 мм
Колёсная база : 2492 мм
Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм
Масса: 1020 кг
Динамические
Макс. скорость: 170 км/ч (8-клапанный двигатель),180 км/ч (16-клапанный двигатель)
На рынке
Предшественник Предшественник ВАЗ-21099 Преемник Преемник Lada Priora
Связанные: ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 ВАЗ-21123
Другое
Расход топлива: 7.5 л в городском режиме, 5.8 л на трассе
Объём бака: 43 л
Дизайнер: Владимир Ярцев
ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.

В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина)).

История создания

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился ещё в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего глубокого экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала значительным шагом вперёд. В отличие от примитивных, глубоко архаичных «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 — автомобиль гораздо более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

Если бы в 90-ых, у Тебя на хвосте оказался милицейский VAZ 21106, то оторваться от такого патруля, было бы не просто даже за рулем мощного БМВ. Но, к радости «гонщиков», и к печали стражей закона, таких машин было создано очень и очень не много. А сколько поступило их в органы? — кто сможет ответить на этот вопрос сегодня?

Это не просто мощная Десятка; — здесь расширена колея и увеличена колесная база. Стойки, чтобы улучшить управляемость, были сдвинуты ближе к колесу. Сотрудники «Мега — Лада» проделали большую работу и они создали другую по сути машину.

Так почему — же Lada 21106 не получила широкого распространения? Причина конечно — же в цене. Которая не смотря на все улучшения, не позволяла этой Ладе продаваться.

  • Так за сколько можно было купить ВАЗ 21106

В конце 90-ых, цена на VAZ 21106 была сопоставима со стоимостью двух новеньких, шестнадцатиклапанных Десяток. Тогда, мощная Десятка с Опелевским двигателем — c20xe, стоила как Ланцер. Вот только последний был с 1.6 и конечно не мог и мечтать угнаться за скоростной россиянкой.

  • Посмотрим на фото ВАЗ 21106

Уже в базе VAZ 21106 оснащался 15-ыми, колесными дисками. На них была обута весьма широкая — 195-ая резина. И если Вы присмотритесь к фото, то заметите, что лючок бензобака здесь круглый, а не прямоугольный — как на обычных Десятках. Очень важно еще то, что улучшения по кузову, привели к почти двухкратному повышению жесткости на кручение. А это также очень важно, если Вы хотите хорошо управляемый автомобиль. Снаряженная масса спортивной Десятки — 1 100кг.

  • Теперь о салоне:

Спидометр такой Десятки проградуирован до 240км в час. Согласитесь, для ВАЗ — овских машин это просто фантастика! Уже тогда модель 21106 оборудовалась подогревом сидений и базовым электроприводом боковых стекол. Здесь есть ГУР, причем он импортный, — от ZF.

  • Характеристики ВАЗ 21106

И двигатели и коробки для VAZ 21106 поставлялись в Россию со спортивного подразделения GM – Vauxhall. Двигатель здесь кстати закреплен на подрамнике, что уже является существенным плюсом ( так снижаются вибрации передаваемые на кузов). Но самое интересное в 106-ой, конечно же двигатель. Речь идет о опелевском двигателе — c20xe. Данный агрегат при объеме в 2.0л, развивает мощность в 150л.с. Уже с завода здесь установлены кованные поршни, — что это если не прямой намек на спорт и высокие нагрузки? До 100км 106-ая Лада способна ускорится за 9.5с; максимальная скорость — 205км в час. Согласитесь, — для тех лет это весьма серьезные показатели. Позже на 106-ую устанавливался двигатель c20se мощностью в 136л.с.

По отзывам некоторых владельцев ВАЗ 21106, бывает здесь трескается выпускной коллектор. Опелевская коробка F18, обеспечивает достижение максимальной скорости именно на 5-ой, а не на 4-ой. И стабилизаторы кстати, здесь не только спереди, но и сзади.

  • Итоги:

Даже по сегодняшним меркам, 106-ая реально скоростная машина. Кроме своих, существенно отличающихся от обычных Десяток характеристик; она обладает харизмой и аурой эксклюзивного авто. И это также очень важно.

Тест драйв и обзор Ваз 21106. Раллийная десятка

Вот именно такими и должны были быть в конечном итоге десятки.

Только случайно или по большой дружбе, можно найти машину, о которой я вам сегодня собираюсь рассказать. Именно рассказать, так как весь ее потенциал в городе раскрыть очень сложно.

Все началось в далеком 1996 году. Цель создания автомобиля, участие в заводских командных соревнованиях. Это раллийная серия. Соревнования суровые, быстрые, а у Ваз таких машин не было.

Вот на Тольятти и стали производить это, чудо по тем временам мелкосерийно — раллийная десятка или Ваз 21106.

Кому интересны сами соревнования, почитайте о них сами. Нам же интересен автомобиль. Так как Ваз подобных машин практически не выпускал. В ней прекрасно все и главное необычно.

Для непосвященных – Ваз 21106 обычная десятка, ну может быть немного отличающаяся. А между тем, оценивая внешность, машина шире стоковой десятки. Это не пластиковая бутафория, а реальность. 106-я модель реально шире стандартной. Шире колеей, чем обычная десятка на 76 мм.

Передние крылья у десятки стоят родные – пластиковые, задние то же родные, но металлические. Еще характерное отличие раллийной десятки – лючок топливного бака круглый. Ну естественно бампера и накладки так же родные.

Самое яркое, самое злое и необычное спрятано под капотом. Тут нужно сразу напомнить – все что вы увидите дальше, не является колхозным тюнингом, это не самоделка рукастых парней, это заводской автомобиль. Выпущено их было всего 356 штук, но они продавались в обычных салонах, правда стоили в два раза дороже привычных нам десяток.

Двигатель от Opel, 16-и клапанный, 2-х литровый мотор, мощностью 150 л.с. В двигателе установлена кованная поршневая группа уже с завода и отдельный масляный радиатор.

Как вы видите мотор больше, чем нужно и поэтому его установили на подрамник. Подрамник добавил жесткости кузову и уменьшил вибрацию. Учитывая вес машины, то что доктор прописал.

Это Векторовский мотор и не для кого не секрет, что у опеля были движки и по лучше. Почему Автоваз выбрал именно этот, честно говоря я не знаю. Ходя слухи, что Немцы просто наштамповали этих движков больше, чем выпустили автомобилей и им нужно было избавляться от излишка.

Картофельное отделение у раллийной десятки было совершенно обычным, что позволяло автомобилю использоваться по назначению.

Утилитарность автомобиля не потерялась. Это по тем временам было очень важным.

Соответственно задний ряд такой же. Как бы трех местный, как бы удобный, но унылый.

Если честно, мне никогда не нравился салон Ваз 2110. Сидишь, как в гнезде. Вот это вот переходящая дверь в торпеду, как бы полукругом. Исполнение такое, как будто все устало еще при рождении.

Обратите внимание, спидометр у Ваз 21106 до 240 км/ч, а на обычных 2110 только до 200 км/ч. Если абстрагироваться от того, что это Ваз, выполнено все достаточно неплохо и оригинально. Есть тут кондиционер, четыре стеклоподъемника, монетница. Скажите мне пожалуйста, зачем в пост Советском Союзе нужна была монетница. Ведь все мы знаем, что монетница нужна для платных дорог в Европе. Эдакий элемент будущей классной жизни, до которой десятка не добралась.

Попробуем запустить автомобиль. От спортивного автомобиля мы ожидаем и спортивный звук, а тут на самом деле все обычно. Звук обычного нормального двигателя, хотя при интенсивной перегазовке можно услышать грозные нотки.

9.5 секунд до 100 км/ч. Автомобиль очень резвый, а от понимания того, что это десятка, хочется восторженно материться. За рулем спортивной 21106 есть чувство, что ты можешь наказывать простых смертных на дороге, правда на старых иномарках или на вазах, но в 90-х я был бы королем.

Но главное тут вот что. Автомобиль благодаря хорошей настройке подвески со стабилизатором на задней балке и более широкой базе не только резво набирает скорость, но и едет ровно. Высокие скорости ему не страшны.

Коробка передач пятиступенчатая, так же от Opel. Скорости втыкаются очень хорошо. Максимальную скорость за двести можно набрать только на пятой передаче, но я этого делать не буду, потому что боюсь кары небесной.

Такое ощущение, что кто-то решил посмеяться и нормальный автомобиль закамуфлировал под Ваз. Неоднозначное чувство. Но одно знаю точно, вот именно такими резвыми, устойчивыми на дороге и должны были быть наши Ваз 2110.

Машины ›
Лада ›
2110 ›
21106 ›
Лада 2110 21106-1 (КУПЕ)

Модель ВАЗ 21106 С (купе) или 21106-1
Общая информация по модели:Кузов Купе
Количество дверей: 2
Количество мест: 4
Гамма двигателей Opel C20XE, C20SEL(евро3) Объем: 1998 куб. см
Система впрыска Simtec 56.5\Bosch Motronic M2.8
Мощность: 150л.с\136 л.с.
Типы трансмиссий Механическая 5-ступенчатая
Крутящий момент, Н·м/об.мин 196/4800
Привод Передний
Эксплуатационные
показатели Расход топлива (город): 10,5 л/100 км
Расход топлива (шоссе): 6,5 л/100 км
Клиренс: 170 мм

Начало выпуска 01.1999
Конец выпуска 2011
www.clafre.com/vaz/110/21106c.php

ПОВТОРЯЮ, ЭТО МЕЛКОСЕРИЙНАЯ МОДЕЛЬ 21106-1…не самоделка!

Владельцы 21106 — в основном это энтузиасты у которых или не хватает денег на хорошую дорогую иномарку, или которые могут позволить себе вторую машину для экспериментов©

Собрана в Лада-ТУЛ (Моторика) в 2004 году
Машину купил в момент сложный .друзья отговаривали, месяц думал и собирал деньги
Мне не хватало порядка восьмидесяти тысяч на покупку но продавец согласился на рассрочку.всё прошло честно и ровно, за полгода расплатился, но до этого едил со старыми номерами (ехс) долго подбирал потом номер, ждал м666оу но не успел, хотел 106 номер, но забил потом на это и взял по очереди, снял и поставил на учёт вообще без проблем-подсовывая в проект машины нужные запчасти

Машина в новом году станет официально раритетом, насколько я знаю данная модель омологирована до 11 года, и лицензия до 11

forum.my2110.ru/showthread.php?t=4007
пытался вести бортовик, там и сохранилась инфа о машине

Под капотом:
Opel с20sel, радиатор с доп. водяным охлаждением с кнопки.замена 2010г прокладок ГБЦ, клап.крышки, ролики, ремень ГРМ, поставлена больше помпа, ГУР ZF, нулевиг

КПП
-Opel F18-20 г.п.3.7(была 4.3), п.ч.примерно 18 ряд
-винтовая блокировка дифф.8кг Val-racing (2011)
— привод опель\21106 +хэндмейд, гранаты усиленные 21106
-Вентиляторы охлаждения сдвоенные Niva (+прямое включение)

Подвеска:
-подрамник 21106,треугольные
-Защита ДВС алюминий 5мм
-передняя алюминиевая растяжка prosport
-перед.стойки, опоры Асоми
-задние стойки «родной» торгмаш
-сайлент блоки Audi80
-яйца самодельные запрессован полеуретан
— диски Kasei 16″
задняя усиленная балка
покрашено в чёрный+антикор

Резина
-205\45 Нексен3000 Брижстоун Туранза 205/50(лето)
-зима (хакапелита4 205\50,кардиант 205\55)

Тормоза:
-перед.тормоза 15″(т.диски сейчас от Альфа-Ромео-скоро встанут Brembo)
-суппорта ГАЗель-спорт)))
-Задние дисковые 2108 13″
-самодельное исполнение ручника тросиком

Выпуск:51мм walker, резонатор Стингер, банка walker

Экстерьер:
-цвет:чёрный матовый (винил) капот и жабо под карбон(винил)
-эл.люк Splintex
-камера заднего хода
-элек. зеркала с подогревом
— матовая крыша (краска)
-задняя оригинальня оптика от скании
-маркировочные огни Hella
-противотуманки Hella (90мм)
-омыватели фар
-маска кастом
-модульная оптика Сириус (100мм ближний свет)
-передние поворотники Hella (55мм)
-боковые поворотники «капелька» (Hella )
Оригинальные пластиковые передние и задние крылья
-Обычная для 106 бензо-заливная горловина из алюминия на ключике
-новый бампер 21106 с зауженными отверстиями под 90мм противотуманки хелла

Интерьер:
-панель=евро накладка
-Доп.приборы давление масла, температура, вольтметр
-кнопка стартера
-оригинальный салон, анатомические передние сиденья
-руль МОМО
-ручка опель (с выжимным колечком от случайно включения задней ск.)
-эксклюзивные акустические двери, кожаная оббивка карт, подиумы под з-х компонентную акустику 20″10″5″
-подсветка салона

Музыка для рака ушей имеется, трёх компонентная система на герце H серии 20″ 10″+ писчалка, подиумы в боковых панелях в задней части салона, убрана полка

-Г.У.лажа пролоджи 2 дин, с навигаторм, подключеной камерой з.х. 2 флэшки, тв антенна

-саб 2х12″

-на плите: три усилителя, Нитеч, Пауэр акустик, и нонейм, провода 3х- DLS SL 5 Pro. и и Oehlbach
-генератор 110А, конденсатор 2 фарада
140 Дб

в планах:
Затянуть в чёрный винил (куплен) с некоторыми подкарбоновыми деталями + подготовка кузова (сделал)
-щиток переключателей в торпеде (в процессе)
-перетряхнуть музыку, провода сигналки, камеры зад.х. (сделал)
-потолок в чёрный акуст. карпет
-стойки в алькантару
-заменить подкрылки (сделал)
-порезать капот в аккуратные ноздри вдоль (дануегонах)

Обзор ВАЗ 21106 купе (фото, характеристики, отзывы)

Еще один уникальный автомобиль ВАЗ 2110 купе, который создавался АвтоВАЗ совместно с фирмой «Мега-Лада» с 1996 года. Этот автомобиль строился на базе ВАЗ 2110, но имел свои особенности…

Размеры

Длина, мм 4260
Ширина, мм 1696
Высота, мм 1450
Клиренс, мм 170
Колесная база, мм 2490
Колея задняя, мм 1446
Колея передняя, мм 1480
Масса, кг 1100
Грузоподъемность, кг 425
Объем багажника, л 430
Объем бака, л 43
Шины и диски 195/60 R15

Двигатель

Opel C20XE 16V 2л, инжектор
196/4800 нм/об мин, 4 цилиндра
148лс
Opel Ecotec X20XEV, инжектор
4 цилиндра
136лс

Трансмиссия

Тип КПП Механическая 5ст.
Тип привода Передний

Подвеска

Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая, поперечный стабилизатор

Тормоза

Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Барабанные

Эксплуатационные показатели

Разгон до 100км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 205
Расход топлива, смешанный, л/100км 8,3

Комфорт

Гидроусилитель фирма ZF
Кондиционер фирмы Фрост

Фото ВАЗ 21106 купе


История

  • — В 1996 году был представлен концепт кар на выставке МИМС-96, который назывался «Жёлтая Акула». Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall.
  • — В 1998 изменили дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб.
  • — В 1999 изменение дизайна для уменьшения шума в салоне автомобиля на высокой скорости. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте.
  • — С 1999 года автомобиль участвовал в Чемпионате России по кольцевым гонкам в классе «Линия — 2000″(«Туринг»).
  • — В январе 2001 года начато мелкосерийное изготовление этих автомобилей на заказ.
  • — В 2003 смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.
  • — С 2004 по 2006 года участвовал в RTCC.
  • — В 2008 ВАЗ 21106 WTCC участвовала в международном чемпионате FIA WTCC, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport).
  • — В 2009 использовалась командой «Lada Sport».

На основе ВАЗ 21106 выпускалась гоночная версия автомобиля ВАЗ-21106-27 ставшая впоследствии ВАЗ-21107.

Особенности и отличия ВАЗ 21106 от ВАЗ 2110

Производители сохранили габаритные размеры, платформу и контуры базовой модели. Увеличили только длину передних дверей на 250мм. Другие размеры стекол и двух-дверный кузов придали автомобилю более спортивную внешность и динамичность. Стандартные передние фары и задние фонари закрыты пластиковыми накладками и теперь представляют круглые элементы.
Дверь автомобиля напоминает «восьмерочную», обивка на ней цельная, опускаемое стекло прямоугольное, а угол закрыт неоткрываемой «форточкой». Смотрится неплохо, в дождь брызг меньше и ветер не так беспокоит. Переднее сиденье с развитой боковой поддержкой и интегрированным подголовником. На боковинах спинок имеются крючки, чтобы откидывать сиденье вперед. Опускаемые стекла оснащены электроприводом.
Главные отличительные особенности ВАЗ 21106 от простой «десятки» в количестве дверей, более жесткой задней подвеске. Отличия есть в форме задних и передних крыльев (расширенные арки). Обвес ВАЗ 21106 назывался «Нола» и изготавливался в фирме «Арсенал-авто». Стоит отметить задние боковые треугольные стекла, которые управлялись электростеклоподъемниками. Производство ВАЗ 21106 прекратилось в 2007-2008 году.