Веста спорт тест

«Я не безумец, но она мне нравится!» Реальный отзыв владельца Лада Веста Спорт 2019 года

Есть некоторые претензии к АвтоВАЗу, однако в целом о покупке не пожалел. Ниже мой субъективный отзыв владельца Веста Спорт, именно реального, а не как многие пишут: сходили в салон, посмотрели и начали писать. Я проехал уже более 10 тысяч километров.

Не знаю, насколько у меня получится, но попробую передать свои впечатления от владения Лада Веста Спорт 2019-2020 модельного года. Не думаю что многие ее купят за такую цену, но многие интересуются что да как. Машина у меня несколько месяцев, но наездить успел почти 11 тыс. километров по личным делам.

Внешний вид

Кому-то он не нравится, кому-то наоборот, все исключительно субъективно. Были случаи, когда подходили на улице и спрашивали, где брал такой обвес и зачем вообще тюнинговал. Приходилось объяснять что это сток. Мне лично внешность очень нравится: фирменная окраска, немного агрессивности. Претензий к установке спойлера, накладок на порогах и бамперов нет – зазоры равномерные, закреплено все надежно.

Раздражают только красные вставки на бамперах, сделанные из двух частей – ну почему нельзя было сделать их одним элементом?


И не я один пишут про это в отзывах владельцев Веста Спорт

Салон

Он стандартный, отличие только в черном потолке, руле, накладках под карбон, лакированных вставках в панели, передних креслах, ручнике и ручке коробки, обшитых чем-то похожим на кожу.

Сиденья достаточно удобные, на резких и продолжительных поворотах держат хорошо. Нет усталости и в длительной поездке. Рулевое колесо немного толще, чем в обычной Весте, что нравится. Но вот ручка коробки слишком крупная и выглядит как-то неказисто. Глянцевые вставки в панели смотрятся хорошо, но бесит, что на них постоянно следы от пальцев.

Мотор

Итак, наверное дошли до самого интересного, зачем все пришли сюда почитать мой отзыв реального владельца Лада Веста Спорт. Это мотор. Форсированный до 145 л.с. обычный 1.8, в городе есть в среднем 8-9 литров на сотню, на трассе в спокойном ритме – около 7 литров. Никаких претензий к двигателю, разве что на низких оборотах есть подергивания. Не совсем разбираюсь, но может дело в особенностях прошивки под Евро 5, либо еще чем то, да и привык уже, может это заводский дефект, а может из-за распредвалов, но спокойно толкаться в пробках не всегда получается комфортно. Если это слово подходит к пробкам.

У знакомого трехлетняя Веста с 1.6-литровым мотором, ездил на ней несколько раз, так подобного не замечал. На низах мотор показывает эластичность, но в сравнении с моим 145-сильным, но потом ехать не хочет. Мой оживает где-то после 3300 оборотов, набирает скорость быстро, чего достаточно для динамичных обгонов. Выпуск да, громкий, мне это даже нравится.

Самый частый вопрос про жор масла на Веста Спорт. С конвейера в двигатель и трансмиссию было залито роснефтевское масло, которое меня не устраивало, поэтому на нулевом ТО перешел на Motul – залил в коробку 75W-80, а в мотор 5W-40. Проехал на нем уже около десятка тысяч километров, уровень все так же остается прежним. Иногда двигатель крутил, но в основном ездил спокойно. Обещают в 2020 году на Весту Спорт поставить безвтыковый 1.8-литровый двигатель. Вот этого пожалуй нехватает. Чисто психологически.

Тормоза и подвеска

То, что подвеска спортивный Весты реально классная, говорили и журналисты в тест-драйвах, и другие владельцев в своих отзывах и я это подтверждаю. На подразбитых дорогах да, ведет себя жестко, ехать не комфортно, однако стоит только выехать на хороший асфальт, как начинаю получать удовольствие. Тормоза на порядок лучше, чем в простой Весте (сравниваю с 1.6 у друга), но колодки на передних колесах безжалостно отзываются скрипом, иногда даже стыдно. Планирую на следующем ТО сменить их на нормальные.

Итоги

Машиной доволен, нисколько не разочарован, о покупке не жалею. Общее впечатление не портится ни скрипящими колодками, ни отвратительно работающими дворниками – все скоро заменю. Авто полностью соответствует моим финансовым возможностям и критериям, радуя азартным поведением и управляемостью. Что-то еще делать с ним в плане тюнинга не хочу. Доехать к месту назначения можно с должным комфортом, чего мне вполне достаточно.

В виде бонуса вставлю видео отзыв профессионалов из Авторевю, где все подробно и про начинку и проч. То есть то, что я мог упустить.

Источник отзыва (с небольшой корректурой) и фото: пользователь Usach с drive2.ru

Jezdec ›
Blog ›
LADA Vesta Sport Тест-обзор

Vesta Sport Фото: Фото Денис Калинин и Lada. Видео: Автосалон Мир Авто Волжский

На начало 2000хх пришелся пик тюнинга отечественных Лад. Тогда «девятки», «десятки» тюнинговали все кто мог. Было много и контор и гаражных тюнеров. На тот момент стоимость бюджетной новой иномарки была сравнима со сделанным под себя ВАЗом. При выборе последнего владелец получал не дачный авто, а маленькую пушку с претензиями на спорт. Что мешало тогда сделать АВТОВАЗу ход конем и занять сектор «машин с шильдиком» не известно. Конечно, были несвоевременные попытки поймать ситуацию, как например, с ВАЗ 21106 с Опелевским 2.0 мотором, но проект не обладал большой популярностью, да и производство было слишком мелкосерийным.
Постепенно бюджетные иномарки становились качественней и доступней, в то время как отечественный автопром не мог противопоставить устаревшие модели с неважным качеством. Так основная масса автолюбителей начала привыкать к качеству и безопасности, а не к «безумному» тюнингу. Хотя для молодежи от нехватки средств и жажды «закорчевать» свой авто предпочтительней второй вариант. Так было и наверное будет всегда.
Спустя годы с переходом на модельный ряд Kalina, Granta, Vesta маркетологи Тольяттинского автозавода вспомнили, что можно предложить заряженный вариант автомобиля.

Когда в автосалонах появились первые тогда Vesta и Granta Sport я решил проверить, что Lada может предложить покупателю, оценить характер и готовый продукт в целом. Тогда Vesta мне понравилась. Было очевидно, что это новая ступень развития, а вот с Granta Sport не все так гладко вышло. Осталось впечатления гаражного тюнинга. Будто бы мотор подзарядили лошадьми, причем сдвинув полку крутящего момента на более высокие обороты двигателя, что не очень удобно для повседневной езды, а про все остальное забыли, с весьма низким качеством использованных материалов, по крайней мере в салоне.

В середине января 2019 года на синхронной трассе полигона АВТОВАЗ в селе Сосновка стартовала очередная гонка чемпионов. В этот раз были подготовленные Vesta Sport для всех участников. А чуть позже в конце января стартовали официальные продажи этой модели. Внимательный наблюдатель заметит, что к такому приему АВТОВАЗ прибегает уже давно со своими новыми моделями. А мой нынешний штурман по ралли-рейдам Максим Плюхин даже оценил этот авто в деле на заездах журналистов на той же зимней трассе, где проходила гонка чемпионов.

За модельным рядом Lada я постоянно наблюдаю. Не секрет, что некогда я был ярым патриотом и почитателем Ладьи, когда большинство людей от нее отвернулись. Конечно «спортивную» модель Весты мне хотелось изучить и протестировать, и как только такая возможность подвернулась я ей воспользовался.

Бывалый критик сразу скажет, мол какой там может быть спорт со 145 лошадями на 1322 кг, к тому же это ВАЗ, который долгие годы хоть и был народным, но не переставал опорочивать себя низким качеством. И стереотип не так просто побороть. Сегодня автозавод в Тольятти не такой уж и народный, имея в альянсе зарубежных учредителей, да и корпоративным стилем занимаются высокооплачиваемые дизайнеры, как Стив Маттин.
Но я не намерен начинать с критики, кому ненавистна марка, того все-равно не переубедить.

Я же хочу понять получился ли прорыв, как любят говорить в Правительстве РФ, будут ли яркие положительные впечатления от автомобиля. Ведь машину с шильдиком «Спорт» берут для особых впечатлений.
Конечно, я посмотрел ряд обзоров этой модели, и уже имел представление, на что стоит обратить внимание, и какое впечатление испытывают обозреватели. Непосредственно перед тестом Vesta Sport я прокатился на обычной Весте с мотором 1.8 и механикой, чтобы точнее понять разницу.
Визуально Vesta Sport мне нравится и точка. И спорить ни с кем я не стану. А цвет «тайфун», как данный экземпляр, по моему очень этому Спорту подходит.
Можно утверждать, что обвес с задним антикрылом реально работает. Ведь все модели автозавода проходят испытания в аэродинамической трубе испытательного полигона. А значит, толк от него должен быть на скоростях больше сотни.
Внешне машину так же выделяют 17″ колеса с хорошими шинами Continental Sport Contact 5, увеличенные тормоза и раздвоенный выхлоп сзади, как на V- образном моторе. Я не сторонник таких переделок если они не эффективны. Но заводское производство не создает впечатление «колхоза», и выглядит достойно.
В салоне главным достоинством являются конечно сиденья.

У них серьезная боковая поддержка и ниже подушка. Понимаешь, что сидишь в машине, а не на ней. Черный потолок – решение не однозначное. Не всем оно по вкусу, т.к создается некоторое давящее ощущение. Но мне такой вариант нравится. Красная нить на руле и переключалке, накладки на педали, вставки под карбон на панели и дверях, шильдики Vesta Sport на порогах, красная подсветка приборов, ручек дверей и подсветка в ноги, а так же специальные мягкие напольные коврики на липучках с названием авто.

Дискомфорт создают подголовники сидений, давящие в затылок, что едва удается удобно усесться. Подобным дискомфортом славится KIA и некоторые другие марки. Тут мне представился образ как-будто владелец приехал на любительский спринт слалом (ведь машина должна использоваться по назначению), где необходимым требованием безопасности является шлем водителя. Что тут скажешь, — либо подголовник снимать, либо рулить, уткнувшись взглядом в коленки, либо же ехать домой.

Из недостатков сразу отмечаешь неудобную площадку для левой ноги. Хочется выпрямить ногу дальше. И еще одну особенность Весты – острые кнопки стеклоподъемников. Остальные недостатки сразу не обнаружились, и честно говоря, я не пытался их найти. А отметил лишь те, которые бросились в глаза сразу.

Заводим мотор…и слышим басовитое урлыканье. Думаю, маркетрологи с инженерами провели не мало времени, чтобы поспорить, обсудить и остановиться на таких тембрах выхлопной системы. Дело в том, что звук радует ровно до тех пор, пока не хочешь проехать спокойно, особенно на дальние расстояния. Тогда гул выхлопа оказывается назойливым. Если проще – это звук прямотока в заводском исполнении.
Коробка передач Renault JR5. Особых нареканий не замечено. А вот ручку переключения КПП я бы сделал поменьше. Не очень ложиться в ладонь.

Сразу замечаешь, что машина резвее стартует со светофора в гражданском режиме по сравнению с обычной моделью. Крутящий момент удалось поднять и не сдвинуть в зону высоких оборотов. Теперь он составляет 182 Н/м при 3600 об/мин, а мощность 145 л.с. по данным производителя при 6000 об/мин.
Т.е. прибавка в мощности составляет 23 л.с. от 1.8 литрового более слабого близнеца.
Максимальная скорость 193 км/ч и разгон до сотни за 9.6 сек. Что на 5 км/ч и на 0.6 сек быстрее обычного 1.8 мотора. При этом масса Весты спорт 1322 кг находится в средних показателях обычной весты в зависимости от комплектации от 1230…1380 кг.
Vesta sport динамикой не поражает, но ведь это и не гоночный автомобиль. И все же он быстрее остальных серийных Вест. По некоторым данным данный агрегат можно раскачать и до 180 сил без великих затрат. Но утверждать это не буду. При этом можно ехать не спеша на дачу и даже не поймете, что едете на самой быстрой гражданской весте, т.е. прибавка не в ущерб спокойной езде.

Такая уж ли большая прибавка это? И как она была достигнута?
Как заявляет производитель, изменена система впуска и выпуска, перенастроен блок управления двигателем, установлены другие распредвалы, и на что не особо обращают внимание, а это очень значимо, установлена другая главная пара в трансмиссии с передаточным числом 4.2 против 3.9 у «гражданки».
Плюс бензин для данной модели нужен 95-ый, а не 92-ой как у «неспорта».
Вот и весь несложный подсчет.

Мотор мотором, но вкус вождения познается в управляемости. И тут в отделении Lada Sport постарались, перенастроив всю подвеску машины. Изменения коснулись буквально всего. Здесь и новые амортизаторы Delfi, стабилизаторы, поворотные кулаки, пружины и более короткая рейка рулевого управления. Классический жанр – занижение на 30мм (теперь клиренс 147мм) и расширение колеи. Задняя почти не изменилась, а передние колеса вылезли наружу по 9мм. Для этого даже пришлось установить новые передние пластиковые крылья!
Кстати, на первых экземплярах из-за этого не удавалось избавиться от разных оттенков с соседними деталями. На нашем образце разницы не видно. Значит, все-таки наверху прислушиваются к мнению со стороны!
Как утверждают заводчане, в этой модели использовано почти 230 новых деталей.

В городе особо не замечаешь отличий в поведении. Разве что точнее рулится, воспринимается более жесткой и сбитой, при этом подвеска позволяет ехать и по неровностям без лишнего дискомфорта.

Для более детального исследования машина отправилась на автодром, где можно было поноситься по змейкам, восьмеркам и разным дугам поворотов для раскрытия сути автомобиля.
Не сразу получилось спровоцировать работу системы стабилизации, но что бы не утомлять себя и автомобиль отключаем ее сразу. На весте спорт ее можно отключить полностью!

Очевидно, что на широких цепких шинах и заниженным центром тяжести автомобиль ведет себя очень уверенно. Недостаточная поворачиваемость практически не заметна.
Я бы еще предусмотрел кнопу отключения ABS, для тех кто не собирается использовать авто только в городе, но и будет выезжать на разного рода любительские соревнования. Так на одном из интенсивных торможений перед поворотом на траектории были рассыпаны мелкие камушки, и машина выстрелила как из пушки, едва попав на них, с трудом закатившись в поворот.
К тормозам претензий вообще нет. Перегреть их в условиях данного теста не удалось, да и не ставилась задача, и их информативность на высоте.
На выходе из поворота при раннем открытии дросселя пробуксовывает одно из колес. Блокировка дифференциала не предусмотрена в готовом варианте. Возможно гурманы захотят установить ее. Но в тех условиях, в которых проходил тест особой необходимости в ней не было.
Что касается педального узла в целом – он хорош, перегазовка на торможении выполняется без особых проблем. Расположение педалей это позволяет делать. А вот пользоваться «ручником» не удобно — мешает бар подлокотник, но все же возможно при определенной сноровке.

Ну вот и подошла пора подытожить.
Что же мы имеем? И здесь встает вопрос, а с чего начинать? Может быть с конца?
Автомобиль в единственной комплектации Lux с доп пакетом Multimedia стоит без скидок на начало сентября 2019 года 1млн. 58 тыс. руб.
Это максимальная комплектация, в которую входит помимо сказанного 2 подушки безопасности, подгорев передних сидений, круиз контроль, климат контроль, парктроник, датчик света и дождя, камера заднего вида, обогрев лобового стекла, более тонированные задние стекла.
Если сравнивать конкурентов по цене, то скорее это KIA и Hyundai разных моделей, если сравнивать по энерговооруженности, то ближайший polo gt.
На вкус и цвет товарищей нет, так что, выбор за Вами! Кстати о цвете, Vesta Sport предлагается в 5 цветах — белый, черный, красный, серебристый и серый (как данный образец), а индивидуальный конфигуратор есть на официальном сайте Lada.ru

И вот небольшая новость для поклонников марки Lada. Уже в сентябре в автосалонах появится Lada Granta DriveActive. Это насколько я понимаю, промежуточное звено между обычной версией и версией Sport. В основном изменения носят косметический характер и изменена подвеска.
При удобном случае познакомимся и с этой моделью.

artemspec ›
Блог ›
Тест-драйв Lada Vesta Sport: Нужен ли нам такой спорт?

Интернет – жестокое место, тут сразу скажут, куда тебе идти. С момента анонса Lada Vesta Sport сопровождают насмешки “экспертов”, мол, что это за спорт такой — 145 л.с. с 1.8 литра, с динамикой в 9.6 до сотки? Ведь в этом классе полно гражданских машин с такой же или лучшей динамикой, но без претензий на «спорт».

На первый взгляд, учитывая стоимость в диапазоне от 900 тысяч до миллиона, покупка Vesta Sport представляется более эксцентричным шагом, чем выбор того же Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, набирающего сотку за 9 секунд. А если тот еще чипануть… Ракета же получится!

Но так ли все просто? Во-первых, за 5 лет АвтоВАЗом успешно реализовано уже 15 000 автомобилей Lada Sport. Во-вторых, даже простое изучение перечня доработок Vesta Sport дает понять, что отличий от обычной Vesta тут гораздо больше, чем у Polo GT – от обычного Polo, где вся разница — в декоре.

Чтобы расставить все точки над Ё, я отправился в Санкт-Петербург, где проверил Lada Vesta Sport в деле, а также задал большое количество вопросов руководителю подразделения Lada Sport Владу Незванкину. Результат оказался для меня неожиданным, но давайте по порядку.

Внешний вид

Говорить об изменившемся дизайне бамперов, накладках на порогах, черных корпусах наружных зеркал, спойлере на крышке багажника и сдвоенных патрубках выпуска можно долго, но оставим это видеоблогерам.

Дизайн дисков рисовал Стив Маттин. Расширенные передние крылья сделаны из пластика. Благодаря новым бамперам и уменьшенному на 31 мм — до 147 мм — клиренсу, автомобиль, конечно, выглядит спортивнее, но самое главное, что весь этот обвес – не бутафорский.

Все поверхности кузова тут используются как аэродинамические элементы – например, для увеличения угла атаки передок занижен сильнее, чем корма (там занижение составляет 17 мм).

Полный размер

Пластиковый обвес сделан умеренно аккуратно — между накладками и дверями я не вижу уплотнителей, а зазоры между передними крыльями из ABS-пластика и дверями больше, чем на обычной Vesta. К тому же, на всех машинах модного цвета Тайфун заметна разница в тоне пластиковых деталей и металлических.

Как подтвердила серия испытаний в аэродинамической трубе, этот комплекс мер позволил добиться впечатляющих результатов: подъемная сила на передней оси была снижена с 33 до 7,8 кг, на задней оси снижена с 22,2 кг до 11,6 кг.

Помогло ли это избавиться от траекторной нестабильности на высоких скоростях? По мнению Незванкина – да.

Полный размер

Генеральный директор Lada Sport Владислав Незванкин

ВН: Основная проблема автомобилей с высоким клиренсом — большое количество воздуха, которое попадает под днище автомобиля и поднимает его с ростом скорости. В случае с Vesta Sport, мы добились существенного снижения подъемной силы – в четыре раза спереди и в два раза сзади. Теперь с этой точки зрения автомобиль получился практически «нейтральный», скорость влияет на устойчивость гораздо меньше.

Интерьер

В салоне новенькой машины — легкий запах пластика или кожзама. Изменения интерьера по сравнению с обычной Vesta делятся на два типа – декоративные и настоящие.

Последних – абсолютное меньшинство, прежде всего, это новые кресла, поставляемые южнокорейской компанией Daewon (производство локализовано в Ижевске).

Полный размер

Посадка в новых креслах чуть ниже, чем в штатных. И они классные.

Сиденья получили удлиненную подушку (оценят высокие водители) и выраженную боковую поддержку, равно как и трехступенчатую регулировку поясничного подпора. Все остальные опции кресел, включая регулировку высоты и трехступенчатый подогрев, остались прежними, но сидеть в новых креслах гораздо приятнее. Даже за целый день “в руле” нет усталости, кресла отлично держат в любых виражах.

Руль не изменился, но, как и контактные части рычага КПП и ручника, получил обивку из кожзама. Остальное – дизайнерские приемы.

Полный размер

Подсветка приборной панели ночью ярковата, а в солнечную погоду днем — слишком блеклая. Регулировка яркости не предусмотрена.

Метка нулевого положения руля, отделка пластиковых вставок под карбон, маркий глянцевый пластик воздуховодов и дверных ручек, черный цвет потолка и стоек, красная подсветка приборной панели и интерьерных зон — карманов дверных ручек, педалей и подстаканников.

Изменения по функционалу минимальны. Появилась функция подсветки поворотов в ее наиболее примитивной реализации – такой же, как у Polo и Rapid. При повороте руля загораются соответствующие противотуманки.

Система ESP, в отличие от обычной Vesta, где она работает всегда после 60 км.ч., на Vesta Sport — полностью отключаемая на любой скорости. Электронный ошейник тут по умолчанию слабее – допускает занос задней оси и даже легкий снос. Настройку системы помогали делать специалисты Bosch.

В остальном, комплектация топовой Vesta Sport в точности совпадает с предтоповой комплектацией Luxe (и Luxe с мультимедиа пакетом)– климат-контроль, мультимедийка с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида и навигацией, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя и т.д.

Второй ряд и багажник – как на обычной Vesta. Под поликом — 16-дюймовая докатка.

Силовой агрегат
Двигатель – форсированный, но совсем немного. ШПГ и БЦ тут точно такие же, как на обычном моторе 21179. Отличаются распредвалы – у них выше подъем кулачков. Давление в топливной системе повышено, у блока управления двигателя– новая прошивка. Какую прибавку дали доработки? Сравнительно небольшую. Крутящий момент вырос до 182 Нм при 3600 об/мин, мощность до 145 л.с. при 6000 об/мин. Было 122 л.с. и 170 Нм. Максимальная скорость Vesta Sport, установленная на заводских испытаниях — 207 километров в час.

Изменена настройка электронной педали газа – ее характеристики постарались сделать максимально линейными, как у обычного тросового привода. Дополнительная задняя опора силового агрегата — для большей жесткости конструкции при резких стартах и торможении.

Полный размер

В прямоугольном кожухе — воздушный фильтр от дизельного мотора VW 1.9. Заборник выведен за решетку радиатора, что делает впуск холодным.

Модернизированы системы впуска и выпуска. Впускной патрубок теперь расположен в радиаторной решетке и направлен наружу, то есть в цилиндры попадает воздух не из моторного отсека, а из-за борта автомобиля. Его температура не превышает 40 градусов даже в жару, и это положительно сказывается на смесеобразовании. Но не попадет ли в мотор вода при проезде глубокой лужи?

Незванкин пожимает плечами: пожалуй, в метровый брод на этом автомобиле ехать не надо, но заводские проверки в 40-сантиметровом грязевом броде, равно испытания в плохую погоду и мойки не приводили к каким-либо негативным результатам. Автомобиль успешно прошел заводской 100-тысячный испытательный цикл.

Выпускная системы имеет увеличенный диаметр (60 мм) для пониженного сопротивления, и к задней части машины раздваивается двумя банками глушителя. Патрубки — не бутафорские.

Коробка передач – все та же Renault JR5. Передаточные числа КПП точно такие же, как на обычной Vesta, передачи достаточно длинные, потому что их всего пять. Я предположил, а Незванкин это подтвердил, причина – в экономике. В голове у инженеров был вариант сделать другие передаточные числа, но это потянуло бы за собой цену; а изменив одну только ГП, коробку сделали бы слишком короткой, и без нормальной шестой передачи было бы совсем грустно.

Будет ли версия с роботом? Незванкин отвечает коротко: “Это первый шаг к безалкогольному пиву и резиновой женщине”

Но главным моим вопросом Незванкину, конечно же, был вопрос про двигатель. Почему так мало мощности? Где турбомотор? И вообще, какой во всем этом спорт?

ВН: Турбомотор поставить можно, но кто купит такой автомобиль и в каких количествах? Дешево установить турбированный двигатель в Vesta можно только в гаражных условиях. И ехать такой автомобиль будет соответствующим образом.

Заводская установка потянет за собой замену КПП, приводов, установку интеркулеров и так далее. В итоге цена такой машины приблизится к отметке в полтора миллиона рублей.

Мы в своей работе руководствовались конкретной розничной ценой – менее миллиона рублей, а также ограничением по мощности – до 150 л.с., чтобы к Vesta Sport не применялась повышенная налоговая ставка и увеличенные тарифы при страховании.

На вопрос, где здесь спорт, я хочу напомнить, что кольцевые гонки выигрываются не на прямиках, они выигрываются в поворотах. И с точки зрения шасси, это уже далеко не Lada – это Lada Sport.

Начнем с того, что сборка автомобилей происходит полностью на производстве Lada Sport в Тольятти, куда из Ижевска поставляется кузов первой комплектации без передних крыльев и с креплениями для аэродинамических элементов.

Спортивная подвеска
Изменения подвески коснулись не только жесткости пружин и амортизаторов, но и конструкции ряда элементов.

Диаметр штока передних амортизаторов был увеличен с 20 до 22 мм, рабочего цилиндра — с 30 до 32 мм, корпуса стойки — с 48 до 52 мм. Похожие изменения – с задними амортизаторами. Диаметр штока вырос с 12,4 до 14 мм, рабочего цилиндра — с 27 до 30 мм, корпуса — с 40,9 до 45 мм. Настройки и рабочая жидкость также – не «стоковые». Если для обычной Vesta амортизаторы делает Скопинский Автоагрегатный Завод, он же СААЗ, то на Vesta Sport используются амортизаторы тольяттинской компании “Демфи”.

Угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля, или кастор, увеличен на полтора градуса. Литые стальные поворотные кулаки – увеличенного размера, их делают на заводе точного литья в Ульяновске. Подросли и ступицы, впервые на АвтоВАЗовских легковушках получившие пятиболтовое крепление (“Нива” не в счет).

Усиленные наружные ШРУСы имеют 29 шлицов, вместо 24. Все это увеличило переднюю колею автомобиля на 18 мм спереди. Сзади колея увеличилась на 14 мм, но это еще не все: задние колеса имеют отрицательный развал в 2.5-3 градуса. Диаметр разворота при этом немного увеличился.

Тормозная система была модифицирована. Диаметр тормозных дисков увеличен. Передних — до рекордных по меркам класса 300 мм (против 260 штатных), увеличена площадь тормозных колодок (их делает ярославский ТИИР) и диаметр поршней.

Результат? Заявленный показатель тормозного пути до полной остановки с 100 км/ч на сухом асфальте на штатных шинах ContiSportContact 5 размерности 205/50R17 – всего 34 метра, на 6 метров короче, чем у базовой версии. Это уже серьезно – полтора корпуса. Еще пару метров можно отыграть, используя более спортивные шины, например, Michelin Pilot Sport 4.

Совокупно, все доработки увеличили снаряженную массу автомобиля на 40 килограмм — до 1211 кг.

На ходу
Изменили ли новые настройки характер Vesta? Несомненно. Линейная реакция двигателя на педаль газа заметна с первых метров. Но не в том, что касается динамики разгона, как основного параметра для «народного» сравнения.

Несмотря на то, что спортивная выпускная система создает в салоне навязчивую атмосферу ” гонки”, динамика тут не очень-то и спортивная — прибавка в 0,6 секунды это не очень существенно. Выходит, правы были те, кто говорил, что «такой спорт нам не нужен»?

К счастью, нет. Изменения подвески и аэродинамики очень существенно, почти до неузнаваемости, поменяли ездовой характер автомобиля.

На небольшой скорости это выражается в чуть более тяжелом руле с хорошей информативностью и отсутствием околонулевой пустоты. Уровень кренов заметно уменьшился. При разгоне в пол и резких переключениях на неровной дороге теперь нет пугающих уводов.

Vesta и без того хорошо «ныряла» в виражи, но сейчас этот процесс стал гораздо более осознанным, у водителя больше обратной связи, и, как следствие, контроля над автомобилем. В условиях мокрых ночных дорог и отключенной ESP – важное приобретение.

Подвеска подробно отрабатывает волны — вертикальной раскачки почти нет. Порой на серии ям даже получаешь по затылку подголовником. При этом подвеска не стала кардинально жестче, и, несмотря на сокращенный ход, полностью сохранила фирменную энергоемкость. Через лежачие полицейские или трамвайные пути можно “шарашить”, при этом подбросы и потери зацепа на неровностях минимальны.

Полный размер

По грейдерам на Vesta Sport можно не медленнее, чем на Vesta Cross — клиренс невелик, но и вертикальная раскачка меньше. А энергоемкость при этом на высоте.

В быстрых пологих поворотах под тягой — ожидаемый силовой снос. В поворотах покруче под сброс газа — доворот кормы в виде небольшого заноса. Ни то, ни другое не осаживается системой стабилизации — система и правда настроена более гуманно к водителю-энтузиасту.

Отключив ее полностью, на Vesta Sport можно насладиться действительно активной ездой. Жаль только, что самоблокирующегося дифференциала или его электронной имитации тут нет, поэтому пробуксовка разгруженного в повороте колеса неминуема.

Звук выпуска, который отчаянно давит на уши уже на 3500 об/мин, становится более “вкусным” к 4500 об/мин, а переключать передачи в Lada Sport рекомендуют на 5000 об/мин. Если этого не сделать, то на 6500 об/мин мягко срабатывает отсечка — без дерготни. Передачи переключаются довольно четко, но при частой работе рычагом, неизбежной при активной езде по скользкой извилистой дороге, начинаешь мечтать о кулисе покороче.

Полный размер

Средний расход бензина за время тестов составил 10.7 литров на сотку. Причем — сотого бензина, от щедрот залитого организаторами.

Что на высокой скорости? Обычная Vesta после 130 км.ч. начинает слегка плавать по дороге. На 190+ по спидометру, показанных в контролируемой обстановке, на продольных неровностях динамический коридор был довольно широким. Сейчас этот эффект сведен к минимуму – даже на очень высокой скорости Vesta Sport стоит на дороге как влитая и держит прямую гораздо стабильнее, не напрягая водителя. Уводы возникают лишь при порывах бокового ветра.

Полный размер

В год в Lada Sport планируют продавать 2500-3000 машин. Смелый план

Тормоза с увеличенными дисками — что доктор прописал. К их модуляции и замедлению, в отличие от разгонной динамики, у меня нет никаких вопросов. Они тут заметно эффективнее, чем на обычной Vesta.

Так есть в Vesta Sport ли спорт, спросите вы? Есть. Он – в азарте, который у водителя обычной Vesta появлялся раньше только на грунтовке. Теперь активная езда по асфальту приносит удовольствие, которое не подарят конкуренты.

Другими словами, по управляемости и подвеске Vesta Sport вполне может считаться автомобилем с определенной порцией настоящего спорта. Небольшая инъекция чистого адреналина, вместо его гомеопатической имитации.

Есть ли спорт в Vesta Sport?
Нашел ли я спорт в Vesta Sport? Удивительно, но да. Несмотря на ограниченные возможности по разгонной динамике, управлять этим автомобилем приятно, на нем хочется ехать активно — и много, много поворачивать.

От более мощного двигателя я бы все равно не отказался – ведь в светофорных стартах Vesta Sport не будет лидером в своем классе, и это обидно. Очевидно, нужен и самоблок, хотя бы в формате доступной опции. Опцией я бы сделал и навязчиво гудящий выпуск- причем не такой, как сейчас, а с более низкочастотным, басовитым звуком.

Но невозможно отрицать, что точки зрения управляемости, работы подвески и тормозов автомобиль получился действительно интересным. Заводской тюнинг всегда лучше гаражного, и Vesta Sport это подтверждает.

Это хороший и очень редкий по нынешним временам пример, когда недорогой автомобиль развивается не по пути гаджетизации, а по пути доводки управляемости. Причем, при помощи российских инженеров.

***
А теперь — вам слово! Что для вас важнее — динамика на прямой или управляемость в поворотах? Что вы думаете про Lada Vesta Sport? Купили бы себе ее — или предпочли бы что-то другое за эти деньги?

Lada Vesta Sport 2019 отзывы владельцев

Все минусы Lada Vesta Sport

➖ МКПП (не хватает 6-ой передачи)
➖ Скрип подвески / тормозов

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Управляемость
➕ Подвеска

Достоинства и недостатки новой модели Лада Веста Спорт 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Vesta Sport 1.8 с механикой можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Записался на тест-драйв ради интереса, проехал и понял, что хочу и могу. И взял! Машина покупается в первую очередь глазами, а она мне очень нравится — сбалансированная, живая, интересная, индивидуальная. На нее оборачиваются и это приятно.

Было много машин, среди которых и турбо ВАГ, а именно Октавия 180-сильная на ДСГ и Ситроен DS4 на турбо. Да, это не Шкода по динамике и оснащенности (у меня был почти максимум), но на ней хочется ехать. Как же она рулится!

Для меня Лада стала откровением, все продумано, как сказал Сергей Стилавин — ощущение заводского тюнинга, качественного и продуманного. И это полная правда!

…Прошел месяц и 1 000 километров пробега, можно сделать определенные выводы. Машина на обкатке, так что выше 110 км/ч и 3 500 об/мин не использую. По факту — удивительно приятная машина, управляемость на высоте, мотора достаточно, огрехов в эргономике не обнаружено. Пожалел ли о покупке Весты — ни разу!

Отзыв о Лада Веста Спорт 1.8 МКПП 2019 года

Видео отзыв

Первые ощущения… Как это круто! Я кайфую! После мягкого, вальяжного Лексус RX400h в такую сбитую, упругую коробочку! Руль здесь будто для красоты! Такое ощущение, что я его на 3 градуса максимум поворачиваю за поездку в каждую сторону, он супер четкий и информативный. Тормоза отличные, но может просто новые.

Первая мысль была: «если эта подвеска не расшатается со временем и не начнет греметь, то это лучшее, на чем я ездил». Отлично держит дорогу и глотает ямы. Порой кажется «сейчас как ударит в колесо», но ничего не происходит! Мои Лексус и Рио рядом не стоят в этом плане.

Про динамику сказать не могу ничего, идет обкатка. Скажу, что Рио у меня 1.4 едет нормально, хватает в городе, да и 6 ступеней автомата ей очень помогают. Весте не хватает пяти передач, и это чувствуешь сразу. Комфортная скорость для коробки и двигателя 120 км/ч. Хотя шасси готово ехать и 200 км/ч. Тут Лексус, конечно, дает фору всем…

В салоне у Рио все собрано лучше, чем у Весты. Не намного, но заметно. Эргономика тоже лучше в Рио. К примеру, почему я не могу нормально взяться за ручник из-за подлокотника в Весте ? Да и гнезда ремней безопасности так глубоко где-то там, что одной рукой точно не пристегнешься… Что за бред ?!

По комплектации за эти деньги Веста намного выигрывает. В Весте есть все, что ставят в машины такого класса. В Рио нет круиза, даже парктроников и блютузу нет. Веста прилично нафарширована. В ней при повороте руля подсвечивается фарами направление поворота!

По внешности, конечно, Веста выглядит круто, машина редкая, это ее плюс. Купил Рио / Солярис / Рапид — чувствуешь себя как таксист, без обид. Купил Весту — все смотрят, спрашивают. Когда ставил на учет, то 3 человека подошли и спросили: «Что за машина ? Лада ?! Да ну ?!».

В Весте много места. Как и в любой гражданской Ладе здесь 4 человека сядет спокойно (даже здоровых), 5 тоже сядет нормально, но машина просядет. Багажник большой для седана.

Отзыв о новой Lada Vesta Sport 1.8 (145 л.с.) MT 2019 года

На удивление интересный автомобиль от АвтоВАЗа. Превосходно управляется для такого класса автомобилей. Имеет большое количество электронных помощников. Удобные передние сиденья. Хорошая мультимедиа с достаточно не плохим звучанием. Высокий клиренс.

Из минусов отмечу, что щитку приборов необходим рейсталинг, а МКПП — нужна 6 передача, очень уж ее не хватает на скоростях. Также огорчает отсутствие турбо-версии.

Дмитрий, отзыв про Лада Веста Спорт 1.8 на механике 2019 г.в.

Купил я эту Весту Спорт на днях и вот мои впечатления от авто: она как минимум не хуже иномарок в схожем ценовом сегменте. Подвеска «глотает» неровности дороги, но при этом остается в меру жесткой и комфортной. Повороты — на ура! Реально, она очень хороша в поворотах, а боковые поддержки кресел цепко держат водителя и не дают ему потерять контроль над дорогой.

Сейчас у авто обкатка, но даже не превышая рекомендуемые производителем 3 500 об/мин машинка ведет себя бодро и позволяет без опаски совершать любые маневры на дороге. Тормоза хорошие, но скрипят… Не знаю, с чем это связано. Возможно, обкатка, а дальше посмотрим.

Расход в пределах 10,5 литров по городу, заправляю 95-ым. Свет хороший, камера заднего вида даже в ночных условиях и при плохой освещенности показывает хорошую картинку. Руль и педали «легковесны», почти воздушны (!), но достаточно информативны. Рычаг КПП напротив требует чуть больших усилий. Пока пробег минимален (чуть больше 200 км), но этот автомобиль мне однозначно «зашёл»!

Ну а теперь о ложке дегтя: хотелось бы 6-ую передачу, ибо на трассе это вещь нужная. По городу с головой хватает пятиступки. Также расстраивает уже вышеупомянутый скрип при торможении. Я понимаю, что с подобной проблемой сталкиваются даже владельцы авто классом выше и в совсем другом ценовом сегменте, но блин…

Почему-то отсутствует подогрев задних сидений, хотя в других моделях Лада его можно увидеть в качестве опции. Наверное, пока все.

Владимир Ледовской, отзыв на Lada Vesta Sport 1.8 MT 2019 г.

Проехал 700 км на Весте и сделал вывод, что машина неплоха, но отличной ее точно не назовешь. Тест-драйв не проходил, взял не глядя — по обзорам мнение сложил. Как ее все хвалят, так ожидал, конечно, вау эфекта, но…

КПП переключается хорошо, так же как в Фольцваген Поло, что уже показатель для Лады. Коробка не воет, что тоже хорошо, но задняя передача иногда не хочет включаться, хотя это на многих авто так. Двитель имеет чуть-чуть вибрации больше, чем положено, но не напрягает. Тяга по трассе нормальная, но не более того.

На первой передаче сильно дергается, в наличии провал при нажатии педали акселератора, и это реально доводит до матюгов. Скрипят тормоза, а в нескольких местах в салоне — еще и пластик. Когда разворачиваешься — есть шум (скрип) от опор амортизаторов.

По сравнению со Шкодой, честно думал, что будет так же или лучше рулиться, но чуда не произошло. Шкода на спорт-подвеске во-первых по прямой не раскачивается, как Веста, а во-вторых лучше заходит в повороты. Выхлоп приятен, нравится, но только первые 3-4 дня — потом напрягает, буду делать шумоизоляцию.

Машина в общем-то нравится, если б не дерганье на первой передаче и реакции с провалами газа, но надеюсь новые прошивки поправят ситуацию. Сиденья классные, черный интерьер хорош, на трассе авто не рыскает.

Почему я ее купил ? Потому что люблю механику и переодически езжу то на дсг, то на механике. Веста нравится, но за ту же цену предлагается Шкода Октавия новая 2018 года на механике с турбовым мотором, которая на голову выше при вложении в подвеску 60 тысяч, которую я не успел купить у нас в салоне. Впрочем, о покупке не жалею, просто уж слишком Весту в обзорах хвалят…

Александр Фогель, отзыв о новой Веста Спорт 1.8 МКПП 2019 г.