Дискавери спорт тест

Дизайн

Итак, подходя плавно к экстерьеру, хотелось бы еще раз напомнить, что семейство Дискавери, еще никогда не было так близко к классу паркетников. Плавные и опрятные линии кузова, все это теперь созвучно с пятым поколением. Никаких острых углов, поворотов и загибов, больше не будет. Только плавность и симметрия всего кузова, без каких-либо изюминок. Если всмотреться в машину в целом, как образ компании Ленд Ровер, то на ум приходит понимание, что за основу для новейшего поколения Дискавери, взяли Эвок и Рендж Ровер Спорт. Дизайн классический именно для них, почему компания уходит от традиций в бездорожной тематике, сложно сказать, ведь ничего этому не предвещало.

Подробно всмотревшись в переднюю часть, можно уловить идентичные оковы оптики, строения решетки радиатора, словно у Эвока. Свесы бамперов, скошенные и ребристые «направляющие», все это знакомо именно по нему. Кроме того, не обошлось без фирменных «жабр», которые все также размещаются в вертикальной плоскости. Боковая часть, а также в особенности корма, приветствует спортивным свесом и строением бампера, с намеком на Спорт Редж Ровер. Характерные скошенные обвесы, располагающиеся под таким острым углом, создают впечатления «квадратности». Так скажем, ответ фамильному прообразу, пусть в таком незаурядном смысле. Другой «покрой» остекления, огромный не симметричный кузову спойлер кажется тут лишним, даже с учетом огромной пятой двери. Оптика позаимствована у модели Ровер Спорт.

Цвета

Цветовая палитра, как для российского рынка, так и в целом, разнообразия вряд ли предоставит, скорей всего по-прежнему будут доступны восемь классических оттенков. К стандартной цветовой гамме принято относить черный, синий, красный, коричневый, голубой, серый, белый, серебристый цвет.

Салон

Салон аналогично кузову, включает в себя разнообразие сразу двух моделей, это, безусловно, Эвок и Рендж Ровер Спорт. Фактура размещения деталей, приборов, оснащения в общем, характерная. Некоторые отличия связаны уже «чисто» маркетинговыми причинами. Интерьер приятный, закован фамильный прообраз, наверное, всех моделей, особенно это «вклинивается» по части торпеды и формирования профиля сидений. Говорить о качестве просто глупо, ведь автомобиль занимает одну из самых высоких ниш в автомире, и словосочетание не качественный тут не уместно. Эргономика на высоте, продуман каждый уголок салона, строение кресел может удивить, однако, владельцы «Эвоков» и «Спортов», будут рады такой перестановке. Привыкать придется только владельцам семейства старых Дискавери. Особенно порадовали преобразованиями по второму ряду, жалко слабая все-таки структура поддержки для крайних пассажиров. Галерка классическая, со все тем же недостатком места в ногах.

Приборная панель полуцифровая, но, заявлено, что доступна будет и современная полностью виртульаная панель. В базовой версии по-прежнему наслаждаемся «присутствием» двух огромных «колодцев» и отдельной панели с бортовым компьютером. Рулевое колесо даже было бы странно увидеть здесь другое, классический скошенный вовнутрь руль, с изобилием всевозможных регулировок. Центральная консоль примеряла на себе полностью сенсорный монитор в небольшом «окошке» под дефлекторами. Климатический пульт порадует тремя «шайбами» и несколькими обычными кнопками. Переходя на центральный тоннель, привычного рычага КПП не найдете. Теперь тут разместилась «шайба» вместе с ответственной системой регулировки трансмиссии и подвески.

Технические характеристики

Технические параметры не могли, не изменится, ведь платформа новая, взятая с моделей Эвок. Модернизации подалась подвеска, теперь тут улучшенная независимая структура. Спереди двух рычажка, а вот сзади модифицированная «Мультилинк» много рычажка. Устанавливаются два вида пружин, в начальной версии это обычные пружины, в более дорогих «пневма». Дополнительно комплектуется системами стабилизации, с управлением из салона. В комплекте с ними работает россыпь ассистентов помощи тормозов, представленная АБС, ЕБД, АОС, ЕСР и другими. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем, а также современной системой с изменяемым передаточным отношением. Кстати, по поводу трансмиссии, полный привод, с возможностью выбора передачи усилий. Классические требования к внедорожникам тут учтены, то есть, «блокировка», «понижайка» и прочие «примочки» остались доступными.

Габариты

  • Длина – 4589 мм
  • Ширина – 2069 мм
  • Высота – 1724 мм
  • Снаряженная масса – 1775 кг
  • Полная масса – 2504 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2741 мм
  • Объем багажника – 829 л.
  • Объем топливного бака – 65 л.
  • Размер шин – 255/60 R18
  • Дорожный просвет – 212 мм

Двигатель

Силовая часть с двумя агрегатами, по одному из каждого семейства – «бензин» и «дизель». Бензиновая установка оснащается 3,0 литрами объема и почти 330 л.с. Второй агрегат с дизельными «замашками» представлен тремя литрами рабочего объема и всего лишь 249 л.с. Трудится вместе с обоими моторами 8-диапазонный «автомат», полностью с электронным управлением.

Дизельные двигатели

Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 2999 24 249/3500 400/1750 дизель ЕН590 7,6/5,1/6 10,3

* — по городу\трассе\смешанный

Расход топлива

Что касается потребления, то в зависимости от режима вождения, город или загород, расход разнится, но с учетом комбинированного цикла, удалось сформировать средние значения для бензиновой версии в пределах 6,3 литра, для «дизеля» — 6 литров.

Golovach ›
Блог ›
Тест нового Discovery Sport. Личные впечатления.

Я люблю кроссоверы.
С настоящими внедорожниками с теми всё понятно, рама, мосты, блокировки — включил понижайку + блокировку и поехал, застрял, размотал лебёдку, вытянул и опять поехал. Продолжать можно пока терпение не закончится =)
На асфальте, все подобные автомобили ведут себя одинаково, как и положенно рамным мостовым авто.

С кроссоверами, всё интереснее. Инженерам приходится балансировать на грани управляемости и проезжаемости по любым дорогам. Иногда эта грань чувствуется сразу, иногда нет.

Это как обувь. Можно носить сапоги и быть счастливым, а можно и трекинговые ботинки и тоже быть счастливым. И сапоги, и ботинки могут «решить задачи друг друга», но только с разным уровнем комфорта. С машинами примерно тоже самое.

На тест мне достался красный ботинок, дизельный Discovery Sport SD4 HSE Luxury.
Новый Discovery Sport, который пришёл на смену старому доброму «Фрилу».

Сразу перечислю основные отличия от соплатформенников «Эвока и Фрила»
1) У нового ДискваериСпорта другой кузов по технологиям и материалам. Крепче и легче.
2) Задняя подвеска — многорычажка. Это позволило увеличить ходы подвесок и как следствие их энергоёмкость.
3) Салон больше и удобнее.
4) Внешне — они другие.

Уже не кроссовер, но еще не ВСЕдорожник.

Про внешний вид.
У нас мнения разделились. Дело в том, что автомобиль спереди выглядит так, сбоку вот так, а в 3/4 этак.
Сказать однозначно нельзя, он большой или маленький. Он такой какой есть.

А вот так — совершенно другой автомобиль.

Злой и недовольный =)

Очень трудно уловить какой он когда — всё время разный. Лично для себя решил — красивый, но всё же, нет в нём дизайнерской дерзости как в новом Jeep Cherokee или Nissan Juke.
Стремительный. Да. Понравились задние стойки кузова. Их обратная стреловидность визуально делает машину очень динамичной.

Про салон.
Салон у любого LR очень хорош.

Элементы дизайна
Это касается и отделочных материалов, расположения органов управления.
Чёрный салон — мрачный. Самые клёвые — светлые салоны.
Центральная консоль управления. Внизу шайба переключения АКПП. Когда двигатель работает, шайба высунута наружу. Понравился блок кнопок управления бортовой системой на рулевом колесе. Все рабочие плоскости кнопок лежат под разными углами.
Только вот не совсем понял, как в «премиальном» автомобиле можно было не сделать подсветку зеркал в козырьках? Но, когда козырёк открываешь — там здоровенный тумблер включения света.
Это же англичане, а у них в некоторых домах в ванной два крана — горячая вода и холодная вода. Смесителя нет.
Для того, чтобы у вас в путешествиях не разрядились девайсы, в салоне на самых видных местах расположены 7! разъемов USB + один в багажнике. Ну так, на всякий случай.
Поездив на «Эвоке», а затем на этом Discovery Sport я понял, панорамная крыша очень круто.

Салон, когда в него попадает свет, становился более просторным. Про крышу

А дети приходят в восторг когда я их катал по ночной Москве.
Виды которые большинству водителей недоступны (люк это не то) очень красивы.

Багажник средних размеров — без фанатизма.

Как едет.

Важно понимать, что приставку «Спорт», нужно трактовать как «Туризм».
Это то же, что и автомобили GT — «Гранд туристы» — которые до пляжу или за грибами точно не проедут.

Едет весело! 2,2-литровый турбодизельный двигатель TD4. Мощность — 150 л.с. Крутящий момент 400Нм с 1750 об/м. Моментальный подхват с минимальных оборотов. В режиме «спорт» дарит массу положительных эмоций! А какой звук! Визуально машина среднего размера, а звучит как взрослый Дефендер. Разгон 100 км/ч за 10,3 секунд — достижим. Расход солярки в смешанном цикле у меня получался около 11 литров.

Как едет по дороге.

Это машину создали для активной жизни. Настройка подвески нечто среднее между хорошей управляемостью и ездой по плохой дороге.
Discovery Sport рулится приемлемо, в это ему помогают «электронные помогайцы»: Cистема активного полного привода, система динамического распределения крутящего момента на колесо и система адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics с технологией MagneRideTM.
Связки поворотов он проходить не любит. Валкая и мягкая подвеска, убавляет желание прохватить с ветерком. Но зато «лежачие полицейские» перестают быть препятствием.

Как едет по условному вседорожью.

За езду вне дорог отвечает система адаптации к дорожным условиям Terrain Response.
Система оптимизирует настройки двигателя, коробки передач, центрального дифференциала. В вашем распоряжении есть программы. «Трава, Гравий и Снег», «Грязь и колея», «Песок». По грунтовке с гравием машина идёт стабильно и комфортно.

Пробоев подвески нет. Раскачки кузова нет. В резких поворотах чувствуется, что «Диско» сам поджимает тормоза и стабилизирует траекторию.

Вообще загонять такую красоту в «ховно» ну никакго желания не возникало. Поэтому я ограничился «лёгким бездором» и горками в Крыле.
Включаю режим «Грязь и колея» еду в грязной колее.

Едет. Мне уже страшно, а Диско едет.
(+ у него очень правильно скомпоновано днище, там нечем цеплять, а ровное дно — залог многих успехов)
На самом деле, я вдруг вспомнил, что на тесте нового Jeep Cherokee, у Cherokee — не было буксировочной петли спереди. Даже отверстия под неё не предусмотрено. (хотя сколько раз меня на моих Жипах дёргали, практически всегда только назад )

Остановился, вышел, посмотрел — всё на своих местах и поехал дальше.

Реакции на педаль газа очень точные. Вообще мне этот режим понравился больше всех. В нём более всего реализуем внедорожный потенциал автомобиля.
Общее впечатление — автомобиль кондовый и крепкий.

Диско очень «любит» диагональное вывешивание.

При вывешивании нет стонов кузова — всё тихо, только горизонт меняется.

Прикольно, развесил машину, вышел на «фоточку», прицелился а перед тобой три ляма раскачивается на ветру — афигенчик

Ходы подвесок маленькие, поэтому «словить диагоналку» проше простого.

Диско лезет везде. Мощности и внедорожного потенциала хватает с избытком.
Выезжает он из «вешалки» так же легко как и въезжает.
Вперёд, назад — ему всё равно.
У меня так и не получилось полностью обездвижить автомобиль. За рельеф — зачёт!

Жёсткость кузова и элемнтов.

Проверил. Все двери открываются и закрываются, багажник (электропривод), капот всё работает как нужно.

_____________________________
Что не понравилось.
Не отключаемая система «старт-стоп». При каждом запуске двигателя она активируется. Отключить можно только в сервисном центре.

Работа климатической системы. В режиме «Авто» при любых настройках температуры работает кондиционер.

Путанный алгоритм включения подогрева сидений переднего ряда. Для того чтобы его включить, нужно нажать на кнопку, затем на 8″ мониторе отрегулировать температуру, а затем перейти в главное меню.

Нарастающий звук в системе движения под уклон. Не отключается. Еще ехать и ехать, а машина гудит! Да так, что хочется выпрыгнуть из салона и убежать.

Рассекатели воздуха перед колёсами. Распределяют воздушные потоки. Оторвутся сразу и первом серьёзном выезде.

Некрасивая карта в навигаторе =)

Вывод. Автомобиль удался. И конструктивно и по уровню комфорта.
Уже не кроссовер, но еще не внедорожник.

Сколько денег? (данные с drive.ru)
Итак, цены за дизельный «Диско» TD4 SE начинаются от 2 478 000р.
Цена протестированного автомобиля SD4 HSE Luxury — 3 168 000р. (список опций приводить тут не буду — он чудовищно огромен)

Еще тесты про LR.
Land Rover
Ленд Ровер Дефендер. Учитель труда.
Порвал на британский флаг: тест-драйв Range Rover Evoque Autobiography

мой Инстаграмм. Всякое на «околоавто» тематику.
или просто igolovach