Замена ГРМ Форд куга

Ford Kuga Zzlaya Улитка ›
Бортжурнал ›
Самое геморройное ТО KUGA (замена ремня ГРМ VOLVO 2.5 DURATEC ST — VI5)

Всем доброго времени суток! Наконец то я решился поменять ремешок ГРМ с роликами и сальниками, так как немного потел сальник одного из распредвалов (микрокапельки масла попадали на ремень ГРМ), да и пробег уже 110 000 км, ремешок стоял с завода. Прошерстив бортжурналы, я заказал следующий комплект:

Самое интересное началось, когда я решил найти неофициальный сервис в городе-курорте Анапа, способный этот комплект установить. И тут что-то пошло не так…
Цена у официалов (а это Новороссийск, либо Краснодар) на работу была 12 т.р. ну а основываясь на опыте клубней, мастера там либо рукозадые, либо такого движка вообще не видели, да и Жаба на плече шептала что-то на ухо. Придя в любой сервис курортного города, или сделав звонок, менеджер или директор сервиса говорили «Конечно брат все будет чики пики, сделаем!» Но как только я говорил, кстати основываясь на неудачном опыте наших одноклубников, что нужен специнструмент, ошибка на 2 зуба — это «Джеки ЧАН», на 3 «СТАЛИНГРАД» и Ваш сервис встревает от 40 до 100 т.руб., сразу же разговор перетекал в другое русло, типа мы уточним, звали мастеров разного уровня и ранга, ответ был таков примерно у всех — НЕЕЕЕЕ, Я СЮДА НЕ ПОЛЕЗУ! В итоге в Анапе не было ни одного сервиса, готового поменять мне ремень.
Я почти отчаялся и готов был уже ехать к официалам, как что то подтолкнуло меня разместить запрос на сайте Автоточки, на котором я разместил задание в Краснодаре и сервисы уже звонили мне, у где-то 10 сервисов была такая же песня, как и в Анапе, но один сервис с интересным названием «Честный сервис» позвонил его директор и сказал, что знаком с движкой и поменяют без проблем в 2 раза дешевле, чем официалы. По общению мне все понравилось, и интуиция подсказала — можно съездить!
Сказано — сделано, 2,5 часа, и я в Краснодаре. Сервис находился в гаражах, но там свой большой бокс с подъемником, все довольно чистенько, и что самое удивительное, был даже WI-FI.
Вообщем начали в 9,30 со снятия пластиковой крышки какого то хрена на 8 болтах + прикрученный в нескольких местах воздуховод. Затем подразобрали вакуумный трубопровод, подложили под картер деревяшку, так как было необходимо иногда немного приподнимать двигатель, убрали в сторону бачек охлаждайки, с правой стороны на концах распредвалов сняли пластиковые заглушки, они одноразовые, их в мусор! Затем выкрутили роторы датчиков СМР их мастер сразу пометил, так как один впускной (IN) другой выпускной (OUT) :

Усилие их затягивания — 17НМ, за роторами в прорези распредвалов была вставлена специально изготовленная из уголка самодельная приспособа:

Хорошо, что взял с собой распечатанную инструкцию по замене ремня ГРМ, где расписаны все моменты затяжки болтов.
Затем все пометили (ремень, звездочки, муфты CVVT) зафиксировав распредвалы приспособой сняли ремень, и открутили заглушки муфт CVVT (усилие 35НМ), и вот тут возникла одна из сложностей — сами муфты затянуты болтами с усилием 120 НМ, немного погнули удерживающую приспособу. Сняли муфты, за ними убрали сальники, кстати сальники проточили небольшие канавки на валах

Полный размер

Слева старый сальник

И тут нас ждал сюрприз! За ремнем на плоскости двигателя нанесена какая-то шумка из резины, так вот, она начала отслаиваться и один из ее кусков опасно нависал над ремнем:

Мастер сразу же, все что мог оторвал от греха подальше. Сам ремень уже был в опасном состоянии:

Полный размер

Микротрещины на внутренней стороне

Считаю, что на нашей машине срок замены ремня ГРМ 100 тысяч (при исправной машине, думаю отходит), а не 150, я думаю ни у кого 150 он бы не прошел, исходя из записей форумчан по замене ремня ГРМ, у кого сальник, у кого масломойка и, как следствие — сальники, у кого трещины снаружи ремня, и самый ЖЕСТКАЧ-это «СТАЛИНГРАД»из-за обрыва ремня привода агрегатов и удары его по ремню ГРМ.
Далее установили новые сальники распредвалов, предварительно смазав их Литолом24. Звездочки распредвалов ни в коем случае не крутить после снятия, особенно если не поставили метки, так как звездочка относительно муфты имеет ход вращения, поэтому надо ставить метки, желательно на старом ремне, звездочке, муфте и коленвале. Метки на муфтах есть (маленькие насечеки) совмещаются с метками пластикового щитка.
Позже, при снятии шкива коленвала столкнулись, с тем что гайка коленвала затянута с усилием 180НМ, и так просто ее не снять! Для снятия изготовили приспособу из уголка, просверлив в ней дырку для одного из 4 болтов шкива и уперев другой конец в рычаг подвески:

Далее нашли свидетельство того, что современные машины довольно точно рассчитывают на гарантийный пробег 100 000, а дальше трава не расти!

Поменяли ролики, один из них был немного другой конструкции, но тоже изготовлен INA:

Полный размер

слева старый
Ролики были в отличном состоянии, помпа тоже.
Собрали все в обратном порядке, каждая гаечка была закручена динамометрическим ключем, именно с тем усилием, как в инструкции, затем несколько раз провернули всю конструкцию, сверили метки раз пять для надежности, заодно вкрутили новые свечи Denso IKH20. В пятом цилиндре была ржавчина, кинув жребий мастер с директором сервиса не решались ее крутануть (можно внутри оставить резьбу), далее решившись, с ВД-й и такой то матерью выкрутили свечу без последствий (так что аккуратней мойте двигатель!) Старые свечи были еще заводские ФОРД и в нормальном состоянии.
На словах все быстро, а на деле закончили лишь в 19.00 — мастер — КРАСАВА просто ТЕРМИНАТОР, фигачил без обеда весь день, складывал аккуратненько болтик к болтику (редкость для сервисменов) все меточки проставил. Ну а когда настал ответственный момент — запуск ДВС, все дружно перекрестились и я нажал на START, машинка завелась, ошибок нет, все супер! Вообщем тем форумчанам кто проживает в Краснодарском крае смело могу рекомендовать сервис, по замене ГРМ на 2,5 турбо, на Российской 97, бокс 187, остались только положительные эмоции, что редкость — ИМХО! Всем БОБРА!

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 экобуст Куга 2013-, Эскейп 2013-

В статье описывается процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 экобуст, который ставится на Форд Куга 2013-, Эскейп 2013-. Кроме того, эти движки ставились на Форд Фокус третьего поколения и на Форд Мондео четвертого поколения.

Для начала приведем список спец. приспособлений, которые понадобятся для замены ремня/ шкива коленвала:

Адаптер для 303-F072
303-290B-18

Адаптер для 303-393A
303-393-02

Центрирующее приспособление для шкива коленвала
303-1550

Приспособление для вывешивания двигателя
303-F072

Стопор маховика
303-393A

Кронштейны для подъема двигателя
303-050 (T70P-6000)

Рым
303-1502

Ограничитель хода коленвала
303-748

Стопор шестерен распредвалов
303-1097

Снятие.

Замечание: Перед откручиванием болта коленвала установите спец. приспособление. Шкив коленвала и шестерени распредвалов садятся на валы без шпонок. Перед любым ремонтом, требующим ослабления или откручивания болта шкива коленвала, коленвал ии распредвалы должны быть зафиксированы спец. приспособлениями. Нарушение данного требования приведет к повреждению двигателя.

Замечание: Соблюдайте чистоту во время проведения ремонтных процедур. Это критически важно. Попадание посторонних материалов, включая мусор от чистки прилегающих поверхностей от остатков прокладок, в масляные каналы, каналы системы охлаждения, а также в поддон картера могут вызвать повреждения двигателя.

1. Установите рычаг селектора в положение АКПП «N» и поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите решетку механизма стеклоочистителя.

3. Снимите воздуховоды от кожуха воздушного фильтра:

4. Снимите расширительный бачок.

5. Снимите правое переднее колесо.

6. Снимите нижний кожух двигателя.

7. Снимите правый передний подкрылок.

8. Поверните болты шкива помпы на один оборот против часовой стрелки.

9. Снимите стартер.

10. Снимите генератор.

11. Открутите три гайки правой подушки опоры двигателя.

12. Открутите два болта и снимите натяжитель ремня вспомогательных агрегатов.

13. Снимите кожух ремня ГРМ и шкив водяного насоса.

14. Снимите силуминовый кронштейн подушки правой опоры двигателя. Обратите внимание, что болты разной длины.

15. Установите спец. приспособление 303-1502.

16. Установвите спец. приспособление 303-050 (T70P-6000).

17. Установите приспособление для вывешивания двигателя 303-F072 с адаптером 303-290B-18 и другими приспособлениями и вывесите двигатель.

18. Удалите домкрат из-под двигателя.

19. Замечание. Вращайте коленвал только по часовой стрелке.

Проверьте визуально расположение меток. На шестернях распредвалов они должны быть на 11 часов.

20. Открутите две гайки кронштейна промежуточного вала и снимите его.

21. Примечание. Чтобы открутить передний нижний болт, возможно понадобится провернуть привод.

22. Выкрутите заглушку в блоке для установки спец. приспособления 303-748.

23. Примечание. Ограничитель хода коленвала 303-748 не дает коленвалу проворачиваться дальше ВМТ. Тем не менее, коленвал может проворачиваться в противоположном направлении. Во время снятия и установки шкива коленвала коленвал должен оставаться в положении ВМТ.

Вкрутите в отверстие в блоке приспособление 303-748.

24. Примечание. Вращайте коленвал только по часовой стрелке.

Вращайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется противовесом в выступ приспособления 303-748. В этом положении коленвал находится в ВМТ.

25. Установите спец. приспособление 303-393А и адаптер 303-393-02 для фиксации коленвала в полжении ВМТ.

26. Открутите болт шкива коленвала.

27. Примечание. Возможно, возникнет необходимость небольшого смещения коленвала от положения ВМТ для установки спец. приспособления 303-1097.

Установите спец. приспособление 303-1097.

28. Внимание! Пружина натяжного ролика ремня ГРМ находится в сжатом состоянии. Требуется осоторожность при обращении с натяжителем во избежание травмы.

Зафиксируете положение натяжителя припомощи стопора.

29. Снимите шестерню приводного ремня с коленвала.

30. Окрутите и снимите датчик коленвала.

Установка.

1. Примечание. Убедитесь, что на шестерне приводного ремня установлены две шайбы.

2. Установите новый ремень ГРМ.

3. Внимание! Пружина натяжного ролика ремня ГРМ находится в сжатом состоянии. Требуется осоторожность при обращении с натяжителем во избежание травмы.

Удалите фиксатор.

4. Установите шкив коленвала.

5.1.Установите приспособление для центровки шкива коленвала 303-1550

5.2. Вращайте шкив коленвала, для того, чтобы выступ приспособления 303-1550 совпал с пазом на задней части шкива коленвала.

5.3. Закрутите болт приспособления от руки на данном этапе.

5.4. Закрутите новый болт шкива коленвала от руки на данном этапе.

6. Снимите спец. приспобление 303-1550.

7. Затяните болт шкива коленвала в следующем орядке:

Стадия 1. 100 Нм

Стадия 2. Поверните на 900.

Стадия 3. Подождите 2 сек.

Стадия 4. Доверинте на 150.

8. Снимите спец. приспособление 303-748.

9. Снимите спец. приспособление для фиксации коленвала 303-393А с адаптером 303-393-02.

10. Снимите спец. приспособление 303-1097.

11. Примечание. Вращайте кколенвал только по часовой стрелке.

Поверните коленвал на 3/4 оборота.

12. Установите спец. приспособление 303-748 для проверки ВМТ.

13. Примечание. Вращайте кколенвал только по часовой стрелке.

Вращайте коленвал до тех пор, пока он не упрется противовесом в приспособление 303-748.

14. Примечание. Возможно, возникнет необходимость небольшого смещения коленвала от положения ВМТ для установки спец. приспособления 303-1097. Спец. приспособление можно установить только тогда, когда ремень фазы газораспределения выставлены правильно.

Установите спец. приспособление 303-1097. Если оно не встает. повторите процедуру совмещения фаз, описанную выше.

15. Снимите спец. приспособление 303-1097.

16. Снимите спец. приспобление 303-748.

17. Затяните заглушку усилием 20 Нм.

18. Установите датчик коленвала и затяните болт усилием 8 Нм.

19. Затяните болты усилием 48 Нм.

20. Затяните кронштейн промежуточного вала в три этапа.

1. 5 Нм.

2. 25 Нм.

3. 25 Нм.

21. Подоприте мотор домкратом.

22. Снимите приспособление для вывешивания мотора.

23. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя усилием 55 Нм.

24. Установите кожух ремня ГРМ, затяните болты кожуха ремня грм усилием 10 Нм (1), остальные от руки на этой стадии (2,3)

25. Затяните болт масляного трубопровода усилием 10 Нм.

26. Затяните болты натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов усилиием 48 Нм.

27. Затяните шпильки усилием 8 Нм.

28. Затяните гайки право подушки опоры двигателя усилием 80 Нм.

29. Установите генератор

30. Удалите домкрат из-под двигателя.

31. Установите стартер.

32. Затяните болты на шкиве водяного насоса усилием 20 Нм.

33. Установите правый передний подкрылок.

34. Установите нижний кожух двигателя.

35. Установите правое переднее колесо.

Установите воздуховоды. Затяните усилием 5 Нм.

36. Установите расширительный бачок.

37. Установите решетку механизма стеклоочистителя.

38.После завершения времонта проведите процедуру корректировки нейтрального профиля в режиме проверки системы на пропуск вспышки.

Ford Kuga ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ на 2,0 HDi 136л.с. своими руками. Серия 2. Установка

После снятия ремня ГРМ, помпы и роликов приступаем к установке нового комплекта ГРМ, производства компании INA 530 0449 10 и помпы, производства компании Metelli.
ВАЖНО! Соблюдайте все меры безопасности! Используйте защитные средства! Работы производите на заглушенном двигателе!

Полный размер

1. Комплект ГРМ, производства компании INA 530 0449 10 и помпа, производства компании Metelli.

Полный размер

1. Комплект ГРМ, производства компании INA 530 0449 10 и помпа, производства компании Metelli.
2. Очищаем сопрягаемые поверхности и устанавливаем помпу на металлизированную прокладку. Закручиваем 4 болта и шпильку моментом 16 Нм.

Полный размер

3. Устанавливаем опорный ролик и натяжной.

Полный размер

4. Устанавливаем новый ремень ГРМ, закручиваем болт натяжного ролика от руки и извлекаем Г-образный стопор. Натягиваем ремень с помощью пруткового ключа 6 мм поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.

Полный размер

5. Форд рекомендует натягивать ремень до такой степени, пока индикатор натяжителя не займет указанное положение.
Я же немного перенатягиваю новый ремень, через несколько тысяч перепроверю, благо снимать придется только верхнюю крышку и правую опору двигателя. Если позаботится заранее и заменить ближайший к опоре болт на болт с малой шайбой, то снимать придется только одну лишь верхнюю крышку, открутив два болта и гайку.

6. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 21 Нм.
7. Снимаем все приспособления и проворачиваем коленвал по часовой стрелке не менее 4 оборотов.

Полный размер

8. Далее вращаем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор пора не совпадет метка на коленвале. Устанавливаем приспособление №303-1059.

9. Устанавливаем в головку цилиндров через зубчатое колесо распределительного вала приспособление №303-735 и проверяем указатель натяжного ролика. Если все метки совпадают, переходим к пункту 10, если нет- исправляем.
10. Устанавливаем направляющую и закручиваем три болта моментом 56 Нм.

Полный размер

11. Очищаем и лишь затем устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ. Наживляем два болта и гайку крепления.
11. Устанавливаем гребенку датчика коленвала, шкив и закручиваем болт крепления моментом 50 Нм.
12. Снимаем все приспособления и проворачиваем коленвал по часовой стрелке не менее 4 оборотов.
13. Далее вращаем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор пора не совпадет метка на коленвале. Устанавливаем приспособление №303-1059.
14. Устанавливаем в головку цилиндров через зубчатое колесо распределительного вала приспособление №303-735 и проверяем указатель натяжного ролика.
15. Если все метки совпадают, производим окончательную сборку.

Полный размер

16. Очищаем и устанавливаем верхнюю крышку ремня ГРМ и затягиваем болты крепления обеих крышек моментом 7 Нм. Полный размер17. Устанавливаем правую опору двигателя и закручиваем болты крепления к двигателю моментом 133 Нм, снимаем домкрат и закручиваем болты крепления к кузову моментом 90 Нм. Полный размер18. Устанавливаем на фланец для посадки стартера приспособление №303-393 для фиксации коленчатого вала. Полный размер19. Затягиваем болт крепления шкива коленвала в два этапа: — с усилием 70 Нм, — с доваротом на 60 градусов.

20 Снимаем приспособления.

Полный размер21. Устанавливаем пластиковую крышку стартера и ставим стопор. Полный размер22. Устанавливаем обратно стартер и зажимаем три болта.

23. Устанавливаем и зажимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Не забываем заправить систему охлаждения жидкостью Motorcraft Super Premium пурпурного цвета (по спецификации WSS-M97B44-D/4U7J-19544-AA2A).

Полный размер*) Раз уж все моем, значит и расширительный бачок системы охлаждения отмыл. Полный размер*) Немного бензина и секретный ингредиент — ПЕСОК! Минута тряски и чистота, только нужно промыть потом хорошенько.

Мне понадобилось 8 литров, в процессе обкатки будем проверять и доливать.

Вот кажется и все.

Всем удачи на дороге!

Замена ремня ГРМ на Форд Куга-2 1.6 л экобуст.

Подробное пошаговое руководство с иллюстрациями по снятию и установке ремня ГРМ Форд Куга EcoBoost (JQMB) год выпуска с 2013 г. Это подробный мануал Форд проверенных источников.

Как использовать специальные приспособления при замене ремня ГРМ на автомобиле Ford Kuga-2, как выставить ВМТ распредвалов, какие моменты затяжек болтов шкива коленвала – подробно рассмотрено в этом руководстве.

Посмотреть регулировочные данные Форд Куга, моменты затяжек, заправочные объемы масла и жидкостей.

Предупреждения и рекомендации

Рекомендуются следующие процедуры, если производителем нет отличающейся информации:

  • Всегда устанавливайте новый зубчатый ремень после снятия
  • После замены зубчатого ремня рекомендуется заменить насос охлаждающей жидкости
  • Проверьте натяжитель и холостые шкивы, замените при необходимости
  • Ни в коем случае не поворачивайте двигатель в направлении, обратном обычной работе

!!! Примечание: Двигатель должен остыть перед регулировкой зубчатого ремня.

!!! Примечание: Не допускайте сгиба, кручения и растяжения.

Снятие ремня ГРМ

  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи
  • Снимите верхнюю крышку двигателя
  • Ослабьте болты шкива насоса охлаждающей жидкости 720°
  • Приподнимите автомобиль
  • Снимите нижний кожух двигателя
  • Снимите правое переднее колесо
  • Снимите кожух правой колесной арки

Правая сторона:

  • Удалите кронштейн центрального подшипника приводного вала
  • Снимите опору приводного вала
  • Снимите пробку для доступа
  • Используйте специальное приспособление, чтобы зафиксировать коленвал ( 303-748 )

Штифт для фиксации коленвала Ford: ( 303-748 )

фиксатор резьбы коленвала двигателя Ford 303-748

зафиксировать коленвал при замене ремня ГРМ на моторе Ford Kuga

  • Снимите корпус воздушного фильтра и шланги
  • Снимите масляный фильтр и масляный радиатор
  • Удалите стартер
  • Удалите датчик положения коленвала
  • Открутите маятниковую опору
  • Отсоедините выпускную трубу от каталитического нейтрализатора
  • Отсоедините опору выхлопа

Снятие опоры выхлопной трубы на Ford Kuga

  • Закрепите гибкую выхлопную трубу
  • Отсоедините расширительный бачок и поместите его на двигатель
  • Снимите вспомогательный приводной ремень
  • Вспомогательный приводной ремень: снятие/установка

Статья: Снятие приводного ремня. Подробное пошаговое руководство с иллюстрациями:

Снятие и установка приводного ремня мотора EcoBoost Форд Куга – руководство с иллюстрациями

Правильное расположение приводного ремня на моторе Ford Kuga 1,6 JQMB

  • Подоприте двигатель Куги домкратом

!!! Примечание: Используйте деревянную колодку в качестве опоры двигателя.

  • Снимите подвеску двигателя
  • Удалите генератор
  • Снимите натяжитель вспомогательного приводного ремня
  • Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
  • Снимите крышку зубчатого ремня
  • Удалите кронштейн подвески двигателя
  • Поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы установочные метки совместились
  • До положения 11 часов

выставление меток распредвалов при замене ремня ГРМ на Ford Kuga

  • Зафиксируйте маховик ( 303-393 )

Приспособление для фиксации маховика: ( 303-393 )

Специнструмент моториста – фиксатор маховика на Ford Kuga

Фиксация маховика маховика на Ford Kuga 1,6 EcoBoost с помощью специнструмента 303-393

  • Снимите шкив коленвала
  • Используйте специальные приспособления для блокировки распредвалов ( 303-1097 )

инструмент для фиксации распредвала Ford 303-1097

Фиксация распредвалов Ford Kuga 1,6 EcoBoost

  • Поворачивайте шкив натяжителя по часовой стрелке до совпадения с фиксирующим распредвалы штифтом ( 303-1054 )

шпилька – фиксатор ролика натяжителя Ford 303-1054

как установить шпильку – фиксатор 303-1054 ролика натяжителя Ford

  • Снимите зубчатый ремень

Установка

  • Установите зубчатый ремень против часовой стрелки, начиная от шестерни коленвала
  • Снимите приспособление для фиксации натяжителя ремня
  • Установите инструмент для выставления ( 303-1550 )

специнструмент для позиционирования шкива коленвала Ford 303-1550

установка фиксатора для позиционирования шкива коленвала Ford 303-1550

  • Установите обратно шкив коленвала
  • Замените болт

!!! Примечание: Затяжка только вручную

  • Удалите специальное приспособление ( 303-1550 )
  • Затяните центральный болт шкива коленвала
  • Удалите все фиксирующие приспособления
  • Установите приспособление для фиксации коленвала ( 303-748 )
  • Снимите специальные приспособления
  • Установите обратно все остальные детали в обратном порядке по сравнению со снятием

Моменты затяжки

  • Пробка для доступа: 20 Nm
  • Кронштейн опоры двигателя 55 Nm

кронштейн опоры двигателя Форд Куга

  • Кронштейн центрального подшипника приводного вала: 25 Nm
  • Опора промежуточного приводного вала 48 Nm
  • Опора двигателя: 90 Nm
  • Датчик положения коленвала: 10 Nm
  • Крышка ГРМ 10 (Nm)
  • Стартер 35 (Nm)
  • Генератор 48 (Nm)

!!! Шкив коленвала

  • Замените болт
  • Этап 1 – затяжка с моментом 100 (Nm)
  • Этап 2 – затянуть на 90 (°)
  • Этап 3 – (Ожидаем 10 секунд)
  • Этап 4 – финальная затяжка шкива – докручиваем на 15 (°)

Затяжка шкива насоса охлаждающей жидкости

  • Шкив насоса охлаждающей жидкости с моментом затяжки 25 (Nm)

Натяжной шкив ремня ГРМ – момент затяжки

  • Натяжной шкив ремня ГРМ затягивать с усилием 25 (Nm)

Натяжитель вспомогательного приводного ремня – момент затяжки

  • Момент затяжки натяжителя вспомогательного приводного ремня 48 (Nm)

Всем меньше ремонтов, больше удовольствия!

Машины ›
Ford ›
Kuga ›
Kuga (2G) ›
Ford Kuga 2.5

Форд Куга II, двигатель 2.5 литра.

Двигатель изначально брался 2.5-литровый, поскольку он на цепи в отличии от 1.6-турбированного двигателя, на котором нужно менять ремень раз в 100 000 либо 120 000 км.

Расход двигателя на сегодняшний момент 9,2 литра — трасса, 9,7 литра — город. Данные при эксплуатации летом.

Единственное, что отсутствует — это полный привод. Политика Форд в отношении данной модели придерживается того, что двигатель 2.5 не перспективный на рынке и потому максимальная комплектация не предусмотрена для данного двигателя.

Данный 2.5 литра, атмосферник идет в комплектации Trend Plus. Проехал 5 официальных салонов в Москве и выбрал лучшие условия в одном из салонов.

Данный автомобиль брался у официального дилера, который в подарок установил защиту картера, защитную сетку радиатора, предоставил коврики в салон (сложно их назвать полноценными) и в багажник (вполне удобный) и предоставил комплект зимней резины Nokian.

Кроме того, предоставили дополнительный гарантийный срок в 1 год к основному гарантийному сроку в 3 года. Кроме того, предоставили полную страховку (total) на авто. Кто знает тот знает что это — писать долго.

Вообще, автомобиль выбирался среди RAV4, Suzuki Grand Vitara, Ниссан Кашкай.

Рав 4 — вид на любителя. Страховка Каско — около 100 000 руб.
Сузуки Гранд Витара — непробиваемая крепкая подвеска, но старый автомат, бешенный расход для такого авто (около 20 литров, как мне сказали владельцы)
Ниссан Кашкай — новая модель. Системы новые электронные не обкатаны. Еще минус для меня — это наличие муфты.

У форда 2.5:
цепь, 6 ступенчатый адаптивный автомат, 2WD, клиренс то ли 19, то ли 20 см, салон с гиппоаллергенной пластмассой (на ощупь очень мягкая, на Сузуки пластик дубовый).

На сегодняшний момент проехал 11 000. Масло не заливал ни разу.
Автомат имеет D-режим и S-режим. На Спорт режиме расход увеличивается, но машинка реально меняется и ускоряется быстро…да и вообще очень легко идет.

Минусы:
ПО недочетам есть какие звуки, как будто коротит электрика, со стороны бардачка снизу. на ТО еще не заезжал. Звук то есть, то пропадает.
Есть мелкие поскрипывания в багажном отделении, но это менее критично, чем может быть.
Отсутствие полного привода, отсутствие индикатора слепых зон на боковых зеркалах.

Плюсы: относительно малый расход при 2.5, отлично держит дорогу, высокий дорожный просвет, просторный салон, приятный на ощупь пластик, очень крепкие двери (не такие как на X-Trail — у друга имеется, поэтому сравнил).