Знаки разметки на дорогах

Добавлено: 01 Апреля 2009 13:13 По мнению инспеторов ГИБДД отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков «Направление движения по полосам» и «Число полос», ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15. 2 , 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте — число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!
Оставим эту «подмену действующего лица» в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05. 02 -85 » Автомобильные дороги » ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3, 75 м , 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2 ,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 «Правила применения дорожной разметки»: «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно — можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.
Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров — то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 — выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.
Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
_________________

Количество полос при отсутствии разметки, спорим, обсуждаем

Ща впечатаем Жирную точку в Спор =)
Нас в Автошколе как учили если нет разметки Зрительно дели примерно одна полоса 3 метра
а вот что накопал в инете
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги. Так, по СНиП 2.07.01-89 ширина полосы для дорог в населенных пунктах принимается от 2,75 м для второстепенных проездов до 4,0 м для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения. Вне населенных пунктов СНиП 2.05.02 — 85 регламентирует ширину полосы движения 3,75 м для дорог I и II категорий, 3,50 м — для дорог III категории и 3,0 м — для дорог IV категории.
Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, объясняемые несоответствием дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог) либо обоснованными решениями, принятыми при разработке проекта организации движения. В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока и 2,75 м — для потока легковых автомобилей. Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0 — 4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.
При отсутствии разметки водители должны сами определять количество полос движения, исходя из термина «Полоса движения» (см. соответствующий комментарий к пункту 1.2 Правил). Даже при наличии знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 известно лишь число полос движения, поэтому при отсутствии продольной разметки их ширина устанавливается водителем самостоятельно.
Водитель должен учитывать необходимость соблюдения определенных интервалов безопасности между автомобилями, движущимися попутно или во встречных направлениях, величина которых зависит от многих факторов, и прежде всего, от скорости.
Безопасный интервал при встречном движении примерно можно определить по формуле:
ХВ= 1,0+0,005 (V1+V2 )м.
Интервал при попутном движении по параллельным полосам, а также и при обгоне можно найти из выражения:
ХП=0,7+0,005 (V1+V2 ) м.
В этих формулах V1 и V2 скорости автомобилей, км/ч.
Например, при обгоне со скоростью V1=90 км/ч транспортного средства, движущегося со скоростью V2=70 км/ч, безопасным можно считать интервал Хп=1,5 м, а в случае встречного разъезда при тех же скоростях безопасный интервал будет Хв=1,8 м. Однако следует иметь в виду, что формулы и получаемые по ним значения интервалов являются лишь ориентировочными.
При отсутствии осевой линии разметки проезжей части с двусторонним движением транспортных средств ее роль исполняет условная продольная линия, делящая проезжую часть на две равные доли. Водитель устанавливает для себя эту условную линию визуально. И здесь недопустима ошибка в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой ее ширине, в том числе и на 4 5-метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9 10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной по одной широкой полосе для каждого направления движения.
осталось узнать ширину дороги Ленкома.

Знак Неровная дорога

Как бы это печально ни звучало, но наши дороги далеки от идеальных. Винить в этом можно как нерадивых чиновников, так и сложные климатические условия. Хотя если вспомнить ту же Финляндию или Голландию, где климат ещё более суровый, а асфальт ровный, как стекло — все вопросы исчезают.

Некачественное дорожное покрытие приводит к тому, что трансмиссия машины намного быстрее приходит в негодность, мало того, ударные вибрации негативно влияют на все узлы автомобиля. Единственный способ бороться с негативными эффектами — вовремя снизить скорость.

Вот только постоянно смотреть под капот нельзя. Поэтому в большинстве случаев водитель узнаёт о плохом дорожном покрытии тогда, когда колесо попадает в яму. Ничего страшного, если это произойдёт на низкой скорости, но на высокой всё может закончиться крайне печально.

Нередки случаи, когда из-за плохой дороги и большой скорости водители лишались глушителей или даже колёс. Мало того, от резкого удара двигатель может заглохнуть. С учётом, что позади едет другая машина — данная ситуация может закончиться ДТП. Лишь быстрая реакция и чёткие движения способны помочь при отказе мотора.

Внимание! Чтобы не повредить автомобиль и не попасть в ДТП существует знак «Неровная дорога».

Данное обозначение предупреждает водителя, что вскоре будет участок, на котором могут быть ямы, выбоины и другие признаки хорошей работы местной администрации. Безусловно, знак «Неровная дорога» есть далеко не везде, где плохое дорожное покрытие, поэтому при его виде нужно проявить двойную осторожность.

История возникновения дорожных знаков

Первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1903 году. Это были квадратные вывески. Фон был чёрным или синим, сами же символы рисовались белым цветом. Но в процессе эволюции данная концепция была изменена на противоположную.

Как ни странно, но знак «Неровная дорога» был одним из первых, появившихся на улицах города. Хотя это легко объясняется тем, что хороших дорог в то время было не так-то уж и много.

С каждым годом на городских дорогах становилось всё больше машин. Это привело к увеличению количеств ДТП, чтобы как-то бороться с этой опасностью в 1909 году была собрана конференция среди представителей европейских стран, основной задачей которой было решение этой проблемы. Именно на ней была принята первая конвенция, которая регламентировала передвижение машин на международном уровне.

Что такое знак «Неровная дорога» и как он выглядит

Порядковый номер знака «Неровная дорога» в ПДД 1.16. Это обозначение на обочине может свидетельствовать не только о ямах и выбоинах, но и, к примеру, о наличии впереди колеи. Именно поэтому для соблюдения безопасности необходимо соблюдать двойную осторожность при его обнаружении.

Сам знак «Неровная дорога» выглядит как белый треугольник, по бокам которого идёт красная окантовка. Внизу имеется схематическое изображение неровностей. Оно выполнено в чёрном цвете и немного напоминает волны. Подробнее его можно рассмотреть на изображении снизу.

Значение и правильная трактовка

Знать, что значит знак «Неровная дорога» недостаточно для правильных действий при его обнаружении. Необходимо понимать, когда именно начнётся проблемное дорожное полотно.

Если подобное обозначение находится в черте города, то ямы и выбоины начнутся через 50—100 метров. За городской чертой вам придётся проехать не менее 150 м перед тем, как начнёт трясти.

Внимание! В некоторых случаях допускается и другое расстояние до проблемного участка дороги. Но при таком раскладе знак «Неровная дорога» дополняется табличкой 8.1.1.

Табличка 8.1.1 будет точно указывать, когда начнётся неровная дорога. Поэтому вы сможете не волноваться о состоянии транспортного средства. Ведь снижение скорости минимизирует урон, получаемый автомобилем от езды по неровной поверхности.

Многие водители интересуются, почему расстояние до проблемного участка при установке знака «Неровная дорога» отличается в городе и за его чертой. В действительности всё довольно просто. Если верить статистике, то за чертой города, средняя скорость транспортного средства гораздо выше. Соответственно для того, чтобы затормозить нужно больше времени.

Действия водителя при виде знака «Неровная дорога»

От того, насколько правильно будет действовать водитель при виде знака «Неровная дорога» зависит целостность транспортного средства, а также безопасность. Алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Снижение скорости.
  2. Просмотр качества дорожного полотна. Данная мера предосторожности позволит объехать самые проблемные участки.
  3. Слежение за дорожной разметкой. Иногда слишком пристальное внимание к неровностям приводит к потере бдительности и выезду на встречную полосу.

Соблюдение этих простых инструкций при виде знака «Неровная дорога» позволит вам, не создавая аварийной ситуации, беспрепятственно добраться до конечной цели поездки.

Итоги

Безусловно, данное дорожное обозначение играет весомую роль в контроле движения. Его главная задача — это предупредить водителя о сложном участке, который ждёт впереди. Особое значение имеет то, где вы встретите данный символ. Если в черте города, то расстояние до проблемного участка составит порядка 100 метров, на просёлочной трассе от 150 и больше.

>Вопросы ПДД по знаку Неровная дорога

Знак «Неровная дорога»

Время чтения: 2 минуты Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Развернуть

Дорожный знак «Неровная дорога» относится к предупреждающим и содержится в пункте 1.16 ПДД. Именно он одним из первых появился в 1903 году на улицах Парижа – городе, который ввел практику применения наглядных дорожных обозначений в целях безопасности и удобства участников дорожного движения. Его появление напрямую связано с качеством дорог: хороших дорожных покрытий в то время практически не было.

В настоящее время в России осталось еще немало мест, где дорожное полотно далеко от идеала, поэтому обозначение неровностей встречается достаточно часто, особенно за пределами крупных городов.

Картинка знака «Неровная дорога»

Пояснение

Указанный знак, установленный на обочине, предупреждает о различных дефектах дороги и трудностях, с которыми может столкнуться автомобилист: это могут быть ямы, выбоины или колея. Его геометрия и расцветка стандартны и характерны для предупреждающего знака: белый треугольник с красной окантовкой. Само изображение неровности исполнено в черном цвете и чем-то напоминает волну.

Зона действия

Для водителя важно не только владеть информацией о наличии проблемных участков на дороге, но и знать, когда их ожидать. Согласно ПДД, если неблагополучный участок находится в черте города, то знак располагается за 50-100 метров до него. За пределами населённого пункта знак «Неровная дорога» устанавливается на расстоянии 150-300 метров. Рядом со знаком может располагаться табличка 8.1.1 или 8.2.1, содержащая иную информацию о расстоянии до некачественного дорожного покрытия или протяженность действия этого знака соответственно.

Действие рассматриваемого предупреждающего знака распространяется до ближайшего перекрестка и дублируется после него, если дорога и дальше носит неровный характер.

В том случае, если неровности связаны с проведением ремонтных работ, перед въездом в такую зону предупреждающий знак также ставится в обязательном порядке, при этом он носит временный характер и располагается на желтом фоне в сочетании с предупреждением 1.25 «Дорожные работы».

Знак 1.16 — «Неровная дорога» с табличкой 8.2.1 — «Зона действия»

Штрафы

Знак «Неровная дорога», предупреждая о неблагополучном участке пути, прежде всего, предписывает водителю быть особенно бдительным и ехать с такой скоростью, которая позволит в случае необходимости вовремя затормозить, не прибегая при этом к экстренному торможению.

За игнорирование предупреждения о неровности на дороге законодателем административная ответственность не установлена, однако беспечное отношение к предупреждению может пагубно сказаться на безопасности дорожного движения. В интересах водителя учитывать предупреждающие знаки, даже если их несоблюдение не влечет напрямую закрепленной ответственности, и быть особенно осторожным и по возможности сбрасывать скорость, потому что в противном случае любая колея или иной дефект дорожного полотна может привести к тяжелым последствиям для водителя, пассажиров и других лиц.

Экстренное торможение, совершенное на большой скорости в условиях неровной дороги, может повлечь потерю колеса, глушителя или стать причиной другого серьезного повреждения автомобиля.

Иногда в зоне проведения дорожных работ рассматриваемый знак дополняет установленное временное ограничение скорости, но даже в этом случае нарушение будет касаться знака, непосредственно обязывающего ограничить скорость движения.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 29 июня 2019 г. Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  0 из 10 Проголосовало 0Александр Владимирович

Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция. Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.

>Дорожные знаки: Правильно читаем знаки

Как правильно читать дорожные знаки?

Вы обращали внимание, сколько дорожных знаков появилось на дорогах последнее время? И эта тенденция в ближайшем будущем будет продолжена. Увеличение количества знаков на автомагистралях и улицах населенных пунктов связано с тем, что органы ГИБДД стараются максимально отрегулировать дорожное движение на сложных участках дорог, а также снизить на них аварийность. К сожалению, большое количество дорожных знаков сбивает с толку даже опытных водителей, что в итоге приводит к штрафам. Причем не маленьким. Как же обезопасить себя от штрафов и научиться быстро читать дорожные знаки, чтобы не нарушить правила дорожного движения?

Признайтесь себе, задав себе несколько вопросов — «Нарушал ли я за последнее время предписание какого-нибудь дорожного знака?», или «Испытывали ли сложности перед несколькими дорожными знаками, пытаясь расшифровать их совместный смысл?».

В большинстве случаев многие водители ответят на эти вопросы положительно.

Действительно, как правило, на сложных участках дороги, перед медицинскими учреждения, перед ж/д вокзалами и т.п. часто можно увидеть на одном столбе несколько дорожных знаков, которые предписывают водителю определенное соблюдение ПДД. В результате многие водители испытывают трудности с трактованием дорожных знаков. В итоге из-за неправильного прочтения знаков на дороге мы нарушаем ПДД. И во всем виновата наша спешка и легкомысленная трактовка дорожных знаков. И что самое обидное, что если бы мы внимательно смотрели бы на дорожные знаки и не торопились, то в большинстве случаев смогли бы не нарушить правила дорожного движения.

Самое плохое это даже не штраф. Ведь на многих участках дороги, где установлены несколько дорожных знаков, как правило, работают эвакуаторы, которые в мгновение ока заберут вашу машину на штрафстоянку за нарушение ПДД, связанных с игнорированием предписывающих или запрещающих дорожных знаков. В итоге водители не только «попадают» на штрафы ГИБДД, но тратят немалые деньги, для того чтобы забрать машину со спецстоянки.

Естественно для этого нужно очень много времени и большое количество нервных клеток.

Так как же водителю оградить себя от риска быть оштрафованным органами ГИБДД за нарушение ПДД? Конечно, для этого нужно просто научиться правильно читать сочетание дорожных знаков.

Для начала, конечно, каждый водитель просто должен освежить свою память, вспомнив правила дорожного движения и все основные дорожные знаки. Таким образом, вы снизите риск штрафа за нарушение ПДД. Также вы должны взять себе за правило никогда не спешить на дороге. Особенно в местах, где установлено большое количество дорожных знаков, в том числе на одном столбе или растяжке.

Помните, что если вы будете читать знаки в спешке, то есть вероятность того, что вы неправильно поймете смысл установленных дорожных знаков и нарушите ПДД, что может привести к штрафу и даже к штрафстоянке. Чтобы вам было легче понять, как читать дорожные знаки, предлагаем вам живой пример, как нужно трактовать группу дорожных знаков, установленных на одном столбе и относящиеся к одному участку дороги.

Именно это сочетание дорожных знаков очень часто встречается на территориях железнодорожных вокзалов, около аэропортов, рядом с государственными учреждениями и различными медицинскими комплексами (больницы, поликлиники и т.п.). К сожалению, казалось бы, этот простой набор всем знакомых дорожных знаков, часто вводит многих водителей в замешательство. В итоге даже опытные водители, неправильно поняв их смысл, грубо нарушают правила дорожного движения.

И так, вот для примера сочетание нескольких знаков, которые часто встречаются на Российских дорогах, улицах и переулках:

Теперь просим вас не читать текст ниже, а внимательно изучив группу дорожных знаков, понять, что они означают. Затем ниже вы сможете узнать подробное разъяснение этой группы дорожных знаков, проверив, правильно ли вы прочли и поняли.

Представьте себе одностороннюю дорогу, на которой с двух сторон стоят столбы с подобным сочетанием дорожных знаков. Многие водители, наверное, могут подумать, что эта группа дорожных знаков противоречат друг другу. Но, на самом деле такое сочетание знаков на наших дорогах не редкость. Не ужели органы ГИБДД ставят подобные знаки с нарушением законодательства?

На самом деле, конечно, нет. Подобное сочетание и совместная установка на одном столбе или растяжке нескольких знаков не нарушает никаких законодательных норм.

Смотрите также: Как получить компенсацию за незаконный штраф за нарушение ПДД

Мы попросили многих водителей объяснить, что означает этот «шифр» дорожных знаков.

К сожалению, большинство водителей, бегло посмотрев на комбинацию знаков, решили, что он разрешает парковку только по четным датам каждого месяца.

Далее мы решили проверить, как водители соблюдают подобный набор дорожных знаков в реальных условиях. Отправившись в дневное время на одну из улиц Москвы, где по обе стороны односторонней дороги имеются искомая комбинация знаков, мы обнаружили, что все припаркованные машины грубо нарушают правила дорожного движения. Затем мы решили, дождавшись водителей, спросить их, почему они припарковали машину в нарушение действующих правил.

Самое удивительное, что большинство водителей, долгое время не понимали, что они именно нарушили. Ведь многие считали, что не нарушали ПДД, так как припарковались в соответствии с предписанием знака «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца» (этот эксперимент мы проводили в чётную дату месяца).

То есть большинство водителей при заезде на этот участок дороги, считали, что парковка в текущий день разрешена, так как он был четным.

Значит, по их мнению, они не нарушают знак 3.29 «Парковка по нечетным дням месяца запрещена». Но не все так просто.

Если бы водители внимательно смотрели бы на комбинацию дорожных знаков, и правильно ее трактовали, то они бы поняли, что стоянка в зоне действия этого набора дорожных знаков категорически запрещена. Давайте подробнее разберем, почему же, если вы видите подобную комбинацию знаков на дороге, вы не имеете права в дневное время парковаться и даже останавливаться на короткое время на участке автодороги, где установлена комбинация знаков, представленная в нашем примере.

И так давайте разберем комбинацию дорожных знаков в нашем примере по отдельности: снизу вверх.

Внизу мы видим всем знакомый дорожный знак «Зона действия» («стрелка вниз» — 8.2.3 ПДД РФ), которая означает «Зона действия». Этот дорожный знак «Стрелка вниз» используется, согласно правилам дорожного движения, только совместно со следующими запрещающими знаками:

— «Остановка запрещена» (знак 3.27)

— «Стоянка запрещена» (знак 3.28)

— «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца» (знак 3.29)

— «Стоянка запрещена по четным дням месяца» (знак 3.30)

Согласно правилам дорожного движения, знак «Зона действия» (в нашем примере»стрелка вниз») вместе с любым из указанных выше запрещающих знаков, означает, что действие знаков запрещающих остановку, стоянку по любым дням, стоянку по нечетным дням месяца и стоянку по четным дням месяца действует на участке автодороги до места установки запрещающего знака со «стрелкой».

Вот пример подобного знака:

То есть знак, запрещающий стоянку, прекращает свое действие в том месте, где установлен дорожный знак вместе со знаком «Стрелка» (дорожный знак 8.2.3 «Зона действия»).

В нашем примере с комбинацией дорожных знаков, над «Стрелкой вниз» (знак 8.2.3) мы видим знак знак 3.29 — «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца».

Соответственно, согласно правилам дорожного движения, комбинация знака 3.29 со знаком 8.2.3 «Зона действия» («стрелка вниз») означает, что зона действия запрета стоянки по нечетным датам месяца заканчивается в месте установки подобного набора дорожных знаков.

Поэтому после этой комбинации дорожных знаков (3.29 и 8.2.3) автомобилисты имеют право парковать машину по любым дням месяца.

А как же тогда трактовать другие дорожные знаки, расположенные выше, которые мы видим в нашем примере (над знаком «Зона действия» («стрелка вниз») и «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца»): знак 8.24 «Работает эвакуатор», знак 8.5.5 «Время действия» и знак 3.27 «Остановка запрещена»?

Именно эти дополнительные дорожные знаки и сбивают с толку многих водителей (особенно новичков, которые в первые годы опыта вождения очень невнимательны). Многим даже может показаться, что подобная комбинация знаков противоречит друг другу. Но как мы уже сказали, соответствующий набор знаков полностью соответствует установленным правилам ПДД и нормам действующего законодательства.

Смотрите также: Обзор Ford Focus RS 2016 года — самый горячий из хетчбэков

И так, над знаками «Зона действия» («стрелка вниз») и «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца» мы видим еще несколько дорожных знаков. Вот их список снизу вверх:

— «Работает эвакуатор» (знак 8.24)

— «Время действия» (знак 8.5.5)

— «Остановка запрещена» (знак 3.27)

Теперь давайте подробнее разберем каждый знак.

В соответствии с правилами дорожного движения, действующие в РФ, дорожный знак 8.24 «Работает эвакуатор» может устанавливаться в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27, 3.28, 3.29 и 3.30.

Как видите, в нашем примере выше знака 8.24 «Работает эвакуатор» расположен главный запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена». Так что наличие знака о работе эвакуатора в зоне действия запрета на остановку оправдано и полностью соответствует действующим правилам дорожного движения.

Напомним, что, если вместе со знаком «Остановка запрещена» (3.27) установлен знак «Работает эвакуатор» (8.24), то это означает, что зоне действия запрета на остановку автотранспорта осуществляется задержание транспортных средств, в случае нарушения запрета на остановку машины.

Теперь давайте освежим память на знания ПДД, о знаке «Время действия» (8.5.5).

Напомним, что эти дорожные знаки устанавливаются совестно с дорожными знаками, для того чтобы регулировать на определенном участке дороге движение с помощью дорожных знаков в определенный промежуток времени.

Например, в час пик.

В нашем примере дорожный знак «Остановка запрещена» действует, согласно установленному знаку 8.5.5 «Время действия», с 8.00 часов утра до 17.00 часов вечера все семь дней в неделю каждого месяца.

То есть, другими словами знак «Остановка запрещена» действует на том или ином участке дороги с 8 до 17 часов каждый день все 7 дней в неделю.

И так после того, как мы расшифровали все дорожные знаки в нашем примере комбинации знаков, можно приступить к их общей трактовке, а не по отдельности.

Мы с вами разобрали, комбинацию дорожных знаков (перечисляем снизу вверх):

— 8.2.3 «Зона действия»,

— 3.29 — «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца»

— 8.24 — «Работает эвакуатор»

— 8.5.5 — «Время действия»

— 3.27 «Остановка запрещена»

То есть, на нашем примере представьте, что на одном участке дороге на одном столбе могут находиться, вышеуказанные знаки. Такие комбинации дорожных знаков вы можете встретить по всей стране. Особенно в крупных Российских городах, где наблюдается тяжелая ситуация с парковкой возле крупных торговых центрах, медклиник, госучреждений и т.п.

К сожалению, как мы уже сказали, многие водители неправильно понимают этот набор знаков на одном столбе, и в итоге часто нарушают правила дорожного движения, паркуя машину в зоне действия этих знаков.

Все это в первую очередь связано с незнанием ПДД или спешкой.

И как вы, наверное, уже поняли, что этот «ребус» из дорожных знаков указывает, что все 7 дней в неделю, с 8.00 часов утра до 17.00 вечера в зоне действия знаков остановка автотранспорта запрещена. В остальное время (с 17.00 вечера до 8.00 утра) в зоне действия знаков можно парковать автомобиль только по четным дням месяца.

То есть, с 8.00 утра до 17.00 вечера знак 3.29 — «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца» не действует, и поэтому водители обязаны соблюдать, вышеустановленные дорожные знаки: «Работает эвакуатор», «Время действия» и «Остановка запрещена».

Соответственно, если вы припаркуете машину в дневное время в зоне действия подобной комбинации дорожных знаков, то вы грубо нарушите правила дорожного движения. В таком случае вашу машину могут эвакуировать на законных основаниях, так как вас об этом предупредили дорожным знаком 8.24 — «Работает эвакуатор».

Напомним, что в таком случае вы не только заплатите за эвакуацию вашей машины, но и будете вынуждены заплатить штраф в размере 1500 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей) в соответствии со статьей 12.16 ч. 4 КоАП РФ (12.16 ч.5 КоАП РФ) «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств».

Во время нашего эксперимента в реальных условиях мы подходили к водителям, которые припарковали свои автомобили в зоне действия комбинации дорожных знаков указанных в нашем примере, для того чтобы объяснить им, что они грубо нарушают ПДД. В большинстве случаев водители сначала удивлялись. Но после наших разъяснений, сразу уезжали.

Стоит отметить, что многие водители, несмотря на то, что правильно истолковали смысл этого «ребуса» знаков считали, что могут обойти закон, не нарушив ПДД. Например, многие водители в зоне действия таких знаков, останавливают автомобиль и включают аварийную сигнализацию («аварийку») или же просто стоят рядом с машиной, создавая вид, что остановились временно. Таким образом, водители думают, что не нарушают знак «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца» (мы подходили к водителям в нечетную дату месяца), поскольку остановились на короткое время. Ведь остановка автомобиля, это ведь еще не стоянка. Да, конечно это так.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения стоянка и остановка автотранспортного средства это разные понятия. Вот что об этом говорит глава 1.2 Правил дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Соответственно, в зоне действия знака «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца» (3.29), который есть в нашей комбинации дорожных знаков, установленных на одном столбе (участке дороги), вы имеете право остановить машину даже в нечетные даты месяца, но только на время до 5 минут. Правда стоит отметить, что согласно пункту 1.2 ПДД, в зоне действия знака «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца» вы можете останавливаться в любые дни месяца на время более 5 минут в случае посадки или высадки пассажиров, а также в случае загрузки или разгрузки транспортного средства.

А вот стоянка (остановка автомобиль на время более 5 минут, не связанная с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства) автомобиля в нечетный день месяца в зоне действия знака «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца» (3.29) категорически запрещена.

Но, все это относится к знаку «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца». Но в нашем примере сверху находится знак 3.27 «Остановка запрещена», который, по сути, с 8.00 до 17.00 отменяет действие знака «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца».

Соответственно в период с 8.00 до 17.00 семь дней в неделю в зоне действия комбинации дорожных знаков: 8.2.3 «Зона действия» («стрелка вниз»), 3.29 — «Стоянка запрещена по нечетным дням месяца», 8.24 — «Работает эвакуатор», 8.5.5 — «Время действия» и 3.27 «Остановка запрещена» запрещена не только стоянка, но и даже короткая остановка любых транспортных средств.

Так что, если вы даже на минуту припаркуете свой автомобиль в зоне действия подобного набора дорожных знаков, то вы нарушите действующие правила дорожного движения.

Зачем органы ГИБДД устанавливают в одном месте большое количество дорожных знаков?

Многие водители часто не понимают, зачем на многих участках дорог часто встречаются сложные комбинации дорожных знаков, которые часто путают водители и в итоге нарушают правила дорожного движения. На самом деле подобные «ребусы» на дорогах появляются, не для того чтобы собирать с водителей деньги, выписывая большие штрафы и зарабатывая на эвакуации (к сожалению, в нашей стране случается и такое) автомобилей, а в первую очередь, это необходимо для правильного регулирования дорожного движения на сложных участках дорог, улицах, переулках и т.п.

Да, можно, конечно, долго придираться к ГОСТам установки дорожных знаков на дорогах России и жаловаться на некомпетентность разметки и т.п. Конечно, в нашей стране наши дороги, разметка, дорожные знаки, светофоры и т.п. еще далеки от совершенства. Но, тем не менее, мы считаем, что в большинстве случаев подобные «загадки» в виде набора дорожных знаков все-таки необходимы.

Так что может быть пришла пора просто повторить правила дорожного движения, чтобы не путаться на дороге и правильно читать дорожные знаки.

И главное хотим отметить, что никогда не спешите, увидев какую-либо комбинацию дорожных знаков. Ваша задача понять последовательно их смысл, а уже потом интерпретировать их совестное значение.

ПДД при отсутствии разметки на дороге

Разметка на дороге такой же важный знак, как и светофор, дорожные знаки и так далее. Но, ввиду некоторых сложностей дорожных служб, разметку довольно-таки часто попросту не видно, а вот инспектор ГИБДД отлично знает где и что должно быть на дороге «нарисовано». Как поступать водителю, если он непроизвольно нарушил ПДД и что это вообще такое – об этом далее в статье.

Основные правила разметки на дорогах

В Правилах Дорожного Движения подробно описаны все пункты, которые непосредственно касаются разметки на дорогах. Далее рассмотрим основные правила, которые необходимо знать каждому автовладельцу:

  1. Когда разметку очень плохо видно из-за погодных условий или же она попросту отсутствует, водителю необходимо обращать внимания на знаки. Если знаков нет, тогда нужно самостоятельно определить ширину и полосы движения.
  2. Запрещено выезжать на встречную полосу при двухстороннем движении, если она отделена сплошной (двойной сплошной) линией, трамвайными путями или же соответствующей разметкой.
  3. Если на дороге имеются четыре полосы или более, запрещено осуществлять обгон или объезд по встречной полосе. Поворот и разворот можно осуществить на перекрестке или в месте, где это разрешено правилами либо же знаком.
  4. Когда дорога разделена на полосы при помощи линий разметки, движение транспорта разрешено только по этим полосам. Разрешено осуществлять наезд на прерывающуюся линию только в случае перестроения движения авто.
  5. На дорогах, где допустимая скорость автотранспорта более 80 км/час, водители должны по возможности держаться правой стороны проезжей части. Так как левые полосы предназначены для поворотов и разворотов автомобилей, а также для транспорта оперативных служб, поэтому, если есть места на остальных полосах, нельзя занимать левую.

Это основные правила, которые чаще всего и нарушаются автовладельцами. Все остальные пункты можно и нужно подробно изучить в ПДД.

В каких случаях «можно» нарушить правила?

Существует три основных момента, когда можно нарушить правила дорожной разметки, к ним относятся: препятствие на дороге, не соответствующей цвет разметки, присутствие временных линий разметки. Подробно о каждом из трех случаев:

  1. Препятствие. Разрешено нарушить разметку на проезжей части, если на ней присутствует препятствие, которое мешает движению автотранспорта по той или иной полосе. К таковым относят:
  • авария на дороге;
  • дорога в плохом состоянии;
  • какой-либо посторонний предмет на проезжей части.
  1. Несоответствие цвета. Горизонтальная разметка должна быть только белого цвета, вертикальная только черная и белая (в полоску). Если цвет не соответствует, тогда нарушение недействительно.
  2. Временные разметки. Когда на дороге присутствуют временные разметки, основные, дорожные знаки (основные, временные), осуществлять движение необходимо по знакам.

Если на проезжей части расположены и временные, и основные разметки, а друг другу они не соответствуют, необходимо двигаться по временным.

Как вести себя с ГИБДД в случае совершения обгона?

Если был совершен обгон в месте, где нет запрещающей разметки, но при этом есть знак, который водитель не заметил, как вести себя с работником ГИБДД? Следует принять во внимание такие факторы:

  1. Необходимо обратить внимание на знак – есть вероятность, что он может быть установлен неправильно.
  2. Если погодные условия были плохими, необходимо это указать при составлении протокола, ссылаясь на то, что из-за погоды было невозможно рассмотреть знак.
  3. Необходимо зафиксировать место, где отсутствует разметка, сделать это нужно с помощью фотокамеры.
  4. Необходимо обратить внимание на составление протокола и описывание нарушения, если есть какие-то несогласия обязательно стоит это указать в протоколе.
  5. При прочтении протокола, стоит обратить внимание на возможные ошибки, которые мог допустить сотрудник ГИБДД. Если такие имеются не стоит торопиться говорить об этом инспектору, в дальнейшем разбирательстве дела такие ошибки могут помочь водителю избежать наказания.
  6. Если водитель сам не уверен в том, что сможет избежать или смягчить наказание, можно воспользоваться услугами юриста.

Ну а самым важным правилом для водителя является обращение внимания на все дорожные знаки, которые ему встречаются.

Выводы

Проблемы с нарушением правил из-за дорожных разметок, достаточно актуальны для автовладельцев на сегодня. Главное, что необходимо знать водителю — это, конечно, все правила, которые связаны с движением на дорогах. А при возникновение спорных вопросов с сотрудниками правоохранительных органов, водителю нужно четко знать все свои права, а также при возникновении проблемы можно обратиться к грамотному юристу.

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

9.1 (1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .

Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями. Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.