646 растворитель в бензин

Содержание

почему мы не ездим на спирте?

извиняюсь, кажется, без рисунков получается…\ =((
Патент №59471
Двухтактный роторный двигатель
типа NICE-8-260
Двигатель работает на различных видах топлива без изменения конструкции:
Бензин (с разным октановым числом)
Керосин
Синтетическое топливо
Дизельное топливо
Расход топлива на 1л.с.\час в два раза меньше в сравнении с существующими двигателями
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания с планетарным вращением ротора и может быть использовано в автомобильном, тракторном двигателестроении, а также в других отраслях машиностроения.
Цель изобретения -создание роторного двигателя, конструкция которого позволяет использовать реактивную силу энергии газов от сгорания топлива в камерах сгорания (КС) и обеспечивает высокую мощность с низким расходом топлива, малыми габаритными размерами и только одной вращающейся частью — ротором.
Для вращения ротора используется реактивная сила тяги выходящих газов от сгорания топлива в камерах сгорания, непрерывная подача которого осуществляется во вращающиеся цилиндры с переменным объемом, под давлением.
Предлагаемый двигатель не имеет коленвала, эксцентрикового вала, топливных насосов и форсунок, что обеспечивает ему высокую надежность в работе и упрощает конструкцию.
Высокая степень сжатия (40 и выше) обеспечивает самовоспламенение горючей смеси в КС и низкий расход топлива, работу двигателя на различных сортах топлива без изменения конструкции двигателя.
Двигатель работает следующим образом:
Запуск двигателя осуществляется стартером. В процессе вращения ротора происходит образование движущихся цилиндров с изменяющимися объемами за счет смещения (эксцентриситета — Е) центра кольца относительно центра ротора в направлении перпендикулярном оси вращения вала. Образование цилиндров происходит между пластинчатыми клапанами , внутренней поверхностью кольца и камерой сгорания расположен-ной в роторе.
Горючая смесь поступает во вращающиеся цилиндры, когда они проходят канал для непрерывной подачи топлива, который проточен в тор-цевой крышке. Давление горючей смеси поступающей в цилиндры двигате-ля регулируется от 0 до 10 кг/см2. Система обеспечивает непрерывную подачу топлива в цилиндры под давлением с помощью эжектора, что способствует равномерному распределению топлива по всему объему цилиндра и камеры сгорания и увеличению времени подготовки горючей смеси к самовоспламенению. После наполне-ния цилиндра горючей смесью начинается процесс сжатия, все количество горючей смеси сжимается в камере сгорания. Давление сжатия Рс достигает максимального значения, когда камера сгорания (одна из 8) закрывается внутренней поверхностью кольца и пластинчатыми клапанами за 20° до нулевого градуса (условная ВМТ). В этот момент происходит самовоспламенение топлива или зажигание топлива от свечи которую можно установить в теле кольца и начинается процесс интенсивного горения топлива.
Горючая смесь (топливо) горит в КС при постоянном объеме V = const от — 20o до нулевого градуса и до + 20 после нулевого градуса. Время горения при ЗООО мин-1 составляет 0.02сек. Давление сгорания в КС резко возрастает и может достигать 1000 кг/см2 и выше. Высокое давление сжатия и высокое давление сгорания в КС обеспечивается за счет герметизации цилиндров с боковых сторон торцовыми крышками в которых выточены внутренние кольца , а в роторе и кольце проточены боковые канавки а также с помощью закрытия КС внутренней рабочей поверхностью кольца и пластинчатыми клапанами .
В процессе движения камеры сгорания с максимальным давлением сгорания Рz при V = const, через 20* после нулевого градуса, открывается реактивное сопло КС (7) и происходит истечение газов из камеры сгорания через реактивное сопло (Лаваля) и канал (5) выпуска газов в кольце (2). Газы под давлением и с большой скоростью устремляются из КС через реактивное сопло и выпускной канал в атмосферу, создавая реактивную силу тяги которая вращает ротор и вал отбора мощности и обеспечивает за один оборот ротора восемь силовых циклов, что соответствует работе восьмицилиндрового двигателя.
Максимальный крутящий момент Мкр равен реактивной силе Ри на срезе реактивного сопла, умноженной на радиус расположения КС относительно оси вращения вала.
Энергия газов, полученная от сгорания топлива, используется в реактивном сопле для создания реактивной силы тяги и крутящего момента на выходном валу ротора. В предлагаемом двигателе максимальная величина давления сгорания практически не ограничена и не оказывает влияние на ухудшение механических и динамических нагрузок на детали двигателя из-за отсутствия кривошипно-шатунного механизма.
На изменение крутящего момента Мкр а, следовательно, и мощности двигателя оказывают следующие параметры: площадь сечения реактивного сопла, объем камеры сгорания, степень сжатия, давление рабочей смеси поступающей в цилиндры. Предлагаемый роторный двигатель компактный, легкий, пригодный для использования различных сортов жидкого и газообразного топлива, имеет низкую металлоемкость в сравнении с мощностью. Работа двигателя возможна в любом положении.
Вследствие отсутствия верхних мертвых точек (ВМТ) в двигателе отсутствуют ударные нагрузки, что снижает механические напряжения.
Отсутствие коленвала, топливных насосов, форсунок упрощает технологию изготовления, ремонт и техническое обслуживание двигателя. Конструкция двигателя позволяет выбирать степень сжигания от 0 до 50 и выше. Для изготовления деталей двигателя не требуется применение новых технологий. Благодаря увеличению времени горения топлива происходит полное его сгорание, что приводит к резкому уменьшению выбросов в атмосферу вредных веществ с отработавшими газами.
Предлагаемый двухтактный роторный двигатель отвечает требованиям концепции создания «адиабатного» двигателя, в основу которой заложена идея максимального снижения отвода тепла при полной теплоизоляции камеры сгорания и работающего от самовоспламенения по циклу Дизеля при непрерывной подаче горючей смеси в цилиндры под давлением. Изоляция КС от внешней среды осуществляется путем создания вакуумной оболочки (15) вокруг КС. Прочность и термостойкость КС обеспечивается применением металла с карбидокремниевым составом (патент Болотова Б.В.) который по прочности не уступает натуральным и искусственным алмазам, не плавится при температуре около 4000°С. Температура горения топлива в КС около 2500°К. Самовоспламенение топлива обеспечивает высокая степень сжатия, которое сгорает при V = const. Для обеспечения закона сгорания топлива при V = const в зоне условной ВМТ, в предлагаемом двигателе горючая смесь для наполнения цилиндра и КС подается в период прохождения цилиндром канала подачи топлива под давлением с помощью эжектора, что способствует охлаждению КС, увеличению времени подготовки смеси в процессе сжатия. Конструкция двигателя позволяет увеличить число роторов на одном валу до 2-х, 3-х и более в зависимости от условий применения двигателя, а также размеры в зависимости от требуемой мощности. Предлагаемый двигатель может быть применён в качестве теплового двигателя с числом оборотов в минуту от 0 до 10000.
Конструктивный расчет
Технические параметры двигателя
Расстояние между цетором ротора и точкой приложения
R=125 мм
Диаметр камеры сгорания (KC) внутренний
dкс.внутр=15 мм
Высота цилиндрической части КС
hкс.внутр.цил=20 мм
Высота конусной части КС
hкс.внутр.кон=9 мм
Степень сжатия
e=25
Температура горения топлива
Tг=3500 К
Температура горючей смеси в конце сжатия
Tc=1086 К
КПД=0.95
Скорость истечения газа из КС
Сист=2000 м.сек
Угол наклона КС
alpha=56 градусов
Коэфициент зависимости числа оборотов от подачи топлива
a=2000 (об/мин)/(кг/см2)
Отношение диаметра камеры сгорания к диаметру камеры сопла Dk=2.5
Диаметр сопла КС
dс=6.0 мм
Площадь сопла
Sc=0.283 см2
Объем КС
Vкс=4.36 cм3
Pa
кг/см2 n
об/мин Pc
кг/см2 Pz
кг/см2 G
кг/(м2*с) Pи
кгс Mкр
кгс Ne
л.с.
0.100 200 9.1 31.9 27.79 43585 5448 12
0.300 600 27.2 95.8 37.75 75491 9436 62
0.500 1000 45.3 159.6 48.73 97458 12182 134
0.700 1400 63.4 223.4 57.66 115314 14414 222
0.900 1800 81.5 287.3 65.38 130754 16344 324
1.100 2200 99.7 351.1 72.28 144554 18069 437
1.300 2600 117.8 415.0 78.57 157146 19643 562
1.500 3000 135.9 478.8 84.40 168802 21100 696
1.700 3400 154.0 542.6 89.85 179704 22463 840
1.900 3800 172.1 606.5 94.99 189981 23748 992
2.100 4200 190.3 670.3 99.86 199730 24966 1153
2.300 4600 208.4 734.1 104.51 209024 26128 1322
2.500 5000 226.5 798.0 108.96 217923 27240 1498
2.700 5400 244.6 861.8 113.24 226472 28309 1681
2.900 5800 262.7 925.7 117.36 234710 29339 1871
3.100 6200 280.9 989.5 121.33 242669 30334 2068
3.300 6600 299.0 1053.3 125.19 250374 31297 2271
3.500 7000 317.1 1117.2 128.92 257850 32231 2481
3.700 7400 335.2 1181.0 132.56 265115 33139 2697
3.900 7800 353.3 1244.9 136.09 272186 34023 2918
4.100 8200 371.4 1308.7 139.54 279078 34885 3146
4.300 8600 389.6 1372.5 142.90 285803 35725 3379
4.500 9000 407.7 1436.4 146.19 292374 36547 3617
4.700 9400 425.8 1500.2 149.40 298801 37350 3861
4.900 9800 443.9 1564.0 152.55 305092 38137 4110
ТЕХНОЛОГИЯ «ШЕСТИТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ»
Замысел разработки
Основной замысел разработки — синтезировать в единой конструкции положительные качества различных типов двигателей (поршневых и роторных). Конструктивная реализация
Конструктивной основой 6тРПД является рабочая секция. В ее состав входят: корпус секции, двугранный (двухлопастный) ротор и эксцентриковый вал с механизмом синхронизации вращения ротора, а также (в зависимости от вида используемого топлива) электроискровая свеча или насосфорсунка и др. Как правило, ТВС содержит 2 и более рабочих секций, конструктивно объединенных общим корпусом двигателя. Основные подвижные конструктивные элементы 6тРПД кинематически уравновешены и совершают равномерное (в первом приближении) вращательное движение.
Корпус секции содержит рабочую полость в виде треугольника со скругленными сторонами и вершинами, ограниченного с двух сторон боковыми плоскостями. Внутри этой полости на коленчатом валу вращается 2-х гранный ротор. Боковые поверхности и вершины ротора имеют уплотнения, подобные уплотнениям роторно-поршневого двигателя (РПД) Ванкеля. Одна из вершин рабочей полости имеет окна газообмена (впуска-выпуска). В 6тРПД отсутствуют клапана газообмена (впуска/выпуска), работающие при высоких температурах и давлении.
Такты рабочего цикла 6тРПД
Механизм синхронизации задает такое движение роторам-поршням, при котором постоянно обеспечивается эквидистанта между гранями ротора и поверхностью внутренней полости рабочей секции. При этом образуются 2 переменных объема, разделенных ротором-поршнем и соответственно прилегающих к его противоположным граням. При вращении ротора-поршня последовательно осуществляются 3 функционально различных сдвоенных такта (сдвоенные – т.к. одновременно относительно каждой из 2-х противоположных граней ротора последовательно осуществляются 2 различных такта, т.е. 3х2=6 тактов):
Тактофаза А: сжатие воздуха (топливовоздушной смеси) / впуск воздуха наддува.
Тактофаза В: рабочий ход / наддув.
Тактофаза С: выпуск отработавших газов / впуск свежего воздуха (топливовоздушной смеси) (см. Рис.2)
Весь этот 6-тактный цикл осуществляется за 2 оборота эксцентрикового вала (т.е. имеет место 1 такт «рабочий ход» и 1 такт «выпуск» на 2 оборота выходного вала). Таким образом, за 2 оборота выходного вала осуществляется весь рабочий цикл, в котором последовательно осуществляются 3 кинематических и соответственно 6 термодинамических тактов (поэтому такой цикл называется 6-тактным).
По сравнению с известным 4-х тактным циклом здесь имеют место два новых такта: «впуск воздуха наддува» и «наддув». Это означает, что по сравнению с 4-х тактным циклом 6-тактный ДВС имеет как минимум 2 новых качества:
1. Может эффективно осуществлять функцию наддува двигателя путем простого перепуска сжатого воздуха из одной рабочей секции в другую.
2. Между 2-я высокотемпературными тактами фактически осуществляется так называемая «продувка» рабочего объема двигателя 4-я «холодными» тактами.
Такт «рабочий ход»
Благодаря специфической траектории движения ротора и его специальной форме создается эффект вихревой камеры сгорания, объем которой увеличивается в ходе такта «рабочий ход». Т.е. в такой рабочей полости имеет место ее изначальное послойное наполнение, затем перетоком газа через уступ камеры сгорания обеспечивается высокая турбулентность топливовоздушной смеси при ее воспламенении и горении. Это обеспечивает быстрое сгорание топлива в начале такта «рабочий ход» (как в поршневых двигателях, а не в узком «серпе» как в РПД Ванкеля). В целом все это вместе взятое обеспечивает высокую энергетическую эффективность и вполне приемлемую экологичность рабочего цикла 6тРПД.
Элементы газообмена
Окна впуска воздуха и выпуска отработавших газов находятся по разные стороны одной из вершин рабочей полости и надежно разделены гранью ротора. Их проходное сечение и форма не ограничено каким-илибо конструктивными элементами двигателя. Открытие и закрытие окон осуществляется золотниковыми клапанами при относительно низком давлении и температуре без нежелательного перетока газа на смежных тактах впуска/выпуска.
Компрессионные уплотнения
Конструктивно уплотнения 6тРПД подобны уплотнениям РПД Ванкеля, но принципиальная особенность здесь заключается в том, что уплотнения 6тРПД работают в существенно иных, облегченных условиях, а именно:
1. Радиальные пластины ротора всегда имеют постоянный, а именно нормальный угол контакта с поверхностью полости рабочей секции (а не переменный угол контакта ±20 градусов как в РПД).
2. Контакт радиальных пластин ротора с поверхностью внутренней полости рабочей секции осуществляется по цилиндрической поверхности (а не по линии, как в РПД).
3. В роторе 6тРПД можно поставить рядом 2 и более как радиальных, так и торцовых уплотнений (в отличие от РПД, где это нельзя сделать по конструктивным соображениям), что позволяет минимизировать утечку рабочего тела.
4. В 6тРПД нет так называемой «перекладки» радиальных пластин, т.е. попеременного их прижатия к противоположным граням ротора под воздействием переменного давления в смежных рабочих полостях в ходе совершения такта «рабочий ход». От такой «перекладки» разбивается посадочное гнездо радиальных пластин и увеличивается утечка газа.
5. Рабочая полость трехвершинной секции 6тРПД не имеет отрицательной кривизны, поэтому усилие прижатия эспандерами радиальных пластин может быть значительно меньше. Соответственно меньшим будет и износ пластин уплотнения. Но самое важное заключается в том, что фактор отрицательной кривизны не ограничивает максимальные обороты и мощность 6тРПД.
6. Средняя скорость движения как радиальных, так и торцовых уплотнений в 6тРПД существенно меньше по сравнению с РПД аналогичного рабочего объема в силу особенностей траектории движения ротора и конструкции. Это также значительно увеличивает ресурс 6тРПД.
7. Рабочая температура в месте контакта уплотнений в 6тРПД меньше по сравнению с РПД благодаря меньшей теплонапряженности 6-тактного цикла и лучшему теплоотводу от уплотнений в стенки секций. Это снижает вероятность пригорания масла в местах уплотнения и также увеличивает ресурс.
ТЕХНОЛОГИЯ «РАДИАЛЬНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»
Особенностями работы и конструкции РРД является то, что двигатель имеет 4 такта «рабочий ход» на 1 оборот выходного вала и уравновешенную роторную кинематику. По этой причине РРД имеет высокий крутящий момент практически постоянной величины во всем диапазоне оборотов, начиная с пусковых. РРД в 3-4 раза легче и меньше 4-тактного поршневого, имеет меньшее количество деталей, меньшую материалоемкость и меньшую стоимость изготовления. Компрессионные уплотнения роторов всегда ориентированы по нормали к стенкам рабочей секции. Нет боковых нагрузок от роторов на стенки рабочей секции, в целом детали рабочего объема имеют весьма умеренные термомеханические нагрузки. Этим обеспечиваются условия для большей надежности работы и ресурса РРД по сравнению с поршневыми ДВС.
Принцип осуществления 4тактного рабочего процесса иллюстрируется анимацией работы РРД (щелкните мышкой на ролике заставки) и на Рис. 1. В ходе работы РРД его роторы-поршни осуществляют вращательное движение с переменной угловой скоростью, что обеспечивается механизмом привода роторов.
Сравнение ТТХ ДВС различного типа: РРД, роторного Ванкеля RC2-60-U5 фирмы Кертис-Райт и V-образного 8-цилиндрового поршневого двигателя фирмы Форд приведены в Табл.1. Последний выбран для сравнения как наиболее прогрессивный в классе двигателей с таким рабочим объемом.
Эти параметры даны для РРД, который имеет следующие расчетные параметры:
Экономический аспект
Повсеместность и масштабы применения поршневых ДВС общеизвестны. Более того, РРД открывают новую перспективу расширения применения ДВС даже в автомобильном транспорте. Известно, что водитель автомобиля в городе использует не более 20…25 процентов мощности своего мотора, который в этом случае работает в неэкономичном и «токсичном» режиме. Поэтому компактный и дешевый РРД целесообразно ставить непосредственно на каждую ось. В городе можно включать только один РРД, а на скоростной трассе — оба. Весьма эффективным будет использование компактных РРД в качестве привода гибридной электросиловой установки, как у легкового автомобиля «Тойота-Приус», который признан лучшим автомобилем 2004 года.
В легкомоторной авиации (включая вертолеты) РРД найдет самое широкое применение благодаря надежности, небольшой стоимости и высокой удельной мощности. РРД открывает новые возможности в создании «летающего автомобиля» с вертикальным взлетом и посадкой.
Конкурентами РРД роторные двигатели Ванкеля не могут быть из-за своей растянутой камеры сгорания (результат — плохая экономичность на больших оборотах) и проблем с уплотнениями (результат — малый ресурс). Наиболее вероятными конкурентами РРД в будущем могут стать батареи топливных элементов благодаря их экономичности. Однако электродвигатели, которыми они обязательно комплектуются, по удельной мощности всегда будут уступать РРД.
План первичного продвижения РРД на рынок может включать такие основные направления, где наиболее полно могут реализоваться преимущества РРД:
1. техника для экстремальных видов мотоспорта и активного отдыха;
2. подвесные лодочные моторы;
3. автомобили с роторными и гибридными силовыми установками;
4. легкомоторная авиация, включая вертолеты и парамоторы.
Рекламная политика продвижения технологии РРД может использовать тот факт, что поршневые двигатели — это тривиальность сегодняшнего дня. Девиз: «Лучшая мототехника может быть только роторной…» целесообразно положить в основу рекламной компании РРД.
Польза покупателя (customer benefit) от новой технологии заключается в том, что за меньшую цену (например, на 15 — 30%) он получит более качественный товар:
1. РРД легче и меньше по размерам поршневых ДВС при той же мощности;
2. экономичность не хуже дизельных двигателей (при реализации низкотемпературного рабочего процесса);
3. экобезопасность лучше известных типов ДВС;
4. уровень вибраций и шума в несколько раз меньше;
5. большой крутящий момент уже на малых оборотах и практически постоянный во всем рабочем диапазоне оборотов;
6. надежность работы и ресурс не меньше поршневых.

Центр Изучения Адаптивных Навыков

Кончился бензин, а до ближайшего населенного пункта еще ехать и ехать? К вашему сведению, автомобиль может ехать практически на всем что горит, что прекрасно продемонстрировал нам Кузьмич из «Особенностей национальной рыбалки», когда подводная лодка заправленная водкой не только завелась, но её тяги хватило чтобы увезти целую пристань. Однако не спешите заливать ваш алкоголь в бензобак, он вам еще пригодится , ведь есть много других горючих веществ, которые можно использовать вместо бензина. Конечно гонку стритрейсеров вы на них не выиграете, но проехать пару десятков километров до ближайшей автозаправки сможете.
Внимание! Скорее всего, что после замены бензина приведенными ниже горючими жидкостями вашей машине может потребоваться ремонт!
Что залить в бензобак вместо бензина
На нижеперечисленных горючих жидкостях машина может сносно ехать (и то зависит от типа двигателя и его состояния), но может не завестись, поэтому лучше будет, если вы, увидев что горючка уже на нуле, оставили бы немного бензина именно для этой цели. Вообще лучше лить всю это гадость в бензобак когда там еще есть бензин, например в пропорциях 1 к 1.
Алкоголь
Чем выше градус, тем веселее едем во всех смыслах этого слова. В качестве замены бензину лучше всего подойдет чистый продукт, вроде медицинского спирта или водки, или на худой конец денатурат. Виски, коньяк и всякая прочая дрянь годится хуже. Только предварительно надо выпарить и конденсировать спирт в отдельной емкости, ведь на 40 градусном алкоголе машина даже не заведется . Идеально если у вас карбюраторный движок, если же впрысковой, то лучше не давить тапку в пол, не разгоняясь выше второй передачи, а еще лучше приоткрыть воздушную заслонку. Все вышенаписанное подходит как к этиловому спирту вместо горючки, так и к метиловому (последний полезно будет разбавить касторовым маслом в отношении 5 к 1).
Соляра
Если ваш двигатель работал на бензине, пока последний не кончился, то хороший вопрос, откуда в вашей машине взялась бутылочка первоклассной солярки. Перестаем удивляться, заливаем дизельное топливо в бензобак к остаткам бензина в пропорции 1 к 1 или другой, но чтобы бензина было больше чем дизеля, иначе ничего не получится, и трогаемся. Худо бедно, но машина поедет, а ведь большего вам и не нужно. По приезду в пункт назначения, не забудьте заменить масло в картере.
Циклогексан
Заливать чистый циклогексан, в простонародье цигуху, в бензобак вопреки мнению многих скептиков можно, хотя, конечно, если на дворе стоит плюсовая температура, ведь при минусовой он кристаллизуется, именно поэтому его просто необходимо разбавить бензином или каким нибудь растворителем, чтобы уменьшить температуру замерзания топлива до приемлемой. Высокое октановое число и низкая цена привели к тому, что многие автолюбители полностью отказались от бензина, перейдя на циклогексан, мы же этого советовать не будем, слишком уж много негативных отзывов, у кого-то инжекторы подъело, у кого-то клапаны с поршнями сгорели. А может это они специально, чтобы цены на циклогексан не взлетели?
Ацетон
В отличии от циклогексана, здесь наоборот нужно периодически глушить мотор и охлаждать рампу, из-за сверхлетучести ацетон образует паровые пробки. А по качеству хода и максимальным оборотам двигателя, ацетон значительно превосходит другие органические растворители, вроде Уайт Спирита, Растворителя 646, 650 или Скипидара. Основной недостаток использования растворителей и ацетона в качестве замены бензину — невероятно высокий расход горючки, так что оказавшись в действительно экстримальной ситуации за многие километры от родного дома, далеко вы на подобном топливе не уедете, если конечно не возите с собой пару галлонов ацетона так, на всякий случай.
Керосин
Прекрасная альтернатива бензину, позволяющая вам беспрепятственно «с ветерком» разогнаться аж до 4 передачи.
Газ
Для этих целей лучше всего подойдет пропан или бутан, однако чтобы заставить ваш автомобиль работать на газу вам придется превратить вашего коня в газомобиль: топливо подается через вентиляционный шланг картера, баллон с обычным бытовым редуктором устанавливается внутри салона, предварительно проведя шланг сквозь окно в капот и поехали!
©

Для чего водители добавляют в бензобак керосин?

Керосин – это авиационное топливо, которое практически не используется для двигателей автомобилей. Однако многие опытные автовладельцы добавляют в бензобак небольшое количество керосина, что, по их мнению, улучшает работу двигателя. Поговорим поподробнее о том, зачем опытные автовладельцы смешивают бензин и керосин, не вредно ли подобное и не приведет ли к различного рода серьезным неисправностям.

Возможности по очистке форсунок

Какое бы качественное топливо не использовал автовладелец, всё уже на форсунках двигателя будут образовываться различные отложения, что приводит к проблемам с впрыском, а, в конечном счете, падает мощность двигателя, увеличивается расход бензина, такой автомобиль требует серьезного и дорогостоящего ремонта. В магазинах автозапчастей и автохимии можно найти различные составы, которые предназначены для очистки форсунок и топливной системы.

К сожалению, такая химия имеет высокую стоимость и не по карману каждому автовладельцу. В итоге приходится мириться с тем, что появляются проблемы в работе двигателя, машина не может выдавать всю свою мощность, автовладельца будет ожидать визит в сервис для выполнения капремонта двигателя. При этом вовсе не обязательно тратить солидную сумму на покупку такой специализированной химии. Очищающие составы можно с легкостью приготовить самостоятельно, используя керосин и ацетон.

Для приготовления такого очищающего форсунки состава потребуется 50 миллилитров ацетона и 300 миллилитров авиационного керосина. Эти химикаты размешивают и добавляют приблизительно на 40 литров бензина в бензобаке. Этого будет достаточно для профилактики загрязнения топливной системы, одновременно очищаются форсунки, что позволяет улучшить состояние двигателя, предупреждая его серьёзные неисправности и необходимость дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Преимуществом использования смеси ацетона и авиационного керосина является полная безопасность такой химии, а также её свойство связывать воду в бензобаке, что избавляет автовладельца от необходимости обращаться в сервис, демонтировать бак и выполнять его механическую очистку. Нужно лишь соблюдать массовые доли такой химии, что и позволит обеспечить её полную безопасность и эффективность.

Регулярность проведения очистки двигателя

Специалисты рекомендуют выполнять очистку топливной системы с помощью авиационного керосина не чаще и не реже чем раз в год. Это позволяет предупредить проблемы с редкоземельным напылением цилиндров двигателя, одновременно устраняются все возможные отложения на элементах системы впрыска. Такую работу лучше всего выполнять осенью перед наступлением холодов, что одновременно решает проблемы со скопившейся в бензобаке водой.

Автовладельцу необходимо лишь понимать, что использование керосина станет, в первую очередь, отличной профилактикой против появления налета и загрязнения на элементах топливной системы. Однако справиться таким способом с уже имеющимися серьёзными загрязнениями будет проблематично. Поэтому следует всё уже на регулярной основе очищать двигатель с помощью небольшого количества авиационного керосина от имеющихся загрязнений, только в этом случае можно будет в последующем предупредить появление различного рода неисправностей, устранение которых потребует существенных финансовых затрат автовладельца.

Выводы

Использование авиационного керосина, который добавляют в бензобак, позволяет связать и удалить воду, а также очистить всю топливную систему от имеющихся загрязнений и плотных отложений. Это полностью безопасное и эффективное средство, которое отличается простотой использования. Выполнять такую очистку рекомендуется на регулярной основе ежегодно, что и станет великолепной профилактикой появления серьезных неисправностей двигателя, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию и ремонт его автомобиля.

Лада 2113 «Черная искра» ›
Бортжурнал ›
Керосин в бак или алхимики нервно курят

Будучи вчера в отделе автохимии, из интереса начал читать составы очистителей топливной системы и форсунок. Самые умные и дорогие писали — патентованная композиция органических растворителей или дистилляты нефтепродуктов. Кто поглупее — вываливал полный состав — авиационный керосин (90% объема), уайт-спирит, парфюмерная композиция и все таком духе. Покурив форумы химиков, понял — лучшее средство очистки топливных магистралей и всего до резонатора — ацетон и вещества менее мощные типа авиационного керосина. И все эти красивые очистители — смесь указанных веществ с наброшенным покрывалом маркетинговой таинственности в виде «патентованной композиции растворителей».
Т.к. есть доступ ко всем необходимым ингредиентам, сегодня запатентовал собственную композицию — 300 мл авиационного керосина+50 мл ацетона на 38 л. бензина. Сожгу бак, посмотрю на свечи и расход — отпишусь по результату. До этого стабильный расход в моем режиме езды — 7,4 л/100 км.
Update.
Нарыл американский ресурс peswiki.com/index.php/Dir…cetone_as_a_Fuel_Additive, на котором сотни добровольных экспериментаторов подтверждают улучшение ездовых качеств авто при добавке в топливо ацетона. Используйте онлайн-переводчик. Там же есть калькуляторы для расчета доз и чтения отчетов. Для метрической системы оптимальная доза ацетона 78 мл. на 50 л. бензина. Таким образом налив 50 мл на 38 л. я практически интуитивно попал в нужную дозу. А 300 мл. керосина — это одноразовая акция по очистке топливной системы. Керосин со своим ОЧ 45 был компенсирован ОЧ ацетона (грубо).
Прикольная тема. После того, как сожгу бак, попробую налить просто ацетон в бенз в рекомендуекмой пропорции. Народ на инофорумах, кстати пишет, что движки шепчут если правильно применять.
Update1. Проехал 25 км, расход 6,5, тяга прет, запах из трубы не изменился
Update2. На моей второй машине Volvo S40 также периодически лью ацетон. Эффект тот же.

Все наши автомобили употребляют в основном «бензиновый коктейль»!)))) Некоторых после таких «дегустаций и попоек» буквально «воротит».Так ,чем же мы поим своих железных коней ,помимо всякого рода присадок …. и всякой бодяги …….посмотрим … А это может быть всем известный нам ацетон!))) Да он родной ….вонючий …..!)))
Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова — Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию , остальные фракции опустим(например газолин ,октановое число 40,хорошо смешивается с бензином), ну далее ,это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
Присадки в бензин (свинца и его соединений, серы, нерасщепленных углеводородов и пр.),это как бы не вся беда !) Недобросовестные продавцы зачастую разбавляют бензин более дешевым топливом – газовым конденсатом имя которому ГАЗОЛИН. Газолин – настоящее » золотое дно» для торговцев бензином, если его цена составляет в среднем в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ!!!! бензина . За недобросовестной торговлей некачественным бензином, недоливами скрываются значительные барыши. Бензин с газолином имеет резкий запах, абсолютно не характерный для качественного бензина.
Газолин наливают вместо бензина или ,что чаще всего бывает , смешивают с ним .Если измерить плотность газолина специальным ареометром ,то он может показать октановое число порядка 40.Такой бензин практически неспособен поджигаться в тех пропорциях смесей, которые готовит система впрыска двигателя.Вот вам и характерное «цоканье» двигателя ,детонация,провалы в динамике.Добавляем в него присадки ,мешаем с другим бензином и вот вам «засранец» ваших свечей ,а если хуже ,то и «головная боль» для движка!)))) А если ,так вообщем, газолин +присадки =76!(не сам 76 полученный перегоном!))) ) Потом ,этот «волшебный» уже 76+присадки=80 ,этот 80+присадки и чуть чуть бензина настоящего…. 92…93 …95…..и т.д …….шучу конечно !!!!)Но в шутке -есть доля шутки ,а остальное ….. Но, а если все же нечто подобное происходит иногда!?)))))Но из 92 -го запросто 95 и 98 так получить(если присадить что-нибудь)!))))).
Так ,если лужица бензина на асфальте высыхает достаточно быстро, то лужица газолина такого же размера может сохнуть 2-3 недели (это как если сравнить спирт и водку!))) )Одно испаряется и сгорает полностью ,другое только пытается это сделать…. Да и явно ,что спирт дороже водки!!!!))))))
АЗС сбагривают бензин газолином,вредными присадками, повышая таким образом октановое число бензина и имея явную выгоду при продажах. Практически никогда нельзя будет доказать причастность конкретной АЗС к тому, что именно их бодяга вывела ваш автомобиль из строя (ведь газолин это же фракция перегона нефти, почти бензин, но намного дешевле бензина). Именно поэтому , некоторые предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью копеечной экономии, а, обоснованно подозревая, что 95-й получен из 92-го путём добавления присадок(либо что чаще всего – газолином+высокоактановых присадок,например ферроцена,убивающего свечи и поверхности поршневой системы ) для повышения октанового числа. А присадки со свинцом не только засоряют инжекторы, но и выводят из строя катализаторы.
Итак, вернемся к каталитическому реформингу при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно — высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР — пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.
Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку — Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!!!))) ).
Так что добавлять АЦЕТОН как бы правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит.Однако использование ацетона ввиду его чрезвычайно вредного воздействия на здоровье людей и на окружающую среду нежелательно.Но кто задумывается об этом ,когда есть соблазн такого «навара»!? Гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.Пробывал как-то,добавлял на полный бак бензина 300-500 мл. чистого ацетона.Эффект был! Полезно иногда пользоваться зимой !)Но без фанатизма конечно!)
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку — Ферроцен(стоит он копейки по сравнению с последующей выгодой) , это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много , потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92.
На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа — ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.
Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!)
Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый ) добавлять в бензин не рекомендуют, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.Его также применяют для удаления скопившегося конденсата в топливном баке ,из расчета грамм 150-200 на полный бак топлива. Он соединяется с конденсатом ,затем смешивается с бензином и сгорает в камере сгорания и «разит» потом от машинки перегаром млин!))))
«Прияного аппетита» и здоровья нашим маФынкам !))))

Монофункциональные присадки для чистки форсунок в бензин или дизтопливо

Что делают смолы, олефин, бензол и сера, содержащиеся в «хорошем» топливе? Ничего полезного, лишь способствуют образованию лаковых отложений в топливной магистрали. Канал инжектора уменьшается в диаметре, что приводит к снижению ширины факела распыла. Отсюда и жалобы в виде вялой динамики и повышенного расхода горючего.

Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений


Потеря мощности, экономичности – это наглядные симптомы. Но есть и скрытные. Загрязнение распылителей топлива способствует увеличению нагарообразования в камере сгорания. Сюда можно добавить ускорение закоксовывания масляных колец. В бензиновых системах с распределенным впрыском нагар на тарелках клапанов впитывает топливо, обедняя горючую смесь. Отсюда – затрудненный пуск «на холодную», особенно зимой.

Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист. Иначе автохимия поднимет всю грязь, скопившуюся на дне емкости, и забьет ею элементы топливной магистрали.

Liqui Moly


Моющие присадки – продукт популярный. Посему их производством занимаются многие фирмы. Рассмотрим, что предлагает немецкий гигант в области смазочных материалов Liqui Moly. Для чистки инжектора в линейке компании присутствует целых шесть препаратов. Самый простой – Injection Reiniger. Остальные тоже именуются как Injection Reiniger, но с приставками:

  • Light
  • Effectiv
  • High Performance
  • Direkt
  • Langzeit

Первые четыре представителя используются однократно в системах с распределенным впрыском топлива. Три верхних класса соответствуют разной степени загрязненности системы. Langzeit – практикуется многократно. Если быть точным, то производитель его рекомендует к постоянному применению.

Direkt Injection Reiniger употребляется один раз в 5 000 км и только в системах с непосредственным впрыском (форсунки расположены в цилиндрах). Для дизелей предусмотрена лишь одна пол-литровая банка Diesel Spülung.

Цена вопроса – 500-700 рублей.

Suprotec

Российская компания, хлебом которой являются присадки во все агрегаты и системы. В ассортименте всего два средства. Гарантируют, как и любой другой подобный препарат, комплексную очистку топливоаппартуры.

250-миллилитровая присадка для чистки форсунок в бензин находится в баночке с красной буквой S. Серебристо черная емкость подойдет для дизелей. Поддерживать здоровье отмытых модулей производитель рекомендует с помощью SDA и SGA добавок.

Стоимость «лекарств» – около 500 рублей.

Hi-Gear


Американцы производят моющие средства как для бензиновых моторов, так и для дизельных вариантов. Практически на любой очиститель инжектора Хай Гир есть отзывы автовладельцев. Исключительно с положительной стороны отмечаются Synthetic Fuel Injector Repair & Clean в 473-мл бутылочке красного цвета и Fuel Injection Cleaner в серой 150-мл бутылке. Отменный дизельный вариант – Diesel Jet Clean, Diesel Jet Cleaner.

Ценник – 250-500 рублей.

К сведению. Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear являются лидерами в данном сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Цена смежная: 400-600 рублей.

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

  • повышается октановое число бензина;
  • отмываются углеродистые отложения;
  • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

К сведению. Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.

Коротко о главном

Промывка ацетоном инжектора эффективна. Компонент в смеси с бензином отмывает углеродистые скопления и выводит воду из бака. Но злоупотреблять не стоит – постоянно повышенное октановое число негативно действует на мотор.

Альтернативный вариант – специальная присадка в топливо. Составы действительно делают свое дело. Лидерами в этой отрасли считаются Liqui Moly, Hi-Gear, Suprotec. Правила использования:

  • чистый бак;
  • в емкости больше 15 литров топлива;
  • интервал проведения процедуры – 5 000 км.

Цена вопроса. Литр ацетона – 150 рублей. Присадка 250-700 рублей.

7 растворителей на основе нефти

Нефтяные растворители (сокращённо нефрасы) широко используются в лакокрасочной, резиновой, лесохимической, лёгкой, пищевой и многих других отраслях промышленности, а также в машиностроении для очистки и обезжиривания металлических поверхностей.

К важнейшим эксплуатационным свойствам нефтяных растворителей относятся:

  • Способность растворять органические соединения
  • Быстрое испарение
  • Способность к очистке поверхностей металлов от органических загрязнений
  • Минимальное образование отложений компонентов нефрасов
  • Коррозионная агрессивность за счёт наличия в составе сернистых соединений
  • Стабильное качество и гарантийный срок хранения

Популярные растворители на основе нефти – это керосин, толуол, этилбензол, ортоксилол, нефтяной сольвент, уайт-спирит и нефрас бензин-калоша.

Керосин, его разновидности и применение

Керосин получают путём ректификации или прямой перегонки нефти, возможно, с последующей гидроочисткой. Химически он представляет собой горючую смесь жидких углеводородов с температурой кипения 150-200 градусов. Керосин – прозрачная, бесцветная (возможно, слегка желтоватая), немного маслянистая на ощупь жидкость. К наиболее часто используемым разновидностям керосина относятся авиационный, технический и осветительный.

Несмотря на различие названий, все они могут использоваться в качестве растворителя, например, прекрасным растворителем является авиационный керосин ТС-1 (даже после окончания срока годности это вещество успешно используют для удаления загрязнений с оборудования, деталей автомобилей и других механизмов).

Деароматизированный путём глубокого гидрирования технический керосин, содержащий в своём составе не более 7% ароматических углеводородов, используется как растворитель для производства ПВХ полимеризацией в растворе.

Токсичный растворитель толуол

Толуол представляет собой бесцветную подвижную летучую жидкость с характерным резким запахом. Ёмкости с толуолом не встретишь на прилавках магазинов, поскольку, несмотря на свой безобидный внешний вид, данный состав достаточно токсичен и действие его паров считается наркотическим. Кроме того, это вещество пожароопасно, а при взаимодействии с воздухом его пары образуют взрывоопасную смесь.

Тем не менее, толуол применяется для растворения некоторых разновидностей алкидов и смол, также он является одним из компонентов других растворяющих смесей, например, растворителей Р-4, Р-40, 645, 646, 647, 648.

Этилбензол как растворитель и не только

Этилбензол — это бесцветная жидкость, по запаху напоминающая бензин. Она почти нерастворима в воде, но растворяется в бензоле, спирте, эфире и четырёххлористом углероде. Подавляющее количество всего выпускаемого этилбензола подвергается дегидрированию для производства стирола, но также он используется и как неполярный растворитель, например, для красок.

Этилбензол – токсичный состав, пагубно влияющий на работу и координацию мышц. В случае длительного воздействия на организм человека данное вещество провоцирует заболевания крови и печени.

Ортоксилол — растворитель лаков и красок

Ароматический углеводород ортоксилол представляет собой бесцветную жидкость, которая смешивается с ацетоном, этанолом, диэтиловым эфиром, хлороформом и бензолом. В первую очередь, ортоксилол C8H10 используется для производства фталевого ангидрида посредством окисления.

Как растворитель, ортоксилол применяется в работе с хлоркаучуком, нитроцеллюлозой и такими полимерами, как акриловый, виниловый, кремнийорганический и эпоксидный. Нефтяной ортоксилол – разбавитель мочевино- и меламиноформальдегидных материалов, а также лаков, красок и мастик, кроме того, данное вещество входит в состав растворителей типа Р-5, РКБ-1, 650 и других.

Ортоксилол характеризуется высокой испаряемостью и резким запахом, поэтому работать с ним необходимо в проветриваемом помещении, которое оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Нефтяной сольвент и широта его применения

Сольвент нефтяной – это бесцветная (возможно, с желтоватым оттенком) жидкая субстанция, имеющая характерный запах и состоящая из ароматических углеводородов, к которым относятся ксилолы. Сольвент производят путём пиролиза нефтяных фракций в печах трубчатого типа при высокой температуре. Основные недостатки сольвента – высокая токсичность и способность к воспламенению, что требует особых условий его эксплуатации. Тем не менее, на предприятиях сольвент имеет чрезвычайно широкое применение:

  • Как растворитель для разведения лакокрасочных материалов до нужной консистенции
  • Для разбавления масляных соединений – масел, каучуков, мастики, битума
  • В машиностроительной промышленности для очистки и промывки деталей
  • Для обезжиривания и подготовки к работе металлических поверхностей и инструментов

Уайт-спирит – растворитель для строительства и ремонта

Широко известным растворителем, применяемым в быту, является так называемый уайт-спирит, а точнее, нефрас-С4-155/200, который, по сути, представляет собой лёгкий сорт керосина.

Среди строителей уайт-спирит популярен, прежде всего, как растворитель лакокрасочных продуктов, ведь он широко используется для разбавления алкидных эмалей и лаков, мастик и масляных красок.

Очень часто уайт-спиритом пользуются для обезжиривания поверхности при подготовке её к окраске, и эта процедура способствует улучшению качества окрасочных работ. Поскольку уайт-спирит – довольно едкий материал, обязательным требованием безопасности при работе с ним является применение резиновых перчаток. Уайт-спирит отлично подходит для различных бытовых задач, в частности, в данном видео он используется для очистки старой монеты:

Нефрас бензин калоша, или растворитель со смешным названием

Конечно, такое название растворителя не является официальным, а используется только в народе (правильно именовать этот состав нефрас С2 80/120). Большая популярность «калоши» обусловлена её сильными растворяющими способностями при практическом отсутствии негативного воздействия на организм человека. При том, что эксплуатационные показатели этого нефтяного растворителя очень высоки, работать с ним не так опасно, как с другими нефрасами.

Нефрас бензин-калоша используется в резиновой промышленности (что объясняет его название), а также при производстве труб и ремней, в процессе приготовления резиновых клеев, а также мастик и печатных красок. Как растворитель, «калоша» применяется для обезжиривания тканей, кожи, электрооборудования, подготовки поверхностей под окраску и выведения мелких жиромасляных пятен с любых видов тканей.

Сравнить характеристики и подытожить данные представленных выше нефтяных растворителей поможет следующая таблица:

Внешний вид

Плотность, г/куб.см.

Химическая формула

Растворимость в воде

Массовая доля серы, %

Керосин авиационный ТС-1

Прозрачная, бесцветная жидкость

0,78

Нестабильна, смесь углеводородов

Нерастворимо

0,2

Толуол

Бесцветная жидкость с характерным запахом

0,87

53 мг/100 мл

0,00015

Этилбензол

Бесцветная жидкость с запахом бензина

0,87

0.15г/100 мл

0,0003

Ортоксилол

Бесцветная жидкость

0,88

Не более 0,015%

Нефтяной сольвент

Прозрачная жидкость бесцветная или бледно-желтого цвета

0,86

Нестабильна, смесь углеводородов

Низкая

0,02

Уайт-спирит

Бесцветная маслянистая жидкость со слабым запахом керосина

0,79

Нестабильна, смесь линейных и ароматических углеводородов

0.007 г/100 г

0,025

Нефрас бензин калоша

Прозрачная бесцветная жидкость

0,7

Нестабильна, смесь линейных и ароматических углеводородов

Пренебрежимо слабо

1,5

Все популярные виды растворителей, получаемых из нефти, вы найдете в нашем каталоге