Аком или зверь?

Содержание

Сейчас практически все крупные производители автомобильных аккумуляторов в мире пользуются современными технологиями, количество которых (эффективных и выгодных в производстве, конечно) не так и велико. Это заметно подравнивает качество батарей как известных брендов, которые пользовались популярностью лет пятьдесят назад, так и марок, выпуск которых начался пару лет назад, и о которых знают мало даже в стране-производителе.

Если среди аккумуляторов царит «свобода, равенство и братство» (разумеется, речь не идет о подделках, которые легко вычислить по внешнему виду при должной наблюдательности), то как сделать выбор среди двух, казалось бы, равнозначных вариантов?


Рассмотрим этот вопрос на примере двух популярнейших в России аккумуляторных брендов – VARTA и Mutlu. Почему именно они, ведь пара наиболее покупаемых «иностранцев» в России – VARTA и Bosch, а турецкие аккумуляторы идут только на третьем месте? Все просто: мы уже писали, что продаваемые в России батареи этих двух марок выпускаются на одних и тех же производственных площадях, поэтому отличаются они, фактически, только этикеткой. А вот Mutlu – производитель независимый, имеющий очень хорошие отзывы и барражирующий на грани между батареями стандартными и люксовыми.

Отзывы

Чаще всего, когда мы выбираем какую-либо вещь, нам «до фонаря», как она устроена, нам не важны и рекламные заверения, потому как в них-то мы верим только потому, что слоганы буквально «вбивают» в наше подсознание. Нам важны отзывы – свидетельства очевидцев о функционировании товара. И при рассмотрении отзывов об аккумуляторах VARTA и Mutlu, мы попадаем в настоящий темный лес. Отдать предпочтение какой-то из марок по отзывам интернет-пользователей просто невозможно. На форумах автомобилистов существует огромное количество тем, посвященных выбору «топового» аккумулятора среди нескольких наименований, в числе этих наименований, как правило входят VARTA и Mutlu. Большая часть комментариев по ОБЕИМ маркам сводится к двум тезисам:

«Купил аккумулятор обольстившись брендом, а он сдох при первых холодах/через год, никогда не берите эту гадость» и «Отличная батарейка, езжу в любую погоду три/пять/семь лет».

Первые отзывы пишут возмущенные покупатели, скорее всего купившие подделку/некондицию или нарушившие правила эксплуатации АКБ. Вторые – подставные лица, работающие за рекламную копеечку или реальные счастливые обладатели качественных АКБ (далеко не каждый обладатель батареи-долгожительницы бросится регистрироваться на всех подряд форумах и делиться своей радостью, мы вообще более склонны заострять внимание на негативе).

Из всего вороха отзывов по АКБ VARTA и Mutlu, найденного автором этих строк на просторах Интернета, можно сделать только один вывод: надо уметь выбирать аккумулятор и уметь пользоваться им, а без этого даже покупка батареи самой «раскрученной» марки не будет гарантировать успеха.

Технологии

Состав активной массы аккумуляторов VARTA и Mutlu отличается минимально – и те и другие активно используют кальций-свинцовый сплав, а так же, легирование пластин серебром. Оба производителя выпускают, преимущественно, необслуживаемые аккумуляторы. Ключевое различие данных батарей – конструкция решеток. «Немцы» используют при изготовлении технологию Power Frame – свинец с присадками «месится», затем из него штампуются пластины. «Турки» реализуют более распространенную технологию изготовления отрицательных решеток – Expanded Metal. Плюсы первой – высокие электропроводность и прочность. Плюсы второй – коррозионная стойкость, сопряженная с меньшей толщиной пластин, что дает возможность «заправить» в батарею больше пластин и обеспечить больший пусковой ток. Фактически, все остальные отличия этих батарей на техническую сторону дела не влияют (в частности, дизайн). Куда больше повлияют на результативность вашей покупки условия хранения аккумулятора и добросовестность/наплевательство продавца.

Тесты

Наиболее уважаемым среди автомобилистов России и ближнего зарубежья является аккумуляторный тест журнала «За рулем», который редакция проводит ежегодно в рамках ноябрьского выпуска. Собственно, подобных по количеству параметров измерения батарей-участниц тестов в России не проводится вообще. Согласно последнему тесту, в котором принимали участие аккумуляторы брендов VARTA и Mutlu (от 2013 года), турецкая батарея обошла немецкую и выдала более сбалансированные показатели. «Немцы», по данным теста, незначительно обошли Mutlu только в одном показателе – пуске при -29 градусах. Впрочем, к таким тестам стоит относиться не более, чем с любопытством: во-первых, сами «зарулевцы» признают, что аккумуляторы для теста покупались в разной степени заряженности, во-вторых, по «пляшущим» тройкам призеров – почти каждый год в «призы» попадают разные марки, можно предположить, что на подобные тесты у «За рулем» есть вполне конкретные рекламные расценки.

Отсюда, два совета:

    1) Стоит измерить основные показатели только что купленной батареи, чтобы, в случае надобности, зарядить ее «до кондиции»;
    2) Не стоит так уж доверять подобным тестам – цифры можно подменить, а аккумулятор, попавший в руки исследователей, вполне может оказаться удачным или неудачным исключением из правил, свойственных определенному бренду.

Цена

VARTA – несомненно самый раскрученный аккумуляторный бренд. И это, разумеется, отражается на цене их продукции. Марка Mutlu известна большинству автомобилистов, но подобной репутацией «эталонного» аккумулятора не обладает. Поэтому VARTA дороже Mutlu на 15-25% , если сравнивать аналогичные модели. Оправданна ли такая переплата и за что именно она с покупателя взимается – каждый решит самостоятельно.

Стандарты качества

Mutlu поставляет свою продукцию на первичную комплектацию автомобилей «Ford», «Fiat», «Toyota», «Opel», «Renault», «Mercedes-Benz», имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 1400. Те же самые сертификаты качества есть в коллекции VARTA, а список автопроизводителей, покупающих их для первичной комплектации весьма внушителен: Ford, Peugeot, Volvo, BMW и другие. Подобно всем крупным производителям нынешнего времени, и «немцы» и «турки» имеют многоступенчатую систему менеджмента качества, а так же, дают хорошую гарантию. Поэтому здесь выявить лидера нам не удастся.

Вывод

Единственная категория, в которой у нас наметился серьезный лидер – «цена». Здесь «турки» заметно уступают, то есть превосходят «немцев». В остальном – мы видим равную на бумаге борьбу. Речь, конечно, не идет о «гелевых» батареях и аккумуляторах для режима «Stop-Start», в этих категориях VARTA трудно найти равных. Речь о кальциевых и легированных серебром аккумуляторах для авто со средней и высокой нагрузкой на бортовую электросеть. И в этой категории победителя каждый выберет сам. Кто-то все равно сделает ставку на внушающее спокойствие имя, а кто-то решит сэкономить при прочих равных. В конце концов, выбрать первый или второй вариант – это просто вопрос веры.

Тюменский медведь Ca/Ca

Батареи с очень малым потреблением воды, менее 1 грамма на ампер час типа VLА, с высоким уровнем электролита над пластинами, изготовляются по кальциевой технологии как прямой, так и обратной полярности.

  • Высокое качество и электрические характеристики достигнуты применением в производстве современной кальциевой технологии и новейшего комплекса полного цикла
  • Для изготовления отрицательного токоотвода применяется технология просечки и растяжки из литой свинцово-кальциевой ленты.
  • Токоотвод положительного электрода изготавливается из литой ленты методом штамповки. Лента для штампа отливается на высокотехнологичном оборудовании. Метод штамповки позволяет применять сложные свинцово-кальциевые сплавы, в состав которых входит олово, алюминий и другие химические элементы.В составе свинцово-кальциевого сплава, применяемого для изготовления положительного электрода присутствует серебро, позволяющее максимально повысить стойкость к коррозии при эксплуатации при повышенных температурах в летний период!
  • Высокие стартерные токи, батареи обеспечивают стартерный режим пуска двигателя при температурах минус 30°C.
  • Свинцовые пасты как отрицательные, так и положительные изготовляются по специальным рецептурам на американском оборудовании OXMASTER.
  • Быстрая заряжаемость (восстановление заряда после разряда) в любых климатических условиях за счет высоких токов приема заряда.
  • Площадь токосъема выше по сравнению с традиционными типами электродов за счет габаритных размеров решеток и их конструкции.
  • Емкость батарей выше заявленной на 5-10%, обеспечивается применением высокоактивных свинцовых порошков с высокой абсорбцией к серной кислоте.
  • Холоднокованые клеммы, применяемые на батареях обладают высокой электропроводностью и стойкостью к окислению, более прочны в эксплуатации.
  • Пайка электродов на автоматических установках американской фирмы МАС и сварка аккумуляторов через перегородку на итальянской сборочной линии фирмы ACCUMA ENGINEERING позволяет изготовлять батареи с высокой степенью надежности и высокими электрическими характеристиками по току и напряжению.
  • Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца.

АКБ Медведь Silver Ca/Ca 60 Ач

Торговая марка Тюменский медведь — качество и максимум энергии
Соотношение цена качество надежность аккумуляторов торговой марки Тюменский медведь оптимально соответствует запросам российских потребителей и российским условиям эксплуатации
Необслуживаемые, с высоким уровнем электролита над пластинами.
Крышки с общим газоотводным каналом для улавливания аэрозолей и возврата электролита обратно в батарею, обеспечивается надежная эксплуатация без частых доливок дистиллированной воды.
Низкий саморазряд, в производстве используются особо чистые материалы, электролиты и вода, которая по содержанию примесей соответствует дистиллированной.
Материал токоотводов — малосурьмянистые сплавы с селеном и оловом, обеспечивают срок службы до 5 лет и более. Главное же их преимущество — устойчивость к глубоким разрядам и восстановление работоспособности, без каких либо последствий для дальнейшей эксплуатации аккумулятора.
Быстрая заряжаемость (восстановление заряда после разряда) в любых климатических условиях за счет высоких токов приема заряда, что обеспечивается применением композиций порошкообразных импортных расширителей точной дозировки.
Площадь токосъема выше по сравнению с традиционными типами электродов и не только за счет увеличенных габаритных размеров решеток, но и конструкции и количества ячеек, тем самым обеспечивается стартерный режим разряда аккумуляторов более высокими токами.
Емкость батарей выше заявленной на 5-10% за счет использования высокоактивных свинцовых порошков с высокой абсорбцией к серной кислоте.
Конструкция токоотводов и технология пастирования на новом оборудовании фирмы МАК с применением импортных короткорезанных волокон обработанных антистатиком с увеличенной дозировкой позволяет получать очень прочные высокопористые активные массы без осыпания при эксплуатации.
Полиэтиленовые конверты — сепараторы фирмы Ентек с низким сопротивлением и малым диаметром пор исключают «прорастание» — образование короткозамкнутых мостиков между разнополярными электродами, обеспечивая надежную изоляцию и длительный срок службы.
Пайка электродов на автоматических установках типа СОS американской фирмы МАК и сварка аккумуляторов через перегородку на итальянской сборочной линии фирмы «Аккума Инженеринг» позволяет изготовлять батареи с высочайшей степенью надежности, высокими электрическими характеристиками по стартерному току и напряжению.
Степень зарядки батареи оценивается с помощью индикатора заряда типа «глазок», установленного на крышке батареи.
Все батареи имеют удобные и надежные ручки для переноски.

Тест аккумуляторов За Рулем 2019

Десять аккумуляторов — и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты.

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов (№ 10, 2019).

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи — из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.

Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок — южнокорейская батарея Сепе. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея — тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая -корейская Сепе: 7300 рублей.

В основе программы испытаний — проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при -18 и -29 °С. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр — это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены — получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

Лучшая половина рейтинга 2019

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой — выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °С. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В — нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, — это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза — может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно: худшие аккумуляторы!

Сразу две батареи — Зверь и Актех -отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь -18 °С.

Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до -29 °С, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch — через 11 и 18 секунд соответственно, a Mutlu — через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией. Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor — неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Сепе. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

ЦЕНА И КАЧЕСТВО АККУМУЛЯТОРОВ

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты теста АКБ оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ В ТЕСТАХ 2019 ГОДА

Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший — у батареи Titan Standart: 116 минут.

О Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (1Хп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (Изо) на ее выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (tb) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 0,3 Ixn (Ubo-6,0) t6.

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший — у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

О Приведенная энергия пуска единым током при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (11зо). После 20-секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (te) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 204 (изо-6,0) te.

Лучший результат показал Сепе: 29,6 кДж. Худший — у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

О Приведенная энергия пуска единым током при -29 °С. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (-29 вместо -18 °С). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у Сепе: 3,2 кДж. Худший — у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

О Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток — у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Прием заряда

Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться -это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.

РАССТАНОВКИ ПО МЕСТАМ ЗА РУЛЕМ

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер -116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка — 0. Итоговый балл — это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

В таких случаях принято говорить: сегодня не твой день! Батарея ни разу не смогла выдать ток холодной прокрутки, показала худший результат по приему заряда и уверенно оказалась последней как с учетом цены, так и без нее. Незачет!

Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при температуре -29 градусов. В итоге — уверенное второе место от конца.

Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при -29 градусах, неважный прием заряда. Хвалить не за что.

Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при -29. Седьмое место из десяти — как с учетом, так и без учета цены.

Батарея показала неплохую резервную емкость, и это спасло ее от более низкого места. Заявленный ток не выдала, при — 29 померла, ток заряда один из самых низких.

Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом — неплохо. А по соотношению цена и качество и вовсе уступила только тюменской батарее.

Самое обидное место в спорте — четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет — рекомендуем.

Как всегда, очень хорошо выступила «россиянка» из Тюмени. лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цена/качество. Рекомендуем.

Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. батарея стала лучшей по результатам замера единым током. Первого месте ее лишил излишне заявленный ток. Рекомендуем.

Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке заявленного тока… и победа в многоборье. По соотношению цены и качества кореец остался третьим — тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.

Габариты АКБ должна уместиться на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся — не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус». Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов. Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке — надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

3 этап теста: приведенная энергия при -18 градусах

Третьим этапом стало измерение приведенной энергии тока. Методика в чем-то схожа с измерением пуска заявленным током, но имела некоторые нюансы. Дело в том, что при проведении этого испытания внимание на цифры на этикетке не обращают и АКБ разряжают условным током в 640 А при тех же -18 градусах.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20-секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 х 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192-(U30-6,0)-t6.

4 этап теста: приведенная энергия при -29 градусах

Как и в прошлом испытании, батарею разряжают токов в 640 Ампер, но теперь уже при условиях сибирского мороза в -29 градусов – вполне реальным для России морозом.

5 этап: прием заряда

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Составляем рейтинг лучших аккумуляторов 2018

В каждом виде испытаний ЗР брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Остальным участникам ставили промежуточные баллы, согласно их положению между худшим и лучшим результатом. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер — 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так — для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках. То есть эта величина была подконтрольна редакции журнала и они могли в какой-то степени влиять на нее, поэтому обращать существенного внимания на нее бессмысленно – одну и ту же батарею можно купить с разницей в 30%.

Как один Медведь за двоих отработал

Так как редакцией За рулем был приобретен бракованный Тюменский Медведь, А менять его на нормальный они не захотели, то отдуваться пришлось целому Медведю в одиночку. Вполне вероятно, что будь вторая батарея куплена нормальной, тройка лидеров бы изменилась.

И это не пустые слова – обратите внимание на промежуточные результаты тестов – Медведь во многих тестах попал в тройку лучших.

А чтобы простому автомобилисту не нарваться на АКБ с дефектом всегда при покупке аккумулятора требуйте, чтобы его проверяли нагрузочной вилкой – риск купить аккумулятор с заводским дефектом был бы ниже. Помните, от брака не застрахован ни Медведь, ни Варта, ни Мерседес. Требуйте проверку при продаже и не теряйте гарантийный талон.

Советы от журнала За Рулем

Какой аккумулятор лучше купить?

Хотите понять какая батарея лучше – обращайте внимание не только на финишные результаты, но и на промежуточные. Если Вы хотите, чтобы батарея бодро крутила в мороз – берите одну из тех, которая выдала хорошую энергию пуска. Хотите быстро заряжать батарею дома – покупайте ту, которая лучше принимает заряд. Хотите дешевую – забудьте о рейтинге, ведь откровенный неликвид в тестах не присутствовал.

Полезен ли индикатор-глазок?

Когда-то его применили в качестве забавной опции, а позднее многим фирмам пришлось «подтягиваться» до общего уровня. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок! Однако при «дурном» глазке вероятность удачного пуска мотора много ниже, чем при «добром».

Зависит ли емкость аккумулятора от величины отдаваемого тока?

Еще как. Возьмем батарею-победительницу, которая показала резервную емкость 149 минут при токе 25 А. Если перемножить одно на другое, то получится 62 Ач вместо обещанных 77 А-ч. Однако ошибки нет: 77 А ч производитель гарантирует только в режиме 20-часового разряда при токе в 1/20 от заявленной емкости — то есть при 3,85 А в данном случае. Чем больше разрядный ток, тем меньше ампер-часов.

1. Габариты. Покупаемый аккумулятор обязан уместиться на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом. Обидно при покупке ошибиться на сантиметр.

2. Полярность. Взгляните на старую батарею: где у нее «плюс», а где «минус». Клеммы на «европейках» и «азиатках» разные и по форме, и по расположению. На большинстве автомобилей разместить батарею с неродной полярностью не удастся — не хватит длины штатных проводов.

3. Бренд. Никогда не покупайте батареи с неизвестным именем, даже по очень низкой цене. Как правило, фирмы-однодневки торгуют товаром непредсказуемого качества. Мы советуем пользоваться списком победителей наших экспертиз: испытания такого уровня больше не проводит никто.

4. Цена. Она обычно зависит от бренда. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — определяются габаритами. Не слушайте советчиков, которые будут говорить про нежелательность «излишних» токов или ампер-часов. Перед установкой на машину батарею непременно следует зарядить. После этого можно заводиться — и в путь.

Надо ли в холодный сезон перед пуском мотора включать фары, чтобы разогреть АКБ?

Раньше это считалось полезным, но сегодня эксперты поменяли точку зрения. Батарея чуть разрядится, а разогреться при этом не сможет.

ТОП 13 лучших

13 место Varta Black Dynamic

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 4900 руб.

Заявленная энергоемкость — 70 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 640 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 16,78 и 16,78 кг/ не указана

Габариты — 276 х 175 х 185 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – нет

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость — одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

12 место «Тюменский медведь»

Россия

Ориентировочная цена – 5300 руб.

Заявленная энергоемкость — 70 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 17,22 и 17,27/

Габариты — 275 х 175 х 191 мм

Газоотвод – через пробки

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – да (четвертая банка, отсчет от «+»)

Откровенно жалко «сибирских мишек». Одна из батарей при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже б В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку — и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.

11 место Globatt

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 4800 руб.

Заявленная энергоемкость — 75 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 750 А (CCA)

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 17,89 и 17,71 кг

Габариты — 276 х 175 х 188 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (вторая банка, отсчет от «+»)

С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °С очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.

10 место Актех

Россия

Ориентировочная цена – 4700 руб.

Заявленная энергоемкость — 77 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 680 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом – 16,96 и 17,41 кг

Габариты — 276 х 179 х 189 мм

Газоотвод – через пробки

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Эта пара не порадовала ничем, включая цену. Ни в одном испытании участницы не заработали даже троечку, а на сильном морозе померли совсем. Заметен разброс по массе — почти полкило. Хвалить не за что.

9 место Titan EuroSilver

Россия

Ориентировочная цена – 5400 руб.

Заявленная энергоемкость — 76 Ач

Заявленная резервная емкость — не указана

Заявленный ток – 730 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 18,10 и 18,07 кг/не указана

Габариты — 276 х 175 х 190 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Для российских аккумуляторных батарей такая цена представляется завышенной. Все параметры — на среднем уровне. При -29 °С батареи не сдюжили. Восторгаться нечем.

8 место Westa Red

страна-производитель не указана

Ориентировочная цена – 3780 руб.

Заявленная энергоемкость — 74 Ач

Заявленная резервная емкость – 124 мин

Заявленный ток – 740 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 18,40 и 18,42 кг/

Габариты — 276 х 175 х 190 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – через пробки

Глазок индикатор – нет

Повеселили заявления на этикетках: «Мощно заряжен» и «Антимороз -40 °С». Уже при -29 °С обе батареи померли через 27 секунд — какие уж там минус сорок. Похвалить можно лишь за сравнительно невысокую цену.

7 место Зверь

Россия

Ориентировочная цена – 5200 руб.

Заявленная энергоемкость — 77 Ач

Заявленная резервная емкость – не указана

Заявленный ток – 720 А

Измеренная (по двум образцам)/заявленная масса с электролитом — 18,57 и 18,66 кг/не указана

Габариты — 276 х 174 х 189 мм

Газоотвод – центральный

Контроль уровня электролита – нет

Глазок индикатор – есть (третья банка, отсчет от»+»)

Звери выступили вразнобой. Разница в резервной емкости — десяток минут, на 29-градусном морозе одна батарея продержалась вдвое дольше другой. В одном эта пара была единодушна: оба Зверя отказали до финиша. Цена для отечественного изделия высоковата.

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

Советы по выбору хорошего АКБ

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.

Недостатки:

  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.

Достоинства:

  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.

Недостатки:

  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

Недостатки:

  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

EFB аккумуляторы

AlphaLine EFB

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.

Недостатки:

  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Euro Plus EFB Start-Stop

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Moll Start-Stop

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

AGM (гелевые)

Moll Start-Stop Plus

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 70 А/ч;
  • Пусковой ток: 760 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • отличная проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • противоударные качества корпуса.

Недостатки:

  • дорого;
  • длинный корпус.

Exide Start-Stop AGM

Достойный конкурент предыдущей модели, со множеством разнообразных модификаций. Эта AGM батарея, при оптимальной стоимости, служит продолжительный период времени и характеризуется хорошей проводимостью тока. Рекомендуется для азиатских автомобилей (Корея, Китай). Производится в США.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 850 А;
  • Габариты (д×ш×в): 353×175×190 мм

Достоинства:

  • соотношение «цена-качество»;
  • индикатор заряда;
  • ручка для переноски;
  • выдерживает многократные циклы разрядки.

Недостатки:

  • на рынке не всегда присутствует широкий ассортимент ёмкостей данного АКБ — в характеристиках выше указана только модификация на 95 А/ч, который подойдет довольно ограниченному числу автомобилей.

Необслуживаемый аккумулятор европейского типа с гелевым электролитом. Характеризуется безотказной работой в авто, оснащённом дополнительными источниками потребления энергии. Производитель «Banner GmbH» (Австрия) предлагает несколько конфигураций этой АКБ и поставляет такие аккумуляторы производителям автомобилей Volkswagen, Chrysler, Audi, BMW, MAN.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: +справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60-105 А/ч;
  • Пусковой ток: 640-950 А;
  • Габариты (д×ш×в): 241×175×190 мм — 394×175×190 мм;
  • Вес: 17,5 кг.

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • хорошая проводимость электролита;
  • прочный корпус и двойная крышка;
  • старт-стоп;
  • устойчивость к вибрации;
  • ручка для переноски;
  • гарантия от завода-производителя;
  • имеет сертификаты качества ISO 9001:2000 и ISO/TS 16949:2002.

Недостатки:

  • высокая стоимость;

Выводы

В нашем обзоре представлены различные аккумуляторы, как для подержанных автомобилей, претендующих на роль «рабочей лошадки», и для нужд покупателей, чувствительных к цене, так и для авто с мощной акустикой и для дальних путешествий, даже в суровые холода (смотрите батареи класса AGM).

На сегодняшний день, защита от подделок и выбор чуть более дорогого, но качественного аккумулятора от официального дистрибьютора значит экономию ваших средств и отсутствие риска для автомобиля.

При езде в городском режиме на низких передачах, некоторые аккумуляторы, в частности, стандартные кальциевые (смотрите в начале обзора), теряют ёмкость. Производители батарей рекомендуют почаще выезжать на трассу, чтобы аккумулятор и двигатель поработали на больших пробегах.

Чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь, контролируйте уровень его заряда. Некоторые из рассмотренных нами моделей оснащены удобными индикаторами. Не ленитесь проверять заряд ежемесячно, особенно если вы не часто выбираетесь за город, и ваш автомобиль проводит много времени в городском цикле вождения и на стоянке. Что, хотя бы на всякий случай, не отменяет возможности покупки хорошего зарядного или пуско-зарядного устройства — ведь запас карман не тянет.