Содержание
- Страшный сон дальнобойщика: что делать, если замёрзла солярка, и почему этого лучше не допускать 17:03, 15 января 2019 Версия для печати
- Рейтинг антигелей для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
- WYNNS Supremium Diesel
- Hi-Gear Diesel Antigel
- Liqui Moly
- Lucas 10013 Fuel Treatment
- Howes Diesel Treat
- Stanadyne Performance Formula
- Power Service
- Отзыв: Присадка антигель к дизельному топливу Liqui Moly Diesel Fliess-Fit — Палочка-выручалочка для дизелистов.
- 4 секрета, как не допустить замерзания топлива и завести двигатель фуры без проблем
- следите за качеством топлива, заправляйтесь сами
- чистите топливный бак, держите его полным
- возите с собой фильтры и свечи накала
- пользуйтесь шлангом-«грушей» и паяльной лампой
- Что такое антигель для дизеля и как он поможет зимой
- Для чего нужен антигель
- Как именно работает
- Какие негативные моменты отмечают эксперты
- Как пользоваться: пошаговая инструкция
- Нужно ли заливать антигель летом
Страшный сон дальнобойщика: что делать, если замёрзла солярка, и почему этого лучше не допускать
17:03, 15 января 2019
Версия для печати
Что делать, если дизельное топливо замерзает в баках? Во сколько обойдётся вызов мобильной бригады, которая поможет обогреть большегруз в полевых условиях? Об этом рассказывает дальнобойщик Альберт, автор YouTube-канала «Категория Е».
Омская область. За окном минус семнадцать. Машину начинает потряхивать, загорается ошибка двигателя, большегруз глохнет. Солярка в баке похожа на молочный кисель, а ближайший сервис неблизко… Как поступить? Вариантов немного: о них рассказывает опытный дальнобойщик.
— Начинаем наш новый выпуск. Новый выпуск начинается с поломки – у нас благополучно замерзла брендовая, «хорошая» солярка. И ошибка двигателя еще загорелась. Прекрасно. По ходу, мы даже не доедем до заправки – это нам ничего хорошего не даст. Руль стал тяжелый, всё, приехали. Паркуемся на обочине. Прекрасно, просто прекрасно.
В такие моменты у нас два варианта. Первый – звать на помощь по рации, второй – выйти на улицу, поднять кабину, открыть фильтр тонкой очистки, выкинуть его (он 100% запарафинился), залить туда солярки и ехать до ближайшей АЗС, разбавлять то, что залито в баки и, если там есть магазин запчастей, купить новый фильтр. Если ничего не выйдет, остаётся крайний вариант – вызывать пацанов, чтобы полностью отогревали машину.
Заменить фильтр тонкой очистки не так-то просто: попытки поднять кабину ни к чему не приводят. Недавно Альберт менял жидкость подъема кабины. Она, похоже, тоже замерзла – кабина не поднимается.
В итоге приходится звонить в службу отогрева авто: из Омска выезжает машина со специалистами и необходимым оборудованием. По пути помощники купят фильтр тонкой очистки. План такой: нужно отогреть машину, заменить фильтр и поехать на ближайшую АЗС.
Мимо едут большегрузы. Водитель обращается по рации к своему коллеге:
— Дружище, подвези до Крутинки. Машина сломалась, доехать надо…
Грузовик сразу же сбрасывает скорость и останавливается у обочины. Пусть некоторые и говорят, что солидарность среди дальнобойщиков осталась в прошлом, но всё-таки водители на дорогах стараются друг другу помогать.
В ближайшем населенном пункте Альберт покупает тушенку. Обратно его подкидывает другой коллега. Вернувшись, водитель первым делом осматривает фуру: прицеп закрыт, баки зарыты, всё хорошо.
Спустя некоторое время подъезжают ребята из Омска. Первым делом они одевают на замерзший тягач «юбку» из плотной, тяжелой материи. Затем достают тепловую пушку, присоединяют к ней фольгированную трубу, по которой будет идти горячий воздух, и проводят её под «юбку».
— Не думал, что в -17 можно замёрзнуть!
— Бывает, бывает такое. Иной раз в -10 звонят…
— Хорошо хоть автономка не умерла.
— Это да, повезло тебе.
Тепловые пушки запитаны от генератора видавшего виды «Пассата». Чтобы дело шло быстрее, работает сразу два устройства. Теперь остаётся дождаться, пока тягач согреется.
— Внизу бак тёплый, а наверху – кисель. Не отходит. Сейчас согреем, включим двигатель. Если в скором времени бак не отогреется, подвинем к нему вторую пушку… — рассказывает водителю один из помощников.
— Солярки этой полбака, литров 700. Я когда Крутинку проезжал, она начала дергаться. Я сразу подумал на соляру… Потом машина начала останавливаться. Хотел доехать до АЗС, залить другой солярки, но не смог. Остановился, чтобы вытащить фильтр тонкой очистки, а кабина не поднимается. Открутил штуцер, внутри лёд. Открутил фильтр грубой очистки – и там кисель… — объясняет водитель.
— Сливать надо такую соляру и заливать нормальную. У нас -26 через день обещают. А едешь ты в сторону Новосиба, там еще холоднее, до -36, — советует помощник.
— Да, сейчас главное побыстрее разбавить качественной зимней соляркой.
Через некоторое время дальнобойщик проверяет топливо в баке. Оно до сих пор не согрелось: на это указывает характерный белесый оттенок.
Но есть и хорошие новости: пока грелись баки, отогрелась жидкость АТФ для поднятия кабины. Поднять кабину до конца не удаётся, но теперь можно добраться до тонкого фильтра. Это опасно: если кабина не поднята до конца, упор не поставить. В качестве страховки ремонтная бригада использует обычный лом.
Фильтр тонкой очистки с виду нормальный, парафина внутри нет. Он, тем не менее, идёт под замену. Замене подлежит и фильтр грубой очистки, который обледенел.
Тем временем топливо в баках согревается. Дальнобойщик заводит машину и выжимает 2 тысячи оборотов – двигатель работает исправно. Теперь нужно добраться до АЗС и разбавить топливо новой, качественной зимней соляркой.
— Глушить двигатель мы сегодня не будем, ночью ударят сильные морозы. Пацанам большое спасибо!
Зарабатывают они очень неплохие деньги. 6 тысяч рублей стоит выезд и за каждый час работы еще по 5 тысяч. А проработали они больше двух часов; почти 20 тысяч придется им отдать.
Большегруз трогается с места. «Пассат» помощников будет сопровождать его до тех пор, пока водитель не заправится на АЗС и не убедится, что всё в порядке – чтобы, в случае чего, не пришлось возвращаться.
Добравшись до заправки, водитель обнаруживает нерадостную картину: солярка опять превратилась в кисель и приобрела «нездоровый» белесый оттенок. Теперь, однако, проблему можно решить. Дальнобойщик приобретает жидкость «И» (добавку, препятствующую образованию кристаллов льда в бензине и дизельном топливе) и заливает её в баки, а затем до краев заполняет их качественной брендовой соляркой. Теперь консистенция горючего становится такой, какой она должна быть.
— Теперь нужно заехать на мойку. По двум причинам. Во-первых, нужно помыть машину тёплой водой, чтобы баки окончательно отогрелись, а остатки парафина растаяли. Во-вторых, машина будет чистой. Ну и мне тоже нужно помыться и поесть.
Но найти мойку, на которой машины моют горячей водой, не так-то просто. Впрочем, водителю везёт: вскоре ему это удаётся.
— Не ломайтесь зимой, а лучше вообще не ломайтесь! – желает дальнобойщик своим подписчикам на прощание.
Рейтинг антигелей для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
Антигель добавляют в дизельное топливо для предотвращения процесса гелеобразования в суровых и холодных погодных условиях, а также для поддержания чистоты различных компонентов автомобиля. Попутно присадки очищают форсунки и другие компоненты, снижают выброс углекислого газа. Чтобы понять, какой антигель лучше выбрать для дизеля зимой, узнаем отзывы от автолюбителей, сравним разные продукты, их характеристики и цены.
Присадка Винс для дизеля представляет собой целый комплекс веществ, которые улучшают качество солярки и повышают количество цетана.
Плюсы:
- экономит топливо, повышая уровень цетана до 3 единиц;
- уменьшает вредные вещества в отработавших газах до 20 %;
- делает запуск автомобиля в холодное время года еще проще;
- содержит моющие компоненты, которые поддерживают чистоту клапанов, топливной системы и инжектора;
- выступает в качестве ингибитора коррозии, предупреждает ржавчину и износ деталей;
- обладает смазывающими свойствами.
Присадка от WYNNS
Цена: 300 рублей за 325 мл.
Hi-Gear Diesel Antigel
Американский антигель Хай Гир для дизеля с классическим составом хорошо нейтрализует образование конденсата воды и предотвращает тем самым появление ледяных пробок в топливном фильтре.
Этот продукт проверен временем. Он гарантированно снижает температуру застывания горючего в двигателе.
Плюсы:
- предотвращает процесс кристаллизации парафина;
- позволяет эксплуатировать двигатель на дизеле при морозе до −47 °С;
- упрощает запуск авто при критически низких температурах;
- Хай гир, в отличие от других подобных средств, совместим с разными видами дизеля и зимой, и в летний период года.
Неплохой продукт производства Hi-Gear
Стоимость средства составляет 400 рублей за 200 мл.
Liqui Moly
Антигель Ликви Моли для дизеля выполняет большую часть того, что обещает производитель, а именно:
- повышает смазываемость топлива;
- предотвращает кристаллизацию парафина в зимнее время;
- очищает движущие компоненты авто.
Дизельное топливо, как правило, страдает от недостатка смазки, которая может серьезно повлиять на долговечность вашей топливной системы и ее функциональность. Однако добавка Liqui Moly способна помочь вашей машине.
Антигель от Liqui Moly
Плюсы:
- защищает топливный насос вашего автомобиля и другие важные компоненты;
- довольно доступный продукт на нашем рынке.
Минусы:
- не экономит расход топлива.
Цена – 470 рублей за 200 мл.
Lucas 10013 Fuel Treatment
Lucas Oil – громкое имя в перечне компаний, производящих присадки, поскольку славится качественной продукцией и неспроста имеет благосклонность среди покупателей. Продукт может использоваться как смазка или очиститель для вашей топливной системы. Кроме того формула не содержит растворителей и легко применяется как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов.
Марка Lucas лидирует по качеству товара
При смешивании с топливом антигель может нейтрализовать количество выбросов выхлопных газов. Также он смазывает и очищает топливный инжектор и карбюратор, что жизненно важно для улучшения работы двигателя. Средство продлевает срок службы отдельных деталей мотора.
Lucas 10013 Fuel Treatment может повысить уровень цетана с 5 до 9, что делает его одним из лучших товаров на рынке.
Самым большим недостатком является то, что он не подходит для грузовых автомобилей с большими топливными баками. На полках магазинов товар реализуется по цене почти 500 рублей за стандартный объем.
Howes Diesel Treat
Ищете присадку к дизельному топливу, которая прослужит вам всю зиму? Howes Diesel Treat – это антигель, который может спасти ваш дизельный двигатель во время суровых холодов. Он уменьшает засорение дизельного фильтра и предотвращает гелеобразование парафина.
Самая выдающаяся особенность Howes Diesel Treat – это способность предотвращать замерзание воды. Этим состав предотвращает блокировку топливного фильтра.
Howes Diesel Treat не дает воде замерзать
Благодаря антигелю Howes двигатель работает плавно из-за повышения уровня цетана и снижения скопления топливных форсунок. Кроме того, он может смешиваться со всеми типами дизельного топлива, включая малосернистое и биодизельное горючее.
Стоимость – 850 рублей за тару весом 0,8 кг.
Stanadyne Performance Formula
Средство имеет длинную тонкую горловину у бутылки, специально приспособленную для облегчения заливки присадки в топливный бак. На форумах многие автомобилисты отмечают этот плюс, так как им не нужно возить с собой воронку для заливки.
Этот продукт можно использовать на любом дизельном двигателе. Неудивительно, что он одобрен популярными производителями дизельных двигателей, такими как Navistar, General Motors, Ford и John Deere.
Антигель от Stanadyne очень удобный
Антигель улучшает экономию топлива, уменьшает выброс дыма, увеличивает мощность двигателя и повышает уровень цетана. Согласно тестам, присадка к дизельному топливу может использоваться для смазки и эффективно функционировать в течение любого сезона.
Цена – 400 руб. за 250 мл.
Power Service
Этот антигель отлично справляется с ключевыми задачами присадок. Он обеспечивает хорошее смазывание топлива, предотвращает процесс кристаллизации и поддерживает чистоту форсунок и иных компонентов двигателя. Также обеспечивает значительный прирост цетана.
Power Service хорош, но найти его в магазинах сложно
Плюсы:
- экономит горючее и улучшает его смазывающие свойства;
- очищает топливные форсунки и предотвращает их прилипание;
- повышает уровень цетана.
К сожалению, выбор топливной присадки – непростой процесс. Однако мы надеемся, что вы поняли, насколько важны присадки к дизельному топливу. Главное — помните, что заливать присадку рекомендуется с соблюдением точных дозировок и в теплом виде.
А какой из антигелей могли бы порекомендовать вы?
Отзыв: Присадка антигель к дизельному топливу Liqui Moly Diesel Fliess-Fit — Палочка-выручалочка для дизелистов.
Доброго всем времени суток!
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные лонжероны
И вместо сердца дизельный мотор!
Морозы пошли на спад, но сколько они у автомобилистов, за эти полторы недели, крови выпили и нервов попортили, словами не передать! Особенно дизелистам. Да, из-за своей специфики дизельное топливо подвержено, так скажем, температурному воздействию и у него есть два показателя касающиеся именно температурных свойств топлива, это температура помутнения, и температура застывания. При первой, топливо мутнеет, в нем начинают образовываться маленькие кристаллы парафина, но при этом топливо сохраняет свою прокачиваемость по системе. Второй показатель – температура застывания, по проведенным экспериментам она находится ниже температуры помутнения на 5 – 10 градусов, вот здесь уже кристаллы парафина, содержащегося в топливе, образуют большие сгустки, которые забивают топливный фильтр и топливную магистраль, и топливо прекращает поступать в камеры сгорания.
Только не надо в таких случаях ругать автомобиль, он тут не при чем, надо бить железными палками сотрудников АЗС. Вы думаете из емкости откачали остатки летней солярки, перед тем как туда налили зимнюю, а может вы думаете, что и конденсат из емкости тоже убрали перед сливом. Сколько роликов в нете, как из заправочного пистолета течет неизвестная нефтехимической науке жижа, и не только по дизелю, но и по бензину тоже. Я не утверждаю, что так обстоят дела на всех АЗС, на некоторых работают хорошие, честные люди.
Но вернемся к нашему топливу, что же делать, чтобы не допустить его застывания? Есть специальные присадки для этого, по-научному они называются депрессорами, а народ окрестил их антигелями. Вот об одной из таких присадок и пойдет сегодня речь.
Liqui Moly Diesel Fliess Fit.
Жестяная банка красно-серебристой расцветки, на лицевой стороне логотип изготовителя, название продукта и стилизованное изображение градусника, с числом, указывающим, до какой температуры будет эффективна данная присадка. С обратной стороны флакона, на русском языке, имеется описание, указана дозировка, срок годности и данные об импортере в РФ. Да, кстати, у меня флакон на 150 мл, на нем это тоже указано, есть еще на 250 мл и на 1л.
Сверху флакон закрыт пластиковой крышкой красного цвета, под которой имеется защитная мембрана, а на самой крышке нарисована инструкция как правильно ее открыть, так как крышка сделана с защитой от открывания ребенком.
В комплекте идет специальная насадка, которая будет удобна если заливаете присадку сразу в бак автомобиля.
Но здесь тоже есть нюанс. Если дизельное топливо застыло, то вы хоть ведро влейте в него антигеля, независимо какого производителя, топливу это не поможет. Все, все без исключения антигели, будь то Ликви, Хай Гир, Астрохим и иже с ними, добавляются в дизельное топливо, до того как оно застыло, потом его придется отогревать и уже после отогрева добавлять присадку.
И вот, недавно, одним морозным утром, направляюсь я на стоянку за своим автомобилем и уже недалеко от входа, на встречу попадается один мой знакомый.
— Здоров!
— Здарова!
— Ты на стоянку? – спрашивает он.
— На стоянку, — отвечаю я.
— Прикуришь?
— Пошли, попробуем.
— А, у тебя ж дизель, — говорит он, — ты сам хрен заведешься.
— Паника на борту, на руку противнику, — отвечаю я, — не голоси раньше времени, пошли.
Пришли, включаю зажигание, жду когда погаснет индикатор предпускового подогрева, ключ на старт… это бензинки заводятся жи-жи-жи-жи-жииииии, а дизель быстро, иногда говорят «с удара» и мотор урчит как довольный котяра навернувший жбан сметаны. В общем главное, чтобы аккумулятор не замерз.
— ух ты ж екарный бабай, — сказал мой знакомый и побежал к своему китайцу распутывать провода прикуривателя.
Почему Liqui Moly, спросите вы? Все просто, уже 8 лет подряд этот производитель занимает первое место в категории лучшие смазочные материалы в Германии. Вот такая палочка-выручалочка для дизеля.
Но самое грустное в этой истории, не то, что китаец так и не завелся, а то, что еще по советскому ГОСТ 305-82, температура замерзания зимнего дизельного топлива равнялась -35 градусам по Цельсию, но никак не -20 и тем более не -15.
4 секрета, как не допустить замерзания топлива и завести двигатель фуры без проблем
31 октября 2018 Категория: Интересные новости.
В холодное время года отдельные риски для водителей-международников готовит замерзающее топливо и топливные магистрали. Давайте посмотрим, как не допустить беды.
следите за качеством топлива, заправляйтесь сами
Основная причина, почему замерзает топливо зимой — его ненадлежащее качество. В таком топливе много серы и парафинов и на морозе оно становится вязким, и не прокачивается нормально по системе.
Разумеется, заправляться топливом неизвестного происхождения никогда не стоит. Во-первых, вас обманут. Во-вторых, вы получите очень сомнительную «солярку», часто с примесями воды и грязи.
Выбирайте всегда только проверенные фирменные заправочные станции. Они дорожат своей репутацией.
Не стоит доверять заправщикам. Всегда заправляйте машину самостоятельно и при этом смотрите, какого цвета дизельное топливо и как оно ведет себя, попадая в бак под давлением из шланга.
- Мутный, зеленоватый или желтый оттенок, хлопья пены — очень плохие признаки. Если наблюдаете что-то подобное, прекращайте заправку, требуйте назад деньги и ищите другую АЗС.
- Качественное топливо выглядит так: прозрачная, чуть голубоватая жидкость, которая образует при попадании в бак прозрачные радужные пузырьки (они быстро исчезают).
- Проверить качество топлива можно и так: перед заправкой возьмите «пистолет» и слейте оставшиеся от предыдущей заправки капли топлива на металл. Если на улице мороз, а солярка летняя, она тут же начнет застывать. Если просто стечет по поверхности — топливо хорошего качества, «зимнее».
Если на заправке вам говорят, что топливо «всесезонное», будьте уверены — оно летнее. В холодное время года ездить на таком можно только после добавления в него присадок (антигеля) и керосина.
- Присадки могут повреждать двигатель и топливную систему, поэтому использовать их нежелательно.
- Все присадки добавляются в бак вместе с топливом во время заправки, а не просто по схеме «открыть бак — залить». От добавления присадки в замершее топливо ничего не изменится.
В зимнее время всегда возите с собой в кабине канистру с качественным зимним топливом.
чистите топливный бак, держите его полным
Зимой особенно важно поддерживать чистоту топливного бака. Чтобы убирать из него воду и осевшую грязь, периодически откручивайте сливную пробку и сливайте в ведро 2-5 литра топлива.
- Экономия на данной процедуре может обойтись дорогими последствиями ремонта топливной системы, так что чистить таким образом бак — рекомендация всех бывалых дальнобойщиков.
- Слитое топливо можно перелить в канистру и использовать как растворитель или для факела.
Защищайте горловину и крышку топливного бака от грязи, изготовьте для них своеобразный «чехол». Подойдет половина резинового мяча и разрезанная пластиковая бутылка.
Зимой важно стараться держать бак полным — как минимум, наполовину.
- Когда в баке мало топлива, на стенках образуется конденсат. Попадая в топливную систему, вода замерзает, и двигатель становится трудно завести.
- А еще пустой топливный бак быстрее ржавеет, а топливная аппаратура быстро выходит из строя: вся причина в том, что с остатками солярки в топливную систему проникает грязь и осадок.
возите с собой фильтры и свечи накала
Водителям-международникам, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, важно всегда возить с собой запасные элементы фильтров тонкой очистки и запасную свечу накала для впускного коллектора двигателя.
Эти элементы помогут запустить дизельный двигатель, если топливо замерзнет.
Встречается также рекомендация установить на машины, которым приходится подолгу работать в холодных регионах, дополнительный фильтр грубой очистки топлива — КамАЗовский «отстойник».
пользуйтесь шлангом-«грушей» и паяльной лампой
Шланг-«груша», паяльная лампа и металлическое ведро очень пригодятся вам, если топливо замерзнет в магистралях и нужно будет прокачать его по системе питания вручную.
Как прогреть замерзшую солярку и запустить мотор
- налить немного топлива в ведро и разжечь с помощью ветоши
- снять крышку топливного бака
- подставить ведро под топливный бак, рядом положить длинную палку или лом, чтобы отодвинуть ведро в любой момент
- одновременно с тем, как топливо греется в баке, прогреть с помощью паяльной лампы или кипятка стаканы фильтров тонкой очистки и заднюю часть ТНВД (если это предусмотрено конструкцией)
- открутить пробку на блоке фильтров или ТНВД, снять питающий шланг топливопровода с бака и прикрепить к нему шланг-«грушу», следуя направлению стрелки (показывает, куда подается топливо).
- опустить другой конец шланга-«груши» с бак с прогретым топливом
- начать прокачать топливо по системе питания ДВС «грушей» и ручным насосом подкачки (помпой) одновременно.
Если все сделано верно, теплое топливо из бака поступит в магистрали, растворит парафиновые пробки, совершит полный цикл и вернется по магистрали «обратки».
Водитель увидит это по тому, что из открытого контрольного отверстия потечет чистое топливо. Тогда можно закручивать все обратно и пробовать заводить мотор.
Для улучшения пуска двигателя «на холодную», можно также паяльной лампой прогреть масло в поддоне картера.
После того, как двигатель с замершим топливом удалось завести, лучше добавить в бак немного керосина, пропорция 1:10. Или отправиться на заправку за настоящим «зимним» топливом.
- О том, как завести фуру в мороз «без ничего», мы писали .
- Как дальнобойщику пережить мороз, если заглох на пустынной трассе узнайте .
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ
Что такое антигель для дизеля и как он поможет зимой
Многие автолюбители задаются вопросом: нужно ли использовать присадку для дизеля зимой? Делают они это не безосновательно, поскольку за дизельным двигателем необходим специальный уход, особенно в холодное время года. Опираясь на мнение экспертов, разберемся, что это за средство, в какую цену оно обойдется, как правильно использовать антигель и правда ли, что он оказывает негативное воздействие на мотор.
Для чего нужен антигель
Антигель представляет собой специальную депрессорную присадку, главная задача которой — снизить температуру замерзания дизельного горючего, а также предельных показателей тепла, при которых топливо фильтруется.
Стандартный флакон антигеля
Использование данного средства упростит запуск мотора даже в сильный мороз, за что отвечают температурные характеристики этого вещества. Именно они обеспечивают нормальную проходимость дизеля в топливном насосе и по топливопроводу.
Состав антигеля может быть разным, но разделяют две большие группы с противоположным принципом действия. Одни депрессорные присадки не допускают процесс кристаллизации парафина, а другие, наоборот, способствуют соединению кристаллов в сгустки небольшого размера правильной формы.
Состав антигеля для дизтоплива Задача у таких присадок одна – не дать топливу загустеть, помутнеть и помочь сохранить его полезные свойства. Мини тест: дизель с разными присадками помутнел и загустел (на улице -12)
Отечественный рынок предлагает огромное разнообразие продукции на любой вкус, но чтобы понять, какой антигель будет лучше для дизеля зимой, при выборе нужно отталкиваться от особенностей автомобиля, марки, возраста и технического состояния. Не лишними будут отзывы от владельцев других авто.
Как именно работает
Работа антигеля заключается в том, что происходит обволакивание кристаллов парафина, образующихся в горючем. Поскольку кристаллы покрываются своего рода пленкой, дальнейший рост частиц становится невозможен.
Фактически присадка уменьшает связь отдельных кристаллов, а затем и полностью нивелирует ее. Тем самым текучесть топлива в автомобиле сохраняется.
В конечном счете, воздействие антигеля приводит к улучшению фильтрации топлива и повышению значений максимальной температуры, при которой оно застывает.
Антигель улучшил качество топлива
Важно понимать, что даже самая эффективная и хорошая присадка для дизельного топлива от замерзания не способна предотвратить процесс помутнения горючего при снижении температуры. Присадка начинает работать только при образовании кристаллов, а это и считается главным фактором возникновения мутного оттенка жидкости.
В случае, когда топливную систему автомобиля уже закупорили кристаллы парафина, доливать антигель не имеет смысла. Дело в том, что основной целью средства является предотвращение образования кристаллов парафина, но никак не их разрушение.
Запарафинилась солярка
В такой ситуации поможет только применение специального размораживателя дизельного топлива, состав которого схож с антигелем, но имеет повышенную концентрацию.
Применять данный способ следует только в экстренных ситуациях. Размораживающий состав способствует таянию парафина и льда, который в таких ситуациях также образуется в топливной системе.
Какие негативные моменты отмечают эксперты
Положительные стороны антигеля невозможно оспорить. Это действительно нужное средство для владельцев авто с дизельным двигателем.
Но также есть и негативные моменты:
- Увеличивается расход топлива.
- Возможна повышенная дымность.
- Спирты и растворители негативно воздействуют на работу двигателя.
При использовании присадки увеличивается дымность
Как пользоваться: пошаговая инструкция
Максимальный эффект от использования депрессорной присадки возможно достичь, только соблюдая определенные правила и рекомендации.
- Для получения положительного результата и топливо, и присадка должны быть плюсовой температуры. А самая высокая эффективность достигается, если вещество смешивается с дизелем до его помутнения. Иначе, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля, потребуется прогреть горючее.
- При смешивании солярки и депрессорной жидкости рекомендуется соблюдать указанные на упаковке вещества пропорции. Обычно этот показатель равен 1:1500 или 1: 1000. По факту заливается 10 мл антигеля на 15 и 10 литров топлива соответственно.
- Не добавляйте антигель в бензин, поскольку это бессмысленно. Вещество разработано специально для взаимодействия и улучшения качества дизельного топлива. С бензином подобного эффекта не ждите.
- Выбирайте антигель только от надежных и проверенных производителей, чтобы не сомневаться в качестве приобретенного товара.
- Прежде чем залить присадку в бак, оставьте жидкость на некоторое время в теплом месте.
Пошаговая инструкция:
- Разведите средство в соответствии с указанными на упаковке пропорциями (1:1500 или 1: 1000).
- Вылейте нужное количество жидкости в топливный бак перед заправкой.
- Далее залейте дизельное топливо. Важно, чтобы и присадка, и солярка были плюсовой температуры.
- Дайте смеси постоять 10 – 20 минут. Не нужно предпринимать дополнительных действий, жидкости перемешаются в баке самостоятельно.
- Можете заводить двигатель и ехать.
Нужно ли заливать антигель летом
Антигель усиливает температурные характеристики дизельного топлива, что актуально зимой, когда автомобиль сложно завести, особенно если он стоит на улице или в холодном помещении.
Присадку заливают перед соляркой
Но в летний период данной проблемы нет. Более того, использование присадок может даже навредить двигателю.
Теперь вы знаете, зачем вообще нужна присадка для дизеля зимой, чем полезна и как ее правильно использовать.
- Не забывайте, что депрессорные присадки являются лишь профилактическим средством в ходе эксплуатации авто. Состав не может разморозить уже замерший дизель в топливном баке.
- Не забывайте корректно рассчитывать дозировку и заливать средство перед заправкой.
- Покупайте только хороший антигель от проверенного производителя, чтобы не было проблем.
Используете ли вы антигель для дизеля в зимнее время?