Аренда авто по Европе

Страны с самыми дешевыми автомобилями: ТОП-10

Статья о том, в каких странах продаются самые дешевые автомобили: особенности стран и ценообразования на машины. В конце статьи — видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей.

Содержание статьи:

  • США
  • Нидерланды
  • Индия
  • Германия
  • Италия
  • Южная Корея
  • Япония
  • Франция
  • Польша
  • Литва
  • Видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей

Стоимость автомобиля складывается не только из производственных затрат на него, но и из налогов, пошлин, наличия или отсутствия собственного автопрома в стране.
Где-то граждане могут регулярно менять свой личный автотранспорт, а где-то едва собирают деньги на подержанный. В нашем обзоре — топ-10 стран с самыми дешевыми автомобилями.

10. США


На фото: авторынок в США — один из самых больших в мире
В США авторынок развит очень сильно, предоставляя широчайший выбор как в части новых машин, так и подержанных. В стране находятся производства всех крупнейших автопроизводителей, в том числе знаменитая «большая американская тройка», создавая здоровую конкуренцию и делая мощный посыл для развития.
Таким образом, у потребителя имеется возможность приобрести машину с минимальной наценкой, чему способствуют низкие пошлины и налоги за оформление машины, еще больше снижающие стоимость покупки.
В Америке действительно цена на машины стартуют от 500 долларов, что объясняется более легким отношением самих американцев к транспорту — они не чураются аукционов и распродаж, берут машины в кредит, в лизинг, ездят пару лет, перепродают и идут за новой.
Если же говорить о новой машине, то при практически равных ценах на одну и ту же модель в России и в Америке предлагаемые за океаном модификации на порядок выше российских. Например, при стоимости в 17 тысяч долларов за Nissan Sentra американец получит модель с 1,8-литровым 130-сильным двигателем, тогда как российский автомобилист — 1,6-литровую 117-сильную версию.
Для любителей перегонять машины из-за границы даже при чуть более низких американских ценах особого смысла в таком приобретении нет, если речь идет не о редкой модели. Транспортировка автомобиля вкупе с небольшими, но имеющимися таможенными пошлинами обойдется настолько дорого, что полностью нивелирует все преимущества от покупки.

9. Нидерланды


Этой приморской стране ее территориальное расположение обеспечивает ряд преимуществ. Близость крупных производителей, налаженные морские торговые отношения с Китаем и США обеспечивают населением широчайшим ассортиментом автомобилей.
Особенно много здесь легкого коммерческого транспорта из-а большого оборота грузоперевозок. Это распространенная европейская практика – развозить приплывшие морем товары небольшими партиями на компактных грузовичках.
Для приобретения нового автомобиля голландцу не понадобятся ни большие расходы, ни трудности с оформлением покупки или оплатой пошлин. Нередки случаи, когда в эту страну приезжают жители соседних государств ради покупки машины, благо Евросоюз позволяет перевозить их без дополнительных пошлин.
Тем не менее, покупка автомобиля в Нидерландах потребует следующих удорожающих машину расходов:

  • налог на покупку;
  • дорожный налог;
  • страховку;
  • абонемент на парковку.

Небольшая и маломощная модель действительно обойдется владельцу в незаметную для бюджета сумму, тогда как 2-тонный джип-паркетник потребует серьезных трат.
По-настоящему дешевыми тут являются машины с пробегом — даже пятилетний автомобиль можно купить буквально за евроценты. Объясняется это невысокой стоимостью нового транспорта, из-за которой спрос на подержанные машины минимален. Потому зачастую владельцы готовы отдавать автомобили совсем дешево, лишь бы избавиться от них.
В последние годы автолюбители всё активнее используют систему трейд-ин, что также не способствует развитию вторичного автомобильного рынка.
Еще одна особенность страны — климат. Из-за повышенной влажности риск возникновения коррозии вырастает в разы, что снижает стоимость машин. Жители соседних государств знают об этой тонкости и при покупке транспорта крайне осторожно и тщательно выбирают себе модель.
Российские автолюбители зачастую не догадываются о подобном подвохе и покупают голландские машины, ориентируясь только на низкую стоимость.

8. Индия


На фото: индийские дороги и автомобили поражают воображение
Еще одна страна с очень дешевыми машинами, являющимися таковыми благодаря своему ассортименту.
Индийский рынок аутентичный и очень большой, но продаются здесь в основном только самые недорогие модели. Например, местный бренд Tata обойдется всего в 2500 долларов.
В стране функционирует четыре десятка автомобильных заводов, как производящих собственную продукцию, так и собирающих мировые бренды по лицензии. Местный автопром откровенно слабый в техническом и эстетическом плане, а потому реализуется исключительно на внутреннем рынке и не пользуется спросом за рубежом.
В совокупности с еще более влажным тропическим климатом, чем у предыдущего конкурента, автомобили быстро выходят из строя, даже просто находясь на торговой площадке.

7. Германия


На фото: одни и те же модели в Германии и в России разнятся как по ценам, так и по комплектации
Если есть задача купить новенький автомобиль прямо из салона, одним из лучших вариантов будет покупка в Германии. В стране много производств, причем как всемирно известных марок, так и местных, что оказывает положительное влияние на стоимость немецких моделей.
Особенно выгодно выделяется цена различных гибридных авто, которые попадают под законы о защите экологии и субсидируются. В Германии приобретать «зеленые» автомобили сейчас намного выгоднее, чем в других странах.
Наиболее бюджетными можно назвать модели ультракомпактного класса «А» с минимальным оснащением. За сумму от 9 до 10 тысяч евро предложит достаточно широкий выбор интересных моделей, которые, кроме того, быстро «отобьют» свою стоимость низким расходом топлива.

6. Италия


На фото: создатели лучших в мире гоночных авто в жизни ездят на смешных малолитражках
При всемирно известных шикарных итальянских брендах – Альфа Ромео, Ламборгини, Феррари – местный автопром отличается более чем доступными ценами.
Сами итальянцы считают машину не более чем средством передвижения, а потому преимущественно приобретают малолитражки или семейные модели. Самыми популярными машинами в Италии являются Фиаты разнообразных модификаций и Смарты, на которые страховка и все сопутствующие расходы обходятся очень бюджетно. Следом в фаворитах идут дизельные автомобили, экономящие топливо.

При наличии прямых поставок машин из других стран итальянцы патриотично ездят на собственном автопроме, тем самым несознательно влияя на снижение цен на иномарки.
Наконец, жаркий климат, многокилометровые пробки, отсутствие парковок, узкие улочки вынуждают граждан пересаживаться на мотороллеры. Отсутствие спроса, дешевый местный автопром и климат способствуют очень низким ценам на автотранспорт.

5. Южная Корея


На фото: о корейском авторынке можно только мечтать
Несмотря на склонность азиатов к установлению высоких пошлин и налогов на автотехнику, в Южной Корее все наоборот. Тут машины реализуются практически без дополнительных налогов, что позволяет продавцам реализовывать автомобили по минимально возможным ценам. К этому добавляется и большое автомобильное производство, сосредоточенное в этой стране, что избавляет от затрат на подготовку к продаже и транспортировку.
Корейский автопром развивается стремительно и уже отлично зарекомендовал себя во всем мире. Он предлагает идеальное сочетание качества с доступной стоимостью, которое, к сожалению, в России наблюдается не так ярко, как на родине. В Корее хорошую новую машину можно приобрести дешевле той же модели на вторичном российском авторынке.
Стоит отметить, что в отличие от большей части производителей из Азии, корейские концерны не производят машины специально для своей страны — все предлагаемые модели обладают равными характеристиками как для внутреннего рынка, так и для экспортных партий.
Но российскому автолюбителю сложно и не всегда выгодно приобретать машины в Южной Корее. Причина — в отсутствии общей границы, а транспортировка морским путем делает такой автомобиль практически одинаковым по цене с внутрироссийским предложением.

4. Япония


На фото: дорогами Японии правят кей-кары
Для многих российских водителей эта страна прочно ассоциируется с низкими ценами на машины. Мало того, что внутри островного государства новые и подержанные автомобили доступны по цене, они еще и вывозятся с пробегом по смешным ценам.
Лидерами продаж являются кей-кары – крошечные модели длиной чуть более 3 метров с силовым агрегатом, не превышающим 660 кубов и 60-сильной мощностью. Налог на такие модели в разы ниже, чем на полноценные машины, а потому объем продаж этих крох составляет до 2 миллионов экземпляров в год.
Второй по популярности и дешевизне можно назвать Toyota Prius, которая при не самом низком налоге позволяет экономить на дешевом топливе.
Большая конкуренция среди автопроизводителей, большие налоги, серьезный подход к техобслуживанию, во время которого принудительно меняют ключевые узлы и детали стимулируют производителей устанавливать низкие цены на свою продукцию, чтобы поддерживать устойчивый спрос при столь больших дополнительных расходах.

3. Франция


На фото: за французскими автомобилями едут все ближайшие соседи
Эта страна известна несколькими марками бюджетных автомобилей, а также программой субсидирования, еще больше снижающей цены на личный автотранспорт. Именно поэтому не только сами французы, но и автолюбители соседних государств так любят ездить на этих машинах. К тому же жителям Европы покупать там значительно проще благодаря отсутствию пошлин между странами.

Удивительно, но даже при покупке нового автомобиля в салоне с менеджерами обязательно надо…торговаться. Или же сделать вид, что оскорблены предложенной ценой и развернуться к выходу.
В обоих случаях начинается игра, свойственная азиатским рынкам, этакий аукцион на понижение. Причем, чтобы не «уронить лицо», менеджер может внезапно «вспомнить» о какой-либо акции или льготах, что в итоге может снизить цену на понравившийся автомобиль на 2/3 от первоначально озвученной суммы.
Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с французским автопромом, так как некоторые модели сейчас собираются непосредственно в России. Хотя для своего внутреннего рынка производители, естественно, выпускают более широкую линейку, с другими силовыми агрегатами.

2. Польша

На фото: Польша специализируется на бюджетном автопроме
Несмотря на то, а, возможно, и благодаря тому, что эта страна не является лидером автомобилестроения, цены на машины здесь очень невысоки. Дело в том, что на территории Польши базируются европейские заводы Daewoo Motors, производящие Matiz и другие дешевые машины для европейского рынка.
Также неподалеку находятся крупнейшие автозаводы Германии, поэтому при отсутствии пошлин и дополнительных налогов на немецкие автомобили их можно приобрести здесь по той же цене, что и в ФРГ.
Польские машины не только обойдутся дешевле, но и представляются в недоступных для россиян комплектациях или продаются по более выгодным условиям оформления. Вообще, в Европе, в том числе в Польше, выбор неизменно намного богаче как на первичном, так и на вторичном рынке. Кроме того, здесь же можно подобрать более дешёвые и одновременно качественные запчасти.
Для российских автолюбителей дополнительное удобство составляет близкое расположение, поэтому заказать модель прямиком из Германии не составит труда и больших расходов.

1. Литва

На фото: невероятно дешевые литовские машины распродаются, пока едут из автосалонов
Эта граничащая с Россией страна так и манит к себе автомобилистов своими фантастически низкими ценами. Производители адекватно оценивают спрос и покупательскую способность граждан, а потому как новые, так и подержанные автомобили предлагают дешевле аналогичных машин в Германии, Франции или Италии.
Парадоксально, но еще купленные в дилерских центрах, они чуть ли не с транспортных фур уже раскупаются более «богатыми» европейскими государствами. Расчетливые литовцы за счет реэкспорта получают настолько большую прибыль, что на внутреннем рынке могут оставлять ничтожно малые ценники на автопром.
Непопулярные среди литовцев Фиат, Порше, Альфа Ромео практически сразу уходят на перепродажу, тогда как Тойота, Фольксваген и БМВ являются самыми популярными в Польше.

Заключение

Forbes периодически приводит рейтинги стран с самыми дешевыми автомобилями, что не так просто из-за разницы валютных курсов и уровня доходов населения. Однако Корея, Индия и Япония не первый год лидируют в таких рейтингах. Периодически в него попадают Мексика и Чили, наращивает обороты Прибалтика.
Но российским автовладельцам не стоит отчаиваться — Россия не входит в перечень стран с самыми дорогими машинами, даже несмотря на все таможенные «накрутки» и предприимчивость автодилеров.

Видео про 5 лучших авто за 50 тыс. рублей:

Русскому человеку свойственно смотреть, как хорошо за забором – не у нас. Мы свято верим в то, что в Европе и США автомобили продаются за копейки. Давайте посчитаем, чьи копейки меньше, и где автомобили дешевле: в России, США или Европе.

Экономика России сейчас находится на стадии восстановления после кризисов, в то время как экономическая ситуация в Европе и особенно в Америке смотрит на нашу свысока и с плохо скрываемым презрением. Период, когда подскочил курс евро, — не самый удачный для сравнения, ведь нам очевидно, что будет оно не в нашу пользу. Приводим ценник по курсу ЦБР на момент подготовки материала – 14 апреля 2018 года.

Найти абсолютно одинаковые автомобили в равных комплектациях для трех разных рынков не так просто, поэтому в некоторых случаях сравнивать будем похожие машины. Например, моторы на американских автомобилях, как правило, более мощные, чем для европейских рынков.

Американский автомобильный рынок – самый большой. На нем можно найти автомобили и за бюджетную цену, и за заоблачные миллионы.

Бюджетные автомобили

Хоть Лада уже и перестает по ценнику быть бюджетной маркой, но еще не перевалила психологический барьер, после которого мы отнесем ее в средний класс автомобилей. В Америке наш производитель не представлен, зато сразу несколько моделей продаются в Европе. Так в Германии, Прибалтике, Австрии и Венгрии можно купить Калину, Весту, 4×4 и Гранту. У нас за «базовую» Весту просят 512 тыс. рублей. А в Германии цена стартует с 13,150 евро, а это почти миллион рублей! Столько же стоит в России Lada Vesta Exclusiv – это как раз тот самый психологический порог.

Другой бюджетный автомобиль, который можно встретить на двух континентах – KIA Rio. За океаном его минимальная стоимость равна 13,900$. В пересчете на рубли – почти 850 тысяч рублей. В Америке «база» – это 1.6-литровый двигатель о 130 лошадиных силах, кондиционер, 5-дюймовый сенсорный тачскрин дисплей с USB-выходом. В Европе Rio отдают за 11,690€ (888 440₽). Гамма моторов в Европе начинается с 1.2-литрового двигателя, в базовой комплектации уже есть 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема с выходами USB и AUX. В России «Рио» продается за 562 140 р. За эти деньги вы получите мотор 1.4, 100 «лошадей», механическую коробку передач, кондиционер, электростеклоподъемники и адаптацию для наших дорог: увеличенный дорожный просвет, брызговики, аккумулятор помощнее, антикор, максимально увеличенный бачок для стеклоомывающей жидкости и улучшенную «шумку» подкапотного пространства. Базовая комплектация KIA Rio в России – самая «нищебродская», зато и цена не самая низкая.

Средний класс

Toyota RAV4 продается на всех трех рынках, поэтому рассмотрим стоимость именно этого популярного кроссовера. Стоимость «базы» в США стартует с 24,510$ (1 495 000 р.). В РФ «базовый» двигатель продают за 1 449 000 рублей. Цена одинаковая, если не считать разницы в объемах двигателя: в Америке за 1,5 млн предлагают 2,5-литровый двигатель, тогда как в России – 2.0-литровый. Минимальный ценник на 2,5-литровую версию в России – 1,9 млн. руб.! Разница составляет 400 тысяч в пользу Соединенных Штатов. «Базовый» 2.0-литровый RAV4 в Европе продают за 27.990 евро. По взлетевшему курсу ЦБ это 2,1 млн рублей! В Европе в кроссовер с 2.5-литровым двигателем устанавливают только гибрид и просят за него уже 38,790 евро (2 948 000 р.), в РФ гибриды не пользуются большим спросом, но разница в этом случае составляет 1 млн рублей! Теперь в пользу России.

Бизнес-класс

Выбрать такой автомобиль, чтобы ассоциировался с бизнесом и премиумом, но при этом не принадлежал американским или немецким брендам, да еще и продающийся во всех интересующих нас странах – не так уж и просто. Но мы были упорны и отыскали комплектации яркого представителя бизнес-премиума Jaguar XJ.

В России седан со стандартной колесной базой продается только с дизельным 3-литровым V6 о 300 л. c. и бензиновым 3-литровым V6 о 340 л. с. Это люкс, поэтому слово «база» здесь используется номинально: автомобили комплектуются по запросу клиента. Но уже в стандартном оснащении есть все необходимое. Минимальная стоимость – почти 5 млн рублей без учета скидок, акций и специальных предложений.

На европейском рынке XJ продается от 87,700 евро (6 300 000 р.) за дизельный V6 с 300 «лошадьми». В США продается бензиновый мощный V6 на 340 л. с. за 75,400 долларов (4,6 млн р.).

Похоже, в России не такие уж и лютые ценники на автомобили. Другое дело, что и в США, и в Европе уровень жизни и зарплат выше, цены жителями воспринимаются по-другому. Кроме того, в Америке очень высоко развиты всевозможные кредитные и лизинговые системы, позволяющие приобрести новую машину из салона хоть мойщику окон, хоть учителю. В нашей стране кредиты на автомобили пока кусаются. А для того, чтобы снизить конечную стоимость машин в нашей стране, автопроизводители строят заводы на территории нашего государства. Будем слепо верить в светлое будущее!

В момент заказа с лицевого счета списывается имеющаяся на нем сумма в счет оплаты контентной SMS-услуги с минимальным сроком действия – 30 дней, а также в счет продления периода ее использования по истечении минимального срока.
Срок продления рассчитывается пропорционально количеству средств, списанных с лицевого счета.

Разница между стоимостью неограниченной версии SMS-услуги и суммой, оплаченной в момент заказа, будет списана в течение 30 дней после заказа в счет оплаты продления пользования услугой. При оплате неограниченной версии контентной SMS-услуги, на номер телефона поступит SMS-сообщение об оплате полной версии и ссылкой на загрузку контента без временных ограничений.

Если в течение 30 дней полная версия контентной SMS-услуги не будет оплачена, пользование ограниченной по времени версией услуги будет продлено на срок в зависимости от объема средств, списанных со счета в течение 30 дней после заказа?. Максимальный срок ее продления ограничивается 90 календарными днями с момента заказа.

GPRS-трафик при загрузке ссылки, полученной повторно в случае оплаты полной версии услуги или продления периода пользования контентной SMS-услугой, не тарифицируется.

Мошенничество МТС по услуге «Контент по карману»

Добрый вечер!

Высылаю Вам свою переписку с компанией МТС. Мне без моего согласия была подключена услуга «Контент по карману» и списаны деньги за данную услугу. Я эту услугу не заказывал и ей не пользовался. В ответ на мой запрос МТС просто включает дурака. Почитал интернет таких случаев очень много. Как вернуть деньги? Подробности в моей переписке с МТС.

Переписка с МТС:

Здравствуйте! Напоминаю Вам, что услугу «Контент по корману» я не заказывал. Эта услуга была навязана РМ «Инвест» без моего согласия. Ваш ответ является формальной отпиской. Так как за данную услугу я плачу деньги компании МТС, то считаю Вас ответственными за неправомерное списание денег с моего счёта. Opera mini — бесплатный браузер для мобильных устройств и КПК. Ни каких обновлений приложения Opera mini я не производил. Будьте добры вернуть на мой счёт деньги за не заказанные и не произведённые услуги. Поверьте мне, Вам это не сойдёт с рук.

01 февраля 2012, 13:08 от Контактный Центр ОАО МТС:

> Здравствуйте, Денис,

> Благодарим Вас за обращение в Контактный Центр МТС.

> Будем рады помочь разобраться.

> Денис, услуга «Контент по карману» не требует отключения. Этот сервис позволяет Вам получать приобретенный контент при отсутствии на лицевом счете суммы, необходимой для его оплаты. Таким образом, оплата происходит частями.

> Если Вы получили информацию об услуге «Контент по карману», то Вы воспользовались услугами Контент-провайдера (в данном случае, загрузкой или обновлением приложения Opera mini), поэтому будет оплачена полная стоимость заказанной услуги.

> Денис, стоимость отправки запроса на номер 3858 (номер для оплаты услуги загрузки или обновления приложения) — 304,79 руб. Как только эта сумма будет списана с Вашего счета, услуга автоматически отключится.

> Подробную информацию об услуге «Контент по карману» Вы можете уточнить на сайте по адресу: http://www.rnd.mts.ru/entertainment/other/content/.

> Вопрос о возврате денежных средств будет рассмотрен, информация передана специалистам по финансовым вопросам для проверки ситуации.

> Мы всегда будем рады оказать Вам поддержку в решении любых вопросов, связанных с обслуживанием в МТС.

> С уважением,

> Евгения Артемова,

> МТС. На шаг впереди.

> Вы так же можете оценить качество предоставленной Вам информации, перейдя по ссылке:

> Денис Исайкин»

> On 31.01.12 21:52, Денис Исайкин wrote:

> > Здравствуйте!

> > Скачивал программу Opera mini 6.5 для телефона. После этого стал устанавливать скаченный файл. Далее без предупреждения с меня сняли все деньги, которые были на счету в тот момент ( около 230 руб.). Примерно через неделю деньги опять были списаны до нуля, на сумму около 90 рублей. При списании денег пришло 2 смс сообщения о том, что «Произведено списание в рамках услуги «Контент по карману»»; Со вторым смс пришла ссылка http://ozzi1.net/&uhttp%3A%2F%2File5me.com%2Fdownload%2Findex.php(Help:http://www.sms911.ru) Эти два смс сообщения приходили с номера 3858.

> > Требую отключить данную услугу и вернуть деньги за услугу , которую не заказывал.

> > В противном случае буду подавать с жалобу в прокуратуру . Данное действие попадает под статью «мошенничество» и может быть квалифицировано как завладение чужим имуществом (деньгами) путем введения в заблуждение. УК РФ: Статья 159. Мошенничество. До 10 лет за сознательное укрывательство данного мошенничество, поэтому к Вам применима Статья 34. Ответственность соучастников преступления. Так же до 10 лет.

> > Мой номер 8-918-589-59-08, зарегистрирован на Исайкину Наталью Леонидовну.

Аренда автомобиля для поездки за границу

1. Что покрывает «Полная защита»:

Ущерб, возникший в результате угона или повреждения автомобиля, включая:

  • кузов, крышу, днище;
  • фары, ПТФ, стекла, зеркала, замки;
  • двигатель, трансмиссию, аккумулятор;
  • колеса (шины, диски, колпаки)
  • стоимость дней аренды, которые автомобиль проводит в ремонте (упущенная выгода);
  • ущерб при угоне (утрате) автомобиля, при наличии надлежащего оформления документов из правоохранительных органов и возврата ключей и документов на автомобиль;

2. Что НЕ покрывает «Полная защита»?

Полная защита не освобождает Субарендатора от ответственности в случаях:

  • заправки топливом не соответствующим регламенту технической эксплуатации автомобиля (не качественным или не соответствующего октанового числа);
  • вождения в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
  • нарушения условий Договора субаренды;
  • опасного вождения в период действия Договора субаренды, в т.ч., превышения скорости более 40 км/ч, пересечения сплошной линии, поворота на неправильную полосу, разворота в неположенном месте, проезда на запрещающий сигнал светофора.
  • если повреждения автомобиля произошло в результате грубого нарушения Правил дорожного движения.

«Полная защита» также не покрывает следующие расходы:

  • ремонт автомобиля Субарендатором за свой счет, оплата помощи на дороге;
  • затраты на чистку и ремонт повреждений элементов салона автомобиля (если они были получены не в результате ДТП);
  • повреждения/утеря дополнительного оборудования (детских сидений, навигационной системы и т.п.);

3. Что входит в стандартное страхование арендованного автомобиля:

Стандартное страхование, предоставляемое Арендодателем, ограничивает ответственность Субарендатора за автомобиль при повреждениях (CDW) или угоне (TP) в пределах франшизы – максимальной суммы, удерживаемой прокатной компанией, и составляющей от 20000 до 180000 рублей.

4. Что не входит в стандартное страхование арендованного автомобиля:

Страхование КАСКО не распространяется на такие части автомобиля, как стекла, зеркала, колеса, крыша и днище – их ремонт в случае повреждения оплачивает Субарендатор. Кроме того, с Субарендатора взимается плата за замену ключей и техническую помощь на дороге в случае повреждения, а также за те дни аренды, в которые Арендодатель теряет прибыль по причине того, что не может сдавать автомобиль в аренду, поскольку он находится в ремонте или угнан.

Аренда авто с выездом за границу

Картэйк – это компания, предоставляющая услуги аренды авто с выездом за границу. Наша задача – сделать прокат авто доступным для всех. И если клиент заявляет о своем желании выехать за пределы России, то мы лишь пожелаем ему хорошей дороги! Разумеется, с учетом некоторых формальностей.

Путешествовать на автомобиле гораздо удобнее и комфортнее для тех, кто предпочитает не зависеть от расписаний поездов, автобусов и электричек. Многие даже не догадываются насколько это идеальное решение для самостоятельно спланированного путешествия. А если вы соберетесь компанией единомышленников, то еще прилично сэкономите!

Что необходимо для того, чтобы выехать на арендованном автомобиле за границу?

  • Необходимо определить сроки поездки. В нашей компании установлен минимальный срок на такой случай – от 10 дней, за исключением Финляндии – от 7 дней;
  • Выбрать автомобиль. Самый удачный вариант авто для выезда в Европу, это несомненно, микроавтобус. У нас такие модели представлены корейской компанией — Hyundai Grand Starex;
  • Если вы уже пользовались нашими услугами – отлично, если же нет, то вам предстоит пройти простейшую предварительную формальность – проверка паспорта и водительского удостоверения. По времени занимает 15-30 минут;
  • Еще один момент, о котором стоит рассказать. Это нотариально оформленная доверенность на право выезда за пределы Российской Федерации, которую вы получаете при выдаче автомобиля. Ее клиент оплачивает самостоятельно (стоимость около 1 000 рублей);

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть .
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания

И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
  • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
  • Водительское удостоверение (копия)

В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

Международная страховка транспортного средства (Green Card)

Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП.

Стоимость страхования «Зелёная карта»

Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

  • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
  • типа транспортного средства
  • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

Информационный центр РСА оказывает информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы «Зелёная карта» по телефону: +7 (495) 641-27-87.

Международное водительское удостоверение (МВУ)

Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

В России выдавать МВУ имеет право только ГИБДД. МВУ действительно только в паре c национальным водительским удостоверением.

На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

Документы в поездке

Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

Обязательно:

  • Заграничный паспорт с визой
  • Медицинская страховка
  • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение

Желательно:

  • Распечатки подтверждений бронирования отелей
  • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
  • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

Резюме

Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

  • Составление плана поездки
  • Бронирование отелей
  • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
  • Оформление справок с работы, из банка и фото
  • Получение визы

Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать .