Аспект модификатор для двигателя

&nbspРасследования — Аспект-модификатор

Сертификат? Да хоть на средство Макропулоса!

Ни для кого не секрет, что весьма высокая цена российских автомобилей сопровождается на редкость дурным качеством сборки. Понятно поэтому, что малейшая возможность усовершенствовать купленный автомобиль или сгладить последствия заводских дефектов в домашних условиях принимается автомобилистами на ура. Если же разработчики средств по уходу за автомобилем обещают еще и продлить срок службы каких-либо агрегатов машины, то детище их несомненно может рассчитывать на грандиозный успех у автопублики.
«Патентованные» средства по уходу за автомобилями появляются на российском рынке с завидной регулярностью, принося разработчикам колоссальные прибыли. Публика все надеется, что авось поможет, ну а если не поможет, так хоть не повредит. Ну что ж, видно рынок «вечных игл для примусов» и впрямь вечен.
Внимание экспертов Ъ привлекли две новинки автомобильного сервиса: «Универсальный модификатор» (продукция фирмы «Автоконинвест») и «Аспект-модификатор», (его выпускает фирма «Амтек»).
Оба модификатора активно рекламируются по телевидению. И что за реклама! Потенциальным потребителям «Аспект-модификатора» сообщают, что залив сию жидкость в двигатель, можно в случае чего ездить вообще без масла, а экономия топлива достигает 5%.
Перед покупателями же «Универсального», судя по рекламному ролику, открываются еще более широкие перспективы: вредность выхлопа снижается в 2-6 раз, что по мнению специалистов в области автомобильной техники, к которым мы обратились за консультацией, превосходит любую из известных суперсовременных систем очистки. А обещанная автолюбителям экономия топлива — от 10% на малых скоростях до 27% в отдельных случаях на средних скоростях — как сказали специалисты, тянет как минимум на Нобелевскую премию, не меньше. Неудивительно, что продукция, относительно дешевая и широко рекламируемая, расходится влет — по некоторым данным, на 800 млн руб. в месяц.
Для начала мы решили познакомиться с самородками из «Автоконинвеста» и отправились на Лесную, 20, где и расположен торговый дом «Анюта» фирмы «Автоконинвест». Мимо пройти оказалось невозможно — длинный хвост очереди виден издалека, и для того, чтобы попасть в небольшой торговый зал, необходимо отстоять на улице минут сорок, а то и больше. Рядом с магазином заветными бутылочками торгуют бойкие ребята и старушки. Поднявшись вверх по крутой лестнице, корреспонденты Ъ встретились с представителями фирмы. Они уверили нас в том, что продукция «Автоконинвеста» отличается самым высоким качеством, в подтверждение чего показали письмо об испытаниях их продукции в Российском научном центре «Прикладная химия». «Универсальный», как нам сообщили представители «Автоконинвеста», в корне отличается как от западных, так и российских присадок: он образует на трущихся поверхностях частей двигателя и агрегатов автомобиля тончайшую пленку фторсодержащего полимера, обладающую специфическим действием: она «смазывает» движущиеся детали двигателя и трансмиссии и, уменьшая трение, значительно увеличивает срок их службы. Химический состав чудо-пленки фирма держит в тайне, но как утверждается, пленка прилипает к трущимся поверхностям столь прочно, что снять ее можно только шлифованием, поэтому покупателю достаточно просто один раз залить модификатор куда следует.

Таков же, как мы выяснили в «Амтеке», и принцип действия «Аспект-модификатора». Однако в отличие от «Универсального», «Аспект-модификаторов» выпускается три — для узлов трансмиссии, для двигателя и для очистки масляной системы. Несколько странным было лишь заявление руководства «Амтека»: о конкурентах оно-де знать не знает и слышать не слышало. Правда, как показалось корреспондентам Ъ, просто и не хочет слышать, потому что в отделе сбыта «Амтека» о делах «Автоконинвеста» прекрасно осведомлены и утверждают, что «Универсальный» — одна из перспективных разработок «Амтека», «украденная» у нее «Автоконинвестом». Да и выпускаются оба модификатора, по словам представителей «Автоконинвеста», на одном и том же заводе (как выяснилось позднее, там фирмы закупают лишь по одному из исходных — и причем разных — компонентов для своей продукции), название которого, кстати, тоже держится в секрете обеими фирмами.
Россия — родина модификаторов. Надо только потрясти
Обилие секретов наталкивает на мысль об определенном секторе экономики — ВПК. Пусть не смущает проницательного читателя появление сразу двух фирм, владеющих тайной продления жизни автомобильного двигателя. В основе двух, как мы увидим ниже, весьма отличающихся друг от друга разработок лежит одно и то же изобретение.
Первоначально разработки по тефлоновым полимерам, легшие в основу обоих модификаторов, проводились в Ленинграде, в Государственном институте прикладной химии (ГИПХ), обслуживавшем оборонную промышленность. Вела эту тематику лаборатория Николая Рябинина, по мнению сведущих людей — очень талантливого химика. Идея использовать в мирных целях изобретения, сделанные в институте, пришла в голову кому-то из работников лаборатории, а вскоре самого изобретателя познакомили с председателем кооператива «Аспект» Владимиром Савинковым, который занимался коммерцией в области автосервиса.
Результатом их сотрудничества стала переориентация в 1987 году кооператива «Аспект» на производство модификатора, средства, основу которого составил трибофол — фторсодержащее поверхностно-активное вещество. Разработано-то оно было, вероятнее всего, в лабораториях института, а не на кухне талантливого химика, но сам институт от этой коммерции ничего не получил и неизвестно, получит ли когда-нибудь: запатентовать разработку вовремя там нужным не сочли, теперь только собираются подавать документы в патентные органы. По правилам же получения патентов, принятым в России, если организация-работодатель в течение 4-х месяцев со дня заявления об изобретении не объявила о своих правах на него, полностью распоряжаться этим изобретением может непосредственный владелец авторского свидетельства. Этим г-н Рябинин и воспользовался, продолжив работу над
изобретением уже на базе «Аспекта».
Вскоре модификатор начали выпускать пробными партиями. Как признаются специалисты фирмы, продукт ее качеством тогда не отличался. Однородной смеси получить не удавалось. На потребительском уровне эту проблему предлагалось решать посредством энергичного встряхивания бутылки с модификатором перед заливкой его в двигатель. Однако поскольку вещество плохо смешивалось с маслом еще на стадии изготовления, кому-то из потребителей, очевидно, доставалось только масло — без модификатора. Кроме того, по свидетельству разработчиков, вещество могло «давать кислую реакцию», иными словами, двигатель после его применения мог ржаветь. Таким образом, продукция фирмы нуждалась в доводке, чем «Аспект», впоследствии преобразованный в АО «Амтек», и занимался при участии Николая Рябинина.
Дальнейшие события, о которых большинство их участников предпочитают не вспоминать, восстановлены нами как по отрывочным свидетельствам, так и на основе некоторых документов, связанных, в частности, с патентованием модификаторов.
Конфликт между соратниками произошел по самому тривиальному поводу: фирма выкупила у изобретателя его авторские права. В свое время он сам лишил разработки родной институт, когда почти та же ситуация коснулась его лично, он стал задумываться, не продешевил ли. Так что спустя некоторое время автор взбунтовался. Не встретив никакого сочувствия у руководства «своей» фирмы, он обратился к другим покровителям — торговому дому «Анюта», где и рассказал о своих мытарствах («налили стакан и вытолкали взашей»), а заодно и представил свою последнюю разработку — «Универсальный модификатор» — от которой, по его словам, в «Амтеке» отказались.
Долго уговаривать «Анюту» г-ну Рябинину не пришлось: в торговом доме уже были знакомы с продукцией «Амтека», которая шла нарасхват. «Усовершенствованная» версия открывала перед «Анютой» блестящие перспективы: фирма могла стать хозяином весьма прибыльного дела. В «Амтеке» пошли по пути усложнения композиции модификатора и совершенствования технологии его получения, что требовало времени и значительных затрат; последняя же разработка Рябинина, по его словам, в этом не нуждалась. Новый фторсодержащий полимер, по словам самого изобретателя, легко прилипает к металлическим поверхностям (и ко всем прочим, как следует из рекламы), а также находится в эмульгированном состоянии, то есть не выпадает в осадок, будучи смешанным с моторным маслом. Кроме того, составы и для двигателя и для трансмиссии можно было теперь выпускать «в одном флаконе», что позволяло продавать новинку в полтора раза дешевле, чем у конкурентов из «Амтека».
В августе прошлого года для производства новой продукции была образована фирма «Автоконинвест», первая партия «Универсального» поступила на прилавки «Анюты» уже в декабре, а вскоре, как утверждают специалисты фирмы, она отправится покорять мировые рынки.
За «выход к Индийскому океану» еще надо побороться
Присадки на основе фторсодержащих полимеров — фторопласта фирмы Du Pont выпускаемого под товарным знаком «тефлон» — широко рекламировались и успешно продавались в мире более десяти лет назад (некоторые из них даже использовались в американской армии). Однако с течением времени доверие к ним было подорвано и увлечение прошло.
Производители и там заявляли, что это вещество, добавленное к автомаслу, позволяет уменьшить расход топлива, снизить износ движущихся деталей и увеличить мощность автомобиля, то есть обещали пользователям присадок те же преимущества, что рекламируются сейчас российскими производителями. Но в большинстве случаев эти качества не были подтверждены специальными испытаниями.
В частности, данными испытаний, проведенных по заказу Министерства обороны США, доказано, что «тефлоновый эффект» возможен лишь в случае, если каждая отдельно взятая деталь двигателя определенным образом обработана, затем покрыта тефлоном и только после этого произведена сборка. Американский журнал Bolts & Nuts в статье под названием Automotive Lubricants Information Paper, посвященной исследованиям присадок, созданных на основе тефлона, со ссылкой на Министерство обороны США сообщил: без специальной обработки тефлон начнет прилипать к стали только при температуре более 300° C. В обычных же температурных условиях толщина образуемой пленки не будет превышать 50 ангстрем (величина, сопоставимая с толщиной молекулы), чего, по мнению американских исследователей, явно недостаточно для достижения желаемого эффекта. Более того, американские испытания показали, что в течение первых 15 минут после того как присадка залита, 75% тефлоновой суспензии оседает на масляном фильтре.

Ни одна лаборатория США не смогла подтвердить такие заявленные качества тефлоновых присадок, как экономия горючего, уменьшение выхлопа и увеличение мощности двигателя. Наоборот, эксперименты, проведенные в Университете штата Юта, показали, что введение тефлона увеличило износы деталей двигателя на 10-20% за счет забивания масляных каналов и склонности к образованию активных кислот.
Результаты проведенных тестов дали основания для запрещения использования присадок на основе тефлона в вооруженных силах США. Разумеется, для коммерческих фирм, производящих присадки, была оставлена свобода выбора. Но концерн Du Pont, производивший тефлоновую пудру, используемую в присадках, ссылаясь на испытания, проведенные как в собственных лабораториях, так и независимыми экспертами, все же заключил, что использование тефлона недостаточно эффективно, и 1 февраля 1980 года объявил о прекращении продажи тефлоновой пудры.
Тем не менее присадки на основе тефлона выпускаются и сейчас (в качестве примера можно назвать T-PLUS). Однако ни одна из известных нам фирм-производителей не имеет ввиду однократного применения присадок: они добавляются в масло при каждой его замене. И ни одна фирма — даже в рекламе — не может похвастаться столь же успешными, как у российских неофитов, результатами применения своей продукции.
Нетрудно заметить, что отечественные изыскания напрямую отражают западный опыт 1970-1980 годов. Но может быть, ученым из глубины российской научной «оборонки» действительно удалось увидеть больше, чем американцам? Ведь может «быстрых разумом Невтонов российская земля рождать?..»
Обе упомянутые выше российские фирмы заявляют, что их продукт, в отличие от «забракованного» Минобороны США тефлона, выпускается на основе совершенно нового вещества, правда, тоже из группы фторсодержащих полимеров, обладающего качественно новыми свойствами. Подтверждая классность своей продукции, оба производителя предъявляют сертификаты.
Не верь глазам своим
Надо сказать, что в «Автоконинвесте» пользу официальной бумаги осознали в самом начале своей деятельности и решительно поставили формальную сторону дела во главу угла. И даже в торговом зале «Анюты» не доверяющий «кооперативщикам» покупатель может ознакомиться с «Сертификатом качества #1». Поверили? Тогда сообщаем, что это есть не что иное как подтверждение фирмы «Автоконинвест» (выданное ею себе же самой) в том, что данный товар соответствует требованиям, выдвигаемым ею же к собственной продукции. Несмотря на кажущуюся абсурдность, подобные сертификаты применяются не только в России, но и в мире: внутрифирменный сертификат вводится для ужесточения требований к своей продукции по сравнению с госстандартами. Насколько это верно в отношении «Универсального», мы увидим ниже, а пока заметим, что «Автоконинвест» не пренебрег и госстандартами.
В конце января 1994 года, то есть примерно через месяц после начала торговли, фирма подала заявку на получение государственного сертификата соответствия. В Госстандарте РФ корреспонденту Ъ сообщили, что такой сертификат «Автоконинвест», вероятнее всего, получит, поскольку «продукт соответствует техническим условиям (ТУ)». Опять поверили? Тогда сообщаем, что это за «технические условия». Вряд ли проницательный читатель догадывается, что ТУ, о которых идет речь, устанавливаются отнюдь не Госстандартом, а самим производителем, затем эти фирменные ТУ заносятся в Госреестр. В этом своеобразие и прелесть нынешнего порядка государственной сертификации. Никакой регламентации для внутрифирменных ТУ просто не существует! Контролирующая роль Госстандарта сводится к тому, чтобы проверить соответствие продукции заявленным фирмой техническим условиям и выдать сертификат. Отрицательный результат почти невероятен, ведь производитель будет ориентироваться на свои возможности и не станет заносить в ТУ невыполнимых требований. Так что государственный сертификат соответствия никоим образом гарантом потребительских свойств товара не является.
Все эти реалии сертификации не были секретом для экспертов Ъ. Однако и нам нашлось чему удивиться. Сюрпризом для нас стал протокол сертификационных испытаний «Универсального» одним из официальных испытательных центров (ИЦ) Госстандарта — «Нефтепродукты». Из этого документа, в частности, следует, что «Универсальный модификатор» «предназначен для использования… в виде присадки ко всем видам моторных и трансмиссионных масел». Это означает, что «Автоконинвест» решил не дразнить гусей в Госстандарте и заявил свой продукт вовсе не как «уникальное покрытие», используемое раз и навсегда, а всего лишь как обыкновенную присадку. Таким образом, испытания этого продукта проводились в ИЦ на соответствие требованиям, предъявляемым к присадкам: внешний вид (жидкость желтого цвета), кинематическая вязкость, плотность, температура застывания… Другими словами, об образовании какой-то там пленки на металлических поверхностях и ее антифрикционных и противоизносных свойствах, не говоря уж об эмульгированном состоянии полимера — качествах, определяющих заявленные в рекламе потребительские свойства товара — речи даже и не шло.
А вот продукция «Амтека» получила государственный сертификат соответствия еще в октябре 1993 года и, в отличие от «Универсального», именно как модификатор, то есть прошла испытания на снижение трения, износа деталей, потребления топлива и прочие рекламируемые фирмой свойства продукта.
Справедливости ради заметим, что никто не принуждал «Автоконинвест» и «Амтек» обращаться в Госстандарт, это делалось исключительно по доброй воле самих производителей — ни присадки к маслам, ни тем более модификаторы не являются продукцией, на которую распространяются требования обязательной сертификации. Таким образом, судя по всему, вскоре у обеих фирм будут «одинаковые» сертификаты соответствия. Однако учитывая специфику системы добровольной сертификации, принятой нынче в России, эксперты Ъ не рекомендуют слишком доверять собственным глазам, бумагам, положенным «под стекло» и рекламе, в которой сертификаты фигурируют как главное доказательство качества продукции.
Чему же верить-то?
Как минимум — результатам соответствующих испытаний. Обе фирмы, кстати, их пропагандируют не менее активно, чем свои сертификаты. О чем свидетельствуют испытания?
Первый протокол, который попал в руки экспертов Ъ, описывал результаты эксперимента, проведенного ведущим инженером американской фирмы Wynn`s, производящей присадки к автомобильным маслам, Яном Маесом. Испытывались присадки российского, китайского, немецкого производства, собственная продукция Wynn`s и «Аспект-модификатор». Результаты обескуражили. При введении в масло модификатора машину трения фирмы Wynn`s заклинило уже при нагрузке в 20 кг. Такой же эффект произвели на машину и все остальные присадки, за исключением одной — той, что производится самой Wynn`s. (Впрочем, результаты испытания, о котором сообщила газета «Авто-ревю», показывают, что и присадка фирмы Wynn`s ведет себя не лучшим образом.)
Президент «Амтека», которому мы показали результаты испытаний Wynn`s, был крайне возмущен. Он сообщил, что уже направлял в фирму письменный протест, в котором опроверг корректность этих испытаний. В разговоре с корреспондентом Ъ он отметил (и это затем подтвердили другие специалисты), что прибор трения не воссоздает условий работающего двигателя — давления и температуры, что имеет принципиальное значение при оценке эффекта от применения модификатора. А
между тем, эффект есть: по заказу «Амтека» испытания проводились с 1989 по 1993 год на стендах и в рабочих условиях, в различных испытательных центрах, в том числе в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), в ПО «Русский дизель», на Волгоградском и Мелитопольском моторных заводах. И результаты этих испытаний не намного ниже показателей, заявленных в рекламе, что видно из графиков 1-3.
Таким образом, «Амтеку», кажется, и впрямь удалось решить проблему образования пленки на трущихся поверхностях деталей двигателя. Результаты испытаний подтверждают заявления производителя, трение уменьшается до 30%. «Амтек» представил Ъ и другие доказательства — благодарственные письма потребителей с описаниями тех самых аварийных случаев масляного голодания, о которых сообщается в рекламе. Не имея возможности ни подтвердить, ни опровергнуть подлинность этих историй, эксперты Ъ — вслед за президентом «Амтека» Владимиром Савинковым — подчеркивают, что хотя дотянуть на «сухом» двигателе до ближайшей ремонтной мастерской никому не заказано, лучше, если этой необходимости не возникнет.
Подтвердились и обещанные 5% экономии топлива. Однако сэкономить удастся не везде и не всегда — см. таблицу. Впрочем, возможную экономию топлива «Амтек» рассматривает лишь как побочный эффект воздействия модификатора.
Расход бензина Аи-92 автомобилем ВАЗ-2108 (л/100 км)*

Скорость (км/час) Экономия(-)/Перерасход(+) топлива, %
40 +1,1
60 -3,6
80 -2,6
90 -5,8
120 -1,2
Городской цикл +1,6

*пробег до введения модификатора — 53020 км, с модификатором — 4320 км. Испытания проводились Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в 1991 г.
Однако определенный скепсис у специалистов автосервиса по отношению к модификатору остается. Опрошенные нами работники сервисных центров, в частности Volvo, отмечают, что шансы на образование пленки и осадка могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Например, на спортивных автомобилях и вообще везде, где преобладают скоростные режимы движения, то есть при работе масляного насоса с большой производительностью, результат введения модификатора может быть действительно положительным. В условиях же обычного режима дорожного движения (ограничения скорости, городских пробок, плохого дорожного покрытия), а также при попытках экономии топлива (передача повыше, обороты поменьше) эффект может быть и прямо противоположным: ухудшение работы системы смазки и масляное голодание вследствие засорения осадком масляных каналов и фильтра.
Об образовании осадка упоминается лишь в одном протоколе испытаний — НИИАТ в своем заключении от 1989 года высказал «Амтеку» пожелание «детализировать условия введения модификаторов в рабочее масло во избежание его частичного выпадения в осадок». Г-н Савинков утверждает, что проблема была решена путем введения в состав дополнительного компонента — эмульгатора. (Действительно, ни в одном из более поздних протоколов «вопрос об осадках» не поднимается. Однако это не означает, что они не выпадают: вопрос мог перед испытателями и не ставиться.) Преодолены, по словам г-на Савинкова, и другие упомянутые выше недостатки, в частности кислотность — за счет введения антикоррозийной добавки. Таким образом, как выразился один из специалистов автосервиса в беседе с корреспондентом Ъ, «если верите, то поможет». Можно учитывать, что все названные выше организации-испытатели рекомендовали «Аспект-модификатор» для обработки двигателей, Волгоградский завод даже предоставляет в этом случае потребителю гарантию на 12 тысяч моточасов.

Сложнее оказалось с испытаниями «Универсального»: хотя в рекламном ролике и говорится, что «цикл испытаний препарата практически завершен», в жизни все оказалось по-другому, энтузиазм «Автоконинвеста», похоже, пока не сильно отразился на результатах.
До сих пор проведены единственные независимые испытания «Универсального» — на АО «Первый автокомбинат», завершившиеся 2 марта 1994 года. Как свидетельствует протокол, «на всех этапах измерений ввод препарата не вызывает изменения характеристик автомобиля». Для нас так и осталось вопросом: каким образом Николай Рябинин умудрился «усовершенствовать» свое изобретение до такой степени, что и те скромные показатели, которые были зафиксированы при испытаниях у «Амтека», теперь оказались неуловимыми для беспристрастных приборов. Представители же «Автоконинвеста» называют эти испытания «промежуточными», проводимыми фирмой «для себя», а не для официальных органов.
Что касается официальных лиц, то для них у разработчиков «Универсального» нашлись другие аргументы. Например, заключение автопредприятия #1 ГСПУ администрации президента РФ по результатам испытаний, проведенных 11 ноября 1993 года. Однако этот протокол ни один из специалистов, к которым мы обращались, прокомментировать не взялся: его составители «забыли» указать единицы измерения проверяемых показателей.
Для нас ответ на вопрос: может ли новое вещество, разработанное Николаем Рябининым все-таки образовывать прочную пленку на трущихся деталях двигателя (а сам Рябинин — рассчитывать на Нобелевскую премию), так и остался тайной. Специалисты же «Автоконинвеста» остаются приверженцами своего продукта. Их не смущает возможная хрупкость покрытия: «и на поцарапанной тефлоновой сковородке тоже можно жарить».
Главное — что покупатели в модификаторы обеих фирм верят как в панацею и вера эта — прочней тефлона.
>«О чудо-присадках замолвите слово!»

Обзор присадок для автомоблей.

Присадки — много в этом слове для сердца русского слилось и матерком отозвалось!

Если вы ждёте сравнительных таблиц, результатов тестов и тому подобного, то хочу вам сразу сказать — этого не будет, статья скорее ознакомительная, исключительно для понимания вопроса, размышления, так сказать, на тему — не более. И основаны все умозаключения исключительно на личном многолетнем опыте — любовь к самобеглым тележкам и двигателям «унутреннего изгорания» я испытываю с раннего детства, и с возрастом эта тяга лишь усиливается!
Профессиональную деятельность по «вращению гаек» я начал ещё при СССР в далёком 1984 году и по сей день, как говорится, в теме. Многие даже не слышали таких названий, как «Аспект модификатор», «Dura Lube»….не помнят про намагничиватель и завихритель топливной смеси для карбюраторных Жигулей и прочие «шаманские приспособления».
Теперь «ближе к телу», как приговаривал Остап-Сулейман-Берта-Мария….Бендер-бей, поминая Ги де Мопассана.
Ну сами знаете, как у нас любят рассказывать про чудодейственные присадки в автомобильные масла, в топливо, в антифриз — мол зачем нам сервис, мы и сами с усами. Обычно мнение потребителей делится на «да» и «нет», помогает или вредит, реже бесполезно, но на самом деле не всё так однозначно. Есть присадки-фикция, некое плацебо для авто, есть действительно работающие, а есть и те, которые откровенно вредят системам и механизмам. За мою многолетнюю практику накопилось прилично статистики по этому поводу, чем собственно и хотел бы с вами поделиться — на уровне «поболтаем в гараже».

Начнём с самых обсуждаемых — присадки в моторное масло.

Не открою Америку, если скажу (а вернее повторю), что все современные масла имеют полный (!) спектр необходимых присадок и в «апгрейде» не нуждаются в принципе, а любая доп. присадка лишь внесёт дисбаланс в присутствующий пакет присадок производителя, проще говоря испортит то, над чем работали далеко не бестолковые технологи известных компаний. И это, прошу заметить, в лучшем случае, в худшем — не растворившись в масле присадка может перекрыть масляный канал, да много чего она ещё может натворить, как говорится, плавали…знаем.
В общем я, как в том мультфильме — «Баба Яга против».
Поверьте, что все эти высокомолекулярные и нанотехнологичные добавки не более, чем маркетинговый ход, а по-русски — разводилово. Ну неужели вы можете допустить, что Mobil, Texaco, Total и иже с ними даже не подозревают о «новейшей» технологии внезапно разработанной безымянным «подвальным алхимиком-самоучкой» в трущобах Могадишо? Вот, вот. Только мол ему, в течение нескольких лет пересыпающему песок из левой ладони в правую, удалось заполучить секретную формулу «мега-анти-износ», а все остальные просто кони педальные:)
Итак повторю: присадки в моторное масло в основном зло. Почему в основном? Ну просто помимо присадок для улучшения смазывающих свойств масла (масло масляное, супермасляное и маслянее быть не может ) есть также присадки для волшебного превращения обычного моторного масла в промывочное, сиречь «пятиминутки». Это самое главное зло. Во-первых растворить присадку во всём объёме моторного масла сразу просто не реально — её банально выливают в маслозаливную горловину. Если это качественный концентрат догадайтесь сами, где она начнёт работать и с какой силой! Правильно прямо там, куда её залили и если там присутствуют приличные отложения, то она их не растворит, а просто «оторвёт». В идеале кусок шлака упадёт в поддон и к нему же прилипнет, в противном случае — перекроет сливной канал масляной системы. И тогда ждите масляного голодания со всеми вытекающими — масло насос поднял наверх, а стечь оно не успевает и маслоприёмник хватает воздух…задиры и провёрнутые вкладыши, как следствие. Если же шлак не прилип к поддону, то его может «поднять» и перекрыть заборную сетку маслоприёмника — результат тот же, что я описал выше. У автомобилей Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд GMT900 чаще всего именно от применения присадок клинит редукционный клапан масляного насоса и если вовремя не заглушить двс при внезапном падении давления…ну собственно закончится тем же, о чём уже писал.

Полнообъёмное промывочное масло смывает отложения плавно на всём протяжении масляных каналов системы смазки — лучше использовать именно его, а не «пятиминутку». А вообще, по большому счёту, все современные синтетические моторные масла работают без отложений, даже при перепробеге по замене, к тому же там присутствует достаточное количество своих собственных моющих присадок — это я к тому, что при использовании моторных масел именитых брендов промывочное масло просто не нужно.
Ну и последний тип присадок в моторное масло — загущающие, а-ля «Motor doctor” или “Motor medic”. Эти присадки вполне можно использовать в диагностических целях для проверки давления масла, например, но не более. Не стоит верить в то, что слова «доктор» или «медик» в названии присадки смогут вылечить мотор, естественно нет — от слова НИКОГДА.
Да, они смогут снизить дымность отработавших газов и поднять давление в системе смазки, но это лишь продлит агонию, и никак иначе. В любом случае надо готовиться к ремонту двигателя. Этот тип присадок ещё называют «продажные» т.к. их любят использовать для продажи автомобиля, чтобы не вкладывать деньги в дорогостоящий ремонт — давление в «норме», почти не дымит, до ГИБДД доедет, а дальше проблема покупателя.
Длительное применение загустителей моторного масла ведёт к ещё большим отложением на деталях и снижению смазывающих свойств. Да-да-да, вы не ослышались — давление растёт, а смазка ухудшается. И это значит, что ремонт двигателя, после применения присадок этого типа, обойдётся дороже. Гораздо проще в этом случае использовать масла повышенной вязкости, тот же Лукойл или ТНК 20w50 — проблем будет намного меньше при том же результате.
К слову (возьмите на заметку) — при износе качающей части насоса гидроусилителя рулевого управления, когда с прогревом масло разжижается (ATF или Power Steering Fluid) — естественно снижается давление и на холостых оборотах руль начинает закусывать (снижение производительности) — можете без особых последствий залить загущающую присадку для моторного масла и некоторое время проблема вас не побеспокоит, например, на время ожидания заказа нового насоса ГУР. Но главное запомните — это лишь временная мера, а не решение проблемы!
На фото пара примеров применения супер активных присадок для улучшения свойств моторного масла, результат — замена двигателя!

Перебрать можно всё, что угодно, а вот удалить из системы смазки эту субстанцию попросту не реально….

Делайте, как говорится, выводы.

Присадки для системы охлаждения, или присадки в антифриз.

Эта тема меня всегда веселила по полной, ну прикиньте сами — если автомобиль перегревается, то по заверению производителей «таблетки от всех болезней» не нужно разбираться с проблемой, что-то чинить или менять, надо просто залить некую субстанцию и….о чудо — радиатор на глазах должен покрыться инеем!

И не важно, что забит пухом радиатор или не включается вентилятор системы охлаждения — присадка ваше всё. Самое удивительное, что всему этому бреду верят гораздо охотнее, чем в своё время в ассигнации МММ, а сейчас в бесподобную криптовалюту (не путать с блокчейн, как с технологией вообще).

На втором месте с успехом закрепились присадки для остановки течи системы охлаждения, так называемые «стоп-течь» (Stop leak). Здесь тоже тот ещё Камеди клаб — рваный патрубок, течь сальника водяного насоса, трещина в пластиковом бачке радиатора, гнилые алюминиевые соты радиатора и т.п. Ап, и как в сказке — даже рубашку системы охлаждения и головки блока…нам, как говорится, всё по плечу.

Лейте-лейте, это нам в Вита-Моторс всё по плечу — мы потом починим, без проблем. Просто будет дороже.
Вот смотрите сами — течет радиатор, вы заливаете/засыпаете присадку, а она, как правило, герметизирует не то, где течёт, а там, где ей удобнее прилипнуть — обычно «расплачивается», за вашу слепую веру, радиатор печки т.е. приехав в автосервис сразу вам надо было бы заменить, например, только радиатор системы охлаждения, а так стоимость существенно увеличится — замена радиатора отопителя на современных автомобилях зачастую связана со снятием торпедо, а это уже совсем другие деньги (не ВАЗ 2101 ни разу!), да и стоимость радиатора печки совсем не смешная.


Теперь немного о присадках для промывки системы охлаждения — это уже не так страшно, как «пятиминутки» для системы смазки, но опять же — если вы соблюдаете регламент замены антифриза, не используете жидкости «no name» и не «балуете» своего любимца присадочками, от которых образуются хлопья и осадок, то в промывке системы охлаждения нет никакой необходимости!
Если у вас старый автомобиль с чугунным блоком и вас беспокоит слоистая ржавчина в системе охлаждения — вспомните старый дедовский способ и возьмите NaOH (каустическая сода) , поверьте, это до сих пор самый эффективный метод. И помните — нужен хороший напор воды для последующей промывки системы, с обязательной фильтрацией — иначе вы опять же рискуете наглухо забить «узкие места» в сотах радиаторов охлаждения двс и отопления салона!
Мы для промывки системы охлаждения используем профессиональную химию Wynn’s и специальный стенд с фильтрующим элементом, который собирает всю грязь, а не гоняет её по кругу, как это обычно происходит в «домашних условиях»! Хотя народ у нас изобретательный и экономный — кто-то использует обычный топливный фильтр от карбюраторных ВАЗ.

Вполне работоспособный вариант, но исключительно для тонких шлангов идущих на радиатор отопителя салона, с основным радиатором системы охлаждения этот фокус не пройдёт. Но голь, как известно, на выдумки хитра:)
Промышленный фильтр в помощь!

Присадки для автоматических трансмиссий, присадки в акпп и вариаторы.

К этому типу присадок применительно всё то, о чём писал ранее. Но немного всё таки добавлю — моющие присадки для автоматических трансмиссий можно применять лишь в тех случаях, когда после процедуры промывки, вы полностью замените рабочую жидкость, в противном случае вы попросту угробите агрегат!
Вита-Моторс использует для полной замены масла в акпп специальный стенд и исключительно профессиональную химию Wynn’s.
Присадки для остановки течи в автомате гораздо опаснее, чем их аналог для системы охлаждения — ремонт дороже. Автоматическая трансмиссия современного автомобиля это сложный механизм и любое «несанкционированное» вмешательство в его работу чревато серьёзными проблемами, это вам не старая добрая гидромеханика, которая без особых последствий могла работать практически на любой жидкости (шутка). Забудьте все сказки про задубевшие сальники — это было актуально в прошлом веке, сейчас лишь вызывает смех у специалистов.
Присадки от Hi-Gear вообще отдельная тема для «Смехопанорамы», вот, например, «Тюнинг для автоматических коробок передач»….тюнинг, одно это слово вызывает хохот, а уж гордый лейбл, внизу лицевой этикетки, с упоминанием о содержании в присадке «победителя трения ER» доводит до конвульсий.
— фрикцио́н, от англ. friction — трение) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения.
То есть после применения присадки мы победим трение в агрегате и пакет фрикционов акпп перестанет передавать крутящий момент, зачёт! Объясню немного проще…например, тормоза — вы смазываете рабочую поверхность колодок маслом или консистентной смазкой и, о чудо, колодки перестают скрипеть, более того — перестают изнашиваться, но в то же время и тормозить автомобиль тоже больше не будет 🙂
Единственная присадка, которая работает в акпп и не приносит вред трансмиссии — Lucas Stop Slip (проверено неоднократно!), реально убирает рывки, делает переключения более плавными, короче устраняет некоторые проблемы гидравлической(!) части связанные с естественным износом ИСПРАВНОЙ автоматической коробки передач. Это не лекарство, а скорее витамин, который взбодрит, но не вылечит…имейте ввиду.

Присадки в раздаточные коробки и ведущие мосты.

Здесь сразу надо расставить приоритеты — присадки рекомендованные производителем для нормальной работы блокировки лимитед слип (Limited Slip Differential) в ведущем мосту это точно такая же важная составляющая, как и масло, а потому их рассматривать смысла не имеет. Нужны они лишь в том случае, если вы заливаете обычное трансмиссионное масло GL-5 без аббревиатуры LS. Но большинство современных производителей давно применяют эти присадки и выпускают продукцию готовой к употреблению, что в данном случае избавит вас от дополнительного применения Limited Slip Additive от AcDelco, Mopar и Motorcraft.
Остальные же «вкусовые добавки» с молибденом и прочими «глутаматами натрия» в основном рассчитаны на загущающий эффект для устранения шумов и незначительно продления ресурса до логического конца в виде ремонта. В былые годы, когда трансмиссионные масла были представлены в основном Нигролом, для этой же цели (устранение шумов) в агрегат сыпали обыкновенные стружки, естественно прилично возрастал расход топлива, но кого это тогда интересовало:)) А эффект был и на этой «каше» можно было ездить годами!

Присадки в топливо, заливаемые в топливный бак — присадки для бензина, присадки для дизельного топлива.

Эти присадки надо использовать очень аккуратно. Почему? Всё просто — основная функция этих присадок очистка топливной системы т.е. имеют в своём составе сильные моющие ингредиенты. Всё бы хорошо, но заливать эти присадки необходимо в непосредственно в топливный бак перед заправкой на АЗС. Что здесь плохого, спросите вы? Отвечаю — присадка начинает работать прямо в баке, связывая и поднимая в магистраль всю грязь, другими словами вы получите обратный эффект от применения.
У нас ведь, сами знаете, «лечение» начинают, когда жареный петух клюнет в задницу, вот если применять щадящие присадки (с не ярко выраженным эффектом) в профилактических целях с самого начала эксплуатации — никаких проблем не ждите. И нет никакой необходимости лить присадки при каждой заправке, при условии конечно, если это проверенные АЗС.

Другой вариант — вы на 100% уверены в чистоте бензобака, например после ревизии при замене бензонасоса. Из регулярных присадок могу порекомендовать продукцию Castrol или Liqui Moly. Вот моторные масла этих брендов вызывают отторжение, есть на то причины, но это тема другого рассказа, а вот присадки и смазки и те, и другие делают отличные. При регулярном применении Castrol TBE (бензин) и Castrol TDA (дизель) моторы работают объективно мягче.
Из топливных присадок для увеличения мощности, серии «октан бустер» и иже с ними, хочется отметить продукцию Liqui Moly — Speed Tec benzin/Speed Tec Diesel, результат отличный, как в плане отклика на педаль акселератора, так и в части экономии топлива. Менее именитые бренды чаще всего оказываются фикцией.
Зимние антигели для дизельных авто имеет смысл применять исключительно в тех случаях, когда нет уверенности в качестве топлива, и естественно без особого энтузиазма — двойная доза и т.д. Присадки для удаления влаги/воды из топлива самые безобидные, в плане негативных последствий, а вот в профилактических целях вполне работоспособны, и скажем так — рекомендуемые к применению!
Активатор топлива…только вдумайтесь — то есть без этой присадки бензин деактивирован? Прям напомнило — для активации отправьте СМС с текстом ***** на короткий номер 🙂
Стабилизатор бензина, ну вроде полезная штука, особенно для дачной техники или мопедов/мотоциклов, т.е. для всего, что используется сезонно. Но…во-первых за полгода или даже за восемь месяцев простоя техники с бензином ничего не произойдёт, проверено, а во-вторых чаще всего стабилизатор просто заливают в бак не перемешивая и вот это может впоследствии сыграть злую шутку с «рачительным» хозяином, когда не растворившись присадка попадёт в топливную магистраль — хотел, как лучше, а получилось, как всегда!
Отдельно хотелось бы упомянуть о ремонтно-восстановительных составах , в частности о Супротек, который сейчас, как это принято говорить, в тренде:)
Повторюсь — я не собираюсь вдаваться в физико-химические подробности всех представленных присадок и составов, поскольку теории это здорово, но потребителю важен результат, а вот с этим проблема…результата нет и не будет.
Большинство серьёзных (?) производителей публикуют схемы, диаграммы и «результаты лабораторных испытаний», это прекрасно действует на потенциальных покупателей в плане роста продаж. Молодцы, здесь они несомненно преуспели, но вот в реальной жизни, к сожалению, никакого результата не будет, как показывает практика. А если есть базовые знания по физике и химии, то кроме улыбки все эти потуги «продаванов» ничего не вызовут.
Вот ещё, пример, раскоксовывающий состав «Лавр» — «на коленке» в лабораторных условиях отлично виден результат работы, но — как вы себе представляете раскоксовку в реальных условиях? Всем нам известна поговорка — вода дырочку найдёт! К чему это я? Да всё к тому же — залив жидкость через свечное отверстие производитель обещает полное откисание колец. Не вопрос — они естественно откиснут при условии, что состав равномерно проникнет везде, но такого не произойдёт априори…как только в одном месте химия «пробьёт» себе канал — через него она полностью и сольётся в поддон, без вариантов. И это, кстати, я привёл пример с 4-6 цилиндровым рядным мотором, а если у вас V6 или V8? Здесь всё ещё прозаичнее — поршень стоит под углом и даже если вы нальёте состав «под горлышко» стекать он будет….куда?…правильно — вниз т.е. сверху он работать попросту не будет, занавес. Ещё смешнее будет выглядеть этот процесс на оппозитных моторах Субару. Рассказы друзей…друзей друзей…о том, что мол мне помогло — откровенная ложь! Либо проблема вообще была не в этом, либо это оправдание себя любимого дабы не выглядеть полным дураком. А по большому счёту в 21-м веке про закоксовывание поршневых колец говорить вообще глупо — это, что ж такое надо залить в двигатель для получения кокса на кольцах? Другими словами «лавр» прекрасно справится с задачей при условии нанесения состава непосредственно на поршень, предварительно СНЯТЫЙ с двигателя, но в этом варианте проще и с гарантией результата из попросту заменить, тем паче цена вопроса никого не испугает.
Перебрав не один десяток моторов могу с полной ответственностью заявить — ни разу не встречал закоксованных колец, а при вскрытии оказывались банально изношены, хотя большинство клиентов были просто уверены в наличии отложений. Кстати, гораздо чаще, чем закоксовывание колец, встречается их залегание, а вот тут ничего, кроме замены, нам никто не предложит….пока во всяком случае, хотя прогресс в среде «изобретателей» автомобильных БАДов на месте не стоит, ждём.
Наверняка у многих возникнет резонный вопрос: Какие присадки, почему и для чего, использует в своей работе наш сервис «Вита-Моторс»? Ну значится так!

  • Присадка в масло от фирмы Mannol Motor doctor — как я уже писал выше используется исключительно в диагностических целях на короткий промежуток времени с обязательной последующей заменой масла и фильтра!

  • Присадка для мостов и раздаточных коробок Wynn’s H.P.L.S. Transmission treatment — также используется нами, как временная мера, для возможности эксплуатации автомобиля до поставки запчастей требуемых до ремонта или для диагностических целей.
  • Присадка для топлива STP water remover — удаление остатков воды из топливной системы.

Ну и разумеется профессиональная химия Wynn’s
P.S. Наверняка, кто-нибудь да подумает — ага, мол ясное дело, сервисмен голосует против присадок потому, что если все ими начнут пользоваться, то до сервиса никто не доедет и естественно не привезёт денег за ремонт. Ага, смешно:) Вот все те («кто-нибудь») могут лить себе всё, что угодно в любых количествах во все доступные ёмкости — я совершенно не против. Моя статейка обращена в первую очередь к тем, кто способен думать и прислушиваться к мнению профессионалов. Поверьте — ARPU выше при банальном плановом техобслуживании, а не при проведении капитального ремонта любого узла или агрегата. Любой сервисмен скажет, что заменить масло в двигателе, фильтры и колодки на 10 машинах проще, быстрее и выгоднее, чем на одной откапиталить двигатель или акпп.
Ну, и как рекомендация на будущее — использование сертифицированных масел и смазок, с соблюдением регламента по их замене избавит вас не только от применения «чудодейственных» присадок, но и от неизбежного дорогостоящего ремонта автомобиля!

Универсальный модификатор

Противоизносная добавка к смазочным маслам. Применяется для двигателей внутреннего сгорания, станков, компрессоров, редукторов, подшипников, трансмиссий.

Назначение

Уменьшение трения, износа и коррозии в движущихся металлических частях (двигателях, передаточных механизмах и проч.).

Свойства

В состав присадки входят фторорганические поверхностно-активные вещества (Фтор-ПАВ). Антифрикционное действие обусловлено формированием молекулярного слоя на всей поверхности трения. Под воздействием высоких контактных давлений и температур в зоне трения инициируется локальная химическая реакция, продуктами которой заполняются шероховатости и дефекты поверхности. На ней образуется слой упорядоченно ориентированных макромолекул (структуры Ленгмюра), сформированный в виде спиралей, который позволяет удерживать смазочную среду. Иными словами, Фтор-ПАВ действуют именно там, где они наиболее необходимы, «вычисляя» нужные участки по избыточному повышению температуры (неизбежному при трении). Таким образом, Фтор-ПАВ внедряется в металл на уровне кристаллической решетки, образуя с ним прочные хемосорбционные и химические связи. Этим объясняется исключительная устойчивость получаемого покрытия и его сохранение в случае замены масла.

Эффект применения

До обкатки:

  • время приработки трущихся пар снижается в 4 раза.

После обкатки:

  • уменьшение износа узлов двигателя, пробег автомобиля до капитального ремонта увеличивается, как минимум в 2 раза;
  • защита двигателя от т.н. «сухого старта»;
  • повышение и выравнивание компрессии в цилиндрах;
  • облегчение запуска двигателя при низких температурах;
  • обеспечение более равномерной работы двигателя;
  • уменьшение токсичности отработанных газов;
  • улучшение физико-химических характеристик масла;
  • предотвращение нагарообразования;
  • снижение процесса окисления (старения) масла.

Область применения

  • автомобильный, железнодорожный, водный, городской электро- транспорт (бензиновые и дизельные ДВС, трансмиссия, редукторы, компрессоры).
  • промышленные компрессоры всех типов, редукторы, станочное оборудование.

Какая присадка для двигателя лучше: рейтинг 2019 года по отзывам автолюбителей

22.08.2019

(Голосов: 3, 3.67)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие присадки для двигателя бывают
  • Какую присадку лучше использовать для бензинового двигателя
  • Какую хорошую присадку залить в дизельный двигатель
  • Какие присадки помогут повысить компрессию двигателя

Сегодня в продаже можно встретить огромное количество автоприсадок, улучшающих работу мотора. Чем популярнее такие составы становятся, тем больше появляется добавок-плацебо, приносящих нулевой результат. Чтобы не купить пустышку, необходимо знать самые эффективные средства для продления «жизни» мотора. Какая присадка для двигателя лучше и как ее правильно выбрать? Разбираемся.

Что такое присадка и зачем она нужна

Присадка для ДВС — это вещество, сделанное химическим методом, по составу напоминающее автомобильную смазку.

Присадку для двигателя лучше всего добавлять в масло, чтобы снизить его расход либо очистить двигатель, продлить срок его службы.

Выделяют несколько типов присадок в зависимости от выполняемой функции и поставленной перед ней задачей. Они предназначаются для разных автомобильных узлов.

По целям присадки подразделяются на несколько видов:

  • Против детонации (присадки-корректоры октанового и цетанового числа).

    Если вы заправили транспортное средство низкокачественным бензином, в топливной смеси можно обнаружить пероксиды. Проблема в том, что они воспламеняются раньше, чем происходит возгорание топлива. Все это приводит к тому, что в камере сгорания температура становится максимально высокой. Мотор может детонировать. Поэтому и нужны присадки такого типа: они ликвидируют пероксиды, не позволяя им скапливаться.

  • Депрессорного и диспергирующего типа.

    Первые снижают температурную границу, после которой масло застывает. Обычно их используют вместе с зимним маслом для двигателя. Однако встречаются и присадки для дизельного топлива, они необходимы, чтобы исключить застывание дизтоплива.

    Присадки второго типа предназначены для заливки в топливный бак. Они не дают дизтопливу расслаиваться, благодаря таким добавкам не образуется парафиновый осадок.

  • Загустители.

    Присадки-загустители делают масло более вязким. Зачем это необходимо? Со временем некоторые элементы мотора (комплектующие цилиндро-поршневой группы) из-за постоянного трения изнашиваются. В результате появляются зазоры. Через них масло поступает в камеру сгорания, и машина начинает дымить. В этом случае для двигателя лучше всего подойдет присадка-загуститель, она не даст маслу проникать в камеру сгорания, сделав его более вязким.

  • С антифрикционным покрытием.

    Какая присадка лучше для двигателя с большим пробегом, чтобы предотвратить появление задиров на стенках цилиндра, а также сделать зазоры между трущимися парами меньше? Конечно, присадка с антифрикционным покрытием.

    Она сделает работу мотора бесшумной, уменьшит количество вредных веществ в выхлопе.

    Такая присадка хорошо блокирует механический износ деталей двигателя. Это открытие сделали отечественные трибологи, по-научному этот процесс называется эффект Горкунова. Присадка действует на трущиеся поверхности таким образом, что образовавшиеся частицы металла распадаются до ионного состояния. Затем они осаждаются в областях с высоким износом, восстанавливая их.

    Использовать антифрикционную присадку лучше для двигателя с большим пробегом (свыше 250 000 км). Она позволяет восстановить силовой агрегат изнутри: микротрещины на стенках цилиндра ликвидируются. В результате компрессия повышается, увеличивается мощность силовой установки.

    Многие изготовители восстанавливающих присадок говорят, что с помощью таких добавок можно избавиться от нагара и грязи в цилиндро-поршневой группе, то есть мотор будет полностью очищен.

  • Ингибиторы.

    Присадки этого типа защищают от окисления, не давая коррозии появляться на металлических поверхностях, контактирующих с топливом. Добавляемая смесь устраняет водяную пленку с поверхности, предотвращая окисление металла.

Правила выбора присадки для двигателя

Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.

Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.

Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.

Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:

  • Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
  • Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
  • Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.

Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.

Какие присадки лучше лить в бензиновый двигатель

В чем главное отличие силового агрегата, который работает на бензине? Температура в камерах сгорания максимально высокая. Это значит, что присадки должны быть термостойкими, так же как и покрытия, и пленки, которые они создают на поверхности.

  1. Suprotec – триботехнический состав «Аctive бензин».

    Если вы не знаете, какие присадки для двигателя в масло лучше, обратите внимание на восстанавливающую присадку российского производства, которая защитит мотор от износа — «СУПРОТЕК» (триботехнический состав Active для бензиновых моторов).

    Подходит для добавления в масло, если пробег вашего автомобиля не более 50 тыс. км. Причем состав можно использовать как в атмосферных моторах, так и в двигателях с турбиной, форсированных силовых установках.

    «СУПРОТЕК Active бензин» не изменяет свойства масла, но создает новые пленки, которые уменьшают трение. Благодаря структуре пленки изношенные детали восстанавливаются, уменьшаются зазоры между трущимися поверхностями. С такой присадкой двигатель прослужит дольше, даже если испытывает максимальную нагрузку.

    Владельцы автомобилей заметили, что состав «СУПРОТЕК Active бензин» облегчает пуск холодного двигателя. Если вы не знаете, какая присадка для двигателя лучше, если двигатель «жрет» масло или топливо, то используйте эту добавку.

  2. Hi-Gear SMT2.

    Какая присадка в двигатель самая лучшая, если возраст мотора достаточно большой? Поможет Hi-Gear SMT2.

    Смесь заливается в масло, в результате трение между поверхностями снижается. Это необходимо, если поршни и шатуны изношенны, появились внушительные зазоры.

    За счет кондиционера SMT2, который есть в присадке, снижается динамическая нагрузка на основные элементы двигателя, увеличивается его срок службы.

    Обратите внимание! Проведенные исследования подтверждают: с использованием такой присадки мотор прослужит в 2–2,5 раза дольше, а дорогостоящий ремонт можно отложить.

    Отзывы автовладельцев о Hi-Gear SMT2 неоднозначны. Некоторые подтверждают, что мотор служит дольше, запускается легко, потребляет меньше бензина. Однако другие владельцы авто отмечают, что положительный эффект от применения присадки длится недолго.

  3. Liqui Moly CERATEC.

    Если вы ищите, какие присадки для двигателя лучше, отзывы свидетельствуют в пользу Liqui Moly CERATEC немецкого производства. Состав сделан на основе молибдено-органического комплекса с керамическими микрочастичками.

    Постоянное использование присадки приведет к повышению износоустойчивости металлических элементов двигателя. Антифрикционные свойства обеспечиваются сглаживанием микрозадиров в моторе, а значит, скольжение улучшается.

    Действия Liqui Moly CERATEC хватает на 50 000 километров. Как только вы зальете присадку в масло, его расход снизится, машина станет потреблять меньше топлива, мотор начнет работать тихо.

    Российские автовладельцы уверены: Liqui Moly CERATEC делает работу двигателя экономичной, срок его службы продлевается, присадка действует достаточно долго. Единственный минус состава — его стоимость.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.

  • АС-627.

    Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

    Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.

    Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.

    Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.

  • RESURS diesel.

    Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.

    Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.

    Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.

    RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.

  • Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель».

    «Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.

    По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.

    Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.

    Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».

    После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.

  • Bardahl Full Metal.

    Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.

    Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.

    Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.

    Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.

3 лучшие присадки в двигатель для повышения компрессии

Ощутимо улучшить компрессию мотора, не разбирая его, не получится. Однако можно использовать лучшие присадки для двигателя, чтобы увеличить срок его службы. Синтетические смазочные материалы временно снижают трение в силовом агрегате. Простое масло не дает такого эффекта.

1. Resurs.

Как работает эта присадка? На трущейся поверхности образуется пленка из микрочастиц, она защищает двигатель и его узлы изнутри. За счет уменьшения зазоров коэффициент полезного действия силового агрегата увеличивается, мотор становится мощнее.

Все это возможно благодаря нанопорошку сплава меди, олова и серебра. Состав попадает в область трения, образует на поверхности плакирующий слой. За счет этого ликвидируются микротрещины, элементы цилиндро-поршневой группы, а также подшипники коленвала работают лучше.

Зная, какая присадка для двигателя лучше, и используя ее, вы получаете:

  • снижение угара масла в 5 раз;
  • увеличение компрессии на 40 %;
  • исключение сухого трения, когда двигатель высоконагружен, перегрет либо происходит холодный пуск;
  • уменьшение количества углеводородов в выхлопных газах до 40 %.

Эта уникальная присадка отечественного производства позволяет снять поверхностную усталость.

2. XADO Revitalizant EX120.

Используется, чтобы защитить от износа, а также провести восстановление моторов, работающих на газе или бензине, включая форсированные, а также силовые агрегаты с турбиной. Концентрация активного вещества XADO повышена на 20 % (в сравнении со старой формулой). Это значит, что запас по восстановлению изношенных поверхностей достаточно большой.

Применяя такую присадку для двигателя, можно:

  • устранить негативные последствия холодного запуска;
  • повысить компрессию;
  • увеличить масляное давление;
  • снизить потребление топлива (на холостом ходу);
  • устранить вибрации, шумы;
  • восстановить изношенные элементы в парах трения;
  • увеличить срок службы мотора.

XADO Revitalizant EX120 восстанавливает геометрию деталей, а значит, повышается ресурсность силового агрегата на 30–60 тысяч километров.

3. «ABRO Платинум MF-444».

Какая присадка для двигателя лучше, если вам необходимо очистить его от нагара, отложений углерода, лаковой пленки? Обратите внимание на «ABRO Платинум MF-444». Она очистит закоксованные поршневые кольца, гидрокомпенсаторы клапанов, которые залипают, в результате все элементы силового агрегата будут работать нормально. Присадка снизит прорывы газов в картер мотора, увеличит срок службы как масла, так и силовой установки.

Присадка улучшит агрегацию загрязнений, а также их вывод в поддон картера, масляный фильтр. Вам больше не нужно будет использовать масла для промывки. Состав подойдет для моторов с сильным либо средним износом. Можно применять вместе с любыми маслами на бензиновых, дизельных и газовых двигателях.