Ауди 8 2018

Ищем место владельца в автоматизированном седане Audi A8

Оценивая представительский седан, не стоит ограничиваться точкой зрения покупателя. Флагман А8 демонстрирует будущее по версии Audi. Это витрина технических достижений, манифест. Автомобиль XXI века должен быть полностью автономным, полноуправляемым, с активной подвеской и кучей другой автоматики. Тут свыше сорока электронных блоков обработки данных. А где же место для владельца?

Глядя на предпочтения российских покупателей, я опробовал только удлинённые седаны Audi A8L ― однако и они оказались интересны для водителя. В свете наступления автопилотов задумываешься: уже ли это последний приятный в управлении представительский Audi?

Сразу ясно одно ― напрягаться ему не положено. Отпереть машину и завести мотор можно без брелока, пользуясь NFC-меткой в смартфоне. Чуть потянешь наружную или внутреннюю ручку, и замок открывается электромеханикой. Никаких усилий! Главное ― не дёргать по старой привычке сильно: при большом ходе ручки срабатывает обычный механический привод, и его наложение на работу электропривода рождает ощущение заедания. Бонус ― с помощью радара мёртвых зон электроника может «придержать» электрооткрытие водительской двери на 0,8 секунды, если сзади приближается пешеход или велосипедист.

В матричных фарах — до 138 светодиодов, включая анимированные указатели поворота. Лазерно-диодную допсекцию дальнего света выдаёт Х-образная вставка и синий декор. Сзади ― плёночные органические светодиоды с регулируемой яркостью стоп-сигналов и поворотников.

Место водителя приятно во всех отношениях ― во всяком случае с обволакивающими опционными креслами, как на тестовых седанах. Три дисплея окружают меня по тому же принципу, что и в новых Рейндж Роверах. На «щиток приборов» выводится самая важная информация, включая карту Google. На центральный дисплей ― почти всё что угодно. На нижний ― управление второстепенными функциями вроде климат-контроля. «Антипальчиковое» покрытие здесь эффективнее, чем, например, в Веларе, ― хотя полностью избавиться от следов, конечно, невозможно.

Обилие чёрного лака и автоматически закрывающиеся дефлекторы призваны создать строгий образ при погашенных дисплеях. Но часто ли вы сидите в машине с выключенным зажиганием? Для крупной машины очень мало места для личных вещей ― телефон положить некуда.

Пока автомобиль стоит на месте, всё прекрасно. Два четырёхъядерных процессора NVIDIA K1 вообще не тормозят: один отвечает за HD-графику, другой — за работу всей медиасистемы. Картинка классная, отзывчивость сенсорных экранов ― отличная. Доступна и тактильная обратная связь с регулируемым усилием нажатия виртуальных «кнопок». Увы, это не решает главной проблемы: чтобы надавить на что угодно ― даже на ставшую сенсорной клавишу «аварийки» ― надо отвести взгляд от дороги. Наощупь получится найти лишь крутилку громкости, клавиши парковочных ассистентов да потолочные выключатели плафонов.

Рояльным лаком покрыт даже брелок ― лёгкий и какой-то несерьёзный. Справа видна клавиша включения автопилота Audi AI ― под сенсорной кнопкой «аварийки». Это муляж: на серийных машинах такой не будет ещё год-два.

Вести А8 приятно. Дистанции между водителем и машиной как будто бы нет, хотя отстранённостью грешат многие пятиметровые исполины. Первое время к нам будут поставлять только 340-сильные А8 55 с трёхлитровым наддувным V6. Тяги и динамики у такого в достатке, а контролировать их просто. Седан A8 60 с двигателем V8 ожидаемо быстрее, но восьмиступенчатый автомат иной раз потряхивает пассажиров при переключении передач в рваном трафике. Предел по скольжению в поворотах недостижим на уместных для неперекрытых дорог скоростях. Смутило, что руль при очень быстром вращении закусывает.

Здесь нет сенсорных панелей на руле, как в Мерседесе, или управления жестами, как в BMW. Но без них не скучаешь. Центральный дисплей хотелось бы видеть выше ― если уж уводить взгляд с дороги, чтобы найти очередную кнопку, то хотя бы недалеко.

Тестовые автомобили оснащены рулевым механизмом с адаптивно-переменным передаточным отношением (2,2 оборота от упора до упора на парковке) и актуаторами, поворачивающими задние колёса на угол до пяти градусов. Живость реакций хороша, однако мешает излишняя буквальность, с которой машина воспринимает команды. Основной эффект от работы мехатроники обещан в диапазоне 30–100º отклонения баранки. Именно здесь нет-нет, да и придётся подкорректировать траекторию в повороте. Увы, без мехатроники жизни нет: на полигоне инженер отключает полноуправляемость ― и А8 делается грузной и неповоротливой, а руль «удлиняется» до 2,7 оборота.

Дорожный просвет вызывающе низок ― всего 120 мм, а при движении дольше 30 секунд на скоростях выше 120 км/ч ради обтекаемости он уменьшается ещё на 20 мм.

На центральной консоли должна быть клавиша автопилота, но полностью функционален он не будет как минимум до 2019 года. Автопарковщик с дистанционным управлением появится чуть раньше. А когда будут устранены законодательные препоны, A8 сможет двигаться без участия водителя на скоростях до 60 км/ч. При разделённых встречных потоках и ― цитирую немцев ― «спокойном движении». Система третьего уровня по классификации американской SAE позволит водителю заняться своими делами, но её справедливо называют не автопилотом, а «пробочным ассистентом».

На фото ― средняя комплектация: диван ещё цельный, но уже есть съёмные планшеты. Подставки под ноги здесь простые переставные. Среди опций ― матричный диодный плафон, позволяющий менять направление пучка света.

При переходе со второго уровня на третий ответственность за происшествия в момент автоматического движения ложится на автопроизводителя в том случае, если «чёрный ящик» фиксирует невмешательство водителя. Не потому ли Tesla до сих пор официально не разрешает снимать руки с баранки? Функциональность её автопилота шире, чем у Audi. В любом случае пока главная проблема ― в законах. Беспилотная езда одобрена далеко не во всех штатах США. Её могут вот-вот легализовать в Германии, а в сопредельной Австрии речи об этом не идёт. В общем, пока без водителя никуда. Хотя бы наёмного.

Единый съёмный пульт управления похож на смартфон. Но кнопки регулировки задних кресел ― физические, не требующие лишнего напряжения ума. Внутренние дверные ручки под хват снизу выполнены из посеребрённого пластика и выглядят самыми дешёвыми элементами интерьера.

Audi для заднего пассажира ― это A8L c удлинённой на 13 сантиметров базой. Я не избалован S-классом или «семёркой», поэтому очарован и мягковатыми опционными раздельными креслами, и посадкой, и обзорностью. Можно заказать на удивление эффективный пневмомассаж, а сидящему справа — хоть бы жене Марселласа Уоллеса — даже массаж ступней. Большие съёмные матовые планшеты на пятом Андроиде ― тоже опция. Однако вентиляция сидений отличается скромной производительностью. Не знаю, насколько тиха базовая машина, но с заказными стеклопакетами к акустическому комфорту в А8 не придраться.

Качество сборки тестовых машин — едва ли не идеальное. Представляю, каких усилий стоило довести в производстве сложный зазор капот-крыло. Форсунки стеклоомывателей встроены в поводки дворников. Сектор очистки завидно большой.

Большинство неровностей испанских дорог ― если их можно назвать таковыми ― остаются где-то далеко под пневмоподвеской с однокамерными баллонами (она положена даже базовым версиям). Лишь проезд мелких стыков порой ощущается на полу, пусть и в сглаженном виде. Однако смущают низкочастотные движения кузова. На поперечных волнах он по-мореходному качается вверх-вниз, выдвигая особые требования к вестибулярному аппарату. Даже в динамическом режиме шасси раскачка не исчезает полностью.

Вибрация, которую А8 намеренно передаёт водителю, ― специальный «шейкер» педали газа, подсказывающий, что впереди ограничение скорости или крутой поворот.

Другое дело ― прототип с активной подвеской, которая пойдёт в серию годом позже. Никакого укачивания! Но взамен ― заметная трансляция на кузов мелочей вроде крышек люков или стыков на эстакадах. Если мерседесовская активная гидравлика Magic Body Control является как бы надстройкой к обычной пружинной подвеске, то электромеханическая система Audi — неотъемлемая часть шасси. Поворотные кулаки жёстко связаны с актуаторами: 48-вольтовый электродвигатель либо вращается вхолостую под действием хода колеса, либо превентивно «обтекает» неровность по сигналу камеры, смотрящей на 20 метров вперёд.

Любоваться на копирайт поверх карт навигации ― удовольствие ниже среднего. Омыватель задней камеры включается тогда, когда электроника решит, что видно плохо. Объём общего бачка ― 5,8 л.

Но максимальная скорость работы системы в «камерном» режиме ― 60 км/ч, в три раза меньше, чем у Мерседеса. Актуаторы успевают срабатывать в противофазе ходам подвески не чаще шести раз в секунду, что на 60 км/ч соответствует длине неровности около 2,8 м. Что короче, передаётся на кузов. Зато всё, что длиннее, А8 буквально перелетает, заставляя вспомнить волшебный Citroen SM. Попутно актуаторы подавляют крены (они и установлены на месте традиционных стабилизаторов) и способны быстро поднять кузов ― например, для удобной посадки или даже при боковом столкновении. И всё же это, скорее, демонстрация инженерного потенциала, чем решение на каждый день.

Багажник заужен расположенными за боковинами аккумулятором и пневморесивером. Объём — обычные для этого класса 510 литров. Под полом просматривается место для докатки, но на тестовых автомобилях её нет.

Шутка про непыльную работу дизайнеров Audi актуальна по сей день. Развлечься позволено только художникам по свету: машина приветствует и прощается с владельцем передней и задней иллюминацией. Фары ― светодиодные, трёх версий, причём в максимальной комплектации есть лазерно-диодный дальний свет, бьющий на 450 метров. Смешно, но ради красоты в такие фары встроены синие светодиодики. Свежа в нашей памяти справедливая борьба ГИБДД с «синими писалками», а инженер-светотехник не смог точно ответить, как их собираются омологировать.

Выхлопные патрубки на самом деле декоративны. Тем не менее вид сзади наиболее выгоден, потому что действительно свеж.

Как-нибудь всё же сладится, и когда А8 появится в продаже, у владельца будет выбор: усесться в тишине и покое сзади или за рулём, в окружении активной электроники. Мне понравилось и там и там. Ждать реализации всех обещанных функций не обязательно, тем более что перспективы их работы в России туманны. Не покушаясь на традиционное лидерство по продажам S-класса, новая А8 схлестнётся с BMW седьмой серии в сражении за серебро. Может и верх взять, как седан прежнего поколения после дебюта. Однако ясность перспектив во многом зависит от цен, а российский прайс-лист станет известен только перед стартом продаж в начале следующего года.

Паспортные данные

Audi A8 55 TFSI Audi A8 L 55 TFSI
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/4–5 4/4–5
Длина, мм 5172 5302
Ширина, мм 1945 1945
Высота, мм 1473 1488
Колёсная база, мм 2998 3128
Колея передняя/задняя, мм 1644/1633 1644/1633
Снаряжённая масса, кг 1920 1945
Полная масса, кг 2680 2745
Объём багажника, л 505 505
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2995 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 340/5000–6400 340/5000–6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 500/1370–4500 500/1370–4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R18 235/55 R18
Дорожный просвет, мм 120 120
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,6 5,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,1 10,1
— загородный цикл 6,0 6,0
— смешанный цикл 7,5 7,5
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 72 (82)* 72 (82)
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
* В скобках приведены данные для вариантного исполнения.

Техника

Платформа MLB Evo хорошо нам знакома. Пневмоподвеска с однокамерными баллонами (задние ― с вынесенными дополнительными камерами) полагается даже базовой А8. За доплату предлагается активная подвеска: на место стабилизаторов поперечной устойчивости ставятся четыре электромеханических актуатора общим весом 55 кг. Электромотор, запитанный от 48-вольтовой сети, вращаясь с частотой до 3500 об/мин, зубчатым ремешком приводит волновой редуктор с понижением 170:1, на выходе которого ― титановый пруток, связанный с бывшей стойкой стабилизатора. Максимальный темп его поворота ― около 120 град/с.

По данным с монокулярной видеокамеры на скоростях до 60 км/ч активная подвеска отрабатывает неровности высотой до 11 см. Заявленный ресурс ― 18 лет или 300 тысяч километров. Испытания проводились и при 40-градусном морозе. Актуаторы поднимают кузов на несколько сантиметров для удобства входа-выхода, а если комплекс систем активной безопасности углядит вероятность бокового удара, за полсекунды соответствующая сторона поднимается на 80 мм, чтобы энергия удара ушла в пол и порог.

Базовое рулевое управление ― с электроусилителем и переменным шагом зубьев рейки, то есть с переменным передаточным отношением. На заказ предлагается полноуправляемое шасси, включающее в себя активный передний рулевой редуктор и механизм, поворачивающий задние колёса на угол до двух градусов в том же направлении, что и передние, и до пяти ― в противоположном. Диаметр разворота версии A8L с ним уменьшается с 12,9 до 11,8 метров.

Ради пассивной безопасности и шумовиброзащиты доля алюминиевых материалов в кузове снизилась до 58%. Жёсткость на кручение выросла на 24% ― до 47−48 тысяч Н•м/град, причём особую роль в этом играет композитная глухая стенка багажника, сделанная из полимера, по особой технологии неравномерно армированного углеволокном. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх не так уж и мал для пятиметрового форм-фактора ― 0,27.

За рубежом А8 стартует с двумя трёхлитровыми моторами V6 ― турбодизельным (код модели А8 50, 286 л.с., 600 Н•м) и турбонаддувным бензиновым (А8 55, 340 л.с., 500 Н•м, на фото слева). Нам стоит ждать только второй агрегат. Позже в модельный ряд добавятся А8 60 (V8 с турбонаддувом мощностью 460 сил, на фото справа), топовый А8 70 (W12 на 585 л.с.) и гибридный A8 60 e-tron (суммарная отдача 449 л.с., возможность бесконтактной зарядки). Трансмиссия ― полноприводная, с механическим межосевым дифференциалом, опционным активным задним дифференциалом и безальтернативным восьмиступенчатым автоматом.

На вооружении сорока одного блока управления ассистентами вождения ― один лазерный сканер, четыре радара средней дальности и один ― большой, до 12 ультразвуковых датчиков, пять видеокамер.

Реализация тактильной обратной связи потребовала заметного усложнения конструкции дисплеев. Они расположены на подрессоренных основаниях, которые могут «сотрясаться» электроприводом по образу и подобию вибромеханизмов смартфонов.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Повествование о флагманских Audi начнём с модели V8, выпуск которой в Неккарзульме стартовал в 1988 году. Построенный на растянутой платформе седана Audi 100 автомобиль имел длину 4861 мм в короткобазной модификации и 5109 в длиннобазной. Моторы — «восьмёрки» 3.6 (250 сил, 340 ньютон-метров) и 4.2 (280 л.с., 400 Н•м). Первому агрегату полагались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат» ZF, а второму — шестиступенчатые ручная и автоматическая коробки.

Производство полноприводного седана c межосевым дифференциалом Torsen прекратилось в 1993 году.

Первый представительский седан Audi, получивший имя A8, увидел свет в 1994 году. В основу автомобиля легли платформа D2 и алюминиевый монокок Audi Space Frame. Кузов тоже был полностью алюминиевый (впервые в классе!). Поэтому четырёхдверка Audi весила меньше конкурентов при схожих габаритах: 5034 мм в длину, 1880 в ширину и 2882 между осями.

Комплектовался флагман бензиновыми моторами V6 2.8 (193 л.с.), V8 3.7 (232), V8 4.2 (300) и W12 6.0 (450), а также турбодизелями V6 2.5 TDI (180) и V8 3.3 TDI (225).

На выбор предлагали три коробки передач: пятиступенчатую «механику», а также четырёх- и пятидиапазонные «автоматы» ZF. Постоянный полный привод сочетался со всеми агрегатами, кроме «шестёрки». И базовое оснащение у седана было под стать: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, кожаный салон и отделка деревом. И наконец, немцы с 1996-го по 2002 год предлагали тем, кто любит погорячее, Audi S8 — спортивную версию модели с 340-сильным мотором V8 4.2 и перенастроенной подвеской.

Следующее поколение «авоськи» поступило в продажу в 2003 году. Новый кузов по-прежнему делали из алюминия. Никуда не делась и фирменная пространственная рама ASF из «крылатого металла».

Длина кузова и колёсной базы Audi A8 (D3) — 5051 и 2944 мм соответственно. Моторная гамма состояла из шести бензиновых (210–450 сил) и трёх дизельных агрегатов (233–326 «лошадей»). К «механике» и шестидиапазонному «автомату» ZF прибавился вариатор Multitronic, работающий с переднеприводными трансмиссиями. Была в гамме и оспортивленная модификация S8, на которую ставили атмосферный двигатель V10 (450 л.с., 540 Н•м), помогавший седану достигать сотню за 5,1 с.

Третье поколение седана (тип D4) явилось на свет осенью 2009 года. Оно было построено на модульной платформе MLB. Колёсная база стандартной версии подросла на 48 мм до 2992 мм, с длинной базой до 3122 мм. Длина модели достигла 5131 и 5267 мм соответственно. По схеме подвески с пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами остались прежними (двухрычажка и многорычажка), но инженеры скорректировали геометрию и эластокинематику. Алюминиевый кузов с пространственной рамой Audi Space Frame стал жёстче на кручение на 25%.

Первоначально автомобилю полагались дизели 3.0 (204 и 250 л.с.) и 4.2 (350 л.с.), а также бензиновая «восьмёрка» 4.2 (371 л.с.), которая в 2012-м была заменена на четырёхлитровую (420 сил) и ещё агрегат 3.0 TFSI на 290 л.с.

В 2010 году как концепт был построен и гибридный вариант на базе «турбочетвёрки» 2.0 TFSI (211 сил) и 54-сильного электромотора, встроенного между ДВС и «автоматом». Через год такая модель превратилась в серийную (в 2015-м снята с программы). Суммарная отдача её силовой установки составляла 245 л.с., а средний расход — 6,4 л/100 км. Кроме того, специально для Китая были построены длиннобазные исполнения с моторами 3.0 FSI на 204 силы и 5.0 TFSI на 333 «лошади». Все моторы сочетались только с восьмиступенчатым «автоматом». Привод был полный, за исключением гибрида и 204-сильных версий (у них — передний).

На вершине гаммы — пятисотсильный мотор W12 6.3, а также «заряженные» версии S8 и S8 Plus (520 и 605 л.с. соответственно). С «плюсом» (на фото) «а-восьмая» развивала 305 км/ч и набирала первую сотню за 3,8 с. Выпускался и «броневик» Audi A8 L Security.

В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого не только скорректировала облик, но и получила ряд технических обновок, например матричные диодные фары Audi Matrix LED, распознавание в темноте перебегающих дорогу животных, активный помощник движения по полосе. Моторы прибавили в мощности от восьми до 35 сил и стали экономичнее, а агрегат W12 научился отключать половину цилиндров.

За кадром

К зиме автомобильные журналисты стайками тянутся в Испанию, Португалию и Южную Италию ― только в Европе можно поездить без риска замёрзнуть. Компания Audi привезла нас в Валенсию. И если посмотреть город получилось, то на знакомство собственно с автомобилем одного дня хватило едва-едва. Всё-таки А8 ― очень сложная и насыщенная технологиями машина, а ведь хочется опробовать их все…

Audi A8 2018 фото обзор характеристики

Премиальный седан Audi A8 2018 официально представят в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Над ним работает новая команда дизайнеров во главе с Марком Лихте. Именно он разрабатывал концепт-кары Audi Prologue, и новый Ауди А8, судя по всему, будет на них похож. Новая платформа MLB Evo подразумевает более широкое использование алюминия в конструкции. Как результат, масса будет снижена примерно на 200 кг. Уже известно, что Audi A8 нового поколения получит виртуальную приборную панель, а переключатели на центральной консоли заменят сенсорным экраном с тактильной обратной связью. То есть, на нем можно будет почувствовать кнопки и даже услышать звук их срабатывания. Среди опций обещают пневмоподвеску, систему распознавания жестов, Wi-Fi и камеры 360-градусного обзора. Появится и автопилот Audi для движения в заторах. Ауди А8 2018 получит новые бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. В частности, подтверждено появления 4,0-литрового 435-сильного дизеля с электронаддувом от Audi SQ7. Заряженный седан Audi S8 получит 4,0-литровый V8 на 550 л. с., позаимствованный у Porsche Panamera Turbo.

>Видео Audi A8 2018

Интерьер Audi A8 2018

К сожалению, фотоматериалов внутренней части новинки нет, но уже можно смело заявить, что в Audi A8 2018 уже будет применяться система Audi Virtual Cockpit, так как ее уже рассматривали в качестве дополнительного оснащения на более низкий по стоимости А4. В новейшем автомобиле, скорее всего она будет доступна уже в базе и будет функционировать в паре с новым, доработанным развлекательно-информационным комплексом MMI. Эта система будет оснащена OLED-экраном и технологию распознавания жестов. Кроме этого стало известно, что внутреннее убранство будет оборудовано полностью цифровой панелью приборов, также появится большое количество разнообразных миниатюрных сенсорных дисплеев, которые заменят собой некоторые кнопки.

Уже есть подтвержденная информация того, что для грядущего Audi A8, будет применяться в качестве опции технология автономного вождения в пробках, которая сможет управлять автомобилем вместо водителя на скорости до 60 км/ч, но только на трассе. Как заявил Уильрих Ханкенберг (глава компании), новинка окажется первым транспортным средством, на котором будет выполнен переход от различных вспомогательных электронных систем к беспилотному управлению. Благодаря внедрению всех новых технологий, Audi A8 2018 будет потреблять горючее более экономично. Также с уверенностью можно сказать, что полноразмерный седан подвергнут различным операциям, для значительного уменьшения массы машины. По большей части этому поспособствует платформа MLB Evo.

Двигатели Audi A8 2018

Вот уже для нескольких поколений автолюбителей Audi A8 является примером абсолютной мощности. На свой лимузин Audi всегда устанавливала самые мощные и объемные моторы. Этот же фокус инженеры Audi намерены проделать и в этот раз. Предполагается, что под капотом Audi может оказаться несколько топовых моторов. Один из них- 6.0-литровый би-турбо двигатель W12 заимствованный у Bentley Bentayga (600 л.с. и 900 Нм крутящего момента). W12 может стать новым топовым мотором для A8. В качестве альтернативы под капот лимузина пойдет 4.0-литровый TDI V8 от SQ7. Мощность у него поменьше, 435 л.с., но крутящий момент такой же, как у W12 с двумя турбинами- 900 Нм. Остальная часть линейки моторов будет отражать то, что предлагается автопроизводителем сегодня, основа линейки- TDI и TFSI силовые установки в формате V6. Рассматривается полностью электрический вариант E-Tron, он может потенциально стать альтернативой Tesla Model S- все конечно будет зависеть от того насколько будет хватать заряда батареи. Спортивный седан S8 возможно будет укомплектован турбированным мотором V8 (возможно, в гибридном варианте).

Салон Audi A8 2018

Салон покорил меня еще больше. Это настоящее царство роскоши, блеска и шика. Возразить просто нечего – высочайшее качество отделочных материалов, большое количество декоративных вставок под дерево и наличие самого современного оборудования. За счет увеличения длины автомобиля на 10 см, пространства в салоне стало больше. У новой модели Ауди А8 2018 года появилось большое количество помощников, систем управления. Приборная панель имеет довольно строгий внешний вид. В самом ее верху расположили большой сенсорный экран новейшей мультимедийной системы. Центральная консоль выполнена в виде отдельного элемента.

Она стала заметно шире и плавно переходит в панель управления КПП. Не могу не сказать о большом количестве полочек, отсеков, карманов для хранения вещей. Не забыли также усовершенствовать кресла. Их посадку немного изменили, сделав ковши и боковые поддержки более глубокими как у Ку5 2018 года. Очень мне понравилось наличие большого количества регулировок. Сзади и спереди установили большие, широкие подлокотники. Оснащение машины просто выше всяких похвал. Даже в базовой версии вам будут доступны такие опции: четырехзонный климат-контроль; развлекательный комплекс для задних пассажиров RSE с двумя мониторами; панорамный люк. Более подробную информацию об Ауди А8 2018 года можно узнать из видео.

Подборка фото Audi A8 2018

В основу нового Audi A8 (D5) легло модульное шасси MLB Evo, позволившее сократить массу, по сравнению с машиной прежней генерации. Сведений о силовых агрегатах для седана пока нет. Не исключено, что автомобиль получит 4,0-литровый дизель V8 с тройным наддувом, который на Audi SQ7 выдает 435 сил. А на вершине гаммы может разместиться 600-сильный движок W12 объемом 6,0 л, позаимствованный у внедорожника Bentley Bentayga. Разумеется, будут в линейке и более скромные моторы, но информация о них станет известна позже. Одной из ключевых фишек Ауди А8 2018 в новом кузове Д5 станет функция автопилота, которая способна самостоятельно управлять автомобилем не только на трассе, но и по городу. Правда, пока лишь на скорости до 60 км/ч. Но это будет опция. Цена новой Audi A8 и дата начала продаж еще не объявлены.

После длительного перерыва дождалась планового обновления модель престижного седана Audi S8 2018, сочетающего в себе преимущества фирменного дизайна, роскошного оформления салона и превосходные, даже для автомобиля премиального класса, технические характеристики.

Очередной рестайлинг позволил существенно улучшить эксплуатационные параметры новой версии, в частности, за счет обновления бортовой оснастки, активных и пассивных систем путевой безопасности.

По заключению независимых экспертов, новая модель Ауди серии S8 сможет успешно конкурировать с лучшими разработками ведущих компаний типа Mercedes-Benz S-класса или BMW 7-й серии.

В новой версии престижного седана производитель предлагает сочетание делового и спортивного стиля кузовного дизайна, максимальный уровень дорожного комфорта, оборудование для безопасного вождения в городском цикле и при движении по скоростным автомобильным магистралям.

Экстерьер

Новый кузов седана доработан с учетом традиционного фирменного стиля, предполагающего:

  • аэродинамическую геометрию основных деталей кузова;
  • достойный во всех отношениях уровень дорожного комфорта для водителя и пассажиров;
  • высокую эффективность подвески ходовой части на дорогах с проблемным покрытием.

Фронтальная сторона автомобиля привлекает внимание сочетанием крупного формата лобового стекла с продольными профилями нисходящего к радиатору массивного капота.

Большую часть передка от капота до бампера занимает разделенная горизонтальными элементами большая шестиугольная решетка радиатора с рельефным логотипом компании и оформленные в агрессивном стиле блоки матрично-лазерной ксеноновой оптики. В колодцах нижних воздухозаборников дополнительно смонтированы противотуманные фары.

На опубликованных в СМИ фото можно увидеть, что дизайн боковин в полной мере соответствует премиальному статусу седана. В наличии:

  • небольшие продольные рельефы;
  • хромированная окантовка окон;
  • рассчитанные на установку больших пневматиков объемные колесные арки.

В оформлении кормовой части значимых изменений нет, рестайлинг проявил себя эксклюзивной конфигурацией задних фонарей и перемещением трапециевидных патрубков выхлопных труб.

Интерьер

Обновленная модель получила практически новый салон с высокоинформативным виртуальным приборным щитком, доработанной архитектурой консоли, широкофункциональным рулем с вынесенными на спицы элементами управления бортовой интеллектуальной электроникой.

Наличие в штатной комплектации сенсорного управления медийного и информационно-командного дисплеев с диагональю 8,6 и 10,1 дюйма позволило свести количество физических кнопок и переключателей к минимуму. Исключение сделано для функций «старт-стоп», автоматической парковки и активации стояночного электромеханического тормоза.

Качество декоративных и отделочных материалов в оформлении салона новой версии Audi S8 2018 – на уровне эталонного. Кресла водителя и переднего пассажира оснащены боковой поддержкой, широким диапазоном настроек, функциями подогрева, вентиляции и массажа.

Сиденья заднего ряда представлены в вариантах комфортного 3-местного дивана или двух кресел с индивидуальной настройкой микроклимата, системой массажа ступней, удобными подлокотниками и дисплеем для просмотра информационно-развлекательных программ.

Технические характеристики

Габаритные характеристики обновленной версии седана с колесной базой 3,128 м и объемом багажника в 505 литров реализованы в соотношениях 5,302 х 1,945 и 1,473 метра.

Дизельный и бензиновый моторный ассортимент предлагается в пяти моделях, кубатурой от трех до шести литров и выходом мощности от 340 до 585 л.с.

Динамика разгона до тестовой «сотки» достаточно тяжелого автомобиля варьируется в диапазоне 5,5-4,6 сек, а расход горючего от 9 до 11 литров. Для дизельных модификаций этот показатель ниже, в пределах 7,5-9 литров. Максимальная скорость автомобиля со встроенным ограничителем оборотов составляет 250 км/ч, без ограничителя – до 320 км.

В обозримой перспективе возможна комплектация отдельной модификации седана Ауди современным гибридным приводом, оснащенным функцией бесконтактной индукционной подзарядки. В таком варианте только ёмкости бортовых аккумуляторов будет достаточно для 50-километрового пробега на электрической тяге.

Скоростные возможности всех модификаций успешно реализуются роботизированными 8-ступенчатыми трансмиссиями и системами полного привода шасси типа Quattro.

Комплектации и цены

Отпускная цена базовой модели составляет более 6 600 000 рублей, стоимость специальной модификации Ауди С8 Плюс 2018, в зависимости от дополнительных опций и уровня бортовой оснастки, может увеличиться до 8 000 000 рублей.

Старт продаж в России

За рубежом новый Ауди С8 2018 модельного года успешно продается с конца прошлого, 2017 года. В официальных источниках дата выхода в России обновленного седана назначена на середину текущего года. Немного раньше будет объявлено время приема заявок на индивидуальный тест-драйв.

Конкурирующие модели

В большинстве своем — это последние разработки именитых европейских и азиатских производителей. Перечень вероятных конкурентов включает в себя модели – Мерседес-Бенц серий S-class AMG и Maybach, BMW M750Li и Bentley Flying Spyr V8.

Audi A8 2018 года

Новый Ауди А8 2018 модельного года в России Седаны не теряют свою популярность в автомире. Новинка Audi A8, представлена на автошоу в Барселоне – прямое тому доказательство. Флагманский седан стал значительно длиннее и шире предшественника и получил приятные дополнения в виде автопилота для пробок и проекционного дисплея. Представители модели были первыми полностью в алюминиевом корпусе, а для новинки производитель использовал также карбон и магний. Платформа MLB Evo здесь дополнена и обновлена, а сам седан получился экспрессивным и стильным. Предварительный заказ

>Видео тест-драйва Audi A8 2018 года

Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major

Индивидуальные и свежие черты в дизайн серийного седана внесли обновленная расширенная решетка радиатора, суженные воздухозаборники в хромированной рамке, обновленная головная оптика и более плавная ниспадающая крыша.

Кормовая часть авто также изменилась. Геометрическая форма задних фонарей и их выход на крышку багажника прекрасно дополняют общее аэродинамическое ощущение, а суженный бампер гармонично вписывается в «воздушный» экстерьер. Литые колесные диски и эксклюзивный дизайн зеркал придают стильному образу презентабельность.

Оформление интерьера ослепляет своей роскошью. Белая кожа, алюминий и благородное дерево не оставит равнодушными ни ценителей модерна, ни приверженцев классики. Но изюминка салона не только в оформлении. Интеллектуальная система центральной консоли и рулевого колеса «Ауди» разработана, чтобы сделать управление еще более легким и комфортным. На панель управления вынесено максимально возможное количество доступных опций, сенсорные дисплеи предоставляют всю необходимую информацию водителю. С особым подходом созданы кресла анатомической формы. Они «запоминают» наиболее удобное положение, обладают боковой поддержкой и поддержкой поясничного отдела, электрообогревом и функцией массажа.

Флагманский седан стал значительно длиннее и шире предшественника и получил приятные дополнения в виде автопилота для пробок и проекционного дисплея >Фотографии Audi A8 2018

Технические характеристики Audi A8 2018 года

Линейка силовых установок седана представлена тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Объем от 3 до 6 л. Мощность бензиновых от 310 и до 585-ти л.с. у шестилитрового агрегата. Для всех комплектаций и двигателей предусмотрена автоматическая восьмискоростная КПП. Привод – постоянный полный.

Среди систем помощи водителю установлены климат-контроль и круиз-контроль новой генерации, электронный стояночный тормоз и старт-стоп двигателя кнопкой, полный комплект систем безопасности, электропривод двери багажника и автопилот для передвижения в пробках.

Audi с пробегом в салонах Major Expert

Продажи обновленного седана запланированы в Европе на ноябрь 2017-того. Минимальная цена в базовом наполнении – около 83-х тыс. евро. На российский рынок новинка выйдет весной 2018. Ее стоимость будет стартовать от 5 млн. рублей.

Предварительный заказ

Расскажите друзьям о новой Audi A8 в социальных сетях

Седан Audi A8 показал стороны искусственного интеллекта

В четвёртом поколении седана Audi A8 фирма постаралась воплотить все свои новейшие разработки. Марк Лихте, шеф-дизайнер Audi, заявил, что модель «отражает прогрессивное лицо бренда». Фактически эта новая оболочка с крупной решёткой радиатора и остроконечной оптикой лишь подчёркивает перемены, произошедшие внутри. А о них можно сочинять поэмы.

Длина, ширина и высота новой модели — 5172 мм (+37 мм к предшественнице), 1945 (−3 мм) и 1473 (+13 мм). Колёсная база прибавила шесть миллиметров (до 2998). Впервые одновременно с обычной представлена и удлинённая версия (на фото). Её база равна 3128 мм (+6 мм), длина 5302 мм (+35), а высота 1485.

Немцы начали рассказ о седане задолго до премьеры. Напомним ключевые моменты. Здесь передняя двух- (в Audi предпочитают говорить пяти-) и многорычажная задняя подвески получили пневмопружины, дополненные активной электромеханической системой вместо стабилизаторов поперечной устойчивости (Audi AI active suspension доступна с моторами V6 TFSI и двумя V8).

Родственник «ку-седьмого» получил самую продвинутую вариацию платформы MLB Evo. На скорости выше 120 км/ч пневмоподвеска опускает кузов на 20 мм.

Электромеханика способна не только подавлять крены, но с точно выверенным ходом и в точно рассчитанный момент приподнимать и опускать каждое колесо по отдельности, тем самым филигранно отрабатывая неровности, замеченные фронтальной камерой. А при угрозе бокового удара, определяемого по круговым сенсорам автопилота, эти же электрические актуаторы приподнимают на 80 мм соответствующую сторону кузова, чтобы нагрузка пришлась не на дверь, а на более прочные порог и пол.

Активная подвеска (тут показаны разные режимы её работы, от подавления кренов до снижения тяжести последствий бокового удара) дополнена управляемой задней осью (опция).

Силовая структура кузова Audi Space Frame теперь включает в себя комбинацию различных алюминиевых сплавов и сталей, магний и углеволоконный композит, которые соединены между собой несколькими видами сварки, заклёпок, винтов и клеевых соединений. Жёсткость кузова на кручение выросла на 24%.

Центральный сенсорный дисплей (10,1 дюйма) полностью интегрирован в чёрную панель консоли (мультимедийная платформа MIB 2+). Ниже — аналогичный экран климатической системы. Можно спорить об удобстве такого управления, но физических кнопок и переключателей в салоне почти не осталось. Конечно, приборка цифровая, с разрешением 1920×720 точек.

Фары флагмана сочетают матричную диодную оптику с лазерной техникой. Электронные системы новинки включают в себя систему связи с инфраструктурой и другими машинами car-to-X, так что седан способен через промежуточный сервер получать информацию об обстановке от своих собратьев (о знаках, авариях, скользкой дороге). Улучшена система голосового управления. Навигация умеет обучаться, анализируя каждодневные поездки. При этом она показывает детальные трёхмерные карты большинства европейских городов. Появился на А8 и пробочный автопилот Traffic Jam Pilot, который может брать на себя управление на шоссе на скоростях до 60 км/ч. Впервые это не просто комбинация адаптивного круиз-контроля и удержания на полосе.

При приближении владельца сзади новый седан приветствует его световым шоу по всей ширине кузова. Лихте называет это «первым в отрасли выражением прогрессивного самовосприятия». Кстати, оптика — Matrix OLED, матричная, на органических диодах.

Блок автопилота zFAS, словно настоящий мозг, анализирует данные с нескольких радаров, камер и ультразвуковых сенсоров, а также фронтального лазерного сканера (впервые в сегменте), чтобы генерировать полное представление об окружающей обстановке. Водитель может бросить рулевое колесо и отвлечься на свои дела. Дистанционная парковка remote parking pilot и remote garage pilot запускается со смартфона и не требует присутствия водителя в машине. Все «пилоты» будут последовательно запущены в серии с 2018 года. Общее же число разных помощников тут достигает 41, и это, по уверению немцев, новый стандарт для класса.

Марк Лихте утверждает, что минимализм был главной темой как при создании салона, так и внешности А8. Это не касается перечня оборудования. На машине даже появился массаж ступней правого заднего пассажира, встроенный в спинку переднего кресла. Блага цивилизации на втором ряду управляются дистанционным пультом с OLED-дисплеем, в том числе матричными диодными лампами для чтения с регулировкой не только яркости, но и положения, и размера светового пятна.

Автономность, комплексы безопасности и интеллектуальные системы производитель теперь объединяет под общим брендом Audi AI. Эти две буквы означают, что Audi будущего станет обучаться и подстраиваться под потребности людей. Ингольштадт рассматривает премиум в таком аспекте: «Как обитатели моделей смогут использовать время в пути более эффективно?» Для этого предлагается применять элементы искусственного интеллекта (ИИ), откуда и AI — что подразумевает не только автономный режим, но и различные сетевые сервисы, и услуги, и связь с другими машинами.

Вместо двенадцатицилиндрового атмосферного агрегата 6.3 появится наддувный W12 6.0, как у Бентайги (могут отличаться настройки, цифр пока нет). Но такой агрегат поступит к дилерам не сразу со старта продаж.

На момент запуска автомобиля на рынок ассортимент моторов будет состоять из «шестёрок» 3.0 TFSI (340 л.с., +30 л.с. к прошлому поколению) и 3.0 TDI (286 л.с., +24). Чуть позднее (в 2018-м) к ним добавятся «восьмёрки» 4.0 TDI (435 л.с., на 50 л.с. мощнее прежнего дизеля 4.2) и 4.0 TFSI (460 л.с., +25). Все эти А8 получили умеренную 48-вольтовую гибридную систему «в базе», включающую комбинированный стартёр-генератор (BAS) и литиевый аккумулятор на 10 А•ч.

Дисплей климат-контроля также служит для рукописного ввода текста. Опциональный пакет качества воздуха включает ароматизатор (двух видов), распределяющий запахи децентрализованно, через все доступные дефлекторы, и ионизатор. Датчик качества автоматически включает рециркуляцию. А в 2018-м к нему добавится сенсор твёрдых частиц, который сравнивает их количество внутри салона и снаружи и выводит на экран уровень эффективности фильтра.

Эта система не только помогает мотору, но и умеет питать вспомогательное оборудование во время свободного выбега с заглушённым ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч. Компания подчёркивает, что А8 стала первой моделью среди премиальных марок, все модификации которой электрифицированы (W12 тоже получит систему Mild Hybrid). Все моторы сочетаются с новым более эффективным восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом (центральный самоблокирующийся дифференциал в норме делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси). С 2018 года бензиновые агрегаты обзаведутся фильтром твёрдых частиц.

Ещё одно более позднее дополнение к гамме: заряжаемый от сети гибрид A8 L e-tron quattro на базе бензинового мотора 3.0. Суммарная отдача силовой установки — 449 л.с., 700 Н•м (разгон до сотни за 4,9 с). На этом седане будет внедрена беспроводная зарядка тяговой батареи (ёмкость 14,1 кВт•ч, пробег — 50 км) при помощи гаражного «коврика» мощностью 3,6 кВт.

Компания внедряет ИИ на производстве: от этапов проектирования до выпуска готовой продукции. Погружение в цифровой мир распространится и на процесс покупки: к 2020-му на 15 основных рынках новенькие Audi можно будет заказывать через смартфон. В России машина появится в конце нынешнего года. Как пояснили Драйву в представительстве компании, первоначально у нас будет представлен только один мотор — 3.0 TFSI, но в 2018-м за ним подтянутся и другие версии.

Повествование о флагманских Audi начнём с модели V8, выпуск которой в Неккарзульме стартовал в 1988 году. Построенный на растянутой платформе седана Audi 100 автомобиль имел длину 4861 мм в короткобазной модификации и 5109 в длиннобазной. Моторы — «восьмёрки» 3.6 (250 сил, 340 ньютон-метров) и 4.2 (280 л.с., 400 Н•м). Первому агрегату полагались пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат» ZF, а второму — шестиступенчатые ручная и автоматическая коробки.

Производство полноприводного седана c межосевым дифференциалом Torsen прекратилось в 1993 году.

Первый представительский седан Audi, получивший имя A8, увидел свет в 1994 году. В основу автомобиля легли платформа D2 и алюминиевый монокок Audi Space Frame. Кузов тоже был полностью алюминиевый (впервые в классе!). Поэтому четырёхдверка Audi весила меньше конкурентов при схожих габаритах: 5034 мм в длину, 1880 в ширину и 2882 между осями.

Комплектовался флагман бензиновыми моторами V6 2.8 (193 л.с.), V8 3.7 (232), V8 4.2 (300) и W12 6.0 (450), а также турбодизелями V6 2.5 TDI (180) и V8 3.3 TDI (225).

На выбор предлагали три коробки передач: пятиступенчатую «механику», а также четырёх- и пятидиапазонные «автоматы» ZF. Постоянный полный привод сочетался со всеми агрегатами, кроме «шестёрки». И базовое оснащение у седана было под стать: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, кожаный салон и отделка деревом. И наконец, немцы с 1996-го по 2002 год предлагали тем, кто любит погорячее, Audi S8 — спортивную версию модели с 340-сильным мотором V8 4.2 и перенастроенной подвеской.

Следующее поколение «авоськи» поступило в продажу в 2003 году. Новый кузов по-прежнему делали из алюминия. Никуда не делась и фирменная пространственная рама ASF из крылатого металла.

Длина кузова и колёсной базы Audi A8 (D3) — 5051 и 2944 мм соответственно. Моторная гамма состояла из шести бензиновых (210–450 сил) и трёх дизельных агрегатов (233–326 «лошадей»). К «механике» и шестидиапазонному «автомату» ZF прибавился вариатор Multitronic, работающий с переднеприводными трансмиссиями. Была в гамме и оспортивленная модификация S8, на которую ставили атмосферный двигатель V10 (450 л.с., 540 Н•м), помогавший седану достигать сотни за 5,1 с.

Третье поколение седана (тип D4) явилось на свет осенью 2009 года. Оно было построено на модульной платформе MLB. Колёсная база стандартной версии подросла на 48 мм до 2992 мм, с длинной базой до 3122 мм. Длина модели достигла 5131 и 5267 мм соответственно. По схеме подвески с пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами остались прежними (двухрычажка и многорычажка), но инженеры скорректировали геометрию и эластокинематику. Алюминиевый кузов с пространственной рамой Audi Space Frame стал жёстче на кручение на 25%.

Первоначально автомобилю полагались дизели 3.0 (204 и 250 л.с.) и 4.2 (350 л.с.), а также бензиновая «восьмёрка» 4.2 (371 л.с.), которая в 2012-м была заменена на четырёхлитровую (420 сил) и ещё агрегат 3.0 TFSI на 290 л.с.

В 2010 году как концепт был построен и гибридный вариант на базе «турбочетвёрки» 2.0 TFSI (211 сил) и 54-сильного электромотора, встроенного между ДВС и «автоматом». Через год такая модель превратилась в серийную (в 2015-м снята с программы). Суммарная отдача её силовой установки составляла 245 л.с., а средний расход — 6,4 л/100 км. Кроме того, специально для Китая были построены длиннобазные исполнения с моторами 3.0 FSI на 204 силы и 5.0 TFSI на 333 «лошади». Все моторы сочетались только с восьмиступенчатым «автоматом». Привод был полный, за исключением гибрида и 204-сильных версий (у них — передний).

На вершине гаммы — пятисотсильный мотор W12 6.3, а также «заряженные» версии S8 и S8 Plus (520 и 605 л.с. соответственно). С «плюсом» (на фото) «а-восьмая» развивала 305 км/ч и набирала первую сотню за 3,8 с. Выпускался и «броневик» Audi A8 L Security.

В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого не только скорректировала облик, но и получила ряд технических обновок, например матричные диодные фары Audi Matrix LED, распознавание в темноте перебегающих дорогу животных, активный помощник движения по полосе. Моторы прибавили в мощности от восьми до 35 сил и стали экономичнее, а агрегат W12 научился отключать половину цилиндров.