Автомобили с деревянным кузовом

Топ-10 современных деревянных автомобилей со всего мира


Деревянные автомобили из прошлого и настоящего времени

Автомобиль из натуральных материалов — идея вовсе не фантастическая. Современные дизайнеры и инженеры берут пример с изобретателей прошлого — выбирают дерево. Этот обзор посвящен лучшим деревянным автомобилям прошлого столетия и наших дней.
До Первой мировой войны концерн Hispano-Suiza производил вместительные автомобили класса люкс. В 1924 году в качестве «исключения» испанские конструкторы создали гоночную модель Tulipwood Torpedo. Благодаря цельнодеревянному корпусу двухместных спорткар смотрится не «беднее» прогулочных крузеров.

Деревянный автомобиль Tulipwood Torpedo от Hispano-Suiza

Клиенты Morgan Motors садятся за руль одноименного автомобиля только через год после оформления заказа. Столь долгий по современным меркам период ожидания и цена от $44,000 вполне оправданы. Абсолютно все детали машины, включая деревянный каркас, инженеры британской компании собирают вручную. Годовой выпуск «хэнд-мейд-транспорта» не превышает 600 «единиц», зато и качество не в пример конвейерному. Деревянный автомобиль 1938 года выпуска функционирует до сих пор.

Деревянный автомобиль ручной работы от Morgan Motors

В 1939 году британские инженеры из Bentley спроектировали и собрали деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer. В 2007-м он был продан с аукциона за $450,000.

Долговечный деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer от Bentley

В 1941 году был выпущен деревянный автомобиль Chrysler Town & Country. Во многом благодаря стильному дизайну, он быстро превратился в неоспоримый символ роскоши. Первый «тираж» составил менее тысячи машин, рассчитанных либо на шесть, либо на девять пассажиров.

Роскошный деревянный автомобиль Chrysler Town & Country

Трехколесные микромобили Fulda (Fuldamobil) уступают стандартным «легковушкам» размерами, но не прочностью. С 1950 года «скелет» немецких Fuldamobils изготавливают из древесины прочных пород.

Трехколесный микромобиль от Fulda

Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon также известен как «Гадкий утенок» (Ugly Duckling). Не отличающееся внешним изяществом «детище» британского дизайнера Фрэнка Костина (Frank Costin) увидело свет в 1969 году. «Карьера» Marcos GT Xylon не ограничилась участием в гонках 750 Motor Club. «Гадкий утенок» принес победу Джеки Стюарту (Jackie Stewart), Джему Маршу (Jem Marsh) и другим известным пилотам.

Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon

Результат совместной работы Фрэнка Костина и Роджера Натана (Roger Nathan) куда больше похож на современные болиды. Легкая, но мощная модель Costin Nathan Protos «показала себя в деле» в 1966 году.

‘Дедушка’ современного болида — Costin Nathan Protos

Немецкий скульптор-плотник Friend Wood в 1989 году создал трехколесный Tryane II из лакированного красного дерева. «Производство» заняло около двух тысяч часов.

Tryane II от Friend Wood

В 2005 году внимание коренных венецианцев и туристов привлек рассекающий волны деревянный автомобиль Ferrari F50. Эко-копия именитого спорткара оказалась мастерски «замаскированной» лодкой местного плотника Ливио Де Марчи (Livio De Marchi).


Лодка в виде Ferrari F50 от Livio De Marchi

В качестве аспирантского проекта начинающий дизайнер Джо Хермон (Joe Harmon) разработал и реализовал концепт деревянного «суперкара». Первая серия Splinter была выпущена в 2008 году. Джо Хермон сразу заявил, что массовое производство деревянного автомобиля не входит в его планы.

ПРИРОДНЫЙ КАРКАС

Смотреть что такое «ПРИРОДНЫЙ КАРКАС» в других словарях:

  • природный каркас — gamtinis karkasas statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Vientisas gamtinio ekologinio kompensavimo teritorijų tinklas, padedantis palaikyti ekologinę kraštovaizdžio pusiausvyrą, gamtinius ryšius tarp saugomų teritorijų, kitų… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Природный каркас территории — Природный (экологический) каркас территории совокупность наиболее активных и взаимосвязанных в экологическом отношении пространственных элементов (реки и речные долины, лесные массивы и т.д.), от которых зависит жизнеустойчивость природной среды… … Официальная терминология

  • природный каркас территории — природный (экологический) каркас территории совокупность наиболее активных и взаимосвязанных в экологическом отношении пространственных элементов (реки и речные долины, лесные массивы и т.д.), от которых зависит жизнеустойчивость природной среды… … Строительный словарь

  • экологический каркас территории — природный (экологический) каркас территории совокупность наиболее активных и взаимосвязанных в экологическом отношении пространственных элементов (реки и речные долины, лесные массивы и т.д.), от которых зависит жизнеустойчивость природной среды… … Строительный словарь

  • Naturkarkasse — gamtinis karkasas statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Vientisas gamtinio ekologinio kompensavimo teritorijų tinklas, padedantis palaikyti ekologinę kraštovaizdžio pusiausvyrą, gamtinius ryšius tarp saugomų teritorijų, kitų… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • gamtinis karkasas — statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Vientisas gamtinio ekologinio kompensavimo teritorijų tinklas, padedantis palaikyti ekologinę kraštovaizdžio pusiausvyrą, gamtinius ryšius tarp saugomų teritorijų, kitų aplinkos apsaugos… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • natural frame — gamtinis karkasas statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Vientisas gamtinio ekologinio kompensavimo teritorijų tinklas, padedantis palaikyti ekologinę kraštovaizdžio pusiausvyrą, gamtinius ryšius tarp saugomų teritorijų, kitų… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • naturell Karkasse — gamtinis karkasas statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Vientisas gamtinio ekologinio kompensavimo teritorijų tinklas, padedantis palaikyti ekologinę kraštovaizdžio pusiausvyrą, gamtinius ryšius tarp saugomų teritorijų, kitų… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas

  • источник — 3.18 источник (source): Объект или деятельность с потенциальными последствиями. Примечание Применительно к безопасности источник представляет собой опасность (см. ИСО/МЭК Руководство 51). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Жизнь после людей — Life After People Жанр … Википедия

Деревянные машины XX века (20 фото)

Сейчас деревянные машины кажутся нам чем-то необычным и очень странным, однако раньше это была норма. Далее хотим познакомить вас с историей развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.
Curved Dash Oldsmobile 1901 — первый массовый автомобиль в мире.

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.


В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.
И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.
В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)
Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».
В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.
В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.
В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.
Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».
Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».
В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.
Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.
С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.
Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.
Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.
Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.
Отсюда

Как делают деревянные машины для миллионеров

Такие автомобили встречаешь только на картинках: они слишком редкие и дорогие, чтобы кататься по нашим улицам. К тому же Морган, почти единственные на свете машины, собранные полностью вручную.
Я побывал на заводе в Англии и посмотрел, как собирают знаменитые «автомобили из дерева», которые стоят от 15 до 30 миллионов рублей.
1 Попасть на автомобильный завод дело не хитрое, многие продают групповые туры, покупаешь билет и идёшь. Сначала покажут музей, потом прокатят на паровозике, издалека покажут конвейер и всё, обедать в столовую. Покупая билет на сайте завода я сомневался, не лучше бы эти деньги прожрать?
2 Те, кто знают мою нелюбовь к музеям (это просто скучно) понимают опасения. Но они не оправдались: его нам показали только в конце, буквально выпихнув туда после тура и предложив “оставаться и гулять, сколько угодно”. Вначале показали только этот шоу-рум, где представлены автомобили, так и не ставшие серийными. Хотя что такое “серийный” для ручного производства!
3 Всё начинается с двигателя. Старик Морган их не производит (зачем) а покупает готовые у разных производителей. Сейчас подписан контракт с BMW.

4 Всё начинается в этой комнате. Помещение завода очень старое, ему больше ста лет, и здесь практически ничего не поменялось.
5 Машины Морган не штампуют, чтобы те потом пылились на складах автосалонов. Каждая из них индивидуальна и делается на заказ. Клиент выбирает всё, вплоть до материала и цвета отделки внутренностей бардачка. В таких книжках записывается вся спецификация и особые требования к автомобилю, в ней же отмечается прохождение сборочных циклов.
6 Вопреки стереотипу, мы видим, что машины совсем не из дерева. Так деревянные они или нет?? И да и нет, всему своё время.
7 Элементы кузова сделаны из авиационного алюминия.
8 Который в прямом смысле дотачивают напильником.
9 А вот каркас машины, действительно, деревянный! Сделанный из ясеня.
10 Но и здесь, всё сделано на пару с алюминием, так просто не развалится. Все материалы специально подобраны так, чтобы не добавлять лишнего веса спортивному автомобилю.
11 Некоторые технологии производства могут показаться архаичными. Как, и за это хотят 30 миллионов? Да. И им их платят.
12 Никакого пластика “под дерево”. Всё настоящее. Могут себе позволить.
13 Морган, пожалуй, последний действительно настоящий автомобиль. Его делают без экономии, и не ради заработка на запчастях.
14 Они давно могли построить конвейерную линию, а в итоге катают машины вверх-вниз по горкам, из корпуса в корпус, толкая Морганы, как армяне в автосервисе толкают заглохший Жигуль.
15 Много заказов на такие машины из Америки. А вот в России такие машины не покупают, в стране их буквально несколько штук. И дело не в отсутствии денег.
16 Дизайн сороковых годов, простейшая на вид конструкция, чем-то напоминает детский рисунок автомобиля. А ведь попробуй, повтори.
17
18
19 Автомобиль только на вид выглядит архаичным. Внутри он суперсовременный и напичкан электроникой что твоё Бе-ме-ве.
20 Некоторые цвета могут показаться слишком вырвиглазными. Но так захотел будущий хозяин.
21 Плёночку с шильдика, кстати, будет отдирать он сам. Как на новой бытовой технике.
22 На заднем плане, на гостевой парковке можно разглядеть обычные машины. Какие же он скучные!!
23 Ещё одно производство, совсем небольшое, это трёхколёсники. Сто лет назад именно с них началась История Морган.
24 Сегодня они возродили эти автомобили, которые теперь кажутся совсем смешными. А зря.
25 Один из вариантов исполнения Моргана в готовом виде.
26 Есть ли недостатки у Моргана? Только один: он слишком дорог.
27 Ну икак теперь смотреть на другие машины?
А где история?Morgan Motor Company — небольшая английская фирма по производству лимитированных спортивных автомобилей класса люкс. Основана в 1909 году. Основатель — Генри Фредерик Стенли Морган. Завод Morgan Motor Company находится в городе Малверн в центральной Англии. Все автомобили Morgan имеют классический или стилизованный под классический дизайн спорткаров 30-х и 40-х годов и собираются вручную. Основным материалом для сборки всех моделей Morgan являются такие сорта деревьев как ясень, дуб, осина, клён и высокопрочная сталь, а также авиационный алюминий. В отделке интерьера используются дорогие Виндзорская коровья кожа и сатинированныйалюминий, по желанию заказчика на автомобиль ставят вставки из ценных сортов деревьев и золота.

Метки: Автомобильное, Англия, Великобритания, Промышленный репортаж, Репортаж, Фото, Фотопоездки, завод

nikolos77 ›
Блог ›
WOODY STYLE

На мой взгляд ни один автопроизводитель мира не создавал ничего подобного! Можно не любить американский автопром, можно бесконечно удивляться не практичности этих больших, неразворотливых, прожорливых автодиназавров. Наконец можно высмеивать их техническую простоту и архаичность.Даже сегодня на американские автомобили ставятся движки корнями уходящие в 50-60г. А барабанные тормоза имеют не только утилитарные пикапы но и легковушки!Но вот WOODY STYLE…Думаю не многие останутся равнодушными к внешнему виду подобных авто. Даже те кто совсем не разбираются в автомобилях, те кто не видит разницы между вазовской шестёркой и семёркой, а я встречал таких!даже эти люди безошибочно восклицают: «Вот это америкос»- или что то вроде того.Это как визитная карточка, как большая красная буква М у всеми любимой «фастфудной», как трёхлучевая звезда на капоте мерседеса, как портрет Франклина на стодолларовой купюре…Стопроцентная узнаваемость! Что интересно в США производили авто в подобном стиле ещё буквально в девяностых. А некоторые автопроизводители и сегодня предлогают такой вариант отделки экстерьера.Уже с начала 40х годов двадцатого столетия подобная отделка автоматически причесляла автомобиль к своего рода эксклюзиву. Ведь все подобные авто делались под заказ, имели богатое оснащение(зачастую максимальную комплектацию) и даже в названиях модели часто имели намёк на избранность «LIMITED», «LTD», «Special Estate», «Special Deluxe Station» и т.д. а порой и имя собственное. Одно из таких гордо носит мой автомобиль -«Country Squaer»

Все автомобили представленые на фото выше обклеяны виниловой плёнкой. Ведь использование натурального дерева в производстве автомобилей слишком дорого да и технологии изготовления деталей экстерьера из дерева достаточно сложны, а соответственно каждая такая деталь, по стоимости в разы превышает аналог из металла и винила. И не секрет, что встретить в отделке интерьера современных авто натуральный шпон достаточно сложно. Сегодня это прерогатива автомобилей премиум сегмента.Но так было не всегда.Ведь до того как WOODY STYLE стал отдельным направлением автомобильного дизайна, он был скорее необходимостью. В 20е годы прошлого столетия металлургическая промышленность США не поспевала за стремительными темпами автомобилизации страны. В итоге автопроизводителям пришлось искать альтернативу дефицитному листовому металлу. Учитывая, что в конструкции автомобилей тех лет обильно использовалось дерево, а нуружные панели имели достаточно незатейливый дизайн, что позволяло без особого труда изготавливать их из дерева и фенеры…решение проблемы напрашивалось само собой Ford Model A Station Wagon Woody 1930 Ford V8 Station Wagon Woody 1937

Вот пара представителей той эпохи

Интересный факт-в СССР в конце сороковых было нечто подобное, а именно Москвич-400 с кузовов фургон. Так же как и американцам, заводу МЗМА в послевоенное время приходилось экономить стальной прокат. И вот собственно, что из этого получилось

«Конструкторы Московского завода малолитражных автомобилей стояли возле машин навытяжку. В Кремле вождю показывали опытные образцы советской автомобильной техники. Впереди шел Сталин, за ним — зампред совнаркома Микоян и председатель Госплана Вознесенский. Среди других машин был и Москвич 400-422, фургончик с деревянным кузовом. «Чтобы сэкономить стальной прокат, московские конструкторы решили использовать дерево», — шепнули вождю. Сталин кивнул. Значит, можно готовиться к серийному производству».
(выдержка и фото из статьи Буратино. Авторевю №15,2002)
(полностью статью о Москвиче можно прочитать на сайте www.autoreview.ru/new_site/year2002/n15/mzma/1.htm)

В сороковые всё изменилось. Отныне и навсегда отделка автомобилей деревом превратилась в своего рода культ. Буквально каждый производитель предлогал широкий выбор моделей в стиле WOODY. На дороге можно было встретить и утилитарный фургончик, и кабриолет, и семейный универсал