БМВ альпина е34

Изучаем историю Alpina B10 в кузове E34

Автомобили Alpina легендарны. Наверное каждый владелец BMW когда-либо мечтал о такой. И сегодня мы поговорим об Альпине в не менее легендарном кузове — E34.

Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:

  • B10 3,5/1
  • B10 Biturbo
  • B10 3,0 All-Wheel-Drive
  • B10 4,0
  • B10 4,6

Поговорим о них по порядку.

BMW ALPINA B10 3,5 / 1

Она стала первой Альпиной, которая базировалась на третьем поколении пятой серии BMW и вышла в свет в 1988 году. В машине установлен тот-же 3,5 литровый двигатель с катализатором мощностью 254 л.с., что и на более поздних версиях B6 3,5.

Основные модификации двигателя заключались в использовании новых поршней Mahle, модифицированной головки блока цилиндров, нового распредвала и перепрограммированного блока управления двигателем Motronic. Также Alpina использовали свои собственные выхлопную систему и катализатор. Все это позволило получить с этого мотора 254 лошадиных силы и 325 Нм крутящего момента.

В комбинации с этим двигателем шла 5-ступенчатая механическая трансмиссия, но как опцию можно было заказать 4-ступенчатый автомат.
Чтобы справиться с новыми характеристиками автомобилю понадобилась и улучшенная подвеска. На него были установлены пружины и амортизаторы, разработанные фирмой Bilstein специально для Альпины. Улучшена была и тормозная система. В завершение автомобиль компоновался 17-дюймовыми дисками Alpina в сочетании с резиной размерностью 235/45 спереди и 265/40 сзади.

Изменения интерьера включают в себя сиденья Recaro с фирменной обивкой от Alpina, новое обитое кожей рулевое колесо производства Momo и новую ручку переключения передач. Внешне автомобиль изменился не сильно. Изменения коснулись переднего спойлера, колес, выхлопных труб и значков.

В Alpina утверждали, что автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость в 252 км/ч. Тесты «Auto Motor und Sport» показали тот-же разгон от 0 до 100 км/ч, но вот максимальная скорость получилась больше – 255 км/ч.

Первый автомобиль этой серии был построен в апреле 1988 года, а последний сошел с конвейера в декабре 1992. Всего было выпущено 572 экземпляра.

Характеристики Alpina B10 3,5 / 1

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска: 4/1988 — 12/1992
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B11/3
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 187 / 254
Максимальный крутящий момент Нм. 325
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.4
Максимальная скорость км/ч 250
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.3
На 120 км/ч л/100 км 9.8
Городской цикл л/100 км 15.7

BMW ALPINA B10 BITURBO

В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.

Автомобиль основывается на базе BMW 535i. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовые диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Характеристики Alpina B10 BiTurbo

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска: 8/1989 — 3/1994
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B7/5
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 265 / 360
Максимальный крутящий момент Нм. 520
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 5.6
Максимальная скорость км/ч более 290
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.8
На 120 км/ч л/100 км 11.2
Городской цикл л/100 км 17.4

BMW ALPINA B10 3,0 All-Wheel-Drive

Эта модель базируется на BMW 525iX. Объем двигателя был увеличен до 3 литров, а его мощность возросла до 231 л.с, вместо 192. Был доступен как седан, так и универсал (touring). В период с октября 1993 по октябрь 1995 года было произведено 64 седана. Выпуск турингов начался в ноябре 1993 и продолжался вплоть до мая 1996 года. Было выпущено 70 экземпляров.

Характеристики Alpina B10 3,0 All-Wheel-Drive

Разработана на базе BMW: 525ix (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 10/1993 — 5/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателя E3/1*
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 2997
Максимальная мощность кВт/л.с. 170 / 231
Максимальный крутящий момент Нм. 312
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 7.9 / 8.4
Максимальная скорость км/ч 235 / 230
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 7.7 / 8.0
На 120 км/ч л/100 км 9.2 / 9.6
Городской цикл л/100 км 13.4 / 13.7
** Данные для Saloon / Touring

BMW ALPINA B10 4,0 и 4,6

В Альпина были вынуждены завершить производство популярных моделей B10 3,5/1 и B10 BiTurbo по той причине, что в BMW сворачивали производство 3,5-литровой рядной шестерки M30. Очевидной заменой этому знаковому мотору стало новое поколение двигателей BMW V8.

B10 4.0, одновременно с B11 4.0 стали первыми автомобилями Alpina с V8 под капотом. Автомобиль был доступен в обоих вариантах кузова – седан и туринг.
В марте 1994 года Альпина начали выпуск B10 4.6.

Двигатель B10 4.0 имеет аналогичный объем, что и оригинальный 4,0 литровый V8, который устанавливался на 540i, но в то же время на него установлены адаптированные под большую степень сжатия поршни Mahle, модифицированная система впуска и перепрограммированный блок управления двигателем Motronic.

Мотор производит 315 л.с. (вместо 286 л.с. на 540i) мощности и крутящий момент в 410 Нм (вместо 400 Нм). Коробка передач ставилась 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый автомат.

На B10 4.6 устанавливался тот же двигатель, что и на B8 4.6 (кузов E36). Он производил 430 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Дополнительные 7 л.с. и 10 Нм обусловлены модернизацией выхлопной системы. Трансмиссия устанавливалась 6-ступенчатая механическая. Как дополнительную опцию можно было выбрать трансмиссию Switch-Tronic.

В обоих автомобилях, B10 4.0 и B10 4.6, используется подвеска Alpina-Bilstein с газовыми амортизаторами и пружинами с переменной жесткостью (так называемые progressive springs). Колеса устанавливались 17-дюймовые с шинами шириной 235 мм спереди и 265 мм сзади.

В салоне B10 4.0 имеет те же самые изменения, что и предшественница B10 3.5/1. Ключевое различие между ними в рулевом колесе. Снаружи B10 4.0 можно распознать по новому переднему спойлеру и широким рестайлинговым ноздрям (решеткам радиатора). В B10 4.6 изменения те же, но в дополнение в стандартной комплектации шел еще и задний спойлер.

Для B10 4.0 Switch Tronic, по заверениям Alpina, разгон до сотни составлял 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч.

B10 4,6 не столь быстр, как B10 BiTurbo, но это по прежнему очень быстрый авто. В тестах «Auto Motor und Sport» версия с коробкой Switch Tronic показала разгон до сотни за 6,4 секунды, до 160 км/ч за 14,2 секунды, до 200 км/ч за 23,1 секунды и максимальную скорость в 275 км/ч.

Выпуск B10 4.0 начался в апреле 1993 года и продолжался до августа 1995 года. Всего было выпущено 49 экземпляров. B10 4.6 вышел в серию в марте 1994 года и выпускался вплоть до апреля 1996 года. Всего было выпущено 46 экземпляров.

Характеристики Alpina B10 4,0

Разработана на базе BMW: 540i (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 4/1993 — 8/1995
Двигатель:
ALPINA тип двигателя F1
Количество циллиндров 8
Объем cm³ 3982
Максимальная мощность кВт/л.с. 232 / 315
Максимальный крутящий момент Нм. 410
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.5 / 6.7
Максимальная скорость км/ч 268 / 263
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.0 / 8.3
На 120 км/ч л/100 км 9.8 / 10.2
Городской цикл л/100 км 16.8 / 17.0
* Данные для Saloon / Touring

Характеристики Alpina B10 4,6

Разработана на базе BMW: 540i (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 3/1994 — 4/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателя F2
Количество циллиндров 8
Объем cm³ 4619
Максимальная мощность кВт/л.с. 250 / 340
Максимальный крутящий момент Нм. 480
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.1 / 6.2
Максимальная скорость км/ч более 275 / 270
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 7.7 / 7.9
На 120 км/ч л/100 км 9.4 / 9.8
Городской цикл л/100 км 16.7 / 17.0
* Данные для Saloon / Touring

Xander1 ›
Блог ›
Редкие автомобили в России и их истории: Alpina B10 e34

Уверен, что сегодняшняя статья будет тепло воспринята читателями, так как речь пойдёт об автомобиле, к которому испытывают особую любовь в России.
Легендарная, всегда узнаваемая, «пятёрка» BMW в кузове Е34. Тот самый автомобиль о котором многие мечтали десять-двадцать лет назад, да и сейчас автомобиль постепенно перешёл в статус «янгтаймера» и хорошо сохранившиеся экземпляры занимают свои места в коллекциях любителей немецкой марки.
Три года назад, когда я только начинал делиться с вами историями редких автомобилей в России, мною была написана статья про рестайлинговые BMW M5 e34 (подробнее можно изучить ), сегодня же речь пойдёт про куда более редкие автомобили, прошедшие доработку в ателье Alpina. Сразу забегу немного вперёд, сказав, что большинство из них сохранились в печальном виде, в отличие от тех же М5, но обо всем по порядку.

Alpina (Альпина, не Альпайн, как считаю многие) — немецкая компания, основанная в 1964 году Буркартом Бовензипеном, расположена в городе Бухлое в Баварии.
Название восходит к компании отца Буркарта, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина и имеют свой собственный ВИН-номер, нанесенный рядом с перечеркнутым заводским.

Доработкой автомобилей серии Е34, Альпина занялась практически сразу после ее появления. Первый автомобиль был передан клиенту в апреле 88 года и это была Alpina B10 3.5
За основу брали версию с мотором М30 объёмом 3.5 литра, дорабатывали головку блока, меняли поршни и шатуны, плюс использовали свой блок управления двигателем и выпускную систему. В итоге мощность двигателя увеличивалась до 254 лошадиных сил.
Коробка передач-пятиступенчатая механика.
В подвеске применялись разработанные компанией Бильштайн амортизаторы и пружины.
Внешне автомобиль отличался накладкой на передний бампер, многоспицевыми дисками R17 и шильдами на крышке багажника. Дополнительно можно было заказать золотистые клеящиеся на обе стороны автомобиля полосы с указанием производителя. Всего было выпущено 572 автомобиля.
Параллельно с версией 3.5 выпускалась версия B10 Bi-Turbo, которая была впервые представлена в марте 89 года на автосалоне в Женеве. На разработку версии ушло два года и 3.2 млн. долларов США.
Базой послужила все та же модификация с мотором М30 объёмом 3.5 литра. На заводе Альпина его комплексно дорабатывали, применяя новые поршни, шатуны и распредвал. Но главной особенностью доработанного мотора являлось использование двух компрессоров Garrett T25 с водяным охлаждением. Благодаря этим доработкам, а так же своей выхлопной системе (которую для Альпины делает компания Boysen) мощность двигателя достигала 360 лошадиных сил.
Из-за значительно увеличившегося крутящего момента пришлось использовать усиленное сцепление от Sachs, коробка передач также была специально создана компанией Getrag под этот автомобиль.
В подвеске применялись передние амортизаторы с пружинами от Бильштайн, сзади стояли амортизаторы Закс с системой регулировки.
Внешний вид полностью повторял версию 3.5, кроме шильда на крышке багажника.
Всего было сделано 507 автомобилей, последний покинул цеха в марте 94 года, но остался в коллекции марки.
Далее переходим к совсем уж малочисленным версиям B10. Alpina B10 4.0 это первый автомобиль марки с восьмицилиндровым мотором под капотом. Основой послужил двигатель серии М60 от BMW 540. Благодаря небольшим доработкам его мощность подняли с 286 до 315 лошадиных сил. Коробка-стандартная пятиступенчатая механика или четырёхступенчатый автомат. Доработки по подвеске, салону и внешнему виду не отличались от версии 3.5.
Всего было произведено 49 автомобилей с апреля 93 года по август 95.
В марте 94 года появляется версия В10 4.6, которая приходит на замену Bi-Turbo так как концерн BMW прекращает выпуск двигателей М30.
На этой версии объем двигателя М60 увеличивали до 4.6 литров. Мощность составляла 340 лошадиных сил, а крутящий момент 480 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая механика или опционная Switch-Tronic. Всего было выпущено 46 автомобилей с марта 94 года по апрель 96.
Отдельно хотелось бы упомянуть версию В10 3.0 Allrad, созданную на базе полноприводной BMW 525iX. Это единственная версия Alpina B10, которая выпускалась в кузовах седан и универсал. Объем двигателя М50 был увеличен до трех литров, а мощность до 231 л/с.
Всего было выпущено 134 автомобиля этой версии, 64 в кузове седан и 70 в кузове универсал.
До России добралось достаточное большое количество автомобилей, в основном в середине-конце 90-х годов. К сожалению, большая часть из них за это время пришла в посредственное состояние, а часть вообще была распилена на запчасти.
Самая известная Альпина на территории России, это белый автомобиль версии 3.5-1 с порядковым номером 0331. Машина поменяла много владельцев, побывала в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и даже в Сыктывкаре. На данный момент автомобиль снова в продаже.

Еще один автомобиль был найден не так давно в крайне плачевном состоянии в городе Волгограде. Это версия 3.5-1 под номером 0030. В планах у нового владельца была постепенная реставрация автомобиля, но удалось ее начать или нет мне не известно.

Третий автомобиль версии версии 3.5-1 с порядковым номером 0410 несколько лет назад продавался на сайте Дром.ру в городе Магадан. Его дальнейшая судьба мне не известна.

Четвёртый автомобиль версии Bi-Turbo под порядковым номером 0045 находится в Москве. Автомобиль проходит полную реставрацию.

Пятый автомобиль версии Bi-Turbo под порядковым номером 0336 находится в Сургуте, где проходит постепенный ремонт.

Шестой автомобиль версии Bi-Turbo под порядковым номером 0444 находится в Москве в частной коллекции и большого любителя марки BMW.

Седьмой автомобиль версии Bi-Turbo под порядковым номером 0229 находился во Владикавказе, затем был продан в Мордовию.

Восьмой автомобиль версии Bi-Turbo находится в Москве и законсервирован несколько лет в гараже для дальнейшей реставрации.

Недавно в Россию из Казахстана ввезен автомобиль версии 3.0 Allrad под номером 0014

В России было ещё четыре автомобиля, два версии Bi-Turbo и один версии 4.0.
Два, с номерами 0337 и 0338, которые находились в Питере, распилены на запчасти.
Еще один автомобиль увезён в Америку. Это версия Bi-Turbo, с номером 0366, автомобиль находился в Чеченской республике.
Третий автомобиль, версии 4.0, с номером 017, вывезен в Германию.

Полный размерВерхнее фото это Bi-Turbo с номером 0366, сейчас живёт в Америке. Нижнее фото это В10 4.0 с номером 017, сейчас живёт в Германии. Верхнее фото это Bi-Turbo с номером 0338. Нижнее фото это Bi-Turbo с номером 0337. Оба распилены на запчасти.

Alpina B10 Bi-turbo — самая быстрая «пятёрка» в кузове Е34 — появилась в 1989 году на базе BMW 535i и сразу же вызвала неподдельный интерес публики. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила),17-дюймовыми диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины.Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC(автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Архивные фото:

1990 BMW e34 Alpina B10
Пробег: 200000 км
Объём двигателя: 3.4 л
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 4+
Мощность двигателя: 258 л.с.

Оригинальная Alpina B10 1990 года, 331-я.
Все таблички, блоки родные. По ПТС 195 л.с.
В хорошем состоянии, ни одной ошибки, требуются небольшие вложения по задней подвеске и несколько мелочей по кузову (передние молдинги, решетки в передний бампер).
Возможен торг.

>
BMW 5 Серии E34

Комплектация

Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.

Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.

Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео.

Технические характеристики

Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.

Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось. К системе АБС претензий нет. Она функционирует точно и мягко, поэтому тормоза стремительно замедляют скорость авто. Набор силовых агрегатов – это высококачественные шестицилиндровые бензиновые моторы c системой впрыска «Bosch-Motronic».

Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC+T (контроль тяги).

Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей.

Модельный ряд

Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал), 525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и M5. Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е., европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.

С них и начнем обзор модельного ряда.

Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор M40B18 с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км. Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель M43B18, обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive».

Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.

Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 М50В20 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за 12/11 сек., достигал предельной скорости в 203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.

Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990.

Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы М20В25 (2.5 л., 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор М50. Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения. Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.

Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат М50Б25, комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой. Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс. машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.

Для семейных выездов предлагался универсал.

Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП. Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км. Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором М51, имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува. 143-сильный агрегат разгонял БМВ Е34 до максимальной скорости в 200 км/ч., а «сотни» достигал за 11 сек. Расход топлива в комбинации – 7 л.

Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.

Сочетались установки с пятидиапазонным автоматом или с пятиступенчатой «механикой». Комбинируя двигатели БМВ Е34 2.5 с трансмиссиями, кузовными вариантами и приводами, концерн выпустил более 15 комплектаций Е34 525, ориентируясь на разного покупателя. Комплектация td производилась 2 года, 1993 — 1995, а tds – 4 года.

В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами М30 с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.

Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.

Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью.

М5

Версия M5 производилась 7 (1988-1995) 7 лет. Шестицилиндровый мотор S38 первоначально имел объем 3.6 л. и 315 «лошадей» мощи. Потом появился модернизированный вариант, двигатель S38B38, у которого первый параметр увеличился на 0.2 л., а второй – на 25 единиц.

В поздних выпусках М5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.

Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.

Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.

На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.

В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.

2 года времени, и 3.2млн $, ушло на превращение этого БМВ, в Альпина Б10, — самую быструю Пятерку, в кузове Е34. Да, — это не ошибка, и не опечатка: — БиТурибированная Е34, было еще более быстрой, чем культовая M5.

Когда, за рулем этой машины, побывал известный гонщик, и журналист, — Пол Фред, он сказал, — «Я думаю — это лучший автомобиль в мире». Согласитесь, — это предельно лестные комплименты, для любого автомобиля. Вот только, счастливчиков, которым повезло, оказаться за рулем Альпины, было очень не много; — всего 507-емь таких машин, было выпущено с 89-ого, по 94-ый год.

Базой, для БиТурбированной Альпины, послужила 535-ая E34, — самая мощная, из шестицилиндровых 34-ок. Конечно, те — серьезнейшие изменения, которым подвергалась каждая, превращаемая в Альпину — 535-ая, наделяли БМВ такой прытью, которой позавидуют и очень многие, современные спорткары.

  • О стоимости BMW Alpina B10 E34

В 89-ом, цена БиТурбированной БМВ Альпина, составляла 152 000марок. Это были огромные деньги, за которые, можно было с легкостью стать владельцем Порше, и даже Феррари.

  • О внешности:

Взгляните на фото BMW Alpina B10 BiTurbo, — что думаете? На первый взгляд, — это обычная, 34-ая Пятерка. Но, — обратите внимание; — на фирменные, Альпиновские наклейки — на боках; на фирменные, колесные диски «игольчатого» дизайна; на спойлер, и обвес.

На сборочной площадке, Альпина обувалась в 17-ые шины, — Michelin MXX, 235-ой ширины с 45-ой боковиной — спереди; и 265-ой ширины и с 40-ым профилем боковины, — сзади.

На фото этого не видно, но за передними — альпиновскими, колесными дисками, спрятаны и альпиновкие тормоза. Это 334-ех мм-овые, перфорированные диски, зажимаемые 4-ех поршневыми суппортами. На последнем кстати, имеется надпись — Alpina. Задние тормоза, здесь от M5.

Снаряженная масса такой Альпины, — 1 695кг.

  • О салоне:

Открывая дверь этого автомобиля, ни один, увлеченный автомобилями человек, не сможет, не обратить внимание, на накладки порогов, с аббревиатурой Alpina. Здесь собственный руль, и рычаг КПП; новые сиденья, с фирменной строчкой, и с встроенными прямо в подушку кресла, — регулировочными клавишами.

Спидометр здесь кстати, проградуирован до 320км; тогда как на БМВ М5, он имеет оцифровку до 300км в час. А это, само по — себе, намекает на еще более серьезный, чем у Эмки, скоростной потенциал.

  • Технические Характеристики BMW Alpina b10 E34 BiTurbo

Объем шестицилиндрового движка БМВ Альпина Б10, составляет — 3 430кубиков. Здесь другие — не такие как на 535; — поршни, клапана, пружины; здесь свой впуск, и форсунки. Но важнее всего то, что здесь, у нижней части бампера, спрятаны две турбины Garrett T25. Благодаря последним, при степени сжатия в 7.2:1, Альпина выдает мощность в 360л.с ( а это больше, чем даже у послерестайлинговой, 34-ой Эмки). Но больше впечатляет даже не мощность, а крутящий момент; — 552Н.М.

Те, кому посчастливилось проехаться, на этом, чудесном автомобиле, говорили, что этот зверь, срывает корму в пробуксовку, даже на 3-ей передаче.

Кстати, эта машина получила собственную КПП; — Alpina Getrag 280/5.

Здесь, конечно — же, редуктор с блокировкой. А жесткие амортизаторы Bilstein, имеют маркировку Альпина.

При всем этом, 100км этот зверь способен набрать всего за 5с ( вспомните — это 89-ый год). Максимальная скорость — 290км в час! — в то время, это практически суперкаровский показатель.

Говорить о расходе топлива такой машины, — это просто смешно, глупо и наивно. Понятно, что здесь, все зависит от манеры езды. Тем не менее, объем бака Альпины, был увеличен с 80-яти, до 119-ати литров.

  • Итоги:

Это потрясающий на ходу автомобиль. Но, еще более важно в нем то, — какую историческую ценность, он в себе несет. Эта машина была быстрее, чем M5, и она была значительно более редкой, чем последняя. По этим причинам, Альпина Е34, и сегодня, остается мечтой, для очень многих фанатов БМВ, по всему миру.

Alpina B10 V8S #128 ›
Logbook ›
ALPINA B10 V8S Vs BMW M5

Многие просили меня сочинить сравнительную тему насчёт двух извечных оппонентов. К счастью, мне довелось владеть обеими этими машинами. Казалось бы вроде две очень разные машины. Разные в первую очередь по идеологии. По оформлению. А на выходе получается, что они очень близки по динамике и ездовым свойствам.

1. Внешность.

С неё начинается восприятие автомобиля. До Алпины считал, что Е39 может быть только в М-пакете. На самом деле, бампера, что придумали в BMW для М5 — маст хэв для любого владельца ВMW 5-er. Но всё поменялось, когда увидел свой нынешний автомобиль впервые. Насколько он ладно и цельно смотрится- не каждой М-ке дано.

Итак отличительные черты М-ки:65 стиль, М бампера, зеркала, небольшой спойлер на крышке багажника и 4-х ствольный выхлоп. Этот коктейль, при должном уходе выглядит сногсшибательно.
У альпины же нет ни одного вненего элемента от М-ки. Она довольствуется накладкой на передний бампер, небольшой накладочкой вокруг двух выхлопных труб, спойлерой в стиле Ducktail, фирменным стайлингом по бокам и конечно же колёсами ALPINA.

Если М-ка выглядит по настоящему спортивно, то Альпина — дорого.

Тут пожалуй паритет. 1:1

2. Салон.

М-ки практически все нафаршированы под завязку. И это приятно. Вариантов исполнения немного.
Альпины многие зачастую в бедных комплектациях. И ввиду их редкости- особо не выбираешь. Приходится довольствоваться тем, что есть. К сожалению. Хотя знаю, что существуют Альпины которые по части салона заткнут любую М-ку.
По моим машинам- победа за М-кой. 1:2

3. Мотор
M62 vs S62. тут и рассказывать нечего. Однозначно победа за мотором М-ки. 5 литров, дросселя, противо-отливные маслонасосы. Это в общем то — настоящий спорт в бизнесс седане и то как он звучит — просто фантастика.
Надо отдать должное Альпине. Они из М62 выжали очень неплохие показатели. 375л.с. и 510Нм, при объёме 4,8 — очень близки к 400 л.с. и 500Нм М-мотора. Т.е. они без всяких гоночных ухищрений подвели его очень близко к S62.
Снова победа М-ки 1:3

4. Трансмиссия.

Автомат альпины- шедевр. Реально. В скорострельности ей позавидуют многие более современные автоматы. Связь мотор-коробка тоже выше всяких похвал. Единственное, чего Альпине не хватает в стоке- это блокировки дифференциала. Но на моей машине с этим полный порядок. Стоит редуктор от М-ки.
Механика на М-ке — хороша. 6 ступеней, включается чётко (на исправной кулисе), сцепление очень лёгкое, достаточно короткоходное и комфортное. По началу от столь мощной машины такого не ожидаешь.
При всей моей огромно любви к механике, в данном случае отдаю предпочтение автомату Alpina.

5. Ходовая часть.

Несмотря на то, что Альпина вроде как настраивает сама подвеску- воспринимается она так же как и на М-ке. Я разницы не почувствовал. Обе подвески одинаково комфортные, одинаково энергоёмкие и обе обеспечивают отличную курсовую устойчивость.
Паритет 3:4.

6. Тормоза

При всей дороговизне и внушительных размерах М- тормозов, это пожалуй главный недостаток М-ки. По эффективности торможения, вроде бы всё ничего, но с выносливостью — явный косяк. Одно торможение с 200 км/ч и тормоза плывут.
Тормоза Альпины- просто другое измерение! Фантастически осаживают с любой скорости. С выносливостью- тоже полный порядок. В общем таких тормозов мне очень не хватало на М-ке.

Победа за Альпиной. 4:4

7.Динамика
Она очень близкая. Но всё-таки М-ка чуть быстрее. После 150- альпина отваливается. Но в упражнении на квотер- они очень близки. Т.к. Альпина не забуксовывается как М-ка в силу автоматической трансмиссии. В этом году довелось сравнить их в одних условиях. В один день, в одном месте, на одной и той же телеметрии, с одним и тем же мной за рулём. Результат: 14,08 у Альпины, 14,07 у М-ки. Но. По ощущениям М-ка может быстрее, а Альпина нет.
Стоит заметить, что городе средняя скорость передвижения на Альпине немного выше, нежели на М-ке. Опять же ввиду автомата.

М-ка берёт верх. 4:5

В итоге счёт бы и остался в пользу М-ки, если бы не одно увесистое НО. А именно вот это:

Эксклюзивность Альпины. Она каким-то неведомым образом формирует вокруг себя ауру чего-то по настоящему ценного. Она меняет поведение водителя. Если на М-ке атаковать везде и всегда приносило огромную радость, то спокойно и не спеша катиться на Альпине радости приносит отнюдь не меньше. Помню, как садился в М-ку и каждый раз улыбался как ребёнок в предвкушении удовольствия от управления ею. В Альпине такого нет. Возможно потому, что пересел я на неё как раз с М-ки и откровений в динамике она уже не способна мне преподнести, но каждый раз когда глушу мотор и выхожу из машины. Невольно, на несколько мгновений задерживаюсь и любуюсь её красотой. На М-ке такого не припомню . Она как движущийся памятник. натуральное произведение искусства на колёсах. И тот факт, что таких было выпущено всего 145 шт, ещё больше придает ей ценности.

Её эксклюзивность как минимум сравнивает счёт с М-кой. А то может и переваливает часу весов на свою сторону. Хотя если ею пренебречь- то М-ка действительно предпочтительнее.
В итоге получается, что насколько они и похожи- настолько и разные автомобили. И получается, что верх берёт уже состояние конкретного экземпляра. И тут моя Альпина на обе лопатки кладёт мою бывшую М-ку.