Бюджет крымского моста

Сколько стоит строительство Крымского моста

Крымский мост – уникальное сооружение. Он считается самым длинным в Европе и России. Мост создавался для того, чтобы соединить Керченский и Таманский полуостров. Состоит из двух веток: автодорожной и железнодорожной.

Длина Крымского моста составляет 19 километров. Он считается самым длинным в Европе и России

Крымский мост

Идея создания моста была еще в Советском Союзе, но из-за ухудшения отношений с Украиной реализация этого проекта стала возможной только после присоединения Крыма к России. 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил задачу перед министерством транспорта построить автодорожное и железнодорожное сообщение через Керченский пролив.

Распоряжение о строительстве Крымского моста было поставлено перед министерством транспорта 19 марта 2014 года президентом России

Президент России Владимир Путин

Помимо строительства моста рассматривалось также создание тоннеля под Керченским проливом, однако в итоге был принят мостовой вариант. По оценкам специалистов создание тоннеля в условиях Керченского пролива запрещено.

В 2014 году была озвучена предварительная стоимость работ по строительству моста. Предполагалось потратить 150 млрд. рублей на строительство самого моста, еще 86 млрд. рублей на подготовительные работы и 52 млрд. рублей на строительство подъездных дорог. В итоге в 2016 году была утверждена основная смета, которая равнялась 227,92 млрд. рублей.

Стоимость строительства Крымского моста составляет 227,92 млрд. рублей

Таким образом 1 километр Крымского моста стоит примерно 11,9 млрд. рублей, а один день строительных работ обошелся государству в 0,5 млрд. рублей.

Строительство моста началось в феврале 2016 года, а уже 26 апреля 2018 года на автодорожной ветке закончилась укладка асфальта, после чего были проведены соответствующие испытания и автомобильная часть Крымского моста была введена в эксплуатацию.

Официальное открытие автомобильной ветки состоялось 15 мая 2018 года. Для автомобилей проезд открыли 16 мая в 5:30 утра по Московскому времени. По официальной статистике в этот день по мосту проехало около 14 000 транспортных средств.

Открытие Крымского моста в мае 2018

Строительство железнодорожной ветки Крымского моста еще продолжается. Его завершение планируется в декабре 2019 года.

Крымский мост не имел официального названия до декабря 2017 года. Именно тогда закончилось всенародное голосование, которое проводилось в интернете по распоряжению президента страны Владимира Путина. По его итогам вариант названия “Крымский мост” собрал 64% голосов.

Характеристики моста:

Мост состоит из двух параллельных веток – автодорожной и железнодорожной. Длина каждой ветки ровна 19 километров.

Автодорожный мост представлен в виде четырехполосной скоростной дороги. Разрешенная максимальная скорость 120 км/ч, фактическая 90 км/ч. Расчетная пропускная способность – 40 000 автомобилей в сутки. На сегодняшний день официальный рекорд был установлен 12 августа 2018 года. В это день через мост проехало 33 359 автомобилей.

Железнодорожный мост планируется, как бесстыковая двухпутная железная дорога. Максимальная скорость составит: для пассажирских поездов – 120 км/ч, для грузовых – 80 км/ч. Ожидаемая пропускная способность – 47 пар поездов в сутки.

Защита Крымского моста осуществляется с помощью “автономных подводных аппаратов” и собственной системы ПВО. Также для защиты моста от диверсантов на охране моста постоянно находится 6 противодиверсионных катеров Черноморского флота.

Неофициальным талисманом Крымского моста стал кот. Рыжий котенок появился на стройке в 2015 году. Его назвали “Мостик” в честь строящегося моста. Перед официальным открытием именно он первым прошел по мосту.

Талисман Крымского моста кот “Мостик”

23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель

Фото: Reuters / Bobby Yip

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км

Фото: AP / Xinhua, Yan Runbo

Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)

Фото: LUPOO / ullstein bild / Getty Images

Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км

Фото: DeAgostini / Getty Images

Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км

Фото: AP / Henrik Montgomery

Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км

Фото: AP / Kyodo News

Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км

Фото: Коммерсантъ / Виктор Коротаев купить фото

Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)

Фото: AP

Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км

Фото: Reuters / Murad Sezer

Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км

Фото: Reuters / Lucas Jackson

Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км

Почему затраты на Крымский мост как минимум в 5 раз выше мировых цен?

Изначально цена 19 км переправы через Керченский пролив озвучивалась примерно в 406 млн долларов, сегодня же расходы на строительство оцениваются в 5 млрд долларов, или 263,2 млн $/км

В строительстве Керченского моста длиной 19 километров нет ничего необычного, а морских переходов подобных размеров в мире достаточное количество. Такое мнение высказал известный немецкий инженер-мостостроитель, признанный мировой специалист в области вантовых мостов профессор Хольгер Свенссон, сообщает издание «Крым Медиа».
По его словам, в США, например, существует мост через озеро Пончартрейн протяженностью в 38 километров, а в Португалии мост «Васко да Гама» имеет длину 17 километров.
Также, по словам инженера, в мире весьма распространена практика совмещения железнодорожного и автотранспортного мостов. http://crimea.kz/150045-Nemeckiiy-inzhener-Kerchenskiiy-most-vpolne-obychnyiy-proekt-analogov-v-mire-mnozhestvo.html
1. Мост-дамба через озеро Пончартрейн

В США на территории штата Луизиана находится уникальный мост-дамба протяжённостью 38,44 километра. Он был построен над озером Пончартрейн и связал два расположенных на его берегах города – Метайри и Мандевилл. Фактически конструкция этого мостового сооружения состоит из двух отдельных автомобильных мостов, обеспечивающих свободное движение в обоих направлениях. Надёжность моста обеспечивают 9 тыс. бетонных свай. Первый мост был открыт для движения 30 августа 1956 года, его стоимость составила 30,7 млн долларов. Параллельный ему мост был открыт 10 мая 1969 года. Он длиннее первого на 20 метров, а его строительство обошлось в 26 млн долларов. Суммарно выходит 1,5 млн $/км. Открытие моста позволило сократить время путешествия с северного побережья озера Пончартрейн до Нового Орлеана до 50 минут.

2. Мост Васко да Гама — самый длинный мост Европы
Если учитывать северные и южные подъездные дороги, то совокупная длина моста Васко да Гама составляет 17 185 метров.

На разработку и строительство было потрачено 1,1 миллиарда долларов. Мост был распределен на 4 части, и каждая построена разными компаниями, а весь процесс контролировался независимой группой компаний Lusoponte.
Реализация проекта стартовала в феврале 1995 года. В общей сложности строительство длилось 3 года. Из них полтора года шли подготовительные работы, а оставшееся время уже сам процесс возведения. Движение по мосту открыли 29 марта 1998 года. Зачастую в работах было занято до 3300 человек одновременно.

3. Крымский мост
Почти полтора года назад официально сообщалось такое, ниже.
Затраты на проект перехода в Крым перевалили за 300 млрд рублей https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/02/01/675698-zatrati-kerchenskogo-mosta
Эта сумма включает расходы на сам Керченский мост и подходы к нему
01 февраля 2017 00:47 Екатерина Мереминская / Ведомости

Считаем по картинке: (24 + 7) + (223 + 4,7 + 4,5) + (16,9 + 5,2) + (15,03 + 0,7) + (7 + 2,1) = 310,13 млрд рублей.
«Подрядчиков, способных реализовать такие масштабные проекты, в принципе, немного, даже на ЦКАД их с трудом находят, а Керченский мост – проект политический, сроки сжатые, поэтому торговаться и рисковать правительство не хочет и назначает единственных исполнителей, говорит руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур. Когда шло первоначальное обсуждение проекта, эксперты «Автодора» говорили и о 380 млрд руб., напоминает он, но это были грубые оценки. Поэтому сумма в 300 млрд руб., вероятно, еще будет расти и хорошо, если общая смета проекта уложится в 400 млрд руб., рассуждает он.»
Почему так дорого, несколько шкур разом дерут?
Артем, сотрудник международного банка, консультант по инвестициям в Россию: «В строительной отрасли откаты, вне зависимости от размера контракта, составляют в общей сложности 80%. На первом этапе — 70%, а еще по 20% от полученного затем забирают субподрядчики с прорабом. Это косвенно подтверждается тем фактом, что российские дороги обходятся в 5 раз дороже западных». https://esquire.ru/archive/5855-rasp-calc/
Прошу ответить только на один вопрос из списка.
Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 8

Кто виновен в непомерных затратах на Крымский мост?

Трамп 2(25.0%) Меркель 0(0.0%) Порошенко 2(25.0%) Марсиане 3(37.5%) Путин 1(12.5%) хз 0(0.0%)

Крымский мост — построили вопреки коррупции?

Фото. Виталий Тимкив / РИА Новости

Сегодня, 15 мая, состоится торжественное открытие Крымского моста через Керченский пролив. На открытии будет присутствовать президент РФ Владимир Путин, который в 2014 году лично поставил задачу по строительству моста. Стоимость сооружения несколько раз менялась, росла, после чего остановилась на отметке чуть выше 300 млрд рублей. И эта сумма могла быть еще выше, если бы столь важный проект не уберегли от масштабной коррупции, как не раз случалось с другими мостами в России.

Спустя почти четыре года с начала активной фазы строительства Россия достроила Крымский мост, который свяжет Керченский и Таманский полуострова, то есть, Крым — с остальной территорией РФ. Торжественное открытие состоится уже сегодня, в связи с чем ПАСМИ предлагает вспомнить как строился мост, а также какие коррупционные схемы используются по всей России для хищения денег при мостостроительстве.

Стройка века — украли или нет?

Строительством Крымского моста и железнодорожного подхода к нему занималась компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж», которая за прокладку четырех автомобильных полос и двух железнодорожных линий по 19-километровому мосту с подъездами получила почти 300 млрд рублей.

При этом первоначальная стоимость моста заявлялась в размере 50 млрд рублей, а в первых контрактах со «Стройгазмонтажом» фигурировала цифра в 224 млрд рублей. При этом непосредственно на возведение конструкций ушло около 170 млрд рублей. Сумма несколько раз менялась на разных этапах строительства, а после прохождения проекта Главгосэкспертизы даже снизилась на 380 млн рублей. Все контракты компания Ротенберга получила без конкуренции.

Крымский мост стал самым дорогим подобным сооружением в мире. Например, мост на остров Русский во Владивостоке, где похожие природные условия, стоил бюджету «всего» 34 млрд рублей. По мнению политика Павла Грудинина, озвученному им во время предвыборной кампании, стоимость моста складывается из фактических затрат и коррупционной накрутки.

«Крымский мост обошелся в 5 млрд долларов на 19 километров, а в Китае мост больше в два раза обошелся в 1,6 млрд. Самой главной проблемой у нас является коррупция — откаты, заносы. Группа чиновников присосалась к этой кормушке и не может никак оторваться», — заявил Грудинин.

Не исключено, что политик был прав в своем заявлении, тем более что замгенпрокурора Александр Буксман сообщил в декабре 2012 года, что правоохранители пресекли одну попытку хищения средств при строительстве моста.

«Расследуется уголовное дело в отношении одного из руководителей коммерческой организации, который пытался получить незаконное вознаграждение в виде подкупа за подписание актов выполненных работ по договору на поставку оборудования, заключенного в рамках подготовки к строительству транспортного перехода через Керченский пролив», — сказал тогда Буксман.

Но каких-то громких коррупционных дел «стройка века» благополучно избежала — либо мздоимцы и мошенники постеснялись наживаться на столь важном объекте, либо нажились, но по-тихому.

Золотой и Русский — памятники коррупции

Фото Виталий Аньков / РИА Новости

В преддверии саммита АТЭС-2012 во Владивостоке построили множество объектов инфраструктуры, самыми заметными и символичными из которых стали два вантовых моста — Золотой и Русский. Золотой мост длиной 1388 метров проходит через бухту Золотой Рог, конечная стоимость его строительства составила 19,9 млрд рублей. Русский мост протянули через пролив Босфор Восточный — он соединил полуостров Назимова и остров Русский. Мост признан вторым в мире по высоте — 324 метра при протяженности 3,1 км. Стоимость составила почти $1 млрд — 34 млрд рублей.

В январе 2013 года стало известно, что при строительстве Русского были похищены металлоконструкции на сумму свыше 96 млн рублей. Организатором хищения стал бывший сотрудник подрядной организации «НПО Мостовик». Уже летом 2013 года на мосту провисли ванты. Впрочем, основной претензией к мосту стало то, что он нисколько не окупает вложенных в него средств. Еще один неприятный момент создала компания УСК «Мост», которая выступала генподрядчиком и не выплатила около миллиарда рублей по договору «НПО Мостовик». Часть акций «Моста» принадлежала миллиардеру Геннадию Тимченко, которого в СМИ называют «другом Путина».

В 2014 году контрольно-счетная палата Приморского края выявила факт завышения начальной максимальной цены Золотого моста на 889 млн рублей. В 2016 году руководители генподрядчика — «Тихоокеанской мостростроительной компании» — признали факт хищения 100 млн рублей. К слову, ТМК также построила дорогу Седанка—Патрокл за 29 млрд рублей, под которой позже обрушился грунт. Засветилась ТМК и при строительстве космодрома Восточный.

Мосты ведут в СИЗО

Фото Максим Блинов / РИА Новости

В прошлом году главу Удмуртии Александра Соловьева в наручниках и с мешком на голове доставили в Москву, где сразу же определили в СИЗО. Чиновнику вменили получение многомиллионных взяток от компаний, строящих в республике мостовые переходы через реки Кама и Буй — почти на 140 млн рублей. Мосты должны были сдать в июле 2017 года, на их строительство потратили около 14 млрд рублей, однако к отчетному сроку ничего сделано не было.

«О том, что Соловьёв может лишиться должности, заговорили, когда Владимир Путин приехал в Удмуртию на открытие моста, а мост не был сдан. Началось расследование. ­Выяснилось, что в проектную документацию были внесены изменения: опоры моста должны быть бетонными, а их заменили на металлические, и поставщик металлоконструкций аффилирован с Соловьёвым. Число компаний, аффилированных с главой региона, подсчитать сложно. Часть из них напрямую связана с ним, часть принадлежит его дочери, часть зарегистрирована на родственников и знакомых», — прокомментировал арест председатель отделения партии «Яблоко» в Удмуртии Тимофей Клабуков.

Мост в никуда и креатив на горшках

В марте 2016 года в красноярском городе Минусинске во время ремонта обрушился пролет моста — с 20-метровой высоты на лед рухнули КамАЗ и кран. При выяснении причин обрушения выяснилось, что в деле замешана коррупция — в 2014 году на ремонт объекта из краевого бюджета выделили более 70 млн рублей, однако часть денег куда-то пропала, а проектные работы были выполнены некачественно. По этому делу на допрос вызывали мэра Красноярска Сергея Ерёмина.

В ноябре прошлого года завершилось строительство трассы между краснодарской станицей Тенгинская и адыгейским аулом Уляп. Важнейшей частью дороги стал мост через реку Лаба, строительство которого несколькими годами ранее вызвало скандал. Длина сооружения 4,4 км, оно должно было соединить станицу с аулом, однако в итоге мост проложили таким образом, что он уперся в глухой лес. Местные жители так и не поняли, для кого был построен этот мост-призрак.

«Как выяснилось, строительство велось бандитским способом — без согласования с Адыгеей и Краснодарским краем. Необходимо было, чтобы со стороны Краснодара был подъездной путь, но оказалось, что руководство Краснодарского края ничего не знало о строительстве. Таким образом, деньги ушли в пустоту, хотя их можно было бы направить на ремонт и реконструкцию всех существующих дорог в Майкопе», — прокомментировал ситуацию один из экспертов.

В начале апреля в соцсети попало видео, на котором изображен Высокий мост в Калининграде после дорогостоящей реставрации. Внимательный прохожий обнаружил, что строители схитрили и накрыли столбы освещения не металлическими коваными корпусами, а пластиковыми горшками, покрашенными в черный цвет. В строительном комитете Калининграда тогда заявили, что украшения фонарей — инициатива подрядчика, который таким образом решил скрыть грубые крепежные болты.

Ирина Лесишин

Во вторник, 15 мая, состоялась церемония открытия Крымского моста, который соединит аннексированный Крым с Краснодарским краем Российской Федерации. Он получился одним из самых дорогих в мире и самым длинным в Европе.

Мост, по крайней мере его автомобильную часть запустили раньше, чем планировалось. Ожидалось, что это произойдет в декабре этого года.

По протяженности Крымский мост превзошел португальский Васко да Гама на 1,8 км, таким образом став самым длинным мостом в Европе. Протяженность перехода составляет 19 км, из них 11,5 км пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, а 7,5 км — над морем.

Крымский мост возвели на средства федерального бюджета без привлечения внебюджетного финансирования. Такой инвестпакет в размере $26 млрд Россия утвердила еще в 2014 году. На Крымский мост было предусмотрено почти 300 млрд рублей (примерно $5 млрд). Однако, на данный момент проведенные работы обошлись России в 227,9 млрд руб. (примерно $4 млрд).

Крымский мост считается одним из самых дорогих в мире. Для сравнения, мост в Южной Корее между островом Йонджон и городом Инчхон построили за $1,9 млрд. Он считается самым дорогим мостом в Азии. На мост Веррацано, соединяющий Нью-Йорк и Стейтен-Айленд, потратили $2,4 млрд.

Крымский мост по цене уступает только мосту Большой Бельт между островами Зеландия и Фюн, который обошелся Дании в $4,4 млрд, а также подвесному мосту Бэй-Бридж между Сан-Франциско и Оклендом стоимостью $6,4 млрд, который уже на протяжении 80 лет считается самым дорогим в мире.

История

Мост через Керченский пролив был построен еще в 1944 году. Однако ему не удалось просуществовать долго — уже в 1945 году мост снесло ледоходом. Тогда советская власть не стала его восстанавливать, однако уже в 90-х годах начали активно обсуждать такую идею.

В июле 2000 года тогдашний председатель Верховной Рады Крыма Леонид Грач и глава правительства Москвы Юрий Лужков договорились о строительстве моста, но этот проект так и не был реализован.

В 2010 году тогдашний президент Украины Виктор Янукович и Дмитрий Медведев подписали соглашение о совместном строительстве моста через Керченский пролив. Планировалось, что его строительство завершат в 2014 году.

В 2013 году Украина снова договорилась с Россией о совместном строительстве моста, однако после конфликта на Донбассе и аннексии Крыма РФ, Украина в 2014 году разорвала соглашение.

Строительство

План Крымского моста был утвержден еще летом 2014 года, однако его активное строительство начали в 2016-м — тогда возвели свайные опоры и суднопроходные части моста. Работы велись одновременно на нескольких участках общей протяженностью 10 км.

Генеральным подрядчиком выступила компания Стройгазмонтаж российского миллиардера Аркадия Ротенберга, близкого к Владимиру Путину. Так как его компания участвовала в строительстве моста, олигарх попал под санкции Европейского Союза.

Летом 2017 года в Керченском проливе начали строительство железнодорожной арки моста, которую установили в конце августа. В октябре была установлена арка для автомобильной дороги. В конце 2017 года года все опоры под автомобильную дорогу уже были готовы, а в феврале этого года начали строительство автомобильного подхода к Крымскому мосту.

Проект должны были закончить в декабре 2018-го, однако открытие решили перенести на полгода раньше. В то же время сейчас Крымским мостом смогут передвигаться только легковые автомобили и автобусы. Полосу для грузовиков откроют в октябре. Железнодорожную часть моста планируют достроить и запустить в следующем году.

Крымский мост соединит аннексированный Крым с полуостровом Тамань. Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железной дороги. Автомобильная трасса состоит из четырех полос — по две в каждую сторону, ее пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Максимальная разрешенная скорость движения по объекту — 90 км/ч.

В чем проблема

С начала строительства Крымского моста Россия запретила движение всех кораблей и судов, за исключением кораблей и судов Военно-морского флота РФ, кораблей и судов федеральных органов безопасности РФ, а также судов, участвующих в процессе строительства.

Тогда заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что его строительство в оккупированном Крыму нарушает международное морское право и приведет к снижению товарооборота между Украиной и другими странами. Мининфраструктуры даже обратилось с жалобой в Международной морской организации для решения этой проблемы.

Позже Министерство иностранных дел Украины направило РФ ноту в связи с односторонним решением Москвы ограничить движение судов через Керченский пролив.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян утверждал, что строительство Крымского моста негативно влияет на логистику Азовского региона и может привести к убыткам портов Мариуполь и Бердянск. По его словам, в прошлом году наблюдалось уменьшение количества судозаходов и грузооборота в этих портах, поскольку параметры судов больше высоты моста.

В Мининфраструктуры отметили, что из-за ограничений в Мариупольский морской порт смогут заходить только суда со сравнительно меньшей полной грузоподъемностью (10 тыс. тонн), которые перевозят грузы только в пределах Черного и Средиземного морей.

Результаты строительства ощущались уже в прошлом году — Администрация морпортов Украины отчиталась о снижении грузопотока в портах Мариуполь и Бердянск на треть.

Кроме того, строительство моста имеет негативное влияние на экосистему Азовского моря. Еще в мае 2017 года было открыто уголовное производство по факту нарушения правил экологической безопасности при строительстве моста. Сегодня же в прокуратуре Крыма отмечают, что его возведение происходило с грубыми нарушениями экологической безопасности и нанесет примерно 10 млрд грн убытков.

Во сколько обошелся Крымский мост каждому жителю России? Ответ либералам. ——————————————————————————————————— Сегодня рано утром открылось движение автомобилей и автобусов по Крымскому мосту. О позитиве я написал вчера, а сегодня хотел бы ответить на те попытки негатива, которые выплескивают либералы и им сочувствующие. Прежде всего, это, конечно, касается стоимости. Крымский мост построен за 227 миллиардов рублей. Сумма действительно не маленькая. Впрочем, все вопросы снимаются сразу, когда по нему едешь. Но ладно, либералы по нему ехать не будут. У них и возникает вопрос: во сколько обошелся Крымский мост каждому российскому гражданину? Объект ведь, как я понимаю, строили за бюджетные деньги. Давайте посчитаем. Само собой, это будет грубый подсчет, но всё же. И так, по официальной информации, на строительство моста потрачено 227 миллиардов рублей, даже немного больше. Я решил округлить до 228 миллиардов, подсчет ведь грубый. Но на какое количество людей поделить эту сумму? В этом случае решил не учитывать всё население России, включая детей, ибо у критиков сразу возникнут вопросы. Потому разделю на количество людей старше 18 лет. Тем более эту цифру узнать не сложно: в марте прошли президентские выборы, и, по данным главы ЦИК, в России зарегистрировано почти 109 миллионов избирателей. Так как сумму строительства моста округлили в большую сторону, то и эту цифру округлю до 109 миллионов. Теперь считаем: 228 000 000 000 / 109 000 000 = 2091.7. То есть по такому грубому подсчету мы получим, что каждый гражданин потратил на строительство моста 2091 рубль. А поделив на 27 месяцев строительства моста, мы получим сумму равную 77 рублям в месяц (в районе 3,5 рублей в день). ________________________________________________________________ В итоге сумма получается совсем не большая, но она, само собой, завышенная, ведь сам подсчет очень грубый. А грубый он тем, что я разделил сумму строительства моста только на физических лиц-граждан России, достигших 18-летнего возраста. Но это ведь не все налогоплательщики. В России работает множество фирм, предприятий, которые ежеквартально платят налоги и отчисления. Порой это огромные суммы, к примеру, Сургутнефтегаз за 2016 год заплатил 330 миллиардов рублей налогов. То есть можно даже сказать, что строительство Крымского моста оплатил только один Сургутнефтегаз! При этом существует и большое количество трудовых мигрантов, которые так же платят налоги за свою работу. Существуют другие способы наполнения бюджета. Ну а если серьезно, то, даже если представить, что мы все, каждый житель России внес свою лепту в строительство Крымского моста, уверен, что сумма, которая понадобилась бы от нас не превысила бы 200-300 рублей в сухом остатке. А теперь вопрос: жалко ли вам 200-300 рублей, которые вы потратили на строительство Крымского моста? Мне нет. Да и не в деньгах даже суть. Ведь, как я писал вчера, Крымский мост — это Символ Возрожденной России. И это не измеряется деньгами. Любовь к Родине не измеряется деньгами. Источник: https://cont.ws/@bivuk/946795