Что такое туринг

Что такое шины класса «туринг»?

Как пишет Modern Tire Dealer, в сегменте туристических покрышек тенденции устанавливают автопроизводители. Они говорят своим шинным поставщикам, что потребителям нужна большая универсальность от их автомобилей. Что им нужны шины, пригодные к использованию в течение всего года, в том числе после снегопадов, и что эти шины должны обеспечивать хорошую управляемость и быть долговечными. И вдобавок эти покрышки обязательно должны обладать низким уровнем шума и хорошим качеством хода.

Если шина выполняет все эти условия, она становится туристической? Или под этим определением кроется что-то другое? Чтобы это выяснить, у представителей 15 шинных компаний спросили, что такое шины класса «туринг», и ожидают ли они, что этот сегмент как-то изменится в ближайшие годы?

Анант Ганди (Anant Gandhi), продакт-менеджер Bridgestone: Это шины со сбалансированными ездовыми качествами, а также высоким уровнем комфорта и большим ресурсом. В Америке это, как правило, всесезонные шины. Не также давно больше внимания стали уделять увеличению их топливной экономичности без ущерба для других качеств, и я думаю, что эта тенденция сохранится в ближайшие годы.

Джо Маэр (Joe Maher), продакт-менеджер отделения легковых шин Continental: Стандартного определения этого понятия нет. Самое распространенное звучит как «шины для водителей, которым нужны долговечность, комфорт и хорошая управляемость». Обычно эти шины обладают индексами скорости S или T. В США большинство туристических шин – всесезонные, способные сохранять сцепление на легком снегу. В будущем определение останется тем же, если не считать того, что индекс скорости будет увеличиваться, а профиль уменьшаться. Эту тенденцию создают автопроизводители… сейчас на минивэны ставят шины с индексами H или V. И даже шины 50 серии с индексом T входят в стандартную комплектацию некоторых автомобилей.

Скотт Джеймисон (Scott Jamieson), директор по планированию ассортимента Cooper: Обычно шины этого класса определяют как шины с плавным, тихим и комфортным ходом и возможностью использования в течение всего года. Обычно они обладают балансом всех характеристик. Эти шины не обязательно ориентированы на какую-то отдельную область, как UHP-шины на максимальные сцепление и маневренность на сухом покрытии. Не думаю, что в будущем определение изменится, хотя это может произойти с отдельными параметрами, такими как индекс скорости. Обычно к «турингу» причисляли только шины с индексом T, но поскольку характеристики автомобилей повышаются, это влияет и на требования к скоростным качествам покрышек.

Рик Бреннан (Rick Brennan), исполнительный директор по планированию ассортимента Falken: «Туринг» — это обобщающее понятие для любых шин, которые не принадлежат к классу Performance. Если у шины не направленный рисунок, и если у нее нет дикого и сумасшедшего дизайна, то это «туринг». На самом деле сегодня все шины или «туринг», или Performance.

Если посмотреть на рисунки шин, вы увидите, что есть шины, которые продаются как туристические, но не обладают традиционным дизайном с прямыми ребрами. «Туринг» сегодня – это любые шины, которые люди поставят на автомобиль, будут использовать каждый день и ожидать от них долговечности, комфорта и низкого шума.

Не думаю, что определение этого понятия изменится, потому что на самом сейчас никакого определения нет. Спросите у десяти людей, что такое шины класса «туринг», и вы получите десять разных ответов. Если остановиться на комфортности хода, большом ресурсе, низком шуме, всесезонности и в целом ориентированности на ежедневное использование, то это «туринг» сегодня, и так это и останется.

Дэвид Шелтон (David Shelton), директор по маркетингу Giti: Это определение очень существенно менялось в последние годы, и этот процесс продолжится и в будущем. Исторически шины этого класса когда-то были ориентированы в первую очередь на комфорт, и они обладали индексами скорости S или T. Главными параметрами были плавность хода, низкий уровень шума и долговечность, чтобы пассажиры могли наслаждаться приятными поездками по шоссе, а владелец мог реже думать о замене шин. Сегодня все больше и больше автомобилей оснащаются шинами с индексами H и V, и при этом потребители все равно хотят, чтобы шины были очень комфортными. Им необходим баланс всех ездовых качеств плюс комфорт и долговечность.

Майк Маркофф (Mike Markoff), менеджер отделения шин класса High Performance компании Goodyear: В отрасли под этим определением понимаются шины, созданные с акцентом на комфорте, то есть на качестве хода и низком уровне шума. Хорошая управляемость тоже присутствует, но это не приоритетный параметр. В некоторых случаях от туристических шин требуется, чтобы они вели себя больше как спортивные покрышки, но без ущерба для бесшумности и комфорта.

Шон Денлейн (Shawn Denlein), старший вице-президент по продажам Hankook: По определению RMA это шины с максимально комфортным ходом и индексом скорости S или T. Думаю, это определение останется и в ближайшее время. В прошлом такие шины обычно поставлялись для первичной комплектации.

Не так давно, впрочем, автокомпании попросили повысить характеристики шин для сектора OE, так что сейчас для них поставляются покрышки с индексами H, V и W.

Боб Финикс (Bob Phoenix), вице-президент по продажам легковых шин Kenda: Это шины, которые на ступень выше традиционных легковых в плане комфорта или ездовых качеств или и того, и другого. Вне зависимости от того, изменится определение или нет, сами шины будут постоянно эволюционировать.

Джон Мосби (John Mosby), координатор планирования ассортимента Kumho: Это шины, сочетающие спортивную управляемость с отличным комфортом, низким уровнем шума и долговечностью. Это сбалансированные покрышки, улучшенные по всем характеристикам, а не по какому-то одному параметру в ущерб другим. В ближайшие годы эти шины будут приближаться к спортивным, но больших изменений ожидать не стоит.

Скотт Слеммонс (Scott Slemmons), старший торговый представитель Maxxis: Это премиальные шины, отличающиеся долговечностью и плавным, комфортным ходом. Большинство из них – всесезонные. В ближайшее время определение не изменится, хотя на рынке сейчас есть шины, которые называют Sport Touring или Grand Touring, имея в виду, что они превосходят по своим характеристикам традиционные туристические шины.

Джим Ноулс (Jim Knowles), эксперт по работе в секторе OE компании Michelin: Обычно это шины с более низким профилем и широким протектором, чем стандартные шины предыдущего поколения. В первую очередь они разрабатываются для улучшения управляемости, но без ощутимого ущерба комфорту.

Кайл Робертс (Kyle Roberts), директор по маркетингу Nexen: Обычно это шины, призванные увеличивать комфортность хода и снижать уровень шума. Не так давно стало очевидно, что потребители ожидают от них также и долговечности, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится.

Стивен Юинг (Stephen Ewing), менеджер по бизнес-аналитике Pirelli: Это шины, которые должны обеспечивать максимальный уровень комфорта и быть очень долговечными, а другие качества в их случае не являются приоритетными. Думаю, эта классификация не изменится, поскольку различные сегменты нацелены на конкретные потребительские группы.

Максвелл Уи (Maxwell Wee), директор по продажам Sentury: Они заполняют размер между стандартными и UHP-шинами. Обычно они шире стандартных покрышек, и у них более низкий профиль и высокий индекс скорости. При этом они тише и комфортнее, чем шины класса UHP.

Роберт Эйбрем (Robert Abram), менеджер по планированию ассортимента Yokohama: Дизайн таких шин должен совмещать управляемость спортивных шин с комфортом и долговечностью стандартных покрышек. Как-то существенно это определение вряд ли изменится, но поскольку на рынке становятся все более востребованными шины с высокими индексами скорости, сейчас используют такие термины, как Grand Touring, чтобы описать шины, которые упомянутый баланс между спортивностью и комфортом смещают в сторону спортивности.

Что такое резина класса «туринг»?

Журналисты Modern Tire Dealer отмечают, что тенденции в сегменте туристических автошин устанавливают автопроизводители. Именно они говорят своим поставщикам шин, что потребители ждут от автомобилей большей универсальности. Что им нужны покрышки, пригодные к эксплуатации в течение всего года, в том числе и во время снегопадов, кроме того они ожидают от автошин, входящих в комплектацию авто, долговечности и безупречной управляемости. Более того, обязательным требованием американских потребителей является низкий уровень шума и хорошее качество хода.

А теперь возникает вопрос, если шина соответствует всем вышеперечисленным требованиям, она становится туристической. Или же под этим определением кроется что-то другое? Чтобы выяснить это, журналисты Modern Tire Dealer спросили у представителей 15 шинных компаний, что такое туристические шины и ожидают ли они каких-либо изменений в этом сегменте в ближайшие годы.

Анант Ганди продакт-менеджер Bridgestone: Шины туринг-класса – это шины со сбалансированными ездовыми характеристиками, низким износом и высоким уровнем комфорта. Как правило, туристические шины являются всесезонными. Не так давно шинные производители стали уделять внимание топливной экономичности шин класса туринг без ущерба для других эксплуатационных характеристик, и я думаю, в ближайшие годы эта тенденция сохранится.

Джо Махер, продакт-менеджер отделения легковых шин Continental: Стандартного определения туристических шин не существует. Под шинами туринг-класса имеют ввиду покрышки, разработанные для водителей, нуждающихся в долговечных, комфортных и послушных автошинах. В Северной Америке большинство туристических шин всесезонные. Чаще всего туристические шины имеют относительно высокий профиль и низкий индекс скорости – T или даже S. Говоря о ближайшем будущем, можно предположить, что определение шин класса туринг останется тем же, но их профиль будет уменьшаться, а индекс скорости – увеличиваться. Эта тенденция заметно уже сегодня.

Скотт Джеймисон, директор по планированию ассортимента Cooper: Как правило, под шинами туринг-класса имеют в виду шины с плавным, тихим и комфортным ходом и возможностью использования на протяжении всего года. Обычно они обладают балансом всех эксплуатационных характеристик. Не думаю, что в будущем определение изменится, однако это может произойти с отдельными параметрами, например с индексом скорости. Еще совсем недавно к классу «туринг» причисляли только шины с индексом скорости T (до 190 км/ч), но со временем характеристики автомобилей повышаются, это влияет и на требования к скоростным качествам используемых автошин.

Рик Бреннан, исполнительный директор по планированию ассортимента Falken: Туристические шины – это обобщающее понятие для любых шин, которые не принадлежат к классу Performance. Если у покрышки ненаправленный рисунок, и она не обладает диким сумасшедшим дизайном, то это, определено, «туринг». На самом деле сегодня все автомобильные шины или «туринг», или Performance. «Туринг» сегодня – это любые шины, для ежедневного использования, от которых водитель будет ожидать долговечности, комфорта и низкого шума. Не думаю, что определение этого понятия изменится, потому что на самом деле никакого определения нет и сейчас.

Дэвид Шелтон, директор по маркетингу Giti: На протяжении последних нескольких лет определение этого понятия существенно менялось. Исторически, шины этого класса когда-то были ориентированы в первую очередь на комфорт, и обладали индексами скорости S или T. Главными параметрами были плавность хода, низкий уровень шума и долговечность, чтобы пассажиры могли наслаждаться приятными поездками по шоссе, а владелец мог реже думать о замене шин. Сегодня все больше и больше автомобилей оснащаются шинами с индексами H и V, и при этом потребители все равно хотят, чтобы шины были очень комфортными. Им необходим баланс всех ездовых качеств плюс комфорт и долговечность.

Майк Маркофф, менеджер отделения шин класса High Performance компании Goodyear: Под этим определением понимаются автошины, созданные с акцентом на качестве хода и уровне шума. Управляемость – тоже важный, но не приоритетный параметр.

Шон Денлейн, старший вице-президент по продажам Hankook: По определению RMA туристические шины – это шины с максимально комфортным ходом и индексом скорости S или T. Думаю, это определение останется и в ближайшее время.

Боб Финикс, вице-президент по продажам легковых шин Kenda: Шины туринг-класса на ступень выше традиционных легковых шин в плане комфорта или ездовых качеств, а иногда и того, и другого. Вне зависимости от того, изменится определение или нет, сами туристические шины будут постоянно эволюционировать.

Джон Мосби, координатор планирования ассортимента Kumho: Шины класса туринг сочетают в себе спортивную управляемость с отличным комфортом, низким уровнем шума и долговечностью. Это сбалансированные автошины, улучшенные по всем эксплуатационным характеристикам, а не по какому-то одному параметру в ущерб другим. В ближайшее время туристические шины будут приближаться к спортивным, но больших изменений ожидать не стоит.

Скотт Слеммонс, старший торговый представитель Maxxis: Туристические шины – это премиальные всесезонные покрышки, отличающиеся долговечностью и плавным, комфортным ходом. В ближайшее время определение не изменится, однако уже сейчас на рынке есть шины, которые называют Sport Touring или Grand Touring, имея в виду, что они превосходят по своим характеристикам традиционные шины туринг-класса.

Джим Ноулс, эксперт по работе в секторе OE компании Michelin: Обычно шины класса туринг обладают более низким профилем и широким протектором, чем стандартные шины предыдущего поколения. В первую очередь, они разрабатываются для улучшения управляемости, но без ощутимого ущерба комфортности хода.

Кайл Робертс, директор по маркетингу Nexen: Туристические шины призваны увеличивать комфортность хода и снижать уровень шума. Не так давно стало очевидно, что потребители ожидают от них также и долговечности, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится.

Стивен Юинг, менеджер по бизнес-аналитике Pirelli: Шины класса туринг должны обеспечивать максимальный уровень комфорта и быть очень долговечными, а другие качества в их случае не являются приоритетными. Думаю, эта классификация не изменится, поскольку различные сегменты нацелены на конкретные потребительские группы.

Максвелл Уи, директор по продажам Sentury: Туристические шины являют собой нечто среднее между стандартными и UHP-шинами. Обычно они шире стандартных автошин, и у них более низкий профиль и высокий индекс скорости. При этом они тише и комфортнее, чем шины класса Ultra High Perfomance.

Роберт Эйбрем, менеджер по планированию ассортимента Yokohama: Дизайн туристических шин совмещает в себе управляемость спортивных шин с комфортом и долговечностью стандартных. Вряд ли это определение существенно изменится, но поскольку на рынке становятся все более востребованными шины с высокими индексами скорости, сейчас используют такие термины, как Grand Touring, чтобы описать шины, которые упомянутый баланс между комфортом и спортивностью смещают в сторону второго.

Дебют новой серии TCR International Series

TCR International Series vs. WTCC

Бывший руководитель чемпионата мира WTCC Марчелло Лотти, разойдясь во взглядах на развитие мирового туринга с компанией Eurosport Events, оставил своё детище, чтобы создать новое – более доступное для участников и ничуть не менее интересное для зрителей. Для достижения этой цели было принято решение отказаться от той гонки бюджетов, в которую превратился нынешний чемпионат мира, и, чтобы привлечь частные команды, за основу были взяты серийные «хот-хэтчи» с минимальными по меркам регламента TC2 затратами на строительство машин.

Своей целью Лотти поставил ни много ни мало возрождение пирамиды кузовных гонок для развития пилотов с регионального уровня через национальный к мировому по принципу ныне действующих техтребований GT3, в которых существует система «баланса сил», обеспечивающая равный уровень конкурентоспособности всех автомобилей и позволяющая практически на одной и той же технике стартовать что в национальных чемпионатах, что в гонках мирового уровня.

Техника TCR относительно близка к серийной

Для первого сезона работа была проделана колоссальная – помимо главной серии TCR International Series подтвердили проведение национальных первенств практически по всему миру, от Азии и Америки до России и стран Европы, где либо появились новые классы, либо технику TCR «внедрили» в уже существующие.

TCR International Series. Сезон-2015.
29 марта – Малайзия, «Сепанг»
12 апреля – Китай, «Шанхай»
3 мая – Испания, Валенсия
10 мая – Португалия, «Портиман»
24 мая – Италия, «Монца»
31 мая – Австрия, «Зальцбургринг»
21 июня – Россия, Сочи
26 июля – Аргентина, Буэнос-Айрес
20 сентября – Сингапур
25 октября – Таиланд, Бурирам
22 ноября – Макао (не подтверждено).

Да, TCR и WTCC не конкурируют между собой – во-первых, за этим следят в Международной автомобильной федерации ФИА, во-вторых, организаторы, поскольку мировой туринг ориентирован больше на заводские команды, а «интернациональный» делает акцент на частные коллективы.

В любом случае последить за новой гоночной серией будет весьма интересно всем поклонникам кузовных гонок, поскольку помимо прочего…

Три этапа TCR International Series пройдут вместе с Формулой-1

Пожалуй, лучшей рекламы для новой серии и пожелать нельзя – три из 11 этапов пройдут в рамках уик-эндов чемпионата мира Формулы-1, включая два дебютных старта. TCR International Series начнётся на Гран-при Малайзии, продолжится на Гран-при Китая, а ближе к концу 2015 года стартует на уличной трассе вместе с Гран-при Сингапура.

В рамках уик-энда пройдёт одна квалификация к двум заездам, первый из которых состоится в субботу перед квалификацией Формулы-1, а второй в воскресенье будет предварять старт Гран-при – на старте этой гонки топ-10 квалификации станет разворачивать в обратном порядке.

Поклонники туринга заметят определённое сходство с регламентом WTCC, но на этом сходство не заканчивается, ведь среди участников…

Выходцы WTCC в TCR International Series

В дебютном сезоне TCR International Series за руль сядут пилоты, многие из которых ранее выступали в чемпионате мира – среди них немец Франц Энгштлер, датчанин Мишель Нюкьяйер, итальянцы Джанни Морбиделли и Диего Романини, немец Рене Мюнних, а также испанцы Пепе Ориола и Хорди Жене. Составят компанию им в том числе выходцы из ETСС и национальных серий. Не самые, надо сказать, слабые гонщики, и потому последить за их выступлениями будет весьма занятно, если учитывать, что в их распоряжении будут…

Примерно равные по уровню автомобили

Команды готовят гоночную технику на основе серийных седанов или хэтчбеков, которые оснащаются турбомоторами (допускаются бензиновые и дизельные) объёмом до двух литров мощностью до 320 л.с. и крутящим моментом до 410 Н/м. При этом коробка передач должна быть либо серийной, либо разработанной для серии секвентальной, а в подвеске по максимуму используются наработки от дорожных автомобилей. Привод у всех машин на одну ось. Словом, достаточно бюджетная, но при этом вполне полноценная гоночная техника.

Михаил Грачев и Франц Энгштлер

В дебютном сезоне анонсировано участие испанских хэтчбеков SEAT Leon Cup Racer, немецкий Opel Astra OPC, японская Honda Civic TCR, американский Ford Focus ST и немецкий же Volkswagen Golf. Правда, не все из перечисленных машин будут готовы к старту сезона, поэтому вместо Volkswagen Golf организаторы допустили на старт купе Audi TT, интересный нам потому, что…

Россия будет представлена в TCR International Series пилотами и трассой

За команду Франца Энгштлера Liqui Moly Team Engstler поедет чемпион РСКГ россиянин Михаил Грачев, выходящий на новый уровень своей гоночной карьеры. Сражаться с ним на трассе будет ещё один известный пилот Сергей Афанасьев, который вместе с командой Team Craft-Bamboo Lukoil будет пилотировать один из «СЕАТов».

При наличии российских пилотов и российской компании в числе титульных спонсоров одной из команд было бы логично видеть в календаре и гонку в России, и она будет: во второй половине июня новое первенство проведёт этап в Сочи на трассе Формулы-1. Новый чемпионат TCR International Series сразу стал довольно близким для отечественных поклонников кузовных гонок, так что повод пристально понаблюдать за серией есть.

Блог собирает в одну статью всё, что удалось узнать о TCR, новом туринговом классе от Марчелло Лотти.

История создания

В конце сезона WTCC-2013 Марчелло Лотти уже знал, что его «развод» с новыми промоутерами чемпионата неизбежен – Евроспорт привел группу французских управляющих и поменял внутреннюю концепцию развития серии, вследствие чего между сторонами возникли непреодолимые разногласия. Впрочем, со временем в Евроспорте столкнулись с тем, что большинство частных команд WTCC не очень довольны текущим положением дел, после чего французы объявили о желании создать отдельную серию для «упрощенных» автомобилей класса TC2. Однако их планы были рассчитаны на далекую перспективу – конкретные предложения должны были появиться только в конце 2014 года, в то время как итальянец о первых планах по организации нового чемпионата рассказал ещё в ноябре 2013 года, во время Гран-при Макао: «Вы правы, – говорил он тогда. – Новый WTCC будет слишком дорогим для частников и разорвет цепь преемственности мирового и национальных чемпионатов. Мы разработали проект нового класса, машины в котором будут визуально похожи на технику WTCC (расширенные арки и агрессивный вид), но гораздо дешевле. Что-то в духе новых кубковых Сеатов – яркая внешность с хорошей технической базой за разумную цену».

Год назад, в январе 2014, Марчелло Лотти ушёл с поста генерального менеджера WTCC, оставив Франсуа Рибейро место, которое он занимал девять лет. «Я решил оставить свой пост, — объяснил он. – Мы вели переговоры, так как представители компании Eurosport Events, владеющей правами на чемпионат, хотели пойти на некоторые изменения, которые я не мог принять».

Всю весну 2014 года Марчелло провёл во встречах с командами и автопроизводителями и летом анонсировал новый туринговый класс TC3 и чемпионат по этому классу. По заявлениям организаторов, цель TC3 International Series – восстановить «пирамиду кузовных гонок», создать концепт, который будет жизнеспособным «на региональном, национальном и международном уровнях». Лотти также отметил, что проект нацелен на участие частных команд, а не полноценных заводских коллективов, а общее число машин должно составить, как минимум, два с половиной десятка. На первой стадии планировалось запустить международную и азиатскую серии.

Сайт серии заработал в 15 сентября, на день позже намеченного срока, чуть раньше в твиттере появился официальный аккаунт, а на прошедшем в начале декабря в Дохе всемирном совете FIA по автоспорту была утверждена новая глобальная туринговая серия TCR International Series (TCR IS), ранее известная как TC3 International Series. Марчелло Лотти был назначен генеральным директором серии. Название было изменено, чтобы придать серии индивидуальности и избежать путаницы с другими чемпионатами и сериями в иерархии.

Спортивный регламент TCR IS

Квалификацию планируется разделить на два сегмента: к первому, протяженностью 20 минут, допускаются все участники, а во второй, 10-минутный, выходит только дюжина быстрейших. Стартовое поле первого заезда формируется по итогам квалификационных результатов. Во втором первая десятка разворачивается, позиции, начиная с 11-й, остаются прежними.

Дистанция гонки по аналогии с WTCC будет равна 60 километрам, старт обеих гонок будет проводиться с места. Очки начисляются десяти первым пилотам на финише гонки по стандартной схеме FIA, предусматривающей от 25 баллов за победу и до одного за десятое место.

Календарь TCR IS из 12 этапов был утверждён на том же совете FIA, что и сама серия:

29 марта- Сепанг, Малайзия, совместно с Ф1

19 апреля — Шанхай, Китай, совместно с Ф1

3 мая — Рикардо Тормо, Испания

10 мая — Альгарве, Португалия

24 мая — Монца, Италия

31 мая — Зальцбургринг, Австрия

21 июня — Сочи, Россия, совместно с РСКГ

26 июля — Буэнос-Айрес, Аргентина, совместно STC2000

9 августа — Кодегуа, Чили, совместно STC2000

20 сентября — Марина Бей, Сингапур, совместно с Ф1

25 октября — Бурирам, Таиланд

ноябрь — Макао

Технический регламент болидов TCR

Автомобили: из списка омологированных 4-дверных седанов и 5-дверных хэтчбеков

Кузов: серийный, усиленный; допускается увеличение проёмов колёсных арок, чтобы разместить колёса

Минимальная длина: 4,2 метра

Максимальная ширина: 1,95 метра

Двигатель: турбированный, бензиновый или дизельный, объёмом до 2 литров

Крутящий момент: пиковый — 410 Нм

Мощность: пиковая — 320 л.с.

Система смазки: с «мокрым» картером

Выхлопная система: омологированный каталитический нейтрализатор с использованием серийных деталей

Привод: на одну ось

Коробка передач: серийная или разработанная для серии TC3, секвентальная; допустимо использование подрулевых переключателей, если они производятся серийно

Передняя подвеска: геометрия от серийной модели, конструкция элементов — свободная

Задняя подвеска: серийная, элементы могут быть усилены

Тормоза: Спереди: максимум 6 приводящих поршней, диаметр тормозного диска — 380 мм; сзади максимум 2 приводящих поршня. Допустима серийная АБС

Колесные диски: максимальный размер — 10″ x 18“

Передний сплиттер: от модели SEAT León Eurocup 2014 года

Заднее антикрыло: в соответствии со статьёй 263 приложения J технического регламента FIA, версия 2014 года

Дорожный просвет: 80 мм

Соотношение мощности и массы: определяется системой сдержек и противовесов

Система баланса производительности (в серииTCR IS) будет опробована на первых массовых тестах в начале февраля, основана на следующих пунктах:

  • клиренс, стандартный для всех 80 мм, будет варьироваться от минус 10 до плюс 20 мм;
  • балласт, который может достигать 70 кг;
  • рестриктор, диаметр которого может быть ограничен до 95 и 90%.

Для более тонкой настройки баланс сил будет производиться по итогам каждого третьего этапа серии.

И наконец, автомобили TCR оцениваются всего лишь в 100 000 Евро!

Команды, автомобили и пилоты TCR IS

Первый сезон Марчелло Лотти собирается начать с 24 болидами минимум 5 разных марок – это SEAT Leon, Ford Focus, VW Golf, Opel Astra и Honda Civic, причём, по некоторым сведениям, до половины пелотона могут составить автомобили SEAT Leon Racer, что объясняется хорошими отношениями и сохранившимися связями между испанским автопроизводителем и генеральным директором новообразованной серии (собственно, с СЕАТа и писался технический регламент). Впрочем, в будущем число автомобилей одной модели планируют ограничить на уровне шести, а имена ещё трёх неназванных пока производителей, планирующих прийти в серию, могут быть названы уже на тестах в феврале. Предположительно, один из них — Alfa Romeo.

Уже сейчас количество заявок больше 24. Точно подтверждено участие таких команд, как West Coast Racing (Honda Civic), Target Competition (SEAT Leon), Onyx Race Engineering (Ford Focus), Paolo Coloni Racing (SEAT Leon), ушедшей из WTCC Engstler Motorsport (VW Golf), а также продолжающих свои выступления в WTCC Zengo Motorsport (SEAT Leon), Proteam Racing (Ford Focus) и Campos Racing (Opel Astra).

Некоторые из болидов TCR: Хонда, СЕАТ и Опель

Среди пилотов главными звёздами будут Пепе Ориола, успевший, не смотря на свой юный возраст (20 лет), покататься в WTCC и даже побывать на верхней ступени подиума, и Франц Энгштлер, в противоположность Ориоле являющийся ветераном автоспорта (53 года), отъездивший в WTCC 7 лет и являющийся членом клуба-100. Кроме того, в международную серию TCR вместе со своей командой PB Racing на новой Alfa Romeo Giulietta может прийти ещё один участник клуба, Стефано Д’Асте, рассматривающий такой вариант на случай, если ему не удастся вернуться в WTCC. Из российских пилотов участвовать в TCR IS планировал Николай Карамышев, прошлогодний победитель европейского кольца ETCC.

Распространение турингового класса TCR

Класс TCR, несмотря на свою молодость, получился настолько удачным, что уже вовсю шагает по планете! Кроме международной серии TCR IS уже в 2015 году будут проводиться азиатская и португальская серии TCR и бельгийская TCR BeNeLux (название намекает, что серия будет не только бельгийской). Причём королевский автомобильный клуб Бельгии CARB, основной организатор TCR BeNeLux, в качестве приза в сезоне 2015 предоставит перспективным молодым пилотам полностью оплаченный сезон 2016 в международной серии TCR IS.

Также о включении болидов класса TCR в свои национальные туринговые чемпионаты объявили такие страны, как Италия (отдельным промо-классом), Россия (в классе Туринг), США (в сезоне 2015 как промо-, а далее как полноценный отдельный класс) и Доминикансая Республика.

Кроме того, об организации собственных серий TCR или внедрении автомобилей этого класса в существующие чемпионаты задумываются Финляндия, Китай, Испания, Таиланд и некоторые страны центральной Америки.

Является ли TCR IS конкурентом WTCC? И да, и нет. С одной стороны, соперничество за спонсоров, медийное пространство и некоторые национальные чемпионаты (типа китайского) обострится, но WTCC, несмотря на всю свою нынешнюю дороговизну и недоступность для частников, всё равно остаётся более престижным и статусным соревнованием со статусом чемпионата мира. Из пилотов мирового туринга, гонявших в прошлом году, в TCR IS решил перейти только Франц Энштлер, и то лишь из-за невозможности собрать бюджет на постройку автомобиля по классу ТС1 для WTCC. Если уж говорить о конкуренции со стороны TCR IS, то под ударом, скорее, окажется младшая европейская серия ETCC, которой, по видимому, в ближайшее время придётся пережить отток пилотов, команд и спонсоров.

Вообще, если говорить о предстоящих взаимоотношениях TCR IS и WTCC, то упомянутое в качестве главной цели нового чемпионата восстановление «пирамиды кузовных гонок» видится реальным. Надеюсь, уже в скором времени мы сможем увидеть следующую иерархическую систему туринговых соревнований:

  • Совсем слабые национальные чемпионаты;
  • Средней силы национальные чемпионаты, допускающие болиды TCR, и национальные серии TCR (португальская, бельгийская);
  • Сильные национальные чемпионаты со своим регламентом (типа британского BTCC), наднациональные серии TCR (азиатская и международная), европейское кольцо (ETCC);
  • Чемпионат мира WTCC.

TCR ещё только стартует, а примеры образующихся «карьерных лифтов» уже можно наблюдать: три команды из WTCC также выставят свои болиды и в TCR IS, и наверняка с их помощью будут просматривать и развивать талантливую молодежь.

Марчелло Лотти в очередной раз попал в точку, создав именно тот продукт, который нужен мировому турингу!

В добрый путь, TCR!

Buona fortuna, Марчелло Лотти!

>Туринговые велосипеды в вопросах и ответах

Что такое туринговые велосипеды?

Это отдельная категория байков для велосипедного туризма. Такие модели приспособлены к многодневным, а иногда и многомесячным путешествиям по ровным дорогам и легкому бездорожью. В общих чертах туринговый велосипед схож с шоссейником, но имеет ряд принципиальных отличий.

В чем преимущество туристических велосипедов перед шоссейниками и МТВ?

Туринговые байки спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт в многодневных поездках на дальние расстояния. Они не обладают агрессивным скоростным накатом как шоссейники и проходимостью, свойственной горным велосипедам. Но они способны обеспечить удобную посадку, благодаря которой многочасовое пребывание в седле переносится без какого-либо дискомфорта. Туринговые модели проектируют таким образом, чтобы велосипедист имел возможность нести объемный багаж. В отличие от шоссейников или МТВ полная загрузка не влияет на его управляемость велосипеда.

Какая рама лучше подходит для долгих путешествий?

Несмотря на то, что весь велосипедный мир давно отдает предпочтение легким алюминиевым и технологичным карбоновым рамам, велотуризм остается той областью, где продолжают высоко ценить хромомолибденовую сталь. Проигрывая в весе, железные рамы выигрывают в таких важных характеристиках как пластичность, механическая прочность и, главное, ремонтопригодность. Запаять трещину или приварить отломанный «петух» на стальной раме можно в любой автомастерской, которую не составит труда отыскать, добравшись до цивилизации. С алюминием, а уж тем более карбоном так не получится: поломка рамы поставит точку в путешествии.

Какая вилка используется в туринговых велосипедах?

Одно из главных условий дальнобойного велотуризма – наличие жесткой ригидной вилки. Отсутствие амортизатора уменьшает вероятность его поломки в длительном путешествии. Но что более важно, ригидная вилка сохранит до 25% наката груженого туристического велосипеда. Таким образом, жесткая вилка оптимизирует расход сил велосипедиста, что является приоритетным фактором в длительных путешествиях.

Конечно, с жесткой вилкой актуальной становится другая проблема – избыточные вибрации, которые приводят к чрезмерному утомлению рук. Для ее решения используют специальные грипсы, велоперчатки с силиконовыми виброгасящими вставками, туристические рули, с различными вариантами хвата.

В чем особенности колес туринговых байков?

Модели для велотуризма, обычно, комплектуют классическими дорожными колесами диаметром 28 дюймов. Нередко встречаются варианты с 29-ми колесами, реже с 26-ми. Туристические колеса немного шире шоссейных и имеют более универсальные покрышки, приспособленные не только к езде по асфальту, но и легкому бездорожью.

При выборе туристического велосипеда диаметр колес и особенности резины выступают далеко не главными характеристиками, куда важнее в этом случае их прочность. Спицы колеса должны быть обязательно изготовлены из нержавеющей стали. Значение марки не играет принципиальной роли. Вторым фактором, определяющим прочность колес, является использование усиленных ободов с двустенным, а еще лучше тройным профилем.

Что на счет трансмиссии?

Туринги – это многоскоростные велосипеды, в них используют как классическую «открытую» систему переключения передач, так и планетарные втулки. Опыт серьезных велотуристов, откатавших маршруты в 1000 и более км, показывает, что в длительных путешествиях безоговорочным фаворитом являются велосипеды с планетарными втулками.

Если в классической трансмиссии набор задних звезд и переключатель скоростей представляют собой довольно крупный открытый узел, то в планетарной втулке все эти компоненты компактно размещены внутри. Магнитальное переключение и отличная дискретность между передачами обеспечивают более отзывчивое и точное переключение скоростей, комфортный старт с места и быстрый набор скорости.

Вся система находится в закрытом корпусе и надежно защищена от внешних воздействий: грязи, пыли, дождя. Профессиональные велотуристы рассказывали, что даже после нескольких тысяч км пробега они разбирали втулку и обнаруживали внутри чистую заводскую смазку.

Какие тормоза целесообразно ставить на туринговые велосипеды?

В вопросе выбора тормозов опытные велотуристы склонны отказываться от прогрессивных технологий. Прежде всего, от гидравлических дисковых систем. Разгерметизация гидравлической линии – это не критическая поломка, которая поставит точку в путешествии, но ее устранение создаст немало головной боли велосипедисту.

Механические дисковые тормоза, в которых используются стальные тросики, более надежный, но далеко не идеальный вариант для длительных поездок. Засорение калипера – механизма прижимающего колодки к ротору – грязью и дорожной пылью нарушает точность работы тормозов. Для того чтобы разобрать калипер и заменить дисковые колодки потребуется много времени, специальный инструмент и немалый технический опыт. И, наконец, деформировав ротор (стальной тормозной диск) при ударе или падении, колесо окажется заблокированным.

В туринговых велосипедах традиционно используют ободные тормоза. Причем, больше признают не классические системы типа V-brake, а их технологических предшественников – кантилеверные тормоза. Они лучше работают в грязи благодаря увеличенному грязевому зазору, более отзывчивы на нажатие, их легче настроить. Замена колодок в кантилеверных тормозах производится в несколько манипуляций с использованием одного шестигранника. Благодаря конструктивной простоте система надежна и легко поддается ремонту.