Внедорожные шипованные шины

Тест зимних шин для внедорожников 235/60 R18 2018

Зимние шины призваны обеспечивать необходимый уровень безопасности на снегу, льду и асфальте в холодное время года. Но какие шины выбрать из представленного многообразия на рынке? Чтобы ответить на этот вопрос эксперты Auto Bild Allrad испытали десять комплектов фрикционных зимних шин для кроссоверов и внедорожников.

В этом году испытанию подверглись десять комплектов зимних шин в размере 235/60 R18. Все комплекты прошли серию тестов, включая спортивную трассу управляемости с крутыми поворотами. Она стала сложным испытанием для участников, так как требовала надежного сцепления при высокоскоростном прохождении поворотов. Особенно актуальны сцепные показатели шин на мокрой трассе управляемости. Такие шины как Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1, Continental WinterContact TS850P SUV и Pirelli Scorpion Winter показали на ней высокую эффективность и предсказуемые реакции на движения рулем.

Continental и Nokian убеждают на снегу

Другие участники теста, такие как Firestone Destination Winter и Achilles начинают скользить наружу передними колесами. При этом водитель понимает, что начинается аквапланирование, но никакие действия не в состоянии изменить ситуацию. В итоге за рулем дорогой машины полностью отсутствует ощущение уверенности. Эксперты Allrad отметили, что на заснеженной трассе управляемости ситуация ухудшается. Там, где начинается чередование поворотов, велика вероятность встречи с ограждением. Но шины Continental WinterContact TS850P SUV и Nokian WR SUV 4 могут похвастать эффективностью на снежной змейке.

Даже самые худшие зимние шины лучше, чем летние

Для наглядности эксперты включили в испытания комплект летних шин. Они предсказуемо обошли зимние шины в тестах на мокрой и сухой дорогах, но полностью провалили все снежные тесты. Благодаря полному приводу Audi летние шины худо-бедно едут, но стоит чуть прибавить газу или совершить привычный маневр, как они теряют сцепление. Чтобы быть в безопасности зимой на летних шинах, необходимо передвигаться со скоростью черепахи, иначе вероятен риск оказаться в кювете.

В тормозных тестах на снегу ситуация аналогична: тестовый Audi лучше всего тормозит на шинах Continental WinterContact TS850P SUV (26,7 метров), худший показатель среди зимних шин у Toyo Snowprox S954 SUV (31,2 метра).

Правильные шины для каждого сезона

На летних шинах тормозной путь кроссовера увеличился до 81,7 метров! Это на 55 метров больше, чем у лидера этого теста шин Continental и на 50 метров больше, чем у зимних шин Toyo. Помимо того, что передвигаться зимой на летних шинах небезопасно, действующее в Германии законодательство обязывает установку сезонных шин. Нарушитель должен будет заплатить штраф в размере 60 Евро. Но это не касается парковочных маневров, которые разрешается выполнять даже при сильных снегопадах.

Символ снежинки на фоне трех горных пиков

Все зимние участники этого теста маркированы логотипом 3PMSF (снежинка на фоне трех горных пиков), который не является обязательным до 2024 года. В данный момент в Германии зимой обязательно использовать шины с маркировкой M+S (грязь+снег), по крайней мере, это относится к шинам, выпущенным до 2018 года. Тем не менее, эксперты Allrad отметили, что современная зимняя шина должна быть обязательно маркирована логотипом 3PMSF.

Индонезийские шины удивили

Achilles – самая дешевая шина в тесте. Это достаточно молодой бренд, принадлежащий индонезийской компании Multistrada Arah Sarana. Комплект из четырех шин стоит немного больше чем две шины самого дорогого участника от Michelin Latitude Alpin 2. Она приятно удивила соотношением цена-качество. В тестах на снегу они показали стабильно средние результаты. И даже относительно низкая скорость прохождения мокрой трассы управляемости является достаточной для обеспечения приемлемого уровня безопасности. Тестовый кроссовер достаточно вяло реагирует на движения рулем, чем на шинах известных производителей. Тем не менее, часть сэкономленных денег теряется в процессе эксплуатации, о чем свидетельствуют тесты на топливную экономичность. Но, что удивительно, в тестах на экономичность более дешевый Achilles и премиальный Michelin расположились внизу рейтинга.

Два победителя

Тем, кому важна экономия топлива, стоит обратить внимание на шины Pirelli и Continental. Кто хочет сэкономить и получить хорошее соотношение цена-качество, лучше выбрать шины компании Fulda Kristal Control SUV, принадлежащей холдингу Goodyear. Они не отличаются спортивной управляемостью, зато на 18% дешевле шин Goodyear. Оптимальное соотношение цена-качество и оценка «образцово» по результатам тестов Auto Bild Allrad получили сразу две шины: Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Pirelli Scorpion Winter.

Итоговый рейтинг

Toyota Land Cruiser Prado «SS Black Edition» ›
Бортжурнал ›
Зимняя резина для внедорожника.

Отъездив 4 зимы на предыдущем внедорожнике на Cooper Discoverer M+S, постоянно выдёргивая других на покатушках в снегу, так как резина аццки гребучая, радовался и был доволен.

Cooper Discoverer M+S на предыдущей машине — в глубоком снегу, кайфует как дельфин в море ))))

Но на новую машину решил попробовать что-то другое. Нокиа сразу не рассматривалась, поскольку резина будет ставиться всё же на внедорожник )))) Так как Купер — резина популярная, то старые запасы уже везде выгреблены, а новые завозы, в связи с курсом «зелёного билетика федерального госдолга», неприлично дороги. Поскольку имею хорошее природное чутьё адекватной стоимости товаров и услуг, решил не платить спекулянтам зелёных фантиков того, чего они не заслуживают, и смотреть на менее раскрученные модели завода Купертайерс, в надежде, что их ещё не все раскупили со складов. Их много: Dean, ArcticClaw, Trailcutter, Hercules и пр. В общем, надежды оправдались и таки нашёл склад с ещё старыми ценами, где завалялись по паре комплектов абсолютно таких же как вожделённый зимний Купер, но с немного другим рисунком, злых и загребучих пиндосских колёс.

Выбирал между присутствующими там Dean Wintercat SST, Tempra Winter Quest и Hercules Avalanche X-Treme
Рисунок Дина сразу не понравился.
На фото слева Херкулес, справа Темпра, имеющая рисунок почти как у Купера М+S
Победил Херкулес, поскольку:

1. Почти вся северная Канада ездит на таких
2. Интересный разрезанный центр, в отличии от правого колеса. Рыть должен ещё злее, посмотрим что будет с курсовой устойчивостью
3. Левая резина свежее на год правой, а это целый сезон

Слева: Hercules Avalanche X-Treme, справа: Tempra Winter Quest

Покрышка не LT-шная, то есть вполне лёгкая, с индексом скорости до 190, при этом мягкая, с большими блоками, которые изрезаны зигзагообразными ламелями с небольшим добавлением шипов (реально мягкая, не то что всякие Нордманы или Бриджи пластмассовые). Ну и фирменная куперовская фишка присутствует — добавление в состав резины силики, которая делает покрышку долговечной

В общем, взял, сейчас диски покрасят и буду тестить.
Спешки на переобувку никакой нет, поскольку в Мск до сих пор не устаканились устойчивые морозы. (никак не придёт зима)
Всесезонного купера А/Тз пока вполне хватает месить воду на дорогах ))))) ну а полный привод, сами понимаете, роет аки бульдог, завидев жертву))))

пс: все рассматриваемые размеры колёс — правильные для Прадо: 265/70R17

Вот. Результат.

Резина испытана на заснеженных абхазских перевалах — всё супер!

Озеро Рица зимой…

Специализированное немецкое издание Off-Road опубликовало на страницах своего октябрьского номера (10/2018) результаты сравнительного теста шести моделей зимних шин размера 235/60 R18, предназначенных для эксплуатации в условиях центрально-европейской зимы на городских внедорожниках. В тесте дебютировали две новинки от брендов Kumho и Nokian.

«Белые» тестовые дисциплины проводились на полигоне Test World в Финляндии, а летняя часть испытаний была проведена в Австрии на полигоне ÖAMTC Wachauring.

В качестве тестового автомобиля использовался полноприводный внедорожник Volvo XC60 с турбодизелем D4 и двигателем 190 л.с.

Список протестированных зимних шин для внедорожников:

Результаты теста

Снег

Время, необходимое для разгона автомобиля с 5 км/ч до 40 км/ч, экстраполированное на скоростной диапазон 0-50 км/ч. Длина тормозного пути со скорости 40 км/ч до 5 км/ч, экстраполированная на диапазон 50-0 км/ч для устранения переменных, связанных с непостоянным поведением транспортного средства на последних метрах тормозного пути. На снежной шуге шины теряют сцепление даже на низких скоростях. Слашплэнинг — опасность, которую нельзя недооценивать. Начальная скорость проскальзывания шин на снежной шуге.

Лёд

Время разгона на гладкой как зеркало поверхности льда до 30 км/ч. Длина тормозного пути тестового Volvo XC 60 в скоростном диапазоне 25-5 км/ч при торможении со скорости 30 км/ч.

Управляемость на снегу и льду

Субъективные оценки управляемости шин на снегу и льду. Время — это справочные значения, которые не входят в общий рейтинг.

Мокрая поверхность

Тормозная дистанция шин на мокрой поверхности при торможении с 80 м/ч до 5 км/ч. Испытания на орошаемой тестовой дорожке. Начальная скорость потери сцепления шин с дорожной поверхностью. Тест зимних шин 2018 года для внедорожников от OffRoad

Сухая поверхность

Тормозной путь зимних шин на сухой поверхности при торможении с 80 м/ч до 5 км/ч. Сопротивление качению влияет на экономию топлива. Чем оно ниже, тем экономичнее шины. Шумность шин на скорости 80 км/ч.

Управляемость на сухой и мокрой поверхности

Субъективные впечатления тестеров об управляемости шин на сухой и мокрой дорожной поверхности.

Сводная таблица результатов

Итоговая таблица результатов теста зимних нешипованных шин 235/60 R18 для внедорожников. Off Road, 2018. Для увеличения нажмите.

Заключение экспертов Off-Road

Современные зимние шины должны решать широкий спектр сложных задач. Они должны быть безопасными на обледеневшей поверхности, легко управляться в условиях снега и эффективно тормозить на мокром асфальте, для чего производителям приходится постоянно искать баланс между рисунком протектора своих моделей и составом резиновой смеси.

По мнению испытателей все шесть участниц теста 2018 года Off-Road зимних шин для внедорожников в размере 235/60 R18 справляются с возложенными на них задачами, при этом четыре из них — Nokian WR SUV 4, Pirelli Scorpion Winter, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5 – достойны вердикта «Настоятельно рекомендуется». Особо из этого числа выделяется новинка 2018 года, шины Nokian WR SUV 4, которые продемонстрировали ровные высокие результаты как на льду и снегу, так и на мокром, и сухом асфальте.

Заметки на полях от редакции Shina Guide

Щедрость на вердикты экспертов Off Road не знает границ. Даже с учётом того, что тест проводился для альпийской авторезины, то бишь рассчитанной на эксплуатацию в мягких зимних погодных условиях, не совсем понятно по какой причине модели с не самыми лучшими показателями на снегу и льду (речь идёт об обеих моделях компании Goodyear: Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 и Dunlop Winter Sport 5) получили вердикт «Настоятельно рекомендуется».

К примеру, получившие на финише «удовлетворительные» отзывы тест-группы шины Kumho Wintercraft WS71 на снегу получили общую оценку, такую же, как и Pirelli Scorpion Winter, а эксплуатационные характеристики шин GT Radial Champiro WinterPro HP на льду согласно полученным оценкам и вовсе идентичны результатам победительницы тестов.

Вызывают некоторые вопросы и итоговые оценки теста: почему при имеющейся в распоряжении у испытателей Off-Road шестибальной системе оценок, итоговая оценка у всех участниц составила 2 балла с незначительным перевесом в положительную («+») или отрицательную («-«) сторону, что слабо соотносится с озвученными в итогах вердиктами?

По этой причине мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

Продолжение серии сравнительных тестов зиних шин мы анонсируем на наших страницах в Facebook, ВКонтакте, Twitter. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Марта Шангина

Похожие новости:

  • Auto Bild Allrad 2018: Тест зимних шин для внедорожников (235/60 R18)
  • Off Road/SUV Magazin 2015: Тест зимних нешипованных шин размера 245/65 R17
  • Auto Bild Allrad 2016: Тест зимних шин 255/55 R18 для больших внедорожников
  • Off Road/SUV Magazin 2016: Тесты летних шин размера 215/65 R16 для компактных SUV-автомобилей
  • Тест зимних шин 215/60 R17 журнала Auto Motor und Sport (2016) или «Зитест»
  • Auto Bild Allrad 2018: Тест всесезонных шин 235/60 R18 для внедорожников
  • ADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожников

Обзор зимних внедорожных шин большой размерности

В России с 2015 года запрещена эксплуатация автомобилей на резине, не соответствующей сезону. То есть зимой нужна зимняя, отмеченная снежинкой. Просто M+S уже недостаточно. Что делать владельцам лифтованных машин с колесами 33–37 дюймов? Раньше они на свой страх и риск ездили на грязевой, иногда шипуя ее от отчаяния… Найти зимние шины диаметром больше 32 дюймов было невозможно.

Только в последнее время производители шин, что называется, спохватились и стали выпускать зимнюю резину больших размеров. Пробежимся по предложениям, актуальным на осень-2015. Посадочный размер пусть будет 16 и 17 дюймов. А начнем со Скандинавии.

Надо сказать, шины размерностью 275/70R16, или 31,2 дюйма, найти нетрудно. С большим профилем намного сложнее, а полнопрофильных нет вовсе… Также надо забыть о резине в 35, 37 и более дюймов с зимним рисунком и шипами. Очевидно, предполагается, что для стандартной машины такие не подходят, а на подготовленной нечего по дорогам рассекать… Исключение составляют разве что так называемые арктические шины, которые могут быть диаметром вплоть до 44 дюймов, но и они подойдут далеко не каждому.

СПЛЕШ
Смесь реагента, снега, воды и грязи. Отсюда – сплешпланирование по аналогии с аквапланированием. Следовательно, универсальным принципом выбора зимней резины будет «лучше брать поуже и повыше».

Nokian

Nokian Hakkapeliitta 5 SUV – мягкая ошипованная шина с направленным рисунком протектора. Отлично работает на сплеше и льду. Снег и асфальт – хорошо. На 16 дюймов можно подобрать резину размерностью 275/70 R16, что примерно соответствует 31х11, с фактическим диаметром 31,2 дюйма. Стоимость такой шины – от 7000 руб. Максимальный же размер рассчитан на диск 20 дюймов – 275/55R20, хотя это все равно примерно 32 дюйма… Резина широкая, и к стандартным дискам, скажем, UAZ Patriot не подойдет, будет тереть: нужны проставки – расширители колеи или, лучше, диски с меньшим вылетом.

Nokian Hakkapeliitta LT2 – шина для коммерческих грузовиков, тяжелая (21,6 кг) и жесткая, хороша на снегу и сплеше, работу на льду и асфальте можно оценить на балл ниже. Зато тут мы находим размерность 285/75R16 – вполне себе 33 дюйма.

Bridgestone

Bridgestone Blizzak DM-1V – нешипованная шина. Вне дороги – да и вообще вне города – имеет ограниченный ареал обитания. Максимальный размер для посадочного размера 16 дюймов – 275/70R16, чуть меньше 32 дюймов в диаметре. Стоимость шины – от 8000 руб.

GoodYear

GoodYear Ultragrip Ice Arctic – шина с очень интересным направленным рисунком, к сожалению, не бывает больших размеров. На 16 дюймов есть только размерность 215/65R16 – разве что для «Нивы» или Jimny.

Cooper

Cooper Discoverer LT MS шипованная, мягкая, хорошо гребет в снегу. Хорошо работает на мокром асфальте и в сплеше, есть в размерности 265/75R16 – это почти 33 дюйма. Стоимость – от 9000 руб.

Michelin

Michelin Latitude X-Ice North 2. При стоимости от 10 000 руб. за шину эти шипованные шины можно найти в размерности 275/70R16. Вариант неплохой для быстрых машин, но вдоль ЛЭП, где накиданы елки с палками, с ней лучше не ездить, боковина довольно слабая.

Toyo Open Country I/T интересна плечевой зоной протектора с шашками разной формы. Чередующиеся округлые и ограненные шашки улучшают сцепление на снегу при маневрировании. Размерностей море. Нам могут быть интересны 275/70R16, что соответствует диаметру 31,2 дюйма, а также 265/65R17 – это 32,6 дюйма (стоимость – от 9000 руб.).

Matador

У Matador есть две внедорожные зимние шины. MP 50 Sibir Ice SUV шипуемая, но по типоразмерам больше подходит кроссоверам. MP 92 Sibir Snow SUV M+S без шипов, но со снежинкой в маркировке. У МР 92 асимметричный дизайн и индекс скорости V (240 км/ч). В размерности 265/70R16 (30,6 дюйма) стоит 5000 руб. и выше.

Maxxis

Maxxis SS-01 Presa SUV продаются размерностью 285/65R17, что составляет 31,6 дюйма. Шины с направленным рисунком протектора и ребристыми шашками. Рисунок беговой дорожки говорит о снежном ареале обитания этой резины. Стоимость указанной размерности – 12 000 руб.

Pirelli

Pirelli выпускает довольно много зимних шин, но с размерностью так себе. Самая большая – 265/70R16 – есть в линейке Ice Zero и Scorpion Winter. Стоят они от 10 000 руб.

Nitto

Nitto Therma Spike – новинка нашего рынка, шипованная резина, специально разработанная для российских зим. Необычное асимметричное расположение канавок и шипов, по заявлениям производителя, обеспечит отличное сцепление на снегу и льду. Важно, что есть размер 265/75R17, то есть почти 33 дюйма.